Курсовка в плавании — это техника, позволяющая пловцам эффективно ориентироваться в водоемах, особенно на открытой воде, где отсутствие точных ориентиров значительно усложняет процесс. Она включает в себя умение прокладывать оптимальный маршрут, определяя направление и корректируя свою траекторию с учетом текущих условий, таких как течение и ветер.
Важным аспектом курсовки является умение совмещать дыхание и взгляды на ориентиры, что позволяет сохранять правильный курс и минимизировать время, проведенное в воде. Это особенно актуально для дистанционных заплывов, где точность навигации может оказать существенное влияние на итоговый результат.
Учимся плавать 1000 метров кролем
Продолжи знакомство с плаванием и проплыви свой первый километр, а также освой новые стили плавания в группе своего уровня
Запишитесь в группу
Да, мы тоже не любим такие формы, но так мы вас не потеряем и сможем связаться максимально оперативно. Или напишите нам сразу в WhatsApp
Нажимая на кнопку, ты даёшь согласие на обработку персональных данных
Запишитесь в группу
Да, мы тоже не любим такие формы, но так мы вас не потеряем и сможем связаться максимально оперативно. Или напишите нам сразу в WhatsApp
Нажимая на кнопку, ты даёшь согласие на обработку персональных данных
Запишитесь в группу
Да, мы тоже не любим такие формы, но так мы вас не потеряем и сможем связаться максимально оперативно. Или напишите нам сразу в WhatsApp
Нажимая на кнопку, ты даёшь согласие на обработку персональных данных
Запишитесь в группу
Да, мы тоже не любим такие формы, но так мы вас не потеряем и сможем связаться максимально оперативно. Или напишите нам сразу в WhatsApp
Нажимая на кнопку, ты даёшь согласие на обработку персональных данных
Запишитесь в группу
Да, мы тоже не любим такие формы, но так мы вас не потеряем и сможем связаться максимально оперативно. Или напишите нам сразу в WhatsApp
Нажимая на кнопку, ты даёшь согласие на обработку персональных данных
Запишитесь в группу
Да, мы тоже не любим такие формы, но так мы вас не потеряем и сможем связаться максимально оперативно. Или напишите нам сразу в WhatsApp
Нажимая на кнопку, ты даёшь согласие на обработку персональных данных
Записаться на пробное занятие
Да, мы тоже не любим такие формы, но так мы вас не потеряем и сможем связаться максимально оперативно. Или напишите нам сразу в WhatsApp
Нажимая на кнопку, ты даёшь согласие на обработку персональных данных
Месяц тренировок стоит от 12 700 до 15 750₽. Это средняя цена по Москве.Увидели дешевле — сделаем скидку*
В стоимость включены занятия 2 раза в неделю на протяжении месяца, проход в бассейн включен. А сама цена зависит от бассейна и складывается из аренды собственной дорожки и зарплаты тренера, а также это позволяет делать группы не более 8 человек
*Условия для скидки: тот же бассейн в Москве, группа до 8 человек и это написано на сайте
Выберите группу и научитесь плавать уверенней уже через 2 месяца
25 метров
Бассейн во Дворце бокса Лужники
мцк. Лужники, м. СпортивнаяНоволужнецкий пр., 13, Москва
Вторник, четверг20:30 — 21:15Тренер: Антон Павлов
| Хочу в эту группу |
| Задать вопрос в тг |
50 метров
Бассейн РГУФК
м. Черкизовскаямцк. Локомотив
Вторник, Пятница 21:00 — 22:00Тренер: Анатолий Шабаршов
| Хочу в эту группу |
| Задать вопрос в тг |
50 метров
Бассейн МГТУ им Баумана
м. ЭлектрозаводскаяГоспитальная наб., д.4, стр.1,
Понедельник, четверг19:45 — 20:45Тренер: Анатолий Шабаршов
| Хочу в эту группу |
| Задать вопрос в тг |
25 метров
Бассейн во Дворце бокса Лужники
мцк. Лужники, м. СпортивнаяНоволужнецкий пр., 13, Москва
Вторник, четверг20:30 — 21:15Тренер: Антон Павлов
| Хочу в эту группу |
| Задать вопрос в WhatsApp |
50 метров
Бассейн РГУФК
м. Черкизовскаямцк. Локомотив
Вторник, Пятница 21:00 — 22:00Тренер: Анатолий Шабаршов
| Хочу в эту группу |
| Задать вопрос в WhatsApp |
50 метров
Бассейн МГТУ им Баумана
м. ЭлектрозаводскаяГоспитальная наб., д.4, стр.1,
Понедельник, четверг19:45 — 20:45Тренер: Анатолий Шабаршов
| Хочу в эту группу |
| Задать вопрос в WhatsApp |
*Акции действуют только для новых клиентов на первый месяц занятий. Перерасчет на другие месяцы или перенос занятий невозможен
Что вам даст умение классно плавать
Почувствуете себя уверенней в отпуске на пляже
