Что такое высокий старт

Что такое высокий старт

Высокий старт — это метод старта в соревнованиях, который предполагает, что спортсмен занимает изогнутую позицию, где одна нога расположена на уровне стартовой линии, а другая немного позади. Это позволяет максимально быстро разогнаться, обеспечивая лучшую реакцию и ускорение на старте.

Используемый в легкой атлетике и других спортивных дисциплинах, высокий старт способствует эффективному распределению силы при старте, благодаря чему атлеты могут достигать высоких результатов. Такой стиль старта требует от спортсменов хорошей физической подготовки и навыков быстрого реагирования.

Бег на коротко дистанции. Высокий старт

Бег на короткую дистанцию — это интересный и активный вид спорта, который помогает развивать нашу быстроту и силу. В этой статье мы расскажем о том, как правильно делать бег на короткую дистанцию с высокого старта.

Для начала давайте познакомимся с правильной техникой бега на короткую дистанцию с высокого старта. Важно помнить, что перед тренировкой нужно разогреться и растянуть мышцы, чтобы избежать возможных травм.

Высокий старт — это особый способ начать бег на короткую дистанцию. Для этого нужно встать на стартовую линию, поставив одну ногу вперед и немного согнув колени. Вторая нога должна быть немного сзади. Руки нужно вытянуть вперед и слегка согнуть в локтях.

Когда звучит стартовый сигнал, нужно резко оттолкнуться от земли ногой, которая была впереди. При этом руки нужно активно работать, двигаясь в такт с ногами. Важно сохранять равновесие и не замедлять темп бега.

Теперь давайте рассмотрим несколько упражнений, которые помогут вам улучшить свои навыки бега на короткую дистанцию с высокого старта.

1. Стартовые прыжки: станьте на стартовую линию, поставив одну ногу вперед и немного согнув колени. Затем резко оттолкнитесь от земли и сделайте прыжок вперед. Постепенно увеличивайте длину прыжков и количество повторений.

2. Быстрые старты: станьте на стартовую линию и сделайте несколько быстрых стартов. При этом отталкивайтесь от земли резко и активно двигайте ногами и руками. Постепенно увеличивайте количество повторений.

3. Забеги на короткую дистанцию: выберите участок для бега и попробуйте пробежать его, начиная с высокого старта. При этом отталкивайтесь от земли резко и делайте быстрые и активные движения. Постепенно увеличивайте длину дистанции, чтобы развить свою быстроту.

Важно помнить, что бег на короткую дистанцию требует практики и терпения. Не расстраивайтесь, если сначала не получается бегать быстро и аккуратно. Постепенно ваша быстрота и сила будут улучшаться.

Не забывайте также о безопасности. Бегайте только на специально обозначенных местах и убедитесь, что вокруг вас нет людей или других препятствий.

Бег на короткую дистанцию с высокого старта — это замечательное занятие, которое помогает развивать быстроту и силу. Попробуйте заняться этим увлекательным видом спорта и вы увидите, как ваш бег станет все лучше и лучше!

Техника высокого старта

Что такое высокий старт

  • В легкоатлетических соревнованиях спортсмены начинают бег с использованием одного из двух видов стартов – высокого или низкого. Высокий старт в легкой атлетике применяется далеко не в каждом случае. Непременным условием достойных спортивных результатов является успешное освоение и того, и другого способа. Особенно важно правильно стартовать в спринтерских соревнованиях. Опытный тренер включает технику выбегания в каждую разминку при занятиях со спортсменами.

Высокий старт — техника и особенности

  • Как правильно стартовать с высокого положения? Подготовительным этапом перед освоением высокого старта может служить выбегание из "падающей" позиции. В чем оно заключается? Легкоатлет высоко поднимается на стопу и подает вперед плечи, не сгибаясь при этом в тазобедренных суставах. Таким образом он начинает «падать» вперед. При этом ему следует активно стартовать.

  • В начальном обучении любого спортсмена очень важен подробный разбор с бесконечным повторением каждой отдельно взятой стартовой команды. Чтобы успешно освоить выполнение высокого старта, на первых тренировках практикуют быстрое выбегание на небольшие расстояния (15-20 метров). Позже можно будет дистанцию увеличить до 30-40 метров.

