Физо расшифровывает понятие «физическая культура и спорт», которое охватывает все аспекты физической активности, направленные на улучшение здоровья и спортивные достижения. Это включает в себя как занятия физическими упражнениями, так и участие в спортивных соревнованиях, что способствует общему развитию личности.
Кроме того, физическая культура играет важную роль в воспитании дисциплины, teamwork и устойчивости у молодежи. Она способствует формированию привычки к активному образу жизни и укрепляет физические и психологические качества, необходимые для успешной жизни в обществе.
Значение слова «физо»
(Fizeau) Арман Ипполит Луи (1819 — 1896), французский физик. Первым измерил (1849) скорость света земного источника. Определил (1851) скорость света в движущейся жидкости и показал, что свет частично увлекается движущейся средой (опыт Физо).
Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
Физо
(Hippolyte Fiz eau, 1819—1896) — знаменитый французский физик. Ф., сын профессора парижского медицинского факультета, по окончании курса в коллеже св. Станислава готовился к медицинской карьере, но очень слабое здоровье не позволило ему это осуществить.
Однако при своей талантливости и любви к труду Ф., посещая лекции Араго по астрономии, Реньо — по оптике и изучая литографированные курсы Политехнической школы, сумел не только обогатиться знаниями, но и развил в себе способность к научным исследованиям. Девятнадцатилетним юношей он с увлечением занялся дагерротипией и уже через два года усовершенствовал в значительной мере дагерротипный процесс, применив хлористое золото и бромирование серебряного слоя.
Первые его труды были опубликованы в 1840—41 г. в отчетах Парижской акад. наук: "I mage photographique sur metal fixée par un procédé qui n’altère ni la pureté, ni la viguere du dessin" ("C. R.", X, 488) и "Emploi du brome dans la photographie sur plaques metalliques" ("C. R.", XII, 1189). В этих заметках он первый указал приемы, посредством которых можно было получать блестящее прочное дагерротипное изображение даже при сравнительно короткой экспозиции.
Во время работы по дагерротипии Ф. сдружился с Фуко (Foucault). Воодушевляемые идеями Араго и лично поощряемые им в своих работах, они вскоре произвели совместно ряд замечательных оптических работ.
В течение 3 лет (1844—47) они то исследуют сравнительное химическое действие на дагерротипную пластинку различных частей солнечного спектра и спектра вольтовой дуги, то изобретают способ при помощи призмы обнаруживать интерференцию при большой разности хода лучей и применяют этот способ к исследованию хроматической поляризации в толстых кристаллических пластинках (полосы Ф. и Фуко), то, устроив чувствительный спиртовой термометр (1/400°) , они посредством его доказывают, что тепловые интерференционные maxima и minima совпадают со световыми, и, наконец, они дают впервые кривую распределения тепловой энергии в призматическом солнечном спектре, обнаружив своим термометром в азокрасной части несколько Фраунгоферовых линий (холодных). После 1847 г. Ф. работает самостоятельно.
В 1848 г. Ф. в статье "Des effets du mouvement sur le ton des vibrations sonores et sur la longueur d’ondes des rayons de lumiere" ("Bull. de la Societ é philomatique", 1848; перепечатано в "Ann. de Ch. et de ph.", 1870) доказывал на простом акустическом опыте реальность принципа Допплера, и, проводя аналогию между тонами и цветами, Ф. первый указал на смещение линий в спектрах небесных светил, если существует относительное перемещение (по направлению луча зрения) светового источника и наблюдателя. Примерный расчет такого смещения Ф. сделал уже в 1848 г. для Венеры.
Только 20 лет спустя, с развитием спектрального анализа, благодаря Гиггинсу (1868), Секки, Фогелю, Килеру, Белопольскому и др. метод Ф. нашел широкое применение в астрофизике. В настоящее время принцип Допплера называют принципом Допплера-Физо. В 1849 г. Ф. предложил новый способ определения скорости света с помощью быстро вращающегося зубчатого колеса ("С.
R.", XXIX), описанного во всех учебниках физики. В 1850 г. Ф. вместе с Гуннелем (Gounеllе), опубликовали свои опыты над скоростью распространения электричества в телеграфных проволоках ("С. R.", XXX). В 1851 г. произвел знаменитый свой опыт над влиянием на скорость света скорости движения материальной среды (воды).
