Что такое Тур де Франс: основные факты и истории фестиваля

Что такое Тур де Франс: основные факты и истории фестиваля
Содержание

Тур де Франс — это одно из самых престижных и известных велосъездов в мире, который ежегодно проходит во Франции и соседних странах. Соревнование длится три недели и включает в себя множество этапов, где гонщики преодолевают различные дистанции и рельефы, включая горные участки и равнины.

Тур де Франс был основан в 1903 году и с тех пор стал символом велоспорта, attracting множество зрителей и поклонников. Участники борются не только за общую победу, но и за звание лучшего спринтера и лучшего горного гонщика, что добавляет соревнованию дополнительных интересных аспектов.

Tour de France: всё, что вы хотели знать о самой популярной велогонке

Для большинства любителей велоспорта "Тур де Франс" является главным и самым значимым событием в году. Миллионы людей следят за многодневными, сложными соревнованиями по спортивным каналам, миллионы не упускают ни одной информации о гонке, а тысячи удачливцев становятся непосредственными очевидцами увлекательной борьбы профессиональных велогонщиков.

*На старт, внимание, вперед!

Что такое «Тур де Франс»

«Тур де Франс» (в оригинале Le Tour de France), известный также как «Большая петля», представляет собой ежегодные многодневные соревнования для профессионалов на веломаршруте, которые начинаются в последнее воскресенье июля. Этот тур длится 23 дня и имеет репутацию самой значимой и трудной велогонки на планете.

История

«Тур де Франс» начинался в 1903 году как рекламная кампания газеты L’Auto – сегодня известной как L’Équipe. Редактору Анри Дегранжу нужно было поднять продажи газеты и превзойти конкурента Le Vélo. 20 ноября 1902 года во время обеда в парижском Café de Madrid журналист Жео Лефевр подал Дегранжу идею организовать велогонку.

Журнал L’Auto впервые сообщил о проведении гонки 19 января 1903 года.

Стартовый день – 1 июля 1903 года, гонка составит 6 этапов за 19 дней, а её общая протяжённость составит 2428 км.

Главный приз для победителя составил 12 000 франков, что в шесть раз больше, чем многие рабочие тогда получали за год. На первую многодневку записались 60 участников, но только 24 из них добрались до финиша.

Успех пришёл довольно быстро: количество подписчиков издания увеличилось с 25 тысяч в 1903 году до 250 тысяч к 1908 году, а в 1923 году превысило полмиллиона. В 1933 году L’Auto установила рекордный тираж: во время многодневной гонки газета была куплена более 850 тысяч раз всего за один день. Продажи L’Auto выросли до таких пределов, что Le Vélo обанкротился.

В 1903 году ещё никто не мог представить, что «Тур де Франс» станет самой знаменитой велогонкой в мире.

Сколько этапов в Туре

В актуальной версии «Тур де Франс» предусмотрено 21 этап с общим километражем от 3000 до 4000 км. Каждый этап проходит за один день, и гонщики получают лишь два дня отдыха на протяжении всего Турне. Представьте себе, какую огромную физическую нагрузку испытывают атлеты, проезжая свыше 150 км ежедневно по сложным трассам.

Скачайте тренировочные программы к марафону и полумарафону и начните подготовку уже сегодня!

Существует несколько видов этапов:

  • равнинные;
  • горные;
  • холмистые;
  • индивидуальная гонка на время.

Самый длинный этап может быть протяжённостью более 220 км. Самый короткий этап – индивидуальная гонка на время, расстояние которой тоже год от года меняется.

Где проходит маршрут

Каждый год маршрут и стартовые точки «Тур де Франс» варьируются, однако завершение гонки неизменно проходит на Елисейских полях в Париже. В разные годы стартовали в Нормандии, Лондоне, на Корсике, в Брюсселе и Монако. Трасса охватывает различные уголки Франции, чтобы жители разных регионов могли стать участниками этого знакового события мирового масштаба.

Что такое Тур де Франс: основные факты и истории фестиваля

Огибая Францию, спортсмены пересекают Альпы, Пиренеи, горы Центрального массива.

Заключительный этап турнира считается неформальным чемпионатом спринтеров, однако наиболее запоминающейся особенностью финала является обычай наслаждаться шампанским во время езды на велосипеде. Этот ритуал выпадает на долю победителей Тура в момент пересечения финишной черты.

