Франс — это мера административного деления территории, используемая в некоторых странах для обозначения уникальных мест или общин. В основном этот термин применяется для выделения муниципальных образований или территориальных единиц, которые обладают определенными правами и обязанностями в рамках государственного управления.
Кроме того, франс может выступать в качестве культурного или исторического понятия, отражая местные традиции, обычаи и самобытность населения данного региона. В этом контексте франс ассоциируется с уникальным стилем жизни, который складывается под влиянием исторических событий и природных условий.
Значение слова «франс»
(France) Анатоль (наст. имя Анатоль Франсуа Тибо, Thibault) (1844 — 1924), французский писатель. В романах "Преступление Сильвестра Боннара" (1881), "Суждения господина Жерома Куаньяра" (1893) скептическая ирония по отношению к современной действительности, критика которой углубляется в серии романов "Современная история" (1897 — 1901) — сатирическом обозрении Франции кон.
19 в. В гротескно-фантастическом романе "Остров пингвинов" (1908) и "Восстание ангелов" (1914) — антирелигиозная и политическая сатира. Исторический роман "Боги жаждут", 1912, о Французской революции кон. 18 в. Сборники новелл, критических статей; в публицистике — сочувствие идеям социализма. Нобелевская премия (1921).
Морфологический разбор «франс»
часть речи : имя существительное; одушевлённость : одушевлённое; род : мужской; число : единственное; падеж : именительный; остальные признаки : имя; отвечает на вопрос : (есть) Кто? .
Фонетический разбор «франс»
транскрипция: [франс] ,
количество слогов: 1 ,
переносы: (франс) .
Близкие по смыслу слова к слову «франс»
мерюор
энтрасижан
прогрэ
Словари русского языка
Лексическое значение: определение
Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании.
Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.
Словари онлайн бесплатно — открывать для себя новое
Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:
Толкование слов онлайн: кратчайший путь к знаниям
Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.
Проект how-to-all.com развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.
Перевод текста с помощью искусственного интеллекта
Введите любой текст. Перевод будет выполнен технологией искусственного интеллекта.
Сгенерировать заново
Копировать
Спряжение глаголов с помощью искусственного интеллекта ChatGPT
Введите глагол на любом языке. Система выдаст таблицу спряжения глагола во всех возможных временах.
Сгенерировать заново
Копировать
Запрос в свободной форме к искусственному интеллекту ChatGPT
Введите любой вопрос в свободной форме на любом языке.
Можно вводить развёрнутые запросы из нескольких предложений. Например:
Дай максимально полную информацию об истории приручения домашних кошек. Как получилось, что люди стали приручать кошек в Испании? Какие известные исторические личности из истории Испании известны как владельцы домашних кошек? Роль кошек в современном обществе Испании.
Что (кто) такое Франс — определение
СТРАНИЦА ЗНАЧЕНИЙ В ПРОЕКТЕ ВИКИМЕДИА
Показать дополнительную информацию об этом слове.
Франс
Франс (Анатоль France) — известный французский романист и критик,род. в 1845 г. Дебютировал томиком стихов в манере парнасской школы,"L’Etui de Nacre", и античной драмой в стихах, "Les NocesCorinthiennes"; затем писал и пишет маленькие рассказы, повести,психологические и общественные романы, критические очерки, газетныехроники (долго состоял постоянным хроникером в "Temps"). В последниегоды, со времени процесса Дрейфуса, Ф. стал видным деятелемантинационалистского лагеря, принимает участие в устройстве народныхуниверситетов, читает лекции рабочим, произносить речи на народныхсобраниях.
Ф. — философ и поэт. Его миросозерцание сводится к утонченномуэпикурейству.
Он самый острый из франц. критиков современнойдействительности, без всякой сентиментальности раскрывающий слабости инравственные падения человеческое натуры, несовершенства и уродствообщественной жизни, нравов, отношения между людьми; но в свою критику онвносит особую примиренность, философскую созерцательность ибезмятежность, согревающее чувство любви к слабому человечеству. Он несудит и не морализирует) а только проникает в смысл отрицательныхявлений.
