Чтобы упаковать велосипед, начните с удаления всех съемных деталей, таких как педали, руль и колесо. Используйте подходящую коробку, желательно специальную для велосипедов, обеспечивающую защиту от повреждений. Оберните раму и остальные элементы в пузырчатую пленку или мягкую ткань, чтобы избежать царапин и ударов при транспортировке.
После того как все части будут упакованы и надежно закреплены, заполните пустоты в коробке уплотнителем, например, газетами или пенопластовыми вставками. Заклейте коробку прочным скотчем, убедившись, что она не открывается во время перевозки. Это обеспечит безопасность вашего велосипеда в пути.
Перевозка велосипеда в самолете: подробная инструкция
Поездка на велосипеде с воздушным транспортом – это увлекательно, однако для этого необходима должная подготовка. В целом, перед туристом на велосипеде стоят три основных задачи:
- Как упаковать велосипед так, чтобы он не пострадал при транспортировке?
- Как сэкономить деньги при перевозке велосипеда?
- Как потратить минимум ценного походного времени на сборку, разборку и настройку.
Давайте постараемся справиться со всеми тремя задачами!
Во что упаковать велосипед?
Когда мы планируем велопутешествие, обычно стремимся оставить ненужное за пределами нашей упаковки, из-за чего жесткие кофры отпадают наперед. У нас остаются два действительных варианта: мягкий велочехол или стрейч-плёнка. Каждый из этих способов, как и в большинстве случаев, обладает своими преимуществами и недостатками.
Чехол придется возить с собой. Хоть он и кажется довольно легким и компактным, его вес может достигать 1 кг, что может быть критично. Плюс чехла в том, что туда можно напихать много другого барахла, чтобы использовать это багажное место по максимуму до положенного лимита в 20 (30) кг (в разных компаниях по разному). Туда отлично войдет спальник, личнарь или даже палатка.
Для обратного перелета также потребуется взять с собой стрейч-пленку для обмотки, или же можно discreetly спрятать её где-то (например, в лесу, но не в аэропорту), если вылет осуществляется из того же места. Стрейч-пленка имеет свои плюсы: велосипед будет лучше защищен, а благодаря прозрачности пленки видно, что внутри находится хрупкий предмет. Это создает надежду, что грузчики будут обращаться с ним более тщательно.

Велосипед, запечатанный стрейч-пленкой

Велосипед, упакованный в велочехол
Как грамотно разобрать велосипед?
Независимо от того, что вы решите взять — пленку либо велочехол, процесс подготовки велосипеда к полету остается неизменным.
Из моего опыта следует, что даже при тщательном разборе и упаковке велосипеда, сильные грузчики в аэропорту порой неожиданно умудряются согнуть колесо или повредить другие детали. Далее предложенный способ разборки велосипеда поможет свести к минимуму возможные повреждения.
- Откручиваем педали и закручиваем с внутренней стороны. Либо можно их упаковать совсем отдельно, например, обмотать тряпочкой и положить в велочехол — тряпочка в походе пригодится.
- Руль снимаем с выноса, ослабляем тросики и прикручиваем его изолентой к верхней трубе рамы таким образом, чтобы манетки были направлены к раме и защищены от прямого удара.
- Переднее колесо снимаем и прикрепляем к треугольнику рамы (веревочкой, изолентой, бинтом — чем угодно) так, чтобы оно с трех сторон опиралось покрышкой на раму. Для ускорения процесса сборки можно не снимать тормозной диск, а просто расположить колесо диском внутрь треугольника рамы.
- Между ногами вилки желательно вставить пластиковую распорку, чтобы вилка не погнулась. Ее можно попросить в любом веломагазине, т.к. они всегда идут в комплекте с новыми вилками и их часто выбрасывают после установки вилки на байк.
- Если у вас установлен крепкий велобагажник, то заднее колесо можно не снимать. Если багажника нет, то снимаем заднее колесо и прикручиваем с другой стороны от переднего к треугольнику рамы, опять же тормозным диском внутрь.
- Эксцентрики от снятых колес тщательно упакуйте отдельно — они довольно хрупкие.
- Под ноги передней вилки нужно положить картонку или что-то жесткое, чтобы они не прорвали чехол/пленку. Удобны чехлы с усилением под вилку.
- Седло опускаем до минимума.
- Задний переключатель крайне желательно снять вместе с петухом и примотать к внутренней стороне пера рамы скотчем или изолетной. Даже если у вас стоит защита петуха, обязательно сделайте это! Риск того, что он будет погнут или сломан крайне велик.
- Если тормоза гидравлические, важно поставить между колодками калипера пластиковую проставку, чтобы тормоз не сжался от случайного нажатия на ручку.
- Если вы любите качать колеса до верхнего предела давления, то на время перелета их лучше немного приспустить, т.к. на высоте разница давлений атмосферного и внутри покрышки будет больше, может и лопнуть. Но совсем сильно спускать тоже особого смысла нет, т.к. накаченная покрышка все таки является защитой обода от повреждений.
- Аксессуары типа крыльев снять и сложить отдельно, лучше в рюкзак.
Для разделения и дополнительной защиты отдельных элементов можно применять предметы, которые мы берем с собой в поход, такие как туристический мат, спальный мешок и аналогичные вещи.

Велосипед со снятым передним колесом перед упаковкой

Велосипед со снятым передним колесом перед упаковкой

Велосипед с обоими колесами, которые сняты перед упаковкой

Двухколесный велосипед с демонтированными колесами перед упаковкой
Также можно прикрепить на ваш упакованный байк устрашающие наклейки типа “Не кантовать!”, “Хрусталь!”. Можно попросить в аэропорту наклеить официальную наклейку Fragile (Хрупкое) — после этого грузчики будут обязаны соблюдать аккуратность.