Сможете плавать вместе с друзьями и детьми и не отказывать себе в удовольствии


Правильная техника поможет получить кайф от плавания и то самое расслабление от воды

Откроете для себя целый ряд водных развлечений: дайвинг, фридайвинг, серфинг, вэйкборд, снорклинг
Перестанете уставать и паниковать в воде


А еще плавание это отличный вид активности, в котором не надо потеть, и при этом можно улучшить свою форму =)

Эти группы для вас, если вы
Хотите разобраться в технике основательно
Вы ищите коммьюнити
Хотите совершенствовать навыки
Вы держитесь на воде, но плаваете неуверенно
Умеете плавать, но как попало
Вам запретили другие виды спорта, а двигаться надо
Хотите повысить физическую активность, но не любите бег и потеть в зале
Умеете плавать как-то кролем, но хотите осваивать и другие стили
Хотите чувствовать себя в воде свободнее
Занимайтесь в группах, где о вас заботятся
Занятия 2 раза в неделю. + домашние задания
Тестовые курсовки на 500 и 1000м для всей школы
Группа до 8 человек таких же новичков
Опытный заботливый тренер
Шапочка школы в подарок
Проход в бассейн включен
Видео съемка с бортика и из-под воды для анализа техники
Отслеживание результата и постановка новых целей
Совместные выезды летом на тренировки и соревнования
Почему важно учиться плавать с тренером?
Во-первых, это безопасно, во-вторых со стороны тренер сможет увидеть именно ваши ошибки и скорректировать их и, наконец, это просто быстрее, ведь у нас есть методика, проверенная на 150+ людях, которые так же не умели плавать, а теперь не представляют свою жизнь без плавания.
Как происходит обучение:
Перед тренировкой вы встречаетесь с тренером, обсуждаете ваш уровень и степень тренированности, опыт и цели. Знакомитесь с группой.
Тренер на воде проводит тест и смотрит ваши навыки и ключевые ошибки
Шаг 1

Занятия проходят 2 раза в неделю. На них вы будете углубляться в технику кроля и изучать новые стили плавания, чтобы улучшать координацию. Постепенно вы станете выносливее и будете чувствовать себя в воде уверенней.
Шаг 2

Проплывете свои первые 500 метров кролем, а затем и 1000. А дальше мы будем рады помочь вам в совершенствовании техники и постановки новых целей: от поддержания физической активности до заплыва через Босфор.
Шаг 3

Твои тренеры
Антон Павлов
Основатель школы и старший тренерТренерский стаж: 10 летМастер спорта по плаванию
Анатолий Шабаршов
Тренерский стаж: 8 летМС по плаванию
Входил в состав сборной тульской области и в состав сборной Москвы Образование: Училище олимпийского резерва — 4 ( 2012-2016г ) Окончил РГУФКСМиТ (Кафедра теории и методики плавания)
Неоднократный призер первенств Москвы, финалист первенств России Участник и неоднократный победитель и призер стартов X-Waters , SwimCup , IverSwim , SwimStar X-Waters Волга — 1 место ( 2019, 2021г ) X-Waters Истра — 1 место ( 2021, 2022, 2023г ) SwimCup Сочи — 1 место ( 2023г ) Участник Мастерс с 2023г
Дмитрий Братушев
Тренерский стаж: 6 летКМС по плаванию
Высшее образование НГУ им. ЛесгафтаПобедитель и призёр чемпионатов и первенства Ярославской области по плаванию. Участник международного заплыва через пролив Босфор Восточный. Участник заплыва на 11 км озеро Селигер и многих других
Error get alias
Кейсы учеников
Пришла в декабре 22 года в новую группу с целью обучиться плаванию с нуля и плавать правильно и технично. Через месяц регулярных тренировок ( 2 раза в неделю ) проплыла свои первые 100м кролем в полной координации. Через 2,5 месяца — тест на 400м ( 11:07 ) Далее была задача подготовиться к нашей общешкольной курсовке на 500м И в апреле месяце был показан результат — 12:30 На данный момент хочет попробовать себя на открытой воде
Катя Кикина28 лет
«Короче — еще 10 марта 2022 я мог только держаться на воде , а спустя год в 2023 уже навернул свои первые 3000м на вечерней тренировке.»Вадим пришел к нам после кроссфита , по рекомендациям восстанавливать спину. И не ожидая ничего от плавания, после первых же занятий ударился активно в тренировки. «Плавание заменило мне все — нагрузка тела, разгрузка головы, соревновательный дух и теплая компания, с которой мы штурмуем соревнования на открытой воде.»На данный момент участвует на многочисленных стартах на открытой воде и хочет попробовать себя на марафонские дистанции.
