Что такое шифтер: объяснение и особенности

Что такое шифтер: объяснение и особенности

Шифтер — это устройство или программа, предназначенная для изменения или трансформации данных, зачастую с целью их защиты. В контексте криптографии шифтер используется для шифрования информации, что делает ее недоступной для несанкционированного доступа.

Кроме того, термин «шифтер» может применяться в различных контекстах, таких как передача данных, где он отвечает за изменение формата или структуры информации для удобства обработки или хранения. Таким образом, шифтер играет важную роль в обеспечении безопасности и совместимости данных в цифровом мире.

Манетка

Манетка (англ. shifter) — это устройство дистанционного управления переключателем передач или велосипедной вилкой. Иногда неправильно называют «монеткой». Представляет собой механизм высокоточного натяжения и стравливания троса.

  • 1 Конструкция манеток
  • 1.1 Фрикционные
  • 1.2 Индексные
  • 2.1 Триггерные
  • 2.2 Grip-Shift
  • 2.3 Комбинированные (у горных велосипедов)
  • 2.4 Шоссейные манетки
  • 3.1 8 и 9 скоростей
  • 3.2 10 скоростей
  • 3.2.1 Shimano
  • 3.2.2 SRAM
  • 4.1 Крепление к тормозной ручке

Конструкция манеток [ ]

Фрикционные [ ]

Наиболее простые манетки, использовавшиеся на старых и/или очень дешевых велосипедах, представляют собой туго перемещающийся (отсюда название) рычажок, позволяющий бесступенчато натягивать и стравливать трос. Для переключения требуется выставить положение рычажка так, чтобы цепь перескочила на другую звезду и при этом не терлась о соседние.

Индексные [ ]

Современный вариант манеток с храповым механизмом, обеспечивающий дозированное перемещение троса, и позволяющий переключаться за раз ровно на столько звезд, сколько требуется ездоку.

Разновидности манеток [ ]

Триггерные [ ]

В таких манетках управление перемещением троса осуществляется с помощью 1-2 рычагов и кнопок, расположенных рядом с грипсами.

  • EZ-Fire Plus — манетки Shimano низкого уровня с рычагом под рулем и кнопкой над рулем. Натягивание троса делается большим пальцем, сброс — указательным, с помощью кнопки.
  • Rapidfire — манетки Shimano высокого уровня с рычагом и кнопкой, расположенными под рулем. Натягивание троса осуществляется большим пальцем, сброс — указательным или большим (в старых сериях — только указательным).
  • Trigger:
  • Старые манетки

Триггерные
Shimano EZ-Fire Plus
Shimano Rapidfire
SRAM Trigger (низкого уровня)

SRAM Trigger

  • Традиционная конструкция, привычная для большинства,
  • Не снижают удобство грипсов.
  • Физически тяжелое натяжение троса переднего переключателя.
  • Есть выступающие части: при ударе есть риск поломки рычажка или получения травмы колена.
  • Могут неудобно совмещаться с тормозными ручками (особенно «недружественных» производителей).
  • Следствие: могут «мешаться» под руками при некоторых хватах.

Grip-Shift [ ]

Что такое шифтер: объяснение и особенности

В таких манетках управление перемещением троса осуществляется с помощью поворотной части грипсы (как рукоятка газа на мотоцикле) длиной порядка 50 мм.

    Revoshift — манетки Shimano для городских Комбинированные (у горных велосипедов) [ ]



Это манетки, объединенные с тормозными ручками, выпускаются Shimano. Простые комбинированные манетки — встречаются чаще в низших группах оборудования (хотя есть комборучки и высокого уровня), представляют собой тормозную ручку для вибрейка, объединенную в один корпус с триггерной манеткой EZ-Fire-Plus или Rapid-Fire. Имеют более низкую себестоимость (поэтому любимы сборщиками недорогих велосипедов), но при этом значительно ограничивают возможность регулировки положения тормозной ручки относительно руля — при «грамотной» настройке ручки «под 2 пальца» триггер оказывается слишком далеко. Манетки Dual Control — нововведение Shimano, представляющее собой единый орган управления тормозами и переключением передач. Фактически представляют собой тормозной рычаг с 2 степенями свободы, качание которого вверх-вниз позволяет переключать передачи. Достоинства:

  • Оригинальная технически совершенная конструкция.
  • Неизменность хвата руля при езде.
  • Старые варианты занимают КРАЙНЕ много места на руле.
  • Высокая цена (впрочем, старые модели продаются за рубежом с огромными скидками).
  • Несовместимы с задними переключателями и гидравлическими тормозами других производителей.
  • При смене переключателя или тормозов придется покупать новые манетки целиком.