В 1853 г. Ф. обратил внимание на значение конденсатора, введенного в первичную цепь Румкорфовой спирали. В 1862 г. (в "Ann. de Ch. et de Ph.", LXVI) Ф. начал свои классические опыты над коэффициентами расширения твердых тел по методу интерференционных полос. Эти исследования имеют огромное значение для метрологических работ. Перечень всех работ Ф. можно найти в Poggendorff’s "Biographisch-Handw ö rterhuch" (I и III).
Большинство своих опытов Ф. производил на личные средства. Ф. состоял членом института (1860), Бюро долгот (1878) и Королевского лондонского общества (1875). За оптические исследования Ф. был премирован в 1866 г. большой Румфордовской медалью. В 1864 г. Ф. был приглашен экзаменатором в Политехническую школу, но в 1867 г. оставил школу, желая видеть на своем месте любимого своего ученика, А. Корню.
Н. Е.
Морфологический разбор «физо»
часть речи : имя существительное; одушевлённость : неодушевлённое; род : средний; число : единственное, множественное; падеж : именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный; остальные признаки : неизменяемое; отвечает на вопрос : (есть) Что?, (нет/около) Чего?, (дать/подойти к) Чему?, (вижу/виню) Что?, (доволен; творю под/между/за) Чем?, (говорю/думаю) О чём? .
Доклад: "Общая физическая подготовка, ее цели и задачи"
Процесс, характеризующий уровень физических навыков человека, а также его двигательных умений, получил название общей физической подготовки. Её цели и задачи включают в себя широкий комплекс важных аспектов, которые способны дать наиболее всестороннюю характеристику здоровья и развития человеческого организма.
Термин «физическая подготовка» широко используется в педагогических процессах, когда возникает необходимость в образовании воспитания в отношении как трудовой и военной, так и спортивной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
![]()
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
![]()
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
![]()
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
![]()
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
![]()
Наладить дисциплину на своих уроках.
![]()
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа «Общая физическая подготовка, ее цели и задачи»
Тема: Общая физическая подготовка, ее цели и задачи Кнутас Валентина Ивановна, преподаватель физической культуры высшей квалификационной категории
- Общая физическая подготовка: понятие, цели и задачи.
- Общая физическая подготовка.
- Определение целей и задач.
- Особенности физической нагрузки при занятиях ОФП.
- общей физической подготовки (ОФП);
- специальной физической подготовки (СФП).
- Общая физическая подготовка: понятие, цели и задачи.
- Общая физическая подготовка.
- выносливости;
- силы природы оздоровительного характера;
- факторов, имеющих гигиеническую природу.
- Определениецелей и задач.
- укрепление здоровья и общего развития;
- повышение функциональных возможностей и общей работоспособности организма человека.
- укрепить и сохранить здоровье, совершенствовать телосложение, поддержать на высоком уровне развитие функциональных возможностей организма;
- формирование определенных качеств, характеризующих ОФП, а именно: силу, выносливость, гибкость, быстроту и ловкость;
- создать надежную основу для развития специальной физической подготовленности к конкретным видам предстоящей деятельности (трудовой, военной, бытовой);
- достижение гармонического развития подготовки, поддержание высокого уровня работоспособности в долгосрочной перспективе;
- образование базы для дальнейшей СФП применительно к трудовой, спортивной и другим видам деятельности;
- выявление и реализация имеющегося потенциала на практике;
- проработка мышечной мускулатуры, направленная на выполнение укрепления тканей, а также их эластичности;
- разработка определенных умений по достижению наибольшего расслабления при занятиях разными видами физической активности.
- Дозирование нагрузок.
- кожные покровы приобретают небольшое покраснение,
- наблюдается выступление небольшого количества пота на лице,
- дыхание имеет немного учащенный характер без тяжелой отдышки.
- значительным покраснением всего тела,
- сильной потливостью,
- дыханием через рот и общим ухудшением самочувствия человека, сопровождающимся учащенным сердцебиением, сильной отдышкой и нарушением внимания.
- Интенсивность физической активности.
- Общая физическая подготовка и гармония развития личности.
