Что такое шифтер и как он работает

Что такое шифтер и как он работает

Шифтер — это устройство или программный компонент, предназначенный для изменения и управления потоком информации в компьютерных системах. Обычно его используют для преобразования данных, а также для оптимизации работы с ними, позволяя быстро манипулировать большим объемом информации.

В контексте сетевых технологий шифтер может также означать механизм, который отвечает за маршрутизацию и распределение трафика, обеспечивая эффективное взаимодействие между различными узлами системы. Таким образом, шифтер играет важную роль в модернизации и улучшении работы IT-инфраструктур.

Манетка

Манетка (англ. shifter) — это устройство дистанционного управления переключателем передач или велосипедной вилкой. Иногда неправильно называют «монеткой». Представляет собой механизм высокоточного натяжения и стравливания троса.

  • 1 Конструкция манеток
  • 1.1 Фрикционные
  • 1.2 Индексные
  • 2.1 Триггерные
  • 2.2 Grip-Shift
  • 2.3 Комбинированные (у горных велосипедов)
  • 2.4 Шоссейные манетки
  • 3.1 8 и 9 скоростей
  • 3.2 10 скоростей
  • 3.2.1 Shimano
  • 3.2.2 SRAM
  • 4.1 Крепление к тормозной ручке

Конструкция манеток [ ]

Фрикционные [ ]

Наиболее простые манетки, использовавшиеся на старых и/или очень дешевых велосипедах, представляют собой туго перемещающийся (отсюда название) рычажок, позволяющий бесступенчато натягивать и стравливать трос. Для переключения требуется выставить положение рычажка так, чтобы цепь перескочила на другую звезду и при этом не терлась о соседние.

Индексные [ ]

Современный вариант манеток с храповым механизмом, обеспечивающий дозированное перемещение троса, и позволяющий переключаться за раз ровно на столько звезд, сколько требуется ездоку.

Разновидности манеток [ ]

Триггерные [ ]

В таких манетках управление перемещением троса осуществляется с помощью 1-2 рычагов и кнопок, расположенных рядом с грипсами.

  • EZ-Fire Plus — манетки Shimano низкого уровня с рычагом под рулем и кнопкой над рулем. Натягивание троса делается большим пальцем, сброс — указательным, с помощью кнопки.
  • Rapidfire — манетки Shimano высокого уровня с рычагом и кнопкой, расположенными под рулем. Натягивание троса осуществляется большим пальцем, сброс — указательным или большим (в старых сериях — только указательным).
  • Trigger:
  • Старые манетки

Триггерные
Shimano EZ-Fire Plus
Shimano Rapidfire
SRAM Trigger (низкого уровня)

SRAM Trigger

  • Традиционная конструкция, привычная для большинства,
  • Не снижают удобство грипсов.
  • Физически тяжелое натяжение троса переднего переключателя.
  • Есть выступающие части: при ударе есть риск поломки рычажка или получения травмы колена.
  • Могут неудобно совмещаться с тормозными ручками (особенно «недружественных» производителей).
  • Следствие: могут «мешаться» под руками при некоторых хватах.

Grip-Shift [ ]

Что такое шифтер и как он работает

В таких манетках управление перемещением троса осуществляется с помощью поворотной части грипсы (как рукоятка газа на мотоцикле) длиной порядка 50 мм.

    Revoshift — манетки Shimano для городских Комбинированные (у горных велосипедов) [ ]

DualControl old
DualControl new
DualControl actionf

Это манетки, объединенные с тормозными ручками, выпускаются Shimano. Простые комбинированные манетки — встречаются чаще в низших группах оборудования (хотя есть комборучки и высокого уровня), представляют собой тормозную ручку для вибрейка, объединенную в один корпус с триггерной манеткой EZ-Fire-Plus или Rapid-Fire. Имеют более низкую себестоимость (поэтому любимы сборщиками недорогих велосипедов), но при этом значительно ограничивают возможность регулировки положения тормозной ручки относительно руля — при «грамотной» настройке ручки «под 2 пальца» триггер оказывается слишком далеко. Манетки Dual Control — нововведение Shimano, представляющее собой единый орган управления тормозами и переключением передач. Фактически представляют собой тормозной рычаг с 2 степенями свободы, качание которого вверх-вниз позволяет переключать передачи. Достоинства:

  • Оригинальная технически совершенная конструкция.
  • Неизменность хвата руля при езде.
  • Старые варианты занимают КРАЙНЕ много места на руле.
  • Высокая цена (впрочем, старые модели продаются за рубежом с огромными скидками).
  • Несовместимы с задними переключателями и гидравлическими тормозами других производителей.
  • При смене переключателя или тормозов придется покупать новые манетки целиком.

