Что такое MTB велосипед и для чего он нужен

Что такое MTB велосипед и для чего он нужен

МТБ-велосипед, или горный велосипед, предназначен для передвижения по сложным грунтовым маршрутам. Он сочетает в себе прочную конструкцию, хорошие амортизационные характеристики и агрессивный протектор шин, что позволяет успешно справляться с неровными и непредсказуемыми дорожными условиями.

Эти велосипеды идеально подходят для активного отдыха на природе, а также для соревнований по маунтинбайку. Благодаря своей универсальности, МТБ-велосипеды становятся популярными среди любителей приключений и спортивных заездов.

Горный велосипед. Модели, дисциплины и правила

Что такое MTB велосипед и для чего он нужен

Абсолютная универсальность и устойчивое положение на любом покрытии. Нет необходимости убеждать в том, что именно МТБ является самой распространенной моделью велосипедов во всем мире. Широкие покрышки с агрессивным протектором, мощные амортизаторы и дисковые тормоза, прямой руль и открытая посадка. И пусть они не могут похвастаться сумасшедшими скоростями, как шоссейные байки, но стоит только съехать с асфальта, как mountain bike превращается в настоящий вездеход, способный преодолевать самые сложные преграды. Да и в городе он с легкостью запрыгнет на любой бордюр (поребрик, для питерцев), пройдет выбоину на дороге и сбережет вашу "пятую точку", в отличие от "пижона в шоссейном обличии".

Несмотря на схожие внешние признаки горные велосипеды разительно отличаются между собой и связано это с их предназначением. Ведь также как их шоссейные собратья, МТБ создаются инженерами для участия в различных гонках, соответственно имеют характерные особенности. Какие старты проводятся на горных байках и как сделать правильный выбор вашего незаменимого напарника для приключений по бездорожью. Именно в этом мы и попробуем разобраться.

Возможно вас заинтересует видеоролик: как выбрать велосипед для триатлона?

Кросс-кантри (cross-country, XC)

Это направление инженерной мысли является наиболее распространенным и это не удивительно. Ведь кросс-кантри является единственной дисциплиной горного велосипеда, включенной в программу летних Олимпийских игр. Правда, и здесь есть свои отличия. Олимпийская программа обозначается XCO — крутые подъемы, технические спуски, камни, трамплины, лесные тропы. Гонка продолжительностью примерно 1-2 часа по кольцевой трассе длина круга, как правило, 4-6 км.Здесь от гонщиков требуется скорее максимальная выносливость, а не техническое мастерство.

Изображение: гонка cross-country, XC

Помимо олимпийской трассы кросс-кантри Включает:

  • ХСМ — кросс-кантри марафон. Длительная гонка от 2 до 8 часов (60-120 км), как правило, без повторяющихся отрезков дистанции. Здесь сложность трассы не всегда обязательное условие.
  • ХСР — гонка в гору. Как понятно из названия, бОльшая часть трассы проходит снизу вверх, что требует от гонщиков значительных усилий.
  • ХСЕ (элиминатор) — гонка с выбыванием. Короткая гонка по малой кольцевой трассе (500-1000 м), которая проходит в несколько этапов.
  • ХСR — командная эстафета. Гонка команд, состоящих из 4-х участников, последовательно проходящих дистанцию друг за другом.
  • XCT — индивидуальная гонка на время. Аналогичный шоссейному велоспорту, индивидуальный заезд
  • XCC (шорт-трек) — кросс-кантри по короткой кольцевой трассе. Критериум на 10-15 км с разыгрыванием промежуточных финишей.

Велосипеды для кросс-кантри наиболее универсальны, оборудованы трансмиссиями с широким диапазоном передаточных чисел, встречаются даже с 13-ю звёздами сзади, вес рам достигает невероятных 790 граммов в карбоне, вес хороших вилок колеблется в районе 1,5 килограммов. Общий вес таких летательных аппаратов около 8,5 килограммов.

Изображение: Specialized Epic Hardtail

Двухподвесы в кросс-кантри тоже встречаются и позволяют лучше проезжать сложные техничные участки. Однако, в этом случае рамы набирают около двух килограммов. Но их применение распространено в кросс-кантри меньше из-за того, что при вкручивании педалей мягкая подвеска нещадно крадет энергию на раскачивание амортизаторов. Впрочем, производители вилок и задних амортизаторов решают эти проблемы за счет выноса манетки блокировки хода подвески на руль. Таким образом, на прямых участках вилку можно заблокировать и тогда эффективность вкручивания возрастёт.

