Тракинг — это процесс отслеживания перемещения объектов или пользователей с помощью различных технологий, таких как GPS, Wi-Fi и мобильные сети. Он позволяет собирать данные о местоположении и активности, что может быть полезно в различных сферах, включая логистику, маркетинг и безопасность.
В контексте бизнеса, тракинг помогает оптимизировать операции, повышать эффективность обслуживания клиентов и принимать более обоснованные решения на основе собранной информации. Однако с увеличением объемов данных о личной жизни пользователей возникают и вопросы конфиденциальности, требующие тщательного подхода к их защите.
Что такое трекинг, хайкинг и бэкпэкинг?
Тем не менее, возникает множество вопросов и дискуссий относительно истинного смысла этого термина, давайте разберем это.
Слово заимствовано из английского языка, и большинство переводчиков, отвечая на запрос trekking, воспринимают его как «трекинг» (с одной «к»). В некоторых случаях можно встретить перевод как «поход» или «пеший поход», хотя это больше соответствует слову hiking, о котором мы поговорим позже. Важно не путать trekking с похожим по звучанию словом tracking, поскольку значение последнего в английском языке совершенно иное и не связано с туризмом.
Основные разногласия касаются того, какой конкретно вид туризма в русском языке можно считать трекингом. Вероятно, это обусловлено различиями в культуре туризма в нашей стране и на Западе. Многие убеждены, что трекинг возможен лишь в Альпах или Непале, где разметка маршрутов и возможность передвижения от одного приюта к другому без палаток делают этот процесс комфортным. Это действительно является классическим примером трекинга, однако наличие указателей и приютов не является определяющим фактором самого определения. Трекинг также может происходить в диких, труднодоступных местах, преодолевая малоизвестные перевалы и пустынные долины.
Повторюсь трекинг – слово английское и у иностранцев нет понятия "поход", поэтому всё, что мы называем походами, они будут называть трекингом. Слышали, как сейчас называют поход по магазинам за покупками? Правильно – шопинг, а старую добрую растяжку тела сейчас вообще обзывают стрэйчингом. То же самое с походами. Поэтому трекинг – это поход.
Вы можете подумать, что американцы скучны, ведь у них есть всего одно слово для описания различных ситуаций. Но это не так, поскольку у нас существует одно общее слово – поход, к которому мы добавляем такие термины, как «поход выходного дня (ПВД)», спортивный поход, пеший поход и т.п. В английском языке же имеется несколько других слов для описания различных типов туризма.
Например, хайкинг (hiking) в значительной степени аналогичен нашему «ПВД», подразумевая короткую однодневную или двухдневную прогулку с легким снаряжением. Этот формат путешествий особенно популярен в Европе, где имеется множество маршрутов для комфортных прогулок без целого набора вещей, которые мы привыкли брать в рюкзак. Вы просто идете по ухоженным природным тропам, следуя заранее проложенному пути до ближайшего приюта, где можно перекусить и даже заночевать.
Ещё в Америке любят понятие бэкпэкер (backpacker), так называют свободных путешественников с рюкзаками (backpack переводится как рюкзак), которые не привязаны к определённому маршруту в отличие от трекинга.
Для лучшего понимания рассмотрим на примерах:
Мы отправились к озеру Зюраткуль, доехали на автомобиле, захватили с собой фотоаппарат и пошли на ближайшую горочку, провели весь день на прогулке, а ночевали в «кемпинге» (по сути, в лагере) у воды. На следующий день мы вернулись обратно. Мы называем это коротким походом. А если мы захотим поделиться этой историей на английском, мы скажем, что провели выходные в хайкинге.
Еще один пример. Летом мы решили отправиться в пеший поход по горному Алтаю, запланировали маршрут на девять дней, взяли рюкзаки и палатки, наслаждаясь каждым мгновением в горах. Чем мы занимались? Правильно, мы занимались трекингом.
Хотя это может показаться несколько необычным, но шопинг уже стал неотъемлемой частью нашей жизни, и вряд ли кто-то называет дайвинг простым погружением. Возможно, кто-то и называет, но мне кажется, что определённые термины стоит сделать более универсальными, особенно когда речь идёт о трекинге, так как этой деятельностью можно заниматься в любой точке мира. Как вы думаете, на каком языке вы будете объяснять человеку из Непала, что хотите отправиться в поход?
Многие пытаются различать трекинг, хайкинг и поход, основываясь на сложности преодолеваемых маршрутов. В одной статье я даже встретил мнение, что хайкинг – это прогулка по «легким трассам», но, соглашусь, это довольно расплывчатое определение. Я считаю, что это подход совершенно ошибочный. Когда мы говорим о трекинге, мы не подразумеваем под этим спортивные достижения.
Надо понимать, что когда по ходу маршрута вы преодолеваете категорийные перевалы с использованием верёвок, кошек и прочего специального оборудования, то это, всё-таки, уже спорт. Спорт, в котором свои понятия названия и правила. Трекинг тоже может быть опасным и сложным, но всё-таки задача трекинга — не покорение вершин и преодоление препятствий, а знакомство с природой созерцание и приключения.
