Шоссер — это велосипед, предназначенный для быстрой езды по асфальтированным дорогам и шоссе. Его конструкция включает легкую раму, узкие колеса и специализированные передачные системы, что позволяет эффективно развивать скорость и преодолевать большие расстояния. Шоссеры часто используются как для тренировок, так и для участия в соревнованиях, включая фитнес-заезды и велогонки.
Этот тип велосипеда обеспечивает отличную аэродинамику и маневренность, что делает его популярным среди любителей велоспорта. Шоссеры отличаются от других видов велосипедов, таких как горные или городские, наличием тонких покрышек и укороченными рулями, что способствует более агрессивной посадке и высокой скорости на ровных поверхностях.
Типы велосипедов. Выбери свой!
Чем шоссейный велосипед отличается от разделки? Что такое аэрошоссейный велосипед? В чем их преимущества и недостатки и какой выбрать для старта? Об этом подробно рассказал велоэксперт Виталий Кулагин, менеджер по маркетингу Felt в России.
1) Шоссейный 2) Тайм-Триал (разделочный) 3) Триатлон 4) Аэрошоссейный
1) ШОССЕЙНЫЙ ВЕЛОСИПЕД — классический инструмент для тренировочного и соревновательного процесса для новичка в триатлоне.

Классический "шоссер" является представителем групповых велосипедов. Во время гонок Tour De France, Giro d’Italia и других у пелотона стоит задача проходить дистанцию в группе, друг за другом, сохраняя комфорт во время поездки. В связи с этим аэродинамические характеристики велосипеда и спортсмена не стоят на первом месте, отдается приоритет комфорту, легкости. Велосипед отличается легким весом, хорошей управляемостью, быстрым набором скорости и комфортной посадкой с градусом подседельной трубы около 70-72,5.
Для начального периода велосипед имеет все необходимые характеристики для достижения первоначальных целей. При достижении первичных результатов перед триатлетом появятся новые горизонты, при которых характеристик обычного шоссейного велосипеда будет не хватать: более обтекаемая "разделочная" посадка, удержание предельной скорости за счет "разделочной" геометрии велосипеда и накат являются новыми требованием для продвинутых спортсменов.
2) ТАЙМ-ТРИАЛ (разделочный) — прогрессивный инструмент для индивидуального старта.

Многие задают вопрос: "Зачем нужен подобный байк?". Ответом на этот вопрос являются два качества велосипеда, которые кардинально отличают Тайм-Триал от классического "шоссера": разделочная посадка триатлета, с использованием аэробара и смещенной геометрии труб и аэродинамика самого байка.
Аэробар (в простонародии — "лежак") делает велосипедиста гораздо более обтекаемым и сокращает площадь сопротивления велосипедиста с воздухом. Но многие скажут: "Тогда я установлю аэробар на классический шоссер и мои проблемы будут решены". Не совсем. Дело в том, что установка аэробара на любой велосипед вытягивает человека вперед по плоскости, делая посадку, мягко сказать, не комфортной. В результате компании-производители пришли к выводу, что надо изменять геометрию велосипеда, меняя угол подседельной трубы с 72 до 78 градусов, уменьшая длину верхней трубы и сокращая длину колесной базы.
Второй вопрос, возникающий при изучении сегмента Тайм-Триал: "Почему они тяжелее классических шоссейников?". Более аэродинамичные трубы и увеличенная жесткость узлов улучшают "накат" велосипеда, выполняя непосредственную задачу ехать вперед и удерживать предельную скорость, незначительно увеличивая вес велосипеда. Именно удержание предельной скорости является основной задачей велосипеда, а не разгон или маневренность, поэтому не стоит обращать внимание на вес велосипеда (в среднем на 5-15% тяжелее классических шоссейников) и уменьшенной управляемости.
3) ТРИАТЛОН — особый сегмент велоиндустрии, который появился на свет сравнительно недавно — с 1989 года.

