Что такое циклокросс: особенности и значение этого вида велоспорта

Что такое циклокросс: особенности и значение этого вида велоспорта

Циклокросс — это вид велоспорта, который совмещает элементы шосейных гонок и маунтинбайка. Он проходит на пересеченной местности с разнообразным покрытием, включая траву, глину и песок, а также включает преодоление препятствий, таких как барьеры или крутые спуски.

Дистанция гонки обычно состоит из нескольких кругов, и участникам необходимо не только ехать на беговом велосипеде, но и выполнять техники бега с велосипедом на плечах. Циклокросс популярен как среди профессиональных спортсменов, так и любителей, предоставляя возможность тренироваться в холодное время года и наслаждаться атмосферой соревнований.

Циклокросс (Велокросс)

Что такое циклокросс: особенности и значение этого вида велоспорта

Циклокросс – это велоспортивная дисциплина, в которой участники соревнуются на круговой трассе длиной от 2,5 до 3,5 км, проходящей через сложные и разнообразные природные ландшафты. Это одна из самых древних форм велоспорта. Премьеры соревнований состоялись во Франции в 1902 году, а в 1924 году были организованы первые международные состязания в этой области.

cyclocross1-300x199

Маршрут для циклокросса может проходить как по лесным массивам, так и по открытым полям, что напоминает кросс-кантри. На пути гонщиков встречаются такие преграды, как корни деревьев, поваленные стволы, водные преграды, грязевые участки, ямы, возвышенности, резкие уклоны, каменные ловушки, а также разнообразные искусственные элементы. Циклокросс также часто именуется велокроссом.

Циклокросс является одной из самых трудных дисциплин в велоспорте. Участнику соревнований часто приходится сходить с велосипеда и бегом преодолевать определенные участки маршрута, неся велосипед на плече. Однако, каждая такая пробежка требует значительных затрат времени, поэтому гонщик старается оставаться в седле на протяжении большей части пути. В этом свете, велокроссмен должен иметь отличные навыки в управлении велосипедом и великолепную технику, чтобы минимизировать количество пробежек и сэкономить время.

Изначально велокросс появился как способ тренировки шоссейных гонщиков в зимнее время года. Для таких тренировок использовались шоссейные велосипеды, переделанные под внедорожные. Однако, на данный момент в велокроссе используются специализированные велосипеды для циклокросса. Внешне такой велосипед представляет собой гибрид шоссейного и горного велосипедов.

На первый взгляд может показаться, что шоссейный велосипед и велосипед для велокросса похожи. Однако у велокроссового велосипеда сохраняется руль-баран, и используется аналогичный диаметр колес. Основные отличия заключаются в том, что у велосипеда для велокросса имеются широкие покрышки с агрессивным протектором (ширина не более 35 мм), увеличенные зазоры в раме для предотвращения накопления грязи, кантилеверные или дисковые тормоза вместо обычных клещевых, усиленная вилка, а также геометрия, специально разработанная для быстрой езды и удобного управления на сложных участках. Втулки чаще всего имеют специальные дополнительные уплотнения, предотвращающие попадание грязи внутрь механизмов. По сути, велосипед для велокросса представляет собой некий гибрид между шоссейным и горным велосипедом для кросс-кантри.

Focus Mares Ax 2 105

Циклокросс поражает качеством своих трасс. В некоторых случаях они сопоставимы с уровнями трасс для мини даунхила, которые организуются в Москве и Подмосковье, но при этом добавлены резкие подъемы, участки с грязью и заезды в осенне-зимний период, когда идут дожди или снег. Единственное, чего не хватает, так это пролетов и дропов. Трудно представить, какой уровень физической подготовки требуется от спортсмена, когда он уверенно преодолевает все препятствия на шоссейном велосипеде. Велосипед для циклокросса не сможет сгладить ошибки в управлении, так как не оснащен ни амортизаторами, ни мягкой резиной.

