Драфтинг — это процесс создания предварительного варианта текста или документа. Он включает в себя формирование идей, структурирование информации и написание черновика, который затем может быть отредактирован и усовершенствован. Этот этап является ключевым в любом писательском или проектном процессе, позволяя авторам организовать свои мысли и представить их в более четкой и логичной форме.
Кроме того, драфтинг позволяет выявить слабые места в аргументации или структуре текста, что способствует его дальнейшему улучшению. На этом этапе также могут быть определены необходимые исследования или дополнительные материалы, которые помогут сделать текст более убедительным и информативным.
Групповые тренировки. Аэродинамика. Драфтинг
В общем числе можно выделить два типа шоссейных соревнований — групповые и индивидуальные. На групповых гонках стартует большое количество участников одновременно, тогда как в индивидуальных (раздельных) соревнованиях каждый гонщик стартует по отдельности.
В первом случае профессиональные гонки обычно достигают расстояния в 200 км, которые проходят за 4-5-6 часов в зависимости от особенностей рельефа. Здесь ключевую роль играют командные тактики и стратегии. Во втором случае гонщик соревнуется сам с собой, стремится показать максимальный результат, и такие гонки, как правило, имеют длину до 50 километров, время прохождения которых не превышает одного часа. В любительских групповых гонках расстояние почти никогда не превышает 100 км. В триатлоне на дистанциях спринт и олимпийка можно соревноваться в группе, что фактически является обычной групповой гонкой, тогда как на айронмене и его половинках групповые заезды запрещены. Поэтому подобные гонки можно считать длительными «разделками» (90 или 180 км). В обоих случаях аэродинамика играет значительную роль, давайте разберемся в этом аспекте.
В командных велогонках в одну группу выезжают десятки или даже сотни велосипедистов, и здесь активно применяют технику, известную как драфтинг. Драфтинг представляет собой езду за спиной другого велосипедиста, что в разговорной речи называют «ехать на колесе».
Основная сложность велогонок в том, что требуется преодолевать сопротивление воздуха, и чем больше скорость тем сильнее сопротивление и тем больше надо тратить сил)) Но если ехать за каким-то объектом (машина, мотоцикл, велосипедист), то образуется так называемая зона слипстрима — это зона разряженного воздуха, где значительно уменьшается сопротивление воздуха, таким образом велосипедист тратить заметно меньше энергии. Особенно сильно эффект слипстрима ощущается на скоростях более 30км/ч. Если 4 велосипедиста выстраиваются в струну, то на первого сопротивление воздух оказывает 100%, на второго, идущего впритык за ним, примерно 70%, на третьего около 65% и на четвертого около 60%. Таким образом гонщики во время гонки постоянно меняются, отсиживаются, чтобы экономить силы на всю гонку. Исключения составляют подъемы с большим градиентом, где скорость падает меньше 20км/ч, в данном случае драфтинг мало актуален.
Поскольку драфтинг является ключевым аспектом групповых гонок, его необходимо практиковать на тренировках. Умение чувствовать партнера и «сидеть на колесе» чрезвычайно важно в ситуациях, когда большое количество гонщиков едет в плотном строю. Поэтому заниматься групповыми тренировками следует только после уверенного освоения велосипеда. Минимальные навыки, которые нужно приобрести — это умение двигаться равномерно и по прямой в пределах коридора шириной 20-30 см, чтобы избежать столкновений.
Драфтинг имеет огромную значимость. В групповых гонках главный не тот, кто сильнее, а тот, кто более расчетлив — кто грамотно распределит силы на дистанции. Когда-то нужно немного отдохнуть, а когда-то, наоборот, набрать скорость, уходя от основной группы. Поэтому тренировки в команде крайне важны для понимания дистанции, а также для отработки контратаки, когда гонщик впереди неожиданно начинает спринт, и чтобы не потерять его, необходимо быстро «сесть ему на колесо».
Не так давно я смотрел запись чемпионата мира 2017 по групповым гонкам, где третий раз подряд выиграл словак Петер Саган — известный спринтер. Часто другие сильные гонщики недоумевают — они говорят «ты тут убиваешься всю гонку, уезжаешь в отрыв, атакуешь в гору, а потом на финише тебя догоняет штатный спринтер команды, которого не было видно всю гонку и обходит как стоячего))))» Вот она стратегия групповых гонок. Не самый сильный, а самый продуманный.
Тем не менее, на практике все оказывается гораздо сложнее. В большинстве случаев в каждой групповой гонке формируются несколько составов — основная группа участников называется «пелотон», впереди него выделяются гонщики, которые ушли от основного состава — «отрыв», а те, кто остался позади, именуются «отвал». Отрыв составляют отважные и сильные спортсмены, которые пытаются атаковать во время гонки с целью уйти от пелотона.
Как правило, в отрыве оказывается ограниченное число велосипедистов, которые поддерживают высокий темп и регулярно меняют друг друга. Однако сложность заключается в том, что в пелотоне двигаться всегда проще — там можно прятаться за спинами других участников и много гонщиков позволяет часто менять лидера. В свою очередь, отрыв на протяжении всей гонки стремится увеличить своё преимущество, в то время как пелотон уверенно движется вперед.
За несколько десятков километров до окончания гонки пелотон увеличивает свою скорость и разгоняется. Обычно пелотон «догоняет» и обходит отрыв, так как участники в нем уже сильно уставшие. Однако иногда встречаются и мощные отрывы, которые пелотон не в состоянии настигнуть — как правило, за ними стоят сильные «раздельщики».
Так вот зачем я это все говорю? В любительских гонках будет неизбежно групповая работа, и в триатлоне, включая олимпийку, где надо ехать 40км, так же будет толпа и надо будет выстраивать тактику заезда, используя драфтинг, атаки и прочие тактические элементы. Соответственно это невозможно сделать, не отработав на тренировке.
Судя по накопленному опыту, нецелесообразно проводить каждую тренировку в группе, так как уровень подготовки велосипедистов отличается, и это может привести к излишнему перенапряжению. В толпе многие испытывают сильный выброс адреналина и начинают ускоряться без особой причины)) В итоге остаётся лишь думать о том, как не потерять темп. На мой взгляд, такие сессии в основном вредны, так как отсутствует четкая структура. Тем не менее, время от времени следует выезжать с группой, пробовать «сидеть на колесе», а также брать на себя инициативу и делать смены. Важно также учиться подавать сигналы — указывать на преграды на маршруте, менять положение и так далее (информация доступна в интернете). В общем, это работа в команде)) (2 слова)
Моя первая тренировка в группе была иницирована мной и носила скоростной характер — мы с товарищем поехали 40км со сменами через каждый километр(разминка и заминка не включена) — средняя скорость была порядка 36,5км/ч(это значит, что где то было и за 40, а где то и по 30). Конечно же было непривычно — поначалу я боялся подъехать близко, но потом, волей не волей начал держать оптимальную дистанцию примерно 10-15см, иначе эффект драфитинга сильно уменьшался и я так же тратил много сил как впереди едущий)))) Такая тренировка помимо наработки навыков работы в группе позволяет отвлечься от индивидуальных монотонных тренировок и это очень хорошо)) Тем не менее групповыми тренировками не стоит увлекаться по вышеперечисленным причинам.
В любом случае, на групповом занятии скорости будут значительно выше, чем те, к которым вы привыкли. Например, в тот период я проходил обычную тренировку с пульсом 140-145 и со средней скоростью около 28 км/ч, так что 36 казалось довольно быстро. Однако чуть позже я осознал, что 36 – это вовсе не быстро, так как встретил других ребят, которые развивают скорость более 40 км/ч, и там уже начинается настоящая борьба за выживание)))) но об этом я расскажу в следующий раз.
PS: О скоростях и аэродинамике. Однажды я ехал на тренировку за город. Передо мной был самосвал и я потихоньку стартанул за ним со светофора. Ехал вроде спокойно, но когда посмотрел на спидометр скорость была уже 40км/ч. И тут я подумал — «нука посижу у него на колесе, поэксперементирую».
Мы плавно разогнались до 50 км/ч. Выезжая за пределы города, самосвал прибавлял в скорости, а мои попытки обогнать его на звездных передачах закончились, и я крутила педали изо всех сил))) На скорости 65 км/ч самосвал начал стремительно удаляться от меня))) У меня фактически исчерпались передачи. Конечно, я крутил педали очень быстро, и пульс заметно увеличился, но при этом я наглядно осознал, что такое слипстрим (драфтинг). Позже я узнал, что мировой рекорд по скорости на велосипеде, который перемещается за автомобилем в аэродинамическом «мешке», превышает 250 км/ч. Аэродинамика в велоспорте оказывается намного более значимой, чем можно было бы представить на первом этапе.
Вот наглядный пример эффекта драфтинга на финише велогонки Тур Де Франс, где целая команда работает на одного человека, который должен «свежим» доехать до отметки 200-300м и врубить свой спринт на всю катушку))
После того, что я увидел, я долго находился в состоянии ступора, поскольку не представлял, насколько сложно все устроено в велогонках)) И они врываются на полную мощность уже после 200 км пройденного расстояния!
Драфтинг в плавании и триатлоне

