Что такое циклические движения и как они влияют на нашу жизнь

Что такое циклические движения и как они влияют на нашу жизнь
Содержание

Циклические движения — это такие движения, которые повторяются через равные промежутки времени. Примеры включают вращение планет вокруг оси, колебания маятника и движением колес автомобиля. Эти процессы характеризуются постоянством частоты и амплитуды, что позволяет предсказывать их будущее положение.

Циклические движения играют важную роль в физике и инженерии, поскольку они демонстрируют законы механики и свойства физических систем. Исследование таких движений помогает понять многие природные явления и найти эффективные решения для технологических задач.

Основные движения делятся на циклические и ациклические

Движения, которые имеют регулярное повторение одинаковых фаз в определённой последовательности, называют циклическими. К таким движениям относятся разные локомоции, включая ходьбу, бег, плавание, катание на велосипеде и так далее.

Уникальной особенностью циклических движений является их легкость в усвоении и возможность автоматизации. Автоматизация двигательной активности подразумевает, что во время выполнения привычных и повторяющихся движений человек не анализирует каждый шаг и детали, его мысли могут быть сосредоточены на чем-то другом.

Чередование циклов, сопровождающееся изменением движений и соответствующими мышечными ощущениями при их повторении, формирует ритм данного движения.

ДВИЖЕНИЯ АЦИКЛИЧЕСКОГО ТИПАне имеют повторных циклов. Такие движения заключают в себе строгую последовательность двигательных фаз, имеют определенный ритм выполнения отдельных фаз. К ациклическим движениям относят метание, прыжки. Они характеризуются сложной координацией движений, сосредоточенностью и волевым усилием.

В процессе выполнения упражнений и основных движений рекомендуется применять различные методы организации (фронтальный, подгрупповой, индивидуальный). Наиболее эффективным является комбинированное использование этих методов. Например, подгрупповой метод организации особенно важен при обучении и совершенствовании двигательных навыков. В это время одна группа детей под наблюдением взрослого осваивает новый вид движений, в то время как остальные дети занимаются знакомыми им движениями самостоятельно.

 

Учитывая особенности выполнения некоторых движений (лазание по гимнастической лестнице, упражнения на равновесие, прыжки в длину и высоту с разбега), применяются поточные и индивидуальные методы организации.

Упражнения детей в основных видах движений желательно организовывать по подгруппам, в зависимости от степени подвижности детей. Каждая подгруппа выполняет своё задание. Например, дети первой и второй подгруппы (с высоким и средним уровнем подвижности) выполняют упражнения, требующие концентрации внимания, координации и ловкости, при этом воспитатель осуществляет контроль. Дети третьей подгруппы (с низким уровнем подвижности) упражняются в разных видах прыжков через скакалку.

9 Подходы к обучению детей различных возрастных категорий бегу. (Классификация; типичные ошибки при беге у детей и методы их устранения; количественные и качественные параметры правильного выполнения движений; методика организации занятий по оздоровительному бегу).

БЕГ — это циклическое, локомоторное движение, характеризующееся строгой последовательностью движений.

Бег оказывает серьезное физиологическое влияние на детский организм, активируя различные органы и системы, увеличивая обменные процессы, способствует общему физическому развитию и улучшает функционирование центральной нервной системы.

В анализе беговых движений общепринятым является деление на периоды, фазы, моменты. Выделена такая последовательность фаз в цикле беговых движений ноги: в периоде опоры и в периоде полета.

Что такое циклические движения и как они влияют на нашу жизнь

Как и ходьба, бег является упражнением циклического типа, в котором отталкивание от опоры ногой (правой или левой) чередуется с полетом. Это является отличительным признаком бега в сравнении с ходьбой.

В беге, как и в ходьбе, необходима хорошая координация движений рук и ног, правильная осанка, целесообразная в зависимости от вида бега постановка ноги на опору. Многократное повторение отдельных циклов (толчка, полета и приземления) позволяет совершать бег длительное время, не испытывая перенапряжения, развивая выносливость.

Внешняя легкость бега связана с наличием оптимальных усилий при совершенной координации движений. Одним из основных моментов, обеспечивающих хорошие результаты (высокую скорость или продолжительность бега), является ритмичность бега. Бег на местности, связанный с неровностями почвы, резкими поворотами, подъемами и спусками, теряет свою цикличность и ритмичность, характерные при беге в зале или на специальной дорожке. Такой бег требует умения хорошо и быстро перестраивать координацию движений.

ТИПЫ БЕГА

В спортивной практике бег делится в зависимости от длины дистанции: — спринт (60—100 м), бег на средние дистанции (400—1000 м), бег на длинные дистанции (от 2000 м), марафонский бег.

