Зимой на велосипеде можно и нужно кататься, однако это требует особого подхода. Правильный выбор экипировки и оборудования, например, использование зимних шин с шипами, поможет обеспечить безопасность и комфорт во время поездки.
Кроме того, важно обращать внимание на погодные условия и состояние дорог. Если снег или лед создают значительные препятствия, лучше отложить поездку. В целом, зимняя езда на велосипеде может быть приятным и полезным опытом, если подойти к ней с умом.
Ездить на велосипеде зимой: 5 простых правил, проверенных на личном опыте
Когда меня замечают зимой на велосипеде, лица людей наполняются удивлением. Как же так? Столько льда! И так холодно! Как ты можешь этим заниматься? На самом деле, катание зимой практически не отличается от летнего. Велосипед – это вид транспорта, который можно использовать в любое время года, что наглядно демонстрируют жители таких стран, как Норвегия, Финляндия, Швеция и Дания. Однако мы почему-то испытываем страх.
Вот несколько советов из моего опыта: как ездить на велосипеде зимой.
Тим Скоренко
Обсудить тему
Нет, не скользко. Ровно в той же мере, в какой скользко ходить или ездить на машине. Правила безопасности при езде на велосипеде зимой — точно такие же, никаких отличий. Дело в том, что идущий по льду человек обычно падает или вперёд, или назад, когда скользит опорная нога (напомню, что ходьба — это контролируемое падение). У велосипеда этой проблемы нет — он может упасть только вбок.
Это случается именно в тех же ситуациях, когда происходит падение человека или скольжение автомобиля. К примеру, если вы внезапно повернули на льду. В остальных случаях резиновые шины обеспечивают лучшее сцепление, чем 90% зимней обуви, что значительно снижает риск падения по сравнению с пешеходами.
Как кататься на велосипеде зимой, и что для этого необходимо
Лучше всего иметь зимние шины, если вы ежедневно хотите добираться до работы. Однако, при осторожной езде, можно обойтись и обычной резиной с высоким уровнем сцепления.
Как правильно ездить на велосипеде зимой, и чего делать нельзя
Точно нельзя резко поворачивать и — важно! — «перекладывать» велосипед на скорости. Боковые части протектора на снегу, льду и даже просто скользком асфальте почти не держат, точно грохнетесь. Никакая зимняя резина не спасёт.
Кроме того, крайне важно избегать использования «лысой» резины. Это правило справедливо и для автомобилей.

Для того чтобы зимние велопрогулки были уютными и защищенными, в первую очередь необходимо выбрать правильные шины. Велосипед с широкими покрышками — от 35 миллиметров и более — идеально подходит для зимних поездок. Широкие покрышки обеспечивают лучшее сцепление с дорогой и снижают риск падений.
Хитрости и тонкости езды на велосипеде зимой
Неровный слежавшийся снег, который промёрз и имеет выбоины и ямки, представляет гораздо большую опасность, чем лёд или другие скользкие поверхности. Даже в летний период, если колесо соскользнёт с бордюра, вероятность падения будет достаточно высокой. В таких условиях снежный «бордюр» может возникнуть в любом месте. Чтобы безопасно преодолеть участок с неровным снегом, необходимо надежно держать руль, так как он будет пытаться вырваться, и двигаться прямо.
2. Так грязно же!
Этот аргумент постоянно приводят, когда я говорю о зимней езде на велосипеде в Скандинавии. Да, в наших городах грязно, ничего не поделаешь. Но, как ни странно, после поездки на велосипеде больше вероятности прийти домой чистым, чем после пешеходной прогулки. Поясню, почему.
Дело в том, что велосипедист не касается ногами земли. Когда все надевают тяжёлые зимние сапоги и ботинки, я езжу в лёгких кроссовках, которые боятся воды. И приезжаю с сухими ногами. При этом я еду по грязи, лужам, слякоти — всё это остаётся на покрышках. Брызги полностью отсекаются крыльями.

Очень часто во время езды на велосипеде зимой, особенно в регионах, где нет сильных морозов, на кассету и цепь намораживается лед. Чтобы этого не происходило, велосипед должен иметь прочные стальные крылья
Как подготовить себя и велосипед, чтобы ездить зимой
Обязательно позаботьтесь об установке правильных крыльев. Укороченные, спортивные — всё это не подходит для зимней езды на велосипеде. Крылья должны быть полноразмерными и накрывать полностью, до середины высоты, заднее колесо, и максимально далеко вперёд — переднее. Иначе брызги и грязь будут просачиваться. Без крыльев ездить нельзя, будете с головы до ног покрыты коричневой жижей.