Можно сказать, что манетки Dual Control вместе с переключателями Rapid Rise занимают узкую нишу для приверженцев именно такого способа переключения.

Шоссейные манетки [ ]

Наиболее распространенные шоссейные манетки — так называемые «пистолеты», которые включают в себя тормозной рычаг, встроенное в него устройство переключения передач и вспомогательную рукоятку для удержания руля.

Принцип работы «пистолетов» следующий:

  • Для торможения следует потянуть рычаг на себя.
  • Для натяжения троса следует качнуть рычаг в сторону центра руля.
  • Для сброса троса следует качнуть встроенный вспомогательный рычажок в ту же сторону.
  • Возможность переключения передач и торможения, не снимая руки с руля, в нижнем и среднем хватах.
  • Удачная эргономика.
  • Дополнительные ручки-пистолеты для удержания руля.
  • Требовательность к удобству перчаток.
  • Невозможность развить большое тормозное усилие в хвате «на пистолетах».
  • Высокая цена.

Совместимость [ ]

Основная статья: Трансмиссия/Совместимость

8 и 9 скоростей [ ]

  • Все манетки для передних переключателей совместимы между собой (разумеется, с учетом предполагаемого количества звезд системы), при этом шоссейные передние манетки не совместимы с МТВ передними переключателями (разный ход троса).
  • Задние манетки Shimano совместимы только с переключателями Shimano, причем шоссейные и горные версии совместимы между собой.
  • MTB-манетки SRAM совместимы только с задними переключателями SRAM, за исключением моделей TRX, Rocket и Attack, которые совместимы с переключателями Shimano.
  • Шоссейные манетки SRAM и Campagnolo совместимы только с шоссейными переключателями соответствующих фирм.
  • Задний переключатель на данное число звезд совместим с манеткой на меньшее число звезд. То есть на «восьмерной» привод можно смело ставить «девятерной» задний переключатель.
  • Задние переключатели SRAM на 9 скоростей совместимы с манетками Shimano на 10 скоростей и наоборот [1] .

10 скоростей [ ]

Shimano [ ]

  • Шоссейные 10-скоростные манетки и переключатели совместимы с горными переключателями на 9 скоростей, но полностью несовместимы с 10-скоростными горными ( Dyna-Sys ): разные ходы тросов и спереди, и сзади.
  • 9-скоростные задние переключатели не работают с новыми 10-скоростными горными манетками. Но работают со старыми 10-скоростными манетками для шоссейных гибридов. Dyna-Sys вытягивает в 2 раза больше троса за щелчок, чем старые Shimano на 9 скоростей.
  • 10-скоростные горные переключатели Shimano не могут использоваться с 9-скоростными манетками Shimano. А шоссейные задники на 10 — могут.
  • Задние переключатели SRAM на 9 скоростей совместимы с манетками Shimano на 10 скоростей и наоборот.
  • Старые «9-скоростные» передние переключатели могут быть использованы с новыми манетками Dyna-Sys, но в сочетании с системой dyna-sys («10-скоростной») работают неоптимально.
  • Старые передние переключатели и системы («9 скоростей») могут быть использованы с 10-скоростными цепями и новыми передними манетками.
  • Старая («9-скоростная») передняя манетка может быть использована для работы с передним переключателем dyna-sys.
  • 10-скоростные дорожные и горные цепи — не одно и то же.
  • 10-скоростные горные и дорожные кассеты совместимы.

SRAM [ ]

  • 3х9 и 2х10 несовместимы между собой — в частности, задние переключатели и манетки.
  • Шоссейные и горные 2х10 совместимы.

Конструктивные особенности [ ]

Крепление к тормозной ручке [ ]

I-spec Matchmaker-x

По сравнению с обычным хомутом, такой крепеж позволяет уменьшить вес оборудования и упростить демонтаж манетки (не требуется снимать грипсу). Однако возможности регулировки здесь более скудные по сравнению с установкой манетки и ручки на раздельных хомутах.

Крепление к тормозной ручке возможно, только если и манетка, и ручка имеют соответствующий интерфейс.

Используется Shimano на манетках и ручках группы SLX и выше. Манетка крепится непосредственно к тормозной ручке.

