Что такое бревет: полное объяснение термина.

Что такое бревет: полное объяснение термина.

Бревет — это вид велосипедного путешествия на длинные дистанции, который организуется согласно специфическим правилам. Велосипедисты должны преодолеть заранее определённые маршруты, покрывающие расстояния от 200 до 1200 километров, в течение установленного времени, обычно в пределах 90 часов для самых длинных дистанций.

Участие в бревете требует не только физической подготовки, но и навыков управления временем, так как необходимо соблюдать контрольные точки и показывать свои результаты. Бреветы популярны среди любителей велоспорта и позволяют испытать свои силы, исследовать новые маршруты и получать удовольствие от велосипедных путешествий.

Бреветы: что это, история, дистанции

Ультрамарафонец – этот термин применяется не только к бегунам, пробегающим зачастую значительные расстояния. Ультрадистанции также имеют популярность и в велоспорте, однако здесь речь уже идёт о многих сотнях километров.

В среде велоспорта существует своё специализированное понятие для ультрамарафонов – они называются «бревет» – а также своя организация, регулирующая их проведение, – Audax Club Parisien.

Что такое бревет

Бревет представляет собой велогонку на значительное расстояние, при этом минимальная дистанция составляет 200 км. Слово "бревет" происходит от французского "brevet", что переводится как «диплом», «свидетельство», «квалификация в определённой области». Например, во Франции школьные экзамены именуются именно brevets.

Но не всякие 200 км – это бревет. Бреветный старт есть в календаре Audax Club Parisien, для каждой дистанции определён лимит прохождения, результаты участников фиксируются в специальную карточку, которую местный клуб отправляет во Францию.

Участник может получить медаль от главной организации во Франции, предварительно заказав её у организаторов мероприятия. Велосипедистов, занимающихся бреветами, обычно называют «бреветчики», но более корректно использовать термин «рандоннёр» (фр. randonneur от randonnée — «продолжительная прогулка»).

Хотя время каждого участника фиксируется и записывается в протокол, бревет не является соревнованием. Каждый, кто успешно проходит такое длинное расстояние, становится победителем. Иными словами, философия бреветов заключается в преодолении собственных границ.

История развития бреветов

Первые рандоннёры появились в Италии в конце 19-го века, но современного определения и свода правил тогда ещё не было. Сохранилась дата, когда состоялся первый бревет: 12 июня 1897 года 12 итальянских велосипедистов отправились из Рима в Неаполь, преодолев 230 км.

Идея создания веломарафонского движения Audax начала реализовываться во Франции в начале XX века, в 1904 году. Стартом этой инициативы стал французский журналист Анри Дегранж, работавший в газете Auto, который разработал основные правила. Вскоре была образована организация для организации бреветов под названием Audax Club Parisien (ACP), что в переводе звучит как «Парижский клуб отважных».

С течением времени популярность бреветов только возрастала, однако в 1920 году возникли разногласия между Дегранжем и ACP. Основатель наложил запрет на проведение бреветов по собственным правилам клуба. Тем не менее, новая версия устава ACP лишь немного отличалась от первоначального.

Что такое бревет: полное объяснение термина.

Какие бывают дистанции

Обычные расстояния для бреветов составляют: 200, 300, 400, 600, 1000 и 1200 км. Менее распространены, но включены в правила организации ультрадистанции на 1400 и 2200 км.

Скачайте тренировочные программы к марафону и полумарафону и начните подготовку уже сегодня!

Рандоннёр, который за один сезон проезжает дистанции 200, 300, 400 и 600 км, получает звание «суперрандоннёр». За это даётся отдельная медаль.

Существует и суточный формат бревета – Flèche или «Стрела». Такой заезд проезжается командой по любому выбранному маршруту и на любую дистанцию, которую участники хотят проехать в течение 24 часов. Финиш у всех команд должен быть в одном месте для того, чтобы «разделить прекрасный момент сопереживания».

Лимиты у официальных дистанций следующие (в скобках указана минимальная средняя скорость для успешного финиша):

  • 200 км – 13,5 часов (15 км/ч)
  • 300 км – 20 часов (15 км/ч)
  • 400 км – 27 часов (15 км/ч)
  • 600км – 40 часов (15 км/ч)
  • 1000 км – 75 часов (13,3 км/ч)
  • 1200 км – 90 часов (13,3 км/ч)
  • 1400 км – 116 часов (12 км/ч)
  • 2200 км – 220 часов (10 км/ч)

Особенности и правила бреветов

На сложной дистанции действуют простые правила. В рандоннёрских гонках нормы достаточно просты: участники могут двигаться в темпе, который удобен им, лишь бы успевали в установленные сроки и отмечались на промежуточных контрольных пунктах.

