Что такое средняя атлетика и какие виды включаются в её состав

Что такое средняя атлетика и какие виды включаются в её состав

Средняя атлетика — это спортивная дисциплина, охватывающая бег на различные дистанции, прыжки и метания, которая требует от спортсменов высокой физической подготовки и выносливости. Это один из самых универсальных видов спорта, способствующий развитию силы, скорости и координации, что делает его привлекательным как для профессионалов, так и для любителей.

Участие в соревнованиях по средней атлетике позволяет развивать командный дух и конкуренцию, а также улучшать личные достижения. Этот вид спорта может стать отличным способом поддерживать физическую форму и здоровье, а также развивать целеустремленность и дисциплину.

Легкая атлетика в средних и старших классах

В V классе упражнения рекомендуются подбирать с таким расчетом, чтобы преимущественно воздействовать на развитие быстроты движений, выносливости и скоростно-силовых качеств. С целью совершенствования качеств, необходимых для улучшения беговой подготовленности, рекомендуются следующие средства: семенящий бег с переходом на ускорение, старты из различных исходных положений, повторный бег на 40 м (3-6 раз), бег на 60 м на результат, бег в медленном темпе (5 мин), кросс на 600-800 м без учета времени, различные эстафеты. Прыжки в высоту способом «перешагивание» выполняется с 5-7 шагов разбега под углом 30-45 градусов к планке со стороны маховой ноги. Прыжки в длину с разбега учащиеся выполняют с укороченного и полного разбега на результат, отталкиваясь при этом от бруска.

Малый мяч пятиклассники метают с 5 шагов с разбега из-за головы через плечо на дальность, а В горизонтальную и вертикальную цель. Также рекомендуются разнообразные упражнения с набивными мячами (1-2 кг). В VII классе главной задачей остается совершенствование двигательных качеств — быстроты, скоростно-силовых и выносливости.

С этой целью программой рекомендуются прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» с акцентом на отработку техники движения рук и ног в полете; прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание» — переход планки и уход от планки; метание малого мяча на дальность с четырех-шести шагов разбега, а также метание в цель из положения лежа; преодоление вертикальных и горизонтальных препятствий; кроссовый бег до 3,5 км. Для учащихся VIII классов в программном материале предусмотрено, главным образом, совершенствовать быстроту, скоростно-силовые качества и выносливость.

С этой целью предлагаются следующие упражнения: старты из различных исходных положений, прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание» и в длину с разбега способом «согнув ноги» (главное внимание на разбег и отталкивание); метание малого мяча по движущейся цели; кроссовый бег до 3,8 км без учета времени. У учащихся IX классов программой рекомендуется сосредоточить главное внимание на преимущественное развитие быстроты, ловкости, скоростно-силовых качеств и выносливости.

С этой целью предлагается набор специфических средств: бег по повороту; передача эстафеты; прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание» (отталкивание и взлет); прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» (отталкивание, движения в полете, приземление); метание малого мяча на дальность с разбега в коридор шириной 10 м; метание гранаты на дальность (мальчики — 500 г, девочки — 300 г); преодоление полосы препятствий (только для мальчиков) — старт лежа, бег 20 м, лабиринт 10 м, преодоление рва шириной 2 м, бег 20 м, преодоление двух препятствий высотой 40 см, преодоление забора высотой 2 м (с опорой на грудь), бег 30 м; кроссовый бег до 4 км. Для девушек, учащихся X классов, главными остаются двигательные качества: быстрота, ловкость, скоростно-силовые и выносливость. В течение учебного года эти качества совершенствуются с помощью стартовых упражнений в эстафетном беге; прыжков в высоту и в длину с разбега (подбирается индивидуальный разбег); толкания ядра (3 кг) с места; метания гранаты (500 г) в горизонтальную цель; кроссового бега до 4 км. Эти же двигательные качества у юношей 10-классников целесообразно развивать с помощью: прыжков в высоту и в длину с разбега (подбор индивидуального разбега); толкания ядра (4 кг) с места; метания гранаты (700 г) в горизонтальную цель; преодоления полосы препятствий — старт из положения лежа, бег 20 м, лабиринт 10 м, бег по бревну, преодоление рва шириной 2 м, ползание по-пластунски 15 м, метание гранаты с расстояния 15 м в цель 2,5 х 2,5 м, бег 20 м; кроссового бега до 5 км. Девушки, учащиеся XI класса, продолжают совершенствовать быстроту, скоростно-силовые качества и выносливость с помощью таких упражнений, как финиш бега на различные дистанции, прыжки в высоту и в длину на результат, толкание ядра (4 кг) со скачка, метание гранаты (500 г) в коридор шириной 10 м, кроссового бега до 4,5 км.