Существуют три разновидности:

  • I-Spec A (раньше — просто I-Spec). Нынче не выпускается.
  • I-Spec B — улучшенная версия I-Spec A. Манетки I-Spec B совместимы с тормозными ручками I-Spec (A).
  • I-Spec II — совершенно новый вариант, используется начиная с 4-значных индексов оборудования (8000 и 9000), не совместим с версиями А и В.

Все манетки i-Spec не имеют индикаторов. Существуют адаптеры, позволяющие установить манетку с хомутом на i-Spec (но не наоборот).

Используется в манетках (обычных, вилочных и для заднего амортизатора) и тормозных ручках SRAM/Avid, a В тормозах некоторых других производителей. На руль хомутом крепится универсальный интерфейс, к которому в свою очередь крепятся тормозная ручка и манетка (манетки). В отличие от Shimano, здесь не требуется покупать специальную версию манетки для отказа от хомута.

Существуют две разновидности:

  • Matchmaker X — используется с манеткой вилки или заднего амортизатора RockShox XLoc и совместим с тормозами XX и X0.
  • Matchmaker — используется с вилочной манеткой RockShox PushLoc, совместим с любыми тормозами SRAM/Avid с разъемным хомутом (а также с рядом тормозов сторонних производителей).

Регулировка [ ]

Вилочные манетки [ ]

Эти манетки используются в вилках для регулировки: жёсткости, отскока, в общем для расширенного удобства профессионального гонщика. Для более тонкой настройки.

Ссылки [ ]

  • Сравнение систем переключения передач (манеток)

Шифтер (манетки) на велосипеде: что это такое и как их выбрать

Термины «манетка» и «шифтер» знакомы каждому обладателю скоростного байка. Ведь именно этот механизм используют при переключении скоростей. И от него зависит, будет перебрасываться цепь через звезды кассет или начнет «застревать» на одной передаче.

Данные узлы на велосипедах являются заменяемыми, но нужно точно знать, какой вид шифтера покупать.

5% скидка Для читателей нашего блога скидка 5% на весь ассортимент Ваш промокод: BLOG Смотреть все манетки (шифтеры)

Основная информация

Манетка — приводный узел переключателя передач, закрепляемый на руле. Такой подход упрощает использование устройства.

Шифтер SHIMANO XTR, M9100, 12 скоростей, на хомут, трос+оплетка

15 056 руб. 13 720 руб.

Шифтер SHIMANO SAINT, M820, ПРАВ, 10СК, ТР.+ОПЛЕТК

7 628 руб. 4 890 руб.

Шифтер SHIMANO SLX, M7000, левый, 2/3 скоростей. трос с оплеткой

3 755 руб.

Шифтер SHIMANO ACERA, M3000, левый/правый, 3X9 скоростей, тросы(нержавейка)+оплетка

5 055 руб. 3 810 руб.

Шифтер/Тормозная ручка SHIMANO 105, ST-R7020 левый,BR-R7070, 2 скорости, J-KIT, под дисковый тормоз 140 мм, полимерный

43 540 руб.

Шифтер SHIMANO ALTUS, M315, лев, 2ск, тр. 1800мм

1 730 руб. 1 453 руб.

Шифтер SHIMANO SLX, M7100, лев, 2ск. крепл. на хомут

4 330 руб.

Шифтер SHIMANO XTR, M9000, 11скоростей, трос+оплетка

13 114 руб. 8 240 руб.

Почти 90% байков оснащают двойной системой управления — для переднего и заднего механизма (размещенного слева и справа соответственно). В этом случае в конструкцию входят два шифтера.

Типовое строение манеток включает:

  1. Приводную ручку.
  2. Подвижный блок.
  3. Намотку.
  4. Свободный рычаг.
  5. Тросик переключения.
  6. Пружинно-трещоточный фиксатор.

Классическая схема переключения 3х8 предполагает, что на 1 переднюю звезду приходится по 2–3 задних. Тогда одно деление левой манетки включает 2–3 деления правой.

При нажатии на ручку происходит перемещение блока, на который наматывается или сматывается тросик переключателя передач. Фиксатор удерживает трос на барабане и исключает самопроизвольную переброску цепи.

Конструктивно левый и правый шифтер различаются, поэтому они продаются под разными артикулами. Например, Shimano 105 — изделие ST-7020 является правім, а ST-R7025 — левым.

