Безопасная езда на велосипеде требует внимательности и соблюдения основных правил. Важно всегда носить защитный шлем, а также использовать светоотражающие элементы или одежду, чтобы быть более заметным для водителей. Следует строго соблюдать правила дорожного движения, двигаться в одном направлении с потоком транспорта и избегать резких маневров.
Кроме того, необходимо следить за техническим состоянием велосипеда, включая тормоза и шины. Перед выездом стоит проводить проверки, а в случае поездок по сложным маршрутам лучше заранее изучить их особенности. Соблюдение этих простых рекомендаций поможет сделать вашу поездку безопасной и приятной.
Правила безопасного катания на велосипеде

Сразу отметим, что наше обсуждение будет посвящено вопросам безопасности при перемещении на велосипеде, включая его использование для прогулок. Все формы велосипедного спорта, такие как трековый, шоссейный, горный велосипед (маунтинбайк) и BMX, останутся за пределами нашей темы. В этих дисциплинах существуют свои специфические правила и регламенты. Однако многие аспекты, которые мы рассмотрим, актуальны и для велоспорта.
Готовы перейти к выбору и покупкам?
В первую очередь обсудим экипировку (защиту и одежду) велосипедиста
Велошлем
Очевидно, что он предохраняет от повреждений головного мозга и локальных ударов при падениях и столкновениях (например, в ДТП). Для этого шлем необходимо правильно настроить, подогнать к размеру головы велосипедиста и обязательно закрепить под подбородком. Обычно современные велошлемы обладают возможностью регулировки объёма под голову и длины ремешков, которые застёгиваются под подбородком.
Вес шлема обычно составляет 250 – 350 граммов, то есть он весьма лёгкий. Правильно подобранный и отрегулированный шлем велосипедист почти не чувствует на голове. При выборе шлема померьте несколько разных моделей, чтобы сидел на вашей голове удобно.

Безусловно, бывают обстоятельства, когда шлем не является строго обязательным элементом защиты. К примеру, если вы просто leisurely катаетесь в парке или на прогулке. Основные рекомендации таковы: оставайтесь в пределах пешеходных зон города и избегайте сложных рельефов (например, спусков) и/или высокой скорости. Тем не менее, мы настоятельно рекомендуем носить этот защитный аксессуар при любом виде активного катания.
Непредвиденное падение даже при низкой скорости может привести к серьезным травмам, а голова – это слишком важный орган, чтобы пренебрегать его защитой. В других случаях, таких как движение по проезжей части улиц и дорог общего назначения, по сложным рельефам, комбинированным поверхностям и/или на высоких скоростях, а также на спортивных соревнованиях, ношение шлема обязательно.
Решать всегда вам, какая скорость для вас большая, а какая низкая, маленькая. Здесь уместна такая автомобильная аналогия. Ещё «вчера» водитель и пассажиры автомобиля решали сами, пристёгиваться им ремнями безопасности или нет, сейчас же это правило. Настоятельно рекомендуем надевать шлем детям и начинающим велосипедистам, учащимся и осваивающим велосипедную езду.
НОВАЯ ПОСТАВКА




3 990 ₽
x 4 равными частями
Доступные габариты
Для велоспорта, бега, мультиспорта Категория светофильтра S3 Добавить в корзину
НОВИНКА




4 990 ₽
1 248 ₽
x 4 равными частями
Доступные размеры
Предназначение: велоспорт, бег, мультиспорт. Категория светофильтра: S3. Добавить в корзину
Велоочки
Защищают глаза от яркого солнечного, электрического или другого света, от набегающего воздушного потока и от твёрдых мелких предметов в воздухе: насекомых, летающих семян некоторых растений, песка, пыли, снежинок и тому подобного. Пользуясь хорошими спортивными очками, вы существенно повышаете безопасность и надёжность движения на велосипеде. Для условий невысокой освещённости (сумеречное и тёмное время суток, плотная облачность) есть очки с прозрачными бесцветными линзами.
3 898 ₽
x 4 частями Доступные размеры
Мембрана без мембраны Добавить в корзину
3 698 ₽
x 4 секциями
Имеющиеся размеры
С мембраной без мембраны Добавить в корзину
НОВИНКА
29 290 ₽
7 323 ₽
х 4 этапами оплаты
Доступные размеры
Мембрана без мембраны Добавить в корзину

