Драфтинг — это процесс предварительного составления и редактирования текста, направленный на создание качественного конечного продукта. На этом этапе автор формулирует основные идеи и аргументы, организует структуру материала и выявляет пробелы в логике, что позволяет эффективно доработать работу в дальнейшем.
Кроме того, драфтинг помогает авторам лучше понять свою тему и исследовать различные точки зрения. Этот процесс является важным шагом в написании, позволяя добиться ясности и точности в выражении мыслей, а также повысить общую выразительность текста.
Что такое драфтинг в велоспорте и триатлоне
Драфтинг бывает в велоспорте, триатлоне, плавании, лыжном спорте и даже в беге. Как добраться до финиша, при этом используя не только свои силы, но и энергию других? Разберёмся в этом материале.
Что такое драфтинг
Аэродинамическое сопротивление – вот что мешает нам двигаться быстрее, но если кто-то или что-то прикрывает гонщиков спереди, передвигаться они могут на более высоких скоростях, расходуя при этом меньшее количество энергии.
В этом и суть драфтинга, используемого во многих циклических видах спорта, где спортсмены продвигаются вперёд: в велоспорте, триатлоне, плавании, лыжных гонках, беге и т.д.
Как это происходит? Всё сопротивление воздуха принимает на себя первый гонщик (либо автомобиль), а те, кто едет сзади, попадают в аэродинамический карман, который позволяет им при той же скорости тратить меньше сил.
Вы же наблюдали, как легко ехать на велоспиеде по ветру? Драфтинг за другим гонщиком будет ощущаться примерно так же.
Какой эффект даёт драфтинг
Экономия энергии в драфтинге впечатляет. Даже на невысокой для шоссейного велоспорта скорости до 30 км/ч движущийся сзади велосипедист прилагает на 10% меньше усилий.
На скоростях выше, двигаясь парой, второй гонщик затратит на до 30% меньше энергии, чем первый, который прилагает 100% усилий для движения вперёд. А если говорить о группе из четырёх велогонщиков, движущийся в хвосте участник прилагает лишь 60% усилий в отличие от первого спортсмена.
Нужно сказать, что и лидер пелотона, благодаря участникам позади, может ехать несколько быстрее. Данные испытаний в аэродинамической трубе говорят о том, что сопротивление для первого велосипедиста снижается до 3,1% за счет воздушного кармана позади: волна воздуха от сидящих на колесе подталкивает лидера.
Эффект от драфтинга, как уже было сказано, постепенно увеличивается от второго гонщика к третьему и т.д., но затем преимущество выравнивается, так что лучшая позиция в групповой поездке – зона между пятым и восьмым велосипедистом.

Драфтинг в велоспорте
Из всех перечисленных выше видов спорта наибольшую популярность драфтинг получил в велоспорте, потому что именно велосипедисты достигают таких скоростей, на которых наиболее сильно ощущается аэродинамическое сопротивление. В велоспорте для большой группы гонщиков есть даже отдельный термин – пелотон. Есть и различные типы построения для достижения наилучшего эффекта от драфтинга в зависимости от направления ветра.
Логично, что при встречном ветре спастись от него можно, если «сесть на колесо» прямо за спиной гонщика впереди. Но при боковом ветре эффект от драфтинга будет, если двигаться параллельно другому велосипедисту со стороны, скрытой от ветра.
Скачайте тренировочные программы к марафону и полумарафону и начните подготовку уже сегодня!
Оптимальное расстояние для уменьшения энергозатрат, безусловно, требует быть как можно ближе к колесу лидера. Рекомендовано держаться примерно на расстоянии половины колеса. Метр позади – и речи о сохранении 30% усилий уже не будет.
Впрочем, не всякое колесо позволит вам ехать позади и «дышать носом». В групповом заезде важно найти такого гонщика, за которым будет комфортно и безопасно ехать. От едущего позади также требуется быть всегда начеку и не смотреть по сторонам во избежание аварии.
