МТБ велосипед, или горный велосипед, предназначен для катания по сложным маршрутам и разнообразным типам местности, включая грязь, камни и холмы. Он оснащен более прочной рамой, широкой резиной с агрессивным протектором и системой подвески, что обеспечивает хорошую амортизацию и управление на неровных поверхностях.
В отличие от шоссейных велосипедов, МТБ велосипеды имеют более вертикальную геометрию, что увеличивает комфорт и контроль при спусках и поворотах. Это делает их идеальными для любителей активного отдыха и экстремальных видов спорта на природе.
Что такое горный велосипед? Или MTB в простонародье
Наверное, многие из нас слышали когда-то слово ‘маунтинбайк’ (англ. mountain bike, горный велосипед) ? Так вот — “маунтинбайк” (сокращенно MTB) — это велосипед который сделан для езды вне дороги, хотя эта езда может быть разная (не обязательно “по горам”), впрочем, велосипеды тоже должны быть разные, и сейчас мы поговорим о наиболее популярных стилях MTB райда и велосипедах для них.

Первый стиль, о котором мы поговорим, называется Cross Country (Кросс Кантри). Этот стиль представляет собой езду на велосипеде по пересеченной местности с элементами высоких подъёмов и техничных трасс.
Для данного стиля обычно используют велосипед с легкой рамой, передним (в дорогих велосипедах еще используют задний) амортизатором до 100-120 мм хода, контактными педалями, и теперь уже с часто встречающимися дисковыми тормозами.
Это один из самых бюджетных стилей MTB .
Стартовая цена вполне достойного “кантирийного байка” примерно 13-15 тыс руб.

Dirt Jumping’ом, (Дёрт) является прыжковая езда на специальных трассах с трамплинами и выполнением трюков. Трамплины изготовляются путем насыпки и утрамбовки земли, отчего и произошло само название — Dirt (грязь).
Тут преимущественно используют легкие велосипеды до 12 кг веса, с низкой рамой. Так же здесь ставят вилки только 80 мм и 100 мм ходу. MTB-байк для дёрта часто можно увидеть без тормозов, так как они не обязательны в данном стиле, потому что катание производится на специальных трассах и в трюках тормоза не применяются.
Дёрт является одним из самых зрелищных стилей Маунтибайка.
Цена велосипедов для дёрта начинается от 15-20 тыс руб.

Street — думаем, во многом название стиля говорит само о себе. Но что же такое ‘Стрит’ в понимании MTB стиля?
Это экстремальное катание по улицам или в скейт-парках с выполнением трюков.
Велосипеды используют практически такие же, как и в Dirt Jumping’е (но уже с тормозной системой).
Street также является одним из самых зрелищных стилей МТВ.

Freeride (Фрирайд — т.е. свободная езда) представляет собой езду по сложным трассам с трамплинами и природными препятствиями. Является вторым из двух наиболее агрессивных стилей езды на горном велосипеде.
Для фрирайда вам будет необходим байк значительно “технологичнее” и как следствие — подороже, так как здесь вам необходимо использовать вилку от 160 мм хода, гидравлические дисковые тормоза, широкие рули и покрышки, В фрирайде придают большое значение раме, желательна двухподвесная рама (с задним амортизатором).
Цена на хороший велосипед для фрирайда начинается с 40-50 тысяч рублей.