Хитрости и тонкости: Важный фактор, который также нужно учитывать, чтобы правильно и комфортно ездить на велосипеде зимой — это низ штанов. Конечно, можно надевать специальные узкие велоштаны, но если вы едете на работу или просто по делам, то это не очень удобно (нужно носить сменку, переодеваться). Потому что край штанов зимой так или иначе касается педалей, шестерен, передач — и становится грязным буквально за несколько минут. Оптимальный выход — аккуратно закатывать брюки буквально на 2−3 оборота вверх, чтобы их верхний край был выше самой большой шестерни передач. Соответственно, нужны тёплые шерстяные гольфы почти до колена, лучше всего — горнолыжные или для альпинистов.

Чтобы кататься на велосипеде зимой, необходимо оборудовать своего «железного коня» большими крыльями или брызговиками — специальными лопатками на конце крыла, которые дают дополнительную защиту от влаги
3. Так холодно же!
Это вообще смешно, если честно. В минус 15 я езжу в рубашке, флисовом свитере и гортексовской ветровке, и мне жарко. Всё просто: езда на велосипеде (особенно зимой), если она не прогулочная, — это довольно приличная работа, спорт. Как бег (бегуны зимой бегают в довольно лёгкой одежде, не правда ли?) или, скажем, лыжи (лыжники тоже на себя пуховики не напяливают).
Тело вырабатывает избыточное тепло, даже в такой лёгкой одежде к месту назначения иногда приезжаешь запаренным. Это индивидуально для каждого — нужно рассчитать, в какой комбинации одежды вам будет и не жарко, и не холодно. Но в любом случае эта комбинация будет на порядок легче обычной зимней формы.
Что необходимо: так, про шерстяные гольфы для зимней езды на велосипеде я уже говорил. Скажу про ветровку — это вещь №1. Не пуховик, не куртка, не свитер, а хорошая дорогая ветровка с Gore-tex или аналогичной мембраной. Подскажу: действительно качественные вещи начинаются где-то от 10 000 рублей. У меня вообще горная штормовая ветровка, через неё никакой ветер не пробивается.
Качественная ветровка — это гарантия того, что вы не почувствуете холода на ветру. А что одето под ней — это уже другой вопрос.

Gore-tex (читается гортэкс) — это мембранная ткань, которая используется для изготовления специальной одежды и обуви. Такая мембрана совершенно не пропускает воду, отлично защищает от ветра и при этом хорошо отводит пот, то есть, внутрь влагу не пропускает, а вот наружу — легко. Одежда, оснащенная технологией Gore-tex, станет отличным вариантом для езды на велосипеде зимой
Ещё категорически необходимы перчатки. Без них даже не думайте кататься на велосипеде зимой. Руки превратятся в два нечувствительных обрубка. В принципе, есть даже шанс получить обморожение. Перчатки тёплые, но не ограничивающие движение пальцев и не мешающие нажимать на тормоз.
Хитрости и тонкости: В штанах есть слабое место — защита внутренней поверхности бедра. Посередине защищает отчасти седло, отчасти нижнее бельё и несколько слоёв ткани штанов (там же молния или пуговицы, в конце концов). А вот на внутреннюю поверхность бёдер набегает ледяной ветер. В идеале для зимней езды на велосипеде нужно термобельё. Лучше в форм-факторе шортов, потому что если вы поверх нижней части термобелья ещё гольфы шерстяные нацепите, сваритесь заживо.
4. Оборудование велосипеда
Велосипед — это относительно сложный механизм с большим количеством подвижных элементов. И на них мороз действует. Расскажу об особенностях воздействия зимней погоды на различные детали.
Как правильно ездить зимой на велосипеде: все о тормозах
Если тормоза дисковые — то всё хорошо, можно не париться (главное — не забывайте об увеличении тормозного пути при езде на велосипеде зимой). А вот если ободные, то они при при длительном простое на морозе ниже минус 5 градусов дубеют намертво и не тормозят вообще (!). Для того, чтобы привести их в чувство, нужно аккуратно поехать вперёд, притормозить, ещё поехать, ещё потормозить, за 15−20 торможений они разогреются трением об обод и заработают. Про остальные типы тормозов — роллерные, барабанные, ленточные — рассказывать не буду ввиду их редкости.