Учащиеся XI класса — юноши: быстроту, скоростно-силовые качества и выносливость развивают с помощью финишных упражнений в беге на различные дистанции, челночного бега 10 х 10 м, прыжков в высоту и в длину на результат, толкания ядра (5 кг) со скачка и метания гранаты на дальность в коридор шириной 10 м и на точность, преодоления полосы препятствий — старт из положения лежа, бег 10 м, лабиринт Юм, пробегание по бревну, преодоление рва шириной 3 м, метание гранаты (700 г) в цель 2 х 2 м с расстояния 20 м, бег 20 м, преодоление забора высотой 2 м, бег 20 м. В программе каждого класса излагается только новый материал, для успешного овладения которым учитель самостоятельно подбирает необходимые физические упражнения. Теоретические сведения по основным разделам программы сообщаются, как правило, при объяснении и разучивании новых упражнений.

Основными задачами обучения легкоатлетическим упражнениям в школе являются: совершенствование навыков в основных видах движений легкоатлетического характера; развитие двигательных качеств — скоростных, скоростно-силовых, силовых и выносливости; повышение уровня физической работоспособности и на этой основе содействие поддерживанию высокого уровня умственной работоспособности; усвоение определенных знаний по биомеханической структуре легкоатлетических упражнений и основам спортивной тренировки в легкой атлетике. В старших классах объем нового материала по легкой атлетике несколько уменьшается, зато повышается объем и интенсивность выполняемых упражнений, благодаря чему легкоатлетические уроки по своему характеру приближаются к спортивной тренировке.

Основной формой занятий легкой атлетикой в школе является урок. В зависимости от характера и направленности поставленных задач, подбора средств и методов обучения, примеров организации учащихся, а также этапа обучения различают следующие уроки легкой атлетики; вводные, учебные, уроки-повторения, совершенствования и закрепления усвоенного материала (тренировочный урок); уроки проверки усвоенных знаний, умений и навыков, а также уровня физической и технической подготовленности (контрольный урок) и, наконец, уроки смешанного типа (учебно-тренировочный урок).

Независимо от типа в каждом уроке легкой атлетики принято различать вводно-подготовительную, основную и заключительную части. В задачи вводно-подготовительной части входит построение, рапорт, организация внимания учащихся и сообщение им главной задачи урока. Основной же задачей является подготовка организма учащихся к решению основных задач урока.

С этой целью проводится медленный бег и общеразвивающие упражнения. Упражнения подготовительной части урока должны подбираться с таким расчетом, чтобы повысить общую работоспособность организма и подготовить его к выполнению конкретной специфической «работы» в основной части урока. Например, если в основной части урока учащимся предстоит прыгать в высоту с разбега, то в подготовительную часть следует ввести упражнения на гибкость, а также прыжковые упражнения, выполняемые на месте и в движении.

В основной части урока учащимся сообщают новые знания. Здесь приобретаются и совершенствуются умения и навыки. Содержание основной части подбирается таким образом, чтобы первыми шли упражнения для разучивания и совершенствования техники отдельных видов. За ними могут следовать скоростные упражнения, затем силовые и, наконец, развивающие выносливость.

Задачи заключительной части — постепенное снижение нагрузки, подведение итогов урока, задание на дом. Обучение в легкой атлетике не может основываться на однотипной структуре урока. В зависимости от этапа обучения выдвигаются различные дидактические задачи, которые, в свою очередь, предполагают соответствующий подбор средств, методов обучения и приемов организации учащихся.

Следовательно, деление урока на части является условным. Важно понимать, что структура урока — это определенная последовательность, соотношение и взаимосвязь конкретных элементов, обусловленных главной (целевой) направленностью урока данного типа.

Подбирая упражнения и их последовательность, нужно учитывать их преимущественное воздействие на основные мышечные группы и вегетативные органы. Например, вслед за прыжками в длину с разбега не следует проводить бег на скорость, так как в обоих случаях основная нагрузка приходится на мышцы ног.

