Что делать, если датчик не функционирует

Что делать, если датчик не функционирует
Содержание

Датчик может не работать по нескольким причинам, среди которых механические повреждения, неисправность электроники или неправильное подключение. Также стоит учитывать внешние факторы, такие как перепады температуры или воздействие влаги, которые могут негативно сказаться на его функциональности.

Для устранения проблемы необходимо тщательно провести диагностику, проверив как физическое состояние датчика, так и его взаимодействие с другими компонентами системы. Регулярное техобслуживание и тестирование помогут предотвратить подобные ситуации в будущем.

Неисправен датчик уровня топлива. Что делать?

Что делать, если датчик не функционирует

На первый взгляд, датчик уровня топлива (ДУТ) может показаться не самым значимым устройством в автомобиле, однако его неисправность может создать множество неудобств для водителя. Приходится постоянно отслеживать расстояние, пройденное с последней заправки, и возить с собой запасную канистру с топливом. В противном случае легко оказаться в ситуации, когда бак пуст. Кроме того, езда "до последней капли" негативно влияет на срок службы насоса, так как он охлаждается за счет топлива.

Еще более рискованной оказывается такая ситуация для дизельных автомобилей. Давайте рассмотрим причины, по которым датчик уровня топлива может давать неверные показания. Но прежде чем перейти к этому, пару слов о конструкции и функционировании прибора.

Принцип работы датчика

В современных автомобилях все чаще используются рычажные датчики. Этот прибор имеет простую конструкцию: на одном конце рычага находится поплавок, который плавает в топливном баке и поднимается или опускается в зависимости от уровня бензина. На другом конце рычага размещен контакт, который перемещается по контактам реостата. Когда уровень топлива изменяется, поплавок передвигается, изменяя сопротивление на реостате. В результате в цепи меняется ток, на что реагирует стрелка указателя уровня топлива.

На новых машинах сигнал поступает не на прибор, а в компьютер, который обрабатывает его и выдает сигнал на индикатор уровня. Контрольную лампу минимального остатка топлива зажигает либо концевой выключатель, либо компьютер, по достижению определенной силы тока. ДУТ пружинного типа встречается редко. В нем поплавок находится внутри трубки, помещенной в бак.

Он функционирует по аналогичному принципу с рычажным, однако контакты реостата размещены вдоль трубки. Еще реже можно встретить бесконтактные магнитные сенсоры.

Неисправности датчика уровня топлива
  • стрелка лежит на "нуле";
  • показания все время меняются, стрелка "скачет";
  • прибор "врет" в большую или меньшую сторону;
  • не горит контрольная лампа минимального остатка.

Возможен ли ремонт своими силами

Можно самостоятельно отремонтировать практически все. Однако для этого требуются соответствующие знания и умения. Чтобы выполнить диагностику и ремонт датчика, который некорректно отображает расход топлива, вам понадобятся навыки арматурщика и электротехнического диагноста, а также наличие нужных инструментов, мультиметра и, возможно, оборудования для анализа электроники автомобиля.

Сняв обивку, а возможно и сиденье, добираемся до контрольного лючка, сняв который получаем доступ к датчику. Вынимаем датчик из бака и проверяем целостность поплавка и отсутствие деформации рычага. Допустим, здесь все в порядке, тогда осматриваем контактную группу реостата. Если она загрязнена или окислена, контакты нужно аккуратно очистить. Все равно не работает?

Иногда помогает такой метод: немного изгибают контакт на рычаге, чтобы он перемещался по другой части контактной дорожки реостата. Однако подобное не всегда возможно выполнить на всех датчиках.

Если механические способы не сработали, переходим к электрической части. С помощью мультиметра проверяем, меняется ли сопротивление при движении поплавка. Было бы полезно также знать допустимый диапазон значений тока на выходе. Далее проверяем работоспособность указателя уровня. Для этого нужно будет снять приборную панель, что в некоторых автомобилях оказывается довольно затруднительным. "Проверяем" цепь от датчика до указателя на наличие обрывов или корродированных контактов, не забыв про контрольную лампу.

Если датчик функционирует нормально, а указатель показывает неверные данные, и сигнал проходит через компьютер, стоит использовать диагностическое оборудование, которое у нас под рукой. Хотя, на мой взгляд, лучше доверить эту работу профессионалу?

Лучше обратиться к мастеру

Ездить с неисправным датчиком или указателем уровня топлива можно, но это неудобно и, в случае полного осушения бака, вредно для топливного насоса. Поэтому неисправный прибор лучше починить, не откладывая это дело в долгий ящик.

Сможете ли вы выполнить эту задачу самостоятельно – решать только вам. Примерный список работ, которые, вероятно, нужно будет выполнить, указан выше. Если вы не уверены в своих силах по ремонту устройства, которое некорректно показывает уровень топлива, лучше обратитесь к специалистам. В сервисных центрах FAVORIT MOTORS оперативно проведут диагностику системы и осуществят необходимый ремонт.

