Что такое шифтеры и как они работают

Что такое шифтеры и как они работают
Содержание

Шифтеры — это устройства или программы, которые изменяют или кодируют данные, чтобы они были нечитаемы для неавторизованных пользователей. Обычно их используют для защиты информации, предотвращения несанкционированного доступа и обеспечения конфиденциальности данных.

В контексте криптографии шифтеры имеют важное значение, поскольку обеспечивают безопасность передачи информации в цифровом пространстве. Они могут применяться как в индивидуальных, так и в корпоративных системах для защиты чувствительной информации от киберугроз.

Манетка

Манетка (от англ. shifter) — это прибор для дистанционного управления переключением передач или вилкой велосипеда. Иногда её ошибочно называют «монеткой». Она представляет собой механизм, который обеспечивает точное натяжение и ослабление троса.

  • 1 Конструкция манеток
  • 1.1 Фрикционные
  • 1.2 Индексные
  • 2.1 Триггерные
  • 2.2 Grip-Shift
  • 2.3 Комбинированные (у горных велосипедов)
  • 2.4 Шоссейные манетки
  • 3.1 8 и 9 скоростей
  • 3.2 10 скоростей
  • 3.2.1 Shimano
  • 3.2.2 SRAM
  • 4.1 Крепление к тормозной ручке

Конструкция манеток [ ]

Фрикционные [ ]

Простейшие манетки, применявшиеся на старых или крайне недорогих велосипедах, представляют собой жестко движущийся (отсюда и название) рычаг, который даёт возможность плавно натягивать и ослаблять трос. Для переключения необходимо установить рычаг в такое положение, чтобы цепь перенеслась на другую звезду и не сталкивалась с соседними.

Индексные [ ]

Актуальная модель манеток с храповым устройством, позволяющим точно регулировать движение троса и обеспечивающим переключение на необходимое количество звезд за один раз для удобства велосипедиста.

Разновидности манеток [ ]

Триггерные [ ]

В таких манетках управление перемещением троса осуществляется с помощью 1-2 рычагов и кнопок, расположенных рядом с грипсами.

  • EZ-Fire Plus — манетки Shimano низкого уровня с рычагом под рулем и кнопкой над рулем. Натягивание троса делается большим пальцем, сброс — указательным, с помощью кнопки.
  • Rapidfire — манетки Shimano высокого уровня с рычагом и кнопкой, расположенными под рулем. Натягивание троса осуществляется большим пальцем, сброс — указательным или большим (в старых сериях — только указательным).
  • Trigger:
  • Старые манетки
  • Запускатели

    Shimano EZ-Fire Plus

    Shimano Rapidfire

    SRAM Trigger (базового уровня)

    SRAM Trigger

    • Традиционная конструкция, привычная для большинства,
    • Не снижают удобство грипсов.
    • Физически тяжелое натяжение троса переднего переключателя.
    • Есть выступающие части: при ударе есть риск поломки рычажка или получения травмы колена.
    • Могут неудобно совмещаться с тормозными ручками (особенно «недружественных» производителей).
    • Следствие: могут «мешаться» под руками при некоторых хватах.

    Grip-Shift [ ]

    Что такое шифтеры и как они работают

    В подобных манетках процесс контроля за перемещением троса реализуется через поворотный механизм грипсы (аналогичный ручке газа на мотоцикле) длиной примерно 50 мм.

      Revoshift — манетки Shimano для городских Комбинированные (у горных велосипедов) [ ]

    DualControl old
    DualControl new
    DualControl actionf

    Это манетки, объединенные с тормозными ручками, выпускаются Shimano. Простые комбинированные манетки — встречаются чаще в низших группах оборудования (хотя есть комборучки и высокого уровня), представляют собой тормозную ручку для вибрейка, объединенную в один корпус с триггерной манеткой EZ-Fire-Plus или Rapid-Fire. Имеют более низкую себестоимость (поэтому любимы сборщиками недорогих велосипедов), но при этом значительно ограничивают возможность регулировки положения тормозной ручки относительно руля — при «грамотной» настройке ручки «под 2 пальца» триггер оказывается слишком далеко. Манетки Dual Control — нововведение Shimano, представляющее собой единый орган управления тормозами и переключением передач. Фактически представляют собой тормозной рычаг с 2 степенями свободы, качание которого вверх-вниз позволяет переключать передачи. Достоинства:

    • Оригинальная технически совершенная конструкция.
    • Неизменность хвата руля при езде.
    • Старые варианты занимают КРАЙНЕ много места на руле.
    • Высокая цена (впрочем, старые модели продаются за рубежом с огромными скидками).
    • Несовместимы с задними переключателями и гидравлическими тормозами других производителей.
    • При смене переключателя или тормозов придется покупать новые манетки целиком.

    Можно сказать, что манетки Dual Control вместе с переключателями Rapid Rise занимают узкую нишу для приверженцев именно такого способа переключения.