Целесообразнее в этом случае вслед за прыжками в длину провести один из видов метаний, в которых основная нагрузка будет приходиться на мышцы рук, плечевого пояса и туловища. В случае проведения смешанного (комплексного) урока физической культуры (с сочетанием, например, элементов гимнастики и легкой атлетики) легкоатлетические упражнения можно включить в подготовительную, заключительную и основную части урока в виде пауз между гимнастическими упражнениями.

Средства и методы проведения легкоатлетических уроков могут существенно меняться не только в зависимости от дидактических задач, но и от конкретных условий, в которых урок проводится. Школьные спортивные залы сравнительно мало приспособлены для занятий легкой атлетикой.

С целью повышения плотности урока и активной занятости учащихся необходимо специально оборудовать не только спортивный зал, но и другие места проведения легкоатлетических уроков. Обычно уроки легкой атлетики(весной и осенью) следует проводить на открытом воздухе.

Для повышения плотности занятий, например при проведении прыжков в длину, следует построить учащихся таким образом, чтобы одновременно могли прыгать несколько человек. Если нет возможности организовать несколько мест для прыжков в высоту, то можно увеличить пропускную способность сектора, раздвинув прыжковые стойки на 6-8 м, а вместо планки протянуть резину. В этом случае прыгать могут одновременно 3-4 ученика. Точно так же метания можно проводить, предварительно построив учащихся в шеренгу с интервалом 1,5-2 м. Проведение занятий на местности повысит не только их плотность, но и значительно поднимет непосредственный интерес учащихся, будет в большей мере способствовать укреплению здоровья и закаливанию.

  • беговая работа рук в максимальном темпе (2-4 серии по 8-10 секунд с интервалом 30-45 секунд);
  • бег на месте (в упоре) в максимальном темпе (3-4 серии по 8-10 секунд с интервалом 45-60 секунд);
  • упражнение — на расслабление;
  • броски набивного мяча (1-2 кг) в быстром темпе (в стену с отскоком или партнеру) 2-3 серии по 12-15 бросков с отдыхом 60 секунд.

Для развития прыгучести:

  • подскоки на прямых ногах (3-4 серии по 30-40 подскоков в каждой с отдыхом 60 секунд);
  • прыжки через препятствия разной высоты на одной и двух нога (выполнять поточным методом в течение 2-3 мин);
  • упражнение — на расслабление;
  • прыжки на одной и двух ногах с места и с разбега, доставая руками высоко расположенный предмет (2-3 серии по 15-20 прыжков с перерывом 1 мин).

Для развития силы:

  • отжимание в упоре лежа (2-3 серии «до отказа») и подтягивание в висе (2-3 серии «до отказа»);
  • для мышц туловища — опускание и поднимание туловища в положении лежа на спине (на животе) с закрепленными ногами (2-3 серии по 10-12 раз);
  • приседание и выпрыгивание из полуприседа с отягощением (2-3 серии по 12-15 раз);

4) броски набивного мяча (1-3 кг) из положения сидя и лежа на спине одной и двумя руками (всего 40-50 бросков).

Для развития гибкости:

  • для увеличения подвижности локтевых и плечевых суставов (с гимнастической палкой, с партнером — различные выкруты и др.);
  • для увеличения подвижности позвоночного столба (различные наклоны, повороты туловища);
  • для увеличения подвижности тазобедренных, коленных и голеностопных суставов (различные маховые движения с выпадами, «шпагаты» и «полушпагаты» и др.);
  • упражнение- на расслабление.

Для развития выносливости в круговой тренировке с детьми, подростками и юношами специальные упражнения не рекомендуются, так как сам принцип построения круговой тренировки является достаточным тренирующим фактором для развития выносливости. Больше того, такой метод воспитания выносливости и повышения работоспособности во многом даже предпочтительнее в работе со школьниками, так как он благодаря эмоциональной насыщенности позволяет избежать монотонности в занятиях и повысить интерес учащихся к уроку.

Подвижные игры также способствуют повышению активности и интереса учащихся и позволяют повысить плотность урока легкой атлетики. В зависимости от задачи урока предлагаемые учащимся подвижные игры могут включать в себя, главным образом, либо различные прыжки и их элементы, либо метание предметов в цель и на дальность, либо бег. Можно подобрать и такие подвижные игры, в которых элементы бега, прыжков и метаний будут в определенной мере сочетаться. Подвижные игры на легкоатлетических уроках используются в работе со школьниками младшего и среднего возраста.

