Что такое трейл-байк и как он отличается от других велосипедов

Что такое трейл-байк и как он отличается от других велосипедов

Трейл — это не просто велосипед, это универсальное средство передвижения, создающее возможность для активного отдыха на природе. Он сочетает в себе элементы как горного, так и кросс-кантри велосипеда, что позволяет преодолевать различные типы рельефа и наслаждаться поездками по живописным маршрутам.

Благодаря своей конструкции и характеристикам, трейл-байк идеально подходит как для спокойно катания по лесным тропам, так и для более сложных участков с элементами спуска и преодоления препятствий. Это делает его отличным выбором для любителей приключений и пейзажей, а также для тех, кто ценит комфорт и контроль в любых условиях.

Что такое трейл-велосипед и каким он должен быть

Что такое трейл-байк и как он отличается от других велосипедов

По современной классификации «велосипедного досуга» трейл – это способ катания, при котором велосипед позволяет выполнять преодоление препятствий на пересечённой местности, достаточно легко покоряет крутые спуски и горки, пробирается через камни, но при этом не предназначен для преодоления серьёзных фрирайдовых трасс, и по стилю езды приближается к велосипедам для кросс-кантри. Если во фрирайде велосипедист сам прокладывает себе путь, то трейловая трасса изначально немного более «стерилизована» и облегчена. Одним словом, велосипед для трейла – это гибрид спортивного велосипеда-внедорожника и велосипеда для длительных поездок.

Отсюда следуют некоторые конструкционные особенности: машина должна быть прочнее, чем байк для кросс-кантри, но не должна обладать тяжестью боевого рыцарского коня, как при фрирайде. Философия для трейл-байка может быть сформулирована следующей фразой: расширяем возможности.

Особенности трейлового велосипеда

Руль

Искривлённый, с подъёмом. Такой руль можно отрегулировать, наклоняя его назад или вперёд, для максимально удобного хвата. Кроме того, такой руль шире, что улучшает управление. Известно, что при стремительном спуске, когда переднее колесо бешено подпрыгивает вместе с рулём и руками велосипедиста, то при прочих равных условиях большая ширина руля стабилизирует переднее колесо, одновременно увеличивая контроль над поворотом колеса с помощью меньших усилий. Это очень важно при высокой скорости на спуске, когда за каждое мгновение проходится значительный отрезок пути.

Чрезвычайно важно, что искривлённый руль позволяет держать кисти рук более высоко, что важно при использовании trailbike как дорожного велосипеда в длительных поездках. Высокая посадка позволяет меньше нагружать пояс верхних конечностей, а при стремительных спусках смещение центра тяжести назад предохраняет от кувырка через голову, тем более, когда сверху приземляется велосипед.

Вынос руля должен быть небольшой, примерно на 1см короче чем у кросс – кантрийных машин. Это связано с тем, что трейловый велосипед нуждается в чётком смещении центра тяжести на заднее колесо при прохождении крутых спусков.

Седло

Должно регулироваться достаточно быстро, не нужно лениться опустить его перед длинным спуском. Помните, что чем ниже ваш центр тяжести на крутом спуске, тем целее будут ваши шейные позвонки. Хорошее эргономичное седло, подходящее как для стремительных спусков (его можно удерживать бёдрами) и одновременно не травмирующее промежность при длительных турах.

велосипедное седло

Тормоза

Должны работать мощно, с постепенным, быстрым и постоянным торможением. Идеальным вариантом будут дисковые тормоза 8 дюймов, которые отвечают самому взыскательному покупателю.

дисковые тормоза SRAM X0 Trail

На рисунке четырёхцилиндровые дисковые тормоза SRAM X0 Trail.

Передняя вилка

Отличительной особенностью трейл-байка является большой ход амортизаторов передней вилки. В идеале – это 130-140 мм, и уж никак не менее 100 мм. Многие любители, редко съезжающие с асфальта, склонны недооценивать значение большого хода для комфортной и безопасной езды. Если вы научитесь менять на ходу «отзывчивость вилки», то спокойно можете её заблокировать, и подъём в горку дастся гораздо легче, без досадных «клевков» и потери энергии.

