Что такое Басфорд: все, что нужно знать

Что такое Басфорд: все, что нужно знать
Содержание

Басфорд — это небольшое поселение в Великобритании, расположенное в церемониальном графстве Ноттингемшир. Это место сочетает в себе исторические и современные аспекты, предлагая жителям и туристам атмосферу спокойствия и уюта.

В Басфорде можно найти разнообразные объекты инфраструктуры, такие как магазины, районы для прогулок и культурные мероприятия, что делает его привлекательным для жизни и отдыха. Хотя это не крупный городской центр, местная община активно развивает свои традиции и обычаи, сохраняя уникальный характер этого уголка Англии.

Басфорд, Стаффордшир

Басфорд является пригородом, находящимся на холме между Ньюкаслом-андер-Лайм и Сток-он-Трент в графстве Стаффордшир, Англия.

Происхождение

Через Басфорд, согласно записям, должна была проходить римская дорога на Рикенельд-стрит, соединяющая Уолстентон и Стокс.

Высокое положение Басфорда было сначала обслужено магистралью 1759 года, которая к 1770-м годам называлась «Фоули-банк», название относится к ручью Фоули, который проходит через близлежащую Этрурию и сформировал долина. Эта старая дорога существует и по сей день, с крутым уклоном 1 из 8, над которой возвышается солидная гостиница «Королевы Оружия», построенная в 1769 году. После спуска по этому берегу переход через Фоули в Этрурию часто сводился к переходу вброд. заболоченное дно долины. Возможно, это привело к появлению более позднего записанного названия Басфорд, которое является местным соединением слов «Банк» и «Форд».

В 1828 году, недалеко от старой дороги, была вырыта новая более легкая дорога глубиной 1 из 14, которая вскоре стала основным маршрутом, соединяющим Этрурию с Волстантоном и Ньюкаслом-андер-Лаймом. Поднятые насыпи этой дороги возвышались над ручьем Фоули, что обеспечивало хороший проезд по долине в любую погоду. Новый участок стал известен в документах как «Басфорд-Хилл» или «Басфорд-Бэнк» к 1830-м годам.

Из-за значительного количества хорошо дренированной глины вдоль гребня долины здесь начали производить плитку и кирпич еще в конце 1600-х годов. В книге Рэда «Стаффордширские горшки и гончары» (1906 год) упоминается, что в 1818 году в Басфорде было зарегистрировано всего одно предприятие по производству кальянов, однако были обнаружены возможные остатки ранней керамики: «в Королевском дворце нашли фрагменты, напоминающие керамику, с остатками невысоких сводов, как от печных «устьев»». В 1830-х годах на склонах появились различные кирпичные и плиточные дворы, а также небольшие керамические мастерские, которые начали работать в промышленных масштабах. Тем не менее, значительные площади полей и лесов, особенно леса Этрурии, остались нетронутыми. Уже в 1929 году аэрофотосъемка демонстрировала, что обширные поля кукурузы и пшеницы убираются прямо рядом с крупными плиточными заводами в Басфорде.

Теннисный клуб Basford Lawn был основан в 1883 году и первоначально располагался на территории современной автостоянки позади The Queen’s Hotel (ранее «Queen’s Arms Inn»), но в 1926 году переехал на свое нынешнее место на Вест-авеню. 11 мая 1936 года в клубе состоялся показательный матч между Фредом Перри и «Банни» Остином.

С начала 1890-х годов в данной местности заметно увеличилось количество садовых участков, многие из которых функционируют и в наше время в качестве значительных активных земель.

Хартсхилл и Басфорд Халт представляли собой станцию, находящуюся на ветке Маркет-Дрейтон железной дороги Северного Стаффордшира, что обеспечивало жителям Басфорда возможность путешествовать на поезде в Ньюкасл-андер-Лайм и Кил. Данная остановка прекратила свою работу в 1926 году.

Местная железнодорожная линия Potteries Loop Line, соединяющая Этрурию и Кидсгроув, была закрыта в результате известных сокращений, инициированных доктором Бичингом, весной 1964 года. Это событие сделало невозможным проезд на поезде от станции Этрурия до Хэнли или Бурслема.

В 1970-х годах очень серьезным физическим вмешательством в географию местности было строительство дороги A500, идущей с севера на юг вдоль дна откоса. Это включало в себя строительство сложной новой транспортной развязки на дне Басфорд-Бэнк.

В 1986 году Басфорд стал домом для первого в Европе специально построенного театра в районе, когда New Vic Theater был построен на стороне Ньюкасл-андер-Лайм. Басфорд. Это заменило близлежащий театр Виктории в Хартсхилле.

Поскольку некоторая тяжелая промышленность перестала существовать, с 1990-х годов были предприняты различные схемы восстановления и рекультивации открытых пространств. Например, на Хейдон-стрит теперь есть большое игровое поле, обведенное деревьями, известное как «Basford Open Space», которое теперь называется «Basford Park». Поле когда-то было местом промышленных работ, но в настоящее время оно претерпело значительные изменения и улучшения, включая проложенную велосипедную дорожку. Еще одна новая особенность района — обширная и современная детская игровая площадка под названием «Грум» на бывшем въезде в железнодорожный туннель между Викторией-стрит и Шелтон-Нью-роуд, которая теперь Включает спортивные сооружения, такие как скейт-пандусы и баскетбольная площадка.

