Чтобы защитить велосипед от угона, важно использовать качественные замки и фиксировать велосипед в надежном месте, предпочтительно к стационарным объектам, таким как столбы или специальные стойки. Замок должен быть прочным, лучше всего использовать U-образные замки или цепные с высоким уровнем защиты.
Кроме того, стоит отметить свой велосипед, зарегистрировав его в специальных программах или запомнив уникальные характеристики. Это поможет в случае угона не только идентифицировать ваш велосипед, но и усложнить задачу угонщикам. Также полезно сохранять чеки и фотографии велосипеда для дальнейшего использования в случае обращения в полицию.
Нас не угонят (15 правил защиты велосипеда от кражи)
Сегодня мы коснемся неприятной, но важной темы. Речь пойдёт об угоне велосипедов. Неважно, купили ли Вы велосипед только что или катаетесь много лет: стать жертвой любителей лёгкой наживы может каждый велосипедист. К сожалению, подонков вокруг нас крутится немало, и они вполне могут оказаться поблизости, даже если Вы оставили вел меньше чем на минуту у магазина или подъезда. Для того, чтобы не лишиться любимого железного коня и не дать ворам повода для радости, что «обули» очередного «терпилу», предлагаем намотать на ус следующие простые правила:
Правило № 1. Всегда пристёгивайте велосипед на замок! Даже если отлучаетесь на 30 секунд, лучше подстрахуйтесь. Берите велосипедный замок во все покатушки, в которых есть вероятность того, что Вам потребуется оставить транспорт без присмотра (неважно на сколь малое время).
Правило № 2. Проверьте, надёжна ли опора, к которой вы прикрепили велозамок, нельзя ли эту опору приподнять, согнуть или иным образом вытащить велосипед, не вскрывая замок.
Правило № 3. Не пристёгивайте велосипед за колёса или седло, только за раму! Иначе рискуете, вернувшись, увидеть пристегнутыми колесо или руль, валяющимися на асфальте, а остального велосипеда и след простыл! Чтобы не свинтили колеса, их хорошо бы тоже защитить.
Правило № 4. Не оставляйте велосипед без внимания в особо людных местах, где почти наверняка слоняются околокриминальные элементы: речь идет о вокзалах, рынках, станциях метро и т.д. Правило № 5. Если Вы храните вел в общем коридоре на этаже, всё равно пристёгивайте его. Подумайте, сможете ли Вы поручиться за всех гостей своих соседей и просто случайно попавших на этаж людей.
Правило № 6. Если обстоятельства вынуждают оставить велосипед на более длительное время (например, на несколько часов), то лучше перестраховаться и пристегнуть его на 2 или даже 3 замка. Но ни в коем случае не оставляйте велосипед на улице на ночь! В темноте и безлюдности у злоумышленников будет достаточно времени, чтобы вскрыть хоть 10 замков.
Правило № 7. Если Вы едете на массовую покатушку, и вокруг много незнакомых велосипедистов, тоже держите ухо востро, а велосипед подле себя. В случае отлучки попросите кого-нибудь из знакомых посторожить байк.
Правило № 8. Не надейтесь на одни лишь скрепленные велозамком колёса: на таком байке нельзя ехать, но ведь его можно просто унести.
Правило № 9. Не оставляйте даже на надёжно пристегнутом велосипеде ценные аксессуары: например, велокомпьютеры, сумки на рамы или хорошие насосы. С мелочью вроде звонков в принципе можно не церемониться. Правило № 10. Прежде чем оставлять велосипед без присмотра перед магазином или офисом, попробуйте набраться наглости и пройти вместе с байком внутрь.
Не разрешат, так не разрешат, но есть шанс, что велосипед можно будет оставить в помещении под присмотром охраны и персонала. Правило № 11. Если есть возможность оставить велосипед на охраняемой стоянке, лучше ей не пренебрегать. Если нет, то можно попросить охранников ближайших магазина, кафе, клуба и т.д. присмотреть за ним, пока Вы не вернётесь.
Правило № 12. Не давайте незнакомцам «просто прокатиться» и «оценить тормоза/амортизаторы/другое». Мошенники могут начать рассказывать душещипательные истории про пропавшую собаку, далекий магазин и подвернутую ногу. Таких желательно посылать лесом и велосипед не давать, если только нет полной уверенности в том, что ситуация действительно серьезная.
Правило № 13. Будьте осторожны в местах, где мало людей, зато имеются подвыпившие компании или иные агрессивные личности. Бережёного Бог бережёт.
Правило № 14. В велопоходе байк на ночь стоит не просто пристегнуть на несколько замков к надежным стволам или корягам, но и привязать к чему-нибудь звонкому и шумному, подстраховать дополнительными веревками, увешать тряпками и вообще всячески замаскировать. Заодно и от дождя защита.
Правило № 15. Под кареточным узлом велосипеда выбит индивидуальный номер рамы, он же прописан в Вашем гарантийном талоне на покупку. Желательно переписать его к себе, на случай, если велосипед всё-таки угонят, и Вы случайно узнаете его на улице или у нового владельца. Тут документы очень пригодятся. Если всё-таки угнали…
• Обратитесь в полицию. Понимаем, шаг совершенно бесполезный в плане того, что искать пропажу никто не будет. Однако, если Вы наткнетесь на свой украденный велосипед сами (к примеру, после его перепродажи), то будет проще вернуть свою собственность законным путем, имея копию заявления на руках.
• Если живете в небольшом городе, срочно поделитесь бедой со всеми знакомыми райдерами, местными продавцами велосипедов, а Выложите фотки велика на городском велофоруме с просьбой помочь найти украденную собственность. Это довольно часто помогает.
• Ну а если надежды никакой не осталось, и велосипед навсегда перешел на службу другим людям, не падайте духом. В конце концов, купите новый, еще лучше прежнего! Всё будет хорошо!
Берегите себя и свой велосипед!
Угон велосипеда
Угон велосипеда – это один из самых неприятных случаев, который может случиться с велосипедистом.