Рога

Вопрос о рогах на руле остаётся открытым.

Во-первых, если вы поставили искривлённый руль, то рога будут стоять не параллельно, во-вторых, если при сильном ударе ладонным бугром при резком «клевке» вилки крепление рога ослабнет, можно получить серьёзную травму, потеряв управление. Но при наличии рогов, можно стоя на педалях, «штурмовать» крутые горки, когда подключается дополнительная мускулатура, а это немаловажно.

Задняя подвеска

Если вы счастливый обладатель велосипеда с задней подвеской, то можете не обращать внимание на размер хода. Помните, что даже хардтейл может быть трейлбайком. Но в любом случае, между передней и задней подвеской должен быть «баланс» и некоторое равенство возможностей. Если у вас стоит блокиратор подвески, то он должен работать на подъёмах, и смягчать спуски.

Покрышки

В вопросе выбора покрышек всё далеко не так просто. Должна быть достигнута хорошая «катимость» и замечательное сцепление. Если большую часть составляют дальние дорожные поездки, то замечательно подойдёт жёсткая резина с узким профилем, которая меньше гремит и экономит силы велосипедиста. Если же впереди мягкая тропа в лесу после дождя, то нужны такие же мягкие и мясистые покрышки с грунтозацепами. Их недостаток в том, что на твёрдых шоссейных покрытиях они быстро изнашиваются.

покрышки

Сравнительно ровный профиль универсальный профиль с нормальным сцеплением и самоочисткой.

Прекрасным выходом из положения будут два таких разных комплекта, из которых сочетание «внедорожной» покрышки на ведущем колесе и низкого профиля впереди является почти универсальным.

Таким образом, универсальной конструкции просто не существует. Здесь перечислены наиболее важные особенности, которых нужно придерживаться, если вы любитель время от времени порезвиться на дикой природе, не меняя при этом байк с дорожного на фрирайдовый.

Статьи

Готовы к использованию в клинчерных и бескамерных шинах. Внутренняя ширина 21 мм. Система DT Ratchet. Спицы Sapim CX-Ray. Рекомендуемый размер шин: 700 x 28-40 мм.

$ 799.00 USD
$ 799.00 USD
Цена за единицу / для
Добавить в избранное Добавить в избранное
Быстрый просмотр Быстрый просмотр
Быстрый просмотр Быстрый просмотр

Готовы к использованию в клинчерных и бескамерных шинах. Внутренняя ширина 21 мм. Система DT Ratchet. Спицы Sapim CX-Ray. Рекомендуемый размер шин: 700 x 28-40 мм.

$ 799.00 USD
$ 799.00 USD
Цена за единицу / для
Добавить в избранное Добавить в избранное

Эндуро Байк VS Трейл Байк

by Сем Фэн Март 26 2021

Эндуро Байк VS Трейл Байк

И велосипеды Enduro, и велосипеды Trail относятся к категории горных велосипедов, но они имеют явные различия и лучше подходят для разных типов гор. Чтобы проиллюстрировать разницу между двумя типами велосипедов, давайте посмотрим на существующие модели горных велосипедов ICAN Cycling. P1 — велосипед для трейла, а P9 — для эндуро.

Велосипед P1 Trail
29er эндуро велосипед Rainbow P9

Если вы новичок в катании на горных велосипедах или даже если вы им не являетесь, вам может быть сложно отличить трейловый велосипед от эндуро-байка. На первый взгляд оба стиля могут выглядеть очень похожими, но при ближайшем рассмотрении вы заметите различия. Поняв эти различия, вы сможете определить, нужен ли вам трейловый велосипед или эндуро-байк.

В этом руководстве мы поможем вам выбрать велосипед, соответствующий вашим потребностям, чтобы вы могли совершить осознанную покупку. К концу этого руководства вы сможете уверенно отличать эндуро-байк от трейлового велосипеда.

