Чтобы заклеить покрышку велосипеда в домашних условиях, сперва необходимо снять колесо и извлечь трубку. На покрышке надо найти место прокола, что можно сделать, погрузив её в воду и наблюдая за пузырьками, или тщательно осмотрев на ощупь.
После нахождения прокола, его нужно очистить и высушить. Затем нанесите подходящий клей и установите заплатку, плотно прижимая её к поверхности. После застывания клея установите трубку обратно в покрышку, наденьте колесо и проверьте на герметичность, накачав его воздухом.
Как правильно заклеить камеру велосипеда в домашних условиях?
Каждый владелец велосипеда хоть раз сталкивается с неприятной ситуацией, связанной с проколом камеры. Камера представляет собой резиновое кольцо, наполненное воздухом, находящееся внутри шины. Если вы нечасто катаетесь на велосипеде, то лучше обратиться к специалистам для ремонта покрышки. Однако если вы – заядлый велосипедист, полезно знать, как самостоятельно исправить повреждение камеры или, более точно, как заклеить пробой в камере вашего велосипеда.
Ремонт покрышки велосипеда своими руками: собираем домашний ремонткомплект
Наиболее действенный, недорогой и оперативный метод починки камеры велосипеда самостоятельно – это использование специализированного набора для ремонта. В каждую домашнюю велоаптечку обязательно должны входить:
- Клей. Если вы не знаете, каким клеем заклеить камеру велосипеда – можно приобрести специальный клей для резины в любом веломагазине.
- Набор заплаток.
- Пластиковая монтажка. Можно заменить на набор ключей или отвертку, но пластик не оставит после себя царапин на ободе транспорта.
- Небольшой клочок наждачной бумаги средней зернистости.
- Банка или другая посудина с мылом и водой для поиска места прокола.
- Насос.
- Мел, чтобы не потерять место прокола.
Комплект для починки велосипедной камеры небольшой, поэтому его удобно носить с собой и использовать для ремонта покрышек в любых условиях. Собрав все требуемые элементы домашнего ремонтного набора, можно перейти к вопросу о том, как починить камеру велосипеда своими руками.
Пошаговый алгоритм
Так как быстро заклеить камеру велосипеда – это не значит сделать это качественно, рекомендуем выделить на эту процедуру не менее получаса времени. Более опытные велосипедисты могут осуществить ремонт камеры велосипеда своими руками за 15-20 минут.
- Ищем прокол. Сперва нужно локализовать прокол. Это можно сделать визуально, на слух или при помощи мыльного раствора. Проверьте покрышку по всему кругу, начиная от ниппеля. Возможное место прокола отметьте мелом.
- Демонтируйте колесо. Перед тем, как заклеить колесо на велосипеде, понадобится его снять. Для этого переверните конструкцию вверх колесами и открутите удерживающие болты.
- Извлеките камеру. Выпустите воздух из камеры, вставьте монтажку за обод и сдвиньте покрышку. Далее нужно вытащить руками покрышку и аккуратно выньте вентиль из паза в велосипедном ободе.
- Подготовьте камеру. Как правильно заклеить камеру велосипеда зависит от предварительной подготовки. Очистите участок ремонта от загрязнения – можно обезжирить спиртом или растворителем. Подготовьте заплатку нужного размера, натрите место прокола наждачкой. Нанесите немного клея и размажьте его в диаметре 1-3 см вокруг места прокола.
- Прикрепите заплатку. Если вы не знаете, как заклеивать камеру на велосипеде заплаткой – не волнуйтесь, в этом нет ничего сложного. Вам нужно только снять с заплатки клейкий слой и придавить ее к камере. Если клей не моментальный – можно приложить на участок ремонта небольшой груз.
- Установите покрышку. После того, как заклеить камеру велосипеда у вас уже получилось, можно собирать колесо и вмонтировать его обратно. Для этого спустите воздух и аккуратно уложите камеру внутрь покрышки. Просуньте ниппель в предназначенное для него отверстие.
- Проведите контрольную проверку. Убедитесь, что камера не зажата между ободом и покрышкой. Также проверьте, чтобы при прокрутке колеса протектор двигался равномерно.
Советы бывалых
Хотя вы теперь обладаете знаниями о том, как заделать прокол в велосипедном колесе, лучше избегать таких ситуаций. По возможности, старайтесь не заезжать на небезопасные участки дороги, где могут быть осколки или мелкие камни. Резкое нажатие на бордюры также не является хорошей идеей, так как может привести к необходимости ремонта обеих покрышек.
Чтобы надолго забыть о ремонтах колес, проколах шины и других неприятностях, стоит регулярно, как минимум раз в неделю, проверять состояние покрышек на наличие выпуклостей и уровень износа. Убирайте все камни и куски стекла, обнаруженные в протекторе. Для контроля давления в шинах используйте манометр. Внимательно ознакомьтесь с рекомендуемым давлением, указанным на боковой стенке покрышки – это поможет избежать повреждений и увеличит срок службы резины.
Инструкция по ремонту бескамерных велопокрышек