Это сочетание иронии с любовью к людям, с художественнымпониманием красоты во всех проявлениях жизни и составляет характернуючерту произведений Ф. Одна из его первых повестей, "Le Crime deSilvestre Bonnard" (русск., перев. СПб., 1899) — идиллическая сатира, вкоторое легкомыслию и доброте отдается предпочтение перед суровойдобродетелью.
В последующих повестях и рассказах Ф. с огромной эрудициейи тонким психологическим чутьем воссоздает дух разных исторических эпох."La Rotisserie de la Reine Pedauque" — сатирическая повесть во вкусеXVIII в., с оригинальной центральной фигурой аббата Жерома Коньяра; онблагочестив, но ведет греховную жизнь и оправдывает свои "падения" тен,что они усиливают в нем дух смирения. Того же аббата Ф. выводит в "LesOpinions de Jerоme Coignard".
В целом ряде маленьких рассказов (сборники"Ваlthasar", "Le Puits de Sainte-Claire" и др.) Ф. обнаруживает яркуюфантазию; его любимая тема — сопоставление языческого и христианскогомиросозерцаний в рассказах из первых веков христианства или раннегоВозрождения; лучшие образцы в этом роде — "Saint Satyr" и "Puits deSainte-Clаire". Ф. один из лучших французских "contеurs" похудожественности языка, благородству стиля и выразительной сжатостиповествования. повесть "Thais" (рус. перев., СПб., 1891) — история знаменитой древней куртизанки, ставшей святою — написана втом же духе снисходительности и любви к "грешникам", с тем же оттенкомэпикурейства и в тоже время христианской умиленности, как книги о ЖеромКоньяре и мелкие рассказы. "Clio" — сборник трех рассказов из античной исредневековой жизни; лучший из них, по образности и красочности описаний- рассказ о жизни и странствованиях Гомера.
От исторических ифантастических рассказов и повестей Ф. перешел к психологическим иобщественным романам из современной жизни. В "Lys Rouge", на фонеизысканно художественных описаний Флоренции и живописи примитивов,представлена чисто парижская адюльтерная драма в духе Бурже (заисключением прекрасных описаний Флоренции и картин, "Lys Rouge" — однаиз наиболее слабых вещей Ф.).
Затем Ф. начал серию своеобразных романовпод общим заглавием: "Histoire Contemporaine". В нее вошли до сих пор:"D’Оrme da Mail", Mannequin d’Osier", "L’Anneau d’Amethyste", "MonsieurBergeret a Paris". Это — историческая хроника с философским освещениемсобытий.
Как историк современности, Ф. обнаруживает проницательность ибеспристрастие ученого изыскателя наряду с тонкой иронией скептика,знающего цену человеческим чувствам и начинаниям. Вымышленная фабулапереплетается в этих романах с действительными общественными событиями,с изображением избирательной агитации, интриг провинциальной бюрократии,инцидентов процесса Дрейфуса, уличных манифестаций.
Наряду с этимописываются научные изыскания и отвлеченные теории кабинетного ученого,неурядицы в его домашней жизни, измена жены, психология озадаченного инесколько близорукого в жизненных делах мыслителя. В центре событий,чередующихся в романах этой серии, стоит одно и тоже лицо — ученыйисторик Бержере, воплощающий философский идеал автора: снисходительноскептическое отношение к действительности, ироническую невозмутимость всуждениях о поступках окружающих лиц.
Юмор Ф. заключается в том, что егогерой применяет один и тот же метод к исследованию самых разнородных навид явлений. тот же исторический критерий, на основании которого онсудит о событиях в древнем Египте, служит ему для суждения одрейфусовском деле и его влиянии на общество; тот же аналитическийметод, с которым он приступает к отвлеченным научным вопросам, помогаетему объяснить поступок изменившей ему жены и, поняв его, спокойно уйти,не осуждая, но и не прощая. Новейшая повесть Ф., "Affaire Crainquebille"- сатира на французское судопроизводство, написанная с блестящим юмороми знанием рабочего класса. В своих критических очерках (5 т. "Vielitteraire") Ф. с такой же объективностью относится к современнымлитературным явлениям, проявляя верность и твердость художественноговкуса. Вместе с тем и прежде всего Ф. — мастер слова, доводящийлитературный стиль до такой художественной выразительности и красоты,которая равняет его с Флобером и другими франц. классическимипрозаиками. З. Венгерова.