В гонках с раздельным стартом – «разделках» – драфтинг запрещён. На то она и индивидуальная гонка на время
Советы по езде «на колесе»

- Тем из наших читателей, кто малоопытен в езде «на колесе», рекомендуем тренироваться с велосипедистом, чью манеру катания вы знаете. Он должен ехать в устойчивом и предсказуемом темпе, а вы для начала соблюдайте дистанцию от метра до 50 см, затем с каждой тренировкой постепенно сокращайте. Со временем вы обретёте больше уверенности и будете чувствовать себя комфортно даже на расстоянии в считанные сантиметры.
- Не смотрите на заднее колесо, за которым следуете. Держите голову поднятой и смотрите вперёд.
- Когда ведущее колесо ваше, не делайте резких манёвров и всегда указывайте на ямы и другие препятствия на дорогах, показывайте знаками ваши намерения.
- Независимо от вашей позиции в группе избегайте резких движений и торможения.
- Ускорения делайте плавно. При вставании с седла ваше колесо немного отойдёт назад и может коснуться переднего колеса другого гонщика. Если вам нужно сделать этот манёвр, следите, чтобы было достаточно места, и делайте это плавно.
Драфтинг в триатлоне: когда он разрешён, а когда – запрещён
В триатлоне драфтить разрешено на коротких дистанциях: спринт и стандартной (олимпийской).
З апрещено двигаться за другим спортсменом во время велоэтапа на «железной» дистанции и «половинке». Расстояние, которое триатлеты должны соблюдать между друг другом, – 12 метров.
Однако этим запреты не кончаются. При обгоне правила указывают не заезжать в зону другого участника, площадь которой 12 х 3 м. Спортсмен может въехать в эту зону, но при проезде через неё максимальное разрешенное время равно 20 секундам. Обогнав, спортсмен должен выехать из зоны драфтинга в течение 5 секунд.
Поскольку автомобили в силу своей площади спасают гонщиков от сопротивления ветра куда более эффективно, в данном случае запретная зона равна 35 х 5 м.
Кстати, ездить группой на коротких дистанциях могут только профессионалы, для спортсменов возрастных категорий это запрещено, однако на многих стартах на это закрывают глаза, как и на то, что спортсмены разного пола не могут драфтить друг за другом. Зона драфтинга в данном случае составляет 10 метров, а пройти её разрешено в течение 20 секунд.
Профессиональные триатлеты, участвующие в гонках с разрешённым драфтингом, всё-таки могут быть наказаны за сидение «на колесе», но если это колесо мотоцикла. Здесь опасная зона равна 12 метрам.
Нарушение правил грозит несколькими минутами простоя в штрафном боксе:
- 5 минут на длинной и средней дистанции;
- 2 минуты на стандартной дистанции;
- 1 минута в спринте триатлона и других спринтерских дистанциях.
Повторное нарушение грозит дисквалификацией на стандартной и спринтерской гонках, а для полу- и «железной» дистанций отстранение от соревнований начинается с третьего штрафа.
До включения триатлона в программу Олимпийских игр в профессиональных гонках драфтинг был запрещён, а появился он благодаря требованию МОК, ведь групповая велогонка с драфтингом это не просто сидение «на колесе», а больше тактическая игра и борьба. Именно это захватывает дух зрителей.
Плавание
Многие начинающие триатлеты думают, что получить преимущество от драфтинга можно только на велоэтапе, но также заметную экономию энергии дает драфтинг на плавательном этапе.
Вода плотнее воздуха, и её гидродинамическое сопротивление намного выше, так что, уцепившись за какого-либо пловца, можно облегчить движение примерно на 40%. Но при неумении драфтить пловец не получит никакого преимущества, поэтому рекомендуется отрабатывать групповое плавание.
Бег
О драфтинге в беге говорят мало, но он есть, ведь не зря же марафонец Элиуд Кипчоге в своих двух попытках преодолеть двухчасовой барьер на 42,2 км бежал, окружённый большой группой пейсмейкеров.