Железнодорожная станция Этрурия, очень близко к подножию Басфордского банка и обслуживающая Басфорд, была закрыта для пассажиров в 2005 году.

Вера

Англиканская церковь приходская церковь Басфорда Св. Церковь Марка на Басфорд-Парк-роуд в деканате Ньюкасл-андер-Лайм, Стаффордшир.

Существует также церковь адвентистов седьмого дня на Виктория-стрит, которая была зарегистрирована для богослужений в 1948 году.

У Басфорда была уэслианская методистская часовня напротив церкви Святого Марка на Басфорд-Парк-роуд. Построенный к 1902 году, он был снесен в начале 2000-х годов, а участок был застроен под квартиры.

Литературные объединения

Автор Х. Г. Уэллс находился в Басфорде с марта по июнь 1888 года, восстанавливаясь после болезни. В своей автобиографии он упоминает: «Я столкнулся со странным ландшафтом пяти городов с его раскаленными чугунолитейными заводами, дымными каналами, побеленными глиняными горшками и удивительным эффектом пыли и дымного воздуха, что было очень вдохновляюще. " В Этрурии начался мой подлинный творческий путь. " Именно там он начал работы над первоначальными набросками своей известной Машины времени (1895). Уэллс задумывал масштабную мелодраму, события которой разворачивались в «Пяти городах», но до наших дней дошел лишь один известный фрагмент — это грозный рассказ «Конус ".

Ссылки
Внешние ссылки

  • Басфорд в Книга Судного дня

busfor.ru билеты на автобус отзывы

Самая отвратительная обслуживание вытрепали все нервы

воскресенье, 1 декабря

Просто отвратительный сервис, купили билет за неделю до отъезда с местом в итоге посадили на другое место самый задний место, пытались как-то разобраться с этим никто с этим не стал разбираться водитель вообще сказал что разбирайтесь сами я не буду разбираться звонили горячей линии там решать тоже никто ничего не стал решать компания отвратительная никакого уважения разговаривать не умеют билет. Читать отзыв Просто отвратительный сервис, купили билет за неделю до отъезда с местом в итоге посадили на другое место самый задний место, пытались как-то разобраться с этим никто с этим не стал разбираться водитель вообще сказал что разбирайтесь сами я не буду разбираться звонили горячей линии там решать тоже никто ничего не стал решать компания отвратительная никакого уважения разговаривать не умеют билет покупали Москва Ставрополь, с клиентами работать не умеют

  • Поделиться отзывом
  • Ответить автору
  • Согласен с автором
  • Не согласен с автором
  • Пожаловаться
  • Страница отзыва

Большая переплата за билеты

суббота, 30 ноября

Оформила билет на платформе Unitiki, однако при возврате за четыре дня до поездки мне вернули лишь 65% от его стоимости (заплатила 1021 рубль, вернули 665 рублей). 34% стоимости являются невозвратными сборами, которые оказались довольно высокими и неразборчивыми. Узнала об этом только после приобретения билета. До покупки никакой информации не предоставляется. Имейте это в виду. Для возврата необходимо использовать приложение www.busfor.ru

  • Поделиться отзывом
  • Ответить автору
  • Согласен с автором
  • Не согласен с автором
  • Пожаловаться
  • Страница отзыва

Безразличное отношение

год

6 часов ждали замены автобуса, кормили все завтраками ИНН перевозчика 7705952996ИП Гула Роман Викторович

  • Поделиться отзывом
  • Ответить автору
  • Согласен с автором
  • Не согласен с автором
  • Пожаловаться
  • Страница отзыва

Наглость и отвратительное отношение

Взяли пять билетов из Балаково до Возрождения Ехали трое взрослых и двое детей Одному 9 другому 6 лет Водитель должен был довезти, согласно маршруту до ул Некрасова Остановка называется Первый городок, но он высадил нас на трассе И нам вызывать такси, две машины,которве обошлись нам в 500 рублей Билеты обошлись в две тысячи Прошу провести беседу с водителями, чтобы они. Читать отзыв Взяли пять билетов из Балаково до Возрождения Ехали трое взрослых и двое детей Одному 9 другому 6 лет Водитель должен был довезти, согласно маршруту до ул Некрасова Остановка называется Первый городок, но он высадил нас на трассе И нам вызывать такси, две машины,которве обошлись нам в 500 рублей Билеты обошлись в две тысячи Прошу провести беседу с водителями, чтобы они ездили согласно маршруту и возместить ущерб

год

  • Поделиться отзывом
  • Ответить автору
  • Согласен с автором
  • Не согласен с автором
  • Пожаловаться
  • Страница отзыва

Мошенничество со стороны сайта Busfor.ru Написанное на сайте , является обманом

год

Неприкрытое мошенничество на сайте по продаже автобусных билетов Busfor.ruКупил на сайте билет, но решил по техническим причинам перенести поездку на следующее число. По правилам сайта, для этого необходим возврат билета и покупка нового. Сделал возврат билета, прошло 10 суток, но возврата денег так и нет.