    Шоссейные манетки [ ]

    Наиболее популярные шоссейные манетки — это так называемые «пистолеты», которые совмещают тормозной рычаг, механизм переключения передач и дополнительную рукоятку для захвата руля.

    Механизм действия «пистолетов» следующий:

    • Для торможения следует потянуть рычаг на себя.
    • Для натяжения троса следует качнуть рычаг в сторону центра руля.
    • Для сброса троса следует качнуть встроенный вспомогательный рычажок в ту же сторону.
    • Возможность переключения передач и торможения, не снимая руки с руля, в нижнем и среднем хватах.
    • Удачная эргономика.
    • Дополнительные ручки-пистолеты для удержания руля.
    • Требовательность к удобству перчаток.
    • Невозможность развить большое тормозное усилие в хвате «на пистолетах».
    • Высокая цена.

    Совместимость [ ]

    Основная статья: Трансмиссия/Совместимость

    8 и 9 скоростей [ ]
    • Все манетки для передних переключателей совместимы между собой (разумеется, с учетом предполагаемого количества звезд системы), при этом шоссейные передние манетки не совместимы с МТВ передними переключателями (разный ход троса).
    • Задние манетки Shimano совместимы только с переключателями Shimano, причем шоссейные и горные версии совместимы между собой.
    • MTB-манетки SRAM совместимы только с задними переключателями SRAM, за исключением моделей TRX, Rocket и Attack, которые совместимы с переключателями Shimano.
    • Шоссейные манетки SRAM и Campagnolo совместимы только с шоссейными переключателями соответствующих фирм.
    • Задний переключатель на данное число звезд совместим с манеткой на меньшее число звезд. То есть на «восьмерной» привод можно смело ставить «девятерной» задний переключатель.
    • Задние переключатели SRAM на 9 скоростей совместимы с манетками Shimano на 10 скоростей и наоборот [1] .

    10 скоростей [ ]

    Shimano [ ]
    • Шоссейные 10-скоростные манетки и переключатели совместимы с горными переключателями на 9 скоростей, но полностью несовместимы с 10-скоростными горными ( Dyna-Sys ): разные ходы тросов и спереди, и сзади.
    • 9-скоростные задние переключатели не работают с новыми 10-скоростными горными манетками. Но работают со старыми 10-скоростными манетками для шоссейных гибридов. Dyna-Sys вытягивает в 2 раза больше троса за щелчок, чем старые Shimano на 9 скоростей.
    • 10-скоростные горные переключатели Shimano не могут использоваться с 9-скоростными манетками Shimano. А шоссейные задники на 10 — могут.
    • Задние переключатели SRAM на 9 скоростей совместимы с манетками Shimano на 10 скоростей и наоборот.
    • Старые «9-скоростные» передние переключатели могут быть использованы с новыми манетками Dyna-Sys, но в сочетании с системой dyna-sys («10-скоростной») работают неоптимально.
    • Старые передние переключатели и системы («9 скоростей») могут быть использованы с 10-скоростными цепями и новыми передними манетками.
    • Старая («9-скоростная») передняя манетка может быть использована для работы с передним переключателем dyna-sys.
    • 10-скоростные дорожные и горные цепи — не одно и то же.
    • 10-скоростные горные и дорожные кассеты совместимы.

    SRAM [ ]
    • 3х9 и 2х10 несовместимы между собой — в частности, задние переключатели и манетки.
    • Шоссейные и горные 2х10 совместимы.

    Конструктивные особенности [ ]

    Крепление к тормозной ручке [ ]

    I-spec Matchmaker-x

    По сравнению с обычным хомутом, такой крепеж позволяет уменьшить вес оборудования и упростить демонтаж манетки (не требуется снимать грипсу). Однако возможности регулировки здесь более скудные по сравнению с установкой манетки и ручки на раздельных хомутах.

    Крепление к тормозной ручке возможно, только если и манетка, и ручка имеют соответствующий интерфейс.

    Используется Shimano на манетках и ручках группы SLX и выше. Манетка крепится непосредственно к тормозной ручке.

    Существуют три разновидности:

    • I-Spec A (раньше — просто I-Spec). Нынче не выпускается.
    • I-Spec B — улучшенная версия I-Spec A. Манетки I-Spec B совместимы с тормозными ручками I-Spec (A).
    • I-Spec II — совершенно новый вариант, используется начиная с 4-значных индексов оборудования (8000 и 9000), не совместим с версиями А и В.

    Все манетки i-Spec не имеют индикаторов. Существуют адаптеры, позволяющие установить манетку с хомутом на i-Spec (но не наоборот).

    Используется в манетках (обычных, вилочных и для заднего амортизатора) и тормозных ручках SRAM/Avid, a В тормозах некоторых других производителей. На руль хомутом крепится универсальный интерфейс, к которому в свою очередь крепятся тормозная ручка и манетка (манетки). В отличие от Shimano, здесь не требуется покупать специальную версию манетки для отказа от хомута.