Скоростной спуск (downhill, DH)

Это индивидуальная гонка на время. Гонщики стартуют с вершины горы, мчатся вниз, преодолевая множество естественных препятствий: крутые спуски, резкие повороты, неровности в виде ям и бугров, торчащие камни и корни деревьев, совершая невероятные прыжки и финишируют у подножья. Победителем признается райдер, который преодолел дистанцию за самое короткое время. Как правило, продолжительность гонки составляет около пяти минут. Не так давно появился еще более экстремальный вариант — даунхилл с массовым стартом (DHM).

Изображение: гонка downhill, DH

Велосипед для даунхилла — настоящее произведение искусства. Представьте себе мотоцикл класса эндуро без двигателя и спойлеров, весом 15−25 кг. Этот вел оборудован передней и задней подвеской с увеличенным ходом 200−300 мм, гидравлическими дисковыми тормозами, рулём с подъёмом и рамой из мощных алюминиевых труб повышенной прочности.

Стоимость этих велосипедов весьма высокая, но цель оправдывает средства — очень часто качественное надёжное оборудование позволяет улучшить результат гонки и, что немаловажно, сохранить гонщику здоровье. Даунхильные велосипеды предназначены только для того, чтобы ехать вниз — они слишком тяжелые, подвеска затрудняет кручение педалей, а геометрия рамы не рассчитана на подъемы. Даунхилл является практически единственным велосипедным спортом, где требуется подъёмник.

Изображение: Santa Cruz V10

Тормоза в моделях DH используются разные, встречаются даже четырёхпоршневые с диаметром ротора 203 мм. Хотя их применение сейчас уже не редкость и для других МТБ байков, ассоциируются они именно с даунхиллом. О трансмиссиях.

Производители групсетов, например, Shimano ZEE в своей линейке МТБ имеют специальные трансмиссии, которые тяжелее и массивнее прочих, в то же время обладают беспрецедентной прочностью. SRAM GX также имеет групсет с пометкой DH, что очень красноречиво. Есть, например, компании BOX и TRP у которых вообще свое видение трансмиссии для даунхилла.

Обычно, у таких байков одна звезда спереди и семь сзади, иногда их количество доходит до девяти. Больше здесь и не требуется. Такие модели очень тяжелые и не требуют большого количества передаточных чисел. По большей части разгоняет такой байк не гонщик, а сила притяжения!) Задача же спортсмена поменьше давить на тормоза, искусно использовать широченную резину и все революционные новинки технологий этих космических аппаратов.

Эндуро (END)

В отличие от предыдущих форматов гонок эндуро имеет два ключевых элемента. Первый — "этап на время" или "специальный этап". Именно здесь на трассе с уклоном вниз важно преодолеть соревновательный участок с наименьшим временем. Как правило "специальный этап" занимает от 2-ух до 20-ти минут. И таких участков на протяжении гонки бывает от трёх до шести.

Второй элемент эндуро — перегоны, на которых гонщики могут отдохнуть, не соревнуясь между собой, но всё же ограничены временем прибытия к очередному "специальному этапу". Побеждает в итоге тот, чьё суммарное время на соревновательных участках окажется меньше.

Эндуро обычно проводятся в течение одного или двух дней, однако, существуют и недельные соревнования, такие как Транс-Савойя (Франция), Пасифико-Анды (Чили), и гонка в Писге (США).

В отличие от кросс-кантри, в гонках эндуро прежде всего важна техника и скорость преодоления препятствий, тогда как в кросс-кантри велогонщику потребуется выносливость.

Изображение: Canyon Strive CFR

Велосипеды эндуро — это горные велосипеды с полной амортизацией и ходом от 120 до 180 мм. Инженеры таких байков разрабатывают системы регулировки геометрии рамы и подвески. В некоторых моделях переключатель на руле приводит в действие встроенный в вилку воздушный поршень в верхнем амортизаторе, который изменяет положение амортизатора, обеспечивая два режима работы.

