Вело — это не только средство передвижения, но и способ провести время с пользой для здоровья и природы. Велосипед позволяет быстро и легко передвигаться по городу, избегая пробок и загрязнения воздуха, что делает его экологически чистым транспортом.
Кроме того, катание на велосипеде укрепляет сердечно-сосудистую систему, развивает мышцы и улучшает общее самочувствие. Это отличный способ совмещать активный отдых и физическую нагрузку, позволяя наслаждаться прекрасными пейзажами и открывать новые пути.
История создания велосипеда
В наши дни велосипед играет значительную роль в жизни человека. Мы используем его для отдыха, в качестве основного транспорта для передвижений по городу, а также для занятий фитнесом и спортом и многое другое. Трудно поверить, что когда-то существовали времена, когда велосипеда не было.
С момента появления двухколесного транспортного средства оно значительно эволюционировало, однако базовая концепция осталась прежней – это два колеса, рама и педали. Развенчание мифов. Официально велосипед был изобретён в 1817 году, когда немецкий учёный барон Карл фон Дрез создал прототип «машины для бега». Тем не менее, авторство этой удивительной конструкции приписывалось многим другим личностям.
Одним из самых известных художников эпохи Возрождения считается итальянец Леонардо да Винчи. Тем не менее, научные исследования не предоставили доказательства того, что чертежи двухколёсного велосипеда с рулём и цепной передачей являются оригинальными. Не подтверждается, что граф де Сиврак изобрёл велосипед в 1791 году. Эту историю выдумал французский журналист Луи Бодри.
На самом деле графа де Сиврака никогда не существовало, его прототипом стал Джин Хенри Сиврак, который занимался продажей четырёхколёсных экипажей. Является фальсификацией и история об изобретении в 1800 году «диковинного самоката» уральским крепостным крестьянином Ефимом Артамоновым.
Данная информация была впервые представлена в публикации В. Д. Белова под названием «Исторический очерк уральских горных заводов», выпущенной в 1898 году в Санкт-Петербурге. По преданию, Артамонов отправился в путешествие из поселка Тагильский (ныне Нижний Тагил) в Москву с целью продемонстрировать своё изобретение царю Александру I. После успешного велопохода Артамонов вместе с семьёй освободился от крепостного права.
Химическое исследование велосипеда Артамонова показало, что он был создан в конце XIX века. Документы, подтверждающие историю Артамонова, не были найдены. Скорее всего, прототипом уральского изобретателя послужил крестьянин Е. Г. Кузнецов-Жепинский, который получил вольную в 1801 году за создание дрожек с верстометром и музыкальным органом.
Изобретение велосипеда Барон Карл Дрез родился в немецком городке Карлсруэ. Он получил образование в Гейдельбергском университете, где изучал архитектуру, физику и сельское хозяйство. В 1817 году изобретатель представил миру странную конструкцию из деревянной рамы, руля и двух колёс, которую назвал «машиной для бега». По сути это беговел, потому что педалей ещё не было.
Вскоре после своего создания изобретение Дреза стало весьма популярным в Англии. Здесь его начали производить под именем «денди-хорз» известные кузнецы карет. Существенное усовершенствование «беговой машины» было осуществлено в 1840 году шотландским кузнецом Киркпатриком Макмилланом, который добавил педали и седло. С этого момента устройство стало напоминать современный велосипед.
Он работал на основе педалей, которые соединялись с задним колесом при помощи металлических стержней. Руль позволял управлять движением переднего колеса, поворачивая его вправо и влево.
Однако в середине XIX века информация распространялась не так быстро, как в современную эпоху интернета. Поэтому, когда спустя 22 года француз Пьер Лалман решил оснастить «денди-хорз» педалями, он не имел никакого представления о Киркпатрике Макмиллане. Педали, изобретенные Лалманом, не нужно было толкать, а следовало вращать. Этапы эволюции велосипеда в дальнейшем сосредоточились во Франции.