Звонил и писал несколько раз в тех. поддержку — результата никакого.Не рекомендую покупать билеты на. Читать отзыв Неприкрытое мошенничество на сайте по продаже автобусных билетов Busfor.ruКупил на сайте билет, но решил по техническим причинам перенести поездку на следующее число. По правилам сайта, для этого необходим возврат билета и покупка нового. Сделал возврат билета, прошло 10 суток, но возврата денег так и нет. Звонил и писал несколько раз в тех. поддержку — результата никакого.Не рекомендую покупать билеты на этом сайте. Как покупатель вы не защищены .

  • НЕТ
  • Мошенничество
  • Отвратительная работа тех.поддержки
  • Обман покупателей
  • Не возврат денег за билет
  • Поделиться отзывом
  • Ответить автору
  • Согласен с автором
  • Не согласен с автором
  • Пожаловаться
  • Страница отзыва

Не возвращают деньги за билет

год

Купила билет на сайте Лиски-Москва, так как ехать нужно было срочно, и альтернатив в транспорте практически не оказалось. Оформление прошло быстро, всего за три минуты. Поездка была назначена на 21:00 на трассе М4, 589 км. Приехала на остановку в 20:50 и начала ожидание. В 21:10 автобуса не оказалось, в 21:30 все еще тишина. На улице -23, ветер, да и место такое — чистое поле. Очень холодно… Позвонила на горячую линию — тишина… На линию перевозчика тоже никто не ответил. Предполагаю, что автобус уже уехал, так как мимо проехали два других автобуса… В итоге, автобус задержался на 5 часов. Я оформила возврат билета, так как к этому времени уже уехала на других транспортных средствах. Прошло более двух недель, а возврат денег до сих пор не поступил. На горячей линии ничего конкретного не говорят, срок возвращения средств постоянно меняется: сначала 10 дней, сейчас уже 30, и, вероятно, будет еще дольше… Очень жалею, что обратилась в эту компанию. Прежде чем покупать билеты на этом сайте, обязательно рассмотрите все другие варианты поездки, иначе в случае непредвиденных обстоятельств рискуете остаться и без денег, и без поездки!

  • Быстрое оформление билета
  • Нет возврата денежных средств, не предупреждают о задержке автобуса.
  • Поделиться отзывом
  • Ответить автору
  • Согласен с автором
  • Не согласен с автором
  • Пожаловаться
  • Страница отзыва

Деньги за билеты не вернули.

лет

Дочь купила билет через бла-бла кар билет из Воронежа на автобус Воронеж- Валуйки. В день поездки узнали, что мест нет и билеты за поездку возвращены (Это мы узнали от перевозчика, так как им отчитались так). По итогу денег нет и обратиться теперь не к кому . В билете написано, что за возвратом обращаться на сайт busfor.ru. Но в личном кабинете.

Читать отзыв Дочь купила билет через бла-бла кар билет из Воронежа на автобус Воронеж- Валуйки. В день поездки узнали, что мест нет и билеты за поездку возвращены (Это мы узнали от перевозчика, так как им отчитались так). По итогу денег нет и обратиться теперь не к кому . В билете написано, что за возвратом обращаться на сайт busfor.ru. Но в личном кабинете билета нет.

  • Поделиться отзывом
  • Ответить автору
  • Согласен с автором
  • Не согласен с автором
  • Пожаловаться
  • Страница отзыва

09.08.23 Омск-Большеречье

Покупали билет на газель мерседес, чтобы было удобна поездка с ребёнком. По итогу приехала обычная газель. На вопрос, где мерседес? Водитель ответил :- не устраивает, езжайте на автобусе. Супер. Дозвониться до службы поддержки не реально.

Не советую!

год

  • Поделиться отзывом
  • Ответить автору
  • Согласен с автором
  • Не согласен с автором
  • Пожаловаться
  • Страница отзыва

Возврат средств за билеты по вине перевозчика

Приобрели билеты на этом ресурсе на маршрут Сыктывкар — Киров на 12 июля, но, как выяснилось, перевозчик не предлагал данный рейс. Мы инициировали возврат, и наша жалоба была зарегистрирована. Тем не менее, прошло уже три недели, а деньги до сих пор не поступили, хотя нам обещали возврат в течение 10 дней.

  • Поделиться отзывом
  • Ответить автору
  • Согласен с автором
  • Не согласен с автором
  • Пожаловаться
  • Страница отзыва

Не возвращают деньги за несостоявшуюся поездку по вине перевозчика.

год

Добрый день! Почему не возвращают деньги за билеты? Я отказалась от билетов, т.к рейс отменили, по причине поломки автобуса,. Рейс Москва — Кабардинка 16.07.23 в 12.00 адрес отправления:Каширское вл. 106а.

Мало того, что отменили рейс сообщив об этом за 2 часа до отправления, так ещё и деньги не возвращаете.

Что такое Басфорд: все, что нужно знать

  • Поделиться отзывом
  • Ответить автору
  • Согласен с автором
  • Не согласен с автором
  • Пожаловаться
  • Страница отзыва
  • Рассадка в автобусе.

    Отвратительный сервис.Покупала билеты Минск — Москва , туда — обратно,на определенное место.В результате оказалось , что на это же место был продан ещё билет.Как такое могло произойти ??Почему пассажиры вынуждены метаться в поиске свободного места. Для чего указывать на сайте номер места , если это не соответствует действительности. Категорически не буду рекомендовать друзьям, знакомым пользоваться услугами перевозчика ,, Босфор.