Почти каждый велосипедист воспринимает байк как своё продолжение. Ухаживает за ним, устанавливает новые дорогие компоненты, следит за техническим состоянием и делает всё, чтобы велосипед был всегда в отличной форме. Конечно же, если кто-то за одну секунду лишит человека этого средства самовыражения, то будет очень обидно. Кроме того, даже если опустить все моральные аспекты данного вопроса, то угон будет очень дорого стоить в финансовом плане.
Даже недорогой велосипед стоит около 10 000 рублей. Не каждый может позволить себе разбрасываться такими сумами. Что уж тут говорить про профессиональные модели велосипедов, цена которых приближается к стоимости подержанной иномарки.
Защита велосипеда от угона должна решить эту проблему. Что мы понимаем под такой защитой? В первую очередь, нужно быть внимательным. Но это не всегда спасает. Сложно здесь рассчитывать и на помощь полиции. Хотя некоторые велосипеды и удаётся найти после угона, но это довольно редкий случай.
Есть удобные базы в интернете, где велосипедисты совместно как это называется «палят» подозрительные байки, но это тоже не совсем эффективно.
Давайте подробно обсудим вопрос сохранности велосипеда и по пунктам распишем, как уберечь свой велосипед от угона, а себя от лишних нервов.
Методы защиты велосипеда от угона
Как таковых методов защиты от угона не так и много.
Мы разберем только самые очевидные и действенные. В некоторых случаях человеку достаточно просто проявлять бдительность.
Часто злоумышленник пользуется именно отсутствием внимательности велосипедиста.
Не оставляйте свой велосипед без присмотра