Вадим Славгородский 31 год
Катя пришла к нам в школу в январе 2023 года без базовых знаний и умения держаться на воде. Всего за месяц групповых тренировок Катя уверенно поплыла кролем, а уже через полгода выступила на соревнованиях X-waters на открытой воде. Благодаря трудолюбию и упорству, Екатерина достигла отличного результата — километр за 24 минуты. Путь нашей ученицы от нулевого уровня подготовки до выступления на любительских соревнованиях занял всего 6 месяцев.
Екатерина Юдина21 год
Максим Плахута — один из самых преданных учеников нашей школы. Мы вместе уже около 4 лет. За это время удалось достичь потрясающих результатов. Свой первый километр Максим начинал с 26 минут. Благодаря систематическим эффективным групповым тренировкам мы улучшили результат до 17 минут!
По сей день Максим продолжает прогрессировать, повышает выносливость, строит фигуру мечты и, конечно, не упускает возможность выступить на соревнованиях.
Максим Плахута33 года
Пришла в школу wow-swimmer летом 2020 г «за компанию»:) в свои 49 уже лет не умела плавать кроллем совсем, даже не пробовала никогда)Осенью 2020 г уже проплыла кроллем свои первые 100 м за 2:48. В 2021 г много занятий пропускала, но всегда возвращалась:) В итоге первый свой км проплыла за 29:12, весной 2023 г улучшила почти на 2 минуты _ 27:07.В июле 2023 г добавила к своей коллекции медалей финишера соревнований на открытой воде первую награду — заняла 2 место в своей возрастной группе на реке Дон, проплыв 3700 м за 51:07.Для меня плавание стало не просто «для здоровья», а увлекательным вариантом путешествий.
Тренировка юных пловцов в учебно-тренировочных группах 2-3-го года обучения
Спортивная тренировка по плаванию представляет собой единый целенаправленный педагогический процесс, продолжающийся в течение многих лет и посвященный достижению наивысших результатов. Она предусматривает не только повышение физического развития юного пловца, совершенствование его техники и тактики, но и воспитание морально-волевых качеств.
Учебно-тренировочная работа состоит из теоретической подготовки, общей и специальной физической подготовки, плавательной и морально волевой подготовки.
Первые несколько лет занятий в бассейне, когда организм ребенка еще не оформился, основной задачей является изучение техники спортивных способов плавания и постепенное повышение тренированности средствами общей плавательной подготовки, общей и специальной физической подготовки. В это время еще не ведется тренировка в определенном способе плавания на избранную дистанцию, а закладывается основа для такой специализации в будущем. Юные пловцы занимаются гимнастикой, лыжами, легкой атлетикой, различными спортивными играми, а также изучают подготовительные упражнения в воде, осваивают и совершенствуют технику всех спортивных способов плавания, стартов и поворотов, знакомятся с играми и развлечениями на воде, учебными прыжками, нырянием, элементами игры в водное поло, фигурным плаванием. Применяя все многообразие средств общей плавательной подготовки, тренер постепенно подводит своих учеников к достижению результатов первого разряда на нескольких дистанциях в двух или трех способах плавания.
Одной из главных особенностей подготовки юных пловцов является многолетнее планирование тренировочного процесса. Перспективным планом предусматривается постепенное повышение уровня физических и функциональных возможностей пловцов от одного спортивного сезона к другому. При такой планомерной тренировке создаются условия для всесторонней физической подготовки, овладения техникой плавания и достижения высоких спортивных результатов.
Подготовку юного пловца ни в коем случае нельзя форсировать, так как в результате этого не только прекращается спортивный рост, но и ухудшается его здоровье. Нельзя спешить с подготовкой пловца, особенно первые годы занятий, когда организм ребенка еще полностью не сформирован.
Второй год занятий.
В течение сентября и октября дети посещают бассейн 3 раза в неделю и повторяют тренировочную программу конца первого года обучения.
Следующие три месяца — ноябрь, декабрь, январь — объем каждого занятия в бассейне постепенно повышается. В конце каждой тренировки перед упражнениями в плавании с задержкой дыхания добавляется плавание на 200 м в полной координации. В первый день тренировки проплывается 200 м кролем на груди, во второй день — 200 м кролем на спине и в третий день тренировки — 200 м брассом.