Подводя итог, хочется сказать: главное не зацикливайтесь на названиях, занимайтесь хайкингом, трекингом, бэкпекингом или ходите в походы, занимайтесь спортом или созерцайте, главное делайте то, что вам по душе. Вот нам например по душе трекинг — Trekkingmania.ru
Трекинг:

Трекинг (от анг. tracking — отслеживание) — это процесс определения местоположения и ориентации движущегося объекта в виртуальной среде. Трекинг активно используется в кино-индустрии, при производстве телевизионной рекламы, трехмерных анимационных мультфильмов и трехмерных компьютерных игр.
Существует несколько типов трекинга:
- 2D-трекинг (он же Pixel Tracking);
- 3D-трекинг (как часть процесса Matchmoving-а);
- 3D-трекинг (как часть процесса Motion Capture).
Каждый из типов трекинга может использоваться как сам по себе, так и быть частью более сложных процессов, использующихся в компьютерной графике. Нет так же и привязки какого-то одного типа трекинга к конкретному направлению в области компьютерной графики. Например, 3D-трекинг с успехом может применяться, как в кино-индустрии, так и при разработке трехмерных компьютерных игр, а 2D-трекинг нужен, как при производстве телевизионной рекламы, так и при производстве кинофильмов.
2D-трекинг
2D-трекинг или Pixel Tracking — это отслеживание движения конкретной точки (пикселя) на исходном видео ряде. В результате этого процесса получается траектория движения пикселя, соответствующего движению какого-то объекта в кадре. Причем, в зависимости от задачи можно отслеживать как одну точку, так и целую группу точек. В качестве отслеживаемой точки, обычно берут точку, цвет которой выделяется на фоне остальных точек. Это помогает трекеру (программе, выполняющей трекинг) не потерять эту точку в процессе отслеживания и правильно получить ее траекторию движения.
В основном данный тип трекинга применяется в композитинге и видео-монтаже в таких индустриях как производство кино и телевизионной рекламы.
Полученные траектории движения точек можно использовать для двух вещей:
- К ним можно привязывать другие объекты, которые будут в точности повторять движение «отслеженных» точек.
- С помощью этих траекторий можно стабилизировать видеоряд, который был снят «шатающейся» камерой.
В первом случае, трекинг помогает добавлять в видеоряд объекты, которые там первоначально отсутствовали и заставляет их двигаться так же, как и объекты (точки), которые «отслеживались». Например, актер в рекламе стирального порошка может размахивать обычной серой коробкой, а на этапе композитинга (пост-продакшена) вместо серой коробки мы можем показать нужную упаковку стирального порошка. Причем благодаря трекингу, она будет двигаться точно так же, как и снятая в павильоне серая коробка. В результате зритель не заметит подмены.
Вдумчивый зритель может задаться вопросом: «Для чего это необходимо? Не проще ли дать актеру в руки подлинную коробку во время съемок?». Ответ может быть следующим: во-первых, на момент проведения съемок, возможно, еще нет готовой версии настоящей коробки. Возможно, заказчик еще не приступил к ее производству.
А, во-вторых, если в будущем заказчик захочет заменить коробку, ему нужно будет только обратиться в пост-продакшен компанию и попросить сделать это, вместо того, что бы снова проводить съемки, арендовать технику. Это огромная экономия средств и времени.
Во втором случае, бывает необходимо стабилизировать изображение (видеоряд), который был снят камерой без штатива или крана. Очень часто при «ручной съемке» кадры могут дрожать и «шататься». Исправить это помогает трекинг.
Трекинг может выполняться в любом программной обеспечении, которое имеет соответствующие функции. Вот некоторые из программ, которые могут выполнять 2D трекинг: Adobe AfterEffects, Adobe Premiere, Apple Final Cut, The Foundry Nuke, Eyeon Fusion.
![]()
Пример 2D трекинга. Плоское изображение (слева) с помощью трекинга смогли поместить на видеоряд с монитором (справа). Источник: http://www.fxguide.com/featured/art_of_tracking_part_1_history_of_tracking/
3D Трекинг и Matchmoving
Второй тип трекинга — это 3D-трекинг. Мы его рассмотрим как часть процесса под названием Matchmoving. Для начала нужно приоткрыть завесу тайны над тем, что же такое Matchmoving?
Матчмувинг (от анг. matchmoving — повторение движения) — это сложный процесс, который позволяет по имеющемуся видео-ряду создать трехмерную сцену с цифровой камерой, которая в точности повторяет движение реальной съемочной камеры. Без этого процесса очень трудно представить современное кино и рекламу, которые насыщены компьютерной графикой и визуальными эффектами.
В этом процессе 3D-трекингу отведена роль этапа, на котором по имеющемуся видеоряду отслеживают движения конкретных точек. Как правило их количество значительно превышает десятки и оно в разы больше количества точек, необходимых при обычном трекинге. В результате этого шага получается множество траекторий движения пикселей, соответствующих движению объектов в кадре. Тречить (отслеживать) надо объекты, которые в исходном видеоряде (в жизни) были неподвижны — декорации, статичный реквизит и т.п.