С помощью герметика для покрышек бескамерного типа можно быстро заполнить несущественные проколы, которые, к сожалению, не всегда удается своевременно выявить. На практике не все проколы можно ликвидировать герметиком.
В этой статье мы обсудим, как осуществляется ремонт бескамерных шин. Вам понадобятся жгуты, заплаты и нитки. Вы можете выполнить все работы самостоятельно или обратиться за помощью в наш велосервис в Пензе.
- Жгутики;
- Приспособление для протягивания жгутиков;
- Монтажки;
- Насос.
Для иборьбы значительных повреждений может потребоваться использование заплат, а также иглы и нитки.
В ряде случаев может понадобиться следующее:

Устранение прокола с помощью жгутика
Жгутики – эффективный способ устранения повреждений. Причем процесс занимает не много времени. Ремонт можно произвести без съема резины с обода – достаточно вставить жгутик и накачать шину.
Несмотря на широкий выбор ремкомплектов, практически все они имеют подобный принцип использования. Для устранения прокола нужно просто вставить в него жгутик.
Как вставить жгутик в колесо
При выявлении прокола, первым делом нужно устранить все потенциальные помехи пинцетом или небольшими плоскогубцами. Только тогда можно приступать к ремонту.
С помощью специального инструмента нужно проверить размер прокола, чтобы удостовериться в возможности протягивания жгутика. Шип вставляем в покрышку осторожно, чтобы ободная лента осталась в целости. Для получения ровного и круглого отверстия нужно провернуть шип.
Далее нужно вкрутить жгутик в головку приспособления для протягивания. Размер жгутика выбираем с учетом отверстия по диаметру.
Жгутик, расположенный по центру, вставляется в покрышку. Он не должен быть протянут насквозь.
Далее осторожно поворачиваем инструмент для извлечения. В результате концы жгутика окажутся снаружи резины.
Накачиваем покрышку до оптимального давления. Обратите внимание, что покрышки шоссейного типа требуют высокого давления.
Прокручиваем колесо, чтобы жгутик оказался на земле, оставляем в таком положении на несколько минут. За это время герметик стечет в место повреждения, заполнив его полностью.
Возможно, потребуется аккуратно подрезать жгутик с внешних краев резины. Не следует резать слишком близко к шине.
Заклеиваем прокол в бескамерной резине
Если с помощью жгутика устранить прокол нельзя, можно попробовать сделать заплатку на внутренней стороне покрышки. Если вам приходилось заклеивать камеру, то сложностей не возникнет.

Поверхность того места, где будет стоять заплатка, должна быть идеально ровной. Выровнять ее можно наждачной бумагой. В месте прокола не должно быть искривлений, сторонних элементов. Ровность и чистота – факторы, от которых зависит качество ремонта.
Место прокола обрабатывается небольшим количеством вулканизатора. Перед последующими манипуляциями нужно дождаться, пока он высохнет (время указано в инструкции).
Приложив заплатку, ее нужно плотно прижать. К склеиваемым частям лучше не касаться – это может негативно повлиять на процесс.
До использования покрышки после ремонта потребуется оставит ее на время. В зависимости от типа заплатки, эксплуатировать резину можно будет спустя несколько минут либо несколько часов.