В режиме shred геометрия, ход подвески и кинематика подходят для агрессивных "этапов на время" гонок эндуро. Переключение в режим pedal изменяет углы, ход и соотношение рычагов для повышения эффективности педалирования. У некоторых байков регулируемые подседельные штыри, они спроектированы очень прочными, поскольку гонщики должны выполнять весь ремонт на обочине трассы самостоятельно, без посторонней помощи. По этой же причине покрышки для таких велосипедов предлагаются в максимально "бронебойном" исполнении: корд плотностью плетения 67 EPI, кевларовый бортировочный шнур (Folding) и антипрокольная защита Super Gravity.

Таким образом эндуро — велосипед для техничного агрессивного катания с преимущественной ездой вниз по довольно сложным участкам. Но по специфике конструкции, напрягшись, на эндуро велосипеде можно ехать и вверх. Именно так проходят гонки мировой эндуро-серии EWS.

Фрирайд (FR)

Соревнования по фрирайду — это сочетание гонки на время, мастерства и стиля. Трассы этой дисциплины включают головокружительные скалы, обрывы, узкие извилистые тропы, а также сложнейшие искусственные препятствия. Зачастую существует несколько способов пройти одну и ту же дистанцию, поэтому судьи оценивают каждый заезд по нескольким показателям: скорости, стилю, плавности, высоте, оригинальности, креативности и другим элементам. Здесь побеждает не самый быстрый гонщик, а тот кто заработал наибольшее количество баллов.

Изображение: гонщик во время исполнения трюка в дисциплине фрирайд (FR)

Экипировка фрирайдера. Здесь большое значение придается защите гонщика. Неотъемлемая часть — шлем. Для этого стиля катания используют в основном фулл-фейс шлемы, полностью закрывающие лицо. Такой шлем также спасает от перелома шейных позвонков, сотрясения мозга, выбивания челюсти и других тяжелых травм, однако, поскольку фрирайд полон падений, иногда шлем может не спасти.

Поэтому, например, для усиленной защиты шеи дополнительно используются специальная система. Далее она пристегивается к «панцирю» (его ещё называют «черепаха»), который выполняет функцию защиты позвоночника, ребер, ключиц и лопаток. Помимо этого, спортсмены используют щитки для защиты колен, большеберцовой и малоберцовой костей и налокотники для защиты локтей Все спортсмены используют перчатки, так как они защищают ладони при падении, а некоторые модели позволяют спасти от перелома пястные кости и фаланги. Перчатки также обеспечивают лучшее сцепление с ручками велосипеда. Многие райдеры часто используют специальные маски для защиты от попадания во время катания в глаза посторонних предметов.

Гонка 4-кросс (4X) или байкер-кросс

Изображение: гонка байкер-кросс (4Х)

В такой гонке одновременно стартуют четыре участника. Трасса предполагает постоянный умеренный спуск, включая различные технические участки: бугры, развороты с креном, виражи, насыпи, уступы. Во время прохождения трассы существует вероятность столкновений участников.

Сама гонка очень короткая, время прохождения дистанции, как правило, составляет 30 — 60 секунд. Победителем становится тот, кто первым пересекает линию финиша. Соревнования проходят в нескольких раундах. Лидер каждого заезда соревнуется в последующих раундах, пока не будет определён сильнейший спортсмен в общем зачёте.

Изображение: велосипед для байкер кросса (4Х)

В этих моделях могут применяться элементы (системы, тормоза, переключатели) от велосипедов кросс-кантри, о которых мы говорили в самом начале. Иногда в байкер-кроссе можно встретить двухподвесы. Шины у таких велов достаточно узкие, чтобы уменьшить вес и трение моделей. Протектор зависит от состояния покрытия. Для мокрого и рыхлого используют даунхильные покрышки, а для сухого и относительно твёрдого — специальные 4Х покрышки.

Велотриал

Это еще одна дисциплина маунтинбайка, которая заключается в преодолении самых разнообразных препятствий на велосипеде, причем, как естественных так и искусственных: камни, бревна, парапеты, ступени, доски и другие. При этом существует важное правило: нельзя касаться их ни руками, ни ногами, ни другими частями тела. Мало того, запрещаются прикосновения препятствий любой частью велосипеда, кроме покрышек. Велосипедист не может пересекать боковую ограничительную ленту трассы и заступать за неё даже находясь в прыжке.