    год

    • Поделиться отзывом
    • Ответить автору
    • Согласен с автором
    • Не согласен с автором
    • Пожаловаться
    • Страница отзыва

    Отвратительное качество обслуживания.уж

    год

    Сильно пожалел что связался с ними. При брони 30 рублей списали 3000 р. Начали делать возврат, списалм ещё 3000.Лохотрон полный. Мошенники .

    • Поделиться отзывом
    • Ответить автору
    • Согласен с автором
    • Не согласен с автором
    • Пожаловаться
    • Страница отзыва

    отвратительный сервис

    Мы столкнулись с проблемой, когда наш рейс из Франции в Польшу был отменен. В результате этого у нас не было возможности воспользоваться автобусом из Варшавы в Минск, на который мы уже приобрели билеты через Busfor.

    Сразу написали перевозчику, чтобы вернуть деньги, так как была необходимость купить новые билеты на самолет и каждая копейка была на счету. Так оперативно ответили, что решение на этот счет должен принять Busfor, так. Читать отзыв Оказались в ситуации, когда перед вылетом из Франции в Польшу отменили самолет. Из-за этого не успевали на автобус из Варшавы до Минска, билеты на который купили через Busfor.

    Сразу написали перевозчику, чтобы вернуть деньги, так как была необходимость купить новые билеты на самолет и каждая копейка была на счету. Так оперативно ответили, что решение на этот счет должен принять Busfor, так как деньги у них. Busfor в свою очередь ответил с задержкой да еще взял время на подумать, а в итоге просто отфутболил, когда автобус наш уже ушел на том основании, что до рейса оставалось меньше 24 часов.

    Все понятно, бизнес есть бизнес, но ситуация исключительная. Ладно бы нельзя было продать это место, но я уверен, что мало того, что наши деньги присвоили и нажились на форс-мажоре, так еще и перед рейсом или на границе кого-то на него усадили. Также замечу, что у конкурентов по базовым правилам возврат в таком случае был бы не менее половины стоимости.

    В общем, покупайте билеты напрямую и у проверенных перевозчиков, иначе при малейшем сбое останетесь и без билетов, и без денег, и без какой-либо поддержки.

    • Поделиться отзывом
    • Ответить автору
    • Согласен с автором
    • Не согласен с автором
    • Пожаловаться
    • Страница отзыва

    Басфор — пассажирские перевозки

    Басфор - пассажирские перевозки kmv.tk-busfor.ru - Басфор - пассажирские перевозки

    Компания Басфор является многофункциональным перевозчиком, работающим во всех регионах России. У нас вы можете арендовать как пассажирский, так и грузовой транспорт с водителем. Также доступны тонары и самосвалы на длительный срок. В нашем автопарке работают лишь квалифицированные и опытные водители с многолетней практикой. Все автомобили нашей компании проходят ежедневный технический осмотр перед выездом. Наши специалисты проверяют состояние транспорта в соответствии с актуальными нормами и правилами. Проверке подлежат кузов, ходовая часть, тормоза, рулевое управление, шины, стеклоомыватели, тахографы и системы спутниковой навигации. У нас есть лицензия на перевозку пассажиров, и каждый пассажир застрахован на время поездки.

    Отзыв о busfor.ru билеты на автобус: Басфор - пассажирские перевозки

  • Поделиться отзывом
  • Ответить автору
  • Согласен с автором
  • Не согласен с автором
  • Пожаловаться
  • Страница отзыва
  • Пролив Босфор

    Пролив Босфор

    Пролив Босфор – удивительный геологический феномен нашей планеты. Эта морская артерия, рассекая 30-километровый перешеек между Европой и Азией, соединяет два моря – Черное и Мраморное, являющиеся частью Средиземноморского бассейна. Средняя ширина Босфора – 2 км, а минимальная – 700 м, что делает пролив самым узким на планете.

    Сервисы для путешествий

    Видео: Пролив Босфор
    • Основные моменты
    • История
    • Климат, рельеф и навигация
    • Мосты над Босфором
    • От Черного до Мраморного моря
    • Мини-круизы
    • Босфор высоты с птичьего полета
    • Пляжи
    • Отели с видом на Босфор

    Основные моменты

    Босфор расположен на территории Турции. Его стратегическое, военное и экономическое значение для черноморских и средиземноморских стран очевидно. Проход торговых и военных кораблей через проливы Босфор и Дарданеллы регулируется международным Морским правом и международной конвенцией, принятой в 1936 году. За проход через пролив владельцы судов оплачивают маячный сбор на поддержание работы навигационных знаков, по которым ориентируются капитаны. За год здесь проплывает около 50 тысяч больших и малых кораблей.

    Array

    Пролив Босфор, Босфорский мост

    В южной части Босфора находится крупнейший город Турции – Стамбул, население которого превышает 13 миллионов человек. Это уникальный город, расположенный одновременно на двух континентах – Европе и Азии. Великолепно сохранившиеся исторические памятники разных времён привлекают туристов со всех уголков мира. Через Босфор проходят внушительные автомобильные мосты, а под ним проложены транспортные туннели для городских нужд. Главным портом Стамбула является Каракёй, откуда отправляются круизы по Босфору.