История горного велосипеда

За последнее десятилетие популярность катания на горных велосипедах значительно возросла. Этот рост привел к появлению новых стандартов и стилей катания. Некоторые из этих стилей уже существовали, но они были усовершенствованы, чтобы удовлетворить потребности людей, а не просто то, что требуется профессиональным гонщикам.

Развитие спорта привело к эволюции размеров колес: 26-дюймовые колеса превратились в 29-дюймовые, затем уменьшились до 27.5-дюймовых колес и, наконец, до сочетания колес 27.5-дюймовых и 29-дюймовых. Запрессованные каретки и провисающие углы головки также стали популярными, а трубы стали круче, подвеска также значительно улучшилась.

Горные велосипеды больше не являются жесткими машинами, такими как шоссейные, а стали машинами мечты, которые делают езду по бездорожью более увлекательной. Эти изменения привели к тому, что эндуро-байки произошли от трейловых велосипедов.

Многим людям определение трейлового велосипеда может показаться неясным. Однако мы определяем трейловый велосипед как более приятную версию велосипеда XC. Это велосипед, который может преодолевать подъемы, а также маневрировать на склонах трасс. С другой стороны, эндуро-байк можно сравнить с велосипедом для скоростного спуска, на котором можно ездить в гору.

Чтобы на этих типах горных велосипедов можно было ездить таким образом, есть несколько отличий, которые их отличают. Самым заметным и для многих людей самым существенным различием между эндуро-байком и трейловым велосипедом является система подвески.

Подвесная система

Велосипеды эндуро обычно имеют больший ход подвески, чем трейловые велосипеды, обычно от 140 до 180 мм. Напротив, трейловые велосипеды обычно имеют ход до 140 мм. Стоит отметить, что из-за более длинного хода эндуро-байки больше подходят для скоростного спуска, а не для эффективного подъема. Простое практическое правило заключается в том, что чем выше ход, тем больше велосипед будет ориентирован на езду под гору.

Гонки эндуро включают в себя подъемы и спуски по трассам, но гонщики рассчитываются только на спусках. На переходных этапах, включающих лазание, существует ограничение по времени, но оно не влияет на общее время. В результате имеет смысл использовать велосипед, предназначенный для более быстрого прохождения участков спуска.

Трейловые велосипеды созданы не для соревнований, а для развлечения на местных трассах с друзьями. Для этой цели вам понадобится велосипед, который выдерживает падения и при этом на него легко подниматься.

Стоит отметить, что теперь термин «эндуро» используется для обозначения катания на горных велосипедах, и эти два термина взаимозаменяемы. Универсальные велосипеды идеально подходят для катания со скал и крутых склонов. Дополнительный ход подвески эндуро-байка гарантирует, что вы сможете делать это, оставаясь в безопасности и не встречая трассу лицом.

Угол головной трубы

Геометрия — важный фактор, отличающий трейловые велосипеды от эндуро-велосипедов. Одной из наиболее значимых цифр в этом отношении является угол наклона рулевой трубы. Угол рулевой трубы — это угол рулевой трубы относительно земли. Угол 90° будет прямым и, следовательно, очень крутым, тогда как меньший угол сделает угол рулевой трубы более слабым.

Угол рулевой трубы существенно влияет на поведение велосипеда во время езды. Более крутой угол улучшает подъем велосипеда, а более слабый угол замедляет рулевое управление и увеличивает колесную базу велосипеда, делая его более устойчивым при спуске. Это делает катание более приятным.

ICAN P1 Геометрия

ICAN P9 Геометрия

Оглядываясь назад на ход нашей подвески, мы видим, что увеличение хода подвески также приведет к уменьшению угла поворота рулевой колонки. Это означает, что эндуро-байк будет иметь более слабый угол наклона головы по сравнению с трейловым велосипедом. Угол наклона выталкивает переднее колесо наружу, поэтому колесная база длиннее.

