Бег на короткие дистанции развивает скорость, силу и выносливость. Он требует от спортсмена высокой концентрации и стремления к быстрому реагированию, что способствует улучшению общей физической формы и координации движений.
Кроме того, бег на короткие дистанции тренирует сердечно-сосудистую систему, способствует улучшению обмена веществ и развивает мышечную массу. Регулярные тренировки помогают не только улучшить физические показатели, но и укрепить психическую устойчивость и уверенность в себе.
Спринтерский бег и его польза
Активность – это суть жизни. Бег, как самостоятельный вид спорта, исключительно полезен, и его формы разнообразны. В данной статье мы рассмотрим спринтерский бег и его преимущества. Мало кто осознает, что забеги на короткие расстояния с максимальной скоростью приносят значительную пользу, особенно для тех, кто увлекается фитнесом и имеет хорошую физическую подготовку.
Виды спринтерского бега
Спринт не связан с длительными дистанциями; эта дисциплина ориентирована на короткие отрезки. Спринтерский бег представляет собой испытание для спортсмена, поскольку ему требуется психологическая подготовка, правильное эмоциональное состояние и, безусловно, продемонстрировать свою физическую силу, максимально использовать свои возможности и затем постоянно улучшать свои результаты.
Задача: достичь наивысшей скорости на дистанции от 60 до 400 метров.
Основные моменты:
• Тем, кто сталкивается с проблемами со здоровьем, необходимо обязательно посетить врача и пройти полное обследование;
• Выносливость, навыки техники и координации движений имеют значительное значение для достижения максимальной скорости;
• Спринтер – человек, который бежит с максимальной скорость на короткие дистанции, должен выкладываться по максимуму не только при соревнованиях, но и на тренировках. Расслабляться строго запрещено, нужно отрабатывать по полной, и только тогда можно рассчитывать на достижение поставленной цели;
• Следует подчеркнуть, что специальные тренировки и занятия фитнесом оказывают благоприятное воздействие на выносливость, скорость и резкое увеличение темпа (динамичный старт, максимальное ускорение и поддержание энергии и ритма).
Техника спринтерского бега
Если вам кажется, что спринтерский бег легок, то вы глубоко заблуждаетесь. В этом виде спорта критически важны каждая секунда и каждый сантиметр. Динамичность и постоянное напряжение поглощают много энергии и сил, что Влияет на эмоциональное и психологическое состояние спортсмена.
Спринтерский бег техника делиться на четыре этапа:

1. Начало;

2. Взрывной разгон;

3. Основной бег;

