Что такое спринты и как они используются

Что такое спринты и как они используются
Содержание

Спринты — это короткие, фиксированные промежутки времени в рамках методологии Agile, обычно от одной до четырех недель, в течение которых команда разработчиков работает над выполнением конкретных задач или функционала. Они позволяют улучшить планирование, гибкость и контроль над проектом, обеспечивая регулярные итерации и возможность быстрой адаптации к изменениям.

В конце каждого спринта команда проводит обзор, где оцениваются достигнутые результаты и собирается обратная связь, что способствует постоянному улучшению процесса разработки и конечного продукта. Такой подход помогает сохранить фокус на потребностях клиента и обеспечивает более высокое качество итогового результата.

Scrum-спринты

Спринт — это ограниченный по времени период, в течение которого команда scrum осуществляет запланированный объем задач.

Просмотр тем

Back

Назад Назад Назад Назад Назад

Назад Назад Назад Назад Назад Назад

Back

Что такое спринты в управлении проектами?

Спринт — это короткий временной интервал, в течение которого scrum-команда выполняет заданный объем работы. Спринты лежат в основе методологий scrum и agile, и правильный выбор спринтов поможет вашей agile‑команде выпускать более качественное программное обеспечение без лишней головной боли.

«В процессе применения Scrum продукт создается через ряд итераций заданной длины, именуемых спринтами, что позволяет делить крупные и сложные проекты на более мелкие задачи», — отмечает Меган Кук, руководитель отдела продуктов Jira в компании Atlassian.

Многие ассоциируют Scrum-спринты с Agile-разработкой программного обеспечения настолько часто, что Scrum и Agile принимают за синонимы. Однако это не так. Agile — это набор принципов, а Scrum — методика для активного решения задач.

Существуют заметные параллели между глобальными принципами agile и процедурами scrum, что вполне обоснованно приводит к их взаимной ассоциации. Благодаря спринтам команды могут реализовывать принцип agile «регулярной доставки рабочего ПО», а также осуществлять agile-цель «адаптации к изменениям в соответствии с планом». Основные принципы scrum — прозрачность, проверка и адаптация — дополняют методику agile и занимают ключевую роль в рамках концепции спринтов.

Руководство по Scrum создает прочную теоретическую базу для обсуждения спринтов. Мы хотим немного украсить этот вопрос и поделиться советами от профессионалов, которые занимаются этой практикой ежедневно.

Как планировать и выполнять спринты в scrum

Создатели Scrum действительно учли все аспекты. Для того, чтобы эффективно запланировать следующий спринт, необходимо организовать собрание, посвященное его планированию. Данное мероприятие включает в себя коллективное обсуждение, на котором команда отвечает на два ключевых вопроса: какие задачи будут выполнены в рамках этого спринта и каким образом они будут реализованы?

Выбором подходящих рабочих задач для спринта занимаются совместно владелец продукта, Scrum-мастер и команда разработчиков. Владелец продукта определяет цель спринта и задачи из бэклога продукта, при выполнении которых она будет достигнута.

Затем команда создает план, согласно которому будут выполняться задачи бэклога, чтобы к окончанию спринта вся работа была завершена. Выбранные рабочие задачи и план по их выполнению называется бэклогом спринта. К концу совещания по планированию спринта команда готова приступить к работе. Для этого необходимо просто выбирать задачи из бэклога спринта и менять их статус с «В работе» на «Готово» по мере завершения работы.

В течение спринта команда собирается на ежедневные Scrum‑совещания (стендапы), чтобы обсудить ход работы. Такие совещания нужны, чтобы выявить блокеры и проблемы, которые могут повлиять на достижение цели спринта.

По окончании спринта команда показывает выполненную работу на обзоре итогов спринта. Здесь можно продемонстрировать итоги работы заинтересованным сторонам и другим участникам команды до того, как они попадут в рабочую среду.

Завершите текущий спринт на моем любимом мероприятии — ретроспективе спринта. На этой встрече команда может выявить аспекты, нуждающиеся в доработке в предстоящем спринте. С этими знаниями можно приступать к следующему этапу. Вперед!