Еще одно важное замечание — если хотите кататься на велосипеде зимой и летом, не забывайте проводить техосмотр своего транспортного средства после холодного сезона — дело в том, что противообледенительные реагенты, которыми посыпают дороги, могут разъедать детали велосипеда
Передачи
После долгого стояния они, как и прочие детали велосипеда, обледеневают. Цепь может банально перескользнуть на другую шестерню без нажатия на переключение. Не забывайте об этом и будьте осторожны при езде на велосипеде зимой. Лучше всего ехать на той передаче, которая установилась в качестве стабильной. Но это только в сильный мороз и гололёд.
Педали
Они тоже обледеневают, и нога может соскользнуть. Если летом в принципе не очень важно, на какую сторону педали давить (обратная обычно не имеет выступов-зацепов), но если катаетесь на велосипеде зимой, то смотрите, чтобы педаль вдавливалась в подошву обуви и держалась крепко.
Велозамок
Может замёрзнуть намертво (как и автомобильный). Придётся отогревать. Проще всего полить кипятком. Замок с ключом надёжнее и удобнее во время зимней езды на велосипеде, чем замок с кодом.
Сиденье
Гораздо полезнее иметь под рукой тряпку, чтобы, подобно дождю, удалить снежные отложения с него после того, как он постоял на улице.
Электрика
Велокомпьютеры почти всегда «дохнут» и в минусовую погоду не работают. Они просто на это не рассчитаны. Есть отдельные модели, которым безразличны погодные условия, но чтобы установить это, нужно тестировать. По крайней мере, рядовой беспроводной Cateye во время зимних поездок на велосипеде у меня не работает, и O-Synce — тоже. Так что если вдруг какая-то компания сделает велокомпьютер, работающий в двадцатиградусный мороз, с удовольствием испытаю.

Также при езде на велосипеде зимой не забывайте об освещении. В плохую погоду или в темноте по утрам и вечерам вас хуже видно, поэтому установите на руль дополнительный источник света — лучше съемный, чтобы его было легко заряжать дома или на работе
Сигнал
Обычный велозвонок с вращающейся внутренней частью промерзает и звонить перестаёт — особенно если на нём лёд. А вот «дуделке» мороз безразличен. Тембр её меняется, но громкость остаётся.
5. Правила вождения и ухода
Естественно, вождение велосипеда зимой отличается от летнего. Как уже говорилось выше, зимой нельзя перекладывать велосипед на скорости и вообще резко поворачивать. Но есть и ещё несколько правил.
- Держите большую дистанцию и не разгоняйтесь до экстремальных скоростей. Тормозной путь по слякоти вырастает относительно сухого асфальта раза в два. Если выскочит пешеход или автомобиль, вы просто не успеете затормозить;
- Держите в голове карту расчищенных поверхностей. Короткий путь перестаёт быть коротким, если он нечищенный — по снегу и насту велосипед идёт с трудом. Иногда проще и быстрее объехать по расчищенным катетам;
- Где бы в квартире ни стоял велосипед, под ним стоит постелить тряпку или какое-нибудь старое покрывало. По приезде на него будет стекать вода и грязь;
- Зимой стоит смазывать велосипед чаще, чем летом. Вода в его конструкции почти постоянно, а это негативный фактор.
Надеюсь, я ничего не забыл. Хотя наверняка что-нибудь забыл. Главное — не бойтесь кататься на велосипеде зимой. В этом нет ничего страшного и опасного. Летом свои особенности — потная футболка, большая вероятность проколоть колесо (зимой острые предметы обычно снесены водой или вдавлены в снег) и так далее.
Финны же ездят. И датчане. А мы чем хуже?

Нередко рекомендуется зимой хранить двухколёсный транспорт в тёплых помещениях — главное, следите за тем, чтобы он не заржавел от избытка влаги, которая однозначно будет скапливаться на деталях транспортного средства во время езды зимой
Статья о всесезонной велосипедной езде. Плюсы и минусы зимнего катания

Несмотря на устойчивое желание большинства людей определить их на принудительное лечение в психбольницу, многие велосипедисты не оставляют своего увлечения даже в холодное время года.