Забавно, но французские историки Жан-Люк Бёф и Ив Леонар говорят, что большинство французов плохо представляли себе форму своей страны, пока газета L’Auto не начала публиковать карты с маршрутом гонки.

Как определяется победитель

В многодневных велогонках победитель определяется на основании общего времени, затраченного на все этапы. То есть время, показанное гонщиками на каждом этапе, суммируется с их временем на предыдущих участках. Для того чтобы выиграть, необходимо продемонстрировать минимальное общее время.

Такая система позволяет командам выстраивать тактику, где бы их лидер всегда оставался на верхних строчках генеральной классификации (ранжирование гонщиков согласно накопленному времени), при этом не тратя все силы. Так что победить в Туре можно, даже не выиграв ни одного отдельного этапа.

Почему тогда упоминаются команды? Велоспорт относится к командным видам спорта. Основной трудностью для любого велосипедиста является сопротивление воздуха. Передвигаясь в группе, можно значительно сберечь силы, поддерживая высокую скорость.

На «Тур де Франс» в каждой команде, которых обычно 20-22, по восемь спортсменов, и у каждого свои функции в пелотоне: реагировать на атаки соперников, беречь силы лидера, ограждая его от ветра, бороться за победу на отдельном этапе.

Интересно, что в ранние годы соревнований участники Тура выступали в одиночку, и им было запрещено объединяться. Это приводило к заметному разрыву между первым и вторым местами. На сегодняшний день основное время, разделяющее гонщиков, формируется благодаря «разделочным» этапам и финишам, которые располагаются на вершинах гор.

Майки лидеров
  • Жёлтая майка – майка, о которой мечтают все профессиональные гонщики. Выдают её лидеру генеральной классификации Тура. Жёлтый цвет у майки неспроста: такими были страницы газеты, спонсировавшей гонку.
  • Зелёная майка выдаёт в велогонщике лучшего спринтера, которого определяют по сумме очков на финишах этапов и на промежуточных финишах.
  • Белая майка в красный горошек (именуется как «гороховая майка») означает, что спортсмен лучший в горных восхождениях. «Горный король» определяется по сумме очков, набранных на горных финишах.
  • Обычная белая майка символизирует лучшего молодого гонщика (обладателю должно быть меньше 25 лет).
  • Самому же агрессивному гонщику дают специальный красный номер. Под «агрессивным» организаторы понимают не только атакующий стиль гонщика, но и командный дух, мужество и храбрость.

Вам, вероятно, любопытно, какие денежные призы получают одержатели победы. В 2020 году общий объём призового фонда достиг 2 293 000 евро:

  • 500 000 евро – победитель;
  • по 25 000 евро – лучший спринтер и лучший «горняк» по итогам гонки;
  • 000 евро – лучший молодой гонщик по итогам гонки;
  • 000 евро – самый агрессивный гонщик по итогам гонки;
  • 000 евро – победитель того или иного этапа;
  • 2000 евро – дневная премия самому агрессивному гонщику;
  • 1500 евро – победитель промежуточного спринта;
  • 500 евро – дневная премия обладателю жёлтой майки;
  • 500 евро – дневная премия обладателю белой майки;
  • 300 евро – дневная премия обладателю зелёной майки;
  • премия горняков зависит от категории, присвоенной подъёму; если это восхождение HC (вне категории), то победитель получает 800 евро, если это первая категория – 650 евро, вторая категория – 500 евро, третья – 300 евро и четвёртая категория – 200 евро.

Самый сложный этап

Самый сложный этап в «Тур де Франс», разумеется, горный, хотя и гор тут очень-очень много. Именно они выделяют Тур среди множества других гонок. Из 21-го этапа не более 8-ми будут плоскими, а всё остальное поделят между собой холмистый и горный рельеф. Даже короткая гонка на время может включать в себя ощутимый градиент на подъёмах.

Легендарные подъемы в многодневных гонках – восхождения на Коль дю Турмале и Альп д’Юэз.