Франс
(France)
Анатоль (псевдоним; настоящее имя — Анатоль Франсуа Тибо; Thibault) (16.4.1844, Париж, — 12.10.1924, Сен-Сир-сюр-Луар), французский писатель. Член Французской академии с 1896. Сын букиниста. Литературную деятельность начал как журналист и поэт. Сблизившись с группой "Парнас", опубликовал книгу "А. де Виньи" (1868), сборник "Золотые поэмы" (1873, рус. пер.
1957) и драматическую поэму "Коринфская свадьба" (1876, рус. пер. 1957). В 1879 написал повести "Иокаста" и "Тощий кот", отразившие увлечение позитивизмом, естественными науками. Известность пришла после опубликования романа "Преступление Сильвестра Боннара" (1881, рус. пер. 1899).
В 70-80-х гг. писал статьи, предисловия к изданиям классиков французской литературы, составившие затем сборник "Латинский гений" (1913). Под влиянием философии Ж. Э. Ренана Ф. в 80-е гг. противопоставляет пошлости и убожеству буржуазной действительности наслаждение духовными ценностями и чувственными радостями (роман "Таис", 1890, рус. пер. 1891).
Наиболее полное выражение философского воззрения Ф. нашли в сборнике афоризмов "Сад Эпикура" (1894, полный рус. пер. 1958). Неприятие буржуазной действительности проявляется у Ф. в форме скептической иронии. Выразитель этой иронии — аббат Куаньяр, герой книг "Харчевня королевы Гусиные лапы" (1892, рус. пер. под название "Саламандра", 1907) и "Суждения господина Жерома Куаньяра" (1893, рус. пер. 1905).
Сталкивая своих героев с жизнью королевской Франции 18 в., Ф. иронизирует не только над порядками прошлого, но и над современной ему социальной действительностью Третьей республики. В новеллах (сборники "Валтасар", 1889; "Перламутровый ларец", 1892; "Колодезь святой Клары", 1895; "Клио", 1900) Ф. — увлекательный собеседник, блестящий стилист и стилизатор. Осуждая фанатизм, лицемерие, писатель утверждает величие естественных законов жизни, право человека на радость и любовь. Гуманистические и демократические взгляды Ф. противостояли декадентской литературе, иррационализму и мистике.
В конце 90-х гг. в связи с усилением реакции, одним из проявлений которой было "дело Дрейфуса" (см. Дрейфуса дело), Ф. пишет резкую и смелую сатиру — тетралогию "Современная история", состоящую из романов "Под придорожным вязом" (1897, рус. пер. 1905), "Ивовый манекен" (1897), "Аметистовый перстень" (1899, рус. пер. 1910) и "Господин Бержере в Париже" (1901, рус. пер. 1907).
В этом сатирическом обозрении Ф. с документальной точностью воспроизвёл политическую жизнь Франции конца 19 в. Через всю тетралогию проходит дорогой автору образ гуманиста, учёного-филолога Бержере. Социальная тема характерна и для большинства рассказов сборника "Кренкебиль, Пютуа, Рике и много др. полезных рассказов" (1904). Судьба зеленщика Кренкебиля, героя одноименного рассказа, ставшего жертвой судебного произвола, безжалостной государственной машины, поднята до большого социального обобщения.
В начале 20 в. Ф. сблизился с социалистами, с Ж. Жоресом; в газете "Юманите" за 1904 он опубликовал социально-философский роман "На белом камне" (отдельное изд. 1905), основная идея которого — утверждение социализма как закономерного и единственно положительного идеала будущего.