Для повышения активности и самостоятельности учащихся при прохождении легкоатлетического материала практикуются задания на дом. Такие задания, как правило, связаны с изучаемым в данное время учебным материалом и направлены на то, чтобы повысить качество физической и технической подготов ленности учащихся. Например, учитель может рекомендовать ученику с помощью определенных упражнений повысить уровень развития силовых качеств, прыгучести или гибкости, разучить или закрепить определенный технический элемент бега, прыжков или метаний. Учитель обязательно должен оценить качество выполнения домашнего задания. Только в этом случае учащиеся будут ощущать необходимость и обязательность подобных заданий.

Контрольные вопросы

Средняя атлетика

Что такое средняя атлетика и какие виды включаются в её состав

Чемпионат закончился, надо думать об Олимпиаде «Да как он смеет! – возмутятся некоторые коллеги и флюсоподобные специалисты. – У нас атлетика вовсе не средняя, а можно сказать, высшая».Да, судя по итогам Московского чемпионата мира и только что прошедшего чемпионата Европы в легкой атлетике в Гетеборге, у России дела обстоят нормально. План по медалям вообще перевыполнен, по золотым и вовсе перекрыт почти вдвое.

Безоговорочное первое место в командном зачете, хотя кое-кто из лидеров национальной команды (Борзаковский или Олимпиада Иванова, например) не выступали, взяв паузу и сославшись на усталость или травмы. Золотой дождь резко поднял и рейтинг спортивного канала, который после чемпионата мира по футболу рухнул до неприличных для федерального вещания показателей.

Но заметки, уважаемые коллеги и спецы, нужно читать до конца. И вначале речь пойдет о… семантике. Еще на московской Олимпиаде я возмутился, что слова athletiсs и athletisme я вынужден был переводить как «легкая атлетика» и предлагал ввести термин «атлетизм». Никакого фитнеса тогда еще и в помине не было, а бодибилдинг считался буржуазной забавой.

Меня, бывшего в ту пору старшим переводчиком главного пресс-центра, не послушали, сказав, что из-за моей семантики они (Оргкомитет) не собираются менять все вывески. Атлетика осталась «легкой», чтобы ее можно было отличить от штанги, которую называли атлетикой «тяжелой».

Шанс вернуться к здравому смыслу был упущен, и теперь вновь надо поднимать вопрос, а все-таки кому в голову пришла эта мысль назвать данный вид спорта «легкой атлетикой». Этот «терминолог» вообще когда-нибудь видел метателей молота или ядра, сам пробегал марафон или участвовал в десятиборье? Знает ли он, легко ли прошагать 50 километров, ни разу не согнув в колене ногу?

Карл Льюис или Бен Джонсон оскорбились бы, узнав, что они легкие атлеты. Может быть, пора, наконец, подумать о том, что мы стали законодателями моды не в атлетике легкого поведения, а все же в атлетизме. Хотя сейчас это слово и применимо больше ко всякому фитнесу, велнесу и прочему гламуру. Но пора называть вещи своими именами.

Штангу не тяжелой атлетикой (семантически это означает атлетику в крайне запущенной, неизлечимой, последней стадии), а поднятием тяжестей или штангой.Велик русский язык. Гранату бросают (хорошо, что не швыряют), диск, молот, копье метают (хорошо, не мечут), ядро толкают ( хорошо, что не из-под полы).

Но в названии вида спорта надо быть предельно точным, даже если это и повлечет некоторые финансовые потери при смене вывесок федераций и табличек на дверях.Кстати о табличках. На мой взгляд, многое в успехах нашей атлетики связано с тем, что на двери руководителя федерации не менялась в калейдоскопическом режиме табличка.

К Балахничеву было доверие прежних вождей спорта, остался кредит доверия у нынешних, и он его оправдывает тем, что постоянно дает результат. Внутри его федерации могут кипеть нешуточные страсти, Исимбаева может бросить своего гуру-тренера, но все равно русские девушки выигрывают. Почему?

Спросить у функционеров – обречь себя, а значит и читателей, на перечисление их (функционеров) заслуг в методической практике и теоретическом руководстве в данной отрасли. Если спросишь, а почему так мало выигрывают наши парни, то от чиновников услышишь о недостаточной работе специалистов на местах.На самом деле положение в легкой атлетике отображает глубинные социальные сдвиги.