Изображение: соревнования по велотриалу

Разделяют два типа байков для велотриала Mod и Stock. Они созданы специально с учётом особенностей езды. Велосипеды Mod достаточно лёгкие и весят не более 12 килограмм. Рама алюминиевая, имеет дополнительное усиление с учетом мест критичной нагрузки. Руль имеет различную геометрию, он может быть карбоновым и алюминиевым.

Педали оснащены шипами, выполненными из очень прочных материалов. Тормоза механические дисковые, скорость на таких велосипедах только одна, и всего две звезды. Велосипеды Stock тяжелее и массивнее чем Mod. Однако, благодаря своему весу, Stock позволяет лучше держать равновесие и виртуознее выполнять трюки. Прыжки на таком велосипеде получаются лучше и более эффектно.

Но Mod более маневренный и на нем при заносах легче вырулить.

Изображение: велосипед для велотриала

Для велотриала используют односкоростные велосипеды с характерного вида узкой вытянутой рамой, ригидной вилкой без амортизации и длинным выносом руля с подъёмом. Кареточный узел расположен выше осей колёс, для того чтобы проще поднимать руль и вставать на заднее колесо.

Спереди ставится фривил-звезда (Free-Wheel), свободное колесо – механизм, который позволяет не вращать педали, когда байкер катится вперёд, аналогично трещотке или кассете у многоскоростного велосипеда, обычно, на 18 зубьев. Применяются широкие одинарные ободья с отверстиями для облегчения веса, задняя покрышка часто более толстая и с большими шипами, так как большинство трюков выполняются именно на заднем колесе. Для велотриала могут использоваться велосипеды с разными размерами колёс: 20 дюймов для моделей Mod, а для Stock, обычно 24 или 26 дюймов. Триальные велосипеды часто не имеют седла, так как оно увеличивает вес, а все элементы выполняются стоя.

Изображение: суточная гонка MTB

Гонка похожа на веломарафон, но её участникам предстоит крутить педали в течение 24-х часов, причём не на длинной живописной трассе, а на довольно небольшом круге. Побеждает тот, кто за сутки проезжает наибольшее расстояние. Велосипеды в суточных гонках используются те же, что и в кросс-кантри (cross-country, XC).

Слоупстайл

Слоупстайл — это экстремальная дисциплина горного велоспорта, где гонщики демонстрируют воздушные трюки на специально построенной трассе с огромными пандусами, обрывами и уступами, оборудованными трамплинами, пирамидами, контр-уклонами, перилами, дропами и другими препятствиями, для выполнения акробатических прыжков и трюков. Впервые соревнования по слоупстайлу проводились в 2004 году, а в 2014-ом в качестве показательной дисциплины дебютировал на Олимпийских играх.

Изображение: соревнования по слоупстайлу

Как и во фрирайде, для победы в слоупстайле важны технические навыки и способности гонщиков исполнять сложнейшие трюки. Здесь не имеет значения кто быстрее завершит трассу. Судьи отдают предпочтение тому, кто продемонстрирует наилучшие технические способности, самое гладкое исполнение и самые оригинальные трюки в красивой связке друг с другом.

Изображение: велосипед для слоупстайла

Назовём лишь общераспространенные требования: однокоронная амортизационная вилка с ходом 90-160 мм, колеса диаметром 24-26 дюймов,

Слоупстайл на велосипеде предусматривает строительство специальных трасс, поскольку только с их помощью достигается наибольшая зрелищность мероприятия. Используемый рельеф – большие грунтовые площадки, на которых возводятся огромные земляные валы и устанавливаются все остальные препятствия. Это может быть склон холма с размещенными на нем элементами из дерта, норт-шор, стрита. Спортсмен по своему усмотрению решает, какое препятствие он будет преодолевать, а судьи оценивают сложность и технику выполнения трюков.