Tour de France: всё, что вы хотели знать о самой популярной велогонке

Перевал Турмале – это 1395 м вертикального набора по узкой трассе длиной 18,6 км. Включение подъёма на эту вершину – самое частое за всю историю гонки: Тур посетил его более 85 раз. С 1980 года перевал признали «выходящим за рамки классификации», благодаря его сложности.

Что представляет собой термин «подъём вне классификации»? Подъёмы классифицируются в зависимости от их степени сложности и разбиваются на группы от одного до четырёх, где 1 обозначает наибольшую сложность, а 4 – наименьшую. Уровень сложности вычисляется по формуле, которая принимает во внимание угол наклона и протяжённость подъёма.

Однако есть определённые горы, которые называют Hors Catégorie, то есть «выходящими за рамки классификации» из-за их чрезвычайной сложности. За 21 этап «Тур де Франс» участникам предстоит подняться на горы Hors Catégorie не один раз.

Вершина Альп д’Юэз представлена серпантином, состоящим из 21 поворота, каждый из которых получил название в честь победителей этапов. На протяжении 13,8 км подъёма участники гонки преодолевают высоту в 1120 м. 18-й этап «Тур де Франс» 2013 года был уникален тем, что включал два восхождения на эту знаменитую гору!

Коль дю Галибье – ещё один часто посещаемый гонщиками «Тур де Франс» перевал. Это самая высокая точка велогонки: 2645 м над уровнем моря. Чтобы достичь вершины, нужно проехать 18,1 км, набрав при этом 1245 м высоты.

Тяжёлые спуски испытывают устойчивость характера велосипедиста, и зачастую горные перевалы влияют на распределение мест в рейтинге многодневных соревнований. Но если бы только на одном этапе гонщики сталкивались с одним перевалом! Перед тем как начать восхождение на опаснейшую вершину, им предстоит справиться с несколькими другими, менее сложными.

Изучая более чем столетнюю историю Тура, специалисты особо упоминают 18й этап гонки 1983 года. Пелотон должен был проехать 247,5 км с набором 6 685 м. Жак Мишо выиграл этот этап за 7 часов 45 минут.

Средняя скорость

С 1903 года скорость Тура растёт и растёт. Всё это происходит по понятным причинам: качество экипировки с каждым годом становится лучше, поскольку наука и технологии всё больше вовлекаются в спорт.

Некоторые из предыдущих чемпионов стали таковыми благодаря использованию допинга. Вам не станет неожиданностью, что рекорд по скорости в «Тур де Франс» установлен Лэнсом Армстронгом, который позднее признался в злоупотреблении запрещёнными веществами. Все семь его титулов победителя «Тур де Франс» были аннулированы вскоре после этого.

Ну а рекорд средней скорости он показал в 2005 году – 41,7 км/ч, что более чем на 1 км/ч быстрее, чем у нынешних гонщиков, использующих гораздо более современную экипировку.

Индикатор средней скорости на «Тур де Франс» с 2009 года:

  • 2009 г., Альберто Контадор: 40,03 км/ч
  • 2010 г., Энди Шлек: 39,59 км/ч
  • 2011 г., Кэдел Эванс: 39,79 км/ч
  • 2012 г., Брэдли Уиггинс: 39,93 км/ч
  • 2013 г., Крис Фрум: 40,68 км/ч
  • 2014 г., Винченцо Нибали: 40,68 км/ч
  • 2015 г., Крис Фрум: 39,64 км/ч
  • 2016 г., Крис Фрум: 39,63 км/ч
  • 2017 г., Крис Фрум: 41,00 км/ч
  • 2018 г., Герайнт Томас: 40,23 км/ч
  • 2019 г., Иган Бернал: 40,58 км/ч
  • 2020 г., Тадей Погачар: 39,87 км/ч

Что такое Caravane Publicitaire

Caravane Publicitaire, что в переводе означает «рекламный караван», идет бок о бок с Туром с 1930 года, когда расходы по размещению гонщиков перешли с плеч спонсоров на плечи организаторов. Чтобы покрыть все эти огромные траты, Анри Дегранж разрешил рекламодателям предшествовать гонке. Шествие из ярко украшенных грузовиков и автомобилей и стало известно как рекламный караван.

С тех пор «Тур де Франс» привлекает внимание бизнеса, так как зрители находятся на местах вдоль трассы заранее и многократно замечают логотипы компаний.