4. Завершение дистанции (финиш).
Спринтерский забег начинается с низкого старта, нужен он для стремительного рывка, резкого и мощного набора скорости. Руки всегда стоят на ширине плеч, ведущая нога ставится вперед. Главное – чувствовать момент старта (свистка), чтобы с максимальной силой произвести отталкивание и набирать скорость с помощью рук.
Далее происходит развитие предельной скорости и ее сохранение до самого финиша. Скорость набирается из-за максимального увеличения длины между передней и задней ноги, а также наклона корпуса вперед.
Завершающий этап происходит путем сохранения предельной скорости, но как показывает статистика (не зависимо от возраста и подготовки) человек замедляется на пару секунд, нежели это было в самом начале. Не стоит выпрыгивать на финиш, чтобы показать наивысший результат, хотя некоторые профессионалы финишируют благодаря выставлению плеча вперед.
Ошибки новичков:
• Чтобы не повредить мышцы и сухожилия всегда делайте разминку;
• Ни в коем случае не забегайте на другую дорожку (соперника), данная ошибка может обратиться в серьезную травму;
• Фиксация стоп. Убедитесь, что вы всегда правильно шнуруете свою обувь! Если ступня будет двигаться во время бега, то часть вашей энергии будет уходить на удержание ее в нужном положении, что может стоить вам ценное время.
Польза:
• Помогает избавиться от лишнего веса, благодаря ускоренному обмену веществ;
• Улучшает работу сердечно-сосудистой системы (стимулирует);
• Положительно влияет на мышцы всего тела и способствует их росту;
• Укрепляет дыхательную систему, оказывает положительное действие на легкие и мозг.
Спринтерский бег однозначно приносит пользу, он делает нас выносливее, сильнее, повышает иммунную систему, и наконец, делает нашу фигуру стройной, красивой и подтянутой. Мышцы в тонусе –здоровье на высоте!
Похожие статьи
ЗНАЧЕНИЕ БЕГА НА КОРОТКИЕ ДИСТАНЦИИ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»
Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Джурабеков Элмурод Тухтамурадович
Легкая атлетика как учебная дисциплина занимает одно из ведущих мест в системе физического воспитания студентов неспортивных факультетов, бег помогает повысить уровень физической подготовленности, овладеть необходимыми двигательными умениями и навыками, снизить негативное влияние недостатка двигательной активности.
Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Джурабеков Элмурод Тухтамурадович
Техника упражнений, приемов и действий из раздела «Лёгкая атлетика и ускоренное передвижение» для курсантов
Методы и средства оптимизации первых шагов спринтеров массовых разрядовУсловия педагогического процесса для увеличения скорости на коротких дистанцияхМоделирование тренировочной деятельности для бегунов на короткие дистанцииПодготовка спринтеров в условиях искусственно управляемой среды (исторический обзор)i Не удается найти необходимую информацию? Опытный сервис подбора литературы поможет вам.
Текст научной работы на тему «ЗНАЧЕНИЕ БЕГА НА КОРОТКИЕ ДИСТАНЦИИ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ»
ЗНАЧЕНИЕ БЕГА НА КОРОТКИЕ ДИСТАНЦИИ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Джурабеков Э.Т.
Джурабеков Элмурод Тухтамурадович — преподаватель, кафедра физической культуры и спорта, Ташкентский государственный аграрный университет, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: легкая атлетика как учебная дисциплина занимает одно из ведущих мест в системе физического воспитания студентов неспортивных факультетов, бег помогает повысить уровень физической подготовленности, овладеть необходимыми двигательными умениями и навыками, снизить негативное влияние недостатка двигательной активности.
Ключевые слова: легкая атлетика, физическое воспитание, бег на короткие дистанции, студенты.
Одно из важнейших мест в физическом воспитании обучающихся принадлежит бегу. На уроках легкой атлетики с техникой бега связаны и другие двигательные действия: прыжки в длину и в высоту с разбега, а также метание. Поэтому, в первую очередь необходимо решать задачи обучения студентов технике бега.
Научные данные показывают, что примерно у 90% студентов 16 — 20-летнего возраста отмечается целый ряд нерациональных движений и ошибок в беге, а именно: неполное разгибание опорной ноги при отталкивании; фаза опоры более продолжительна во времени, чем фаза полета; постановка ноги с пятки и наружного свода стопы; перекрестная работа ног, т.е. след, например, правой ноги заходит влево за среднюю линию. В связи с этим, возникает необходимость формировать правильные двигательные навыки в беге с первых лет обучения в школе.
Бег на короткие дистанции — циклический вид, требующий проявления скорости (спринт), скоростной выносливости, специальной выносливости. Спринт по учебной программе проводится на дистанции: 30, 60, 100 м.
