Треклокросс — это интенсивное и захватывающее спортивное мероприятие, объединяющее элементы велогонки и кросса. Участники соревнуются на специально подготовленных трассах, которые могут включать в себя различные препятствия, такие как градирни, грязь и травяные участки, что требует от гонщиков как физической силы, так и технического мастерства.
Это направление привлекает как профессиональных спортсменов, так и любителей, обеспечивая зрелищное зрелище для зрителей. Треклокросс популяризирует велосипедный спорт и способствует развитию навыков управления велосипедом в сложных условиях.
Что такое циклокроссовый велосипед и почему ему нет равных на бездорожье
Велосипед является одним из важнейших достижений человечества. Этот вид транспорта отлично справляется с различными препятствиями, особенно в условиях городских улиц, где ему практически нет равных. Однако сегодня мы хотим сосредоточиться не на городских велосипедах, а на спортивных моделях, предназначенных для самых сложных трасс — циклокроссовых велосипедах. Они имеют схожесть с шоссейными моделями, но обладают множеством отличительных черт.
Циклокроссовые велосипеды, как правило, оснащены более широкими шинами с глубоким протектором, что обеспечивает отличное сцепление с поверхностью. Их конструкции предусматривают более прочные рамы, способные выдерживать значительные нагрузки. Там, где стандартный велосипед может сломаться, циклокроссовый продолжит движение без затруднений. Ещё одним важным аспектом являются гидравлические тормоза, которые необходимы для безопасного спуска по почти вертикальным склонам и при преодолении труднопроходимых участков, где есть риск падения в ямы и на камни.
В данной статье мы рассмотрим циклобайк Format 2312, который доступен для покупки в интернет-магазине Forward. Почему мы решили уделить внимание именно этому велосипеду? У Format 2312 есть ряд особенностей, которые выделяют его среди обычных и даже горных моделей:
1. Надёжность. Рама изготовлена из алюминия, а вилка — из карбона. Кстати, рама имеет тройное баттирование главных труб, что ещё больше повышает надёжность велосипеда. Дропауты, изготовленные методом CNC-фрезеровки, а также крепление колёс осями Sram Maxle Stealth обеспечивают ещё большую надёжность.
2. Превосходное управление. Циклобайк оборудован шинами Schwalbe G-One размером 700x35C. Эти покрышки являются одними из самых качественных и применяются даже на профессиональных гонках. К тому же, велосипед оснащен дисковыми гидравлическими тормозами, которые обеспечивают плавное регулирование скорости и позволяют практически мгновенно остановиться.
3. Высокая скорость. В модели Format 2312 установлена 11-скоростная система трансмиссии Sram Apex 1, которая позволяет развивать скорости, которые недоступны для большинства других велосипедов.
4. Лёгкость. Несмотря на высокую надёжность и наличие множества дополнений, Format 2312 имеет небольшой вес, благодаря чему циклобайк можно переносить даже на плече.
5. Удобство. Конструкция седла выполнена из хромомолибденовой стали, что позволяет ей не только выдерживать значительные нагрузки, но и гарантировать высокий уровень комфорта.
Модель Format 2312 представлена в двух вариантах рамы (510 и 590 миллиметров). Стоит отметить, что циклический велосипед обладает современным и привлекательным дизайном. Это не просто заимствованный стиль от известных марок, а оригинальная концепция, которая универсально подходит как для мужчин, так и для женщин, независимо от возраста.
Из-за высокой стоимости комплектующих и роста курса доллара, многие циклокроссовые велосипеды имеют ценник от 100 тысяч рублей. Model Format 2312 обойдется в 102 тысячи рублей, однако в магазине Forward сейчас действует скидка, и цена этого циклокроссового велосипеда снижена до 72 тысяч — это стоимость хорошего горного велосипеда, а не временного китайского варианта.
Есть и другая модель циклобайка — Format 2313. Этот велосипед не такой продвинутый, как Format 2312: имеет вилку из алюминия и простые механические тормоза Shimano BR-R317. Но в остальных моментах он не уступает более дорогой модели. Яркий дизайн Format 2313 позволяет быстро найти его, что важно, когда соревнования проходят в сумерках или на незнакомой местности.
На этот циклокроссовый велосипед также действует скидка: если раньше Format 2313 стоил 60 тысяч, то теперь — 42. Но поспеши: акция скоро закончится, а цены постоянно растут.
Казанские фиксеры — о велосипедах, адреналине и свободе