Именно здесь в 1864 году братья Оливье запустили массовое производство «денди-хорзов» с педалями. Вот тогда и появилось слово velocipede, которое состоит из с латинских velox (быстрый) и pes (стопа). На некоторое время большую популярность в Европе и в Америке приобрёл велосипед «пенни-фартинг». Он отличался большим передним и маленьким задним колесом.
Педали размещались на передней втулке, а седло – прямо над колесом. Такая конструкция обеспечивала хороший накат, но из-за высоты сидения и смещения вперёд центра тяжести поездки на нём были небезопасными. Поэтому со временем производители вернулись к прежней конструкции велосипеда.
В 1867 году англичанин Каупер усовершенствовал байк, предложив конструкцию металлического колеса со спицами. А через 11 лет другой английский инженер, Лоусон, сконструировал цепную передачу. Но, чтобы получить массовое распространение, двухколёсной машине не хватало чего-то ещё.
Ведь для многих велосипед продолжал оставаться слишком экстремальным из-за сильной тряски во время езды, не случайно его называли «костотряс». Но это прозвище потеряло свою актуальность, когда в 1888 году шотландец Джон Бойд Данлоп изобрёл надувные шины из каучука. Байк стал намного удобней, что поспособствовало увеличению его популярности.
Автомобиль VS Велосипед В начале XX века велосипедное движение переживало не лучшие времена. Причиной стало массовое развитие автомобильной промышленности. Спрос на велосипеды упал, были закрыты крупные заводы по производству двухколёсного транспорта. Из-за строительства автомобильных дорог условия для езды на велосипеде стали ухудшаться.
Автовладельцев раздражали райдеры на дорогах, а полицейские приоритетным видом транспорта считали автомобиль. Так что к середине прошлого века велосипед стали считать развлечением для детей. Понадобилось ещё несколько десятилетий, чтобы человечество осознало ущерб, наносимый автомобилями экологии.
Во всём мире стали появляться организации, пропагандирующие велодвижение и здоровый образ жизни. Во многих крупных городах стали создавать комфортные условия для езды на велосипеде, и производство велосипедов стало стремительно расти.
Самые последние усовершенствования велосипеда В настоящее время десятки производителей ежедневно улучшают технологии производства велосипедов. Байк становится легче, комфортней и безопасней. Основным материалом рамы является алюминиевый сплав, что позволяет значительно уменьшить вес изделия.
Но во многих профессиональных моделях используют карбон, который ещё легче и прочнее алюминия. Самым продвинутым типом тормозов являются дисковые гидравлические тормоза. Они обеспечивают более точное торможение и имеют большой запас прочности. С 2014 года на смену стандартным 26-дюймовым покрышкам пришли покрышки 27,5 и 29 дюймов.
Эти шины обладают высокой проходимостью и способствуют быстрому ускорению. В последнее время электровелосипеды становятся все более популярными. Установка мотора позволяет покрывать большие расстояния с минимальными затратами физической энергии. Это особенно важно для пожилых людей и тех, кто много времени проводит в пути.
В 2018 году велосипеды стали ещё разнообразней и совершенней! Выбирайте велосипеды из нашего каталога мужских и женских велосипедов!
Велосипед

Велосипед – это средство передвижения с двумя или тремя колесами, приводимое в движение поочередным нажатием ног на педали.
История создания
Есть мнение, что впервые велосипед с рулем, педалями и колесами был изобретен в 1801 году уральским кузнецом Ефимом Артамоновым. Тогда его изобретение стало экспонатом царского музея "редкостей" в Москве, однако вскоре было забыто. Но до сих пор ученые не могут доказать правдивость этой версии.
Доказанным остается тот факт, что в 1815 году немецкий барон Карл фон Дрез придумал устройство "машину для бега", которое выглядело как двухколесный самокат с рулем и без педалей, с деревянной рамой, и которое впоследствии стали называть "дрезиной". В 60-е годы XIX века Пьер Лалман решил прикрутить к переднему колесу педали, что и послужило очередным толчком в истории изобретения велосипеда.
Тогда запустили массовое производство велосипедов, заменив и железную раму деревянной. В 1880-х годах были популярны необычные велосипеды с огромным передним колесом и небольшим задним. Эти так называемые велосипеды «пенни-фартинг» и по сей день используются в цирковых представлениях или на различных развлекательных мероприятиях.