Чтобы попасть в караван, рекламодатели платят организаторам примерно 250 000 евро. К этой сумме добавляются расходы на коммерческие образцы и товары для толпы. Например, в 1994 году банк GAN выдал 170 000 брелоков, 80 000 значков, 60 000 пластиковых пакетов и 535 000 экземпляров своей гоночной газеты. Всё это вместе весило 32 тонны.

Маршрут рекламного автопробега, состоящего из более чем ста машин, начинается за два часа до начала события и растягивается на свыше 10 километров.

На сегодня рекламный караван продолжает существовать скорее как традиция для зрителей, поскольку командам вновь оказывают спонсорскую помощь бренды. Согласно опросу, процитированному в издании Franceinfo, 47% из 10–12 миллионов зрителей Тура выходят на обочину дорог гонки только ради каравана.

Почему велогонка так популярна среди зрителей

Фанаты Тура – это еще одна особенность данного велосоревнования, отличающая его от множества других спортивных мероприятий. Живой коридор из зрителей на подъемах (по крайней мере полмиллиона человек на трассе к вершине Альп д’Юэз), кемпинги вдоль маршрута, карнавальные костюмы, произведения искусства на трассе и в небе: лишь немногие способы, которыми болельщики выражают поддержку своим любимым командам!

Оказавшись даже в самой маленькой деревне по маршруту «Тур де Франс», вы увидите, с каким восторгом местные жители принимают гонку. В некоторых городках в дополнение к гонке болельщиков может ждать даже небольшой праздник.

Соревнование «Тур де Франс» привлекает не только любителей велоспорта, но и тех, кто хочет совершить виртуальное путешествие по Франции. Благодаря трансляциям зрители могут изучить захватывающие маршруты и дороги различных регионов страны. Поэтому это событие нередко называют настоящим путеводителем по Франции.

Tour de France: всё, что вы хотели знать о самой популярной велогонке

Эта гонка даёт всему государству огромные рекламные возможности, и потому редкий житель будет недоволен ей. Так, каждый год директор гонки Кристиан Прюдомм получает письма из городов со всей страны с просьбой организовать этап у них. И это несмотря на то, что города и посёлки тратят огромные суммы, чтобы принять гонку.

Стандартный взнос для города, который принимается в качестве места старта, равен 50 000 евро, в то время как для города, где проходит финиш, он составляет 100 000 евро. К примеру, в 2007 году, когда Тур стартовал в Лондоне, британская столица потратила на это право свыше 1 миллиона евро.

Можно ли любителям участвовать в гонке

Участие в «Тур де Франс» командное, а не индивидуальное, так что если какая-либо из команд не подпишет с вами контракт, гоняться рядом с профессионалами не получится.

На начальных этапах истории Тура любители были приглашены к участию в различных гонках, причем некоторые из них даже одерживали победу. Таким образом, в 1984 году 17-й этап на Альп д’Юэз оказался выигран спортсменом-любителем из Колумбии Луисом Эррерой, который проживал на высоте 2000 м над уровнем моря на своей родине. Он стал первым колумбийцем, покорившим этап гонки, и первым любителем, выигравшим этап в истории «Тур де Франс».

Впрочем, проехать по маршруту Тура можно. Для любителей существует мероприятие L’Étape du Tour, которое проводится во время «Тур де Франс», обычно за несколько дней до того, как тот или иной этап пройдёт для профессионалов.