Большинству триатлетов драфтинг на беговом этапе не поможет, поскольку тут нет скоростей велоэтапа и гидродинамического сопротивления плавания, но, впрочем, при движении против сильного ветра спрятаться за спинами других спортсменов значит сэкономить себе силы.
Запрещён ли драфтинг в триатлоне на плавании и беге? Нет, на этих двух этапах большого значения драфту не придают: никто штрафовать вас не будет, если плавательный этап вы будете преодолевать, прячась за другим спортсменом.
Но почему на велоэтапе такие требования? Что касается возрастных категорий любителей на стандартной и коротких дистанциях, ITU объясняет запрет «потенциальной опасностью групповой езды для спортсменов-любителей».
В длинном триатлоне возбраняется драфтить из-за индивидуального духа гонки. Для многих «железная» дистанция – это преодоление себя, борьба с самим собой. Однако не всегда судьи могут уследить за тысячами триатлетов, и они этим пользуются, сбиваясь в кучи, но вот за «железными» профессионалами судейский корпус тщательно следит и не даёт шанса отдохнуть «на колесе».
Драфтинг в плавании на открытой воде
Как и в триатлоне, в плавании на открытой воде спортсмены пользуются драфтингом, экономя свои силы, которые уходят на преодоление сопротивления воды. Соревнованиями это не запрещено, поэтому, осваивая различные техники плавания, освойте и следование за другими пловцами.
Какие виды драфтинга в воде вы можете использовать?
- Драфтинг вслед – самый простой способ, когда вы плывёте прямо позади другого участника, но по эффективности он уступает боковому драфту.
- Драфтинг сбоку – это следование за лидером по V-образной форме или клином (видели же, как летят стаи перелётных птиц?). Самое лучшее положение при этом, где максимально низкое сопротивление воды, – в районе туловища плывущего перед вами.
Драфтить нужно уметь. Мы не рекомендуем с первого же группового заезда близко садиться «на колесо» с вероятностью завалить всю группу. Постепенно практикуйте этот навык и не забывайте, что не только вас должны возить, иногда роль лидера необходимо взять на себя, то есть учитесь не только колёсничать, но и везти. И, конечно, избегайте драфтинга на тех соревнованиях, где он запрещён.
Советы по велоспорту: как кататься на велосипеде как профессионал

Драфтинг — один из важнейших навыков в велоспорте, будь вы воином выходного дня или начинающим профессионалом. Он не только делает вашу поездку более эффективной за счет экономии энергии, но и играет важную роль в стратегии гонки. Освоение искусства драфтинга может значительно улучшить ваши результаты, помогая вам дольше оставаться свежим, поддерживать более высокую скорость и даже занять позицию для выигрышного хода в гонке. В этой статье подробно рассматриваются тонкости драфтинга, предлагаются исчерпывающие советы и приемы, которые помогут вам драфтить как профессионал.

Понимание основ черчения
Что такое драфт?
Drafting, также известный как slipstreaming, — это техника, при которой один велосипедист едет близко позади другого, чтобы уменьшить сопротивление воздуха. Ведущий гонщик прорывает ветер, создавая воздушный карман с меньшим сопротивлением, в который может проскользнуть следующий гонщик, требуя от него меньше энергии для поддержания той же скорости. Эта техника не ограничивается только велоспортом, но также используется в различных видах автоспорта, беге и даже плавании.
Наука, лежащая в основе черчения
Когда велосипедист едет один, он сталкивается со всей силой сопротивления воздуха, которая экспоненциально увеличивается со скоростью. На более высоких скоростях сопротивление воздуха может составлять до 90% усилий, необходимых для движения вперед. Двигаясь позади другого велосипедиста, вы можете уменьшить это сопротивление до 30%. Такая экономия энергии позволяет вам сохранять силы, что может иметь решающее значение во время длительных поездок или в конце гонки.