Отметки делаются в специальной карточке, на языке оригинала так и именуемой brevet. После финиша этот документ нужно отдать организаторам.

Каждый рандоннёр волен выбирать группу для передвижения или ехать один, все участники могут останавливаться или спать в любом месте.

Бревет – это автономная поездка, так что команда поддержки запрещена. Участники заезда должны быть полностью самостоятельны между контрольными пунктами: воду, еду, запасную одежду и инструменты везти нужно самому либо закупаться всем этим по пути.

Ещё важное замечание, которое озвучивается перед началом каждой поездки. Дороги для бреветов никогда не перекрываются от автомобилей, а потому организаторы не устают напоминать, что все участники совершают индивидуальный пробег. От рандоннёров требуется соблюдение всех правил дорожного движения, а при возможном несчастном случае клубы не несут ответственности.

Нет необходимости переживать о том, каким должен быть велосипед для участия в бревете, так как на них не действуют правила UCI. Главное условие — это наличие механического велосипеда, а его тип, будь то шоссейный, горный, фэтбайк, лигерад или даже трехколесный, не имеет значения.

Велосипед должен двигаться благодаря прилагаемой вами силе и иметь ширину не более метра. Но чаще всего рандоннёры используют шоссейные велосипеды, акцентируя особое внимание на седле и покрышках.

На бревет велосипедиста не допустят, если его средство передвижения не оборудовано передним и задним освещением. К слову, мигающий задний фонарь использовать нельзя.

Популярные бреветы

Большинство бреветов проходит по местным дорогам и не привлекает великого числа участников, но есть такие старты, которые собирают рандоннёров со всего мира. Ниже кратко расскажем о таких бреветах.

Париж – Брест – Париж

Вершиной для абсолютного числа рандоннёров считается проводимый раз в 4 года бревет Париж-Брест-Париж (ПБП). Его расстояние – 1200 км. История бревета началась с 1891 года, и вплоть до 1931 это было мероприятие для профессиональных велосипедистов.

С 1931 года веломарафонцы начали делиться на три категории: профессиональные райдеры и две любительские ассоциации, названные клубом Allure Libre и клубом Audax. Участники Allure Libre предпочитали путешествовать в одиночку, в то время как рандоннёры Audax объединялись в группы.

Профессиональная часть ПБП окончательно угасла в 1951 году, когда интерес велогонщиков к таким ультрадлинным дистанциям стал затухать.

Лондон – Эдинбург – Лондон

Лондон-Эдинбург-Лондон – это бревет на дистанцию 1400 км, который проходит в Великобритании каждые четыре года. Начало маршрута в северном Лондоне, затем рандоннёры двигаются через восток Англии в Эдинбург. Возвращение по тому же пути.

Бостон – Монреаль – Бостон

Бостон-Монреаль-Бостон считается североамериканским эквивалентом ПБП, однако этот бревет в 1200 км проводится ежегодно, за исключением тех годов, когда в календаре стоит ПБП.

Бреветы 1400+ км

Если вам кажется невозможным расстояние в 1400 км, то есть ещё более многокилометровые вызовы для веломарафонцев. Вот лишь некоторые из них:

  • Гамбург – Берлин – Кёльн – Гамбург. Германия. 1500 км.
  • 1001 Miglia. Италия. 1630 км.
  • Дикий Атлантический путь. Ирландия. 2100 км.
  • Maraton Rowerowy Dookoła Polski. Польша. 3130 км.

Награда за финиш

Любой велосипедист, который проехал бревет на 200 км в установленный лимит, получает звание рандоннёра. За эту и все другие дистанции можно получить медаль от Audax Club Parisien, которая отправляется к вам прямо из штаб-квартиры клуба в Париже.

«Рандоннёр» – это первая ступень, а ещё есть такие:

  • Суперрандоннёр – участник, выполнивший серию бреветов на 200, 300, 400 и 600 км в течение одного сезона. Звание даётся на соответствующий сезон, и его каждый год необходимо обновлять.
  • Рандоннёр 5000 – участник, который в течение четырёх лет проехал серию бреветов на 200, 300, 400, 600 и 1000 км, а также финишировал знаменитый Париж-Брест-Париж на 1200 км и «Стрелу» в команде как минимум из трёх человек.
  • Рандоннёр 10 000 – участник, выполнивший в течение четырёх лет две полные серии бреветов от 200 до 1000 км, финишировавший Париж-Брест-Париж и ещё какой-либо официальный заезд на 1200 км, а также проехавший бревет на 600 км с набором не менее 10 000 м в пределах 60-ти часов.