Чем отличается гревел от циклокросса

Чем отличается гревел от циклокросса

Опытные велосипедисты знают, что современные велосипеды делятся не только на шоссейные, экстремальные и горные. Их классификация уже давно не ограничивается дорожным покрытием и стилем катания – производители стараются выводить на рынок узкоспециализированные велосипеды, рассчитанные на многочисленные спортивные дисциплины и соответствующие предпочтениям велосообщества. В одной только категории шоссейных байков навскидку можно насчитать 7 различных «подклассов» аппаратов, отличающихся геометрией рамы и предназначением. Сегодня мы поговорим подробнее о различиях между циклокроссом и гревелом.

Основным различием можно считать типы покрытий, для которых предназначены велосипеды. Маневренный и жесткий циклокросс выбирают спортсмены для активной езды по сложным маршрутам – песчаным, грязевым, снежным и водяным. Этот велосипед не создан для установления скоростных рекордов и ежедневных поездок по городу.

Гревел, в свою очередь, прекрасно чувствует себя на ровных дорогах, не обязательно асфальтированных, а также успешно справляется с легким грунтом и небольшими ямами. Отлично подходит для длинных маршрутов. Какие еще отличия имеют эти велосипеды, основанные на традиционном шоссейнике?

велосипеды merida с доставкой в ваш регион! Широкий ассортимент. Гарантия лучшей цены!

Циклокросс – для коротких тренировок в непогоду

Циклокросс – это, прежде всего, вид спорта с более, чем столетней историей. Гонки проходят по скользким и грязным трассам (в идеале – после дождя) с подъемами и спусками, они Включают и участки, где байк приходится тащить на себе. Посадка на кроссовом велосипеде более агрессивная, что подходит для коротких по времени соревнований.

Особенности конструкции циклокросса:

  • Высокое расположение каретки – чтобы звезды не мешали преодолевать препятствия.
  • Увеличенные грязевые зазоры.
  • Укорочена колесная база.
  • Рулевой угол более острый.
  • Покрышки с хорошим сцеплением – «зубастые» протекторы отлично подходят для сыпучих поверхностей.

по лучшей цене велосипеды cube с доставкой до вашего региона!

Рама CX-байка чаще всего гладкая, максимум – может располагаться одно крепление для бутылки с водой. Ее изготавливают из легкого алюминия или карбона. Верхняя труба рамы на кроссовых велосипедах часто выполняется плоской. В некоторых моделях ее даже изгибают определенным образом, чтобы байк было удобнее нести на плече.

Гревел – для длительных покатушек по городу и за его пределы

Свое название этот байк с американскими корнями получил от английского слова gravel, что означает «гравий». Его вес в среднем около 12 кг, но при этом функциональность и «вездеходность» остается достаточно высокой. Посадка более расслабленная по сравнению с CX.

Особенности гравийного велосипеда:

  • Низкое расположение каретки – гравийник не предназначен для преодоления препятствий в виде бревен и бордюров, плюс это понижает центр тяжести, что делает байк более устойчивым.
  • Широкие шины – примерно 30-35 мм, как правило, не имеют агрессивных протекторов.
  • На раме предусмотрено множество креплений для бутылок, сумок, крыльев, экипировки и т.д.
  • Более длинные перья – 465 мм, то есть, на 40 мм длиннее, чем на циклокроссе. Это позволяет закрепить корзины или багажник, которые пригодятся в многодневных заездах.

Рама гревела чаще всего изготавливается из стали, так как для этого типа велосипедов легкий вес – не основная цель, но бывают варианты из алюминия или титана. А вот вилка зачастую ставится карбоновая. В целом, это проходимый, неприхотливый и универсальный байк с более стабильным – по сравнению с циклокроссом – управлением.

В обоих случаях используются дисковые тормоза и бескамерные шины, что помогает избежать проколов. Однако давление в таких шинах ниже. При выборе велосипеда учитывайте тип катания, состояние дорожного покрытия и особенности тренировочного процесса.

Оцените статью
Атлетика
Добавить комментарий