Повышается интенсивность плавания при помощи ног с доской: в последних 200 м делаются ускорения по 25 м на каждые 100 м.
К проплыванию отрезков с задержкой дыхания добавляется плавание с ускорением при помощи рук кролем на груди, дельфином и брассом. Возвращаясь обратно, занимающиеся могут плыть при помощи рук на спине.
Февраль, март, апрель — объем тренировочного занятия продолжает увеличиваться и доводится до 2000 м. Занятия в это время строятся по 3-дневной схеме первого года занятий:
1-й день тренировки — кроль на груди и на спине (см. "Первый год занятий").
Добавить: проплывание в полной координации 100 м кролем на груди сразу после упражнений 4 х 100 м для кроля на груди и 100 м на спине после упражнений 4 х 100 м для кроля на спине.
2-й день тренировки — дельфин.
1. Проплывание в полной координации — 100 м кролем на груди сразу после упражнений 4 х 100 м для кроля на груди.
2. Плавание дельфином в слитной двухударной координации с паузой в положении руки впереди — 200 м. Вдох во время остановки.
3. Плавание дельфином в слитной двухударной координации с паузой в положении руки у бедер — 300 м. Вдох во время остановки.
3-й день тренировки — брасс.
1. Проплывание в полной координации кролем на спине 100 м после упражнений 4 X 100 м для кроля на спине.
2. Проплывание 200 м брассом на технику чередовать с проплыванием 2 X 50 м при помощи ног или 2 X 50 м в полной координации с ускорением. Ускорение делается на 10-12 м в начале или конце дистанции 50 м.
В течение этих трех месяцев плавание на небольшие отрезки с задержкой дыхания и ускорениями проводится 2 раза в каждом занятии: первый раз сразу после плавания упражнениями 4 X 100 м и 100 м в полной координации, второй раз в конце урока после проплывания на технику в полной координации 200 м.
В зимние месяцы к занятиям в бассейне прибавляются занятия на лыжах — в воскресенье.
В конце второго года занятий — в мае — одну-две недели дается плавание на скорость. Каждый урок проплывается один раз 25 м каким-либо способом. Следующую неделю занимающиеся проплывают всеми способами 50 м — каждый урок одним способом. Проплывание этих отрезков после небольшой разминки в первой половине урока позволяет подготовиться к итоговой курсовке за год.
На втором году занятий не нужно разрешать занимающимся плавать в полной координации кролем на груди и на спине более чем на 200 м.
При проплывании больших дистанций портится техника плавания, появляются ошибки, которые легко заучиваются, так как на большой дистанции ошибка повторяется много раз. Поэтому дистанции, проплываемые в полной координации, нужно увеличивать только тогда, когда они преодолеваются без погрешностей в технике. По этой же причине на втором году занятий не рекомендуется проплывать дельфином в полной координации более 50 м.
Нагрузка в уроке изменяется в зависимости от необходимости. Так, 200 м в полной координации могут плыть два одинаково сильных спортсмена один за другим. Такая расстановка сил обострит борьбу и увеличит нагрузку. Если тренер хочет дать группе свободное плавание без соревнования, то занимающихся нужно пускать на дистанцию не по силам, а слабого пловца с сильным.
В конце года проводится итоговая курсовка: на каждой тренировке занимающиеся проплывают всеми способами одну дистанцию. В программу курсовки включается плавание 3 х 50 м и 100 м одним из способов. Каким способом стартовать на 100 м, решает тренер (обычно тем, техникой которого занимающийся овладел лучше всего).
Наблюдения врачей и физиологов в течение второго года занятий показали, что дети 9-11 лет вполне справляются с предлагаемыми им тренировочными нагрузками. Спокойное проплывание до 2000 м в течение 90 мин. с отдыхом между отдельными заданиями вызывало вполне благоприятные сдвиги как в сердечно-сосудистой, так и дыхательной системах юных пловцов. Вместе с тем у небольшой части детей, нерегулярно посещавших бассейн, после проплывания в уроке 2000 м наблюдались отклонения от нормы как в состоянии центральной нервной системы, так и в вегетативных функциях. Таким образом, проплывание в одном уроке до 2000 м принесет пользу только тем пловцам 9-11 лет, которые систематически посещают занятия. В противном случае объем тренировочного занятия надо снижать до 1500 м и постепенно, в результате регулярного посещения, довести до 2000 м.
