Эффективный комплекс упражнений для повышения скорости

Эффективный комплекс упражнений для повышения скорости

Комплекс упражнений на развитие скорости включает в себя разнообразные виды тренировок, направленных на улучшение реакций, координации и быстроты движений. К таким упражнениям относятся спринты, ускорения на короткие дистанции и интервальные тренировки, которые помогают развивать анаэробную выносливость и силу мышц, отвечающих за скорость.

Важно помнить, что эффективная программа тренировки скорости должна сочетать в себе как физическую подготовку, так и элементы техники бега. Регулярные тренировки с акцентом на правильную технику выполнения движений, а также работа над улучшением личных рекордов в спринтерских забегах способствуют повышению общей скорости и спортивной результативности.

Тренировочная программа для воспитания скоростных способностей для учащихся 12-15 лет общеобразовательной школы

В этом возрасте происходит значительное усиление темпов роста сердца во всех направлениях, интенсивно нарастают его размеры в 12-15 лет — резко увеличиваются масса органа, объем полостей; наиболее интенсивно увеличивается левый желудочек. Существенно изменяется гистоструктура миокарда, увеличивается поперечник мышечного волокна, уменьшается количество сосудов на единицу площади миокарда и др. Особенностью данного возраста является несинхронность развития отдельных сердечных структур, что приводит к временному несоответствию между функционально важными элементами: бурным развитием миокарда и закончившимся формированием нервных приборов сердца, емкостью сердца и клапанными устьями, емкостью сердечных полостей и просветом сосудов. Комплекс морфоструктурных изменений происходит на фоне интенсивной эндокринной перестройки, неустойчивости регуляторных механизмов, что лежит в основе нередко возникающих в этом возрасте морфологических и функциональных отклонений ССС, вариантов развития сердца. К ним относятся: изменение конфигурации и размеров сердца (юношеская гипертрофия, малое сердце, митральная конфигурация), неорганические нарушения сердечного ритма, темпа и проводимости, транзиторное повышение артериального давления, неорганический систолический шум и др.

Значительные изменения претерпевает ССС в 12-15 лет. Объем сердца растет быстрее, чем объем сосудистого русла, что создает предпосылки к повышению сосудистого тонуса. В свою очередь повышение сосудистого тонуса может вести к повышению АД.

Таким образом, диапазон функциональных возможностей ССС у подростков становится выше, чем у детей.

Дыхательная система.

Развитие дыхательной функции легких происходит неравномерно. К 12 годам легкие увеличиваются в 10 раз.

Этапы созревания регуляторных функций легких делятся на три периода: 13-14 лет (хеморецепторный), 15-16 лет (механорецепторный).

Интенсивное развитие скелетной мускулатуры в возрасте 12-15 лет сказывается на характере возрастных преобразований дыхательной системы. В частности, с высокими темпами роста часто отмечается отставание развития органов дыхания. Внешне это проявляется в форме отдышки даже при выполнении небольших физических нагрузок. Такие дети жалуются на быструю утомляемость, имеют низкую мышечную работоспособность, избегают занятий с интенсивными физическими упражнениями. Для них рекомендуется постепенное увеличение занятий физической культурой под контролем врача.

Опорно-двигательный аппарат.

В начале пубертатного периода усиливается рост костей, так как преобладают эффекты СТГ (Соматотропный гормон), отвечающего именно за линейный рост. Рост плеч и таза сначала отстает, как и развитие мышц, что объясняется особенностями гормональной регуляции. Действие половых стероидов, обеспечивающих увеличение мышечной массы, проявляется позднее. Последствиями этого являются недостаточная механическая прочность

костей и слабость мышечного корсета. В результате легко развиваются нарушения осанки, особенно при ограничении движений и недостаточном развитии мышц спины, а имевшиеся ранее нарушения прогрессируют. К 12 годам в основном завершается развитие и созревание периферического иннервационного аппарата мышц. Укрепляются сухожилия.

В это время мышцы конечностей развиты слабее, чем мышцы туловища. С 13 лет общая масса мышц у мальчиков быстро нарастает. У девушек это происходит на 1-2 года раньше. Сила мышц достигает максимума через 1,5 года после ростового скачка, или через 1 год после максимального нарастания мышечной массы. У девушек мышечная сила достигает максимума, свойственного взрослым женщинам, уже к 15 годам, тогда как выносливость еще значительно отстает.

Нервная система.

Это время больших эндокринных преобразований в организме подростков и формирования у них вторичных половых признаков, что в свою очередь сказывается и на свойствах высшей нервной деятельности. Нарушается уравновешенность нервных процессов, большую силу приобретает возбуждение, замедляется прирост подвижности нервных процессов, значительно ухудшается дифференцировка условных раздражителей. Ослабляется деятельность коры, а вместе с тем и второй сигнальной системы. Образно этот период можно было бы назвать "горным ущельем".