Можно сказать, что манетки Dual Control вместе с переключателями Rapid Rise занимают узкую нишу для приверженцев именно такого способа переключения.

Шоссейные манетки [ ]

Наиболее распространенные шоссейные манетки — так называемые «пистолеты», которые включают в себя тормозной рычаг, встроенное в него устройство переключения передач и вспомогательную рукоятку для удержания руля.

Принцип работы «пистолетов» следующий:

  • Для торможения следует потянуть рычаг на себя.
  • Для натяжения троса следует качнуть рычаг в сторону центра руля.
  • Для сброса троса следует качнуть встроенный вспомогательный рычажок в ту же сторону.
  • Возможность переключения передач и торможения, не снимая руки с руля, в нижнем и среднем хватах.
  • Удачная эргономика.
  • Дополнительные ручки-пистолеты для удержания руля.
  • Требовательность к удобству перчаток.
  • Невозможность развить большое тормозное усилие в хвате «на пистолетах».
  • Высокая цена.

Совместимость [ ]

Основная статья: Трансмиссия/Совместимость

8 и 9 скоростей [ ]

  • Все манетки для передних переключателей совместимы между собой (разумеется, с учетом предполагаемого количества звезд системы), при этом шоссейные передние манетки не совместимы с МТВ передними переключателями (разный ход троса).
  • Задние манетки Shimano совместимы только с переключателями Shimano, причем шоссейные и горные версии совместимы между собой.
  • MTB-манетки SRAM совместимы только с задними переключателями SRAM, за исключением моделей TRX, Rocket и Attack, которые совместимы с переключателями Shimano.
  • Шоссейные манетки SRAM и Campagnolo совместимы только с шоссейными переключателями соответствующих фирм.
  • Задний переключатель на данное число звезд совместим с манеткой на меньшее число звезд. То есть на «восьмерной» привод можно смело ставить «девятерной» задний переключатель.
  • Задние переключатели SRAM на 9 скоростей совместимы с манетками Shimano на 10 скоростей и наоборот [1] .

10 скоростей [ ]

Shimano [ ]

  • Шоссейные 10-скоростные манетки и переключатели совместимы с горными переключателями на 9 скоростей, но полностью несовместимы с 10-скоростными горными ( Dyna-Sys ): разные ходы тросов и спереди, и сзади.
  • 9-скоростные задние переключатели не работают с новыми 10-скоростными горными манетками. Но работают со старыми 10-скоростными манетками для шоссейных гибридов. Dyna-Sys вытягивает в 2 раза больше троса за щелчок, чем старые Shimano на 9 скоростей.
  • 10-скоростные горные переключатели Shimano не могут использоваться с 9-скоростными манетками Shimano. А шоссейные задники на 10 — могут.
  • Задние переключатели SRAM на 9 скоростей совместимы с манетками Shimano на 10 скоростей и наоборот.
  • Старые «9-скоростные» передние переключатели могут быть использованы с новыми манетками Dyna-Sys, но в сочетании с системой dyna-sys («10-скоростной») работают неоптимально.
  • Старые передние переключатели и системы («9 скоростей») могут быть использованы с 10-скоростными цепями и новыми передними манетками.
  • Старая («9-скоростная») передняя манетка может быть использована для работы с передним переключателем dyna-sys.
  • 10-скоростные дорожные и горные цепи — не одно и то же.
  • 10-скоростные горные и дорожные кассеты совместимы.

SRAM [ ]

  • 3х9 и 2х10 несовместимы между собой — в частности, задние переключатели и манетки.
  • Шоссейные и горные 2х10 совместимы.

Конструктивные особенности [ ]

Крепление к тормозной ручке [ ]

По сравнению с обычным хомутом, такой крепеж позволяет уменьшить вес оборудования и упростить демонтаж манетки (не требуется снимать грипсу). Однако возможности регулировки здесь более скудные по сравнению с установкой манетки и ручки на раздельных хомутах.

Крепление к тормозной ручке возможно, только если и манетка, и ручка имеют соответствующий интерфейс.

Используется Shimano на манетках и ручках группы SLX и выше. Манетка крепится непосредственно к тормозной ручке.

Существуют три разновидности:

  • I-Spec A (раньше — просто I-Spec). Нынче не выпускается.
  • I-Spec B — улучшенная версия I-Spec A. Манетки I-Spec B совместимы с тормозными ручками I-Spec (A).
  • I-Spec II — совершенно новый вариант, используется начиная с 4-значных индексов оборудования (8000 и 9000), не совместим с версиями А и В.

Все манетки i-Spec не имеют индикаторов. Существуют адаптеры, позволяющие установить манетку с хомутом на i-Spec (но не наоборот).