Велосипедист впереди, известный как «тянущий» или «ведущий велосипедист», также немного выигрывает от тяги, создаваемой следующим велосипедистом. Давление воздуха позади них уменьшается, немного уменьшая сопротивление, которое они испытывают. Однако основное преимущество получает велосипедист, едущий сзади.
Преимущества драфтинга
Энергосбережение: Драфтинг снижает затраты энергии на поддержание скорости, позволяя проезжать большие расстояния, не уставая быстро.
Увеличение скорости: Ездя в группе и по очереди находясь впереди, велосипедисты могут поддерживать более высокую среднюю скорость, чем в одиночку.
Стратегическое позиционирование: В гонках драфтинг позволяет вам оставаться в непосредственной близости от конкурентов, не затрачивая слишком много энергии, и готовиться к сильному финишу.
Групповая динамика: Езда в группе, или пелотоне, также обеспечивает защиту от ветра и создает чувство товарищества и командной работы.

Методы эффективного составления
Позиционирование: поиск оптимальной позиции
Ключ к эффективному драфтингу — сохранение правильной позиции позади ведущего гонщика. Вам нужно быть достаточно близко, чтобы воспользоваться сниженным сопротивлением воздуха, но не настолько близко, чтобы рисковать столкновением. Вот несколько советов по позиционированию:
Расстояние: Оптимальное расстояние между передним колесом и задним колесом впереди едущего велосипедиста обычно составляет от 6 до 12 дюймов (от 15 до 30 сантиметров). Однако это может меняться в зависимости от скорости, опыта и условий. Обратите внимание, что неопытным велосипедистам следует оставлять больше места.
Боковое позиционирование: В ветреную погоду слегка сместитесь влево или вправо, чтобы оставаться в потоке воздуха ведущего гонщика, который может смещаться в зависимости от направления ветра. Поймите, что в ветреную погоду может быть сложно сохранять контроль. Одним из самых важных факторов, которые могут повлиять на устойчивость к боковому ветру, являются колеса. Колеса с мелким сечением, такие как Drive 40D и волнистые края, как у Drive Helix 57D может помочь вам ехать прямо и сохранять контроль.
Уровень глаз: Сосредоточьте взгляд на ездоке впереди, особенно на его бедрах или плечах. Это позволит вам быстро реагировать на любые изменения скорости или направления.
Отдых: Поддерживайте расслабленную верхнюю часть тела, чтобы поглощать любые незначительные движения или изменения скорости. Напряжение в руках или плечах может сделать ваш велосипед дерганым и затруднить управление.
Связь — это ключ
Эффективная коммуникация жизненно важна при драфтинге, особенно в группе. Вот несколько способов оставаться на связи с другими гонщиками:
Ручные сигналы: Используйте стандартные сигналы рукой для обозначения препятствий, поворотов или остановок. Эти сигналы должны быть четкими и видимыми для тех, кто находится позади вас.
Вербальные сигналы: Простые словесные команды, такие как «замедлиться», «остановиться» или «влево/вправо», могут предотвратить несчастные случаи, особенно в тесной группе.
Невербальные сигналы: Незначительные изменения положения тела или движения головы могут указывать на изменения темпа или направления без необходимости использования слов.
По очереди: При езде в группе регулярно меняйте позицию лидера, чтобы распределить нагрузку. Это особенно важно во время длительных поездок или гонок, где экономия энергии имеет решающее значение.
Методы темпа: одинарный против двойного
При езде в группе вы можете столкнуться с различными формациями paceline, каждая из которых имеет свой собственный набор динамики драфтинга. Две наиболее распространенные — это single paceline и double paceline.
Одиночная линия темпа: В одинарной линии темпа гонщики следуют друг за другом по прямой. Ведущий гонщик тянет в течение определенного периода времени, прежде чем отделиться и переместиться в конец линии. Затем следующий гонщик занимает лидирующее положение. Такая формация эффективна для поддержания постоянного темпа и часто используется в гонках на время или при езде против встречного ветра.