Кроме этого, различают бег кроссовый, с препятствиями, барьерный бег. За последние годы особую популярность приобрел бег в невысоком темпе (трусцой), применяющийся в оздоровительных целях.

Учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста качество бега совершенствуется при выполнении следующих видов бега:

— бег с высоким подниманием бедра, тренирующий мышцы брюшного пресса, спины и стопы;

— пробежка с разнообразными заданиями, которые нужно выполнять по сигналу;

— бег между предметами, с предметами — обручем, скакалкой и др.;

— бег на ограниченной площади;

— челночный бег, развивающий координацию движений, ориентировку в пространстве;

— бег наперегонки; врассыпную;

— с уклонением и захватом.

Различные виды бега воспитывают ловкость, быструю реакцию на изменение обстановки. Бег способствует развитию скоростно-силовых качеств, воспитывает выносливость, формирует нравственно-волевые качества. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП БЕГУ

ВозрастОсобенности выполнения движения детьмиПрограммные требованияПедагогические требования при обучении движению
1234
Младший дошкольный возрастМалыши еще не могут хорошо оттолкнуться от земли, пола, бегут тяжело, шаг у них мелкий, координация движений не у всех хорошо развита. Трудным для детей является коллективный бегПриучать детей бегать легко, естественно размахивая руками Учить детей бегать в определенном направлении Учить детей использовать все пространство комнаты или площадки Упражнять в беге с остановками на сигнал воспитателя, с поворотомОбращать внимание на осанку детей во время бега. Длительность бега в младших группах составляет 30 – 40 с. Бег нужно чередовать с другими движениями, так как дети быстро устают. Обращать внимание на легкость бега, координацию движений. Учить бегу целесообразно небольшими группами. Бег сочетать с отдыхом. Каждый ребенок бежит в своем темпе, стараясь не наталкиваться на других – при беге стайкой в указанном направлении
Средний дошкольный возрастТрудности в беге группой. Некоторые дети по прежнему наступают на всю стопуПриучать детей бегать легко, естественно размахивая руками Учить детей бегать в определенном направлении Учить детей использовать все пространство комнаты или площадки Упражнять в беге с остановками на сигнал воспитателя, с поворотомОсобое внимание обращать на естественность, легкость бега, энергичное отталкивание, эластичную постановку стопы, умение выполнять разные виды бега. По мере освоения бега повышаются требования к его технике
Старший дошкольный возрастСравнительно высокий уровень координации движений, что дает возможность выполнять сложные упражненияВоспитывать выносливость, ловкость, внимание Создавать привычку ежедневно заниматься физическими упражнениямиПредлагаются дополнительные задания: изменить темп или направление бега, быстро остановиться и вновь продолжить бег, обежать предметы, чередовать бег с другими видами движений – ходьбой, прыжками и др. Добиваться правильной техники выполнения бега. Длительность бега составляет 2 – 3 мин. Увеличивается беговая дистанция. Дети соревнуются в беге на скорость (20 – 30 м). Более продолжительным становится бег в медленном темпе (1,5 – 2 мин)

Детей дошкольного возраста нужно научить бегать быстро, легко и ритмично, с хорошей координацией движений рук и ног. Дети должны уметь использовать наиболее целесообразный вид и технику бега в зависимости от конкретных условий. Так, на неровной поверхности эффективнее бег в замедленном темпе с сохранением равновесия; в горку — мелким шагом, с горы — широким, в играх с ловлей и увертыванием — бег в переменном темпе, с поворотами, неожиданными остановками.

В своей повседневной деятельности и играх дети чаще всего используют бег на слегка согнутых ногах в среднем темпе со сменой направления. Но необходимо научить детей и другим видам бега (на скорость, в медленном темпе, бег высоко поднимая колени), имеющим важное значение для всестороннего физического воспитания, развития двигательных качеств, таких, как ловкость, быстрота, выносливость.

Бег как новый вид двигательных действий появляется у детей на 2-м году жизни после того, как они научатся уверенно ходить. Сначала это просто ускоренная ходьба частыми и мелкими шагами. Туловище при этом сильно наклоняется вперед, ноги согнуты в коленях. Создается впечатление, что ребенок как бы падает.

На старте третьего года жизни малыша его особая форма передвижения начинает превращаться в бег. Появляется характерный элемент — полет, хотя шаги все еще остаются неуклюжими и неравномерными, а ноги при приземлении касаются земли с усилием, полностью вставая на стопу — "шлепая". Двигаясь, руки не всегда синхронизируются с ногами.

К 4 годам под влиянием упражнений у ребенка улучшается координация движений рук и ног в беге, совершенствуются полетность, ритмичность. Однако длина шага еще недостаточна, поэтому ему дают упражнения в беге через палки, положенные на полу, кружки, обручи, а также применяют бег с увертыванием и ловлей.

