Драфтить — это процесс создания предварительного варианта текста или документа, который требует доработки и редактирования. Этот этап важен для организации мыслей и структурирования информации, позволяя автору сконцентрироваться на сути работы, не отвлекаясь на мелкие детали. Обычно драфт написан быстро и может содержать черновые идеи и наброски, которые позже будут уточнены.
В различных контекстах драфт может относиться не только к письму, но и к другим видам творческой деятельности, например, в дизайне или программировании. Основная цель драфта — создать основу, на которой можно построить более законченный и качественный продукт.
Что такое драфтинг и чем отличается от дрифтинга?
Что такое драфтинг? Драфтинг, реже слипстриминг – это способ передвижения друг за другом, прикрывая от аэродинамического сопротивления. Используется в автоспорте, велогонках, триатлоне. Также есть эффект в беге, плавании и лыжных гонках. Не путать с дрифтингом!
Дрифтинг – техника прохождения поворотов при помощи заноса. Это принципиально разные вещи. Нет дрифтинга в триатлоне, нет дрифтинга в велогонках, есть дрАфтинг.
Драфтинг в велоспорте
Пользуясь драфтингом, даже на скорости около 25 км/ч можно сэкономить 10% сил при условии примерно одинаковых габаритов гонщиков. Если гонщик в хвосте значительно меньше по габаритам или скорость движение выше, то преимущество возрастает до 38%.
Интересный факт. Ученые заметили эффект и от «обратного» драфтинга. В движении передний гонщик принимает на себя все сопротивление воздуха, а за собой образует аэродинамический карман. Суть драфтинга и состоит в попадании в этот карман, меньше сопротивление воздуха – экономия сил при той же скорости. Но не все так просто.
Из-за образования кармана появляется зона пониженного давления. Разница давлений тянет гонщика назад, создавая дополнительное сопротивление. Оказывается, гонщик, двигающийся позади, минимизирует это сопротивление и помогает впереди идущему. Замыкающий велосипедист загребает перед собой свою волну воздуха, которая подталкивает переднего. Конечно, эта помощь несоизмерима с движением в кармане, но в сравнении с одиночным движением, это неоспоримый плюс.
На 100 км гонке, машина, идущая сзади на расстоянии 10м, может дать фору около 8 сек. Если машина будет ближе, то фора может доходить до 30 сек. при скорости движения 50 км/ч.


В правилах велогонок технички не должны приближаться к гонщикам ближе 10 м., но эти правила часто нарушаются, да и исследования показали, что машина может подталкивать гонщика на расстоянии до 30 м. Еще больше вопросов возникает к операторам на мотоциклах, двигающихся плотно с гонщиками. Операторы явно должны давать большее преимущество, а умелые велосипедисты этим пользуются.
Драфтинг в велогонках очень распространен. Велосипедисты движутся в группах, называемых пелотон. В маленьком пелотоне из 4 гонщиков первый прилагает 100% усилий, второй – 71%, третий – 64%, четвертый – 62%. То есть затраты энергии практически на 40% меньше!
Тактическая игра в пелотоне – это захватывающее зрелище, шахматы на велосипеде. Смотрите сами:
Драфтинг в командном спринте
Драфтинг в триатлоне
Драфтинг на велоэтапе
В триатлоне на олимпийской дистанции и спринт – триатлонах драфтинг разрешен, можно ехать в группе и играть тактически (правила могут меняться на коммерческих стартах).
На Ironman триатлоне драфтинг запрещен, нельзя приближаться на расстояние ближе 12 метров к велосипедистам, мотоциклам и машинам. За нарушение правила можно получить штрафные минуты.

Драфтинг на плавании в триатлоне
Движение вслед за ногами пловца позволяет сэкономить до 40% энергии при той же скорости. Очень важно на первых 100-150 метрах дистанции найти подходящего «тягача» и уцепиться за него. Трижды подумайте, когда покажется, что он плывет слишком медленно, не забывайте о преимуществе, которое получаете. Может, именно поэтому вам так легко.
Старайтесь не касаться руками ног пловца. Никто не любит надоедливый хвост, можно «случайно» получить ногой по лицу. Также не следует плыть слепо за ним: не факт, что он выбрал правильную траекторию движения, поэтому, периодически поднимайте голову из воды.
Некоторые профессиональные пловцы, приблизившись, начинают грести шире, пуская руки левее и правее ног впереди плывущего. Так удается еще больше приблизиться и сократить сопротивление. Но есть риск опять же получить ногой по лицу. Оптимальное расстояние драфтинга в плавании – около 50 см, рекомендуем его придерживаться.