Однако важно помнить, что из-за угла наклона на горном велосипеде будет сложнее подниматься. Вот почему трейловый велосипед будет иметь более крутой угол наклона рулевой трубы. Чем легче подниматься, тем приятнее будет ваша поездка.

колесная база

Как мы уже обсуждали ранее, эндуро-байк имеет более длинную колесную базу по сравнению с трейловым велосипедом по разным причинам. Одной из причин является слабый угол рулевой трубы, а другим фактором является более длинный ход вилки. Третий способ добиться более длинной колесной базы — спроектировать более длинную раму.

Раньше производители велосипедов увеличивали длину нижних перьев для достижения определенного эффекта. Однако в настоящее время они имеют тенденцию удлинять верхнюю трубу вместо нижних перьев. Этот подход имеет несколько преимуществ.

Во-первых, велосипед становится более маневренным, поскольку заднее колесо расположено ближе к подседельной трубе. Во-вторых, это дает водителю больше места для регулировки положения тела при спуске с горы на высоких скоростях.

Высота нижнего кронштейна

Эндуро-байк обычно имеет большую высоту каретки по сравнению с трейловым велосипедом. Причина этого в том, что более длинный ход подвески эндуро-байка помогает увеличить высоту каретки. Однако важно помнить, что это число не является фиксированным и может меняться в зависимости от различных факторов во время езды на велосипеде.

Ваш вес может повлиять на высоту каретки. Когда вы садитесь на велосипед, ваши шины провисают, что может изменить это число. Давление в шинах также может повлиять на провисание шин. Кроме того, провисание подвески также может влиять на высоту каретки.

Как выбрать

Если вам нравится кататься по сложной местности, то вам подойдет эндуро-байк. С другой стороны, если вы планируете кататься с друзьями по тропам, лучшим вариантом может стать трейловый велосипед. Хорошей новостью является то, что у нас есть два отличных варианта для вас.

Выносливый велосипед

ICAN P9 — отличный эндуро-байк, который поможет вам с легкостью преодолевать сложные местности. ICAN набирает популярность в мире дорожных велосипедов благодаря своим высококачественным рамам из углеродного волокна, которые доступны по цене. Хорошей новостью является то, что P9 обладает теми же характеристиками и специально разработан для езды в стиле эндуро.

Изготовленный из углеродного волокна Toray, P9 невероятно легкий, что нетипично для эндуро-байков. Это означает, что вы можете с легкостью ездить на велосипеде на переходных этапах, сохраняя энергию для следующего этапа спуска. P9 оснащен 160-миллиметровым RockShox Lyrik и задним ходом 150 мм через RockShox Super Deluxe RC3, что гарантирует стабильность мотоцикла на протяжении всей поездки.

P9 имеет угол рулевой трубы 66°, что делает его идеальным для скоростного спуска. Велосипед любит спускаться с горы, а наклон головы гарантирует, что он будет хорошо работать, когда вы набираете скорость. Тем не менее, он не слишком слабый, чтобы крутить педали в гору было слишком сложно. P9 – это именно то, что вам нужно, если вы хотите участвовать в гонках на эндуро.

Байк имеет задние нижние перья длиной 452 мм, что позволяет легче маневрировать и сохранять скорость на поворотах. Эта функция позволяет вам передвигать велосипед и делать маневры вручную более приятными и менее сложными. Кроме того, длины достаточно, чтобы обеспечить устойчивость велосипеда во время больших прыжков или спуска с горы на высоких скоростях.

Трейл Велосипед

Велосипед ICAN P1 изготовлен из углеродного волокна Toray и специально разработан для покорения местных трасс. Это велосипед высокого класса, который к тому же имеет разумную цену, что делает его доступным каждому. Велосипед оснащен 130-миллиметровой вилкой RockShox Yari и 130-миллиметровым задним амортизатором RockShox Monarch, которые заставят ваши местные трассы дрожать от страха.

Велосипеды P9 и P1 оснащены колесами из углеродного волокна, что является одной из их лучших особенностей. Эти велосипеды оснащены ободами Toray AM, как указано в документе №1. Эти колеса достаточно прочные, чтобы выдержать самые сложные спуски и помочь вам с легкостью преодолевать склоны. Кроме того, они не требуют никаких обновлений прямо из коробки.