Обучение технике высокого старта —

  • Спортсмены, особенно юные, должны привыкнуть к нахождению перед подачей команд на расстоянии за полтора-два метра до линии старта (не ближе). Когда тренер произносит команду «На старт», спортсмену следует толчковую ногу поставить всей ступнёй вперед, подведя носок к самой линии старта. Маховая нога при этом устанавливается назад на половину шага и опирается на переднюю часть стопы. Ступни обеих ног располагаются параллельно относительно друг друга по траектории движения. При этом сильного мышечного напряжения быть не должно, стартовать нужно в легком раскрепощенном состоянии. Услышав команду «Внимание», легкоатлет переносит на другую ногу массу тела, сгибает ноги в коленях и наклоняется вперед туловищем. Руки при этом должны согнуться в локтях с выносом вперед той из них, которая противоположна толчковой ноге. Запомнить это важно, так как юные спортсмены способны перепутать положение рук. Как вариант, рука, будучи согнутой, может быть свободно опущена вниз.

Бег на короткие дистанции

  • В спорте бег составляет около 2/3 видов легкой атлетики, входит в состав почти всех других видов спорта.
  • В беге на короткие дистанции развиваются максимальные усилия, напрягаются мышцы, не участвующие в выполнении беговых движений. Все это вызывает лишние энерготраты и снижает частоту рабочих движений.

  • Научные данные показывают, что примерно у 90% детей 7-10летнего возраста отмечается целый ряд нерациональных движений и ошибок в беге, а именно: неполное разгибание опорной ноги при отталкивании; фаза опоры более продолжительна во времени, чем фаза полета; и наружного свода стопы; перекрестная работа ног, т.е. след правой ноги заходит влево за среднюю линию. В связи с этим возникает необходимость формировать правильные двигательные навыки в беге

Обучение техники спринтерского бега

  • Технику бега принято условно делить на следующие фазы: старт, стартовый разгон, бег по дистанции и финиширование.

Техника высокого старта

  • По команде «На старт!» бегун подходит к стартовой линии:
  • сильнейшую ногу ставит вплотную к стартовой линии;
  • немного поворачивает носок внутрь;
  • другую ногу ставит на 1,5-2 стопы сзади;
  • тяжесть тела распределяет на две ноги;
  • туловище выпрямлено;
  • руки свободно опущены.

  • По команде «Внимание!» бегун:
  • — наклоняет туловище вперед под углом 45 ° ;
  • — тяжесть тела переносит на сильнейшую ногу;

  • При выполнении команды «Марш!»:
  • — бегун резко бросается вперед;
  • — через 5-6 шагов тело принимает
  • вертикальное положение.

Старт с опорой на одну руку – разновидность высокого старта.

  • Старт с опорой на одну руку – вариант высокого старта. В отличие от высокого старта по команде «На старт!» ноги здесь согнуты сильнее, вес тела больше переносится вперед. Рука, противоположная ноге, выставленной вперед, касается грунта. Другая, согнутая в локте, отведена назад.
  • По команде «Внимание!» тяжесть тела переносится на руку и толчковую ногу.
  • По команде «Марш!» бегун производит отталкивание от грунта рукой и обеими ногами. Первые шаги делает с большим наклоном, постепенно уменьшая его.

-80%

Высокий старт

Задачи урока: образовательные: — закрепить технику высокого старта. — совершенствовать технику бега по прямой. оздоровительные и развивающие: — способствовать развитию ускорения, быстроты реакции, скоростных, скоростно-силовых, и координационных способностей. воспитательные: — содействовать формированию у обучающихся красоты движений, трудолюбия, стремления к достижению поставленной цели, интереса к занятиям физическими упражнениями.

Оценить 1294 0

Содержимое разработки

План-конспект урока по физической культуре

раздел «Легкая атлетика».

Ф.И.О. учителя : Савельева Юлия Владимировна

Тема: Высокий старт.

Раздел учебной программы: лёгкая атлетика.

Тип урока: образовательно-обучающий.

Цель урока: Совершенствование техники бега по прямой с высокого старта.

Задачи урока:

— закрепить технику высокого старта.