Когда появляется конкуренция за место в кармане, не тратьте силы на борьбу, уступите и пристройтесь сзади. Сэкономленные силы дадут больше преимущества, чем 2 метра потерянного расстояния.

В плотной группе выгоднее использовать другой вариант драфтинга – клином. Важно находиться не вровень с лидирующим пловцом, а позади на полкорпуса. Голова должна находиться на уровне пояса плывущего впереди. Суть такого типа драфтинга в том, что от первого пловца создается волна, за гребнем которой и нужно плыть. Дополнительный плюс: не нужно лишний раз поднимать голову, чтобы ориентироваться, ведущего видно при повороте на вдох.

Если плотно драфтуют сразу 2 спортсмена с 2 сторон, то лидер попадает в водную турбулентность, которая сильно замедляет. Драфтующим, конечно, хорошо, а вот лидеру лучше выйти из этой позиции.

Используя эти простые рекомендации, можно максимально экономично проплыть первый этап триатлона, оставив силы на велогонку. Конечно, с первого раза не получится драфтовать как профи, нетренированный новичок потратит на попытки драфтинга больше сил, чем если бы плыл один. Поэтому, рекомендуем периодически отрабатывать плавание в группе в бассейне.
Тренировка драфтинга в бассейне
Драфтинг в лыжных гонках
Исследования показали, что следование лыжников плотной группой также дает экономию энергии. Конечно, это не сравнится с плаванием и велогонками, но экономия лишней не будет. В среднем, движение в лыжне друг за другом дает преимущество замыкающему до 13%. При этом уменьшается сопротивление воздуха на 25%, и это при отсутствии ветра. Все это в совокупности понижает среднюю ЧСС на 6 ударов, – значительный запас в лыжных марафонах.
О преимуществах драфтинга на спусках знает каждый лыжник, эффект заметен сразу.
В гонках коньковым ходом драфтинг не дает особых преимуществ, т.к. спортсмены движутся размашистыми движениями и не так плотно, как в лыжне. Но на спусках и при сильном ветре эффект драфтинга одинаковый при любом ходе.

Драфтинг в беге
Драфтинг в беге – тема совсем не популярная. Оно и понятно, в беге нет скоростей велоспорта и сопротивления плавания. Однако, даже в беге драфтинг дает преимущество.
Показательным марафоном с драфтингом может служить Nike Breaking. Это проект фирмы Найк, где Элиуд Кипчоге (Кения), Лелиса Десиса (Эфиопия) и Зерсенай Тадесе (Эритрея) попытались пробить «барьер» и выбежать марафон из 2-х часов. У проекта 2 цели: реклама новых кроссовок Nike Vaporfly Elite и преодоление 2-х часового барьера в марафоне.

Выбежать не получилось, но мировой рекорд побили – 2:00:25, против 2:02:57 в Берлине в 2014 году. Результат не зафиксирован как мировой рекорд по ряду причин, одна из них – драфтинг. Группа бегунов – пейсмейкеров сопровождала Кипчоге на дистанции, держала его внутри группы, прикрывая от ветра. Кипчоге – талант, один из сильнейших бегунов планеты, но результат получен нечестно, от этого он даже не сдерживал улыбку.
Драфтите, где это разрешено будьте здоровы и занимайтесь спортом!
Драфт. Как играть?

Доброго времени суток, дорогой друг! Сегодня я хочу познакомить тебя с моим любимым форматом – Драфтом. Так что же такое драфт? Если в кратце, то это три бустера, из которых, по очереди одну-за-одной игроки выбирают карты и остальные передают по кругу, после чего из выбранных карт строят колоду в 40 карт и играют ей друг против друга. Если же говорить более детально, то все гораздо интереснее…
Итак, мы пришли в клуб играть драфт. После рассадки нам выдадут по три бустера, скомандуют начинать, и мы приступим. Вскрываем первый бустер, убираем токен и карту земли(любые фойл карты остаются в паке, даже фойловая базовая земля) и выбираем одну карту, а остальные передаем налево, а от соседа справа получаем такой же пак без одной карты и повторяем процедуру до тех пор, пока в паке не закончатся карты. Затем мы вскрываем второй бустер и так же убираем токен и базовую землю, затем выбираем карту, а остальные отправляем, на этот раз, соседу справа. С третьим бустером поступаем точно так же как и с первым, передавая его налево.