Ф.-публицист последовательно выступал против клерикально-националистической реакции (книга "Церковь и республика", 1904). Высший подъём публицистической деятельности Ф. связан с Революцией 1905-07 в России, он — председатель основанного им Общества друзей русского народа и присоединённых к России народов (февраль 1905).
Его публицистика 1898-1906 частично вошла в сборники "Социальные убеждения" (1902), "К лучшим временам" (1906). Поражение революции было тяжёлым ударом для Ф. В произведениях Ф. выразились и мучительные противоречия, сомнения и ещё более обострившаяся и углубившаяся после 1905 критика буржуазного общества: романы "Остров пингвинов" (1908, рус. пер. 1908), "Восстание ангелов" (1914, рус. пер.
1918), новеллы в сборнике "Семь жен Синей бороды" (1909). В историческом романе "Боги жаждут" (1912, рус. пер. 1917) Ф., показывая величие народа, самоотверженность якобинцев, одновременно утверждает пессимистическую идею обречённости революции. В начале 1-й мировой войны 1914-18 Ф. на некоторое время подпал под влияние шовинистической пропаганды, но уже в 1916 понял империалистический характер войны.
Новый подъём публицистической и общественной деятельности Ф. связан с революционными событиями 1917 в России, вернувшими писателю веру в революцию и социализм. Ф. стал одним из первых друзей и защитников молодой Советской республики, протестовал против интервенции и блокады. Вместе с А. Барбюсом Ф. — автор манифестов и деклараций объединения "Кларте". В 1920 он всецело солидаризировался с только что основанной Французской коммунистической партией. В последние годы Ф. заканчивал цикл воспоминаний о детстве и отрочестве — "Маленький Пьер" (1919) и "Жизнь в цвету" (1922) — ранее были написаны "Книга моего друга" (1885) и "Пьер Нозьер" (1899); работал над философскими "Диалогами под розой" (1917-24, опубликованы 1925). Нобелевская премия (1921)
Ф. прошёл трудный и сложный путь от утончённого ценителя старины, скептика и созерцателя до писателя-сатирика, гражданина, признавшего революционную борьбу пролетариата, мир социализма. Ценность книг Ф. — в смелом, беспощадном разоблачении пороков буржуазного общества, в утверждении высоких идеалов гуманизма, оригинальном и тонком художественном мастерстве. М. Горький называл имя Ф. в ряду великих реалистов; его высоко ценил А. В. Луначарский.
Соч.: CEuvres complètes illustrées, v. 1-25, P., 1925-1935; Vers les temps meilleurs, Trente ans de vie sociale, v. 1-3, P., 1949-1957; в рус. пер. — Полное собрание соч., под ред. А. В. Луначарского, т. 1-14; т. 16-20, М. — Л., [1928]-31; Собр. соч., т. 1-8, М., 1957-1960.
Лит.: История французской литературы, т. 3, М., 1959; Луначарский А. В., Писатель иронии и надежды, в его кн.: Статьи о литературе, М., 1957; Дынник В., Анатоль Франс . Творчество, М. — Л., 1934; Фрид Я., Анатоль Франс и его время, М., 1975; Corday М., A. France d’après ses confidences et ses souvenirs, P., [1927]; Seilliere Е., A. France, critique de son temps, P., 1934; Suffel J., A. France, P., 1946; его же, A. France par luimême, [P., 1963]; Cachin M., Humaniste — socialiste — communiste,"Les Lettres françaises", 1949, 6 Oct., №280; "Europe", 1954, №108 (номер посвящен А. Франсу); Ubersfeld A., A. France: De l’humanisme bourgeois à l’humanisme socialiste, "Cahiers du communisme", 1954, №11-12; Vandegans A., A. France. Les années de formation, P., 1954; Levaililant J., Les aventures du scepticisme. Essai sur l’évolution intellectuelle d’A. France, [P., 1965]; Lion J., Bibliographic des ouvrages consacrés à A. France, P., 1935.