Стрелка указателя встанет на место, а вы постепенно отвыкните запоминать, при каком пробеге заправлялись в последний раз. И канистру, заодно, в гараже оставите.

Ремонт ДУТ: неисправности и способы их устранения

Датчик уровня топлива глючит

Многим владельцам автомобилей известна проблема некорректного функционирования датчика уровня топлива. Хотя это и не приводит к серьезным неприятностям, все же создает определенные сложности в использовании машины. На текущий момент наиболее часто встречаются поплавковые датчики, которые также известны под названием потенциометрические.

Их рабочим элементом является поплавок, изготовленный из металла или пластика и размещенный в топливном баке. В процессе изменения количества горючего он меняет положение, что влечет за собой изменение сопротивления. На основании этого рассчитывается уровень топлива, соответствующие данные выводятся на панель приборов.

Существует два типа поплавковых датчиков:

  • ДУТ рычажного типа. В нем поплавок соединен со скользящим контактом с помощью металлического рычага. Изменение положение поплавка приводит в движение скользящий контакт, который изменяет сопротивление. Чем меньше уровень сопротивления, тем больше уровень тока, тем выше поднимается стрелка указателя. Если данная закономерность нарушена, можно сделать вывод, что глючит датчик уровня топлива. Такой прибор считается универсальным в применении, им комплектуются автомобили отечественного производства (например, ВАЗ) и транспорт зарубежных производителей. В «иномарках» и новых российских машинах его крепят к корпусу насосной секции;
  • ДУТ пружинного типа. Основным элементом является трубка, в нее помещен поплавок, который двигается по направляющей. Параллельно направляющей установлены провода сопротивления. Такой датчик, в основном, устанавливается на крупный транспорт, его можно встретить в моделях BMW.

Неисправный датчик измерения уровня топлива: последствия

Неисправный датчик уровня топлива — достаточно серьезная проблема, при наличии которой не рекомендуется эксплуатировать авто вплоть до ее полного устранения.

Прежде всего, у водителя есть вероятность оказаться без бензина на участке трассы, где нет автозаправок. Это может привести к длительной остановке автомобиля, значительным временным потерям и потенциальным финансовым убыткам.

Во-вторых, из-за неисправного датчика уровня топлива могут выйти из строя другие детали и механизмы. Например, бензонасос инжекторного двигателя, который постоянно находится в топливном баке и охлаждается с помощью горючего. Если стрелка существенно отклоняется от реальных параметров или все время датчик уровня топлива на нуле, автомобилист не может установить фактический объем горючего. Если его в баке слишком мало, происходит перегревание бензонасоса. Кроме того, в топливную емкость попадает мусор, который забивает фильтры.

Неисправный поплавок датчика измерения уровня топлива

Неисправный поплавок датчика уровня топлива

Неисправность датчика уровня топлива может быть вызвана различными факторами. Одной из наиболее частых причин является повреждение поплавка. Данный элемент может быть представлен в двух вариантах:

  • пустотелый — изготовленный из металла или пластика;
  • пенопластовый — изготовленный из микропористого материала.

При повреждении пустотелого поплавка внутрь него попадает горючее, из-за чего указатель показывает некорректные данные. Чтобы устранить проблему, необходимо снятие датчика уровня топлива и замена поплавка. Если есть подозрение, что поплавок заедает, нужно внимательно осмотреть топливную емкость — вполне возможно, имеет место нарушение ее целостности.

Чаще всего бензобак наполовину заполнен, при этом уровень может колебаться от 30% до 70%. В этом диапазоне резистивная дорожка наиболее подвержена износу, что приводит к неисправности датчика уровня топлива.

Еще одна причина «подклинивания» элемента — неправильный изгиб рычага. Как правило, в этом случае диапазон хода стрелки указателя существенно снижается. Исправить ситуацию можно, сняв датчик уровня топлива и скорректировав изгиб. Однако если она повторяется, возможно, бензобак подвергается механическому воздействию. Необходимо осмотреть его на наличие повреждений, если требуется — отремонтировать или заменить.

ДУТ ЭСКОРТ ТД-BLE

ЭСКОРТ ДУТ ТД-BLE

Датчик уровня топлива: причины поломок и как их избежать

Выход из строя датчика уровня топлива (ДУТ) — распространенная проблема, которая доставляет водителям множество неудобств. Если вовремя не решить ее, можно остаться без топлива вдали от заправочных станций или повредить другие детали и механизмы автомобиля. А владельцам автопарков неправильная работа прибора не дает обнаружить несанкционированный расход горючего. Как предотвратить поломки и увеличить срок эксплуатации ДУТ — читайте в статье.

датчик уровня топлива, причины поломок и как избежать

Причины выхода из строя датчика уровня топлива

Неисправность датчика уровня топлива (ДУТ) часто проявляется через индикатор, где фактический объем топлива может быть завышен или понижен, стрелка постоянно колеблется или вообще фиксируется на нуле. Давайте рассмотрим главные причины, по которым датчик может давать неверные показания.