Зачем ездить на велосипеде зимой? Основные группы зимних ездоков и причины их увлечения:

Плюсы и минусы велосипедной езды зимой:
Сначала рассмотрим негативные стороны, ведь ассоциации между велосипедом и зимой для многих вызывают страх. Далее представлен перечень самых значительных и неприятных причин, по которым не стоит кататься зимой:
- Жарко. Ужасно жарко, если пытаться ездить в той одежде, в которой вы бы шли пешком или стояли на остановке в ожидании автобуса.
- Холодно. 10 минут стояния на месте, и все – мокрая от пота одежда быстро помогает вам промерзнуть до костей, а вы проклинаете тот момент, когда вышли из дома с велосипедом.
- +5/-5°C. Слякоть и реагенты. Мокрые ноги, грязная одежда, повышенный износ трансмиссии и увеличенный расход нервных клеток.
- Темно. На работу в темноте, с работы в темноте. Нужно приобретать фонарик.
- Цены на зимнюю резину. Стоимость одной шипованной покрышки колеблется в диапазоне от 2,5 тысяч за штуку и до бесконечности.
- Вопросы: А тебе не холодно? А это что, шиповка? А разве можно кататься зимой?
Плюсы. Да-да, они существуют.
- Не жарко. При правильно подобранной одежде зимняя езда может быть комфортной.
- Никаких насекомых, пыли, мусора в воздухе.
- -5/-20°C. Белоснежный снег, сухие дороги, чистый велосипед.
- Смешно падающие на льду пешеходы. Главное спешиваться осторожнее – на шипованной резине отвыкаешь от того, что ходить скользко.
- Новые маршруты для катания. Зимой можно покататься там, где летом это невозможно. Например, при благополучной ледовой обстановке прокатиться по рекам, озерам и каналам, или проехать теми дорогами, которые летом похожи на месиво из грязи.
- Автомобили объезжают за полтора метра. На всякий случай. Пешеходы крестятся, лыжники матерятся, редкие велосипедисты приветствуют.
Если сочетание зимы и велосипеда все еще вызывает у вас отвращение – приобретите тренировочный станок или велотренажер, загрузите побольше рождественских фильмов, сварите безалкогольный глинтвейн, обмотайтесь шарфом в клеточку и проводите тренировки в уютной домашней обстановке.
Если вы все еще читаете эту статью, очевидно, зимнее катание, вас, как минимум, интересует. Для опытных велосипедистов вряд ли будет много новой информации, в основном, дальнейшие советы предназначены для тех, кто только ступил на скользкую дорожку всесезонной велоезды или вот-вот планирует это сделать.
Итак, вы хотите начать ездить зимой. Но боитесь.
На самом деле, это не так страшно. Если хочется попробовать, не стоит оправдывать сидение дома отсутствием специальной одежды и резины. Выберите погожий день с легким морозцем без большого снежного покрова и прокатитесь неспешно до ближайшего парка; если вы не уверены в себе – то поезжайте по тротуарам или велодорожкам. Доехали? Встаньте, вдохните, выдохните.
Проанализируйте свои ощущения. Скорее всего, вы с удивлением обнаружите, что ничего ужасного нет. Главное, заставить себя выйти из дома, а остальное не представляется затруднительным.
Что, если не шиповка? Как не разориться?
Самый бюджетный вариант – это просто покрышки с агрессивным протектором. Нормально идут по снегу, по утоптанным дорожкам, по тротуару. Но требуют повышенного внимания на участках, где присутствует лед. Летняя резина отлично скользит по нему и вызывает появление на коленях и локтях внеплановых синяков и ссадин. Что можно сделать?
Спустить давление до минимально допустимого и проезжать опасные участки максимально осторожно и без резких маневров.
Второй способ, «с минимальными затратами» – это вторичный рынок. Подержанные шины можно приобрести в два-три раза дешевле, чем в магазинах – это отличный шанс недорого протестировать шипованные шины. При покупке обращайте внимание на наличие шипов, уровень износа резины, а также на отсутствие трещин, разрезов и торчащей проволоки корда.
Третий вариант «Гулять так гулять!». Вы берете с собой велосипед и едете с ним покупать обновки. При покупке новойрезины выбор вариантов гораздо шире, а на душе – спокойнее, так как от новой резины обычно не приходится ждать таких подвохов, как разошедшаяся по корду боковина или протершие покрышку и пробивающие камеру шипы.
Обули велосипед — оденьтесь сами!