В 5 лет ребенок овладевает техникой бега, хотя в деталях ему не удается достичь достаточной четкости. Обучая бегу, педагог обращает внимание на совершенствование деталей, легкости и скорости бега.

В 6 лет дети овладевают доступной им техникой бега. Бегут легко, ритмично, равномерно, с хорошей координацией движений, соблюдением направления.

За период от 2 до 7 лет бег у детей становится легким, ритмичным, в нем хорошо выражен полет, движения рук и ног согласованы. Стопа ставится эластичным перекатом с пятки на носок. Дети уже способны выполнять разные виды бега, применяя различную его технику. Например, на коротком отрезке при задании пробежать быстро они выполняют энергичный бег на носках, с активными движениями рук. При беге на большую дистанцию они бегут в спокойном темпе, ставя ногу перекатом с пятки на носок, движения рук слегка расслабленные.

Чтобы дети могли постепенно улучшать свои навыки в различных стилях бега, важно предоставить им подходящие условия.

Чтобы дети МЛАДШИХ ГРУПП лучше освоились в коллективе, научились использовать свободное пространство, обучение бегу целесообразно начинать с небольшими группами. В начале они бегают так, как хотят, особенно интересно им бегать с ленточками, возить за собой машины, каталки, коляски. Такой бег чередуется с остановками. Малыши по своей инициативе приседают, идут, вновь бегут.

Получаются как бы естественные перерывы для отдыха в беге. Воспитатель наблюдает за детьми, по мере необходимости предлагает, например, малоподвижному ребенку пробежать до дерева, с ярким платочком в руках, а ребенку, долго бегающему с машиной, нагрузить ее песком, мелкими камешками, листьями.

Самое простое задание — бежать стайкой в указанном направлении, за воспитателем, к игрушке, стульчику. Бег одного ребенка в этом случае мало связан с бегом других детей. Каждый бежит в своем темпе, сохраняя направление бега, стараясь не наталкиваться друг на друга.

При обучении бегу детей младшего возраста большое значение имеет пример воспитателя. Поэтому в упражнениях и играх педагог выполняет задание вместе с детьми, обращая их внимание на легкость бега, координацию движений. Использует при этом игровой образ, например, бегите, как мышки. При выполнении таких имитационных действий не всегда нужно показывать движения, но воспитатель должен быть уверен, что детям понятен и знаком предложенный для подражания образ.

Не следует давать детям множество порой непонятных команд, таких как «поднимайте ноги выше» или «двигайте руками сильнее». Это часто приводит к противоположному эффекту: дети начинают топать, бег становится более тяжелым и резким, нарушается уже сформированная координация движений рук и ног. Чтобы поддержать интерес малышей к обучению, разумно чаще предлагать игровые задания – добежать до игрушки, подбежать к дереву или камню, проводить подвижные игры с бегом: «Воробушки и автомобиль», «Кошка и мышки» и другие.

В дальнейшем при обучении бегу детей более старшего возраста педагог уже, меньше показывает сам, больше объясняет, обращает внимание на тех, кто хорошо выполняет бег (бежит легко, ритмично, правильно соблюдая технику бега) и может служить примером.

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ по мере освоения бега повышаются требования к его технике. Особое внимание воспитатель должен обращать на естественность и легкость бега, энергичное отталкивание, эластичную постановку стопы, умение выполнять разные виды бега. Например, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичнее работать руками; при переходе к медленному темпу шаги реже, движения рук спокойнее.

В беге на скорость дети должны быстро начать движение по сигналу, бежать энергично, целеустремленно, смотреть вперед не отвлекаясь. Воспитатель следит, чтобы при беге дети ставили стопы ближе одна к другой, не разводили в стороны носки ног. С этой целью предлагает пробежать по узкой дорожке, доске шириной 30-20 см.

Во время бега в колонне так же усложняются задания: обегать поставленные в ряд предметы поворотами вправо и влево, не отбегая далеко в стороны от предметов. Следует напомнить о том, что в этом беге несколько больше согнуты ноги в коленях, нога ставится на переднюю часть столы, руки помогают сохранению равновесия. Желательно использовать пример хорошо бегающего ребенка, умеющего ловко и достаточно быстро выполнить задание. В этой группе надо стремиться к тому, чтобы по возможности каждый ребёнок мог быть ведущим в колонне, и не поручать это одним и тем же детям.

Во время бега в парах необходимо учитывать движения партнера и поддерживать нужное расстояние от передней пары, чтобы избежать столкновений.