Любопытные факты
  • В 1990 году Грег Лемонд стал победителем Тура, не выиграв ни одного этапа. То же в 2017 году повторил Крис Фрум.
  • Наибольшее количество побед в общем зачёте: Жак Анкетиль, Эдди Меркс, Бернар Ино и Мигель Индурайн. Все они выиграли Тур по пять раз. У Армстронга, конечно, семь побед, но все они аннулированы. У Криса Фрума пока четыре победы.
  • Самый медленный «Тур де Франс» был в 1919 году. Средняя скорость победителя бельгийца Фирмина Ламбо составила 24,1 км/ч.
  • Гонка 2005 года была самой быстрой в истории Тура. Лэнс Армстронг проехал общие 3592,5 км за 86 часов 15 минут 2 секунды, достигнув общей скорости 41,7 км/ч. Позднее его победа была аннулирована из-за допингового скандала.
  • Рекорд самого быстрого этапа поставили в 1999 году. Пелотон двигался со средней скоростью 50,4 км/ч на протяжении 194,5 км.
  • Самая быстрая индивидуальная гонка на время за Роханом Деннисом на «Тур де Франс» 2015 года. Этап в 13,8 км он выиграл со средней скоростью 55,446 км/ч.
  • Самая быстрая командная гонка на время принадлежит команде Orica GreenEDGE. В 2013 году они преодолели 25 км скоростью 57,7 км/ч.
  • Самое быстрое восхождение на Альп д’Юэз было совершено Марко Пантани в 1997 году со скоростью 23,1 км/ч.
  • Наибольшее отставание второго гонщика от победителя составляет 2 часа 49 минут 45 секунд. Это произошло на самом первом выпуске «Тур де Франс».
  • Наименьше отставание второго гонщика от победителя составляет всего 8 секунд. Такое ожесточённое соперничество состоялось в 1989 году между победителем Грегом Лемондом и Лораном Финьоном.
  • Самый длинный отрыв от пелотона принадлежит Хосе Луису Вьехо, который оторвался от группы на 22 минуты 50 секунд на этапе Монженевр – Маноск гонки 1976 года.
  • Самый длинный «Тур де Франс» был проведен в 1926 году. Общая протяжённость его 17 этапов – 5745 км. В тот же год самым длинным этапом стал маршрут от Меца до Дюнкерка – 433 км.
  • У велогонщиков из Франции самое большое число побед на этапах за всю историю «Большой петли» – 708. У Бельгии – 471, у Италии – 270. Россияне побеждали 11 раз, спортсмены из Узбекистана – 9, из Казахстана – 5, из Украины – 4.
  • «Тур де Франс» транслируется в 190 странах с совокупной аудиторией 3,5 млрд человек.
  • Для победы в этой гонке участники прибегали не только к допингу. Были и более креативные способы. Например, использование общественного транспорта между этапами, помощь автомобиля, к которому за проволоку цеплялся гонщик на велосипеде, помощь от болельщиков, устраняющих соперников простым разбрасыванием острых предметов на дороге.
  • Профессиональный велогонщик при подъёме на Коль дю Турмале выдаёт средние 350-375 ватт на час, в то время как обычный велосипедист-любитель покажет около 175-200 ватт. Это означает, что профессионал сделает два восхождения, прежде чем любитель доберется до вершины.
  • Французская авиационная компания Hélicoptères de France предоставляет услуги по воздушной съёмке Тура с 1999 года. Пилоты проходят подготовку на трассах гонки за полгода до её начала.

Если вы будете в Париже в конце «Тур де Франс», обязательно посетите финиш гонки на Елисейских полях. Атмосферу и раскалённый азарт парижских зрителей не заменить никакими записями.

Это культовое событие даст огромный заряд эмоций не только фанатам велоспорта, но и обычным туристам, ведь сегодня Тур считают третьим по величине спортивным событием в мире после чемпионата мира ФИФА и Олимпийских игр.

«Тур де Франс»

Логотип велогонки «Тур де Франс»

«Тур де Фра́нс» (франц. Le Tour de Fránce) представляет собой одну из трёх самых значительных многодневных велогонок для мужчин в течение сезона (вместе с «Вуэльтой» и «Джиро д’ Италия»). Эта гонка проходит с 1903 года (с некоторыми перерывами).

Протяжённость маршрута составляет от 2428 (1903) до 5745 (1926) км.

Жак Анкетиль – победитель «Тур де Франс» в генеральной классификации. 1961

Жак Анкетиль завоевал титул чемпиона «Тур де Франс» в общем зачете в 1961 году. Он стал именно тем, кто достиг вершины на этом престижном турнире. Первым в истории победителем был М. Гарен из Франции, который одержал победу в 1903 году.

Наибольшее число побед (по 5) у Ж. Анкетиля (Франция, 1957, 1961–1964), Э. Меркса (Бельгия, 1969–1972, 1974), Б. Ино (Франция, 1978, 1979, 1981, 1982, 1985), М. Индурайна (Испания, 1991–1995). 7 раз выигрывал гонку Л. Армстронг (США, 1999–2005), который в 2012 г. был дисквалифицирован за применение допинга, его результаты аннулированы. В 2010 г. 2-е место занял российский велогонщик Д. Н. Меньшов (в 2014 результат аннулирован в связи с дисквалификацией спортсмена).