Следующий этап в Матчмувинге — это Настройка (Setup) — процесс установления логических взаимосвязей между отслеженными (протреченными) точками. Например, какие-то точки лежат на одной прямой или на одной плоскости. В результате этого шага программа сможет установить соответствие между точкой (пикселом) в плоском видеоряде и точкой в виртуальном (трехмерном) пространстве.
И заключительный этап — Солвинг и финальная настройка (Solving Fine-Tuning). На этом этапе программа производит вычисления и устанавливает для точек из предыдущего шага приблизительное местоположение. Исходя из местоположения точек в пространстве, высчитывается траектория движения самой камеры.
В ходе настройки пользователь предоставляет дополнительные сведения, которые помогают программе не только установить маршрут движения камеры, но и определить её ориентацию и масштаб в пространстве. Программе не известно, переместилась ли камера на 5 метров или 2 километра, а также, двигалась ли она вверх или в горизонтальном направлении. «Привязывая» зафиксированные точки к определённым местоположениям в пространстве, пользователь точно определяет масштаб и ориентацию камеры. Обычно этапы 2 и 3 повторяются до тех пор, пока результат не будет удовлетворительным.
Лидерами на рынке программного обеспечения, используемого для матчмувинга, считаются такие пакеты как: PFTrack, SynthEyes, Boujou, 3dequalizer.
![]()
Пример Матчмувинга объекта в ПО PFTrack. Источник: http://www.vizworld.com/2010/07/pixel-farm-releases-pfmatchit/
3D-трекинг и Motion Capture
Motion Capture (с анг. — захват движения) — это технология, предназначенная для определения позиции и ориентации реального объекта (например, руки, головы или специального устройства) в виртуальной среде. Определение позиции и ориентации реального объекта в пространстве осуществляется при помощи специальных датчиков и маркеров. Для отслеживания изменений при движении этих маркеров и используется 3D-трекинг.
Задачей 3D-трекинга в процессе Motion Capture является поиск маркеров, расположенных на актере или объекте, с которым взаимодействует актер, и дальнейшее отслеживание того, как движутся эти маркеры в пространстве. Полученные после такого отслеживания данные, используются специальным программным обеспечением для того, что бы в виртуальной (трехмерной) среде воссоздать движение актера или объекта.
Главное отличие этого типа трекинга от предыдущего заключается в том, что этот тип трекинга происходит в реальном режиме времени и используется в основном для получения анимации движения актера или объекта. Позже эту анимацию может использовать аниматор для того, чтобы заставить трехмерную модель двигаться точно так же, как это делал реальный актер.
Существует несколько способов создания трехмерной анимации при использовании технологии Motion Capture, но все они сводятся к одному процессу:
- В специализированной студии по захвату движения подготавливается место для съемок (бывает нужно, чтобы актер взаимодействовал с реальными предметами).
- На актера или актеров (система захвата движения может одновременно обрабатывать данные движения множества актеров) надеваются специальные костюмы с датчиками (маркерами).
- Очень часто, если нужно получить информацию о движении лицевых мышц актера, на лице актера рисуются или клеятся маленькие датчики для фиксирования движения основных групп лицевых мышц.
- Актер выполняет необходимые движения.
- Движения актера фиксируются специальными камерами (обычные камеры для съемки видео не используются). Если используется захват движения мышц лица, то на актера заранее надевают шлем с дополнительной камерой, которая и фиксирует движения лицевых маркеров.
- Данные движения в реальном времени передаются в специализированные программы, которые эти данные могут преображать в трехмерные сцены и строить в них системы костей (виртуальное подобие костей человеческого скелета), которые и используются в последствии аниматорами для создания анимаций трехмерных персонажей.
![]()
Пример работы актеров в студии захвата движения. Источник: http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=704
Итак, процесс захвата движения нужен для получения анимации движения. А вот где эта анимация в дальнейшем будет использована уже зависит от конкретной задачи. Современные трехмерные компьютерные игры практически не обходятся без создания анимации методом захвата движения. Так же и многие кино-проекты используют motion capture для ускорения работы над фильмом.
А многие анимационные кино-проекты, полностью построены на системе захвата движения. Без нее они вообще не были бы созданы.
![]()
Пример применения захвата лицевой анимации. Выражения лица и движения актера Энди Серкиса легли в основу анимации главного героя Цезаря в фильме «Восстание планеты обезьян». Источник: https://charthree.wordpress.com/2012/02/12/movie-article-motion-capture/
Процесс трекинга, во всех своих проявлениях, сейчас является неотъемлемой частью производства проектов, в которых используется компьютерная графика. С его помощью современные кинофильмы, анимационные фильмы, компьютерные игры и телевизионная реклама стали более зрелищными и интересными.
Расскажите о своем проекте:
Подумайте дважды, прежде чем обращаться к нам. Если хотите работать с нами, то будьте готовы к нашему независимому мнению, высоким бюджетам и требовательному подходу к работе.