    Существуют две разновидности:

    • Matchmaker X — используется с манеткой вилки или заднего амортизатора RockShox XLoc и совместим с тормозами XX и X0.
    • Matchmaker — используется с вилочной манеткой RockShox PushLoc, совместим с любыми тормозами SRAM/Avid с разъемным хомутом (а также с рядом тормозов сторонних производителей).

    Регулировка [ ]

    Вилочные манетки [ ]

    Эти манетки используются в вилках для регулировки: жёсткости, отскока, в общем для расширенного удобства профессионального гонщика. Для более тонкой настройки.

    Ссылки [ ]
    • Сравнение систем переключения передач (манеток)

    Как выбрать переключатели скоростей для велосипеда


    Сегодня мы поговорим о системах переключения скоростей для велосипедов. Вы узнаете о манетках, а также передних и задних переключателях, и найдете ответ на вечный вопрос — что лучше, SRAM или Shimano? Начнем! Многие велосипедисты при покупке уделяют особое внимание выборам переключателей передач.

    С одной стороны, это правильно, потому что от надежности и четкости их работы зависит ваш комфорт. Ну а если вы занимаетесь велоспортом, то не переключившаяся вовремя передача может стоить вам места на подиуме. С другой стороны, рамы и колеса стоят гораздо дороже, чем переключатели передач, которые можно назвать одними из самых недорогих деталей в велосипеде, и поэтому при покупке есть вещи, заслуживающие большего внимания. Теперь давайте рассмотрим переключатели скоростей подробнее.

    Передний переключатель
    • Не прогибалась.
    • Четко смещала цепь.

    А чтобы обратное движение на сброс было четким и плавным, необходимо поставить хорошую пружину. В итоге можно сделать следующий вывод — переключатели высокого класса будут более легкими, прочными и жёсткими, чем модели начального класса.

    Задние переключатели

    Теперь перейдем к заднему переключателю, имеющему более сложное устройство. Это связано с тем, что он:

    • Перебрасывает цепь на большее количество звезд (от 6 до 12).
    • Должен держать цепь в натяжении.

    Большее количество звезд позволяет велосипедисту поддерживать правильный каденс (частоту вращения педалей) при любых дорожных условиях. Поэтому производители оборудования высокого класса стараются увеличивать его рабочий диапазон.

    Помимо диапазона, задние переключатели могут отличаться:

    • Жесткостью пружины (влияет на скорость и четкость работы на сброс).
    • Материалом изготовления (карбон, сталь, алюминий, пластик).
    • Силой натяжения цепи, препятствующей спаданию при тряске (чем она выше, тем лучше).

    В итоге при выборе заднего переключателя важно понимать, насколько активными будут ваши поездки. При прогулочной и спокойной езде вас вполне удовлетворят модели любительского класса, а при активной или экстремальной эксплуатации стоит смотреть в сторону полупрофессиональных и профессиональных моделей.

    Манетки

    Стоит рассмотреть и манетки — важный компонент трансмиссии, управляющий переключением передач, который часто недооценивают. На современных велосипедах вы можете встретить 3 типа манеток:

    • Шифтеры (Shifters).
    • Триггерные (Trigger).
    • Дуалконтрол (Dual Control).

    Шифтеры — это манетки, работающие за счет поворота ручки вокруг руля. Это довольно простой и надежный механизм, но не очень удобный – из-за его конструкции вы можете случайно переключить передачу во время поездки. Поэтому их обычно устанавливают на детских и бюджетных моделях.

    Триггеры – это самый распространенный вариант велосипедных манеток. Для управления тут используется два рычажка, работающие на повышение и понижение передачи. В манетке этого типа может присутствовать индикатор. За счет удобной эргономики, компактности и низкого веса триггерные манетки получили очень широкое распространение.

    Дуалконтрол – это уникальное новшество, применяемое исключительно на шоссейных велосипедах. В данной системе переключатель скоростей объединён с тормозной ручкой, что значительно облегчает управление велосипедом.

    SRAM или Shimano?

    А теперь мы ответим на главный вопрос — какого производителя трансмиссии выбрать, Shimano или SRAM? Спешим вас расстроить – нельзя однозначно сказать, что один бренд лучше другого, поскольку у каждого из них есть отличные решения как для новичков, так и для профессионалов. Единственным плюсом Shimano является то, что расходники и запчасти этого бренда в России найти легче, чем комплектующие для SRAM. А при поиске деталей для трансмиссии других производителей и вовсе могут возникнуть серьезные трудности.

    На сегодня это все, спасибо вам за внимание. Поддержите наш материал лайком, поделитесь им со своими друзьями, и до новых встреч.

Оцените статью
Атлетика
Добавить комментарий