Триатлон-байки — более совершенная форма ТТ байков. Дело в том, что Тайм-Триал — сегмент гонок под эгидой Международного союза велосипедистов (UCI), где есть определенные и строгие нормы геометрии велосипеда. Так вот, триатлон-байки не относятся к нормам UCI, благодаря чему перед производителями открылись новые горизонты производства одного из самых молодых, но амбициозных направлений в велоспорте "Триатлон".
Всего несколько производителей в мире концентрируются на создании триатлонного сегмента (Felt, Specialized, BMC, Argon 18, Cervelo и др.). Чем же отличается этот малоизвестный сегмент? Возьмем за пример велосипед Felt линейки IA (Integrated Aero), многократного победителя Kona Championship. Максимально аэродинамичные трубы позволяют достигать и удерживать более высокую скорость.
Усиленные кареточный узел и рулевой стакан минимизируют микровибрации велосипеда, что напрямую сказывается на "накате" велосипеда. "Утопленный" угол рулевой части делают вашу посадку более вытянутую, что уменьшает площадь сопротивления с воздухом. Интегрированная система хранения питания CalPac, возможность детализированной настройки и сдвоенный подседельный штырь велосипеда добавляют финальные штрихи в комфорте и удобстве использования байка. Felt IA предназначен для продвинутых триатлетов в силу своих многочисленных аэродинамических и детализованных качеств. Но для абсолютных новичков есть ультимативный компромисс, который не оставит никого равнодушным.
4) АЭРОШОССЕР — самый молодой представитель в велоиндустрии для триатлона.

Что это за зверь и с чем его едят? Аэрошоссейный велосипед вобрал в себя все качества вышеупомянутых сегментов велосипедов. Основой аэрошоссера является геометрия рамы, похожая на классический шоссер. Но более узкие, вытянутые и аэродинамические трубы увеличивают коэффициент аэродинамики. Усиленные кареточный узел и рулевой стакан делают коэффициент "наката" выше, сохраняя управляемость и удобство классического шоссейного велосипеда.

Но вы спросите "как на счет аэробара и Тайм-Триал посадки?". На этот вопрос отвечают всего пара-тройка производителей в мире. На примере велосипедов Felt AR и Specialized Venge мы видим компромиссное решение, которое позволяет установить аэробар без ущерба посадке: двухпозиционный подседельный штырь меняет угол наклона трубы с 72,5 градусов до 78 градусов, что переносит центр тяжести велосипедиста к передней части.
Подведем итог, какой велосипед имеет наиболее подходящими вам качествами:
КЛАССИЧЕСКИЙ ШОССЕЙНЫЙ ВЕЛОСИПЕД
Преимущества: 1) Удобная посадка 2) Низкий вес 3) Легкий разгон 4) Высокая управляемость
Ограничения: 1) Низкий уровень аэродинамики 2) Дополнительное удержание предельной скорости
Преимущества: 1) Аэродинамика велосипедиста 2) Аэродинамика велосипеда 3) Легкое удержание предельной скорости
Ограничения: 1) Средний вес 2) Управляемость 3) Посадка
Преимущества: 1) Высшая аэродинамика велосипедиста 2) Высшая аэродинамика велосипеда 3) Легкое удержание предельной скорости 4) Настройка велосипеда под триатлета 5) Оснащенность велосипеда под нужды триатлета
Ограничения: 1) Средний вес 2) Управляемость 3) Посадка
Преимущества: 1) Многофункциональность 2) Аэродинамика велосипедиста 3) Аэродинамика велосипеда 4) Легкое удержание предельной скорости
Ограничения: 1) Средний вес
Статья о шоссейных велосипедах

Шоссейные велосипеды предназначены для скоростного передвижения по качественному асфальту. Такие велосипеды вы можете видеть во время трансляций Олимпийских игр или многодневных велогонок, например, Тур де Франс. При их разработке оптимизируются скоростные характеристики велосипеда.