MTB или «горный» велосипед

Велосипед, совершивший революцию в 80-ых годах прошлого века и стал самым популярным типом велосипеда в мире. У MTB крайне широкое назначение: от соревнований по кросс-кантри и даунхиллу до покатушек в парках и, само собой, туризма

Велосипед, совершивший революцию в 80-ых годах прошлого века и стал самым популярным типом велосипеда в мире. У MTB крайне широкое назначение: от соревнований по кросс-кантри и даунхиллу до покатушек в парках и, само собой, туризма

Краткая история

появления «горного» велосипеда

Первый MTB Большинство из вас скорее всего знакомы с тем, кто такой Гари Фишер и какой вклад он совершил в развитие велосипедостроения. Но для тех, кто не в курсе – это один из создателей MTB в относительно современном его понимании. Первый велосипед напоминал шоссейные, но имел два ключевых отличия: прямой руль и колёса с широкими покрышками. Сегодня этот велосипед можно было бы назвать «протогрэвелом». ведь он очень близок по философии к современным гравийникам.

Гари Фишер – один из создателей MTB-велосипеда

Сегодня «горный» велосипед является самым популярным классом велосипедов в мире. На нём катаются не только спортсмены, но и обычные люди, совершенно далёкие от спорта и велоиндустрии в целом. Подклассов «горного» велосипеда для различных соревнований крайне много, поэтому мы рассмотрим два самых популярных вида MTB, которые чаще всего встречаются в туризме.

Разновидности

«горного» велосипеда для туризма
Hardtail MTB

Marin Pine Mountain самый популярный подкласс «горного» велосипеда. Имеет в своей основе алюминиевую или хромолебденовую раму и амортизационную вилку

Rigid MTB

Shulz Lone Ranger

более практичный, адаптированный под туризм подкласс MTB. По сути, это Hardtail, которому заменили амортизационную вилку на ригидную с креплениями для грузов

Двухподвес

Salsa Spearfish

подкласс MTB с двумя амортизаторами. Под туризм практически не адаптированы, но встречаются люди, которые на них путешествуют

Геометрия

Основные отличительные признаки «горного» велосипеда

В туризме чаще всего встречаются MTB с трейловой или кросс-кантрийной геометрией. Трейл вилки у таких велосипедов всегда высокий и начинается от 90 мм, а длина перьев зачастую не выходит за пределы 440 мм. Поэтому такие велосипеды предпочтительнее использовать с экипировкой «байкпакинг» без багажников, дабы сохранить адекватную управляемость.

  • Кросс-кантри
  • Трейл

Длина «перьев»
Может сильно варьироваться в зависимости от модели. Зачастую от 420 до 435 мм
Высота вилки
Чаще всего используются вилки с ходом 100 мм и высотой около 480 мм
Провис каретки
Может сильно варьироваться в зависимости от модели.

Зачастую от 55 до 69 мм
Длина базы
Не более 1200 мм в максимальной ростовке
Длина «перьев»
Может сильно варьироваться в зависимости от модели. Зачастую от 420 до 435 мм
Высота вилки
Чаще всего используются вилки с ходом от 120 до 140 мм и высотой около 500 мм
Провис каретки

Может сильно варьироваться в зависимости от модели. Зачастую от 40 до 55 мм
Длина базы
Не более 1300 мм в максимальной ростовке

Если резюмировать вышесказанное, то для туризма будет предпочтительнее велосипед с кросс-кантрийной геометрией. У него в среднем меньше Trail вилки и ниже каретка, что даёт более комфортное управление с грузом спереди, а так же ощущение «внутри велосипеда».

Туринговые MTB

велосипеды-исключения

Такой разнообразный класс как MTB не может существовать без исключений. На рынке начинает появляться всё больше велосипедов с пропорциями «горного» велосипеда, но обладающие дорожными свойствами и адаптированные для туризма. Вот несколько примеров:

Bergamont Revox 29"

Именно в вариации с 29 колёсами модель Revox является вполне себе туринговой. Длина перьев – 458 мм; Провис каретки – 70 мм; Trail вилки – 82,4 мм

Shulz Mom’s Favorite

Плюсовый rigid-mtb на хромолебденовом фреймсете и огромным передним треугольником для большой внутрирамной сумки

Format 5232
Rigid-niner на хромолебденовом фреймсете, с длинными перьями в 455 мм и конусным рулевым стаканом
Назад
Bergamont Revox 29"

Классический горный велосипед с максимально универсальным назначением. Может использоваться как коммьютер, как классический горный велосипед, а так же легко переделывается в «туриста».Для этого у велосипеда есть крепления под задний багажник, крылья и даже подножку.