    История

    Уже давно снимки, сделанные с околоземной орбиты, показали, что оба берега Босфорского пролива по очертаниям идентичны, словно края разломанного пряника. Это означает, что некогда здесь случилась великая тектоническая катастрофа.

    Ученые полагают, что около 10 тысяч лет назад, когда растаяли ледники очередного периода похолодания на планете, воды Атлантического океана хлынули в Средиземное море, затопив множество населенных островов, а затем прорвали узкую брешь в скалах, и обрушились в бассейн Черного моря, уровень которого был на несколько сотен метров ниже. Прорыв скал облегчило и то, что часть нынешнего Босфора некогда была долиной реки, уже «прогрызшей» горные породы. Возможно, этому катаклизму способствовало мощное землетрясение: район Босфора сейсмически нестабилен. Многие исследователи предполагают, что именно эта катастрофа, поднявшая воды Мирового океана по всей планете, описана в Библии как Всемирный потоп.

    Космический снимок пролива Босфор

    Космический снимок пролива Босфор

    Свое название пролив получил в столь же незапамятные времена. Миф повествует о том, что громовержец Зевс влюбился в красавицу Ио, а его супруга Гера, прознав об этой связи, поклялась отомстить. Тогда любвеобильный бог превратил девушку в корову, она переплыла узкий пролив и спряталась в горах Малой Азии. Слово Боспор означает «Коровий брод».

    Забавно, что в античной Греции термином Боспор обозначались два пролива: Боспор Фракийский (он же Босфор) и Боспор Киммерийский (также известный как Керченский пролив).

    В 658 году до н. э. на южном мысе пролива, неподалеку от Мраморного моря, греки основали город Византий. На противоположном, азиатском берегу была выстроена башня, от которой через пролив тянулась бронзовая цепь. Так правители города стали первыми в длинной череде царей, стремившихся контролировать оживленное босфорское судоходство.

    Через тысячу лет, после распада Римской империи на Западную и Восточную в IV веке н. э., император Константин перенес сюда свою столицу. В его честь город стали называть Константинополем. После падения Византии под натиском турецкого султана Мехмеда в 1453 году, победители назвали город по-своему – Истанбул.

    Вид на Босфор с улиц Стамбула Вид на Босфор с улиц Стамбула Мечеть Долмабахче на берегу Босфора Мечеть Долмабахче на берегу Босфора Закат над проливом Босфор Закат над проливом Босфор

    Климат, рельеф и навигация

    Босфор расположен в зоне приморских субтропиков, в этом регионе температура воздуха даже в самые холодные месяцы, январь и февраль, редко опускается ниже +5 °С. Весна приходит сюда в начале апреля. С конца мая по октябрь температура воздуха колеблется в пределах +19. +25 °С, достигая в августе-сентябре отметки +31. +32 °С. Это лучший период для путешествия по Босфору.

    Летом вода на поверхности пролива прогревается до +23. +26 °С, но температура глубинного течения всегда на несколько градусов ниже. Зимой температура воды в Босфоре +5. +8 °С. В конце зимы – начале весны погода над Босфором непредсказуемо капризна, вдоль обрывистых берегов проносятся шквальные порывы ледяного ветра.

    Экстремальные морозы с севера крайне редко водят к тому, что Босфорский пролив покрывается льдом. Византийские летописи отмечают, что зимой 401 года водные просторы пролива замерзли. Последнее зафиксированное замерзание Босфора описано в турецких хрониках, это произошло в феврале 1621 года. Весной 1954 года лед, занесенный черноморским штормом из устья Дуная и Днепра, вновь закрыл пролив.

    Уровень воды в Черном и Средиземном морях разнится, неоднородна и соленость воды, поэтому в узком извилистом Босфоре возникают сильные течения. Верхнее течение направлено с севера на юг, оно движет воду со скоростью около 2 м/с из Черного моря в Мраморное, а глубинное течение направлено в обратную сторону, причем у берегов оно выходит на поверхность.

    Там, где сталкиваются разнонаправленные потоки воды, образуются водовороты. Особенно опасны для навигации неспокойные воды Босфора на крутом изгибе берегов пролива примерно в 10 км от черноморского устья. В этом месте располагается рыбацкий город Сарыер. Глубина фарватера в проливе варьирует от 20 до 110 м, этого достаточно для прохода самых крупных океанских судов.

    Круизное судно в Босфоре Круизное судно в Босфоре Небольшой корабль для перевозки пассажиров Небольшой корабль для перевозки пассажиров

    Берега в большей части пролива скалисты и круты, но встречаются участки с пологим берегом. В проливе есть несколько бухт, наиболее глубоко вклинивается в европейский берег бухта Золотой Рог в городской черте Стамбула. В Босфор впадает несколько небольших рек, две из них, текущие с Балканского нагорья, впадают в Золотой Рог.

    Мосты над Босфором

    По свидетельству Геродота, первый понтонный мост через Босфор в 514 году до н. э. построил инженер с острова Самос по имени Мандрокл. Переход приказал возвести персидский царь Дарий, направлявшийся с огромной армией на покорение Скифии. Через двадцать пять лет его сын Ксеркс решил покорить Грецию.