Как же выбирать карты? На что обратить внимание при выборе?
Специально для этого была создана система приоритетов BREAD.
Эта аббревиатура означает последовательность приоритетов при выборе карт из бустера:
1. B- bomb (карта способная выиграть игру сама по себе, если оппонент не найдет на нее ответ).


2. R- removal (карты- ответы на Бомбы оппонента).


3. E- evasion (карты существ с способностями, позволяющими обходить блокирование , такие как Полет, Пробивной Удар, Угроза, Бдительность)

4. А- аггро карты (карты без очевидно сильных способностей, например, мишка 2/2 за 2 маны)

5. D- dust (карты которые мы точно не будем играть в мейне)


Сколько каких карт нужно собрать? Мы собираем 40-ка карточную колоду, которая будет состоять из 17 земель и 23 карт заклинаний.
23 карты заклинания делятся на 14-17 карт существ и 5-8 карт не существ.
Обратите внимание, что практически невозможно испортить колоду большим количеством ремувала!
Что важно при выборе цвета? Используя систему BREAD, мы выбираем два основных цвета, в которых будем собирать колоду. Допускается сплеш в третий цвет в не более 5-ти карт + 5 карт земель для поддержки его, но я лично Вам крайне не рекомендую использовать третий цвет в своей колоде.
Важно постараться понять какие цвета собирают Ваши соседи, потому что Вы не хотите собирать те же цвета, что и большинство игроков за столом. Поэтому следует обратить внимание на сигналы, которые помогут определить в каких цветах сидит сосед.

На данном примере у нашего соседа в бустере попались две очевидно хорошие черные карты: Существо с сильной способностью и очень сильный ремувал. Однако, он выбирает Белую карту с Полетом и героиком. Проще говоря, к нам попадет 2 сильные карты одного цвета и мы точно будем знать, что сосед не собирает его, а значит мы можем рассчитывать на достаточное количество хороших карт в этом цвете.
У некоторых из Вас возникнет вопрос: а почему он так сделал? Что ж, это хороший вопрос. Сделал он так потому, что скорее всего Вы, когда он Вам передаст пак, выберете одну из этих сильных черных карт, тем самым он посадит Вас в тот же цвет, что у него и с большой вероятностью потеряет большинство хороших карт этого цвета, так как они будут проходить через Вас и оседать там же.
Еще одна тактика применяемая в основном новичками – это форсирование цвета. Что это значит?
Первое, никогда заранее не выбирайте цвета, в которых будете драфтить.
Второе, если Вы собираете красно-зеленую колоду и вскрываете в третьем бустере Драна, Освободительница Малакира, то нет смысла сплешить в этот цвет, а лучше посмотреть хорошую карту в цвета.




И третье, не берите Драну только потому, что не хотите, что бы Ваш сосед играл такой сильной картой, если в бустере есть достаточно сильная карта в Ваших цветах. Имейте ввиду, что у каждого игрока будут бомбы в колоде с Драной или без и Вам необходимо иметь ответы на эти бомбы, очевидно на такую как Драна тоже.
Итак, мы закончили выбирать карты и на руках у нас пачка выбранных карт. Теперь нам стоит разложить выбранные карты наших цветов по мана косту.

Сперва мы разложим заклинания существ, стоит обратить внимание, что существо с манакостом 1 должно быть полезным и в поздней игре, например, как Изгнанный Повелитель Драконов

Как мы уже говорили, мы собираем 40-ка карточную колоду, состоящую из:
- карт земель
- карт не земель:
- 14-17 карт существ(0–2 one–drops , 2–4 two–drops, 5–8 three–drops , 2–3 four–drops, 2 five–drops, 0–1 six–drop)
- 5-8 карт не существ(0-2 комбат трюки+4-8 ремувал)
Собрав колоду, мы играем против тех, кто с нами драфтил!
В заключении хочется сказать пару слов, что перед тем как прийти в клуб и начать драфтить, следует обязательно ознакомиться со спойлером и механиками сета, на котором будете играть. Почему это так важно? Все очень просто. Сочетания некоторых цветов очень синергично и поэтому карты этих цветов усиливают друг друга очень значительно.
В противном случае, у Вас может оказаться карты, на первый взгляд очень сильные, но в колоде эти карты не смогу использовать свои способности в полной мере, а то и вовсе. Например, достаточно сильная в нужной колоде карта Вампир Кровавой Связи может оказаться просто откровенно плохой, если Вы не будете иметь карты, которые позволят Вам получать жизни.
Пример же синергично играющих карт:


Алексей Боровских