Трехразовая тренировка в течение недели по 90 мин. оказывала благоприятное влияние на функциональное состояние организма юных пловцов. Однако к концу недели наблюдалось некоторое утомление даже перед началом занятий в результате занятий в общеобразовательной школе и бассейне. При таком утомлении обычная в другие дни нагрузка часто вызывала отрицательные изменения. Поэтому в последний тренировочный день недели следует давать нагрузку меньше, чем в другие дни.
В детской спортивной школе ГЦОЛИФКа на втором году обучения была сделана попытка ввести ежедневные занятия в бассейне. Во время мартовских каникул юные пловцы в течение 10 дней занимались в бассейне ежедневно. В обычные тренировочные дни выполнялась планируемая нагрузка по трехдневной схеме тренировки. В дополнительные три дня занимающиеся проплывали до 800 м всеми способами, а в оставшееся время (урок, так же как и тренировочные дни, продолжался 90 мин. в воде) проводились игры, развлечения и прыжки в воду, а также элементы водного поло. Следовательно, объем тренировок в эти дни был значительно снижен по сравнению с основными днями занятий.
Наблюдения физиологов показали, что ежедневные занятия даже для детей 12-14 лет (имевших такой же стаж занятий в бассейне, как и 9-11-летние) были преждевременны. За 10 дней ежедневных тренировок в бассейне в функциональном состоянии организма детей произошли резкие отрицательные сдвиги. После каникул ухудшилась концентрация и подвижность нервных процессов, понизилась возбудимость и лабильность двигательного аппарата, наблюдалось увеличение частоты пульса, аритмия сердечной деятельности, повышение кровяного давления.
Отрицательные изменения в организме занимающихся были настолько существенными, что полное восстановление функций до нормального состояния продолжалось в течение трех недель.
Таким образом, полученные данные говорят о том, что одной из особенностей организма детей является быстрое изменение функционального состояния. Ежедневные занятия в бассейне вызывали перевозбуждение центральной нервной системы, что привело к быстрому переходу оптимального состояния в пессимальное. Это говорит о том, как важно быть осторожным при определении нагрузок для подростков.
Из сказанного не следует делать вывод, что на втором году занятий детям надо тренироваться 3 раза в неделю. Проверенная объективными методиками исследования тренировочная нагрузка оказалась непосильной для детей данной подготовленности. Каждый тренер может сравнить нагрузку, планируемую для своих учеников, с той нагрузкой, которая оказалась непосильной для обследованной группы занимающихся. Тем более, что ежедневные занятия в бассейне во время каникул проводятся во многих детских спортивных школах плавания. Для детей данной подготовленности при проведении ежедневных тренировок в бассейне следовало бы уменьшить продолжительность каждого занятия и общий объем работы.
Однократное проплывание на курсовках в полную силу отрезков 25 м, 50 м и дистанции 100 м на втором году обучения после небольшой разминки не вызывает отрицательных изменений в организме занимающихся.
Третий год занятий.
В сентябре и октябре занятия проводятся 4 раза в неделю: 3 раза в бассейне и один раз (в воскресенье) в лесу, парке или на стадионе. (Эти занятия прекращаются в конце осени из-за плохой погоды) В бассейне юные пловцы продолжают тренироваться по схеме второго года занятий.
Содержание тренировочных занятий соответствует прошлому году до марта месяца.
Следующие три месяца — ноябрь, декабрь, январь — продолжается освоение техники плавания кроля на груди, на спине и дельфина на более совершенном и высоком уровне техники. Для этого занимающиеся сначала разучивают, а потом выполняют на каждом занятии новые упражнения для кроля на груди, на спине и дельфина. С ноября месяца к трем занятиям в бассейне прибавляется четвертый "скоростной день".
1-й день тренировки — кроль на груди и на спине.
1. Плавание при помощи ног кролем на груди и на спине с различными положениями рук — 5 х 100 м (см. "Первый год занятий").
2. Плавание в координации двухударного дельфина при помощи движений ног дельфином и гребковых движений одной руки кролем, другая рука у бедра. Вдох выполняется в сторону прижатой руки во время гребка рукой — 100 м.
3. Плавание в координации двухударного дельфина при помощи движений ног дельфином и гребковых движений одной руки кролем, другая вытянута вперед. Вдох в сторону гребущей руки в конце гребка одновременно со вторым ударом ногами. Возвращать голову в и. п. одновременно с первым ударом ногами, опусканием плеч и вкладыванием руки в воду. Во время вдоха не поворачиваться на бок — 100 м.
Выполняя второе и третье упражнение, менять положение рук на каждом повороте. Эти упражнения применяются для совершенствования согласования движений при плавании дельфином. Однако выполнять их легче, чем плавать дельфином в полной координации, и занимающийся делает меньше ошибок. Пловцы овладевают согласованием движений без труда, не искажая техники дельфина.