Этот веломарафон проходит каждый год (за исключением периодов двух мировых войн) в течение трех недель в июле. В 1903 году гонка состояла из 6 этапов, а сейчас включает 22 этапа. Тур проходит по Франции и соседним странам (Италии, Испании, Швейцарии, Бельгии, Люксембургу, Германии и Нидерландам). Этапы «Тур де Франс» также проводились на Британских островах (в 1974 и 1994 годах).

Традиционно финиш гонки находится в Париже на Елисейских Полях. Трасса этого этапа изобилует многочисленными поворотами, гонщики преодолевают несколько раз круговую дистанцию, вдоль улиц располагаются толпы зрителей.

Финиш велогонки «Тур де Франс». В жёлтой футболке – Герайнт Томас. Елисейские поля, Париж. 2018

Завершение соревнования «Тур де Франс». В желтой майке – Герайнт Томас. Елисейские поля, Париж. 2018. Завершение соревнования «Тур де Франс». В желтой майке – Герайнт Томас.

Елисейские поля, Париж. 2018. Неофициальное название велогонки – «Большая петля» (франц. La Grande Boucle). «Тур де Франс» не является старейшей велогонкой Франции; до неё появились основанные в 1891 г. велогонки Париж – Брест – Париж (спонсировалась газетой Le Petit Journal ) и Бордо – Париж (проводилась по 2014).

Газета L’Auto, в редакции А. Дегранжа, стала инициатором события (позже она была переименована в L’Équipe – крупнейшую ежедневную спортивную газету во Франции). Предложение о проведении велогонки принадлежало журналисту Ж. Лефевру и было озвучено им Дегранжу во время обеда в парижском «Кафе де Мадрид» 20 ноября 1902 года.

В гонке 1903 г. принимали участие 60 велогонщиков, которые состязались на этапах между крупнейшими городами Франции. Участников принимали Париж, Лион, Марсель, Тулуза, Бордо и Нант. Дистанция велогонки составила 2428 км.

Победа гонки «Тур де Франс» принесла значительные преимущества и газете L’Auto, количество её подписчиков увеличилось с 25 до 65 тыс. в 1903 году, в 1908 году достигло 250 тыс., а в период проведения «Тур де Франс» 1923 года ежедневные продажи составили около 500 тыс. экземпляров. Рекордный тираж был зафиксирован во время гонок 1933 года – 854 тыс. экземпляров в день.

Ныне организатором «Тур де Франс» выступает «Общество Тур-де-Франс» – филиал Amaury Sport Organisation, который является частью медиахолдинга, включающего в том числе газету L’Équipe.

На протяжении соревнования каждое из этапов имеет свои особенности и характеристики (горные маршруты, старты с раздельным началом, индивидуальные, командные и спринтерские заезды).

Спонсорская испанская команда «Мовистар Тим» – победитель велогонки «Тур де Франс» в командной классификации. 2015

Спонсорская испанская команда «Мовистар Тим» – победитель велогонки «Тур де Франс» в командной классификации. 2015. Спонсорская испанская команда «Мовистар Тим» – победитель велогонки «Тур де Франс» в командной классификации. 2015. Ныне в «Тур де Франс» участвуют профессиональные команды, которые финансируются коммерческими спонсорами.

Первоначально «Тур де Франс» планировался как индивидуальная гонка, и А. Дегранж подверг критике командную работу на благо своего лидера. Тем не менее, в 1920-х годах стало очевидно, что индивидуальным гонщикам крайне тяжело добраться до финиша, поэтому в 1930 году формат соревнования был изменён на командный. В составе команды должны были быть спортсмены одной страны. В период с 1962 по 1966 год в гонке участвовали команды, спонсируемые различными организациями.

В 1967 и 1968 гг. команды снова формировались на основе гражданства спортсменов. В 1969 г. вернулись спонсорские команды.

Франция удерживает рекорд по количеству побед среди сборных, имея на своем счету 12 триумфов. Испанская команда «Мовистар Тим», поддерживаемая спонсорами, завоевала 7 титулов.