Downhill — ну и настал черед рассказать о наиболее агрессивном и экстремальном стиле катания – Даунхиле.
Это стиль, суть которого заключается в быстром спуске с горы (как правило на время), с элементами высоких и сложных трамплинов, массой препятствий, контр уклонов, технических моментов.
Это пожалуй самый экстремальный стиль катания на велосипеде. А экстремальное катание требует очень надежного “железного коня”. Для даунхила необходим велосипед с двухкоронной вилкой на 200 ходу и двухподвесной рамой, остальные детали не так отличаются от фрирайдных, но за счет другой рамы и вилки за такой велосипед придётся заплатить цену от 60-70 тыс. рублей.
Чем отличаются горные велосипеды
Сложно отрицать, что в последнее десятилетие на пике популярности в нашей стране, как и во многих других странах мира, находятся горные велосипеды, уверенно обгоняющие по этому показателю многие другие виды веломашин. В чём причина столь высокой востребованности, и каковы отличия горных моделей от прочих? Покупателю, выбирающему свой первый велосипед, необходимо понимать, чем отличаются велобайки разных типов друг от друга, чтобы сделать уверенный и осознанный выбор.
Горный велосипед: основные признаки

В настоящее время класс горных велосипедов , или маунтинбайков (MTB, mountain bike, МТБ) чрезвычайно широк и включает в себя множество подклассов, разница между которыми довольно существенна как по конструкции, так и по назначению. Однако можно выделить несколько основных признаков, характерных для этого класса:
– компактная, повышенной прочности;
● вилка – чаще всего амортизационная;
● подвеска – на одном или на обоих колёсах;
● каретка – приподнятая, на одной высоте со втулками колёс;
● трансмиссия – многоскоростная, как минимум на 18 скоростей, чаще – на 21 или 27 скоростей;
● колёса – с прочными, нередко двойными ободами;
● шины –толстые и широкие, с выпуклым протектором для внедорожного или комбинированного катания.
Все эти конструктивные особенности не обеспечивают высокой скорости, зато позволяют уверенно колесить по бездорожью, не обращая внимания на кочки и ухабы. Горные модели обладают повышенной проходимостью и выносливостью, что нередко является огромным плюсом для отечественных поклонников активного отдыха за рулём велосипеда.
Что выбрать – горный или городской велосипед?

В отличие от МТВ, городской велосипед , или ситибайк, сконструирован для спокойного катания по гладким городским улицам. Его колёса большого диаметра, обеспечивающие хороший накат, снабжены неширокими покрышками с мелким рисунком протектора. Его вилка обычно делается жёсткой, трансмиссия – с небольшим числом передач. Конструкция ситибайка обеспечивает, прежде всего, комфорт велосипедиста, для чего велосипед снабжён:
● удобным багажником, а нередко и корзиной для вещей или покупок;
● широким мягким седлом, которое нередко шутливо называют «диваном», установленным на амортизационном штыре.
Посадка уменьшает нагрузку на руки, велосипедист в седле нередко сидит почти вертикально, как на стуле. Клиренс занижен, каретка находится ниже оси втулок. Переключение скоростей может выполняться не только во время движения, но и стоя (на моделях с планетарной втулкой), что очень удобно именно для городского катания. Городские велосипеды обильно комплектуются звонками, фарами, детскими сиденьями и другими аксессуарами.
Ситибайк, как правило, требует минимального обслуживания, тогда как уход и регулировка является неотъемлемой частью жизни обладателя MTB. На ровном асфальтовом покрытии городской велосипед катит почти без усилий, тогда как широкие протекторные шины маунтинбайка заставляют велосипедиста больше трудиться. Зато, съехав с асфальта чуть в сторону, владелец горного велосипеда даже не почувствует разницы и будет уверенно катить по кочкам и камешкам.
Городской велосипед, лишившись привычной гладкой дороги, тут же частично потеряет устойчивость, а жёсткая вилка и отсутствие амортизаторов заставят ездока почувствовать буквально каждый камешек под колёсами. Если вы не планируете экстремальной езды по буеракам и лесным тропам, рассматривая велобайк исключительно как удобный уличный транспорт – однозначно выбирайте одну из комфортабельных городских моделей.
Что лучше – горный велосипед или гибрид?