    Два моста, возведенные инженерами из Египта и Финикии, были смыты водой. В ответ на это разгневанный монарх сам разрушил Босфор с помощью плети. После этого происшествия пролив «успокоился», и через третий мост персидские войска двинулись навстречу своей судьбе в Европу, где их ждала битва под Марафоном.

    С той поры многие века через Босфор переправлялись лишь на лодках и паромах. Большая глубина и сильные течения не позволяли установить в русле опоры мостов. Только в 1973 году проблема была решена, и берега пролива соединил первый Босфорский мостовой переход. Его опоры установлены на берегу, а дорожное полотно подвешено на тросах. Второй вантовый мост возвели в 1988 году.

    На севере Босфора, у выхода в Черное море, в 2016 году был завершен почти полуторакилометровый мост Султана Селима. Здесь открыто железнодорожное и автомобильное движение.

    Босфорский мост Босфорский мост Мост Султана Селима Мост Султана Селима

    Кроме того, под водой пролива недавно проложены два туннеля – железнодорожный «Мармарай» (2013) и автотранспортный «Евразия» (2016).

    Планы правительства Турции на этом не исчерпаны. Весной 2017 года на южной оконечности Босфора у Мраморного моря был заложен символический камень нового вантового моста «Чанаккале», который станет самым протяженным в мире.

    Туннель Туннель "Евразия" Поезд в туннеле Поезд в туннеле "Мармарай"

    От Черного до Мраморного моря

    Вы сможете исследовать Босфор, отправившись в морское путешествие на теплоходе, выходящем из черноморских портов в Турцию или по другим направлениям Средиземного моря. Из России такой круиз можно совершить из порта Сочи, но это лишь один из множества вариантов. Возможности безграничны, и вы можете выбрать морской тур по Босфору на пассажирском лайнере или пароме, например, в Болгарии или Румынии.

    Проход пассажирских судов по Босфору свободен, пользоваться услугами лоцмана не обязательно, и опытные капитаны ведут круизные лайнеры самостоятельно. Скорость движения здесь ограничена 10-ю узлами (около 18 км/ч), и это дает прекрасную возможность рассмотреть живописные окрестные берега. Когда же в проливе особенно оживлен морской трафик или бушует непогода, корабли, входящие со стороны Черного моря, принимают на борт турецких проводников. Лоцманская база расположена на мысе Филь.

    Северный вход в пролив отмечают два старинных маяка, возведенные на европейском и азиатском берегах. У левого берега молчаливо покачивается на волнах несколько серо-голубых боевых кораблей. Здесь – турецкая военно-морская база, охраняющая вход в Босфор из Черного моря.

    Военный корабль в водах Босфора Военный корабль в водах Босфора Туристы на борту круизного судна Туристы на борту круизного судна Причалы для туристических судов в бухте Золотой Рог Причалы для туристических судов в бухте Золотой Рог

    Первую достопримечательность Босфора вы увидите издалека. Это колоссальный мост Султана Селима, среди мостов вантовой конструкции он самый широкий на планете. Ширина мостового полотна – 59 м. Здесь восьмиполосное движение автомобилей и две железнодорожных колеи. Пока не превзойдена и высота его 322-метровых пилонов. С палубы корабля тросы, удерживающие мост над водой, выглядят словно паутинки, трудно поверить, что вес стальных канатов превышает 28 000 тонн.

    В начале пролива зеленые берега высокие, но довольно пологие для спуска к воде. Вскоре они сменяются суровыми неприступными скалами с редкими деревьями, растущими из расщелин на обрывах. Выше поверхность берегов поросла густыми лесами. Эти места почти не тронуты цивилизацией. Такими их видели еще легендарные греческие аргонавты, плывшие в черноморскую Колхиду за волшебным Золотым руном.

    По мере приближения к Стамбулу на обоих берегах реки можно увидеть великолепные виллы и дворцы, обрамленные зелеными парками и садами. В августе их фруктовый запах ощущается даже на палубах проходящих судов. Многие из этих усадеб были построены для отдыха аристократами Османской империи в XVIII-XIX веках. Около 300 из них удостоены звания памятников архитектуры.

    Вскоре вилл уже так много, что они начинают тесниться, взбираясь по террасам высоких берегов все выше. Балконы прибрежных зданий нависают над водой. Из открытых окон слышны музыка и смех, а за широкими панорамными окнами хозяева ведут привычную жизнь – обедают, играют в нарды, смотрят телевизор, не обращая внимания на тысячи любопытных взоров с палуб совсем близко проплывающих теплоходов. На обращенных к воде террасах загорают дачники, они приветливо помашут рукой вам в ответ. Яхты и катера владельцев загородных дач пришвартованы прямо к дверям в дом, эта часть Босфора немного напоминает Венецию.

    Array Виллы и дворцы на берегах Босфора Виллы и дворцы на берегах Босфора Виллы и дворцы на берегах Босфора Пролив Босфор Пролив Босфор

    Как только круизный теплоход входит в пределы Стамбула, панорама становится совершенно другой. Здесь берега густо усеяны тысячами зданий, амфитеатром поднимающихся на крутом левом берегу, и плотно закрывающих более пологий правый. Над городом высятся приземистые купола мечетей и сотни минаретов, вырастающих из зелени парков.

    Справа проплывают могучие стены и башни, окружавшие средневековый византийский Константинополь. Из построек павшей империи сохранились немногие. Уцелела жемчужина византийского зодчества и святыня христианской Церкви – собор Святой Софии, возвышающийся на правом берегу Босфора.