Используется в манетках (обычных, вилочных и для заднего амортизатора) и тормозных ручках SRAM/Avid, a В тормозах некоторых других производителей. На руль хомутом крепится универсальный интерфейс, к которому в свою очередь крепятся тормозная ручка и манетка (манетки). В отличие от Shimano, здесь не требуется покупать специальную версию манетки для отказа от хомута.

Существуют две разновидности:

  • Matchmaker X — используется с манеткой вилки или заднего амортизатора RockShox XLoc и совместим с тормозами XX и X0.
  • Matchmaker — используется с вилочной манеткой RockShox PushLoc, совместим с любыми тормозами SRAM/Avid с разъемным хомутом (а также с рядом тормозов сторонних производителей).

Регулировка [ ]

Вилочные манетки [ ]

Эти манетки используются в вилках для регулировки: жёсткости, отскока, в общем для расширенного удобства профессионального гонщика. Для более тонкой настройки.

Ссылки [ ]

  • Сравнение систем переключения передач (манеток)

Шифтер (манетки) на велосипеде: что это такое и как их выбрать

Термины «манетка» и «шифтер» знакомы каждому обладателю скоростного байка. Ведь именно этот механизм используют при переключении скоростей. И от него зависит, будет перебрасываться цепь через звезды кассет или начнет «застревать» на одной передаче.

Данные узлы на велосипедах являются заменяемыми, но нужно точно знать, какой вид шифтера покупать.

5% скидка Для читателей нашего блога скидка 5% на весь ассортимент Ваш промокод: BLOG Смотреть все манетки (шифтеры)

Основная информация

Манетка — приводный узел переключателя передач, закрепляемый на руле. Такой подход упрощает использование устройства.

15 056 руб. 13 720 руб.

7 628 руб. 4 890 руб.

3 755 руб.

5 055 руб. 3 810 руб.

43 540 руб.

1 730 руб. 1 453 руб.

4 330 руб.

13 114 руб. 8 240 руб.

Почти 90% байков оснащают двойной системой управления — для переднего и заднего механизма (размещенного слева и справа соответственно). В этом случае в конструкцию входят два шифтера.

Типовое строение манеток включает:

  1. Приводную ручку.
  2. Подвижный блок.
  3. Намотку.
  4. Свободный рычаг.
  5. Тросик переключения.
  6. Пружинно-трещоточный фиксатор.

Классическая схема переключения 3х8 предполагает, что на 1 переднюю звезду приходится по 2–3 задних. Тогда одно деление левой манетки включает 2–3 деления правой.

При нажатии на ручку происходит перемещение блока, на который наматывается или сматывается тросик переключателя передач. Фиксатор удерживает трос на барабане и исключает самопроизвольную переброску цепи.

Конструктивно левый и правый шифтер различаются, поэтому они продаются под разными артикулами. Например, Shimano 105 — изделие ST-7020 является правім, а ST-R7025 — левым.

Передача определяется степенью натяжения тросика, поэтому важна точность срабатывания блока. Одно деление манетки обязательно должно соответствовать перебросу цепи ровно на одну звездочку. При неисправности узла происходит перескакивание через 2–3 значения, и управлять байком становится значительно сложнее.

Виды манеток и их различия

При покупке шифтера рекомендуется учитывать различие конструкции даже между модельными рядами велосипедных аксессуаров. Каждый производитель стремится разрабатывать более совершенные механизмы переключения передач. Такой подход привел к появлению сразу нескольких разновидностей манеток.

1. Грипшифтовые. Изменяют натяжение тросика перемещением барабана относительно оси руля. По центру располагают указатель, по которому выставляют передачу. Иногда ставят дисплеи со стрелками. Например, Shimano Nexus, 3S35E.

2. Триггеры. Переключение осуществляется за счет выступающих рычажков, сбрасывающего и натяжного. Первый понижает передачу, а второй повышает. Компания Shimano выпускает модели с подрулевым размещением (Rapidfire), с рычагом и кнопкой над рулем Ez-Fire Plus и манетки SRAM с одним подрулевым рычагом.

3. Тормозные (Dual Control). Приводятся в действие простым движением тормозного рычага в перпендикулярном направлении. Это фирменная технология Shimano, типичный пример — 105-я серия, BR-R7070.

Есть еще одна категория — пистолеты. Такие манетки предназначены для гоночных велосипедов. Их конструкция похожа на шифтеры Dual Control, но она немного отличается принципом действия.

Так, тормозное усилие на них ниже, хотя владельцы и отмечают удобство управления при любом хвате. Повышение передачи происходит при незначительном движении внутрь, а понижение — за счет вспомогательного рычага под клешней.

Оцените статью
Атлетика
Добавить комментарий