В последние пару лет фикс-движение стремительно набирает обороты, органично вписываясь в городскую культуру: легкие велосипеды, зачастую не имеющие тормозов, становятся для фиксеров не только удобным способом передвижения и отличной заменой спортзалу, но и образом жизни.
12 мая сообщество Fixed Gear Kazan официально откроет велосезон в Горкинско-Ометьевском лесу, где пройдет основная гонка. Enter поговорил с казанскими фиксерами о соревнованиях, выборе велосипеда и конфликтах во время движения в трафике.

Артур, 28 лет
руководитель отдела композитного производства, сооснователь Fixed Gear Kazan
«Фикс дарит мне прекрасное чувство — свободу»

В 2012 году я увидел картинку во «ВКонтакте», где на багажнике автомобиля стоял велосипед. Я оставил комментарий: «Классный шоссейник!», — а в ответ мой знакомый написал: «Ты чего, это же фикс!». Раньше я вообще не ездил на велосипеде, но после этого случая меня заинтересовал фикс своей внешней составляющей: отсутствием лишних компонентов.
Позже я нашел Московский форум Fixed Gear Moscow, где эта тема набирала обороты: ребята самостоятельно собирали фиксы на базе шоссейных и трековых советских рам. Что касается Казани, то в то время я знал только двух парней, которые катались на покупных фиксах. Мы с другом, наоборот, хотели создать интересный и индивидуальный велосипед.
Не имея опыта и представления о том, как это делать, мы изучали форум, заказывали детали, ошибались с размерами, наименованиями, но все-таки собрали два фикса за зиму. На протяжении всего сезона я катался в одиночестве, а у друга же велосипед просто стоял и украшал комнату. На мой взгляд, первый фикс получился очень даже неплохим.
На следующий год я решил продать его, так как мне хотелось собрать классический трековый велосипед, для создания которого нужен был более вдумчивый подход. Я нашел поношенную итальянскую раму Rossin с московского велотрека и полностью восстановил ее, включая все мелкие хромированные детали. Я сменил всю «наворотку» и, как это было принято тогда, показал результат своей работы на форуме, чтобы получить отзывы. Сборка получила положительную критику, что вдохновило меня продолжить заниматься этой темой, чем я и занимаюсь в настоящее время.
На второй год катания я собрал своим друзьям пять фиксов, на следующий год штук семь. Потом начал организовывать гонки в различных дисциплинах, на которых я был одновременно и участником и организатором, так как пытался развить эту движуху в Казани. Первое время я побеждал во многих дисциплинах, получается, что выигрывал призы на свои же денежные средства. Когда у нашего движения сформировался костяк, мы стали выезжать на соревнования в Москву, Самару.
Фикс совмещает в себе несколько функций, одна из которых — спортивный снаряд, способный частично заменить тренажерный зал. Летом я обычно езжу на нем по делам, на тренировки, в загородные поездки, а иногда могу и в бар заскочить с друзьями. Плюс ко всему, это мое хобби, переросшее во вторую деятельность по душе: после работы я приезжаю в свою мастерскую Xata Garage, где в основном занимаюсь реставрацией трековых и шоссейных рам, а также ремонтирую, собираю и прокачиваю фиксы, реже шоссейники.
Ни разу не садившись на фикс, люди почему-то вешают ярлык как на сам велосипед, так и на его обладателя. Это история из разряда «Пастернака не читал, но осуждаю». Возможно, со стороны кажется, что фикс опасен и частично я даже согласен с этим, но отмечу, что в фикс-сообщество не приходят случайные люди. У всех есть четкая цель купить, собрать и заполучить именно фикс.
Когда я катаю, я независим от цвета светофоров и другого транспорта — я вливаюсь в движение трафика, отодвигая все свои заботы на второй план. Фикс дарит мне прекрасное чувство — свободу.
Что такое циклокросс?