Женщины, и так-то более целеустремленные существа, в нынешней России, особенно в глубинке, могут самореализоваться либо через секс, и стать моделями, танцовщицами или проститутками, либо через спорт. (Особо одаренных и умных, которые могут самостоятельно пробиться, получив диплом и став затем бухгалтером, менеджером или агентом, в данном случае мы не берем.) А в наших условиях массовый спорт – это летом атлетика и зимой лыжи. Вот по этому незатейливому сценарию и продвигается наша спортивная мощь.

Поэтому мы и имеем сильную женскую сборную по лыжам и по атлетике.А вот парням ничего этого не надо. Лыжи и атлетика особых денег не приносят, а тренироваться надо много, держать форму надо круглый год, ведь теперь зимой проводятся и соревнования в закрытых помещениях по атлетике, и, наоборот, летом – на роликовых лыжах. А зачем это среднему русскому мужику?

Вот хоккей – это понятно! Если Бог по голове погладил, то в перспективе можно поехать (или сбежать, как Малкин) за океан и поиграть в НХЛ. Да и внутри России оклады хоккеистов с шайбой сейчас о-го-го! В футболе тоже контракты долгосрочные, и сумм меньше чем десяток-другой тысяч долларов в месяц приличная команда не предлагает.

Кроме того, мужчины меньше склонны к эксгибиционизму – движущей силе атлетики, а русские парни мечтают много получать, ничему не учась и практически ничего не делая. В России есть такая профессия – охранник. Но там нужны не поджарые бегуны, а накачанные быки. А в атлетике мало того, что себя изнуряешь, но и для армии этот вид спорта пригоден меньше, чем, скажем, бокс.

Ну, прыгаешь ты фосбери флопом на два метра вверх – а тебя в наземную авиацию, где главное – не заснуть на посту. Институты тоже не очень жалуют «королеву спорта», ибо зачет идет по дисциплинам, и за нее получат только одну «галочку», а тренеров надо иметь по каждому виду. Ну не может метатель молота тренировать прыгунов с шестом, а бегун – дискобола.Пока еще ручеек талантов, несмотря на неблагоприятную социальную обстановку, не иссяк. Тому пример – наше выступление в прыжках в высоту у мужчин, где подросла смена нашим именитым Терещенко и Рыбакову, появление неплохих спринтеров. Но ни в какое сравнение с результатом нашей женской команды это уже не идет, а в дальнейшем наши ребята вынуждены будут смириться с ролью средних атлетов, не входящих в элиту. Так что за дифирамбами за Гетеборг не упустить бы Пекин. newtimes.ru

Техника бега на средние дистанции

Средняя длина дистанции считается наиболее оптимальной. Здесь есть возможность применить различные техники и приемы.

Бег на средние дистанции

Во всем процессе на 800 метров и более происходит кислородное голодание, усталость организма, что требует специального расчета сил и выносливости. Как осуществляется бег на средние дистанции в легкой атлетике? Читайте далее.

Бег на средние дистанции — что это?

Бег на средние дистанции -

Это один из популярных видов спорта. Такой бег находится посередине дисциплин, разных по интенсивности и длине дистанции.

В большинстве случаев здесь подходят спортсмены с развитой мускулатурой и хорошим темпом при беге. Это позволяет добиваться определенных результатов благодаря контролю скорости и дыхания.

У женщин и мужчин имеются разные особенности организма, поэтому и результаты будут отличаться. Подготовка к забегу и тренировки также рассчитываются на основании индивидуальных специфических качеств.

Средней дистанцией принято считать промежуток от 800 метров до 3 километров. На олимпиадах существует и забег с преградами. Среди мужчин в 2012 году в забеге на 800 метров лучшим результатом стал показатель в 1.40,91 секунду. Его установил атлет из Кении. Среди женщин показатель ниже – 1.53,28 секунд.

Техника бега на средние дистанции

Для достижения отличных результатов разрабатываются и применяются на практике различные техники от ведущих российских и зарубежных тренеров. При правильной подготовке спортсмен может максимально приложить усилия для победы. Весь процесс тренировки складывается в несколько этапов.