Выполняя упражнения, необходимо помнить, что гребок рукой согласуется с движениями туловища, головы и ног. Тренер должен внимательно следить за тем, чтобы пловец не сгибал ноги в тазобедренных суставах и не опускал бедра. Необходимо объяснить ученикам, что движение бедра вниз — результат некоторого расслабления в тазобедренных суставах, а движение бедра вверх-разгибание, активное движение.
Эти упражнения помогают также совершенствовать технику плавания кролем, в особенности быстрое и мощное начало гребка плечом.
4. Плавание в координации двухударного дельфина при помощи движений ног дельфином и поочередных гребковых движений руками кролем. Вдох впереди одновременно с третьим промежуточным ударом ног и руками, прижатыми к бедрам, — 100 м.
Это упражнение приучает делать вдох в конце гребка руками, а третий дополнительный удар ногами не нарушает непрерывности движений ног.
5. Плавание, в координации двухударного дельфина, одна рука вытянута вперед, другая у бедра. Сделать вдох в сторону прижатой руки одновременно с ударом ног, сменить положение рук одновременно с ударом ног, поворотом головы и опусканием плеч. В этом положении сделать третий промежуточный удар ногами. Продолжать плавание — удар ногами и вдох в сторону прижатой руки, второй удар на смену рук и третий в положении одна рука вытянута, другая прижата — 100 м.
6. Упражнения для кроля на груди — 4 х 100 м (см. "Первый год занятий").
7. Проплыть 200 м кролем на груди.
8. Выполнить упражнения 2, 3, 4, 5 из этого урока, но на спине.
9. Упражнения для кроля на спине — 4 х 100 м (см. "Первый год занятий"),
10. Проплыть 200 м кролем на спине.
11. Плавание при помощи ног с доской — 500 м.
12. Проплывание отрезков с задержкой дыхания при помощи рук и в полной координации кролем на груди. Возвращаясь обратно, плыть кролем на спине.
13. Игры и развлечения на воде.
Первые 1,5-2 месяца занимающиеся постепенно осваивают новые упражнения. Поэтому упражнения 4 X 100 м для кроля и 4 х 100 м для кроля на спине в уроках не выполняются или выполняются частично. Через 1,5-2 месяца урок выполняется всеми занимающимися полностью.
2-й день тренировки — дельфин.
1. Проплыть 500 м, чередуя каждые 50 м плавание дельфином в полной координации с плаванием дельфином при помощи ног, руки вытянуты вперед или прижаты к бедрам.
2. Плавание дельфином в слитной двухударной координации, с остановкой — паузой — руки впереди. Во время остановки вдох — 200 м.
3. То же, но останавливать руки у бедер. Вдох вовремя остановки — 300 м.
4. Проплыть 4 х 100 м упражнениями для дельфина (см.1-й день тренировки, упражнения 2, 3, 4,5).
5. Проплыть 4 х 100 м упражнениями для кроля на груди.
6. Плавание кролем на груди — 2 х 100 м.
7. Плавание при помощи ног дельфином с доской — 500 м.
8. Проплывание дельфином отрезков с задержкой дыхания при помощи рук и в полной координации.
9. Старты, повороты, прыжки в воду.
Постепенно (без принуждения) отрезки, проплываемые с задержкой дыхания, увеличиваются до 20, 25 м. Занимающийся плывет, задерживая дыхание, пока это ему не трудно. Как только плыть становится тяжело, он должен остановиться.
3-й день тренировки — брасс.
1. Проплыть 500 м, чередуя каждые 50 м плавание при помощи ног с плаванием при помощи рук брассом.
2. Проплыть 500 м брассом.
3. Проплыть 4 х 100 м упражнениями для дельфина на спине.
4. Проплыть 4 х 100 м упражнениями для кроля на спине.
5. Плавание 200 м на спине.
6. Плавание при помощи ног брассом с доской — 500 м.
7. Плавание при помощи ног брассом 4 х 50 м с ускорением на последних 10 м; или то же самое, но с дыханием через одно, два, три движения ног; или 2 х 50 м брассом в полной координации с ускорением к концу отрезка.
8. Игры, развлечения, прыжки в воду.
4-й день тренировки — "скоростной день".
В гимнастическом зале выполняется короткая 15-минутная разминка вместо обычного занятия в течение 30 мин. В нее включаются броски мячей с ускорениями на месте и в движении и упражнения с резиновыми амортизаторами также с ускорениями к концу каждого упражнения. Такая короткая интенсивная разминка в зале хорошо подготавливает пловцов к выполнению основной части урока.