Драфтинг в плавании и триатлоне — как аккумулировать энергию
Драфтинг в плавании и триатлоне (от англ. drafting ) — т ехника плотного продвижения спортсменов в одном направлении, когда сразу за лидирующим участником либо под определённым углом, но тоже сзади движется второй, снижая свои затраты энергии, которая уходит на преодоление сопротивления среды.
В триатлоне, на этапах велозабега, подобная тактика регулируется правилами и может быть как разрешена, так и запрещена. Если формат велогонки в конкретном триатлоне запрещает применение данного приёма, то кратковременное использование драфтинга допустимо, если это направлено на последующее опережение первого участника вторым. В открытой воде в плавательных соревнованиях вопрос о допустимости этой техники вообще не поднимается.
Драфтингу, как и плаванию всеми стилями, можно научиться на открытой воде. Наши тренера уже ждут вас, формируя группы по уровням и умениям желающих опробовать необычный формат тренировки по плаванию.
Занятия на водоемах проводятся в пяти ключевых местах столицы.
Виды драфтинга в плавании на открытой воде
Т ехники выполнения драфтинга:
- Следование сразу за более быстрым пловцом в непосредственной близости – самый часто используемый и простой для освоения вид снижения сопротивления среды. Инструкция по выполнению: максимально близко подплываете к лидирующему пловцу и двигаетесь за ним, не касаясь его ног. Помним о законе сохранения энергии – если одному легче, значит другому тяжелее – лидирующий с человеком сзади вынужден прилагать большие усилия в сравнении с движением «без хвоста» для поддержания той же скорости.