- открытия своего внутреннего мира,
- становления более или менее устойчивого образа "Я" связанного с развитием самосознания и появлением особого отношения к своей личности.
- Гришина Ю.И. Общая физическая подготовка. Знать и уметь, / Ю.И. Гришина. – 4–е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2014.
- Кобяков Ю.П. Физическая культура. Основы здорового образа жизни / Ю.П. Кобяков. – Ростов н/Д: Феникс, 2014.
- Кузнецов В.С. Теория и методика физической культуры / В.С. Кузнецов. – М.: Академия, 2012.
- Письменский, И.А. Физическая культура / И.А. Письменский, Ю.Н. Аллянов. – М.: ЮРАЙТ, 2015.
- Смагин Н.И. Общая физическая подготовка – фундамент здоровья // Проблемы и перспективы развития образования: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Пермь, июль 2013 г.). – Пермь: Меркурий, 2013.
- Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М.: Академия, 2003.
Какие нормативы по ФИЗО сдают военнослужащие?
Солдаты, проходящие армейскую службу в России, должны иметь физическую подготовку на высоком уровне. Чтобы определить степень данной подготовки, каждый солдат сдаёт зачёт на соответствие определённым стандартам – нормативам, регламентированным на государственном уровне.
Что такое ФИЗО для военнослужащих?
ФИЗО расшифровывается как «физкультурное образование». Задача данного образования – изменение в лучшую сторону боевой подготовки армейского личного состава, чтобы он мог осуществлять выполнение наиболее сложных задач, которые может поставить командный пункт.

Чем регламентируются нормативы?
В 2009 году министр обороны России Анатолий Сердюков издал приказ № 200 об утверждении Положения «Наставление по физподготовке в вооруженных силах России». В данном приказе изложен подробный перечень, и указаны способы определения физподготовки служащих в нашей армии. Положение содержит несколько уровней стандартов оценки боевой подготовки. Присваиваемый уровень зависит от того, к какой категории принадлежит военнослужащий:
- срочники;
- контрактники;
- учащиеся военных ВУЗов;
- офицеры и прапорщики;
- военнослужащие различных спецподразделений.
По словам министра, правильная физическая подготовка – основа боевой готовности солдат, и повышение её уровня лучшим образом отражается на боеспособности всей армии РФ.
Основные нормативы
Сегодняшние требования к физической подготовке отличаются от стандартов Советской армии – раньше всё было гораздо строже. Но они по-прежнему поддерживают соответствующий уровень русских солдат.
У каждой группы военнослужащих существует свой минимум требований по ФИЗО, которые они в обязательном порядке должны выполнять.
Для призывников
Согласно главе 7 приказа № 200 оценка физического здоровья рядовых военнослужащих проводится в первые несколько недель службы.
ФИЗО включает в себя следующие показатели подготовки каждого солдата:
- выносливость;
- скорость;
- силу.
В нашей стране мужскую часть населения призывают на армейскую службу до достижения 27 лет. В таблице вы можете посмотреть нормативы для этой возрастной группы:
| Наименование упражнения | Установленный норматив |
| Отжимания, раз | 45 |
| Подтягивания, раз | 10 |
| Бег, сек. за 100 м | 15 |
| Кросс, мин. за 3 км | 14 |
Требования к тому, как должны проводиться зачёты по ФИЗО, включают благоприятные погодные условия. Нельзя проводить зачёты при сильных:
Температура на улице должна быть от +15°C до +35°C.
Если эти требования выполнить невозможно, зачёт переносится в закрытый, оборудованный для этих целей зал.
Ответственный служащий, который проводит тестирование, обязан брать во внимание появление внешних признаков усталости того, кто сдаёт зачёт, чтобы сразу дать отмашку на прекращение выполнения упражнений и не подвергать опасности здоровье военнослужащего.
Проводят зачёт в такой последовательности:
- Проверка ловкости. Сюда входит деятельность, которая направлена на развитие реагирования в чрезвычайной ситуации.
- Проверка скорости. Мероприятия по развитию навыков для оперативного перемещения по местности.
- Силовые упражнения. Направлены на рост мышц солдата и увеличение силы.
- Рукопашный бой. Мероприятия включают методы самообороны и обезоруживания врага.