Что стоит и не стоит делать

Даже если основы уже известны, большинство команд спотыкается в начале работы со спринтами. Меган Кук завершает эту дискуссию списком действий, которые стоит и не стоит делать при использовании спринтов, которые она сформулировала за годы своей работы.

Что нужно делать.

  • Убедитесь, что команда понимает цель спринта и способ измерения успеха. Это важно, чтобы все участники настроились и двигались к общей цели.
  • Убедитесь, что у вас есть четкий и понятный бэклог с приоритетами и зависимостями. Если бэклог ведется неправильно, он может превратиться в большую проблему и сорвать рабочий процесс.
  • Убедитесь, что вы правильно оцениваете скорость работы команды и учитываете такие события, как отпуска и общие собрания.
  • Используйте собрание по планированию спринта, чтобы расширить описание актуальных задач дополнительными подробностями. Поощряйте участников команды за наброски общего плана для всех историй, багов и задач, которые входят в спринт.
  • Отбрасывайте задачи, в ходе которых команде не удастся решить вопросы с зависимостями. Такие задачи включают работу другой команды, дизайн и юридическое подтверждение.
  • Наконец, после принятия решения или составления плана убедитесь, что есть человек, который фиксирует эту информацию в инструменте для управления проектами или совместной работы, например в заявках Jira. В таком случае позднее каждый сможет быстро прочесть о решении и его обосновании.

И если уж вы работаете над тем, чтобы стать сильным специалистом по scrum, выполняя рекомендации, ознакомьтесь также с действиями, которые выполнять не следует.

Чего не стоит делать.

  • Не берите слишком много историй, не переоценивайте скорость работы и не ставьте задачи, которые не удастся выполнить в этом спринте. Вы же не хотите подвести себя или команду?
  • Не забывайте о качестве и техническом долге. Убедитесь, что у вас есть время для проведения контроля качества и работы, не связанной с функционалом, например иборьбы багов и контроля разработки.
  • Не допускайте ситуаций, когда у команды нет четкого представления о содержимом спринта. Определите объем работ и не зацикливайтесь на скорости выполнения; убедитесь, что все участники команды работают в одном направлении.
  • Не берите слишком большой объем неопределенной или рискованной работы. Делите крупные истории либо истории с высокой степенью неопределенности и смело оставляйте часть работы для следующего спринта.
  • Если команда выражает обеспокоенность по поводу скорости, уровня неопределенности в работе или слишком большого объема, не игнорируйте мнение участников. Рассмотрите эту проблему и внесите коррективы при необходимости.

Оптимизируйте спринты с помощью автоматизации

Как только вы разберетесь в принципах работы спринтов, у вас появится возможность улучшить процессы с помощью автоматизации. Ниже приведены три основных правила автоматизации, которые часто применяются в спринтах Jira.

  1. Еженедельно отправлять сообщение Slack со списком всех задач, еще открытых в спринте. Перейти к правилу.
  2. После завершения спринта назначить нерешенные задачи следующему спринту. Перейти к правилу.
  3. Если состояние задачи изменилось на In Progress (В работе) и спринт стал пустым, переместить задачу в следующий активный спринт. Перейти к правилу.

Эти и сотни других правил автоматизации можно найти в библиотеке шаблонов Jira Automation.

Подробнее о спринтах

Спринты настолько известны (и настолько эффективны), что их часто считают первым шагом на пути к повышению гибкости. Но мы выяснили, что для освоения спринтов необходимо овладеть некоторыми взаимосвязанными понятиями Scrum и Agile. Изучите остальные статьи по Scrum, чтобы расширить знания и стать еще на шаг ближе к счастью от использования Scrum.

Без труда положите начало успеху, спланировав спринт (следуя рекомендуемым практикам и отказываясь от нерекомендуемых) с помощью нашего шаблона Scrum, в котором есть все необходимое для планирования и отслеживания работы в спринтах, а также управления ею. А еще узнайте о том, как использовать спринты в Jira.

Что такое спринты в программировании

Это время, за которое команда успевает решить какую-то часть задач.