    Чуть далее к югу с собором соперничает огромная Голубая мечеть, выстроенная по приказу султана Сулеймана. Ближе к срезу воды виден комплекс дворцов Топкапы, где жили несколько поколений турецких султанов. Сейчас здесь расположены всемирно известные музеи.

    В стенах крепости расположена древняя церковь Святой Ирины, основанная в IV веке императором Константином на возвышенности, где был основан город Византий. В этом храме хранилась бронзовая цепь длиной в километр, которая служила для блокировки Босфора от вражеских судов. Немного дальше на побережье заметен дворец Долмабахче, окруженный садами, построенный гораздо позже в барочном стиле. Вблизи расположена крепость Румелихисар, а напротив через пролив – её аналог, крепость Анадолухисар. В этом месте Босфор сужается, и орудия крепостей не позволяли кораблям проходить без разрешения.

    Крепость Румелихисар Крепость Румелихисар Дворец Кючюксу Дворец Кючюксу Крепость Анадолухисар Крепость Анадолухисар

    Множеством исторических памятников окружена бухта Золотой Рог, напоминающая своими очертаниями изогнутый турецкий кинжал, глубоко вонзившийся в скалистое европейское побережье Босфора. Длина бухты – 12 км. С древнейших времен она служила военной и торговой гаванью. Здесь всегда был оживленный центр города, как бы он ни назывался – античный Византий, средневековый Константинополь, султанский Истанбул. В бухте Золотой Рог сотни причалов, и у каждого продается только что выловленная рыба.

    Берега бухты соединены четырьмя мостами, самый знаменитый из них – Галатский. На этом колоритном мосту кипит жизнь: по верхнему уровню в вечных заторах идут автомобили, вдоль ограждений стоят с удочками рыбаки, тут же разложены самые неожиданные товары «блошиного рынка».

    На втором ярусе, над водой, расположились десятки маленьких ресторанчиков и кафе, предлагающих вкусные блюда из рыбы, креветок и прочих морепродуктов. Все свежайшее, выловленное в Босфоре и Мраморном море утром. Рыбу посетители могут выбрать сами на витрине со льдом, и ее тут же приготовят. А дораду, салаку, морского окуня ловят на спиннинги здесь же ресторанные рыболовы.

    Хороший выбор таких деликатесов в ресторане "Balik Noktasi". К нему часто подплывают яхты, чтобы взять заказанные по телефону обеды для пассажиров. Набережная усеяна подобными заведениями. Часто недорогие кафе устраиваются прямо на пришвартованных рыбацких фелюгах.

    Array

    Рестораны на воде в заливе Золотой Рог

    К юго-западу над бухтой, в старинном квартале Фенер, расположена резиденция Вселенского патриарха Константинопольского. Это большой комплекс зданий и храмов. В церкви во имя великомученика Георгия стоит потемневшая от времени патриаршая кафедра. Ее перенесли сюда из собора Святой Софии, бывшим до турецкого завоевания главным храмом православного мира.

    У иконостаса стоит мраморная колонна со святыней, привезенной императрицей Еленой из Иерусалима в 326 году. Это железное кольцо, к которому был прикован Иисус Христос перед распятием. В раках хранятся останки отцов Церкви Иоанна Златоуста, Григория Богослова и других святых.

    Девичья башня

    Девичья башня

    Напротив Золотого Рога на маленьком скалистом островке вас удивит небольшой форт. Сегодня это один из символов города Стамбула, по-турецки он называется Kız Kulesi (Девичья Башня), что связано с легендой о печальной судьбе дочери одного из турецких султанов. Но возведено укрепление задолго до турецкого завоевания, и даже ранее образования Византийской империи.

    В этих стенах находятся камни крепости, построенной афинским полководцем Алкивиадом в IV веке до нашей эры. Поэтому данная крепость имеет и второе, более древнее название – башня Леандра. Греческий миф повествует о трагической любви. Влюбленный Леандр каждую ночь переплывал Босфор, чтобы встретиться с Геро, молодой жрицей храма Афродиты. Она зажигала факел на башне, чтобы помочь ему ориентироваться, но однажды ветер потушил flame, и Леандр утонул. В отчаянии Геро прыгнула с вершины башни в воды Босфора.

    В память об этой легенде Олимпийский комитет Турецкой Республики ежегодно проводит акцию под девизом «Переплыви Босфор!». На заплыв приезжают спортсмены со всего мира. Движение кораблей в этот день останавливается на два часа.

    Башню неоднократно перестраивали, она служила штабом адмиралов, складом боеприпасов, тюрьмой, таможенной конторой для проверки грузов иностранных кораблей, диспетчерской военно-морского флота и даже санитарным изолятором, куда помещали заболевших холерой.

    Сегодня к Девичьей Башне туристов доставляют катера от причалов в районе Юксюдар (азиатский берег), с противоположного берега – от причалов Кабаташ. В башне расположен ресторан с отличной турецкой кухней, кафе и бар. Отобедать или просто выпить чашечку кофе по-турецки предлагается в сводчатых залах или на смотровой площадке.