В 2012 г. разгорелся один из крупнейших в мировом спорте допинговых скандалов, связанный с именем Л. Армстронга. Результаты гонок 1999–2005 гг. были отменены, новые победители не объявлены.

Кроме владельца общего зачёта по времени (жёлтая майка), на «Тур де Франс» присуждаются и другие награды: для лучшего спринтера (зелёная майка), для лучшего горного гонщика (белая майка в красный горошек) и для лучшего молодого гонщика (белая майка).

«Тур де Франс» возглавляет К. Прюдомм (с 2007).

С 2022 года наряду с главными соревнованиями организовали женскую велогонку.

Текущие спонсоры «Тур де Франс»: LCL, E.Leclerc, ŠKODA, Continental, Krys и др.

Лидеры генеральной классификации «Тур де Франс»

Обзор Тур де Франс 2024. Всё, что вы хотели знать

Мужская и женская гонки Тур де Франс 2024 года будут поистине особенными. Поговорим немного об их маршрутах.

Оба заезда стартуют на земле других государств

Следующим летом в Париже пройдут летние Олимпийские Игры, и с точки зрения логистики это большая проблема для Тур де Франс. На то есть две причины: женская гонка обычно начинается в тот день, когда заканчивается мужская, и в итоге женская будет заканчиваться как раз когда уже начнётся Олимпиада.

Чтобы избежать подобных ситуаций, организаторы решили перенести старт обеих гонок в другие государства. Мужская гонка начнётся в Италии (что, возможно, и странно, но выглядит весьма позитивно), а женская – в Нидерландах (где ранее проходили все три мужских этапа "GrandTour"). Ожидаются серьёзные соревнования, а настоящая борьба за жёлтую майку разгорится, когда гонщики окажутся во Франции. Кроме того, чтобы исключить влияние Олимпийских игр на проведение мероприятий, женская гонка стартует в понедельник, 12 августа, сразу после завершения Олимпиады.

Мужчины сразу отправятся в Альпы

Чтобы соревнование продолжилось на французских землях, мужчины сразу направятся в Альпы. Этот этап стартует в Пинероло — здесь пройдут четыре серьезных подъемов, среди которых один из самых трудных во французских Альпах, который не соответствует привычным категориям сложности. Это место называется Кол ду Калибер и располагается на высоте 2600 метров — обычно участникам гонки не стоит о нем беспокоиться до второй или третьей недели соревнования. Завершится этап крутым спуском в Валор, где жёлтая майка уже может ожидать нового владельца.

Еще больше интересного в нашем Telegram: https://t.me/probikeru

Щебень!

Первыми в истории Тур де Франс по гравийным дорогам ехали женщины – это было в провинции Шампань в прошлом году. Теперь настала очередь мужчин – девятый этап, который начинается и заканчивается в Троес, состоит из 32 километров гравийных дорог, разделённых на 14 секторов – 6 из них идут уже под конец этапа.

Для зрителей это, вероятно, великолепное завершение первой недели соревнования, однако для спортсменов этот день окажется одним из самых трудных. За два дня до этого состоится первый этап с индивидуальным стартом – следовательно, некоторым гонщикам еще потребуется время на восстановление после него.

Финиш в Пиренеях

В 2023 году Тур де Франс стартовал в Басконии, и участники достаточно рано начали подниматься в Пиренейские горы, что заставило организаторов задуматься (хоть сама гонка и была довольно напряжённой). В результате, горный этап переместился на конец второй недели. Таким образом, гонщики преодолеют 8 восхождений, среди которых нахождение на высоте одного из самых высоких перевалов Пиренеев – Кол ду Турмалет (2115 м). Общий набор высоты за эти дни составит 8750 м. В эти выходные будет отмечаться праздник – день взятия Бастилии, что гарантирует наличие множества весёлых и слегка пьянствующих зрителей вдоль маршрута.