Бреветы в России

В России есть более 20 рандоннёрских клубов, управляет которыми общество российских велосипедистов-марафонцев «Российские рандоннёры» (ОРВМ «РР»). Основатель российского клуба – Валерий Анатольевич Комочков. Рандоннёрское движение в нашей стране он взялся развивать с 1994 года. Уже спустя год первые российские веломарафонцы побывали на Международном супервеломарафоне «Париж – Брест – Париж».

Самые известные супербреветы России, собирающие на одной дороге рандоннёров со всей страны:

  • Вологда – Онега – Ладога. Карелия. 1200 км.
  • Чуйский тракт. Алтай. 1200 км.
  • Волго-Дон. Волгоградская и Ростовская области. 1200 км.

Рекомендации новичкам

Объём

Прежде чем участвовать в своём первом веломарафоне на дистанции 200 км, желательно накопить не менее 2000 км пробега за сезон. Конечно, для опытного велосипедиста такая подготовка может быть излишней, но если участник занимается велоспортом менее года, ему стоит подойти к подготовке с полной ответственностью.

Опыт

Возможно, наш будущий веломарафонец и накатал за сезон более 2000 км, однако если это были заезды менее 100 км за раз, то о 200 км стоит подумать только тогда, когда в арсенале есть что-то сопоставимое с такой дистанцией.

Прохождение дистанции

Главное здесь – равномерное распределение сил и пульс в «разговорной зоне». Кроме того, будет лучше держать высокий каденс, выше 90 оборотов, чтобы уберечь суставы и колени. Приоритет новичка – хорошее самочувствие, а не показанное время.

Придерживайтесь простых принципов: ешьте до появления голода, пейте до появления жажды, одевайтесь до переохлаждения, спите до того, как уснёте за рулём.

Для бодрости есть лайфхак: за несколько дней до старта прекратить потребление кофе, чтобы затем при возобновлении приёма во время бревета кофеин давал эффект.

Об участии в бреветах

Слово «бревет» в настоящее время уже не вызывает удивления – многие любители велоспорта знакомы с этими длительными заездами, которые более ста лет назад стали популярны благодаря «Парижскому клубу отчаянных». Совсем недавно в Нижнем Новгороде также был создан рандоннёрский клуб – «Буревестник». Эта статья будет интересна тем, кто собирается вступить в наш клуб и присоединиться к международному движению рандоннёров.

Важное замечание: данная статья не является правилами проведения бреветов — это лишь рекомендации клуба Буревестник. Ссылки на официальные правила приведены ниже.

Официально

Как гласит описание, бреветом называется квалификационный велосипедный заезд на длинную дистанцию, проведённый по правилам, разработанным «Парижским клубом отчаянных» (Audax club parisien, сокр. ACP). Общество российских велотуристов-марафонцев «Российские рандоннёры» (ОРВМ «РР»), в которое входят все российские рандоннёрские клубы, также имеет свой устав и положение о марафоне. Любители первоисточников могут ознакомиться с ними на официальном сайте ACP и ОРВМ соответственно.

Правила локальных клубов обычно менее строгие, неизменным остаётся лишь время прохождения дистанций:

  • 200 км – 13 ч. 30 мин.;
  • 300 км – 20 ч.;
  • 400 км – 27 ч.;
  • 600 км – 40 ч.;
  • 1000 км – 75 ч.;
  • 1200 км – 90 ч.

Что необходимо иметь для участия в бревете

В первую очередь, исправный велосипед. А также то, что позволит вам успешно пройти маршрут и поможет в случае непредвиденных ситуаций:

  • Документы: удостоверение личности (паспорт) и полис медицинского страхования.
  • Заряженный телефон с положительным балансом и включенным роумингом на случай выхода маршрута за пределы области.
  • Дорожную карточку (выдаётся организаторами на старте) а также карандаш или ручку для самостоятельной отметки на необитаемых КП.
  • Элементы безопасности: передний и задний свет, шлем.

Игнорирование обязательных условий может привести к дисквалификации.

Что полезно иметь с собой

Списком из предыдущего раздела всё, конечно же, не ограничивается. Существует ещё много вещей, которые стоит взять в любую длительную поездку, однако конечный список снаряжения остаётся на ваше усмотрение.