Занятие в воде проводится поперек бассейна длиной приблизительно 12,5 м в течение 60 мин.
Первые 5 мин. дается плавание поперек бассейна (примерно 6 м) всеми способами на скорость с выполнением поворотов. Это служит разминкой перед занятием в воде. Выполнять повороты на скорости всеми способами плавания в этот день тренировки обязательно. Совершенствовать технику поворотов можно В конце урока.
Занимающиеся плавают втроем или вчетвером (бассейн примерно 12,5 м) по команде преподавателя, затем получают небольшую передышку и балуются в воде, ожидая очередной команды преподавателя. В тройки и четверки подбирают учеников равных по силам, поэтому весь урок занимающиеся соревнуются между собой.
Следующие 15 мин проводится плавание при помощи ног:
1. Каждая тройка плывет 4 раза с ускорением при помощи ног кролем на спине; 2 раза руки вытянуты, 2 раза одна рука вытянута, другая прижата.
2. Каждая тройка плывет 4 раза при помощи ног кролем на груди с прижатыми руками: с ускорением, с задержкой дыхания, с нырянием.
3. Каждая тройка плывет 4 раза при помощи ног кролем на груди с вытянутыми руками: с ускорением, задержкой дыхания, нырянием.
4. То же, но одна рука вытянута, другая прижата: с ускорением, задержкой дыхания, нырянием. Плавать так, чтобы все время поворачивать голову для вдоха в ту сторону, где находится тренер.
5. Проплыть 4 раза при помощи ног дельфином с прижатыми руками: с ускорением, задержкой дыхания, нырянием.
6. Проплыть 4 раза так же, но с вытянутыми вперед руками.
7. Проплыть 4 раза так же, но одна рука вытянута, другая прижата.
8. Проплыть 4 раза при помощи ног дельфином на спине, руки вытянуты вперед, с ускорением.
30 мин — плавание при помощи рук и в полной координации:
1. Проплыть 10-12 раз при помощи рук кролем на спине с ускорением, задержкой дыхания.
2. Проплыть 10-12 раз кролем на спине с задержкой дыхания, с ускорением.
3. Проплыть 10-12 раз при помощи рук кролем на груди с задержкой дыхания, с ускорением.
4. Проплыть 10-12 раз кролем на груди с задержкой дыхания, с ускорением.
5. Проплыть 12-15 раз дельфином с задержкой дыхания, с ускорением.
Для плавания в полной координации и при помощи рук требуется больше времени, так как тренер после проплывания каждого отрезка делает замечания, касающиеся техники. Уменьшается темп плавания, увеличивается время остановок. Плавание каждым способом занимает в среднем по 10 мин. В оставшееся время можно провести игру на воде. Плавание поперек бассейна проводится без секундомера.
В "скоростной день" прекрасно совершенствуется качество быстроты, тем более что занимающиеся мало устают и быстро восстанавливают силы. "Скоростной день", проведенный за день до соревнований, способствует успешному выступлению участников, показывающих свои лучшие результаты. На февраль, март, апрель остается прежняя схема тренировки, но один раз в неделю добавляется плавание под контролем секундомера на 100, 200 или 400 м всеми способами. Таким образом, первую неделю занимающиеся проплывают один раз 100 м кролем на груди, вторую неделю-100 м на спине, третью неделю — 100 м дельфином, четвертую 100 м брассом. Следующие три недели в таком же порядке проплывается дистанция 200 м всеми способами (без дельфина) и три недели дистанция 400 м. После этого дистанция, проплываемая под контролем секундомера, уменьшается в обратном порядке — снова три недели занимающиеся затрачивают на проплывание 200 м и четыре недели проплывают 100 м всеми способами.
1-й день тренировки проплыть:
1) 200 м при помощи ног кролем с прижатыми и вытянутыми руками;
2) 4 х 50 м упражнениями для кроля или кроля на спине в зависимости от дистанции, проплываемой под контролем секундомера;
3) 200 м кролем на груди или на спине В зависимости от способа плавания;
4) 2 раза — 12, 15-м с задержкой дыхания кролем на груди или на спине.
2-й день тренировки проплыть:
1) 200 м при помощи ног дельфином с прижатыми и вытянутыми руками;
2) 200 м кролем на груди;
3) 200 м дельфином в двухударной слитной координации, останавливая руки у бедер. Во время остановки — вдох;
4) проплыть 2 раза с задержкой дыхания дельфином.
3-й день тренировки проплыть:
1) 200 м при помощи ног брассом;
2) 200 м, чередуя каждые 50 м плавание брассом при помощи ног с плаванием при помощи рук;
3) 200 м брассом.