Первый велосипед, похожий на используемые в наши дни, назывался Rover — "Бродяга". Он был сделан в 1884 году английским изобретателем Джоном Кемпом Старли и выпускался с 1885 года. В отличие от велосипеда "пенни-фартинг", Ровер обладал цепной передачей на заднее колесо, одинаковыми по размеру колёсами, и водитель сидел между колёсами. В 1878 году появился первый складной велосипед. А уже сегодня, мы видим какие разнообразные и современные транспортные средства нас окружают благодаря эволюции технологий.
До 1878 года велосипеды изготавливались преимущественно из железа или дерева. В 1890-х годах начали изготавливать велосипеды из алюминия. Стали появляться велосипеды из титана и углепластика, что сделало их проще в управлении и значительно уменьшило вес. Все это время велосипеды были без тормозов, придумали которые лишь в конце XIX века. А в начале XX века был изобретен первый механизм скоростей, которым можно было воспользоваться лишь после полной остановки велосипеда и снятия цепи.
Характеристики- Трехколесные, для самых маленьких. У таких велосипедов нет ни покрышек, ни цепей передачи, ни многих других элементов.
- Велосипеды для детей от года и до 3-х лет. Тут есть покрышки, ножной тормоз. На велосипеде установлена пара дополнительных, симметрично расположенных колесиков для устойчивости транспортного средства, и особая геометрия сильно заниженной рамы. Безопасность малышей также обеспечивается защитными кожухами на руле, цепи и звездочках.
- Модели для возраста от 3-х до 5 лет. У таких велосипедов колеса диаметром в 14 или 16 дюймов, имеется задний (ножной) и/или передний (ручной) тормоз.
- Модели для детей от 5 до 9 лет. Это модели похожие на "взрослые" велосипеды. У них есть несколько скоростей и 2 тормоза — задний ножной и передний ручной.
- Модели для детей 9-12 лет. Это тоже почти «взрослые» модели. Только диаметр у колес поменьше — 24 дюйма. Есть особые «девичьи» модели, с заниженной женской рамой.
Деятельность
Детей можно учить катанию на велосипеде уже с 2-3 лет. Это оптимальный период, когда ребенок хочет все делать сам и осознанно стремится к новым достижениям. Первое время можно приставить к двухколесному велосипеду два боковых поддерживающих равновесие колеса. И как только вы поймете, что ребенок научился держать равновесие – колеса можно убирать.
Далее, проконтролировать процесс самостоятельного передвижения. Главное соблюдать технику безопасности.
Особенности
Езда на детском велосипеде способствует правильной осанке и укреплению здоровья позвоночника, увеличивает общую физическую выносливость, тренирует и укрепляет сердце и сосудистую систему, развивает мышцы ног и спины, улучшает работу вестибулярного аппарата и координацию движений, а также активирует обмен веществ. Наличие собственного транспортного средства формирует у ребенка чувство ответственности.
Наше время
В наши дни велосипеды стали не только любимым видом транспорта, но и активно используются для занятий спортом. Однако многие почтовые службы в Великобритании и Германии используют велосипед, как основной вид транспорта для почтальонов. Велосипед – экологически чистый транспорт и не загрязняет окружающую среду так, как машины. Сейчас велосипеды наиболее популярны в странах Северной и Западной Европы. Самая "велосипедная" страна Европы — Дания, средний житель этой страны проезжает за год на велосипеде 893 километра.
В наше время отличаются безупречной устойчивостью и гарантируют максимальную безопасность для ребенка американские велосипеды Haro. Фирма Stels также предлагает широкий модельный ряд высококачественных, надежных и безопасных детских велосипедов, по очень демократичным ценам. Детские велосипеды швейцарской компании Element не только красивые и качественные, но и компания тестирует их в Альпах. Велосипеды Giant славятся сверхлегкими и суперпрочными карбоновыми и алюминиевыми рамами. Для детей и подростков выпускается три модельных линейки этого вело-бренда — городские премиум-класса, спортивные и "стрит".