Старт, стартовый разгон

  1. Здесь важен высокий старт. Бегуны перед началом забега выстраиваются в линию (без наклона туловища).
  2. После звукового сигнала их тело переходит в стойку (толчковая нога выдвигается перед собой, а маховая становится позади пятки на расстоянии 20-30 сантиметров), ноги должны быть согнуты в коленях и руки сжаты в кулаки.
  3. Здесь действует определенное правило. При выдвижении толчковой ноги правая рука должна быть впереди, а при маховой левая рука остается позади.
  4. Мышцы рекомендуется расслабить до стартового разгона, так как до решающего сигнала будет нарастать напряжение.
  5. После звукового сигнала атлет делает сильный толчок по направлению вперед. Его тело выпрямляется, а руки помогают держать равновесие и усиливать разбег. Набирание скорости происходит очень быстро для выхода вперед и обгона соперников.
  6. Далее бегун может распределить силы на дистанции для дальнейшей экономии. В уме рекомендуется производить расчет времени и расстояния до финиша, чтобы максимально точно определить время ускорения или снижения темпа.

Стартовый разгон играет очень важную роль при забеге на средние дистанции. Именно он дает возможность опередить других участников, отдохнуть во время прохождения большей части трассы, а затем выйти на финиш на большой скорости.

Бег по дистанции

  • На данном этапе человеку рекомендуется следить за частотой шага и дыханием. Длина и частота шага рассчитывается на определенные участки дистанции.
  • Вначале (первые 100 метров) бегун должен делать интенсивные движения, а затем плавно переходить к частоте в 3-4 шага за секунду.
  • Темп рекомендуется не сбавлять и держать в соответствии с методикой.
  • Тело должно быть наклонено вперед на -7 градусов, а руки должны помогать нагонять скорость движения.

Финиширование

  1. На данном этапе происходит завершение забега. Здесь рекомендуется делать ускорение для преодоления остатка трассы.
  2. Ускорение производят обычно за 300-350 метров до финиша.
  3. Сам процесс носит название спрут.
  4. При беге спортсмен должен выполнить наклон плеч и торса вперед. При такой технике есть огромные шансы на победу.

Тренировочный процесс

Тренировочный процесс

Тренировки – это обязательный элемент занятия любым видом спорта. Обычно они включают упражнения для всех групп мышц.

Бегунам при выполнении занятий рекомендуют соблюдать водно-солевой баланс, а также равномерность дыхания. Это важные составляющие каждого забега. Также атлетам назначается диета для сохранения веса, здоровья всего организма и получения максимума энергии.

При беге на средние дистанции рекомендуется заниматься упорной разработкой мышц ног. Для этого тренерами применяется ходьба и бег вкруговую по спортзалу, на улице, прыжки и приседания, выпады со штангой, разминка стоп и упражнения на тренажерах.

В процессе подготовки к соревнованиям атлетам объясняют моменты ускорения и отдыха. Эти действия помогают концентрировать и сохранять силы на протяжении всей трассы.

Упражнения для улучшения результатов

Спидлэддер.

Для новичков следует с осторожностью подходить к упражнениям и использовать только легкие веса во избежание получения травм на начальной стадии.

Оптимальным весом для атлета считается тот, к которому есть возможность подходить не менее 10-15 раз (повторений). Комплекс силовых нагрузок рекомендуется выполнять в течение 6-8 недель, постепенно увеличивая вес по согласованию с тренером.

Разминка мышц обычно включает:

  • Подтягивания колен к груди, находясь стоя;
  • Боковые выпады (в том числе и с грузом);
  • Фронтальные выпады;
  • Выполнение планки;
  • Выполнение становой тяги;
  • Выполнения приседаний (с весом и на одной ноге).

Упражнения для увеличения скорости забега.

После усердных силовых тренировок спортсмену дается отдых. После него целый день должен быть посвящен увеличению скорости забега. Это необходимо для повышения эффективности и закрепления техники бега. В конце трудового дня атлету выделяется свободное время для восстановления организма.

Данный вид спорта требует огромных усилий. Физическая подготовка бегуна обязательно должна включать: измерение пульса, давления до и после тренировок; проверка физического и морального состояния.

Главное составляющее бега на средние дистанции – это управление дыханием. Именно оно помогает настроить мускулатуру на выдержку и выносливость, приводя спортсмена к победе.

Оцените статью
Атлетика
Добавить комментарий