Когда вы начнете трудиться в IT-компании, вам непременно станут известны такие выражения:

  • Что ты делаешь в следующем спринте?
  • Возьмём это в следующий спринт
  • Следующий спринт уже занят, возьмём в бэклог

Разберём, что это за спринты такие и зачем они нужны.

Ситуация

У команды разработчиков есть большой проект, где нужно сделать много разных вещей:

  • придумать архитектуру всего сервиса,
  • написать серверную часть,
  • сделать вёрстку и дизайн для мобильных приложений,
  • выпустить сайт, который может делать то же самое, что и приложения,
  • предусмотреть интеграцию с другими сервисами,
  • сделать авторизацию через популярные соцсети.

Времени на всё — 6 месяцев, и кажется, что этого достаточно. Но это может быть обманчиво, потому что команда расслабляется, каждый начинает делать что-то своё, а за месяц до финала выясняется, что вместе эти отдельные части работать не будут. Например, сервер не отдаёт данные в нужном формате для веб-страницы, приложения хранят данные только у себя и не умеют отправлять их на сервер, а авторизация в соцсетях работает только на Андроиде.

Чтобы этого не произошло, используют спринты.

Что такое спринт

Спринт представляет собой короткий, заранее определенный период времени, в течение которого группа разрабатывает определенную часть проекта. К примеру, команда может работать в режиме двухнедельных спринтов, по завершении каждого из которых в проект добавляются новые функции.

Задача спринта — чтобы по его итогу что-то работало. Например, если мы взяли в спринт единую авторизацию в сервисе, то к концу спринта она должна работать и быть протестированной. Нельзя к концу спринта сказать «Ой, ну ничего, в следующий раз доделаем». К концу спринта должно быть готово.

Что делают в спринте

Цели у спринта могут быть общими для всей команды. Например:

  • сделать единую авторизацию и протестировать её на всех платформах,
  • настроить синхронизацию между устройствами,
  • выработать единую систему сообщений об ошибках.

А могут быть для каждого свои:

  • верстальщик: собирает макеты страниц в одном стиле;
  • фронтенд: пишет скрипт регистрации;
  • бэкенд: делает так, чтобы сервер мог получать данные с этого скрипта;
  • второй бэкенд: настраивает систему, чтобы она могла одновременно обработать тысячу запросов;
  • тестировщик: пишет тесты для функции резервного копирования.

Кто именно и что делает — это определяет кто-то из руководителей, например, тимлид или менеджер проекта. У него в голове цельная картинка проекта, которую он раскладывает на конкретные маленькие шаги. Менеджер отвечает за корректную постановку задач, а разработчик — за то, чтобы эта задача была выполнена в срок.

Что после спринта

По завершении спринта организуется ретроспектива — встреча, на которой команда анализирует свои достижения. К примеру, они могут рассмотреть следующие вопросы:

  • Что не сделано? Почему?
  • Как сделать так, чтобы мы планировали лучше?
  • Что мы не учли на старте спринта?
  • Как работать эффективнее?
  • Что заняло больше всего времени?
  • У кого какие предложения по спринтам?

Цель ретроспективы — подвести итоги спринта и понять, как лучше строить работу в следующем спринте, чтобы всё получалось лучше и интереснее, чем в этом.

После ретроспективы всё по новой.

Где нужны спринты

Спринты применяют для сложных или долгих проектов — там, где на старте непонятно, что конкретно по шагам нужно сделать, чтобы получить результат. Если проект сложный, спринты помогают упростить его, разбивая задачи на более понятные, чтобы каждая задача занимала один спринт.

В долгих проектах спринты держат в тонусе всю команду и не дают расслабляться в самом начале, когда кажется, что времени ещё очень много. Тогда цель каждого спринта — планомерно улучшать то, что есть, и постепенно добавлять новые возможности в сервис или приложение.

Если выполнить задачу можно за несколько дней или недель, то спринты не требуются — достаточно просто собраться и осуществить задуманное.

Тестирование — это билет в ИТ

Простой вход в мир ИТ, ваша первая работа и быстрый старт в профессии. Изучите основы — и за дело. Мы поможем с обучением и трудоустройством. Старт бесплатно.