Shulz Mom’s Favorite

Shulz Mom’s Favorite – это туристический MTB велосипед, выполненный из хромолебденовой стали, оснащенный колёсами 27.5+ и так называемым «альтернативным» рулём.Главная особенность велосипеда – это передний треугольник внушительных размеров, который специально разрабатывался под большую внутрирамную сумку.

Format 5232

Format 5232 – это туристический MTB велосипед, выполненный из хромолебденовой стали, оснащенный колёсами 29×2.4 и «бустовым» стандартом втулок. В отличие от его главного конкурента на Российском рынке – Shulz Mom’s Favorite – Format 5232 имеет более сдержанный дизайн, длинные перья 455 мм, классический прямой руль и привычную триггерную манетку

Яркие представители

класса MTB

Kona Unit X
Rigid-mtb на хромолебденовом фреймсете

Trek 1120
Плюсовый rigid-mtb на 29 колёсах и с двумя багажниками

Shulz Mom’s Favorite
Плюсовый rigid-mtb на 27,5 колёсах и альтернативным рулём

Marin Pine Mountain
Трейловый MTB на хромолебденовой раме с множеством бонок
Назад
Kona Unit X

Вторая легендарная туристическая модель от бренда Kona. Если Sutra является одним из лучших велосипедов в дорожном туризме, то Unit занимает аналогичную позицию в так называемом Dirt-туринге – туризме по бездорожью. Максимально универсальный велосипед-конструктор класса Rigid-niner c фреймсетом из сплава Reynolds 520. Из него умельцы что только не собирали: и велосипед на 29 колёсах, и велосипед на 27,5+ колёсах, и велосипед на планетарной втулке, и, даже, велосипед с dropbar рулём.

Изначально Kona Unit появилась с singlespeed трансмиссией (или, проще говоря, c фиксированной передачей без скоростей). В 2018 году Kona параллельно запустила в продажу версию Unit X, которая оснащается привычной сегодня трансмиссией 1х11.

В 2020 году Kona добавила по 1 бонке на каждой ноге вилки, перевела велосипед на 29" колёса и внедрила сквозные оси стандарта boost.

Trek 1120

Карбоновый dirt-touring из премиального сегмента на плюсовых 29 колёсах стандарта boost, возможностью установить планетарную втулку на ремне и двумя кастомными багажниками от Bontrager

Shulz Mom’s Favorite

Shulz Mom’s Favorite 2022/23 – это туристический MTB велосипед, выполненный из хромолебденовой стали, оснащенный колёсами 27.5+ и так называемым «альтернативным» рулём. Отличительной особенностью этого велосипеда является огромное пространство переднего треугольника для полноразмерной внутрирамной сумки. Из приятных бонусов – на вилку можно закрепить четыре anycage крепления с четырьмя сумками, либо двумя сумками и двумя бутылками на 1,5 или 2 литра

Marin Pine Mountain

Marin Pine Mountain 1 – это привычный всем горный велосипед с трейловой геометрией на плюсовых 29 колёсах, но рама у него выполнена не из привычного алюминия или карбона, а из хромолебденовой стали и имеет огромное количество бонок.Велосипед явно создавался для фанатов классических MTB, но с возможностью ездить на нём в непродолжительные походы, преимущественно по бездорожью.

В продаже присутствуют две модели Pine Mountain с индексом 1 и 2. Первая модель более бюджетная, с упрощённым навесным оборудованием и задней 9 мм осью на эксцентрике. Из интересных моментов, задняя втулка выходит за привычные стандарты и имеет ширину 141 мм, а не 135 мм, как у обычных «эксцентриковых» втулок.Вторая модель подороже, имеет более продвинутое навесное оборудование и раму под заднюю сквозную ось стандарта boost.

В 2023 году Marin обновили задний переключатель и кассету. Последняя теперь даёт больше свободы на бездорожье, так как передаточное соотношение стало 11-51t вместо 11-46t.

Кому подойдёт?