Увеличиваются скорость и продолжительность бега, совершенствуются ловкость, быстрота, выносливость. Бег широким шагом уже требует больших мышечных усилий для энергичного отталкивания, хорошего полета и активных движений рук. При условии частого использования бега во всех формах работы применяется бег на отрезках 40—б0 м, чередуя его со спокойной ходьбой.

Широко используется бег в подвижных играх.

Упражнения в беге для детей СТАРШЕЙ ГРУППЫ усложняются. Воспитатель добивается от ребят умения выполнять разные виды бега технически правильно: на носках короткими и частыми беговыми шагами; бег широким шагом с большим легким полетом и размашистыми движениями рук. Педагог поощряет детей, умеющих применять соответствующие заданию виды бега, и во всех случаях положительно оценивает легкий свободный бег с естественными движениями рук.

Для того чтобы не снижался интерес к бегу, детям старших групп следует предлагать дополнительные задания при беге в среднем темпе: изменить темп или направление бега, быстро остановиться и вновь продолжить бег, обежать предметы, сменить ведущего, выполнить поворот кругом, перестроиться из колонны в пары, чередовать бег с другими движениями — ходьбой, перелезанием, прыжками и др.

Бег по неровной поверхности осуществляется в умеренном темпе. Для детей 6 лет дистанция кросса составляет примерно 150-200 метров. По возможности в тренировки включаются различные препятствия, которые необходимо преодолевать на бегу: пролезть, перепрыгнуть или ловко обойти.

В старшей группе ведется специальная работа над развитием у детей двигательных качеств быстроты и выносливости, для чего увеличивается длина беговых дистанций. Дети соревнуются в беге на скорость на дистанции 20-30 м или повторяют 3-4 раза быстрый бег на 10 м.

С целью воспитания выносливости детям предлагается пробежать от б0 до 100 м, затем пройти часть пути и вновь пробежать такое же расстояние. Более продолжительным становится бег в медленном темпе — до 1,5-2 минуты. Воспитатель вначале сам показывает, как бежать в медленном темпе, а затем кто-либо из детей демонстрирует свое умение равномерно и неторопливо бежать. Медленный бег целесообразнее проводить в естественных условиях на воздухе.

Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 1158.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда.

rmo 16 презентация

Слайд 1МАДОУ Детский сад «Буратино» п. Пруды

Детский сад «Буратино» в поселке Пруды

на тему: «Циклические движения и их разновидности, техника выполнения бег, ходьба»

Выполнила: Воспитатель второй младшей группы Клещ Ольга Витальевна

Слайд 2Циклические движения

Слайд 3Циклические движения характеризуются закономерным, последовательным чередованием и взаимосвязанностью отдельных фаз целостного

движения (цикла) и самих циклов. Взаимосвязанность каждого цикла с предыдущим и последующим является существенной чертой упражнений этого класса.

Циклические движения характеризуются закономерным, последовательным чередованием и взаимосвязанностью отдельных фаз целостного движения (цикла) и самих циклов. Взаимосвязанность каждого цикла с предыдущим и последующим является существенной чертой упражнений этого класса.

Слайд 4Физиологической основой циклических движений

Основу циклических движений составляют физиологические процессы

ритмический двигательный рефлекс. Выбор оптимального темпа при разучивании циклических движений ускоряет процесс усвоения ритма раздражений, а также установления оптимального ритма всех физиологических функций. Он способствует повышению лабильности и устойчивости нервных центров к ритмическим раздражениям, ускоряет врабатываемость.

Примером временного несоответствия темпа движений текущей лабильности нервных центров является бег в предельном темпе. Мощный поток импульсов от проприоцепторов мышц приводит к падению возбудимости и функциональной подвижности нервных центров. Результатом этого является снижение темпа движений и падение скорости бега.

Слайд 5Ходьба

Ходьбациклическое движение, естественный способ передвижения ребенка.

Слайд 6Ходьба – циклическое движение умеренной интенсивности. В

ходьбе активно участвует опорно-двигательный аппарат (одновременно с работой до 56% мышц). Величина нагрузки при ходьбе зависит от условий выполнения и скорости передвижений.При обычной ходьбе передвигаемая вперед нога ставится с пятки, далее выполняется перекат на носок.

Когда одна нога поддерживает вес тела, другая отходит от земли и выполняет маятникообразные движения вперед. Руки перемещаются вперед и назад, что помогает поддерживать равновесие. Координация движений рук и ног осуществляется в перекрестном порядке. Голова и корпус находятся в прямом положении, а плечи немного отведены назад. Навыки правильной ходьбы рекомендуется развивать с детства.

Ходьба – циклическое движение умеренной интенсивности. В ходьбе активно участвует опорно-двигательный аппарат (одновременно с работой до 56% мышц). Величина нагрузки при ходьбе зависит от условий выполнения и скорости передвижений.При обычной ходьбе передвигаемая вперед нога ставится с пятки, далее выполняется перекат на носок.