Конструктивные недоработки или брак при изготовлении

Современный ДУТ — это достаточно сложный измерительный прибор, который нуждается в долгом тестировании (не менее двух лет). Если же предприятию-изготовителю меньше года и на продукцию нет положительных отзывов, не стоит ожидать долгого срока службы устройства. А тестировать непонятный датчик за свои деньги — сомнительное удовольствие.

Ошибки мастера при установке и настройке ДУТ

Установка датчика уровня топлива неквалифицированным специалистом может существенно уменьшить его срок службы, если он упустит важные детали или решит, что «сойдет и так». Рассмотрим наиболее распространенные ошибки, возникающие при установке:

  • неправильно подобранная длина датчика;
  • отсутствие защиты конца датчика с помощью колпачка и герметика;
  • провода помещаются рядом с движущимися или нагревающимися деталями либо прокладываются в «натяг».

Возможные последствия — попадание грязи, появление осадка, повреждения контактов, которые и приводят к поломкам.

Нарушение условий эксплуатации

При монтаже ДУТ необходимо обратить внимание на условия, в которых будет эксплуатироваться оборудование. К примеру, если в тяжелой специальной технике к датчику не будут добавлены защитные элементы, он может сильно пострадать от механических повреждений и выйти из строя в краткие сроки.

Также к погрешностям датчика может привести использование некачественного топлива, из-за которого на деталях возникают различные отложения. Так, накопление отложений внутри измерительной трубки ДУТа ведет к тому, что горючее и воздух проходят через нее с трудом. Качество работы датчика со временем снижается, и его приходится менять.

Повреждение поплавка ДУТ и сопутствующих элементов

Это одна из самых частых причин неработоспособности поплавковых датчиков уровня топлива. Поплавки бывают двух видов: полые (из металла или пластика) и пенопластовые (из микропористых материалов). Если полый поплавок получает повреждение, внутрь может попасть топливо, что приведет к его погружению на дно. В результате датчик может показать, что топлива нет. Чтобы решить эту проблему, необходимо демонтировать датчик и заменить поплавок.

Также стоит внимательно осмотреть топливную емкость и убедиться, что на ней нет повреждений, а еще проверить изгиб рычага и при необходимости скорректировать его. К таким последствиям часто приводит езда по неровной дороге или неаккуратное снятие топливного модуля с бака.

Проблемы с электрикой

Электрическая система автомобиля часто сталкивается с неисправностями, особенно из-за колебаний и ударов, возникающих во время поездок по труднопроходимым маршрутам, а также из-за воздействия агрессивных химических веществ.

Нередко ДУТ выходит из строя из-за загрязнения и истирания проводов и контактов, разрыва проводки: связь между элементами ухудшается, и датчик выводит неверные данные об уровне топлива. Обычно это выражается в колебаниях значений на указателе или нулевых показаниях, если контакт разорван.

Вандализм водителей

Эта проблема знакома владельцам автопарков. Датчик уровня топлива выполняет двойную функцию, служа устройством для мониторинга расхода топлива водителями: он позволяет отслеживать кражи и аномально высокий расход горючего. Нечестные водители, стремясь получить выгоду, пытаются устранить контроль и вывести прибор из строя, засыпаю песок в бензобак или пытаясь демонтировать устройство, нанося ему повреждения.

Поэтому все контакты и разъемы лучше опломбировать. А при внедрении системы мониторинга нужно быть уверенным, что она качественная и надежная, а отчеты о расходах топлива максимально точные и регулярные.

Как избежать поломок ДУТ

Чтобы избежать поломок, необходимо внимательно относиться к своему автомобилю, регулярно проводить проверки и соблюдать условия его эксплуатации. Ниже представлены основные рекомендации.

  • Выбирать ДУТ, которые уже проверены другими владельцами, от производителей с опытом и всеми сертификатами.
  • Доверять установку датчика специалистам, которые разбираются в моделях ДУТ и видах топливных баков.
  • Заправляться только качественным топливом. Порой даже одна заправка на сомнительной станции может привести к поломке не только датчика уровня топлива, но и бензонасоса.
  • Регулярно проводить диагностику электронных систем. Проверку на профессиональном оборудовании стоит делать через каждые 20–30 тыс. км пробега. Так можно увидеть небольшие отклонения и не запустить их.
  • Своевременно проводить ремонт или замену нужных элементов. Если вы заметили, что датчик «врет», не стоит откладывать визит на СТО.
  • Эксплуатировать машину и ее элементы в соответствии со всеми рекомендациями производителей (например, не ездить на низком городском автомобиле по бездорожью, использовать защитные элементы для электрики и электроники)

Помните: чтобы избежать многих проблем, устанавливать оборудование нужно только у проверенных компаний. В МониторингАвто вы можете подобрать надежную систему контроля топлива под свои задачи. Вы не обязаны знать все тонкости установки и технические характеристики приборов — мы все уже изучили и протестировали и ответим на любые вопросы. Подробнее узнать о мониторинге топлива и оставить заявку можно здесь .

Оцените статью
Атлетика
Добавить комментарий