Передача определяется степенью натяжения тросика, поэтому важна точность срабатывания блока. Одно деление манетки обязательно должно соответствовать перебросу цепи ровно на одну звездочку. При неисправности узла происходит перескакивание через 2–3 значения, и управлять байком становится значительно сложнее.

Виды манеток и их различия

При покупке шифтера рекомендуется учитывать различие конструкции даже между модельными рядами велосипедных аксессуаров. Каждый производитель стремится разрабатывать более совершенные механизмы переключения передач. Такой подход привел к появлению сразу нескольких разновидностей манеток.

1. Грипшифтовые. Изменяют натяжение тросика перемещением барабана относительно оси руля. По центру располагают указатель, по которому выставляют передачу. Иногда ставят дисплеи со стрелками. Например, Shimano Nexus, 3S35E.

2. Триггеры. Переключение осуществляется за счет выступающих рычажков, сбрасывающего и натяжного. Первый понижает передачу, а второй повышает. Компания Shimano выпускает модели с подрулевым размещением (Rapidfire), с рычагом и кнопкой над рулем Ez-Fire Plus и манетки SRAM с одним подрулевым рычагом.

3. Тормозные (Dual Control). Приводятся в действие простым движением тормозного рычага в перпендикулярном направлении. Это фирменная технология Shimano, типичный пример — 105-я серия, BR-R7070.

Есть еще одна категория — пистолеты. Такие манетки предназначены для гоночных велосипедов. Их конструкция похожа на шифтеры Dual Control, но она немного отличается принципом действия.

Так, тормозное усилие на них ниже, хотя владельцы и отмечают удобство управления при любом хвате. Повышение передачи происходит при незначительном движении внутрь, а понижение — за счет вспомогательного рычага под клешней.

Шифтеры для велосипедов: особенности, виды и выбор

Шифтеры для велосипедов: особенности, виды и выбор

Велосипед считается популярным видом транспорта. Благодаря ему можно совместить спорт, отдых, развлечение и здоровый образ жизни. Чтобы велосипед стал идеальным, его можно дополнить шифтером, который позволит регулировать скорость.

Что это такое и как они устроены?

Шифтеры для велосипедов – это вид приводных устройств, которые применяются при переключении скоростного режима. Они располагаются на руле управления двухколесным транспортом. Современный агрегат для передвижения оснащается двумя манетками:

  • передней, что располагается с левой стороны;
  • задней, локализированной сзади.

Стандартный переключатель скоростей имеет комбинацию 3 на 8. При этом для каждого деления применяется от 2 до 3 задних и передних элементов. Велосипедный шифтер работает исправно, когда имеет следующее устройство:

  • приводную ручку;
  • фиксатор на пружинной основе;
  • подвижный блок;
  • трос;
  • намотку;
  • рычаг.

Принцип работы переключения передач основан на следующем механизме:

  • человек нажимает на ручку при управлении велосипедом;
  • рычаг приводится в движение, что способствует подвижности блока;
  • происходит наматывание троса;
  • пружинный фиксатор осуществляет фиксацию троса на блоке, используя трещоточный механизм.

Разновидности

Рассмотрим типы шифтеров и их особенности, они бывают нескольких видов.

Грипшифтовый (Grip-Shift)

Данный вариант переключателя скорости на велосипеде используется довольно часто. Он фиксируется по окончании установки грипсы. Внешне манетки имеют вид рукоятки с размеченными на ней скоростями. При прокручивании шифтера происходит переключение скорости. Велосипедисту, желающему поменять скорость, необходимо прокручивать механизм до появления характерного щелчка.

Характерный звук является последствием натяжения или ослабления троса.

Преимуществами грипшифтовой манетки являются невозможность повреждения при падении, гладкость деталей, возможность при одном прокручивании переключить несколько скоростей, скорость реагирования, гладкость элементов, а Возможность индивидуальных настроек. В данном случае скорость переключается при повороте грипсового элемента. Смена скорости осуществляется при вращении в любую сторону.

К недостаткам данного шифтера относят быстроту переключения скоростей. А также минусами Grip-Shift считается его массивность и возможность случайных переключений.

Триггерный

Манетки данного вида делятся на такие типы:

  • однорычажная – основана на том, что с помощью одного нажатия происходит переход на начальную стадию;
  • двурычажная имеет 2 рычага, первый из которых отвечает за натяжение троса, а второй за его ослабление.

Переключая на одно деление, скорость увеличивается, чтобы она стала больше, стоит приложить определенные усилия.