Когда опорная нога выдерживает тяжесть тела, другая отделяется от земли и производит маятникообразные движения вперед. Руки двигаются в направлении вперед-назад, способствуют сохранению равновесия. Координация движений рук согласована с движениями ног перекрестно. Голова и туловище держатся прямо, плечи слегка отведены назад. Навык правильной ходьбы следует формировать с раннего возраста.

Слайд 7Виды ходьбы

Слайд 8В Программу обучения и воспитания в детском саду входят следующие виды ходьбы:-

обычная ходьба,- ходьба на носках, на пятках,- ходьба с высоким подниманием колена,- ходьба широким шагом,- ходьба приставными шагами (прямо и боком),- ходьба перекатом с пятки на носок,- ходьба в полуприседе и приседе,- ходьба выпадами,ходьба скрестным шагом, гимнастическая ходьба.

В Программу обучения и воспитания в детском саду входят следующие виды ходьбы:- обычная ходьба,- ходьба на носках, на пятках,- ходьба с высоким подниманием колена,- ходьба широким шагом,- ходьба приставными шагами (прямо и боком),- ходьба перекатом с пятки на носок,- ходьба в полуприседе и приседе,- ходьба выпадами,ходьба скрестным шагом, гимнастическая ходьба.

Слайд 9Определяющим условием формирования ходьбы является обучение. Формируя навык правильной ходьбы у ребенка,

Учитель способствует формированию согласованности движений рук и ног, поддерживает равновесие и правильную осанку, что, в свою очередь, способствует развитию и укреплению свода стопы. Регулярные ежедневные занятия ходьбой с раннего возраста закладывают крепкий навык этого движения. К моменту начала дошкольного периода дети, как правило, уже уверенно освоили ходьбу.

Определяющим условием формирования ходьбы является обучение. Формируя навык правильной ходьбы у ребенка, педагог воспитывает у него согласованность движения рук и ног, равновесие, правильную осанку, что развивает и укрепляет свод стопы.Постоянное, ежедневное упражнение человека в ходьбе рано формирует прочный навык в этом движении. К началу дошкольного возраста дети уже довольно свободно владеют ходьбой.

Слайд 10МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ХОДЬБЕ

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ХОДЬБЕ

Слайд 11Обращать внимание на положение туловища и головы во время движения (голова

поднята, туловище выпрямлено),При ходьбе обращать внимание на то, чтобы дети не «шаркали» ногами, не смотрели под ноги;Используются дополнительная ходьба: на носках, высоко поднимая колени; обходя предметы; меняя направление; по кругу, не держась за руки; приставными шагами, вперёд, в стороны; чередуя ходьбу с бегом; перешагивая через предметы

Младший дошкольный возраст

Слайд 12Педагогические требования при обучении движении

Возраст детей от трех до семи лет

Слайд 13Педагогические требования при обучении движении

Старший дошкольный возраст

Слайд 14В обычной ходьбе к концу дошкольного возраста должен быть в основном

сформирован навык правильной ходьбы. Следует научить:1. Прямому положению туловища и головы.2. Ровному неширокому шагу, выполняемому с разворотом стоп наружу, умеренному темпу.3. Постановке ноги с пятки без шарканья с последующим перекатом на носок.4. Правильному согласованию рук и ног.5.

Ходить по прямой, сохраняя это направление.

В обычной ходьбе к концу дошкольного возраста должен быть в основном сформирован навык правильной ходьбы. Следует научить:1. Прямому положению туловища и головы.2. Ровному неширокому шагу, выполняемому с разворотом стоп наружу, умеренному темпу.3. Постановке ноги с пятки без шарканья с последующим перекатом на носок.4. Правильному согласованию рук и ног.5.

Двигаться по прямой линии, удерживая заданный курс.

Слайд 15Для овладения ходьбой необходим ряд подготовительных упражнений, укрепляющих мышцы, способствующих формированию

правильной координации. Для этого уже на первом году жизни используют следующие упражнения:1. Вставание на ноги, держась за неподвижную опору.2. Переступание при поддержке за подмышки.3. Переступание при поддержке за руки.4. Переступание при поддержке за неподвижную опору.5.

Переступание при поддержке за руку.6. Самостоятельная ходьба.

Для овладения ходьбой необходим ряд подготовительных упражнений, укрепляющих мышцы, способствующих формированию правильной координации. Для этого уже на первом году жизни используют следующие упражнения:1. Вставание на ноги, держась за неподвижную опору.2. Переступание при поддержке за подмышки.3. Переступание при поддержке за руки.4.

Переступание при поддержке за неподвижную опору.5. Переступание при поддержке за руку.6. Самостоятельная ходьба.