П ри выполнении второй техники, пловец следом идущий, должен быть способен повторить за движениями плывущего спереди, чтобы избежать путаницы с руками, а дыхание настроить должен в направлении первого пловца – односторонним вдохом, чтобы не сносило в сторону.
Мы приглашаем вас освоить эффективное распределение сил при плавании на открытых водоемах, научиться техникам ориентирования и контролю нагрузки на наших специализированных занятиях по плаванию.
Записывайтесь на тренировки в нашу школу плавания SwimRocket.
Что такое драфтинг? + Как он может улучшить результаты бега

Несмотря на то что драфтинг преимущественно связывают с велогонками, где аэродинамика играет более значимую роль, он также может иметь место и в беговых состязаниях.
Но что такое драфтинг в беге? Имеет ли драфтинг в беге разницу в результатах?
В данной работе мы обсудим следующее:
- Что такое драфтинг в беге?
- Улучшает ли драфтинг результаты бега?

Что такое драфтинг в беге?
Драфтинг — это гоночная тактика, которая заключается в том, чтобы следовать вплотную за другим спортсменом (или машиной, если речь идет об автогонках) в пределах ‘следа’ лидера.
Драфтинг часто встречается в скоростных видах спорта, таких как автогонки и велогонки, однако его также можно применять и в легкой атлетике, особенно в беге.
Цель драфтинга — экономия энергии.
Объяснение того, почему драфтинг способен повысить эффективность и снизить энергетические затраты, заключается в том, что следование за другим участником или машиной помогает создавать заслон от ветра, что снижает аэродинамическое сопротивление, которое необходимо преодолевать для поддержания заданной скорости.
Чем ближе вы находитесь к человеку или группе людей, тем значительнее экономия энергии.