При выборе зимней одежды для себя отталкивайтесь от того, чтобы одежда не позволяла вам сильно вспотеть. Спортивные магазины полны потоотводящим термобельем. Если вы катаетесь активно, пуховики и дубленки лучше убрать в шкаф для пеших прогулок – зимой достаточно термобелья и непродуваемой куртки и штанов. А вот что стоит утеплить, так это кисти рук и ноги.
Они при езде на велосипеде мерзнут очень сильно. И не забудьте о голове и шее! Балаклава зимой — очень удобное для велосипедиста решение. Вопрос с грязными и мокрыми ногами можно решить покупкой велобахил.
На снег, падать, конечно, мягче, но ношение шлема никто не отменял. При падении можно не только аккуратно прилечь в сугроб, но и приложиться головой о бордюр, об автомобиль, о собственный велосипед или фонарный столб.
Спортивные прозрачные или желтые очки тоже будут не лишними – летящий снег и холодный ветер здорово мешают обзору и снижают уровень комфорта ездока.
Итак, вы экипировались и готовы начинать свой зимний сезон
Правила езды зимой:
Если вы купили шиповку — не забывать, что это – не панацея. И зимой все равно тяжелее ездить, чем летом. На снежной каше шипы бессильны, и все, что может помочь – это хорошее владение велосипедом.
Если вы только выехали из дома и вам холодно – потерпите, минут через 10 движения вы согреетесь. Для активной езды нужно одеваться так, чтобы сначала было немного прохладно, иначе километра через три вы вспотеете и на ближайшей остановке замерзнете.
Длительность светового дня сокращается, поэтому важно помнить о переднем фонаре и заднем маячке. Зимой особенно важно, чтобы велосипедист был заметным – в этот период года нас не всегда ждут на дорогах. Яркая экипировка и светоотражающие элементы также окажутся полезными.
При езде не дергаться, избегать резких маневров и помнить об увеличенном тормозном пути. Если у вас ободные тормоза – периодически проверять их работоспособность, немного притормаживая – они склонны забиваться снегом, что ощутимо снижает их эффективность.
Не забывайте пить, если выехали на длительную прогулку! Хоть зимой пить и хочется меньше, но организм продолжает тратить влагу, а значит, её запасы нужно возобновлять. Чтобы питье не замерзло, используют фляги-термосы или гидропак в рюкзаке на спине. Главное не забывать «выдувать» воду из трубки назад в резервуар, а то замерзнет.
Имейте с собой запасные сухие носки и перчатки.

Надеюсь, что ваша первая велосипедная зима принесет много позитивных эмоций и велосипед для вас станет всесезонным транспортом.
Зимнее катание на велосипеде

В последнее время, вместе с ростом популярности экстремальных видов спорта, растет и интерес к зимнему катанию на велосипеде.
Особенности езды зимой
— Зимой местность меняется до неузнаваемости. Лесная дорожка со множеством глубоких луж зимой может превратиться в отличную тропу. А асфальтированная дорога, на которой летом не было ни одной колдобины, зимой покроется глубокими ледяными колеями.
— Зимой идеальная дорога — сухой асфальт или утрамбованный снег.
— На морозе смазка в подшипниках густеет ход велосипеда становится более тяжелым.
— Когда велосипед находится в теплом помещении, зимой давление в шинах на улице будет снижаться из-за понижения температуры и сжатия воздуха.
— Зимой темнеет очень рано, поэтому часто приходится кататься в сумерках и в темноте. Поэтому следует хорошо оснастить велосипед фарой, фонарем и дополнительными светоотражателями.
— При низких температурах емкость батарей и аккумуляторов уменьшается. Большинство велокомпьютеров не рассчитаны на работу при отрицательной температуре, так же как и большинство фонарей и фар. Элементы питания в мороз садятся быстрее, жидкокристаллические экраны медленно воспроизводят информацию.
Не удивляйтесь, если переключение функций велокомпьютера происходит с заметным подтормаживанием. Пластмасса становится хрупкой а, следовательно, есть шанс при падении сломать крепеж фонаря или компьютера. Опытные велосипедисты советуют сместить эти пластмассовые детали ближе к выносу. Так будет меньше шансов зацепиться обо что-нибудь.
— В любом случае зимой следует избегать резких торможений с блокировкой колеса, а также крутых поворотов на большой скорости.
— Многим нравиться кататься на чистом велосипеде, но не стоит мыть байк перед поездкой: мокрый велосипед мгновенно обледенеет, перестанут работать тормоза.