При условии качественного ремонта покрышка может служить довольно долго, даже до повреждения протектора.
Ремонт серьезных проколов и разрезов
Разрыв покрышки считается самым серьезным повреждением. Но от этого не застрахован никто. Устранение таких дефектов стоит рассматривать в краткосрочной перспективе. При первой возможности лучше заменить покрышку.
Вы можете приобрести велошины в нашем магазине. У нас широкий ассортимент и конкурентоспособные цены.

Подкладка
С внутренней части покрышки можно положить подкладку. Для фиксации не понадобиться клей при условии, что под ней установлена камера.
Подкладка обеспечит сохранность внутренней стороны резины, а камера не будет выступать сквозь место разреза. Подкладки можно купить в специализированных магазинах или сделать своими руками.
Зашиваем прорез покрышки
Если у вас под рукой нет подкладки, но имеются зубная нить и игла, вы можете попробовать зашить разрыв.

Направление шва должно быть поперечным по отношению к дефекту. Таким образом удастся сохранить хотя бы минимальную целостность резины после установки камеры.
При использовании данного способа рекомендуется проложить какой-либо материал между камерой и швом. Это может быть армированный скотч.
Если планируется длительное путешествие, положите в сумку нить с иглой и другие вещи из списка для ремонта резины.
Когда лучше полностью заменить покрышку велосипеду
Любое повреждение покрышки может стать причиной необходимости полноценной замены. Эксплуатация камеры с покрышкой, которая ранее уже подвергалась обработке герметиком – малоприятное мероприятие. Этот вариант стоит рассматривать только как выход из положения без альтернативы.
Перед установкой камеры необходимо проверить резину для выявления дополнительных проколов, наличия сторонних элементов и т. д. Если вы выявили только один прокол, это не гарантирует отсутствия сторонних предметов, которые могут потенциально повредить камеру.
Обод может проколоть даже бескамерную резину. Для минимизации рисков лучше всего позаботиться об оптимальном давлении, особенно при езде по каменистой трассе. Как правило, такие дефекты не подлежат починке ввиду минимального расстояния с кордом.
Тщательного контроля требуют не только покрышки, но и ободная лента, герметик, ниппели.
Если непредвиденная ситуация застала вас в пути, лучше всего установить камеру до приезда домой или в сервис.
Как отремонтировать бескамерные покрышки. Пошаговое руководство
Многие знают, что герметик для бескамерных покрышек предназначен для быстрого заполнения мелких проколов – зачастую вы даже не замечаете, как это происходит.

Тем не менее, в некоторых случаях из-за величины и положения отверстия использование герметика может оказаться недостаточным.
Здесь мы расскажем, как чинить бескамерные покрышки при помощи жгутиков, заплаток и нитей.

Что нужно для такого ремонта?

Итак, для ремонта бескамерной покрышки вам понадобятся:
- Монтажки
- Инструмент для протаскивания жгутиков
- Сами жгутики
- Насос
При более серьёзных повреждениях, вероятно, также нужны будут заплатки и/или иголка с ниткой.

Также могут потребоваться:
- Новый герметик для бескамерной резины, если старый уже испарился
- Новая ободная лента, если старая была повреждена
- Камера, в том случае, если починить покрышку невозможно
Как ликвидировать прокол при помощи специального жгутика
Жгутики для бескамерной резины эффективны и не требуют много времени для использования. В этом случае не обязательно снимать покрышку с обода – просто вставьте жгутик, накачайте шину, и можно ехать дальше.
Сейчас можно найти разные наборы для ремонта бескамерных покрышек, но большинство из них очень похожи в использовании – вы просто вставляете жгутик в прокол дабы ликвидировать его.
Когда вы нашли прокол, в первую очередь уберите всё, что может помешать ремонту, например, мелкий мусор (для этого полезно иметь с собой пинцет или маленькие пассатижи).