Для тех, кто любит ездить быстро, но порой не отказывает себе в возможности прокатиться по грунтовой дороге, сконструированы гибридные велосипеды , которые сочетают в конструкции черты шоссейных и горных моделей, причём некоторые элементы позаимствованы у ситибайков. От МТБ им достался прямой руль с регулируемым выносом и прочная рама, от шоссейных велосипедов – лёгкие колёса с узкими шинами, от ситибайков – антибрызговые крылья и багажник.
Гибрид достаточно универсален и позволяет развивать неплохую скорость на гладкой дороге, но довольно уверенно чувствует себя и на грунтовке. Он неприхотлив, удобен и, как правило, доступен по цене, поскольку к его комплектующим не предъявляются высокие требования по выносливости и прочности. Но, в отличие от горного, он не предназначен для катания по пересечённой местности: для уверенной езды ему требуется плотный, утрамбованный грунт, тогда как MTB без проблем катит по песку, заросшему пустырю или горному склону. Как правило, гибрид выбирают те, кто большую часть времени планирует ездить по улицам города или дачного посёлка.
Горный велосипед и ВМХ – в чём отличие?

Иногда подростки хотят приобрести горный велосипед, планируя научиться выполнять на нём экстремальные трюки. Это не слишком хорошая идея, потому что для выполнения прыжков и трюков существует специальный класс велосипедов Bicycle Moto Xtream, или ВМХ . Если поставить рядом две модели, то увидеть, в чём отличия горного велосипеда от ВМХ, сможет практически любой. ВМХ обладает:
● очень простой и лёгкой, но при этом высокопрочной рамой, нередко со стенками увеличенной толщины в наиболее нагруженных участках;
● небольшими колёсами диаметром 20-24 дюйма;
● рулём с дополнительной перекладиной для увеличения жёсткости – кроссбаром;
● пегами на осях, создающими опору для выполнения различных трюков;
Обычное катание на ВМХ, пусть даже по неровной и пересечённой местности, вряд ли доставит хотя бы какое-то удовольствие, так как эти велосипеды вообще не предусматривают подвески, и любой толчок принимает на себя тело велосипедиста. Небольшой диаметр колёс заставляет прилагать для передвижения по любой дороге огромные усилия. Единственное предназначение такого байка – выполнение трюков на специальном велодроме. В отличие от ВМХ, горный велосипед предназначен именно для катания, причём по любым поверхностям – как по асфальту, так и по бездорожью.
Хороший горный велосипед незаменим для тех, кто любит преодолевать трудности и идти напролом, не выбирая дороги, кому интересно кататься там, где не каждый пройдёт пешком. В то же время на нём вполне можно ездить и в городе, и на шоссе, хотя о скоростном катании тут не может быть и речи. С другой стороны, для выполнения головокружительных трюков маунтинбайк тоже не подойдёт, его экстремальный драйв заключается в преодолении труднопроходимых дорог, а не в прыжках на велодроме.
МТВ – не лучший выбор для спокойной уличной езды, но и для тех, кто любит скорость, он тоже не слишком подходит. Впрочем, во многих крупных и небольших городах встречаются районы, где даже катание по асфальту превращается в экстремальную езду. Для таких улиц, действительно, оптимальным выбором является не спокойный и удобный ситибайк, а выносливый горный велосипед, без труда преодолевающий ухабы и колдобины. Возможно, именно этим и объясняется неослабевающий спрос на МТВ со стороны отечественных велосипедистов разных возрастов.
Воспользуйтесь нашим промокодом (необходимо ввести в поле промокодов при оформлении заказа): velo5 — скидка 5% на велосипеды.
Горный велосипед. Модели, дисциплины и правила