  • Достаточный ремнабор. Каждый определяет для себя сам, достаточно представить как обидно будет сойти с дистанции из-за того, что вы оставили дома шестигранник для некстати открутившегося болта или узнали о том, что совершенно непрокалываемых покрышек не существует, отъехав от города на пару сотен километров.
  • Запас еды и воды, желательно доступный на ходу.
  • Одежду по погоде: защиту от дождя, тёплые вещи для езды в ночное время и т.д.
  • Деньги: на еду в магазинах, на экстренную эвакуацию, на сувениры…
  • Достаточные средства навигации: кому-то для преодоления 600 км маршрута достаточно прочитать на старте легенду, а кто-то и с навигатором может заблудиться. Организаторами на старте предоставляется только обзорная карта с легендой.

Контрольные пункты

Помимо старта и финиша на маршруте присутствует ряд контрольных пунктов. Местонахождение КП и их время работы указано в дорожной карточке, выдаваемой на старте. Каждый участник должен пройти каждый КП между временем его открытия и закрытия. В случае, если КП является «обитаемым», отметку должны поставить волонтёры.

На «необитаемых» КП участник сам ставит отметку в карточке с возможными средствами контроля, которые будут оговорены в анонсе. В случае, если участник прибыл на обитаемый КП в срок его работы, но не обнаружил там волонтёров, допускается самоотметка, однако при этом необходимо связаться с организаторами.

О взаимопомощи, волонтёрах и организации движения

Одно из правил ACP гласит: каждый участник должен быть самодостаточен, любая поддержка на маршруте (кроме КП) запрещена и может стать причиной дисквалификации. Это не самое популярное правило, но именно к этому нужно быть готовым. Если вы увидели коллегу-марафонца, нуждающегося в помощи, и хотите помочь – никто этого запрещать не будет. Однако если вы просите о помощи – будьте готовы к тому, что другие участники не захотят ставить под угрозу прохождение маршрута в лимит. И это смягчение правил касается только участников бревета – любая сторонняя помощь приведёт к дисквалификации.

Точно так же обстоит дело и с волонтёрами. Имейте в виду, что это добровольцы, и у них нет перед вами никаких обязательств. Безусловно, в ситуациях, когда потребуется внешняя помощь для эвакуации, они вас не оставят в трудную минуту. Впрочем, уровень необходимости в помощи будет оцениваться самими волонтёрами.

Ещё один из часто возникающих вопросов по бреветам – езда в группе. Официально это разрешено, однако стоит помнить, что бревет – не гонка, и все марафонцы равны между собой: каждый в праве в любой момент присоединиться к группе или же покинуть её.

Обратная сторона рандоннёрской медали

Несмотря на множество восторженных отчётов, любой бревет, даже легко проезжаемая за световой день двухсотка – серьёзное испытание для организма. Неправильная оценка своих сил может привести к обострению «профессиональных» болезней, травмам и даже инвалидности (как в этом случае). Посоветовать в этом случае можно немногое: не пренебрегайте предварительной подготовкой, не пренебрегайте правильным снаряжением, чутко слушайте организм во время заезда, и если придётся выбирать между здоровьем и красивой медалькой – не ошибитесь с выбором.

Начинающим марафонцам

Если бревет оказался вашей первой длительной поездкой, полезно будет учесть ещё несколько важных моментов.

Во-первых — подготовка. Подходов к ней существует множество, статей об этих подходах – ещё больше. Наиболее распространённая рекомендация: за две недели до бревета желательно накатать двойной объём, за весь сезон – десятикратный. На примере: для того чтобы поехать 200 желательно за две недели накатать суммарно 400, а общий пробег должен перевалить за 2000. Также желательно иметь опыт прохождения более 100 км за день.

Во-вторых — манера вождения. Главное правило: двигайтесь в своём ритме. Если вы нашли группу, с которой комфортно ехать – отлично. Если же группа движется быстрее, и вам сложно за ней угнаться – не стоит насиловать себя, лучше осмысленно пройти весь маршрут, чем спешить до первого контрольно-пропускного пункта и там отказаться от продолжения. Медленные группы иногда лишь создают такое впечатление: опытные рандоннёры могут продвигаться без перерывов несколько часов, и в итоге оказаться на финише значительно раньше тех, кто едет быстрее, но делает частые остановки.

В-третьих – безопасность. Часть маршрутов проходят по неизбежным участкам федеральных трасс с большим трафиком и порой узкой обочиной – в таких местах стоит быть предельно осторожным. Кроме того, бреветы проводятся по выходным, а субботним вечером в сельской местности, равно как и на дорогах, становится опаснее, чем обычно – по понятным причинам. Так что на некоторых участках будет разумно примкнуть к какой-либо группе.

Оцените статью
Атлетика
Добавить комментарий