Вот казалось бы, очевидное правило. Однако многие велосипедисты игнорируют его и становятся жертвой злоумышленников. Велосипед угоняют тогда, когда хозяин отвлекся. Поставил вне зоны видимости и пошел подтягиваться на турнике, оставил у магазина и отправился за покупками, отвернулся, чтобы сфотографировать утят в озере. Таких примеров можно привести огромное множество.
Каждый раз сценарий кажется просто нелепым, но он оказывается вполне вероятным.
Защититься в этом случае довольно просто.
Старайтесь не оставлять велосипед без присмотра даже на несколько минут или организуйтесь в группы и оставляйте одного из вас дежурить у велосипедов, пока другой отвлечен.
Не нарушайте правила хранения

По статистике, большая часть краж велосипедов приходится на воровство из подъездов и холлов. Велосипедные форумы пестрят информацией о том, что велосипед был угнан прямо из подъезда дома. И, к сожалению, такие сообщения совсем не учат владельцев техники.
Велосипедисты, как и раньше, держат свои велики в подъезде на этаже, иногда пристёгивая велосипед тросом с замком. При такой схеме хранения вероятность угона очень высока.
Некоторые надеются, что от угона защитит дверь общего холла. Но порой соседи забывают её закрыть, а иногда вор прикидывается гостем одного из соседей, проникает в закрытое пространство и вытаскивает велосипед.
Хорошие велосипеды часто «пасут» ещё от подъезда в надежде, что хозяин допустит оплошность и оставит свой велик в подъезде на хранение. И очень часто злоумышленнику везёт.
Опасно хранить велосипед и на дачном участке. Например, приехав вечером вы не закатили велосипеды в дом или в сарай, а оставили их на территории участка. В этом случае, вор может под покровом ночи проникнуть на участок и утащить велосипед. Спасёт, разве что, хороший забор. Но хороший забор есть не у всех.
Бывает, что и гаражи вскрывают ради того, чтобы добраться до велосипеда.
Берегите свой велосипед и храните его только в квартире или на балконе.
Не рассчитывайте на трос для велосипеда от угона

На рынке существует огромное количество противоугонных устройств для велосипеда. Часто рекламная компания описывает такие изделия как 100% защиту от угона. На практике всё гораздо хуже. Велосипед всё равно остаётся подвержен краже, даже если приняты подобные меры защиты.
Любое противоугонное устройство легко открывается. Единственное, на что стоит рассчитывать в данном случае – это то, что злоумышленник не сможет взять велосипед руками и куда-то уйти с ним. Ему потребуется время на вскрытие замка, а за это время кто-то может вмешаться или вызвать полицию.
Сами противоугонные устройства для велосипеда весьма разнообразны.
Классический трос для велосипеда сможет сдерживать натиск грабителя около 2-3 минут. Самые дешевые тросики практически бесполезны – они легко перекусываются кусчками. Тросы подороже могут сдерживать натиск чуть больше. Потребуется уже болторез. Лучше всего себя показывают цепи, например цепи от ABUS, которая обладает защитой от распила.
Но во всех этих случаях остаётся ещё и замок. Он тоже может быть вскрыт.
Запомните тут одно – ни одно из подобных устройств, даже самое дорогое, не сможет обеспечить 100% безопасность велосипеда. Оно способно только лишь значительно задержать злоумышленника. Если используется дорогое и качественное противоугонное устройство, то чаще всего воришка просто плюнет на ваш велосипед и отправится искать боле доступный вариант.
Вот ещё несколько советов для вас:
- Для защиты от угона лучше использовать цепь от ABUS.
- Всегда паркуйте велосипед с цепью на глазах прохожих или рядом с будкой охранника. Это отпугнет многих воришек.
- Если пристёгиваете велосипед тросом или цепью, делайте это так, чтобы нельзя было снять, например, колёса. Доходит до смешного. Иногда от велосипеда остаётся только рама, пристегнутая к столбу цепью или колесо, привязанное к забору. Смешно и грустно видеть такие примеры вокруг.