Так, они имеют легкую с небольшой базой раму, плотно накачиваемые тонкие колеса с однотрубками, например, 700×22 мм или с тонкими клинчерами (клинчера — это специальная камера с покрышкой) (до 700×28 мм), руль с перепадом ("руль-рога"). Колеса у шоссейных велосипедов большого диаметра 28 дюймов, с очень узкими шинами (18-28 мм).
Для изготовления рам, как правило, используется карбон, алюминий, титан и различные типы высоколегированных сталей (например хромомолибденовые или магниевые). Рама шоссейных велосипедов достаточно высокая и короткая. Дополняет раму жесткая вилка.
Конструкция велосипедов для шоссейных командных гонок зафиксирована регламентом УСИ (Union Cicliste Internationale) в 1938 году, который в дальнейшем лишь корректировался, оставаясь по сути тем же. Используемые на них звезды позволяют иметь большие передаточные числа, обычно большая передняя звезда имеет 53 зуба, а меньшая задняя — 12. Весит такой велосипед 9 -10 кг и даже меньше.
Как правило, на таких велосипедах ездят подготовленные люди, у новичков могут возникать проблемы из-за его жесткости и маневренности (воспринимаемой неподготовленным человеком как неустойчивость). Посадка велосипедиста на шоссейном велосипеде низкая. Шоссейные велосипеды имеют тормоза клещевого типа, характерной особенностью современных шоссейных велосипедов являются манетки, которые интегрированы в тормозные ручки.
Хорошие шоссейные велосипеды и оборудование для них очень дороги. Велосипеды, используемые профессиональными велогонщиками, могут стоить от 10-20 тысяч $ США. Просто хорошие шоссейники, которые используют подготовленные спортсмены велосипедисты, обычно стоят 1500 — 4000 $ США. Велосипеды начального уровня стоят около 300 $ США.
Среди производителей качественных шоссейных велосипедов, например, фирмы — Bianchi, Colnago, Look, Cannondale. Очень близко к шоссейным велосипедам примыкают два подтипа — они не попадают под регламенты УСИ — во-первых, это велосипеды для триатлона (обладают несколько измененной геометрией рамы, иногда разным диаметром колес), а, во-вторых, — велосипеды для CycloCross (позволяют установить более широкую кроссовую резину).
Новичкам ездить на шоссейном велосипеде сложно, так как шоссейные велосипеды очень жесткие и маневренные.
Шоссейный велосипед не сильно распространен в России. Для езды на шоссейном велосипеде необходимо ровное покрытие дороги. Это самый быстрый тип велосипеда, профессиональные велосипедисты развивают скорость до 70 километров в час. На гладком асфальте шоссейный велосипед развивает скорость на 7-10 километров больше чем горный при одинаковых затратах энергии.
Но если асфальт недостаточно гладкий велосипедисту необходимо существенно снизить скорость. Шоссейные велосипеды не подходят для езды с разбитым асфальтом, плохо подходит для туризма. Шоссейный велосипед предназначен только для быстрой езды, и обладает плохой маневренностью. На большинстве шоссейных велосипедов нет стандартных мест для крепления крыльев и багажников, что также несколько сужает сферу их применения.
В сравнении с городским или горным велосипедом , цена на шоссейный велосипед высока. Шоссейный велосипед требует дорогого и квалифицированного обслуживания.
В нашем интернет-магазине представлены любительские шоссейные велосипеды для начального уровня. Вот подборка интересных моделей 2020 года разной ценовой категории:
Мужской шоссейный велосипед создан для скорости и длительных велопоездок по асфальтированным трассам. Механика модели представлена узлами всемирно известного бренда Shimano, трансмиссия поддерживает 14 скоростей, тормоза клещевого типа, модель Winzip P400DG. Шоссейник оборудован колесами 28 дюймов в диаметре с износостойкими шинами CST Recourse 700x25C, жесткой алюминиевой вилкой и рамой из алюминиевого сплава марки 6061, обеспечивающей необходимую прочность конструкции.