Двойной темп: В двойной линии темпа гонщики образуют две параллельные линии. Ведущие гонщики в каждой линии сближаются перед тем, как перейти в конец противоположной линии. Такая формация позволяет чаще менять направление движения и полезна в больших группах или когда поддержание высокой скорости является приоритетом.
Прохождение поворотов в группе
Прохождение поворотов при драфте в группе требует точности и уверенности. Вот несколько советов по прохождению поворотов без потери драфта и опасности для других:
Предвидеть поворот: Начните позиционировать себя для поворота до того, как вы его достигнете. Это может включать в себя небольшое перемещение внутрь или наружу от впереди идущего гонщика, в зависимости от направления поворота.
Следуйте по линии: Доверяйте линии ведущего гонщика на повороте и следуйте ей внимательно. Избегайте резкого торможения, так как это может вызвать волновой эффект в группе.
Поддерживать скорость: Постарайтесь сохранить скорость в повороте, наклонившись в него и удерживая вес сбалансированным. Внезапное замедление может нарушить тягу и привести к образованию зазоров.
Выход плавный: При выходе из поворота плавно ускорьтесь до темпа группы, следя за тем, чтобы оставаться в пределах тяги.
Составление чертежей в различных условиях
Эффективное драфтование требует адаптации к различным погодным и дорожным условиям. Вот как можно скорректировать свою технику:
встречный ветер: При сильном встречном ветре драфтинг становится еще более важным. Держитесь как можно ближе к впереди идущему гонщику, сводя к минимуму свое воздействие ветра. Езда в более плотном строю с более короткими рывками может помочь поддерживать скорость и экономить энергию.
Поперечный ветер: При боковом ветре расположитесь немного сбоку от ведущего гонщика, образуя эшелон. Такая диагональная формация позволяет каждому гонщику защищать от ветра следующего. Эшелоны могут быть сложными в больших группах и часто требуют координации и опыта для эффективного выполнения.
Спуски: На спусках драфтинг может помочь вам сохранить контроль и скорость. Оставайтесь в драфте, чтобы сохранить энергию, но будьте готовы скорректировать свое положение, если ведущий гонщик тормозит или меняет направление. Держите свой вес сзади и низко на велосипеде для лучшей устойчивости.
Подъемы: Дрифтинг в гору менее эффективен из-за более низких скоростей, но он все равно может помочь снизить усталость. Держитесь ближе к впереди идущему гонщику, но будьте готовы быстро отреагировать, если он замедлится или встанет из седла, что может привести к резкому снижению темпа.

Продвинутые методы черчения
Движение позади более крупных гонщиков или транспортных средств
Проезд за более крупными гонщиками или транспортными средствами может значительно увеличить преимущества слипстрима. Вот как максимально использовать эти возможности:
Большие райдеры: Если вы оказались позади более крупного гонщика, воспользуйтесь его большим сопротивлением ветру, оставаясь как можно ближе к нему, насколько это возможно. Большая масса его тела создает больший карман пониженного давления воздуха, что облегчает вашу езду.
Мотопомпинг: В тренировках некоторые велосипедисты используют мотопейсинг, когда они тянутся за автомобилем, как за скутером. Это позволяет проводить высокоскоростные тренировки без необходимости тратить чрезмерную энергию. Однако мотопейсинг требует квалифицированного driver и должно проводиться только в контролируемых условиях.
Всплеск и спринт с драфта
Знание того, когда и как делать рывок или спринт из драфта, может стать решающим фактором между победой и поражением в гонке. Вот несколько советов по эффективному выполнению этих приемов:
тайминг: Подождите, пока не окажетесь в оптимальной позиции, прежде чем сделать свой ход. Обычно это означает быть хорошо отдохнувшим и находиться в последней трети гонки.
Ускорение: Когда вы решили рвануть вперед или рвануть вперед, делайте это решительно. Используйте тягу в своих интересах, оставаясь позади ведущего гонщика до последнего момента, а затем промчитесь мимо него с рывком скорости.