Проезд по самой высокой асфальтированной дороге во Франции

На третьей неделе мужчины отправятся на юг Франции, что предполагает новый (в этот раз ещё более серьезный) заезд в Альпы. Ключевым событием станет этап под номером 19, где участников ждёт более 2 000 метров восхождения с финишем на горнолыжном курорте Исола. Однако, как нам кажется, наибольший интерес представляет подъём на второй день, именуемый Симе де ла Бонетте, и, в конечном итоге, проезд по самой высокой асфальтированной дороге во Франции (второй по высоте среди всех Альп). Пейзажи открываются потрясающие – вот только времени, чтобы остановиться и насладиться ими, у гонцов вряд ли будет.

Финиш мужской гонки в Ривьере

Впервые за всю историю заключительный этап Тур де Франс будет проводиться не в Париже, а в Ницце. Финальные выходные вряд ли будут особенно радостными для спортсменов – впереди ещё один этап и длительная гонка с раздельным стартом, чтобы окончательно выявить победителя. В последний день намечен этап номер 20, который снова возьмёт участников через Альпы с четырьмя серьезными подъёмами, включая финиш на Кол де ла Кулле. Если вы когда-либо следили за недельной гонкой Париж-Ницца, вам, вероятно, будут знакомы эти места.

Закончится мероприятие в воскресенье – двадцать первым этапом будет разделочная гонка с дистанцией в 34км, из Монако в Ниццу. Причём, маршрут здесь проходит через самые элитные районы французской Ривьеры. И если конкуренция всё ещё будет высокой, раздельный старт однозначно определит победителя сто одиннадцатой по счёту гонки Тур де Франс.

Сложный путь для Марка Кавендиша

В этом году Марк упал на гонке Тур де Франс, пытаясь побить рекорд по количеству выигранных этапов, и сейчас решил отложить свой уход из спорта в надежде выиграть ещё хотя бы один этап. К сожалению, новый маршрут, вероятно, станет для него ещё сложнее, поскольку там много горных этапов и ещё меньше шансов для спринтеров. (Сам Марк назвал маршрут одним из самых сложных, что он видел.) А в команде Кавендиша AstanaQazakstan теперь есть новый участник – это Майкл Морков из Дании, один из лучших гонщиков, с которыми Марк когда-либо соревновался.

Два этапа соревнования для женщин в один день

Когда-то гонщики Тур де Франс часто проезжали по два этапа за день – обычно это было что-то вроде короткого шоссейного участка с утра и разделочная гонка после обеда. Но начиная с 1991 года такого уже не было, поскольку для райдеров это всё-таки было чересчур. Напомним – речь о временах, когда этапы Тур де Франс были намного длиннее, чем сегодня.

Однако в данный момент гонка начинается в понедельник, а не в воскресенье, что приводит к тому, что второй и третий этапы для женщин будут проведены во вторник, 13 августа. Второй этап представляет собой небольшой маршрут по шоссе от Додрехта до Роттердама, который, скорее всего, завершится спринтом на полях. Третий этап, в свою очередь, — это короткая гонка с раздельным стартом на 6,3 км, проходящая в самом центре Роттердама, и в случае дождя там может быть действительно скользко.

Два классических маршрута на одном этапе – опять же, для женщин

Четвёртый этап женской гонки представляет собой увлекательное зрелище – он объединяет маршруты двух известнейших гонок – "Amstel Gold Race" и "Liege-Bastogne-Liege". Старт проходит в Валкенбурге, который служит финишной точкой "Amstel Gold Race", после чего маршрут движется на юг, где спортсменкам предстоит преодолеть ещё четыре подъёма. Затем гонка переместится в Бельгию, где снова будут четыре восхождения, включая три из самых сложных, расположенных во второй части "Liege-Bastogne-Liege". В общем, это будет захватывающий этап от начала до конца, и именно он может стать решающим в исходе всей гонки.

Зрелищный финиш женской гонки в Альпах

Женская гонка завершается двумя этапами с горной спецификой. В субботу состоится седьмой этап на дистанцию 167 км – самый протяжённый в данной гонке, включающий пять значительных подъемов. При этом, это этап с наименьшей сложностью среди финальных выходных – восьмой этап пройдет по Кол ду Гландон, который включает один из самых известных подъемов в мире велоспорта – Альп’д’Хьюз.

Больше всего он известен крутыми поворотами-шпильками, коих насчитывается 21, причём, каждый из них назван в честь одного из победителей гонки. В общем, запомните – суббота, 18 августа. Будет интересно.

Оцените статью
Атлетика
Добавить комментарий