Все функциональные изменения приводят к психической неуравновешенности подростка (вспыльчивость, "взрывная" ответная реакция даже на незначительные раздражения) и частым конфликтам с родителями и педагогами.

Положение подростка, как правило, усугубляется все более усложняющимися требованиями к нему со стороны взрослых и, прежде всего школы. К сожалению, сегодня далеко не каждый педагог учитывает в своей работе функциональные возможности детей, отсюда и те трудности, которые возникают у педагога и большинства родителей в их общении с подростками.

Только правильный здоровый режим, спокойная обстановка, твердая программа занятий, физическая культура и спорт, интересная внеклассная работа, доброжелательность и понимание со стороны взрослых являются основными условиями для того, чтобы переходный период прошел без развития функциональных расстройств и связанных с ним осложнений в жизни ребенка.

2 . Задачи(Ж.К. Холодов, В.С.Кузнецов Теория и методика физического воспитания и спорта)

Состоит в необходимости разностороннего развития скоростных способностей (быстрота реакции, частота движений, скорость одиночного движения, быстрота целостных действий) в сочетании с приобретением двигательных умений и навыков, которые осваивают дети за время обучения в образовательном учреждении

Максимальное развитие скоростных способностей при специализации детей, подростков, юношей и девушек в видах спорта, где скорость реагирования или быстрота действия играет существенную роль (бег на короткие дистанции, спортивные игры и др.).

Совершенствование скоростных способностей, от которых зависит успех в определенных видах трудовой деятельности.

3. Формы проявления скоростных способностей.

1. Комплексная форма.

2. Скорость одиночного движения

4. Скорость одиночного движения. Комплексная форма

Комплекс упражнений на развитие быстроты

Оценить Эффективный комплекс упражнений для повышения скорости Эффективный комплекс упражнений для повышения скорости Эффективный комплекс упражнений для повышения скорости 2497 0

Содержимое разработки

И. п. — Лежа на спине, ноги, согнутые в коленях, подняты вверх. Круговые движения ногами (Велосипед)

И. п. — Стоя на месте, энергичные и широкие движения руками.

Бег с энергичной работой рук и высоким подниманием бедра.

И. п. — Стоя боком к стенке на одной ноге. Широкие махи правой ногой, затем левой.

И. п. — Стоя на одной ноге, лицом к стене, в упоре. Широкие махи правой ногой, согнутой в коленном суставе, затем махи левой ногой.

И. п. — В упоре лежа. Попеременные махи вперед ногами, согнутыми в коленном суставе.

Бег боком приставными шагами.

Бег скрестным шагом.

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Комплекс упражнений на развитие быстроты

Выполнила студентка Ш – 41гр.

  • Рабочая программа по физической культуре 4 класс на 3 часа.
  • Рабочая программа по физкультуре
  • Физическое воспитание школьника в семье
  • Конспект урока по физической культуре в 3 классе. Тема: Совершенствование техники ловли и передачи мяча изученными способами. «Стрейчинг» Игра «11-отбрось»
  • План-конспект урока по физической культуре для 2-ых классов.

Рассказать эту новость друзьям
«Свидетельство участника экспертной комиссии»
Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ БЕСПЛАТНО!

У вас недостаточно прав для добавления комментариевЧтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться. После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Закрыть
Рекомендуем Вам курсы повышения квалификации и переподготовки
Курсы повышения квалификации

  • «Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе в соответствии с ФГОС»

Продолжительность: от 36 часов
Продолжительность: от 36 часов
Продолжительность: от 36 часов
Продолжительность: от 36 часов
Продолжительность: от 36 часов
Продолжительность: от 108 часов

Курсы переподготовки

  • Содержание и организация методической работы в дошкольной образовательной организации

Продолжительность: 260 часов
Продолжительность: 260 часов
Продолжительность: 540 часов
Продолжительность: 540 часов
Продолжительность: 340 часов

Продолжительность: 540 часов
Повышение квалификации

  • «ФАООП УО, ФАОП НОО и ФАОП ООО для обучающихся с ОВЗ: специфика организации образовательного процесса по ФГОС»

Продолжительность: от 36 часов
Продолжительность: от 36 часов
Продолжительность: от 36 часов
Продолжительность: от 36 часов
Продолжительность: от 36 часов

Продолжительность: от 36 часов
Рецензия на методическую разработку

Заказать рецензию на методическую разработку можно здесь

Сейчас обсуждают

Евангелие от Луки. Кроме того, есть один особый раздел книги, который обычно известен как «притчи ми. Подробнее.

C праздника святого Ильи лето по народному календарю начинает идти на убыль: «На Илью до обеда лето. Подробнее.