Точность позиционирования: Готовясь к спринту, немного отойдите в сторону, чтобы не попасть в окружение других гонщиков. Убедитесь, что у вас свободный путь впереди, прежде чем приступить к спринту.
Составление проектов в конкурентных сценариях
В соревновательном велоспорте драфтинг — это не просто сохранение энергии, это стратегия. Вот как использовать драфтинг в своих интересах в гонке:
Отколы: В отрыве драфт внутри группы имеет решающее значение для поддержания скорости и опережения пелотона. Работайте с другими гонщиками, чтобы делать короткие, эффективные повороты впереди, и четко общайтесь, чтобы поддерживать высокий темп.
Погоня: Когда вы преследуете отрывающегося, оставайтесь в пределах группы, чтобы сохранить энергию. Если вы тянете, убедитесь, что ваши повороты короткие, чтобы не выгореть. Цель — поймать отрывающегося, не истощая себя.
Последние километры: По мере приближения к завершению гонки драфт становится еще более важным. Расположитесь ближе к началу группы, но не выходите в лидеры слишком рано. Используйте драфт, чтобы оставаться свежим, а затем сделайте свой ход на последних километрах.

Распространенные ошибки, которых следует избегать
Даже опытные велосипедисты могут совершать ошибки при драфтинге. Вот несколько распространенных ошибок, на которые следует обратить внимание:
Перекрывающиеся колеса: Одна из самых опасных ошибок в драфтинге — перекрытие переднего колеса задним колесом гонщика впереди. Если он двигается вбок, это может привести к падению. Всегда держите переднее колесо прямо за задним колесом.
Не обращая внимания: Легко почувствовать себя слишком комфортно в драфте и потерять фокус. Всегда будьте бдительны и готовы реагировать на внезапные изменения скорости или направления.
Слишком резкое торможение: Резкое торможение в группе может вызвать цепную реакцию, которая приведет к авариям. Вместо резкого торможения плавно тормозите, чтобы контролировать скорость.
Неспособность общаться: Отсутствие коммуникации может привести к авариям или падению гонщиков. Всегда четко сообщайте о своих намерениях тем, кто позади вас.
Тренировочные упражнения по черчению
Улучшение навыков черчения требует практики. Вот несколько тренировочных упражнений, которые помогут вам стать лучше:
Практика темпа: Найдите группу райдеров и потренируйтесь ездить в темпе. Сосредоточьтесь на плавных переходах, поддержании правильной дистанции и эффективной коммуникации.
Учения Эшелона: Практикуйте езду в эшелонированном строю, чтобы улучшить способность тягать при боковом ветре. Это упражнение лучше всего выполнять с небольшой группой опытных гонщиков.
Гонки на мотоциклах: Если у вас есть доступ к автомобилю и безопасное окружение, попробуйте ехать на моторе, чтобы имитировать высокоскоростное драфтование. Это упражнение поможет вам привыкнуть к езде на скоростях выше обычных и улучшит время реакции.
Групповые спринты: Организуйте имитационные спринты с вашей тренировочной группой. Потренируйтесь оставаться в драфте до последнего момента, а затем запускайте спринт, чтобы имитировать условия гонки.
Заключение: Освоение искусства черчения
Драфтинг — это фундаментальный навык в велоспорте, который может значительно улучшить ваши результаты, независимо от того, участвуете ли вы в гонках или просто катаетесь с друзьями. Поняв основы, отточив технику и регулярно практикуясь, вы сможете драфтинговать как профессионал и вывести свой велоспорт на новый уровень.
Помните, что драфтинг — это столько же стратегия и командная работа, сколько и физическая подготовка. Общайтесь с другими гонщиками, будьте бдительны и не бойтесь делать смелые шаги, когда придет время. С этими советами и приемами вы будете на пути к овладению искусством драфтинга и наслаждению всеми преимуществами, которые оно приносит в ваш велоспорт.