Велоперчатки
Они оберегают ладони от износа, возникающего из-за контакта с велосипедом, а также защищают руки от повреждений при падениях и столкновениях. Предлагаются полные перчатки (с пальцами) для повышенной защиты в условиях низких температур, а также безпальцевые перчатки (летние) для оптимальной вентиляции кистей.




x 4 частями
Доступные размеры Утеплитель с утеплителем Непроницаемая мембрана с мембраной Добавить в корзину
ЭКСПРЕСС





1 673 ₽
x 4 компонентами Размеры, которые доступны
Утеплитель без утеплителя Непромокаемая мембрана без мембраны Добавить в корзину




1 398 ₽
x 4 секциями Размеры в наличии
Утеплитель без утеплителя Непромокаемая мембрана с мембраной Добавить в корзину
Велосипедная обувь
Просто удобные туфли или ботинки плотно держащие, но не стесняющие стопы. Главное отличие велосипедных туфель от обуви для ходьбы, бега и т. п. – это наличие твёрдой, почти не гнущейся в передней трети стопы подошвы. Такая конструкция туфель обеспечивает бОльшую эффективность педалирования, а ходить и бегать в них не очень удобно. И ещё существует обувь допускающая пристёгивание к специальным контактным педалям; также для повышения эффективности и безопасности велосипедной езды. Но переходить на такие педали и туфли можно только уверенно ездящим велосипедистам.
Велоодежда
Для катания на велосипеде важно, чтобы одежда была комфортной и практичной. Давайте разберёмся, что это значит.
Во-первых, низ, то есть брюки, должны быть или неширокими внизу у голеностопа (как легинсы), или фиксироваться вокруг голени специальным защитным манжетом или бельевой прищепкой. Можно также их просто засучить, если погода позволяет.
Это для того, чтобы исключить попадание прежде всего правой штанины в цепной привод (в трансмиссию) велосипеда. В теплую погоду удобно пользоваться велоштанами ¾ (длина под коленку) или велошортами. И, во-вторых, важная особенность большинства велобрюк и шорт наличие мягкой влагоотводящей дышащей подкладки – подгузника.
Наличие этой детали делает езду на различных, в том числе жестких и нешироких, сёдлах удобной и травмобезопасной. Пользование такими велобрюками или шортами не обязательно, но становится более значимым для длительных велопоездок и существенно повышает безопасность и комфорт езды. А если стиль вашей одежды другой, например, casual, то существуют внутренние велотрусы-боксеры с таким же подгузником.
В остальном ваша одежда должна просто соответствовать сезону и климатическим условиям вашей поездки, то есть легко и быстро сохнуть и отводить влагу от тела (в жару, в тепле), хорошо защищать от атмосферных осадков (дождя, снега) и от холода и ветра. Использование соответствующей условиям одежды сильно повышает удобство, ваши возможности и безопасность велосипедной езды.
Защита тела для катания на велосипеде
Данная защита в основном не применяется во время катания на велосипеде. Исключение составляют спуски и гравитационные спортивные дисциплины в велоспорте, а также начальные этапы освоения навыков управления велосипедом.
Безопасность во время катания на велосипеде
Наверное, первое здесь – это уверенное владение всеми навыками езды на велосипеде: начало движения, разгон – торможение, повороты – развороты, остановка. И, если вы начинающий велосипедист, обратите внимание на освоение всего названного. Учиться и осваивать всё это лучше в таких местах, где нет помех для движения, отсутствует автомобильное и пешеходное движение, например, школьные дворы вечером после ухода учащихся по домам или дорожки в скверах и парках, когда нет множества пешеходов. Или же полевые и лесные дороги, где почти отсутствует движение.
Правила дорожного движения велосипедиста