Дед Мороз — сказочный персонаж из русской мифологии. Дед Мороз — один из самых молодых героев русски. Подробнее.

Под этнокультурным компонентом подразумевается всё то, что способствует развитию творческих возможно. Подробнее.

Ре́квием (от лат. requies «покой», «упокоение») — заупокойная месса (лат. Missa pro defunctis) в кат. Подробнее.

Первая помощь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях
Удостоверение пользователя электронной библиотеки

Удостоверение пользователя электронной библиотеки

Справка о публикации методического материала

Справка о публикации методического материала

Диплом участника конференции

Диплом участника конференции

Благодарность за активное участие в развитии педагогической социальной сети

Благодарность за активное участие в развитии педагогической социальной сети

Свидетельство участника семинара

Свидетельство участника семинара

Свидетельство эксперта педагогического сообщества

Свидетельство эксперта педагогического сообщества

Свидетельство участника экспертной комиссии

Свидетельство участника экспертной комиссии

Приказ о создании экспертной комиссии

Приказ о создании экспертной комиссии

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Почетная грамота за вклад в развитие основного общего образования в условиях реализации ФГОС ООО

Почетная грамота за вклад в развитие основного общего образования в условиях реализации ФГОС ООО

Свидетельство о публикации авторской статьи

Свидетельство о публикации авторской статьи

Печатное свидетельство о публикации методического материала

Печатное свидетельство о публикации методического материала

Сертификат участника Вебинара

Сертификат участника Вебинара

Свидетельство о публикации электронного образовательного ресурса (ЭОР)

Свидетельство о публикации электронного образовательного ресурса (ЭОР)

Сертификат о прохождении обучения курсов ДО

Сертификат о прохождении обучения курсов ДО

Диплом за инновационную профессиональную деятельность

Диплом за инновационную профессиональную деятельность

Диплом за личный вклад в развитие методической библиотеки

Диплом за личный вклад в развитие методической библиотеки

Почетная грамота за вклад в развитие специального (коррекционного) образования

Почетная грамота за вклад в развитие специального (коррекционного) образования

Почетная грамота за вклад в развитие дополнительного образования в условиях реализации ФГОС

Почетная грамота за вклад в развитие дополнительного образования в условиях реализации ФГОС

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Свидетельство о представлении педагогического опыта (с положительной оценкой экспертной комиссии)

Свидетельство о представлении педагогического опыта (с положительной оценкой экспертной комиссии)

Свидетельство активного участника педагогического сообщества

Свидетельство активного участника педагогического сообщества

Диплом за успешное использование современных информационных образовательных технологий

Диплом за успешное использование современных информационных образовательных технологий

Диплом за ПРЕДАННОСТЬ ПРОФЕССИИ

Диплом за ПРЕДАННОСТЬ ПРОФЕССИИ

Рецензия на методическую разработку

Рецензия на методическую разработку

Благодарность за труд и неоценимый вклад в развитие образования Российской Федерации

Благодарность за труд и неоценимый вклад в развитие образования Российской Федерации

Свидетельство о регистрации персонального сайта педагога

Свидетельство о регистрации персонального сайта педагога

Свидетельство о независимой оценке профессиональной компетенции

Свидетельство о независимой оценке профессиональной компетенции

Почетная грамота за вклад в развитие начального общего образования в условиях реализации ФГОС

Почетная грамота за вклад в развитие начального общего образования в условиях реализации ФГОС

Почетная грамота за активную профессиональную разработку сценариев мероприятий и творческий подход

Почетная грамота за активную профессиональную разработку сценариев мероприятий и творческий подход

Почетная грамота за вклад в развитие дошкольного образования

Почетная грамота за вклад в развитие дошкольного образования

Свидетельство о создании электронного портфолио педагога

Свидетельство о создании электронного портфолио педагога

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на образовательную деятельность Рег. номер в ЕРУЛ: № Л035-01271-78/00346888. Выдана Комитетом по образованию Санкт-Петербурга, дата выдачи 19.11. 2020г.
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Подписка

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт www.prodlenka.org обязательна. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора.

Учредитель: Ковалев Денис Сергеевич. Главный редактор: Ковалев Д.С. Телефон: 8 800 550-08-14 Электронный адрес: [email protected]

Сертификат соответствия качества предоставляемых услуг рег. № 04 ЕАС1.СУ.01217 от 19.11.2019. Услуга: Дополнительное профессиональное образование.По результатам оценки оказания услуг, оценки процесса оказания услуг и проверки результатов оказываемых услуг данный документ подтверждает соответствие предоставляемых ООО «Центр Развития Педагогики» услуг всем нормативным требованиям.

Оцените статью
Атлетика
Добавить комментарий