Слайд 16В более старшем возрасте используются различные типы ходьбы, способствующие укреплению мышц

и развитию правильной техники пешей прогулки. 1. Ходьба на носках помогает укрепить мышцы и связки стоп, а также предотвращает плоскостопие. 2. Ходьба на пятках способствует укреплению мышц спины и стоп. 3. Ходьба на внешних гранях ступней также положительно влияет на мышцы стоп. 4. Подъем бедра при ходьбе (высокое поднятие колен) укрепляет мышцы живота, спины и ног, а также поддерживает связки и суставы. 5.

Ходьба перекатом с пятки на носок укрепляет мышцы ног, стоп, способствует выработке правильной постановки ноги, перекату.6. Ходьба в полуприседе, приседе укрепляет мышцы таза и стопы.7. Ходьба скрестным шагом укрепляет мышцы таза, ног, улучшает отток венозной крови.8. Гимнастическая ходьба укрепляет мышцы туловища, ног, стопы. Для формирования длины шага дается ходьба мелким и большим шагом.

В более старшем возрасте используются различные типы ходьбы, способствующие укреплению мышц и формированию правильной техники ходьбы.1. Ходьба на носках укрепляет мышцы и связки стопы, способствует профилактике плоскостопия.2. Ходьба на пятках укрепляет мышцы спины, стопы.3. Ходьба на наружных сторонах стоп тоже укрепляет мышцы стоп.4.

Ходьба с высоким подниманием бедра (колена) укрепляет мышцы живота, спины, ног, связки и суставы.5. Ходьба перекатом с пятки на носок укрепляет мышцы ног, стоп, способствует выработке правильной постановки ноги, перекату.6. Ходьба в полуприседе, приседе укрепляет мышцы таза и стопы.7. Ходьба скрестным шагом укрепляет мышцы таза, ног, улучшает отток венозной крови.8.

Гимнастическая ходьба укрепляет мышцы туловища, ног, стопы. Для формирования длины шага дается ходьба мелким и большим шагом.

Слайд 17Для формирования темпа ходьбы целесообразно выполнение упражнений под музыку. Выполняя упражнения

При ходьбе очень важно контролировать свою осанку, а также комбинировать упражнения с разными положениями рук, уделяя внимание акцентированным вдохам и выдохам. Практикуются как индивидуальные, так и групповые занятия, которые включают движение в различных направлениях и формах, с выполнением разнообразных заданий. Используются специальные средства: мостики, доски и бревна.

Дается ходьба в зале, на участке, на местности с использованием различных покрытий (по земле, по гальке, песку, траве). Учитывается и рельеф местности.Все разновидности ходьбы даются в программе ДОУ с учетом возраста.С улучшением техники ходьбы изменяются количественные показатели ходьбы, увеличивается длина шага с 39–40 см (дети 4 лет), до 51–53 (7 лет). Уменьшается соответственно и количество шагов в минуту со до 160–180 до 150. Правильно сформированный навык ходьбы определяет осанку при ходьбе, т. е. походку.

Для формирования темпа ходьбы целесообразно выполнение упражнений под музыку. Выполняя упражнения в ходьбе, следует обращать обязательное внимание на осанку, сочетать упражнения с различными положениями рук, с акцентированным вдохом и выдохом. Используется индивидуальная и групповая ходьба в различных направлениях и построениях, с выполнением различных заданий.

Применяются пособия: мостики, доски, бревна. Дается ходьба в зале, на участке, на местности с использованием различных покрытий (по земле, по гальке, песку, траве). Учитывается и рельеф местности.Все разновидности ходьбы даются в программе ДОУ с учетом возраста.С улучшением техники ходьбы изменяются количественные показатели ходьбы, увеличивается длина шага с 39–40 см (дети 4 лет), до 51–53 (7 лет). Уменьшается соответственно и количество шагов в минуту со до 160–180 до 150. Правильно сформированный навык ходьбы определяет осанку при ходьбе, т. е. походку.

Слайд 18Бег

Бегциклическое, локомоторное движение, имеющее строгую повторяемость цикла двигательных действий

Слайд 19Бег оказывает значительное физиологическое воздействие на организм ребенка, активизируя его органы

и системы, ускоряя обменные реакции, содействует общему физическому прогрессу, улучшает функционирование центральной нервной системы.

Бег оказывает значительное физиологическое воздействие на организм ребенка, активизируя его органы и системы, повышая обменные процессы, способствует общему физическому развитию, совершенствует деятельность центральной нервной системы.

В анализе беговых движений общепринятым является деление на периоды, фазы, моменты. Выделена такая последовательность фаз в цикле беговых движений ноги: в периоде опоры и в периоде полета.