Улучшает ли драфтинг беговые показатели?
Множество велосипедистов знают о драфтинге и о том, как он способен существенно уменьшить расход энергии при езде на велосипеде.
Например, одно из классических исследований, посвященных экономии энергии при езде на велосипеде, показало, что велосипедисты, которые ехали сзади группы из восьми велосипедистов со скоростью 40 км/ч, тратили на 39 % меньше энергии, чем при езде на той же скорости в одиночку.
Передвижение за автомобилем на такой скорости дополнительно уменьшает расход энергии на 62 % по сравнению с движением на 40 км/ч.
Улучшение производительности, которое может быть достигнуто благодаря драфтингу в велоспорте, действительно в значительной степени обусловлено снижением энергозатрат.
Когда вы используете лишь приблизительно 60 % энергии, которую могли бы потратить, двигаясь в драфте, а не в одиночку, это позволяет вам развивать более высокую скорость без потери равновесия и усталости, а также самым долговременно преодолевать расстояния до полного истощения.
Драфтинг в велоспорте имеет больше смысла с точки зрения преимущества в производительности и экономии энергии, поскольку сопротивление ветра оказывает большее влияние на скорость и затраты энергии при езде на велосипеде, чем при беге, из-за разницы в темпе и сопротивлении скорости движения. Велоспорт против бега.

С повышением вашей скорости становится все заметнее воздействие воздушного сопротивления на вашу возможную скорость передвижения.
Кроме того, помимо того, что это помогает блокировать ветер и тем самым уменьшает сопротивление воздуха, которое вам приходится преодолевать, еще одним преимуществом драфтинга является движение в волне, создаваемой колесами велосипедиста впереди вас, которая тянет вас за собой и в некоторой степени создает толчок сзади.
Следовательно, учитывая, что велосипедисты движутся значительно быстрее, чем самые скоростные бегуны, и что при беге не возникает такого выраженного эффекта, как в случае с велопередвижением, преимущества драфтинга в велоспорте оказываются более значительными, чем в беге.
Исследований, посвященных потенциальным преимуществам драфтинга при беге и экономии энергии, было меньше, чем при езде на велосипеде, но они есть некоторые исследования в этой области были проведены.
К примеру, в одном исследовании не акцентировалось внимание на аспектах экономии энергии или достоинствах драфтинга во время бега, однако рассматривалось воздействие ветра и сопротивления воздуха на физические усилия и расход энергии.

Результаты показали, что затраты энергии на преодоление сопротивления воздуха в безветренный день при беге на улице составили 7,8 % для спринтерского бега со скоростью 10 м/с (темп 10 секунд на 100 метров), 4 % для бега на средние дистанции со скоростью 6 м/с (2:13 на 800 метров или около 4:27 на милю) и 2 % для бега на марафонские дистанции со скоростью 5 м/с (5:22 на милю).
Обратите внимание, что расходы энергии для преодоления воздушного сопротивления могут показаться незначительными, однако эти показатели касаются бега в оптимальных условиях в безветренный день.
Энергетические затраты на бег при встречном встречный ветер будут значительно выше.
Тем не менее, есть положительный момент: для рядовых бегунов воздействие воздушного сопротивления на затраты энергии во время бега незначительно, так как большинство любителей спорта занимаются и бегают в темпе около 5:22 на милю.
Чем медленнее вы бежите, тем меньше влияние сопротивления воздуха на расход энергии для поддержания той же скорости движения или скорости бега.
Одним из отличий драфтинга в беге и в велоспорте является размер и форма ‘защитного экрана’, создаваемого человеком, за которым вы следуете.