Абсолютная универсальность и устойчивое положение на любом покрытии. Нет необходимости убеждать в том, что именно МТБ является самой распространенной моделью велосипедов во всем мире. Широкие покрышки с агрессивным протектором, мощные амортизаторы и дисковые тормоза, прямой руль и открытая посадка. И пусть они не могут похвастаться сумасшедшими скоростями, как шоссейные байки, но стоит только съехать с асфальта, как mountain bike превращается в настоящий вездеход, способный преодолевать самые сложные преграды. Да и в городе он с легкостью запрыгнет на любой бордюр (поребрик, для питерцев), пройдет выбоину на дороге и сбережет вашу "пятую точку", в отличие от "пижона в шоссейном обличии".
Несмотря на схожие внешние признаки горные велосипеды разительно отличаются между собой и связано это с их предназначением. Ведь также как их шоссейные собратья, МТБ создаются инженерами для участия в различных гонках, соответственно имеют характерные особенности. Какие старты проводятся на горных байках и как сделать правильный выбор вашего незаменимого напарника для приключений по бездорожью. Именно в этом мы и попробуем разобраться.
Возможно вас заинтересует видеоролик: как выбрать велосипед для триатлона?
Кросс-кантри (cross-country, XC)
Это направление инженерной мысли является наиболее распространенным и это не удивительно. Ведь кросс-кантри является единственной дисциплиной горного велосипеда, включенной в программу летних Олимпийских игр. Правда, и здесь есть свои отличия. Олимпийская программа обозначается XCO — крутые подъемы, технические спуски, камни, трамплины, лесные тропы. Гонка продолжительностью примерно 1-2 часа по кольцевой трассе длина круга, как правило, 4-6 км.Здесь от гонщиков требуется скорее максимальная выносливость, а не техническое мастерство.

Изображение: гонка cross-country, XC
Помимо олимпийской трассы кросс-кантри Включает:
- ХСМ — кросс-кантри марафон. Длительная гонка от 2 до 8 часов (60-120 км), как правило, без повторяющихся отрезков дистанции. Здесь сложность трассы не всегда обязательное условие.
- ХСР — гонка в гору. Как понятно из названия, бОльшая часть трассы проходит снизу вверх, что требует от гонщиков значительных усилий.
- ХСЕ (элиминатор) — гонка с выбыванием. Короткая гонка по малой кольцевой трассе (500-1000 м), которая проходит в несколько этапов.
- ХСR — командная эстафета. Гонка команд, состоящих из 4-х участников, последовательно проходящих дистанцию друг за другом.
- XCT — индивидуальная гонка на время. Аналогичный шоссейному велоспорту, индивидуальный заезд
- XCC (шорт-трек) — кросс-кантри по короткой кольцевой трассе. Критериум на 10-15 км с разыгрыванием промежуточных финишей.
Велосипеды для кросс-кантри наиболее универсальны, оборудованы трансмиссиями с широким диапазоном передаточных чисел, встречаются даже с 13-ю звёздами сзади, вес рам достигает невероятных 790 граммов в карбоне, вес хороших вилок колеблется в районе 1,5 килограммов. Общий вес таких летательных аппаратов около 8,5 килограммов.

Изображение: Specialized Epic Hardtail
Двухподвесы в кросс-кантри тоже встречаются и позволяют лучше проезжать сложные техничные участки. Однако, в этом случае рамы набирают около двух килограммов. Но их применение распространено в кросс-кантри меньше из-за того, что при вкручивании педалей мягкая подвеска нещадно крадет энергию на раскачивание амортизаторов. Впрочем, производители вилок и задних амортизаторов решают эти проблемы за счет выноса манетки блокировки хода подвески на руль. Таким образом, на прямых участках вилку можно заблокировать и тогда эффективность вкручивания возрастёт.
Скоростной спуск (downhill, DH)
Это индивидуальная гонка на время. Гонщики стартуют с вершины горы, мчатся вниз, преодолевая множество естественных препятствий: крутые спуски, резкие повороты, неровности в виде ям и бугров, торчащие камни и корни деревьев, совершая невероятные прыжки и финишируют у подножья. Победителем признается райдер, который преодолел дистанцию за самое короткое время. Как правило, продолжительность гонки составляет около пяти минут. Не так давно появился еще более экстремальный вариант — даунхилл с массовым стартом (DHM).