P1 имеет более крутой угол наклона рулевой трубы (68.5°) по сравнению с P9. Это означает, что вы можете получать удовольствие от спуска P1 без необходимости развивать скорость ракетного корабля. Это также помогает сохранять хорошее положение при подъеме, предотвращая подъем переднего колеса и трату энергии на скольжение или спуск с холма.

Стили катания на велосипеде

Шоссейный велоспорт — гонки на шоссейных велосипедах по дорогам с твёрдым покрытием.

Шоссейный велоспорт

Шоссейные велосипеды — это очень лёгкие, преимущественно карбоновые, ригиды. Спереди чаще всего две звезды, сзади 10-12. Узкие рули и очень узкие колёса на сликах с минимальным количеством спиц. Скорости могут доходить до 90 км/ч и выше.

Трековый велоспорт ( track cycling )

Велосипедные гонки по закольцованному велодрому или велотреку. Скорость может достигать 70 км/ч. Существует два основных вида трековых гонок:

  1. Темповые. Большой километраж (от 12 до 120 кругов), от спортсменов в первую очередь требуется выносливость.
  2. Спринтерские. Короткие гонки (от 8 до 10 кругов). Здесь ключевую роль играет сила.

Каждая из этих категорий имеет несколько подвидов.

Трековый велоспорт

Трековый велосипед на первый взгляд похож шоссейный, но имеет одну фиксированную передачу (fixed gear или фикс), более короткую алюминиевую или карбоновую раму, вместо камер используются трубные покрышки («трубки»). Тормоза отсутствуют, поэтому остановиться можно только постепенно замедляя ход или блокируя заднее колесо (скид). В колёсах вместо спиц могут использоваться цельные карбоновые диски. Практика показала, что несмотря на более высокий вес, такие колёса имеют лучшую аэродинамику, что даёт прирост скорости на высоких скоростях (50 км/ч и выше).

Кросс-кантри ( cross-country или XC )

Кросс-кантри – гонки по лесам, полям и другой не очень пересечённой местности. Не слишком крутые, но продолжительные подъёмы, относительно пологие спуски. От спортсмена в первую очередь требуется выносливость. Последнее время всё чаще встречаются элементы из таких экстремальных дисциплин, как даунхилл, фокросс и нортшор. Благодаря своему низкому травматизму, кросс-кантри является самой популярной дисциплиной маунтинбайка.

Классический велосипед для кросс-кантри – это чаще всего облегчённый хардтейл с алюминиевой или карбоновой рамой, трансмиссией с двумя или тремя звёздами спереди, восемью-десятью сзади, колёсами 26-29 дюймов, длинным выносом, высоким узким седлом, контактными педалями, вилкой с ходом около 100 мм, углом рулевой колонки 71-72 градуса и колёсами с диаметром осей 9-15 мм.

Классическое кросс-кантри

В последние годы кросс-кантрийные велосипеды ощутимо изменили геометрию, обзавелись задним амортизатором и стали ближе к эндуро велосипедам — ход подвески 100-120 мм, широкий руль (720 мм и шире), регулируемый подседельный штырь, трансмиссии 1х11/1х12, угол рулевой 68-69 градусов, колёса с диаметром осей 12-20 мм, регулируемый подседельный штырь. Это связано с усложнением трасс, особенно спусков.

Современный велосипед для кросс-кантри
Переключение передач на велосипеде

Дёрт-джампинг ( dirt-jumping, dirt )

Дёрт-джампинг или просто дёрт – прыжки на земляных трамплинах с необязательным выполнением трюков. Трамплин представляет собой вылет и приземление. Вылет, для плавного вхождения сделан радиусом, приземление обычно пологое. Начинающие дёртеры учатся на трамплинах, где между вылетом и приземлением расположен «стол» — горизонтальная поверхность, страхующая от недолётов.