Как и ходьба, бег является упражнением циклического типа, в котором отталкивание от опоры ногой (правой или левой) чередуется с полетом. Это является отличительным признаком бега в сравнении с ходьбой.

Слайд 20

Слайд 21ВИДЫ БЕГА

Слайд 22Учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста качество бега совершенствуется при выполнении следующих видов

бега:- бег на носках;- бег с высоким подниманием бедра, тренирующий мышцы брюшного пресса, спины и стопы;- бег с различными заданиями, выполняемыми по сигналу;- бег между предметами, с предметами — обручем, скакалкой и др.;- бег на ограниченной площади;- челночный бег, развивающий координацию движений, ориентировку в пространстве;- бег наперегонки; врассыпную;- с увертыванием и ловлей.

С учетом возрастных характеристик детей дошкольного возраста, качество их бега может быть улучшено через выполнение различных видов бега: — бег на пальцах ног; — бег с высоким поднятием бедер, что способствует укреплению мышц пресса, спины и стоп; — бег с выполнением различных заданий по сигналу; — бег между предметами, включая обруч, скакалку и другие; — бег на ограниченном пространстве; — челночный бег, способствующий развитию координации и ориентации в пространстве; — бег в формате соревнования; бег вразброс; — бег с уклонением и ловлей объектов.

Слайд 23МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП БЕГУ

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ РАЗНЫХ

ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП БЕГУ

Младший дошкольный возраст

Слайд 24Средний дошкольный возраст

Средний дошкольный возраст

Слайд 25Предлагаются дополнительные задания: изменить темп или направление бега, быстро остановиться и

снова возобновить бег, обходить предметы, сочетать бег с другими вариантами движений – ходьбой, прыжками и т.д. Стремиться к правильной технике исполнения бега. Продолжительность бега составляет 2 – 3 минуты. Увеличивается дистанция бега. Дети соревнуются в спринте на дистанцию 20 – 30 метров. Бег в медленном темпе становится более продолжительным (1,5 – 2 минуты).

Старший дошкольный возраст

Слайд 26КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ И КАЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРАВИЛЬНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ

КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ И КАЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРАВИЛЬНОГО

ВЫПОЛНЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ

Слайд 27Показателями правильного бега являются: определенное положение головы, корпуса (беговая осанка), рук,

бедра, голени, стопы.Правильный бег, так же как и обычная ходьба, строится от бедра активным перекатом с пятки на носок.Положение головы свободное, взгляд направлен вперед. При беге голову необходимо держать прямо и ровно, смотреть на дорожку впереди себя, приблизительно на 2 м.Важное требование — соблюдение беговой осанки.

Корпус при этом немного наклонен вперед, что создает прямую линию между головой, туловищем, тазом и опорной ногой. Плечи располагаются опущенными и расслабленными. Руки во время бега находятся в свободном и ненапряженном состоянии. Они согнуты в локтях под углом 90° и пальцы слегка согнуты, но не образуют кулаки. Руки в процессе бега движутся четко вперед до уровня груди и назад до конца амплитуды.

При движении вперед угол в локтевом суставе несколько уменьшается, а при движении назад — немного увеличивается.

Показателями правильного бега являются: определенное положение головы, корпуса (беговая осанка), рук, бедра, голени, стопы.Правильный бег, так же как и обычная ходьба, строится от бедра активным перекатом с пятки на носок.Положение головы свободное, взгляд направлен вперед. При беге голову необходимо держать прямо и ровно, смотреть на дорожку впереди себя, приблизительно на 2 м.Важное требование — соблюдение беговой осанки.

При этом корпус расположен прямо с небольшим общим наклоном вперед, т.е. голова, туловище, таз, толчковая нога находятся как бы на одной линии. Плечи опущены, расслаблены.Положение рук в беге свободное, ненапряженное. Руки согнуты в локтях под углом 90°. Пальцы разжаты, слегка согнуты, но не сжаты в кулаки. Руки в беге движутся точно вперед — до уровня груди, назад — до упора.

При движении вперед угол в локтевом суставе несколько уменьшается, а при движении назад — немного увеличивается.

Слайд 28Важным показателем правильного бега является положение бедра. В беге оно выносится

вперед- вверх и выше, чем при обычной ходьбе. Высота подъема бедра зависит от скорости бега: чем быстрее велосипед, тем более интенсивно поднимается бедро. Важным показателем является разведение и сведение бедер. Со временем, с возрастом, угол разведения бедер увеличивается, шаг становится шире, а постановка стопы более активной.

Все это способствует повышению темпа бега, его экономичности.Положение голени в беге тоже влияет на его эффективность. После отталкивания голень складывается более значительно, чем в ходьбе. Движение голени в беге характеризуется и большей амплитудой. Максимальное сложение голени происходит в момент вертикали.