Затем используйте специальное устройство, чтобы проверить, достаточно ли размера отверстия для протягивания жгутика. Осторожно разместите шип в покрышке, следя за тем, чтобы не повредить ободную ленту, и прокрутите его, чтобы обеспечить круглый и аккуратный контур отверстия.
Затем вкрутите жгутик в головку инструмента для протаскивания. Как правило, для таких инструментов можно выбирать разные размеры жгутиков, в зависимости от диаметра отверстия.
Когда жгутик расположен по центру инструмента, вставьте его в покрышку и убедитесь, что не протаскиваете его насквозь.
И, наконец, осторожно поверните инструмент, чтобы извлечь его – оба конца жгутика должны находиться снаружи покрышки.
Потом нужно накачать покрышку до нужного вам давления – особенно внимательным нужно быть с шоссейными покрышками, где давление большое. Прокрутите колесо, чтобы жгутик был на земле, и оставьте так на несколько минут, прежде чем ехать дальше. Это позволит герметику стечь к месту прокола и заполнить его до конца.
Вероятно, вам ещё нужно будет подрезать концы жгутика снаружи покрышки – но будьте осторожны и не режьте их слишком близко к резине.
Как заклеить проколотую бескамерную покрышку
Некоторые проколы при помощи жгутика не починить – в таких случаях бывает необходимо поставить заплатку с внутренней стороны покрышки. Этот процесс, по сути, очень похож на заклеивание камеры.

В первую очередь, нужно выровнять поверхность в том месте, куда встанет заплатка – используйте для этого наждачную бумагу. Убедитесь, что место прокола абсолютно ровное, и никакие элементы не торчат. Чистота и ровность поверхности здесь очень важны.
Нанесите на место прокола немного вулканизатора и подождите, пока он загустеет, как сказано в инструкции.

После этого аккуратно наложите заплатку и плотно её прижмите. Старайтесь избегать контакта с пальцами в области склеивания, так как это может помешать процессу.
В зависимости от типа заплатки, нужно подождать несколько минут или часов, после чего покрышку можно снова использовать.

Хорошо заклеенная покрышка может прослужить очень долго, часто до тех пор, пока протектор не придёт в негодность.
Как ремонтировать серьёзные проколы и разрезы
Пожалуй, худшее, что может случиться с покрышкой – это разрыв. И следующие способы ремонта стоит рассматривать, скорее, как временную меру, чтобы добраться до дома, а не долгосрочное решение. По-хорошему, после этого покрышку нужно менять.
Как починить покрышку с помощью подкладки
Можно проложить изнутри покрышки подкладку, которая будет держаться без всякого клея, если установить под неё камеру.

Такая подкладка позволяет сохранить внутреннюю стенку покрышки, чтобы камера не выступала через прорез. Можно купить специальные готовые подкладки или сделать их самостоятельно из разных подручных средств – это могут быть тюбики от зубной пасты, куски камер или даже банкноты.
Как зашить порезанную или порванную покрышку
Если подкладки у вас нет, но есть с собой зубная нить и иголка, можно попытаться зашить порез или разрыв.
В данной ситуации следует шить поперек отверстия – это поможет сохранить определённую целостность покрышки при установке камеры.

Если вы используете такой метод, полезно будет проложить что-то между швом и камерой – например, приклеить полоску армированного скотча.
Так что, если вы отправляетесь в какой-то поход, взять с собой иголку с ниткой и другие вещи для ремонта покрышек – очень хорошая идея.
Когда лучше отказаться от сложного ремонта и поставить камеру
Как бы оно ни было, всегда есть вероятность, что бескамерную покрышку невозможно будет нормально починить в пути. Использовать камеру, когда в покрышке уже есть герметик, может быть довольно мерзко, так что это – вариант для тех случаев, когда ничего уже не остаётся.
Разумеется, прежде чем ставить камеру, нужно тщательно проверить покрышку на предмет дополнительных проколов, торчащих шипов и т.д. Если вы обнаружили один прокол, это не означает, что в резине нет ничего, что может проколоть камеру.
Кстати, пробить покрышку ободом в случае с бескамерной резиной всё же возможно – поэтому старайтесь кататься с адекватным давлением, особенно когда оказываетесь, допустим, на каменистой местности. Такие проколы обычно сложно починить, поскольку они оказываются очень близко к корду покрышки.
И не забывайте, что кроме самих покрышек, есть и другие вещи, за которыми нужно следить, если у вас бескамерная резина – например, это ободная лента, ниппели для бескамерных покрышек и герметик.
В дороге всем этим заниматься бывает долго и сложно, так что зачастую проще поставить в покрышку камеру, а разбираться с проблемами уже дома.