Популярные бренды

На сегодняшний день наибольшей популярностью пользуются переключатели скорости для велосипедов от фирмы Shimano, являющейся лидером среди остальных производителей. Они довольно востребованы, поэтому в продаже моделей от данного бренда много. А также у потребителя пользуются спросом шифтеры от компаний Sram и Microshift.

Далее приводится рейтинг популярных велосипедных манеток.

  • Shimano Tourney TX50 – это товар бюджетного уровня. Модель подходит для использования на двухколесном транспорте без сильной нагрузки. Чаще всего манетку приобретают для детских и подростковых велосипедов. При бережном отношении переключатели скорости способны прослужить длительное время. В передней части деталь имеет 3 звезды, в задней – 6. Из достоинств Shimano Tourney TX50 можно выделить бюджетную стоимость, небольшой вес, возможность использования для начинающих, а также отсутствие проблем с покупкой. Из минусов пользователи выделяют только устаревший дизайн.
  • Shimano Altus. Это приспособление может выдержать каждодневные поездки в умеренном ритме по городской дороге или несильному бездорожью. Для агрессивных поездок данную модель не стоит использовать, так как может произойти перекид или падение. В манетке используются втулки на 7 и 8 позиций.
  • Shimano Deore. Данная модель считается оборудованием для любительских прогулок на двухколесном транспорте. Трансмиссионные элементы манетки могут выдержать поездки активного типа по городской дороге и лесной тропе. Отличительной характеристикой данного товара считается надежность и высокое качество. Шифтер можно использовать для профессиональной эксплуатации велотранспорта.
  • Sram Х-7 имеет в своей конструкции полупрофессиональные части, поэтому шифтер может использоваться при активной езде в жестких условиях. В трансмиссии манетки имеется от 9 до 27 скоростей. Товар можно совместить с оборудованием низкой категории, поэтому при комплектации пользователь может существенно сэкономить. Преимущественными характеристиками Sram Х-7 можно назвать привлекательный дизайн, возможность функционировать длительный период на заданном режиме, а также малый вес. Недостатками пользователи считают необходимость в навыках калибровки, высокая стоимость.
  • Sram Х-0. Это топовое оборудование, комплектующие части которого содержат как карбонатные, так и алюминиевые элементы. Данную модель шифтера можно использовать для профессиональных катаний, гонок, выносливых заездов. При сильных трясках манетки точны и устойчивы. Достоинствами шифтеров считается прочность, оптимальность веса, быстрота отклика на команду. Недостатком является высокая стоимость.

Как выбрать?

При выборе шифтеров стоит обращать внимание не только на производителя, но и на другие моменты. Пользователи часто затрудняются, купить им грипшифт или триггерную манетку для шоссейного передвижения. Каждый из вариантов имеет свои преимущественные особенности и недостатки. Более безопасными считаются грипшифты, так как во время падения они не деформируются в отличие от остальных. Однако они могут неприятно удивить при резкой смене скорости, соответственно, их сдвигать стоит к середине.

С присутствием триггера на велосипеде можно производить удобное управление в момент торможения. В этом случае переключение скорости осуществляется при помощи 1 пальца. Случайных переключений с триггерами не возникает. Выбор переключателя скорости на двухколесный транспорт – это дело личных предпочтений и особенностей передвижения.

Как заменить?

Зачастую манетку устанавливают на рамах и рулевых трубах. Как и любой другой детали, переключателю скорости может потребоваться ремонт или замена. В случае когда шифтер нужно заменить, стоит демонтировать трос, ведущий к переключателю. После проделанной работы можно ослаблять крепежный винт, и снимать переключатель. После устранения проблемы манетку стоит монтировать на прежнее место.

При установке шифтера на рулевом винте не стоит забывать о хорошем его затягивании. Следующим шагом будет установка винта, который должен быть продет в отверстие на манетке. До того как начать проводить налаживание троса, стоит осмотреть его на момент деформаций и повреждений. При обнаружении неполадок на тросе его стоит заменить. Трос с нанесенной на него мазкой должен быть заправлен в рубашки.

В процессе замены шифтера стоит следить, чтобы на тросе не налипли грязь и пыль. Детали манетки должны быть плотно пригнаны в гнезда.

В видео рассказывают о достоинствах и недостатках шифтеров разных изготовителей и разных конструкций.

Оцените статью
Атлетика
Добавить комментарий