А дальше езда на велосипеде в целях транспорта неизбежно приводит вас на улицы или дороги общего пользования. И тут главное для безопасности – здравый смысл (в смысле самосохранения) и знание и соблюдение Правил дорожного движения (на нашей территории это ПДД РФ – pdd-russia.com, а заграницей полезно познакомиться с местными особенностями аналогичных правил).
Если вы водитель, то вы и так обязаны знать и соблюдать ПДД, но даже в этом случае перечитайте правила «глазами велосипедиста». А если никогда не знакомились с этим документом, то сделайте это прямо сейчас. В ПДД со временем вносятся изменения и в том числе и в текущем 2018 году. Полезно быть в курсе.
И хотя целиком к велосипедистам относится только 24-й раздел Правил, надо познакомиться с ними целиком. Потому что есть ещё множество положений в Правилах, относящихся к велосипедистам. Начиная с терминов и общих положений и кончая отдельными пунктами в разных разделах Правил.
К примеру:
- пункт 9.5 обязывает в том числе и велосипедистов (транспортные средства со скоростью ниже 40 км/ч) двигаться в правой полосе проезжей части;
- пункт13.1 обязывает водителей при правом повороте пропускать велосипедистов (и пешеходов), чью траекторию водители пересекают;
- пункт 16.1 запрещает движение велосипедистам по автомагистралям (в прежней редакции по дорогам для автомобилей);
- пункт 18.2 разрешает движение велосипедистам по полосе, выделенной для общественного транспорта;
- пункт 19.1 обязывает велосипедистов при движении в темное время суток, при недостаточной видимости и в тоннелях включать фары или фонари, а пункт 24.10 дополняет это требование рекомендацией иметь светоотражающие «элементы» на велосипеде или в одежде – экипировке.
Вдумчиво и внимательно читая ПДД, вы обязательно обнаружите требования и рекомендации для безопасной езды на велосипеде. А ещё есть множество дорожных знаков прямо или косвенно относящихся и к велосипедистам, и к прочим участникам движения. Для безопасной и уверенной езды полезно их знать и понимать лучше ситуацию на дороге.
Освещение и техническое состояние велосипеда
Если вы собираетесь ехать в тёмное время суток или не успеваете закончить поездку при дневном свете, для безопасного движения по улицам, как уже упоминалось, необходимо иметь и включать фонари (габаритные огни: передний – белый, задний – красный), которые делают велосипед и велосипедиста существенно более видимым для водителей и прочих участников движения. Для езды в неосвещённых местах (в парках, лесах и просто за городом) полезно иметь и пользоваться фарой.
Фара создаёт достаточный пучок света, чтобы видеть путь перед собой. Современные фонари и фары для велосипеда, как правило, светодиодные (малый ток – высокая яркость) и используют ёмкие литий-ионные аккумуляторы или традиционные батарейки (элементы питания). Мощность и, в свою очередь, цена выбираемой фары зависит от того, насколько быстро вы собираетесь ехать. Общий принцип: выше скорость – мощнее фара (цены от 1000 до 20000 рублей). Время непрерывной работы на полностью заряженном аккумуляторе или «свежих» батарейках может составлять от одного – полутора часов (в самом мощном режиме) до нескольких суток.
Важный момент для безопасности – техническое состояние велосипеда, оно требует регулярной проверки. Коротко говоря, велосипед должен быть исправен. Регулярно перед поездкой следует проверять тормоза, рулевое управление, колёса – давление в шинах и исправность трансмиссии (цепного привода).
Желаем вам комфортных и безопасных поездок и прогулок на двухколесном друге! Используя велосипед как средство передвижения, вы способствуете улучшению экологии, заботитесь о собственном здоровье и экономите место в городских условиях, будь то улицы, дороги или парковочные зоны. Путешествуйте с удовольствием и соблюдайте правила безопасности!
Читать статьи по теме:
- Топ самых полезных велоаксессуаров
- Как выбрать велосипед
- Как выбрать детский велосипед
- Как выбрать велошлем
- Велообувь Gaerne