Изображение: гонка downhill, DH
Велосипед для даунхилла — настоящее произведение искусства. Представьте себе мотоцикл класса эндуро без двигателя и спойлеров, весом 15−25 кг. Этот вел оборудован передней и задней подвеской с увеличенным ходом 200−300 мм, гидравлическими дисковыми тормозами, рулём с подъёмом и рамой из мощных алюминиевых труб повышенной прочности.
Стоимость этих велосипедов весьма высокая, но цель оправдывает средства — очень часто качественное надёжное оборудование позволяет улучшить результат гонки и, что немаловажно, сохранить гонщику здоровье. Даунхильные велосипеды предназначены только для того, чтобы ехать вниз — они слишком тяжелые, подвеска затрудняет кручение педалей, а геометрия рамы не рассчитана на подъемы. Даунхилл является практически единственным велосипедным спортом, где требуется подъёмник.

Изображение: Santa Cruz V10
Тормоза в моделях DH используются разные, встречаются даже четырёхпоршневые с диаметром ротора 203 мм. Хотя их применение сейчас уже не редкость и для других МТБ байков, ассоциируются они именно с даунхиллом. О трансмиссиях.
Производители групсетов, например, Shimano ZEE в своей линейке МТБ имеют специальные трансмиссии, которые тяжелее и массивнее прочих, в то же время обладают беспрецедентной прочностью. SRAM GX также имеет групсет с пометкой DH, что очень красноречиво. Есть, например, компании BOX и TRP у которых вообще свое видение трансмиссии для даунхилла.
Обычно, у таких байков одна звезда спереди и семь сзади, иногда их количество доходит до девяти. Больше здесь и не требуется. Такие модели очень тяжелые и не требуют большого количества передаточных чисел. По большей части разгоняет такой байк не гонщик, а сила притяжения!) Задача же спортсмена поменьше давить на тормоза, искусно использовать широченную резину и все революционные новинки технологий этих космических аппаратов.
Эндуро (END)
В отличие от предыдущих форматов гонок эндуро имеет два ключевых элемента. Первый — "этап на время" или "специальный этап". Именно здесь на трассе с уклоном вниз важно преодолеть соревновательный участок с наименьшим временем. Как правило "специальный этап" занимает от 2-ух до 20-ти минут. И таких участков на протяжении гонки бывает от трёх до шести.
Второй элемент эндуро — перегоны, на которых гонщики могут отдохнуть, не соревнуясь между собой, но всё же ограничены временем прибытия к очередному "специальному этапу". Побеждает в итоге тот, чьё суммарное время на соревновательных участках окажется меньше.

Эндуро обычно проводятся в течение одного или двух дней, однако, существуют и недельные соревнования, такие как Транс-Савойя (Франция), Пасифико-Анды (Чили), и гонка в Писге (США).
В отличие от кросс-кантри, в гонках эндуро прежде всего важна техника и скорость преодоления препятствий, тогда как в кросс-кантри велогонщику потребуется выносливость.