Спринт (Sprint)

Спринты — это короткие регулярные циклы работы длиной не более четырех недель. Спринты должны быть достаточно короткими, чтобы команда не теряла концентрацию, и при этом достаточно длинными, чтобы поставлять значимый инкремент работы. Первые Скрам-команды работали Спринтами длиной в месяц, сейчас же большинство команд работают одно- или двух-недельными циклами. Следующий Спринт начинается сразу же по окончании предыдущего.

Спринт включает в себя остальные 4 Мероприятия Скрама. Спринт начинается с Планирования и завершается Обзором и Ретроспективой. Каждый день Спринта проводится краткая встреча, которая называется «Ежедневный Скрам», или просто стендап (Stand-Up), на которой все участники стоят, чтобы встреча была максимально короткой.

Что такое спринты и как они используются

  • Спринт работает на выполнение Цели Спринта. В результате появляется потенциально готовый к поставке Инкремент Продукта: например, готовая к использованию версия программного обеспечения или иной артефакт, который непосредственно несет ценность для клиента.
  • Спринт даёт Скрам-команде регулярную качественную обратную связь по поставленной ценности. Благодаря этому команда может проводить инспекцию и адаптацию своего продукта и процессов на основании реальной информации от клиентов.
  • Спринт позволяет измерять результаты команды, полученные за идентичные периоды времени. Это называется Производительностью (или Скоростью) команды. Команда может использовать эту метрику для оценки успешности проводимых ею процессных изменений.
  • Спринт назначается на конкретные даты для начала и окончания. Продление его не предполагается. Также запрещается вносить изменения в Бэклог Спринта, которые могут поставить под сомнение достижение Цели Спринта. В течение Спринта команда не принимает на себя дополнительных задач, пока не будет выполнена Цель Спринта, за исключением случаев, когда дополнительная работа имеет настолько высокую ценность, что её необходимо завершить в текущем Спринте.

    Больше по теме "События и активности":

    Одно из 5 Мероприятий Скрама. Эта встреча длится не более пятнадцати минут и проводится каждый рабочий день в одном и том же месте в одно и то же время. В нем принимают участие все разработчики. На нем озвучивается информация для оценки прогресса и отмечаются препятствия. В результате разработчики могут прийти к необходимости перепланирования работы внутри Спринта.

    Одно из 5 Мероприятий Скрама. Проводится в конце Спринта, чтобы клиенты и заинтересованные лица провели инспекцию Инкремента и дали обратную связь по нему, а Скрам-команда, при необходимости, сделала адаптацию Бэклога Продукта. Для Спринта длиной в месяц Обзор Спринта длится не более 4 часов.

    Одно из 5 Мероприятий Скрама. На этой встрече Скрам-команды происходит планирование работы на следующий Спринт. Для Спринта длиной в месяц встреча длится не более 8 часов. Она завершается созданием Бэклога Спринта и включает обсуждение 3-х тем:

    • Почему этот Спринт ценен?
    • Что может быть сделано в этом Спринте?
    • Как будет выполняться выбранная работа?

    Одно из пяти мероприятий Скрама. Ретроспектива Спринта предоставляет Скрам-команде шанс проанализировать свою работу и разработать стратегию улучшений для следующего Спринта. Эта встреча осуществляется после Обзора Спринта и перед Планированием Спринта. Если Спринт длится месяц, то время встречи ограничивается тремя часами.

    Активность, которая проводится Владельцем Продукта при участии всех членов команды. Включает добавление деталей, оценку и упорядочивание элементов в Бэклоге Продукта. Не относится к официальным Мероприятиям Скрама, однако зачастую проходит в виде мероприятия (встречи). Уточнение бэклога обычно занимает не более 10% времени Скрам-команды в Спринте.

    Мы хотим, чтобы компании были крутыми, а люди в них — счастливыми

    • Что мы делаем
    • Наша команда
    • Блог
    • Контакты
    • Расписание тренингов
    • Карта тренингов
    • Обучение новичков в Agile
    • Обучение Scrum Master
    • Обучение Product Owner
    • Обучение Kanban
    • Услуги для компаний
    • Тренинги для групп от 10 чел.
    • Кейсы клиентов
    Оцените статью
    Атлетика
    Добавить комментарий