Используются односкоростные хардтейлы из стальных сплавов с добавлением хромо-молибдена ( Cro-Mo или «хромоль») или алюминиевых сплавов, как правило, на 26-ти дюймовых колёсах, с ходом вилки около 100 мм. Часто снимают оба тормоза для выполнения трюков с кручением руля ( barspin ) или всего велосипеда ( tailwhip ). Дёрт часто катают на bmx .

Фрирайд ( freeride )

Фрирайд – это свободный стиль катания на горных велосипедах. Он бывает разным:

  1. Классический фрирайд – прохождение трасс как естественного, так и искусственного происхождения. Узкие тропки, серьёзные прыжки, крутые спуски;
  2. Норт-шор (north shore) – классический фрирайд с ездой по узким помостам, брёвнам, качелям и другим подобным конструкциям. Зародился этот стиль в Канаде;
  3. Дроппинг (dropping) – прыжки с обрывов и карьеров;
  4. Слоупстайл (slopestyle) – катание по специальным трассам с обязательным исполнением трюков.

Фрирайд

Велосипед для фрирайда – как правило, прочный двухподвес с алюминиевой или хромолевой рамой, средними ходами подвески (160-180 мм), широким рулём, коротким выносом, широкими зубастыми покрышками и мощными дисковыми гидравлическими тормозами. Для норт-шора требования к прочности не такие высокие, а вот в дроппинге прочность играет ключевую роль, что приводит к увеличению веса. Иногда на велосипедах для дроппинга можно увидеть колёса диаметром 24 дюйма. Для лёгкого фрирайда могут использоваться хардтейлы.

Урбан фрирайд ( urban freeride )

Тот же самый фрирайд, только в городе. Преобладают большие дропы на двухпролётных и трёхпролётных лестницах, а так же дропы на плоскость. Хотя встречается и более техничное катание.

Фрирайд

Велосипеды такие же, как во фрирайде, но иногда встречаются более длинноходные, крепкие и тяжёлые байки, рассчитанные на 2-3-метровые дропы на плоскость. Некоторые предпочитают 24-дюймовые колёса на сликах. В странах СНГ это получило название «стритец».

Стритец

Даунхилл ( downhill )

Даунхилл – соревнования по скоростному спуску, ландшафт может быть как естественный, так и искусственный. Корни деревьев, камни, дропы, средние и большие трамплины. Перепад высот на даунхильной трассе может достигать пятисот метров, а иногда и больше.

Даунхилл

В 1970-80 годах на соревнованиях по даунхиллу использовали хардтейлы, в том числе ригиды, но в 1990 году появился первый двухподвес и всё резко изменилось. Современный велосипед для даунхилла на первый взгляд похож на велосипед для фрирайда, он так же имеет прочную алюминиевую или хромо-молибденовую раму (хотя на больших соревнованиях встречаются и карбоновые), мощные дисковые тормоза, обязательно гидравлические, успокоитель цепи, широкий руль (750-820 мм), короткий вынос, широкие зубастые покрышки, длинноходный задний амортизатор, двухкоронную вилку ходом около 200 мм, но главное отличие от фрирайдного байка — это геометрия рамы: низкий центр тяжести и меньший угол наклона рулевой колонки помогают не клюнуть носом на спуске. Вес большинства современных даунхильных байков колеблется у отметки 16-17 килограмм, некоторые олдскульные монстры могут весить и под тридцать, а на чемпионатах мира и Европы в основном летают на карбоновых пятнадцати килограммовых «ракетах».

Урбан даунхилл ( urban downhill )

Те же самые даунхильные гонки, только в городе.

Даунхилл

Велосипеды абсолютно такие же, как в классическом даунхилле.

Эндуро ( enduro ), трейл ( trail ) и олл-маунтин ( all-mountain )

Эндуро, трейл и олл-маунтин — схожие стили катания, нечто среднее между кросс-кантри и даунхиллом. Крутые каменистые спуски, подъемы, небольшие и средние прыжки. Несмотря на большую схожесть, трейл, олл-маунтин и эндуро всё же различаются.