Шоссейник начального уровня, тем не менее предлагающий качественную компоновку и возможность тренироваться, соревноваться и побеждать. Обновленная модель 2020 года имеет алюминиевую раму с применением технологии тройного баттинга, комплект качественной механики Shimano, тормоза бренда Promax модель RC481 клещевого типа и жесткую вилку из сплава алюминия марки 6061. Колеса диаметром 28 дюймов оборудованы покрышками Mitas Syrinx оптимальной для шоссейного типа велосипедов ширины. Трансмиссия модели поддерживает 14 скоростных режимов.
Гравийный велосипед Riga от Bear Bike — велосипед для путешествий выходного дня. На нем одинаково комфортно и на городских улицах, и на грунтовых проселках. Гравел-байк — это велосипед для тех, кто хочет ехать долго, далеко и быстро. Рама из хромомолибдена обеспечит комфорт в поздке, а жесткая вилка — также из хромомолибдена — не только гасит вибрации, но и обеспечивает эффективную передачу энергии педалирования на колеса. Трансмиссия от Shimano, Тормоза Tektro C400, дисковые механические, обода BB ал. двустеночные, покрышки nnova IB3010, 700x40C, Вилка жёсткая стальная, Cr-Mo.
Шоссейный велосипед Welt R90 базовая модель серии R на современной алюминиевой раме с внутренней проводкой. Велобайк универсален: его можно использовать на асфальте или для личных тренировок. Легкий и технологичный Welt R90 — отличный выбор для молодых гонщиков для обучения в спортшколах. Жесткая, легкая и аэродинамичная конструкция рамы с технологией SMOOTH WELDING DESIGN дает превосходный накат и стабильную скорость. Низкопрофильные легкие обода с покрышками Chaoyang H479 700x23C, трансмиссия Shimano Sora 2×9, жесткая вилка XLX alloy 700C.
Шоссейный велосипед с оборудованием любительского класса Shimano, 18 скоростей. Технические особенности: легкая алюминиевая рама Scultura Disc Lite BSA, жесткая полностью карбоновая вилка Scultura CF2 Disc, тормоза ROAD Dual Pivot, двойные обода Merida Comp SL, покрышки Maxxis Dolomites. Подходит для быстрой спортивной езды по шоссе.
Новый Attain 28 от CUBE рожден чистопородным шоссейным велосипедом, сочетающим в себе комфорт и скорость с легким управлением для покорения мира асфальта. Он имеет отличный накат, отзывчив и послушен в поворотах, показывает потрясающую динамику на спуртах, оснащен эффективными дисковыми тормозами с гидравлическим приводом. Отправляясь в увлекательные и веселые поездки с друзьями на покорителе шоссейных дорог Attain с колесами 28 дюймов, Вы сможете не только получить незабываемые впечатления, но и установить личные рекорды. Трансмиссия и тормоза от Shimano, обода CUBE RA 0.8 Aero, покрышки Conti Ultra Sport 2, вилка CUBE CSL Race, Full Carbon, 1 1/8" — 1 1/4" Tapered.
Велосипед Contend AR 2 2020 от Giant позволит вам наслаждаться скоростью на ровных асфальтовых дорогах и удивит проходимостью на грунтовке. Алюминиевая рама с шоссейной геометрией обеспечивает удобную посадку и баланс для четкого управления и маневрирования на любой скорости. Инновационный подседельный штырь и седло снижают вибрацию и сглаживают удары для комфортной езды. Дисковые тормоза гарантируют точную остановку даже на мокром покрытии. Трансмиссия от Shimano, тормоза Giant Conduct Disc, колеса 28" с ободами Giant S-R2 Disc wheelset и покрышками Giant Gavia Fondo 2, 700×32, tubeless.
Воспользуйтесь нашим промокодом (необходимо ввести в поле промокодов при оформлении заказа): velo5 — скидка 5% на велосипеды.
Успехов Вам и новых достижений в спорте!