    Array

    Ресторан в Девичьей башне

    Затем вы проезжаете Босфорский мост, любуясь яркими пейзажами восточной столицы. Через несколько километров пролив неожиданно распахивается, и перед вами открывается голубое Мраморное море, усыпанное фигурами судов, ожидающих своего времени для прохода через Босфор.

    Завершаются круизы по Босфору у причала поселка Анадолу Каваджи, на берегу Малой Азии. Здесь множество рыбных ресторанов, в которых туристы с удовольствием ужинают после морского путешествия.

    Мини-круизы

    Рыбаки на Галатском мосту

    Рыбаки на Галатском мосту

    В короткий полуторачасовой круиз по Босфору в пределах Стамбула можно отправиться на одном из небольших двухпалубных теплоходов, регулярно отходящих прямо от Галатского моста. Стоимость поездки – 15 ₺. На борту разносят чай, соки и печенье, но это – весь рацион. Запаситесь бургерами с рыбой-гриль, завернутой в хрустящие листья свежего салата, бутербродами с сыром и беконом, они продаются у причала за 5-10 ₺. Попробуйте погрызть вкусные печеные каштаны – 7 ₺/100 г. Корабль делает несколько остановок. На любой из них можно выйти и отправиться на прогулку по улочкам города, а затем продолжить путешествие по Босфору на другом теплоходе. Нужно только сохранить билет и предъявить его матросу при входе на трап.

    Не торопитесь с выбором, посмотрите расписание у причала Галатского моста. Если пожелаете, выбирайте вечерний круиз на более комфортабельном теплоходе. Он отходит в 19:00. Вы увидите сияющий огнями вечерний Стамбул, фантастически подсвеченные мосты и прибрежные дворцы. На теплоходе есть пассажирский салон, гриль-бар, где для вас поджарят кебаб или свежую рыбу. Продолжительность плавания – 2 ч. 30 мин., стоимость – 60 ₺.

    Босфор с высоты птичьего полета

    Увидеть знаменитый пролив и окружающие его достопримечательности можно и с высоты птичьего полета. В Стамбуле доступны экскурсии на вертолете над Босфором. Длительность полета варьируется от 15 до 60 минут. Цены на 15-минутный обзор пролива Босфор на высоте 500-600 метров начинаются от 169 $ с человека.

    Маршрут 60-минутной экскурсии пролегает вдоль всего пролива от Черного до Мраморного моря, с облетом исторического центра Стамбула и Принцевых островов. Стоимость – 3499 $. На борт принимается до 6 человек, количество пассажиров на стоимость часовой воздушной экскурсии не влияет. О такой экскурсии следует договариваться заранее. Учтите, что разрешение на вылет дается только при благоприятных погодных условиях.

    Array

    Полет над Босфором на вертолете

    Пляжи

    Оживленное движение судов в Босфоре вызывает сомнения – а можно ли купаться в проливе? Горожане утверждают, что окунуться в жару ничуть не повредит, ведь вода здесь проточная. Неизбежные загрязнения от сотен кораблей течение быстро уносит. Сложность в том, что практически вся набережная застроена или дорогами, или домами.

    Неплохое место для купания под названием Арнавуткёй есть на европейском берегу, примерно посередине между мостами через Босфор. Добраться туда можно на пароме от причала Кабаташ или на любом автобусе, идущем по набережной. В пределах Стамбула на Босфоре есть плохо обустроенный небольшой пляж Кючюксу. Вход на него бесплатный.

    Для полноценного пляжного отдыха стоит добраться на автобусе или метро к Мраморному морю. У побережья Босфора расположены довольно хорошие городские пляжи, однако они не могут сравниться с курортными зонами Анталии или Мармариса.

    Отели с видом на Босфор

    Панорамным видом на Босфор могут похвастаться несколько десятков отелей в Стамбуле. Среди лучших – «The Ritz-Carlton Istanbul at the Bosphorus» (от € 150/сутки, в ресторане предлагается детское меню Ritz-Kids), «Swissotel The Bosphorus Istanbul» (от € 183/сутки).

    Есть отели с видом на Босфорский пролив, предлагающие более демократичную стоимость проживания. Неподалеку от Галатской башни на берегу залива Золотой Рог в старинном здании расположился отель «Nordstern Galata». Гости обедают на веранде с видом на залив. Стоимость проживания – от € 85 в сутки.

    Отель Отель "Nordstern Galata" Отель Отель "Nordstern Galata"

    В районе Бейоглу, на холме над Босфором, расположен «Hilton Garden Inn». Совсем рядом – знаменитая пешеходная улица Истикляль с ее древними памятниками и популярными ночными клубами. Стоимость проживания в стандартном двухместном номере – от € 40 до € 85.

    На противоположном берегу Босфора, в районе Кадыкей, расположен еще один отель этой международной сети – «Double Tree by Hilton Istanbul – Moda». Стоимость проживания в стандартном двухместном номере – от € 40 до € 83 в сутки.

    Из окон «Kalyon Hotel Istanbul», который находится на набережной в районе Фатих, открывается прекрасный вид как на Босфор, так и на Мраморное море. В отеле есть замечательный сад. Прогулка к собору Святой Софии и другим достопримечательностям центра займет всего 10 минут. Цена двухместного номера начинается от € 80 за ночь.

    Оцените статью
    Атлетика
    Добавить комментарий