Бег на короткие дистанции (спринт) условно подразделяется на четыре фазы: начало бега (старт), стартовый разбег, бег по дистанции, финиширование. Начало бега — старт. По учебной программе в разделе Лёгкая атлетика в спринте идёт обучение низкому и высокому старту, позволяющий быстрее начать бег и развить максимальную скорость на коротком отрезке.
Для быстрого выхода со старта применяются стартовые колодки, которые обеспечивают твердую опору для отталкивания. По команде "На старт!" бегун становится впереди колодок, приседает и ставит руки впереди стартовой линии. По команде "Внимание!" бегун слегка выпрямляет ноги, отделяет колено сзади стоящей ноги от дорожки, переносит незначительно вес тела на руки.
Как только раздается стартовый сигнал, спортсмен немедленно мчится вперед. Это движение начинается с мощного толчка ногами и резкого движения руками. Эффективность и скорость первых шагов на старте зависят от того, как тело выталкивается под углом к дорожке, а также от силы и скорости движений бегуна. По мере увеличения скорости и снижения ускорения наклон тела уменьшается, и техника бега начинает приближаться к технике, используемой на дистанции. Переход к бегу на дистанции завершается на 25-40 метрах. Увеличение скорости на старте происходит за счет
удлинения шагов и незначительно за счет увеличения темпа. Большое значение имеют энергичные движения рук вперед-назад. К моменту достижения высшей скорости туловище бегуна незначительно наклонено вперед. В течение бегового шага происходит изменение величины наклона.
При беге по дистанции с относительно постоянной скоростью у каждого спортсмена устанавливаются характерные соотношения длины и частоты шагов, определяющие скорость бега. Финишный отрезок составляет примерно 20 м на дистанции 100 м. В этот момент наступает наивысшая степень утомления и спортсмену приходится проявлять значительные усилия, чтобы сохранить набранную скорость бега до финиша. Это достигается за счет сохранения техники бега, амплитуды движений и увеличения ширины беговых шагов. При пересечении финиша спортсмен на последнем шаге может выполнить наклон туловища вперед с одновременным отведением рук назад.
При обучении технике спринтерского бега необходимо создать правильное представление у занимающихся о технике бега и отдельных фаз бега. Только после этого можно постепенно увеличивать интенсивность тренировочных заданий, при этом необходимо следить за правильностью техники их выполнения [1].
Занятия физическим воспитанием является основной формой построения занятия легкой атлетикой в институте. Он состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной. Цель подготовительной части — посредством действенных физических упражнений при минимальных затратах времени включить в работу все функциональные системы организма занимающегося.
Упражнения подготовительной части должны соответствовать задачам занятия. На занятии по легкой атлетике это могут быть — спортивная ходьба, медленный бег, беговые упражнения, различные прыжки, ускорения. Используются подготовительные упражнения того вида легкой атлетики, которым учащиеся будут заниматься в основной части занятия.
В основной части одной из задач занятия является изучение нового материала. Вначале разучиваются новые движения (элементы) техники того или иного вида легкой атлетики. Закрепление и совершенствование усвоенных ранее навыков проводится в середине и конце основной части занятия.
Упражнения, требующие проявления скоростных, скоростно-силовых качеств, тонкой координации и ловкости, выполняют в начале основной части урока, а упражнения, связанные с силой и выносливостью, в конце. Состав всех упражнений в основной части урока должен быть таким, чтобы они оказывали разностороннее влияние. Для поддержания эмоционального тонуса и закрепления пройденного на уроке материала рекомендуется завершать основную часть подвижными играми, с включением легкоатлетических движений, разученных на занятии.
Заключительная часть занятия предназначена для приведения функционального состояния организма к нормальной деятельности. Для снижения возбуждения сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, снятия мышечной напряженности используются медленный бег, различные виды ходьбы, упражнения на расслабление, правильную осанку, внимание. В заключение подводятся итоги урока, выставляются оценки, даются домашние задания.
Легкая атлетика является неотъемлемой частью системы физического воспитания. Она вбирает в себя не только ценный многовековой опыт подготовки человека к жизни, освоения заложенных в него природой физических и психических способностей, но, что не менее важно, также опыт развития проявляющихся в процессе физкультурной деятельности нравственных качеств личности, благодаря разнообразию форм и методов. Невозможно даже представить «Физическую систему воспитания» и «Легкую атлетику» как отдельные составляющие. Между ними не просто неразделимая связь, эти два понятия настолько тесно сплелись, что уже не может быть иначе. Так и должно быть, те качества, которые человек приобретает в процессе своего развития естественным путем — наиболее важные. А для
