Циклокросс — это вид велоспорта, который совмещает элементы шосейных гонок и маунтинбайка. Он проходит на пересеченной местности с разнообразным покрытием, включая траву, глину и песок, а также включает преодоление препятствий, таких как барьеры или крутые спуски.
Дистанция гонки обычно состоит из нескольких кругов, и участникам необходимо не только ехать на беговом велосипеде, но и выполнять техники бега с велосипедом на плечах. Циклокросс популярен как среди профессиональных спортсменов, так и любителей, предоставляя возможность тренироваться в холодное время года и наслаждаться атмосферой соревнований.
Циклокросс (Велокросс)

Циклокросс – это велоспортивная дисциплина, в которой участники соревнуются на круговой трассе длиной от 2,5 до 3,5 км, проходящей через сложные и разнообразные природные ландшафты. Это одна из самых древних форм велоспорта. Премьеры соревнований состоялись во Франции в 1902 году, а в 1924 году были организованы первые международные состязания в этой области.

Маршрут для циклокросса может проходить как по лесным массивам, так и по открытым полям, что напоминает кросс-кантри. На пути гонщиков встречаются такие преграды, как корни деревьев, поваленные стволы, водные преграды, грязевые участки, ямы, возвышенности, резкие уклоны, каменные ловушки, а также разнообразные искусственные элементы. Циклокросс также часто именуется велокроссом.
Циклокросс является одной из самых трудных дисциплин в велоспорте. Участнику соревнований часто приходится сходить с велосипеда и бегом преодолевать определенные участки маршрута, неся велосипед на плече. Однако, каждая такая пробежка требует значительных затрат времени, поэтому гонщик старается оставаться в седле на протяжении большей части пути. В этом свете, велокроссмен должен иметь отличные навыки в управлении велосипедом и великолепную технику, чтобы минимизировать количество пробежек и сэкономить время.
Изначально велокросс появился как способ тренировки шоссейных гонщиков в зимнее время года. Для таких тренировок использовались шоссейные велосипеды, переделанные под внедорожные. Однако, на данный момент в велокроссе используются специализированные велосипеды для циклокросса. Внешне такой велосипед представляет собой гибрид шоссейного и горного велосипедов.
На первый взгляд может показаться, что шоссейный велосипед и велосипед для велокросса похожи. Однако у велокроссового велосипеда сохраняется руль-баран, и используется аналогичный диаметр колес. Основные отличия заключаются в том, что у велосипеда для велокросса имеются широкие покрышки с агрессивным протектором (ширина не более 35 мм), увеличенные зазоры в раме для предотвращения накопления грязи, кантилеверные или дисковые тормоза вместо обычных клещевых, усиленная вилка, а также геометрия, специально разработанная для быстрой езды и удобного управления на сложных участках. Втулки чаще всего имеют специальные дополнительные уплотнения, предотвращающие попадание грязи внутрь механизмов. По сути, велосипед для велокросса представляет собой некий гибрид между шоссейным и горным велосипедом для кросс-кантри.

Циклокросс поражает качеством своих трасс. В некоторых случаях они сопоставимы с уровнями трасс для мини даунхила, которые организуются в Москве и Подмосковье, но при этом добавлены резкие подъемы, участки с грязью и заезды в осенне-зимний период, когда идут дожди или снег. Единственное, чего не хватает, так это пролетов и дропов. Трудно представить, какой уровень физической подготовки требуется от спортсмена, когда он уверенно преодолевает все препятствия на шоссейном велосипеде. Велосипед для циклокросса не сможет сгладить ошибки в управлении, так как не оснащен ни амортизаторами, ни мягкой резиной.
Чем отличается гревел от циклокросса

Опытные велосипедисты знают, что современные велосипеды делятся не только на шоссейные, экстремальные и горные. Их классификация уже давно не ограничивается дорожным покрытием и стилем катания – производители стараются выводить на рынок узкоспециализированные велосипеды, рассчитанные на многочисленные спортивные дисциплины и соответствующие предпочтениям велосообщества. В одной только категории шоссейных байков навскидку можно насчитать 7 различных «подклассов» аппаратов, отличающихся геометрией рамы и предназначением. Сегодня мы поговорим подробнее о различиях между циклокроссом и гревелом.
Основным различием можно считать типы покрытий, для которых предназначены велосипеды. Маневренный и жесткий циклокросс выбирают спортсмены для активной езды по сложным маршрутам – песчаным, грязевым, снежным и водяным. Этот велосипед не создан для установления скоростных рекордов и ежедневных поездок по городу.
Гревел, в свою очередь, прекрасно чувствует себя на ровных дорогах, не обязательно асфальтированных, а также успешно справляется с легким грунтом и небольшими ямами. Отлично подходит для длинных маршрутов. Какие еще отличия имеют эти велосипеды, основанные на традиционном шоссейнике?
велосипеды merida с доставкой в ваш регион! Широкий ассортимент. Гарантия лучшей цены!
Циклокросс – для коротких тренировок в непогоду
Циклокросс – это, прежде всего, вид спорта с более, чем столетней историей. Гонки проходят по скользким и грязным трассам (в идеале – после дождя) с подъемами и спусками, они Включают и участки, где байк приходится тащить на себе. Посадка на кроссовом велосипеде более агрессивная, что подходит для коротких по времени соревнований.
Особенности конструкции циклокросса:
- Высокое расположение каретки – чтобы звезды не мешали преодолевать препятствия.
- Увеличенные грязевые зазоры.
- Укорочена колесная база.
- Рулевой угол более острый.
- Покрышки с хорошим сцеплением – «зубастые» протекторы отлично подходят для сыпучих поверхностей.
по лучшей цене велосипеды cube с доставкой до вашего региона!
Рама CX-байка чаще всего гладкая, максимум – может располагаться одно крепление для бутылки с водой. Ее изготавливают из легкого алюминия или карбона. Верхняя труба рамы на кроссовых велосипедах часто выполняется плоской. В некоторых моделях ее даже изгибают определенным образом, чтобы байк было удобнее нести на плече.
Гревел – для длительных покатушек по городу и за его пределы
Свое название этот байк с американскими корнями получил от английского слова gravel, что означает «гравий». Его вес в среднем около 12 кг, но при этом функциональность и «вездеходность» остается достаточно высокой. Посадка более расслабленная по сравнению с CX.
Особенности гравийного велосипеда:
- Низкое расположение каретки – гравийник не предназначен для преодоления препятствий в виде бревен и бордюров, плюс это понижает центр тяжести, что делает байк более устойчивым.
- Широкие шины – примерно 30-35 мм, как правило, не имеют агрессивных протекторов.
- На раме предусмотрено множество креплений для бутылок, сумок, крыльев, экипировки и т.д.
- Более длинные перья – 465 мм, то есть, на 40 мм длиннее, чем на циклокроссе. Это позволяет закрепить корзины или багажник, которые пригодятся в многодневных заездах.
Рама гревела чаще всего изготавливается из стали, так как для этого типа велосипедов легкий вес – не основная цель, но бывают варианты из алюминия или титана. А вот вилка зачастую ставится карбоновая. В целом, это проходимый, неприхотливый и универсальный байк с более стабильным – по сравнению с циклокроссом – управлением.
В обоих случаях используются дисковые тормоза и бескамерные шины, что помогает избежать проколов. Однако давление в таких шинах ниже. При выборе велосипеда учитывайте тип катания, состояние дорожного покрытия и особенности тренировочного процесса.