По сути, драфтинг на велосипеде или во время бега эффективен лишь настолько, насколько вас прикрывает или блокирует человек впереди вас.
Когда люди передвигаются на велосипедах, обычно формируется группа или достигается критическая масса, что позволяет драфтингу за этой группой велосипедистов значительно уменьшить сопротивление воздуха, обеспечивая при этом надежную защиту от ветра.
В случае с бегом, пристраиваясь за одним бегуном, вы вряд ли сможете так же хорошо защититься от ветра. Чтобы получить достойный охват и блокировку, вам придется находиться позади гораздо более крупного человека или в самом хвосте большой группы бегунов.
Тем не менее, существуют исследования, свидетельствующие о том, что энергозатраты существенно уменьшаются, когда бегуны следуют за другим бегуном.
Например, одно из старых исследований изучалось влияние драфтинга во время бега в аэродинамической трубе.
Ученые изучили различия в расходе кислорода во время бега с использованием драфтинга и без него.
Потребление кислорода по сути, является показателем расхода энергии, поскольку существует коэффициент преобразования между количеством потребляемого кислорода и количеством сжигаемых калорий.

Научные исследования в сфере физиологии физической активности установили, что при расходе одного литра кислорода вы теряете около 5 калорий (5 ккал/л кислорода).
Здесь показано потребление кислорода (что, по сути, эквивалентно потреблению энергии) для бегуна, бегущего в одиночку со скоростью 6:00/миля в аэродинамической трубе, и того же бегуна, бегущего в том же темпе в метре позади другого бегуна в аэродинамической трубе. Совершенно очевидно, что драфтинг позволяет значительно экономить энергию.
Исследователи выполнили определенные расчеты с использованием данных, собранных в процессе изучения, и установили, что при беге на скорости 4:30 минут за милю энергозатраты уменьшаются на 80 %, если сохранить дистанцию в метре позади другого спортсмена.
Это при том, что вы бежите в спокойный день с тихим ветром.
Чаще всего присутствует хотя бы легкий ветер, а в некоторых случаях и более ощутимый встречный поток воздуха. В результате, экономия энергии при беге в драфтинге может быть значительно увеличена.
В настоящее время снижение энергии от драфтинга во время бега соответствует экономии одной секунды на 400 метров или четырех секунд на милю.
Несмотря на то что поклонники бега и даже многие спортсмены не могут удерживать скорость 4:30 на длинных дистанциях, профессиональные марафонцы зачастую бегут не менее быстро.

Таким образом, если экстраполировать результаты этого исследования, то преимущества драфтинга во время бега будут равны экономии примерно 105 секунд или 1 минуте 45 секундам на марафонской дистанции (26,2 мили).
На высоком уровне это значительный временной ресурс, и логично предположить, что драфтинг в марафонских забегах окажет особую пользу, принимая во внимание продолжительные, непрерывные усилия во время гонки и связанные с этим преимущества экономии энергии на протяжении всей дистанции.
Возможно даже, что вы будете значительно экономить гликоген, если будете бежать с меньшим потреблением кислорода или относительной интенсивностью, что позволит вам поддерживать ту же интенсивность или темп, не ударяясь о стену, когда ваш гликоген преждевременно истощится.
Новое исследование, касающееся драфтинга в беговых соревнованиях, продемонстрировало, что определенные комбинации драфтинга способны значительно снизить энергозатраты бегунов в сравнении с другими.
Лучшие формации драфтинга смогли снизить сопротивление для целевого бегуна на 76,5 %.
Тем не менее, имеются и другие схемы для организации драфта в беге, которые могут фактически повысить энергетические расходы при беге с использованием тяги. К примеру, когда бегуны располагаются сбоку друг от друга, сопротивление может возрасти из-за локального ускорения воздушного потока.

Исследователи пришли к выводу, что драфтинг в беге может улучшить экономичность бега на 3,5 % при использовании наилучших формаций драфтинга. Эта экономия энергии выражается в увеличении скорости бега на 2,3%, или на 154 секунды (около 2 минут и 34 секунд) на марафонской дистанции.
В общем, драфтинг способен уменьшить расход энергии во время бега и повысить достижения спортсмена. Это может быть отчасти связано с психологическим эффектом, который снижает ощущение нагрузки при следовании за другими бегунами, особенно при интенсивных нагрузках или в условиях сильного ветра.
Еще один интересный материал о потенциальных преимуществах, которые можно извлечь из бега, читайте в нашей статье о кроссовках с углеродным волокном здесь.