С правильными навыками весь процесс демонтажа и сборки может занять всего полчаса.
После того как вы упаковали своего коня, рекомендуется убедиться, что ничего не рвется и не отваливается прямо дома.
Как сэкономить при поездке на самолете с велосипедом?
Прежде чем покупать билет на самолет, нужно ознакомиться с правилами перевозки велосипедов у конкретной авиакомпании и какой вес багажа входит в билет. В одних авиакомпаниях велосипед считается спортинвентарем, за который нужно отдельно платить. В других его можно провезти в счет оплаченного багажа как негабаритный груз. Что считается негабаритом и нужно ли за это доплачивать, тоже следует уточнить.
Если вы путешествуете не в одиночку и велосипед считается просто багажом, можно оформить его на группу. Тогда перевес одного будет компенсироваться недовесом другого.
В зарубежных аэропортах некоторые работники на этапе регистрации с энтузиазмом предлагают купить специальную упаковку для велосипедов. Принимать такое предложение или отказываться — решение за вами. Однажды нам пришлось запрыгнуть на нашем велосипеде в велочехле, чтобы убедить сотрудницу аэропорта Женевы, что мы всегда так перевозим наш велосипед, он надежно упакован и нам не требуется их картонная коробка стоимостью 40 евро.
Ольга, огромный респект! Шикарная инструкция! Практически нечего добавить. Ну разве что вот это — насчет педалей. Я их последнее время предпочитаю не скручивать, а просто привязываю шатун веревкой к перу рамы, чтоб не болтался, а сами педали обертываю чем-то мягким и малоценным.
По мне — пусть торчат во все стороны, они могут взять на себя какую-нибудь нежелательную нагрузку и защитить более уязвимые места. Ведь узел рама-шатун-педаль, это, пожалуй, самое прочное, что есть в велосипеде. Исключение — топовые карбоновые шоссейные педали. Но велосипед с такими педалями вряд ли кто-то будет везти в мягкой упаковке.
19:12, 18 июля 2016
Огромное спасибо за ясную и детальную инструкцию! Приступаю к тренировкам
Как разобрать и упаковать велосипед для перевозки
Как перевозить велосипед в самолёте, поезде или междугороднем автобусе? Мы постарались собрать полезные советы в один пост.
Ознакомьтесь с условиями перевозчика. Главный совет: выясните требования конкретной авиакомпании, автоперевозчика или железнодорожной компании, так как правила могут варьироваться между различными перевозчиками. Лучше всего позвонить по телефону, так как информация на сайте может быть неактуальной или неясной.
Зафиксируйте всё, что двигаетсяВторое важное правило: как бы вы не упаковали велосипед, все детали должны быть крепко зафиксированы. Всё что болтается и трётся скорее всего будет поцарапано или отломано.
Со складным велосипедом проще – его нужно сложить, затем в точках соприкосновения деталей проложить картон или пену, и плотно стянуть чем-то, чтобы не «разложился» и ничего не болталось.
На нескладном велосипеде рекомендуем: — снять переднее колесо (если тормоз V-brake, сначала разъедините плечи тормоза);— ослабить вынос, развернуть руль с вилкой на 90 градусов и примотать снятое колесо к велосипеду;— перевести манетку на первую передачу, чтобы переключатель как можно ближе прижался к колесу, и дополнительно прикрыть его отдельным куском картона или пены;— тормозные диски дополнительно прикрыть, чтобы не погнулись.
При транспортировке педали обычно снимают, поскольку они выступают и могут повредить упаковку. Для их установки потребуется ключ на 15. Обращайте внимание на резьбу: правая и левая педали закручиваются в разные направления, в соответствии с движением!
Готово! Осмотрите, какие ещё детали торчат и могут порвать упаковку, и какие хрупкие и требуют дополнительной защиты.
Сомневаетесь? Обратитесь в любую веломастерскую и сдайте велосипед на подготовку к перевозке. Только заранее спланируйте, как будете собирать его по прибытию.
Теперь перейдем к вопросу упаковки. Использование внешней упаковки необходимо как для предотвращения повреждений, так и для защиты чужого груза от загрязнений пылью и маслом.
Картон – это удобный и надежный вариант. В Москве и Санкт-Петербурге вы можете получить нужную коробку совершенно бесплатно в нашем фирменном магазине. Для этого просто свяжитесь с нами заранее – мы не храним картон, и после сборки велосипедов для зала сразу отправляем лишние материалы на переработку.
Минус картона – увеличение габаритов, если перевозчик ограничивает вас в размере груза или берёт дополнительную плату за объем.
Пупырчатая пленка и пенопласт. Экономично, доступно, легко в использовании, весьма надежно. Можно приобрести в магазинах, предлагающих упаковочные изделия.
Если паковать надо срочно и под рукой совершенно ничего толкового, спасаемся пищевой пленкой и мусорными мешками! Для электрички, поезда и автобуса этого обычно достаточно.
Вы планируете проходить какой-либо пункт контроля? Захватите все возможные документы на велосипед: бумажный или распечатанный электронный чек, гарантийный талон, инструкцию, любой документ с датой и наименованием товара и/или номером рамы, чтобы не возникло сомнений, что велосипед ваш и провоз в личных целях, а не на перепродажу.
Это прозвучит немного больно, но мы также советуем научиться самостоятельно собирать и разбирать свой велосипед, подружиться с ним, изучить как крепится тормоз и переключатель, где фиксируется руль, чем открутить хомут, гайку или педаль. Понимание технических особенностей может пригодится в неожиданной ситуации. А ещё вы просто крепче подружитесь со своим двухколесным товарищем.


Праздничный график работы

Вопрос и ответ о выборе детского велосипеда