Изображение: Canyon Strive CFR
Велосипеды эндуро — это горные велосипеды с полной амортизацией и ходом от 120 до 180 мм. Инженеры таких байков разрабатывают системы регулировки геометрии рамы и подвески. В некоторых моделях переключатель на руле приводит в действие встроенный в вилку воздушный поршень в верхнем амортизаторе, который изменяет положение амортизатора, обеспечивая два режима работы.
В режиме shred геометрия, ход подвески и кинематика подходят для агрессивных "этапов на время" гонок эндуро. Переключение в режим pedal изменяет углы, ход и соотношение рычагов для повышения эффективности педалирования. У некоторых байков регулируемые подседельные штыри, они спроектированы очень прочными, поскольку гонщики должны выполнять весь ремонт на обочине трассы самостоятельно, без посторонней помощи. По этой же причине покрышки для таких велосипедов предлагаются в максимально "бронебойном" исполнении: корд плотностью плетения 67 EPI, кевларовый бортировочный шнур (Folding) и антипрокольная защита Super Gravity.
Таким образом эндуро — велосипед для техничного агрессивного катания с преимущественной ездой вниз по довольно сложным участкам. Но по специфике конструкции, напрягшись, на эндуро велосипеде можно ехать и вверх. Именно так проходят гонки мировой эндуро-серии EWS.
Фрирайд (FR)
Соревнования по фрирайду — это сочетание гонки на время, мастерства и стиля. Трассы этой дисциплины включают головокружительные скалы, обрывы, узкие извилистые тропы, а также сложнейшие искусственные препятствия. Зачастую существует несколько способов пройти одну и ту же дистанцию, поэтому судьи оценивают каждый заезд по нескольким показателям: скорости, стилю, плавности, высоте, оригинальности, креативности и другим элементам. Здесь побеждает не самый быстрый гонщик, а тот кто заработал наибольшее количество баллов.

Изображение: гонщик во время исполнения трюка в дисциплине фрирайд (FR)
Экипировка фрирайдера. Здесь большое значение придается защите гонщика. Неотъемлемая часть — шлем. Для этого стиля катания используют в основном фулл-фейс шлемы, полностью закрывающие лицо. Такой шлем также спасает от перелома шейных позвонков, сотрясения мозга, выбивания челюсти и других тяжелых травм, однако, поскольку фрирайд полон падений, иногда шлем может не спасти.
Поэтому, например, для усиленной защиты шеи дополнительно используются специальная система. Далее она пристегивается к «панцирю» (его ещё называют «черепаха»), который выполняет функцию защиты позвоночника, ребер, ключиц и лопаток. Помимо этого, спортсмены используют щитки для защиты колен, большеберцовой и малоберцовой костей и налокотники для защиты локтей Все спортсмены используют перчатки, так как они защищают ладони при падении, а некоторые модели позволяют спасти от перелома пястные кости и фаланги. Перчатки также обеспечивают лучшее сцепление с ручками велосипеда. Многие райдеры часто используют специальные маски для защиты от попадания во время катания в глаза посторонних предметов.
Гонка 4-кросс (4X) или байкер-кросс

Изображение: гонка байкер-кросс (4Х)
В такой гонке одновременно стартуют четыре участника. Трасса предполагает постоянный умеренный спуск, включая различные технические участки: бугры, развороты с креном, виражи, насыпи, уступы. Во время прохождения трассы существует вероятность столкновений участников.
Сама гонка очень короткая, время прохождения дистанции, как правило, составляет 30 — 60 секунд. Победителем становится тот, кто первым пересекает линию финиша. Соревнования проходят в нескольких раундах. Лидер каждого заезда соревнуется в последующих раундах, пока не будет определён сильнейший спортсмен в общем зачёте.

Изображение: велосипед для байкер кросса (4Х)
В этих моделях могут применяться элементы (системы, тормоза, переключатели) от велосипедов кросс-кантри, о которых мы говорили в самом начале. Иногда в байкер-кроссе можно встретить двухподвесы. Шины у таких велов достаточно узкие, чтобы уменьшить вес и трение моделей. Протектор зависит от состояния покрытия. Для мокрого и рыхлого используют даунхильные покрышки, а для сухого и относительно твёрдого — специальные 4Х покрышки.
Велотриал
Это еще одна дисциплина маунтинбайка, которая заключается в преодолении самых разнообразных препятствий на велосипеде, причем, как естественных так и искусственных: камни, бревна, парапеты, ступени, доски и другие. При этом существует важное правило: нельзя касаться их ни руками, ни ногами, ни другими частями тела. Мало того, запрещаются прикосновения препятствий любой частью велосипеда, кроме покрышек. Велосипедист не может пересекать боковую ограничительную ленту трассы и заступать за неё даже находясь в прыжке.