- Когда фиксируете велосипед, крепите его к чему-то крепкому. Встречаются примеры, когда пользователи пристёгивают свои велосипеды к сетке-рабице. В итоге воришка может даже самок не вскрывать. Он просто сломает то, к чему велосипед привязан.
Не давайте велосипед прокатиться незнакомым людям

Случай из жизни. Один парниша, обладая добрым нравом, дал прокатиться свой Norco A-Line мужику, который убедил парня в своей искренности. Он долго рассказывал, как когда-то в молодости у него тоже был велосипед и как он гонял на нем, и как сейчас он хотел бы хотя бы на пару секунд почувствовать это счастье.
Парень, ничего не подозревая из-за столь искреннего рассказа, дал незнакомцу свой велосипед и после этого мужик уехал. И больше не вернулся.
Это история о большой доброте, доверии и большой глупости.
Никогда не доверяйте свой велосипед малознакомым людям. Лучше лишний раз отказать и почувствовать себя «нечеловеком», чем потом попасться на крючок злоумышленника.
Используйте современные устройства защиты

Если у вас достаточно дорогой велосипед и вам периодически приходится оставлять его без наблюдения, то используйте современные способы защиты.
На рынке есть специальные маячки gps для велосипеда от угона.
Такой маячок будет полезен при поиске пропавшего велосипеда. Сам маячок совершенно незаметен и может быть спрятан где-то внутри рамы (например, в подседельной трубе). Скорее всего, злоумышленник не додумается, что велосипед оснащен таким устройством защиты и велосипед будет гораздо легче найти.
Ещё существуют тросы с сигнализацией. Если кто-то вдруг несанкционированно откроет замок или перережет трос, сработает сигнал тревоги.

Это довольно неплохой метод защиты, правда остаётся главная проблема – если вы относительно далеко от велосипеда, то сигнал тревоги можно не услышать и пользы от такого оповещения будет очень мало. Разве что, можно понадеяться, что случайные прохожие отреагируют на сигнал. Было бы очень полезно иметь некоторый GSM модель к подобным устройством, аналогично тому, который размещают в автомобильных сигнализациях, но такие вариации пока не появлялись на рынке.
На данный момент такую сигнализацию для велосипеда с возможностью получать информацию на сотовый телефон можно собрать самостоятельно на базе сигнализации от мопеда и контролера Arduino.
Есть и устаревшие способы защиты велосипеда от угона. Среди них:
- Классический велосипедный трос – замок. Практически не эффективен, кроме тех случаев, когда толщина троса приличная.

- Цепь с замком – обычная цепь, как для коровы или лодки, снабженная замком. Вариант гораздо более эффективен, чем трос любой толщины. Разве что, нужно смотреть, чтобы звенья были сварные и не подвергались разгибанию.

- Специальная цепь с замком – современный вариант цепи. Например, от ABUS. Цепь обычно имеет особый профиль и выполнена из каленого металла. Пилить её практически невозможно. Перекусить тоже сходу не получится. Специальный угловатый профиль сильно усложняет попытки взлома. Кстати говоря, с ассортиментом таких изделий можно ознакомиться на официальном сайте ABUS — там приведены подробные характеристики и особенности такой защиты. http://www.abus.com/eng/Mobile-Security/Bike-Safety-and-Security (Откроется в новой вкладке)

- Замок для дискового тормоза – скорее противный сюрприз для угонщика. Велосипед остаётся также незащищенным, однако нести его в руках будет сложно, а вскрыть замочек на тормозном диске долго и сложно.

- Замок-скоба – отличается своей компактностью и более низким весом. Велосипед пристегивается проушиной замка-скобы, например, к забору. Скоба выполнена из стойкого и механическим воздействиям материала. Её сложно распилить или перекусить.

- Уносить велосипед по частям с собой – это скорее шутка, нежели работающая схема защиты. Жил у нас во дворе дед, который каждый раз оставлял велосипед у входа в подъезд и забирал с собой переднее колесо. Методика далеко не самая надежная, но в редких случаях может выручить.