Плавание первых 100 м, за которыми следуют 200 и 400 м, проводится с поворота, чтобы занимающиеся, выполняющие первый раз упражнение, особенно не перегружались. Все остальные дистанции, в том числе и заключительные 100 м (выполняемые после дистанции 400 и 200 м), проплываются со старта. После того как плавание под контролем секундомера в уроке заканчивается, занимающиеся, не выходя из воды, продолжают урок и проплывают: 1.500 м при помощи ног с доской (способ плавания соответствует дню тренировки), 2.8 х 100 м упражнениями (см. ПГ год занятий, 1, 2, 3-й день тренировки), 3.200 м в полной координации.
В заключение проводятся игры, развлечения и прыжки в воду.
В конце года все занимающиеся участвуют в курсовке 4 х 100 м всеми способами. Курсовка продолжается четыре урока. Каждое занятие участники стартуют в одном способе плавания. Перед заплывами на время занимающиеся делают разминку (600 м), после курсовки проплывают 500 м при помощи ног или играют, прыгают в воду, развлекаются в воде.
В конце третьего года юные пловцы успешно выполняют III разряд по плаванию. Те из них, которые показывают результаты выше III разряда, участвуют в первенстве детских спортивных школ, городов.
Общий метраж отрезков, проплываемых в каждом занятии, для детей этого возраста на третьем году занятий может быть доведен до 2500 м, а в день тренировки дельфином несколько уменьшен.
Что такое Курсовка и путевка?
Курсовка — это документ, дающий право пользования услугами санатория или пансионата. Как правило, курсовка выдается людям, желающим получить определенные услуги по лечению, оздоровлению, питанию и т. п. По сути, это — та же путевка, но не включающая в себя проживание.
Что входит в Курсовку?
- питание (заказное четырехразовое меню),
- лечение (полный пакет процедур, аналогично санаторно-курортной путевке, включая консультации врача).
Что входит в стоимость курсовки?
Стоимость курсовки включает лечебное специализированное пятиразовое питание и комплекс медицинских услуг. Курсовка реализуется на 10 или 14 дней. При прохождении лечения по курсовке обязательна санаторно-курортная карта, а также общий (клинический) развернутый анализ крови (для взрослых).
Сколько стоит Курсовка в санаторий Белокуриха?
Санаторий "Алтайский замок" предлагает курсовки на 10 дней по цене от 15500 рублей. Путёвка с проживанием на тот же срок будет стоить порядка 28000 рублей. Санаторий "Аврора" предлагает курсовки на 10 дней по цене от 13000 рублей. Путёвка с проживанием обойдётся в сумму порядка 27000 рублей.
Что значит Курсовка в санаторий?
Курсовка – это прохождение медицинских процедур в санатории без проживания и питания. Если Вы желаете приобрести индивидуальный набор процедур, или по какой–либо причине нет возможности проживать в санатории, то курсовка – лучший для Вас вариант.
Где в Пятигорске можно купить курсовку?
Как приобрести курсовку
Прямо на железнодорожном вокзале Пятигорска работает сервис-центр — филиал курортного бюро «Солнышко» (тел. (8793) 33-18-36), где вам сразу предложат богатый выбор курсовок.
Что такое Курсовка в плавании?
Курсовка — в плавании, тренировка в виде внутренних соревнований для закрепления скоростных навыков.
Сколько стоит Курсовка в Ессентуках?
Стоимость курсовки "Стандарт" (без проживания)
| Курсовка «Стандарт» (питание, лечение) | ₽ 2 800 | ₽ 3 000 |
Можно ли купить курсовку в санатории?
Курсовое лечение назначается только после предварительной консультации с врачами санатория, с учетом состояния здоровья, сопутствующих заболеваний, показаний, противопоказаний и индивидуальных реакций на процедуры. Курсовое лечение не продается, не бронируется и не оплачивается заранее без консультации врача.
Сколько стоит путёвка на Белокуриху?
Центросоюз РФ от 7600 руб. Катунь от 9200 руб. Сибирь (Белокуриха) от 9200 руб. Белокуриха от 9800 руб.
Как доехать до курорта Белокуриха?
Железнодорожным транспортом удобнее всего доехать до Бийска, Барнаула или Новосибирска, а далее прямым автобусным рейсом до автовокзала города Белокуриха. Авиатранспортом можно добраться до Барнаула, Горно-Алтайска или Новосибирска, далее также прямым автобусным рейсом до автовокзала Белокурихи.
Сколько санаторий в Белокурихе?
Все номера телефонизированы и оснащены телевизорами и сейфами, гостей порадует наличие фена и электрочайника. Общее количество мест – 104.