- Проверка на выносливость. Направлена на достижение успеха в операциях с высоким уровнем дискомфорта.
- Плавание. Сдаётся в случае призыва в водные подразделения.
- Групповые силовые упражнения. Направлены на достижение слаженности коллективной работы.
У солдата есть только одна попытка сдать каждый норматив, пересдач не предусмотрено.
Для служащих по контракту мужчин
По сравнению с солдатами-срочниками, к контрактникам предъявляется гораздо больше требований, чтобы определить пригодность заявителя к армейской службе и рекомендовать солдата на соответствующие его подготовке должность.

Общие минимальные требования для солдат-контрактников:
| Наименование упражнения | Установленный норматив | |
| До 30 лет | После 30 лет | |
| Отжимания, раз | 35 | 30 |
| Толчок 2 гирь весом 24 кг, раз | 11/15 | 9/13 |
| Подтягивание на перекладине, раз | 10 | 8 |
| Бег на 60 м, сек. | 9,80 | 10,00 |
| Бег на 100 м, сек. | 15,00 | 15,80 |
| Бег с обратом (челночный) на 10×10 м, сек. | 28,50 | 29,50 |
| Бег на 3 км, мин. | 14,00 | 15,15 |
| Бег на 1 км, мин. | 4,20 | 4,45 |
| Плавание 500 м/300 м, мин. | 13,00 | 13,30 |
| Лыжи, забег на 5 км, мин. | 28,00 | 29,00 |
Норматив по плаванию проводится при наличии соответствующих условий для желающих попасть в плавсостав военно-морского флота.
Для служащих по контракту женщин
По законам России, представительницы женского пола, достигшие 18-ти лет, имеют право поступить на контрактную армейскую службу в РФ. Данное право сохраняется у них до наступления 35-ти лет.
Большинство женщин-военнослужащих работают в штабах либо занимаются различными вопросами технического характера.
С учётом физических характеристик женщин, определены минимальные требования ФИЗО, которые они должны выполнять на армейской службе. При составлении планов физнагрузки для женщин учитывается также и направление войск. Существующие нормативы прописаны в следующей таблице:
| Наименование упражнения | Установленный норматив | |
| До 30 лет | После 30 лет | |
| Отжимания, раз | 12 | 10 |
| Наклоны вперёд, раз | 25 | 20 |
| Бег на 60 м, сек. | 12,90 | 13,90 |
| Бег на 100 м, сек. | 19,50 | 20,50 |
| Бег с обратом (челночный) на 10×10 м, сек. | 38,00 | 39,00 |
| Бег на 1 км, мин. | 5,20 | 5,45 |
| Плавание 500 м/300 м, мин. | 11,00 | 11,30 |
В женский комплекс упражнений ещё могут входить приседания, акробатика, прыжки со скакалкой и в длину с места и иные виды нагрузки. Определённых нормативов здесь нет. Все перечисленные упражнения делаются сугубо для общего укрепления организма.
Существующие возрастные группы и оценочная система
Нормативы для состава определяются на основе расчёта возрастной группы, как показано в таблице, расположенной ниже. Задача каждого военнослужащего – набрать определённый общий балл для итоговой оценки за свою физподготовку.
Существующие в армии группы по возрасту:
| Наименование группы | Мужчины | Женщины |
| 1-я | до 25 лет | до 25 лет |
| 2-я | до 30 лет | до 30 лет |
| 3-я | до 35 лет | до 35 лет |
| 4-я | до 40 лет | до 40 лет |
| 5-я | до 45 лет | до 45 лет |
| 6-я | до 50 лет | 45 лет и старше |
| 7-я | до 55 лет | отсутствует |
| 8-я | 55 лет и старше | отсутствует |
Результаты проверки физподготовленности обычно оцениваются в баллах. Однако, если по какой-то причине упражнение нельзя измерить в единицах, оно оценивается по следующей системе: «отлично», «хорошо» и «удовлетворительно».

Высокую отметку «отлично» военнослужащие получают, только если задача выполнена в полном соответствии с инструкциями, то есть упражнение сделано без единой, даже самой малейшей, ошибки. В остальных случаях:
- «Хорошо». Выполнено на уверенном уровне, но есть мелкие ошибки в технике исполнения.