Итак, сегодня велосипедист на обледенелой (заснеженной) дороге ни у кого уже не вызывает удивления. Но помимо смелости, которая вам нужна для того, чтобы выехать на лед (снег), вам необходимо хорошо подготовить себя и велосипед к зимнему катанию.
Тормоза
Для зимней езды лучше всего оборудовать оба колеса дисковыми гидравлическими тормозами. Однако это удовольствие не для всех. Механические дисковые тормоза тоже достаточно неплохо функционируют зимой.
Дисковые тормоза значительно более надежны, так как их работа в меньшей степени зависит от изменения погодных условий, а потому велосипед, экипированный дисковыми тормозами, ведет себя в условиях зимы гораздо "послушней".
В экстренной ситуации возможно использовать традиционные ободные тормоза (известные как "ви-брейки"), но стоит позаботиться о качестве тормозных колодок и соблюдать особую осторожность, так как в зимний период их эффективность резко снижается. Это связано с тем, что колодки и обод покрываются льдом, и при торможении лед (или снег) начинает таять, что уменьшает сцепление.
Покрышки
Наилучший вариант — покрышки с частыми шипами из твердых сплавов (четырехрядная покрышка). С ними комфортно чувствуешь себя даже на льду. Правда, такие покрышки довольно дорогие.
Можно использовать и более дешевые покрышки с редкими шипами (двухрядная покрышка). Зимняя резина для велосипеда .
Если вы собираетесь кататься преимущественно по чистому асфальту и избегать обледеневших участков, то можно обойтись и обычными покрышками. Не рекомендуется использовать дешевые покрышки — на морозе некачественная резина теряет эластичность и растрескивается. Помимо этого на таких покрышках протектор часто забивается снегом и перестает работать. Качественная покрышка должна самоочищаться.
Зимой не следует перекачивать шины: на рыхлом снегу нужно будет прилагать много усилий для образования колеи. Если уменьшить давление в шинах, ход велосипедах станет заметно легче.
Зимой сильнее всего страдает цепь. Под воздействием смеси снега, соли, песка и реагентов, которыми посыпают и поливают улицы, она очень быстро ржавеет. Поэтому мыть и смазывать цепь надо чаще, чем летом.
Если велосипед эксплуатируется интенсивно, то рекомендуется хотя бы раз в течение зимы разобрать втулки колес, педали и каретку для замены смазки в подшипниках.
Рама, как основа байка, заслуживает особого отношения. Алюминиевые рамы становятся хрупкими на морозе, а карбоновые чувствительны к резкому перепаду температур. Очень желательно перед выносом велосипеда на мороз, подержать его 10-15 минут в парадном подъезде для привыкания рамы к низкой температуре. А после поездки, прежде чем закатить байк в теплое помещение, подождать ещё минут 10-15 (за это время можно веником счистить с него всю грязь и снег).
Стальные и хромомолибденовые рамы подвержены коррозии, особенно при контакте с солью. Основными очагами коррозии становятся всевозможные царапины, вмятины и сколы. Их надо зачистить, обезжирить, загрунтовать и покрасить.
В холодное время года переключатели нередко начинают функционировать некорректно из-за попадания снега и ледяной крошки внутрь. В результате этого может произойти сбой в переключении цепи с крупных на мелкие звездочки. Также существует риск, что переключатель просто "остановится" на одной скорости. Тем не менее, это вполне нормально и считается естественным явлением зимнего катания, которое не должно вызывать серьезных повреждений переключателей.
Рекомендуется перед выездом на велосипеде обрабатывать все шарнирные соединения переключателей влаговытесняющей смазкой типа WD-40 или аэрозольной смазкой с тефлоном.
Другая распространенная причина плохой работы переключателей является попадание влаги в "рубашки" тросов. На морозе вода замерзает, и трос перемещается с трудом. Чтобы этого не происходило, надо в начале зимы смазать тросы, а потом периодически обрабатывать смазкой места, где трос входит в оболочку.
Если на велосипеде стоит вилка с эластомерным амортизатором, надо быть готовым к тому, что на морозе эластомер затвердеет и вилка превратится в жесткую. Поэтому для зимнего катания лучше всего подходят вилки с пружинно-масляным или воздушно-масляным амортизатором. Перед началом зимнего сезона в них следует заменить масло более жидким. Правда, в сильные морозы и эти вилки "дубеют". Но при отогревании работоспособность восстанавливается.