После этого сложенная голень выходит вперед и вверх вместе с бедром. По мере снижения бедра голень раскрывается (происходит выпрямление в коленном суставе) и подготавливается к загребающему движению под себя.

Важным показателем правильного бега является положение бедра. В беге оно выносится вперед- вверх и выше, чем при ходьбе. Высота выноса бедра зависит от темпа бега: чем выше темп бега, тем активнее подъем бедра вверх. Наряду с этим еще одним показателем является разведение и сведение бедер.

Постепенно, с возрастом, угол разведения бедер увеличивается, шаг становится шире, постановка стопы активнее. Все это способствует повышению темпа бега, его экономичности.Положение голени в беге тоже влияет на его эффективность. После отталкивания голень складывается более значительно, чем в ходьбе. Движение голени в беге характеризуется и большей амплитудой.

Наивысшая степень сгибания голени достигается в момент, когда она находится в вертикальном положении. Затем сложенная голень поднимается и выдвигается вперед вместе с бедром. В процессе опускания бедра голень распрямляется (коленный сустав выпрямляется) и готовится к движению, которое позволяет захватить под себя.

Слайд 29Бег отличается от ходьбы наличием фазы полета, т. е. ноги бегущего отрываются

от почвы. Это способствует увеличению скорости передвижения. Техника бега характеризуется следующим: туловище бегущего чуть наклонено вперед, голова и туловище держатся на одной линии, причем не поднимаются, толчковая нога, которая соприкасается с землей, должна ставиться на внешнюю сторону носковой части стопы, в момент отталкивания полностью выпрямляется. Маховая нога‚ которая уже оттолкнулась от земли, сгибается в коленном суставе, бедро движется вперед вверх, достигает наибольшей высоты в момент толчка другой ногой. Руки согнуты в локтях, двигаются в едином темпе с ногами, скрестно, пальцы полусогнуты, кисти напряжены.

Бег отличается от ходьбы наличием фазы полета, т. е. ноги бегущего отрываются от почвы. Это способствует увеличению скорости передвижения. Техника бега характеризуется следующим: туловище бегущего чуть наклонено вперед, голова и туловище держатся на одной линии, причем не поднимаются, толчковая нога, которая соприкасается с землей, должна ставиться на внешнюю сторону носковой части стопы, в момент отталкивания полностью выпрямляется. Маховая нога‚ которая уже оттолкнулась от земли, сгибается в коленном суставе, бедро движется вперед вверх, достигает наибольшей высоты в момент толчка другой ногой. Руки согнуты в локтях, двигаются в едином темпе с ногами, скрестно, пальцы полусогнуты, кисти напряжены.

Слайд 30Клещ О.В

Клещ О.В.Наименьший полетный интервал составляет всего 0,06—0,08 с при относительно

большой частоте шагов 4—4,5 шага/с у детей 3—4 лет.

В первой младшей группе ребята должны непрерывно бегать в течение 30—40 секунд. Во второй младшей группе продолжительность увеличивается до 50—60 секунд, и вводится бег на время (10 секунд). В средней группе дети бегают в медленном режиме непрерывно от 1 до 1,5 минут, а со средней скоростью — 40—60 секунд. К окончанию года они должны пробегать 20 метров за 5,5—6 секунд. В старшей группе время непрерывного бега достигает 1,5—2 минут в медленном темпе, а бег в среднем темпе — до 80—120 секунд, 2—3 раза чередуя его с ходьбой. Уменьшается время на пробег 20 метров на скорость. К концу учебного года дети должны пробегать этот участок за 5,5—6 секунд. Вводится новая дистанция в 30 метров, которую к концу года дети должны пробегать за 7,5—8,5 секунд. В подготовительной группе непрерывный бег составляет от 2 до 3 минут в медленном темпе. Бег в среднем темпе — от 80 до 120 секунд, 2—4 раза в чередовании с ходьбой. К окончанию года дети должны пробегать 30 метров за 6,5—7,5 секунд.

Слайд 31Клещ О.В

Клещ О.В.«Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа» Л.И. Пензулаева

Мозаика –синтез 2010г. «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» Л.И. Пензулаева Мозаика –синтез 2010г. «Физкультурные занятия в детском саду. Младшая группа» Л.И. Пензулаева Мозаика –синтез 2010г. «Физкультурные занятия спортивные игры в детском саду» А.И.

Фомина 1998 «Физическое воспитание детей 2-7 лет» Развёрнутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой Т.С. Комаровой» Издательство «Учитель» 2011г.

Слайд 32Клещ О.В

Клещ О.В.Движение это жизнь

Оцените статью
Атлетика
Добавить комментарий