- «Удовлетворительно». Выполнено, но была зафиксирована серьёзная ошибка.
- «Неудовлетворительно». Выполнено абсолютно неверно либо совсем не выполнено.
Условия и необходимый уровень физподготовки различаются в разных армейских подразделениях и делятся на следующие три категории:
- Первая. Подходит для воздушно-десантных войск, разведывательных спецподразделений и морской пехоты (МП).
- Вторая. Подходит для боевых частей и тех, кто обучается в профильных военных заведениях.
- Третья. Подходит для военных медиков и музыкантов.
Таблица сопоставления набранных баллов и оценок:
| Разновидность служащих | Категория военной подготовки | Минимальный балл, необходимый для оценки упражнений | ||
| Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | ||
| Военнослужащие-призывники в первые 6 месяцев службы | — | 50 | 40 | 30 |
| Военнослужащие-призывники после 6 месяцев службы | — | 55 | 50 | 40 |
| Курсанты 1-го курса | — | 55 | 50 | 40 |
| Курсанты-женщины 1-го курса | — | 55 | 50 | 40 |
| Курсанты 2-го курса | — | 70 | 60 | 50 |
| Курсанты-женщины 2-го курса | — | 60 | 55 | 45 |
| Курсанты 3-го курса и старше | — | 75 | 65 | 55 |
| Курсанты-женщины 3-го курса и старше | — | 65 | 60 | 50 |
| Военнослужащие-контрактники 1-й возрастной группы | 3 | 65 | 60 | 45 |
| 2 | 70 | 65 | 45 | |
| 1 | 75 | 65 | 45 | |
| Военнослужащие-женщины 1-й возрастной группы | — | 60 | 40 | 35 |
| Военнослужащие-контрактники 2-й возрастной группы | 3 | 60 | 55 | 40 |
| 2 | 65 | 55 | 45 | |
| 1 | 65 | 60 | 45 | |
| Военнослужащие-женщины 2-й возрастной группы | — | 50 | 40 | 30 |
| Военнослужащие-контрактники 3-й возрастной группы | 3 | 55 | 45 | 35 |
| 2 | 55 | 50 | 35 | |
| 1 | 60 | 55 | 40 | |
| Военнослужащие-женщины 3-й возрастной группы | — | 45 | 35 | 25 |
| Военнослужащие-контрактники 4-й возрастной группы | 3 | 50 | 45 | 25 |
| 2 | 55 | 45 | 30 | |
| 1 | 55 | 50 | 35 | |
| Военнослужащие-женщины 4-й возрастной группы | — | 40 | 35 | 25 |
| Военнослужащие-контрактники 5-й возрастной группы | 3 | 40 | 30 | 25 |
| 2 | 45 | 35 | 25 | |
| 1 | 45 | 40 | 30 | |
| Женщины-военнослужащие 5-й возрастной группы | — | 35 | 30 | 20 |
| Военнослужащие-контрактники 6-й возрастной группы | 3 | 30 | 20 | 17 |
| 2 | 35 | 25 | 20 | |
| 1 | 40 | 30 | 25 | |
| Женщины-военнослужащие 6-й группы по возрасту | — | 35 | 25 | 18 |
| Военнослужащие-контрактники 7-й группы по возрасту | 3 | 25 | 20 | 15 |
| 2 | 30 | 20 | 15 | |
| 1 | 35 | 25 | 20 | |
| Военнослужащие-контрактники 8-й группы по возрасту | 3 | 25 | 15 | 10 |
| 2 | 25 | 20 | 15 | |
| 1 | 35 | 25 | 20 | |
Как на практике происходит приём нормативов?
В проверке физподготовки военнослужащих любого возраста и рода войск принимают участие специалисты профильных ведомств и штабные офицеры, которых назначают ответственными за данные мероприятия. Тот результат, который был достигнут служащим во время сдачи норматива, заносится в специально заведённую карточку.
Все нормативы выполняются в спортивной форме и строго в течение отведённого для этого дня.
Физическое образование – один из основных способов контроля подготовки солдат к точному исполнению учебно-боевой задачи. Перед тем, как сдавать нормативы, служащие могут повысить свои показатели с помощью самоподготовки и спортинвентаря, который имеется во всех воинских частях в свободном доступе.