Если вдали от проезжих дорог можно вообще обойтись без крыльев, то на дорогах крылья необходимы. Проезжая часть на дорогах зимой сужается. А велосипедная часть дороги — правый ряд — часто оказывается покрытой снежно-грязевой кашей. Поэтому, чем длиннее будут крылья (естественно в разумных пределах), тем лучше)
Обязательным условием катания на велосипеде зимой является наличие хорошей теплой одежды, обуви, перчаток и защитного шлема.
Зимой исключительно важно подобрать такую одежду, которая обеспечит комфорт и безопасность при катании. Зимой одежда не должна уменьшать обзор, не должна стеснять движений и мешать управлению, не должны быть чересчур теплой или слишком холодной, не должна продуваться ветром, должна быть яркой и заметной для водителей автомобилей.
В сильный мороз и ветреную погоду можно надеть горнолыжные или мотоциклетные очки, а подбородок защитить платком или шарфом.
Кстати, при выборе очков стоит обязательно обратить внимание на то, чтобы дужки были изготовлены не из металла, потому что металл на морозе легко примерзает к коже.
Что касается верхней одежды, то опытные байкеры одеваются "слоями" по типу "луковицы". Так можно максимально точно регулировать температуру, снимая или надевая "слой". Если одеваться в три слоя, то первым будет нательное синтетическое бельё из мембранной или полумембранной ткани (существует специальное термобелье, комплект которого стоит в пределах 1000-3000 рублей).
Хлопковое нижнее бельё не рекомендуется, так как оно хорошо впитывает и удерживает влагу, что может привести к быстрому охлаждению человека. Второй слой предназначен для утепления – это свитер (или несколько свитеров) из материалов типа флиса или полартека, также подойдет и шерстяная одежда. На завершающем этапе, третьим слоем, следует надеть непродуваемую и вентилируемую ветровку.
Перчатки должны не только обеспечивать защиту от холода (а пальцы — один из наиболее подверженных обморожению участков тела), но и позволять легко манипулировать манетками.
Обувь для зимнего катания — отдельный разговор. Спортивные туфли под контактные педали обычно не рассчитаны на холодную погоду, к тому же в контактных педалях есть защелка, которая фиксирует шип на ботинках, а при попытке покататься по сугробам, она очень быстро забивается снегом, что мешает пристегиваться и отстегиваться от педалей. Кроме того, это очень неудобно и даже более того — опасно, поэтому многие катаются в обычных зимних ботинках или кроссовках, отказываясь от контактов. Естественно, выбирается удобная и теплая обувь с нескользкой подошвой, лучше всего с рифленой. Существует вариант специальных утеплителей обуви — бахил — чехлов из материала, держащего тепло.
В заключение скажем, что главное, все-таки, не снаряжение, а боевой дух.
Преимущества катания на велосипеде зимой
- Зимой нет комаров)
- Снег зимой гораздо приятнее дождя летом.
- Стекла, гвозди, колючки и консервные банки зимой прячутся под снег, не прокалывая колеса. Бревна присыпаются снегом и превращаются в милые бугорочки, а не в сложные препятствия, особенно если ты только учишься через них перепрыгивать.
- На мягком снегу резина изнашивается меньше, чем на жестком асфальте.
- Мороз зимой переносится гораздо легче, чем жара летом. С ним легче бороться путем увеличения темпа езды. Летом же интенсивная работа мышц только усугубляет ситуацию.
- Зимой меньше хочется пить.
- Зимой быстрее темнеет и пешеходы стараются уйти домой, освобождая байкеру тропинки.
- Зимнее катание способствует улучшению техники езды на велосипеде.
- Средняя скорость езды по лыжне на байке примерно в 2,71 раза выше аналогичной на лыжах, что вызывает чувство морального превосходства над лыжниками.
Мы активно приветствуем зимнее катание. Многие велотусовщики, велоклубы и другие велосипедные союзы продолжают свою активную деятельность в зимнее время.
Так, девиз одного известного питерского велотечения (streetbikrace.ru): Гонка состоится при любых погодных условиях!
Если Вы все же не любите кататься зимой — тогда у вас есть уникальная возможность сдать свой велосипед на сезонное хранение в мастерскую Велодрайв .
Воспользуйтесь нашим промокодом (необходимо ввести в поле промокодов при оформлении заказа): velo5 — скидка 5% на велосипеды.