Эндуро — это всегда соревнования, этот термин пришёл из мотоспорта, он подразумевает под собой езду на выносливость по сильнопересечённой местности, но время замеряется только на спусках и эти спуски вполне себе даунхильные, а подъёмы могут занимать всего 10-15% от общей дистанции. Олл-маунтин — то же эндуро, только без секундомера. А трейл — то же олл-маунтин, но более лёгкое.

Эндуро, олл-маунтин, трейл

Велосипеды для Эндуро и Олл-маунтина очень похожи, почти всегда используются среднеходные облегчённые двухподвесы с ходами подвески 150-170 мм, не такие прочные, как даунхильные, но и не такие тяжёлые. Однокоронная вилка и задний амортизатор часто имеют функцию блокировки.

Всё для того, что бы подвеска не раскачивалась и позволяла эффективно вкручивать на более-менее гладких подъёмах. Часто используют телескопические подседельные штыри, позволяющие во время движения поднять седло, что так же полезно на подъёмах. Иногда используются хардтейлы. В целом довольно универсальные байки для гор и холмов.

Разумеется, на эндуро соревнованиях уделяется больше внимания облегчению и шанс увидеть на них много карбона гораздо выше, нежели на любительских покатушках. Велосипеды для трейла чуть более лёгкие и короткоходные (130-150 мм).

Даун-кантри ( down-country )

Даун-кантри ( down-country ) — подвид горного велосипеда. Можно сказать, что это трейловый велосипед тяготеющий больше к кросс-кантри, чем к даунхиллу. Отлично подходят для активного любительского катания, но не для профессиональных соревнований.

Down-country велосипед Transition Spur 2021

Даун-кантри велосипед это кросс-кантрийная двухподвесная карбоновая рама с ходом заднего амортизатора 110-120 мм и гибкими перьями. Однокоронная вилка с ходом около 120 мм. Широкий руль (от 720 мм), короткий вынос длиной около 40 мм. Гидравлические тормоза — четырёхпоршневой спереди, двухпоршневой сзади. Роторы 180/160 мм (перед/зад).

Трансмиссия 1х11/1×12 передач с передней звездой 32-34 зуба. Лёгкие, карбоновые колёса диаметром 29 дюймов, обода шириной около 30 мм. Не очень зубастые покрышки, что-то вроде Schwalbe Nobby Nic шириной около 2,4 дюйма. Вес около 11 кг.

Быстрый велосипед

Стрит ( street )

Стрит – сугубо городской стиль катания. Преодоление препятствий в виде лавок, бордюров, труб, парапетов, заборов, лестниц, часто с исполнением трюков, в том числе со скольжением на передней звезде или рокринге.

Стрит

Велосипеды для стрита похожи на дёртовые. Главное отличие — более короткая рама из стальных Cro-Mo сплавов, что позволяет легче выдёргивать, закручивать байк и сохранять баланс при езде на заднем колесе стоя. Это называется surf, если используется задний тормоз или manual, если тормоз не используется. Часто используют жёсткие вилки, позволяющие снизить вес и делать более высокий банихоп, но требующие от райдера более высокого навыка гасить удар при приземлении. Диаметр колёс – 26 или 24 дюйма. Так же используются bmx .

Флэтленд ( flatland )

Стиль катания на bmx с исполнением трюков исключительно на плоскости.

Стрит

Флэтлендовые bmx отличаются от стритовых и дёртовых более короткой геометрией, обязательным наличием пег на осях колёс, более лёгкой и менее прочной рамой. На таких велосипедах не рекомендуется делать банихопы и другие трюки, связанные с прыжками.

Триал ( trial )

Триал – преодоление различных препятствий, таких как парапеты, доски, камни, брёвна. Очень важно умение балансировать на двух и на одном колесах, в том числе переднем. В отличие от стрита, тут чаще используется не банихоп, а пробивка ( pedal kick ) – техника, позволяющая сделать прыжок с места, стоя на заднем колесе.