Циклокросс (Cyclocross, Cyclo-X, CX, велокросс) — это очень специфическая дисциплина в велоспорте. Маршруты в основном проходят по бездорожью. На циклокроссовых гонках вам встретится грязь, песок, трава, гравий, ступеньки, колдобины, да всё что угодно. Гонка измеряется кругами, а не километрами, обычно длина круга в пределах 2,5 — 3,5 км.
90% маршрута можно проехать, остальное придётся бежать, неся велосипед на себе. В зависимости от класса гонки, продолжительность составляет от 30 минут до часа. Интересная особенность циклокросса заключается в необходимости спешиваться и переносить велосипед на себе, преодолевая преграды. Преграды обычно имеют высоту не более 40 см, и смельчаки перепрыгивают их на велосипеде.
Но грязь, песок и сыпучая поверхность просто не позволяют проехать некоторые участки, а значит нужно уметь быстро спешиться, схватить велосипед и пробежать. Велосипедистам разрешается менять велосипед во время гонки или получать техническую помощь на специальных пит стопах. Циклокросс считается зимним видом спорта, официальные гонки проходят с сентября по март. Циклокросс популярен в странах где традиционным есть шоссейный велосипед: Бельгия, Франция и Нидерланды. В Украине организаторов и энтузиастов можно найти здесь.
Нужен ли специальный велосипед?

Однако велосипед для циклокросса обладает особыми характеристиками: у него более вертикальное положение сиденья, рама сконструирована с широкими промежутками, чтобы избежать накопления грязи и обеспечить установку широких шин. Кабели обычно проложены внутри рамы, что делает перенос велосипеда на плече более удобным. Для повышения эффективности тормозов в неблагоприятных погодных условиях используются дисковые или кантилеверные тормоза.
Педали используют контактные для горных велосипедов. В такие педали легко встёгиваться, даже если они забиты грязью. Ну и бежать в туфлях для МТБ будет куда удобнее чем в шоссейных. Передачи на велосипеде для циклокросса обычно понижены – 46 зубцов на большой звезде, и 36 на малой. В последние годы многие спортсмены предпочитают системы с одной звездой.
Так грязь не будет собираться между звёздами и на переднем переключателе; уменьшается вес системы и меньше шансов получить поломку во время соревнований. Покрышки используют довольно широкие (32-40c) с шипами и разным рисунком в зависимости от условий трассы. В последнее время часто используют бескамерную систему колёс. Это снижает вероятность прокола и улучшает накат.
Компания Canyon в этом году выпустила интересный велосипед для циклокросса с гнутой рамой, для удобства переноса его на плече. Одежда у гонщиков такая же как на шоссейных гонках. Часто используют цельную форму, чтобы джерси не задиралась, когда несёшь велосипед. Ошибкой будет надеть слишком много одежды.
Известные личности
Свен Нис

Свен Нис выигрывал все основные соревнования в циклокроссе. Он дважды становился чемпионом мира по циклокроссу. 7 раз получал кубок мира. В своём арсенале он имеет более 140 побед на разных соревнованиях. В 2016 году он завершил профессиональную карьеру, но до сих пор считается лучшим спортсменом в циклокроссе.
После завершения карьеры он приобрёл циклокроссовый клуб Telenet–Fidea Lions.
Нильс Альберт

Его считают номером 2 в циклокроссе. Лучше всех остальных проезжает участки с песком. Хороший раздельщик. Дважды был чемпионом мира.
Кевин Поувелс

Такой же талантливый и разносторонний спортсмен, как Свен Нис, но иногда ему не хватает психологической устойчивости. Кевин очень сильный техничный спортсмен и быстрый спринтер.
Ваут ван Арт

Молодой гонщик успел стать Чемпионом Мира дважды: в 2016 и 2017 году. Его аккаунт в страве.