— совершенствовать технику бега по прямой.

оздоровительные и развивающие:

— способствовать развитию ускорения, быстроты реакции, скоростных, скоростно-силовых, и координационных способностей.

— содействовать формированию у обучающихся красоты движений, трудолюбия, стремления к достижению поставленной цели, интереса к занятиям физическими упражнениями.

Место занятий: спортивный зал.

Продолжительность урока: 40 минут.

Инвентарь и оборудование: эстафетные палочки, фишки, скакалки.

Учитель: Кочкин Николай Петрович.

Организационно — методические указания

Подготовительная часть 12 минут

1. Построение, приветствие, сообщение задач урока.

2.Строевые команды на месте,

перестроение в шеренгу по два.

а) ходьба на носках, руки вверх;

б) ходьба на пятках, руки за голову;

в) ходьба в полуприседе, руки на поясе;

г) ходьба в приседе, руки на коленях.

4. Бег и его разновидности:

а) бег в медленном темпе;

б) бег с изменением движения;

в) приставным шагом правым и левым боком;

г) скрестным шагом правым и левым боком;

д) вынос прямых ног вперёд и назад;

е) прыжки на правой и левой ноге;

ё).бег с высоким подниманием бедра;

ж).бег с захлёстыванием голени;

з)ходьба на восстановление дыхания

и)ходьба с различным положениями рук;

4).Общеразвивающие упражнения:

1-2 руки через стороны вверх.

3-4 опустить руки вниз.

2. И.п.- ноги врозь, руки за голову.

1-2 пружинистые наклоны туловища вправо.

3.И.п.- правая рука за голову, левой берёмся за локтевой сустав.

1-7 пружинящее отведение правой руки за голову.

8- смена положения рук.

1-7 то же левой рукой.

8- смена положения рук.

4.И.п.- стойка, ноги вместе, руки на поясе.

1-3 наклоны вперёд и и.п.

5.И.п. упор присев руки на поясе. правую ногу в сторону.

1-4 перенос туловища на левую ногу.

5-8 то же другую сторону.

6.И.п.- сидя на полу, руки на поясе, ноги вместе.

1-7 наклон к вперёд.

7.И.п.- основная стойка.

1-упор присев. 2-упор лёжа. 3-упор присев. 4-И.п.

8.И.п.- стоя на левой ноге согнуть правую ногу назад, рука на голеностопе.

1-7 пружинящее отведение правого бедра назад.

8- И.п. смена положения ног.

1-7 то же левой ногой.

9. Прыжки вверх с поворотом на 180

Проверить готовность класса к уроку. Эмоциональный настрой на урок.

Нале-во, напра-во, кругом.

Добиться чёткого выполнения команд.

Следить за осанкой, смотреть вперёд, спина прямая, дистанция 2 шага.

Локти разведены широко в стороны, спину держать прямо.

Следить за осанкой.

Соблюдать дистанцию 2 шага.

Чёткий разворот по свистку.

Активное выталкивание вверх.

Частая смена ног.

Руки на поясе, выше носок, руки за спиной ноги в коленях не сгибать.

Прыжок шире, активная работа рук и свободной ноги.

Опорную ногу ставить на переднюю часть стопы, полностью выпрямленную во всех суставах, бедро поднимать до горизонтали.

Активней забрасывать голень назад касаться пятками ягодиц.

Глубокий вдох руки вверх, выдох опуская руки вниз.

Дистанция 2 шага.

Спина прямая, руки через стороны прямые.

Вдох через нос, выдох через рот- активно.

Наклоны выполнять активно, строго в сторону.

Туловище держать прямо, смотреть по направлению вверх, вперёд.

Наклоны выполнять глубже, ноги в коленях не сгибать.

Спину держать прямо, таз не поднимать.

Наклон выполнять глубже, ноги в коленях не сгибать.

Выполнять под счёт, туловище не сгибать.

Туловище держать прямо, сохранять равновесие.

Прыжки выполнять на носках.

Основная часть 25 минут

I.Закрепление техники выполнения высокого старта.

1.Повторение стартовых положений: «На старт!», «Марш!».

2.Общее выбегание со старта.