Триал

Велосипед для триала лишён седла, имеет жёсткую вилку, лёгкую раму с очень низкой ростовкой, колёса 20 (мод) или 26 (сток) дюймов с облегчёнными просверленными ободами, мощные и резкие тормоза «стоп краны», и всего одну скорость с низким передаточным числом. Благодаря специальной геометрии рамы и длинному выносу, вес райдера сильно смещён вперёд, что позволяет увереннее балансировать как на заднем, так и не переднем колесах. Некоторые умудряются успешно обходиться без тормозов.

Циклокросс или велокросс ( cyclo-cross )

Циклокросс – это короткие кольцевые гонки по умеренному бездорожью с преодолением препятствий естественного и искусственного происхождения – брёвна, грязь, рвы, бордюры и т.п. Лучшее время года для соревнований по циклокроссу – осень и зима.

Циклокросс (cyclo-cross)

Велосипед для циклокросса очень похож на шоссейный, но имеет ряд отличий – чуть более широкие покрышки, дисковые или кантилеверные тормоза и изменённую геометрию, адаптированную под низкие скорости и перенос велосипеда вручную через препятствия.

Бмх рэйсинг ( bmx racing )

С этой дисциплины в 1969 году начался bmx . Дисциплина создавалась с целью подготовить детей к мотокроссу, но со временем, в этот спорт втянулись и более взрослые участники. На трассах для бмх рэйсинга встречается много трамплинов и поворотов с контруклонами, но для более скоростного прохождения на трамплинах часто не прыгают, а проезжают их на заднем (manual) или переднем (nose manual) колесе. Покрытие на первых трассах было грунтовым, но позже появились трассы с асфальтовым или синтетическим покрытием.

Бмх рэйсинг (bmx racing)

По сравнению с другими стилями катания на bmx , велосипеды для бмх рэйсинга имеют ощутимо более длинную геометрию и почти всегда оснащаются контактными педалями.

Памп-трек ( pump track )

Памп-трек – это, в первую очередь, трасса на плоской поверхности, имеющая череду плавных спусков и подъёмов, на которых велосипедисты развивают скорость путём «прокачки» всех неровностей, манипулируя своим весом. Педали на памп-треке не крутят. Покрытие может быть грунтовым, асфальтовым или бетонным.

Используются различные bmx , а так же дёртовые и стритовые горные байки. Двухподвесы не используются, т.к. их эффективность на памп-треке крайне мала.

Фокросс ( four-cross или 4x )

Фокросс – гонки, где четыре райдера борются за первенство на трассе, расширенной с таким учётом, что бы на каждом участке могли уместиться четыре гонщика, идущие бок о бок. Первые двое финишировавших переходят в следующий этап, проигравшие выбывают. Допускается некоторая контактная борьба.

Фокросс (four-cross)

Велосипед для фокросса – это чаще всего алюминиевый или карбоновый хардтейл с длинной рамой низкой ростовки, лёгкой и упругой вилкой с ходом около 100 мм, колёсам 26 или 27,5 дюймов, покрышками 2,1-2,35 дюйма и лёгким, но достаточно прочным навесным оборудованием. Для особо злостных трасс используются короткоходные и среднеходные двухподвесы.

Параллельный слалом ( dual slalom )

Параллельный слалом, он же дуал слалом. Корни этой дисциплины растут из лыжного спорта. Суть в том, что на двух, построенных на небольшом склоне, параллельных и максимально похожих трассах, два гонщика ведут борьбу за первое место, преодолевая контруклоны и трамплины.

Параллельный слалом (dual slalom)

Велосипеды в параллельном слаломе такие же, как в фокроссе.

Верт ( vert )

Исключительно bmx стиль катания в рампах или мини рампах с исполнением трюков в воздухе, на гранях и плоской части рампы.

Верт (vert)

Bmx для верта – это прочная и тяжёлая хромолевая рама, четыре пеги, один или два тормоза.

Оцените статью
Атлетика
Добавить комментарий