Изображение: соревнования по велотриалу
Разделяют два типа байков для велотриала Mod и Stock. Они созданы специально с учётом особенностей езды. Велосипеды Mod достаточно лёгкие и весят не более 12 килограмм. Рама алюминиевая, имеет дополнительное усиление с учетом мест критичной нагрузки. Руль имеет различную геометрию, он может быть карбоновым и алюминиевым.
Педали оснащены шипами, выполненными из очень прочных материалов. Тормоза механические дисковые, скорость на таких велосипедах только одна, и всего две звезды. Велосипеды Stock тяжелее и массивнее чем Mod. Однако, благодаря своему весу, Stock позволяет лучше держать равновесие и виртуознее выполнять трюки. Прыжки на таком велосипеде получаются лучше и более эффектно.
Но Mod более маневренный и на нем при заносах легче вырулить.

Изображение: велосипед для велотриала
Для велотриала используют односкоростные велосипеды с характерного вида узкой вытянутой рамой, ригидной вилкой без амортизации и длинным выносом руля с подъёмом. Кареточный узел расположен выше осей колёс, для того чтобы проще поднимать руль и вставать на заднее колесо.
Спереди ставится фривил-звезда (Free-Wheel), свободное колесо – механизм, который позволяет не вращать педали, когда байкер катится вперёд, аналогично трещотке или кассете у многоскоростного велосипеда, обычно, на 18 зубьев. Применяются широкие одинарные ободья с отверстиями для облегчения веса, задняя покрышка часто более толстая и с большими шипами, так как большинство трюков выполняются именно на заднем колесе. Для велотриала могут использоваться велосипеды с разными размерами колёс: 20 дюймов для моделей Mod, а для Stock, обычно 24 или 26 дюймов. Триальные велосипеды часто не имеют седла, так как оно увеличивает вес, а все элементы выполняются стоя.

Изображение: суточная гонка MTB
Гонка похожа на веломарафон, но её участникам предстоит крутить педали в течение 24-х часов, причём не на длинной живописной трассе, а на довольно небольшом круге. Побеждает тот, кто за сутки проезжает наибольшее расстояние. Велосипеды в суточных гонках используются те же, что и в кросс-кантри (cross-country, XC).
Слоупстайл
Слоупстайл — это экстремальная дисциплина горного велоспорта, где гонщики демонстрируют воздушные трюки на специально построенной трассе с огромными пандусами, обрывами и уступами, оборудованными трамплинами, пирамидами, контр-уклонами, перилами, дропами и другими препятствиями, для выполнения акробатических прыжков и трюков. Впервые соревнования по слоупстайлу проводились в 2004 году, а в 2014-ом в качестве показательной дисциплины дебютировал на Олимпийских играх.

Изображение: соревнования по слоупстайлу
Как и во фрирайде, для победы в слоупстайле важны технические навыки и способности гонщиков исполнять сложнейшие трюки. Здесь не имеет значения кто быстрее завершит трассу. Судьи отдают предпочтение тому, кто продемонстрирует наилучшие технические способности, самое гладкое исполнение и самые оригинальные трюки в красивой связке друг с другом.

Изображение: велосипед для слоупстайла
Назовём лишь общераспространенные требования: однокоронная амортизационная вилка с ходом 90-160 мм, колеса диаметром 24-26 дюймов,
Слоупстайл на велосипеде предусматривает строительство специальных трасс, поскольку только с их помощью достигается наибольшая зрелищность мероприятия. Используемый рельеф – большие грунтовые площадки, на которых возводятся огромные земляные валы и устанавливаются все остальные препятствия. Это может быть склон холма с размещенными на нем элементами из дерта, норт-шор, стрита. Спортсмен по своему усмотрению решает, какое препятствие он будет преодолевать, а судьи оценивают сложность и технику выполнения трюков.