3.Выполнение стартов в группе:

в. по команде учителя.

4.Выполнение стартового ускорения по команде из положения: сидя, лёжа, из упора присев, стоя спиной к направлению бега.

5.Бег с преследованием.

6.Игра «Вороны и воробьи».

Две команды,1-я «Вороны», 2-я Воробьи стоят в шеренгу лицом друг к другу. По команде «Воробьи»- «Воробьи» резко разворачиваются и убегают за лицевую линию зала. «Вороны догоняют и т. д.

Цель игры – догнать и осалить игроков команды стартующих впереди, до контрольной линии.

II. Совершенствовать технику бега по прямой.

1.Имитация движения руками, как при беге , стоя на месте(одна нога впереди, другая сзади).

2.Многоскоки (бег прыжковыми шагами).

3.Ускорение с высокого старта.

4.Бег с высоким подниманием бедра, с переходом на ускорение.

5.Бег с захлёстыванием голени, с переходом на ускорение.

7. Ускорение с высокого старта.

8. «Круговая эстафета».

По команде « На старт!» вперёд ставится толчковая нога(на всю стопу), а другая несколько сзади. Руки полусогнуты в локтевых суставах, одна впереди , другая – одноимённая выставленной вперёд ноге – отведена назад. Ноги немного согнуты в коленях, туловище наклонено вперёд, тяжесть тела перенесена на впереди стоящую ногу. По команде «Марш!» начинается бег.

Длина шагов и скорость постепенно увеличиваются. Туловище слегка наклонено вперёд, голова прямо, взгляд устремлён вперёд, носки в стороны не разворачиваются. Движения плечевого пояса и рук выполняются легко, без напряжения.

Обучающиеся стоят в шеренгах 2-3 метрах друг от друга, по сигналу игроки первой шеренги убегают, игроки второй догоняют (не толкать, а только запятнать). Задача – убежать от партнёра или догнать его.

Правила разрешают салить любого игрока. Однако делать это надо в пределах контрольной дистанции. Игра закрепляет навыки быстрого высокого старта, стимулирует деятельность мозговых центров, развивает быстроту реакции. Игра требует внимания на звук и на смысл сказанного.

Сохранять вертикальное положение головы и туловища,

ритмичный темп движений.

Активно отталкиваясь выполнять максимально длинные шаги.

Обратить внимание на постепенное увеличение скорости бега. Туловище слегка наклонено.

Достичь максимальной частоты шагов, сохранить их оптимальную длину. Удерживать наклон туловища с правильной работой рук.

Достичь максимальной частоты работы ног и рук, удерживать наклон туловища.

Следить за прямолинейной постановкой стоп, ногу ставить с носка и разгибать полностью в коленном суставе. Плечевой пояс расслаблен.

Выявить общие индивидуальные ошибки.

Обучающие построены в две колонны. У капитанов команд, стоящих первыми в своих колоннах в руках эстафетные палочки. По команде учителя первые участники с эстафетной палочкой в руках пробегают круг по спортивному залу вокруг всех расставленных фишек, после чего передают палочку следующему участнику и т.д. Побеждает команда, которая первой пересечёт линию финиша.

Заключительная часть 3 мин

1.Игра на внимание «Класс, смирно!».

Построение, подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Организованный уход.

Играющие стоят в одной шеренге. Учитель, стоя лицом к детям, подает команды, которые они должны исполнять в том случае, если руководитель предварительно перед командой скажет слово «класс». Если слово не произнесено, исполнять команду нельзя. Кто ошибся — делает шаг вперед, но продолжает играть.

После второй ошибки делает еще один шаг вперед и т. д. После окончания отмечаются самые внимательные и невнимательные. Согласно правилам шаг вперед делают и те ребята, которые своевременно не выполнили правильную команду. Подвести итоги игры.

Отметить активных учащихся, указать на общие ошибки.

Имитация движений рук как при беге. Выполнение ускорений. Упражнения для укрепления рук – отжимания: мальчики – 30 раз, девочки – 20 раз.

Вот и закончился наш урок. Пусть занятия физкультурой подарят вам бодрость и здоровье.

Оцените статью
Атлетика
Добавить комментарий