Велосипед класса MTB

Большинству людей без особых требований, которые путешествуют по территории России и странам СНГ. Благодаря своей универсальности и практичности, Вы будете с одинаковым комфортом ехать по асфальту, гравийным и размытым грунтовым дорогам

Обращаем Ваше внимание, что мы не являемся магазином и не продаём товары, размещённые на этой странице. База данных создана для помощи с выбором велосипедов и снаряжения. Цены указаны для общего понимания

Найди свой MTB

База данных регулярно пополняется

Статьи

связанные с MTB велосипедами

Видео

связанные с MTB велосипедами

[Русский Salsa Fargo] https://youtu.be/rdUgRhdnxvg; Русский Salsa Fargo. Распаковка и первые впечатления от прототипа BlackSnow и Planetarki; 24:08; К нам на распаковку приехал прототип Константина из магазина Planetarki, произведенный в партнёрстве с китайской компанией BlackSnow Cycles [Inobike SUV v.1] https://youtu.be/c0EMeLv-C60; Опыт эксплуатации электровелосипеда Inobike SUV; 21:45; В этот раз без привычного вам обзора.

Так уж вышло, что ни геометрии, ни внятных технических характеристик у нас не было, поэтому делимся опытом эксплуатации SUV v1 и выносим ему некий субъективный вердикт https://youtu.be/Jb3axNz3VNk; Личные впечатления. Электровелосипед Inobike Dacha+, SUV против мопеда Alpha RX110; 26:02; В этом видео мы делимся личными впечатлениями по ходу теста двух электровелосипедов от российской компании Inobike [Shulz Mom’s Favorite 2022] https://youtu.be/6D0kQAUbWEQ; Обзор Shulz Mom’s Favorite 2022.

Теперь он и твой «Любимчик»; 18:34; Shulz Mom’s Favorite – лучшее, что случалось с российским рынком велосипедостроения. Стильный, проходимый и комфортноуправляемый с грузом велосипед. Мы покатались на нём чуть больше двух недель по разным типам покрытий и готовы разложить всё «по полочкам» https://youtu.be/0mc2fNYh3TE; Личные впечатления от Shulz Mom’s Favorite 2022; 7:09; Shulz Mom’s Favorite.

Вторая часть обзора с нашими личными впечатлениями https://youtu.be/jUtq5VoRhWQ; Прямой эфир #7 c Пашей Павловым. Отвечаем на вопросы по Shulz Moms Favorite 2022; 2:53:38; Запись прямого эфира из нашего Instagram с ответами на вопросы по поводу Shulz Moms Favorite 2022.

В этот раз сам Паша Павлов присутствовал в прямом эфире и ответил на множество вопросов по «Любимчику» и грядущим велосипедам Shulz [Shulz Lone Ranger 2021/2022] https://youtu.be/vQiCo6L—1I; Прямой эфир #2. Отвечаем на вопросы по Shulz Lone Ranger 2021; 47:38; Запись прямого эфира из нашего Instagram с ответами на вопросы по поводу Shulz Lone Ranger 2021 [ВелоИнтервью #1] https://youtu.be/iU_UIJr7678; ВелоИнтервью #1. В гостях Паша Павлов. Shulz Mom’s Favorite и планы на будущее; 2:20:43; Вторая часть подкаста-интервью с Пашей Павловым (менеджер производства Shulz) и Ваней Яковлевым, которой мы решили поделиться в видео формате под новой рубрикой «ВелоИнтервью» [Shulz Lone Ranger 2020] https://youtu.be/LQ4BYKAD92A; Shulz Lone Ranger 2020 – русский Surly Karate Monkey. Обзор велосипеда; 13:48; Это первая часть, которая включает в себя полноценный обзор, тест и аналитику https://youtu.be/FohueTGDTOo; Личные впечатления от ригид-найнера Shulz Lone Ranger 2020; 23:49; Вторая часть масштабного обзора велосипеда Shulz Wanderer c опытом эксплуатации. В этом видео мы поделимся своими личными впечатлениями и подробно расскажем, как проходило тестирование

Поддержать проект

донат или подписка
Бусти

Вы можете оформить подписку и получить привилегию раннего доступа + эксклюзивный контент. Так же Вы можете прислать разовый донат на любую сумму с вопросом, на который мы ответим в приоритете через любой мессенджер или социальную сеть. Контакт можно оставить в тексте доната

Отправить донат
Оцените статью
Атлетика
Добавить комментарий