преподавателю физической культуры необходимо освоить лучшие аспекты теории и применять их на практике во время занятий физическим воспитанием.
1. Нурматов Ф.А. Легкая атлетика в системе физического воспитания / Ф.А. Нурматов, Е.В. Козлова // Молодой ученый, 2017. № 2 (136). С. 659-661.
CHOOSING AND DIFFERENTIATING INSTRUCTIONS IN LANGUAGE TEACHING Khamzayeva M.F.
Khamzayeva Mukaddas Fayzullayevna — EFL Тeacher, DEPARTMENT OF ENGLISH TEACHING METHODOLOGY, UZBEK STATE WORLD LANGUAGES UNIVERSITY, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: teaching foreign language requires not only receiving knowledge about target language use but also interacting with the language. One is supposed to practice, to experience the language use in order to be able to use it not only between the corners of classroom, but also outside the classroom. It sometimes can be problematic for majority of students due to the various reasons including lack of the interaction while learning, tasks focusing on checking only knowledge about language aspects rather than language skills, imbalanced target on receptive and productive skills, and personality factors. As a result, they are likely to fail in using language for communicative purpose.
This is one of the reasons why, in the teaching process, it is essential to focus on interaction between students, real life, appealing materials which enable to bring outside world into classroom. Keywords: interact, authentic materials, receptive skills, productive skills, input, output, Communicative Language Teaching, productivity, differentiated instruction, individualization.
Changing the method of teaching from Grammar translation to the Communicative language teaching in many countries firstly required to create the curriculum requirements and then resources to apply the techniques into classroom. As we know teaching in CLT method, we have to focus on the development of learner’s language skill so that learner will be able to use the language not only in the classroom but also in different real life situations. The techniques applied into classroom, therefore should follow the authenticity principle and urge learners to communicate. A very successful CLT classes are those which provide language learners to integrate the skills: listening-speaking, reading-writing.
If communicative language is taught, its learning success is supposed to be assessed not based on grammar and pronunciation, but based on the learner s ability to perform, to interact with the language [1]. That is to say, if we are supposed to teach the CLT method we have to assess our students’ evaluation based on their communicative competence. Sometimes designing materials, creating activities meeting the needs of learners can be challenging. This sort of problems can be solved by differentiating the instruction for the activity or modifying it.
Now we will attempt to analyze and modify the activities that are applicable to CLT method:
Activity: Drawing interpretation (original version)
Цель: практика беглости, понимание прочитанного, интерпретация текста, сплоченность класса.
Какие качества развивает спринтерский бег? Топ-10 навыков
Спринтерский бег — это не только захватывающий вид спорта, но и мощный инструмент для развития качеств, которые помогут вам вести активный образ жизни. Независимо от того, являетесь ли вы студентом или школьником старших классов, или просто любите проводить время с пользой, спринтерский бег может стать вашим идеальным союзником. Давайте рассмотрим 10 качеств, которые можно развить благодаря этому захватывающему виду физической активности.
.jpg)
1. Сила
Спринтерский бег требует от вас развития силовых характеристик, чтобы максимально использовать свою скорость. Когда вы занимаетесь спринтерским бегом, ваша мускулатура становится сильнее, что положительно сказывается на вашей способности выполнять другие физические задачи.

2. Выносливость
Тренируясь в спринтерском беге, вы развиваете выносливость вашей сердечно-сосудистой системы. Постепенно увеличивая дистанцию и интенсивность тренировок, вы укрепляете свою способность дольше оставаться активным и энергичным.

3. Скорость
Спринтерский бег несомненно поможет вам улучшить скоростные характеристики. Развитие техники бега, улучшение силовых показателей и увеличение гибкости — все это способствует повышению вашей скорости на коротких дистанциях.

4. Гибкость
Регулярные тренировки спринтерского бега помогут вам разработать гибкость и подвижность ваших мышц и суставов. Гибкое тело — это не только важное качество для спринтеров, но и основа для общей физической активности и предотвращения возможных травм.

5. Координация
Спринтерский бег требует от вас хорошей координации движений. Постоянная тренировка улучшает согласованность между мышцами и нервной системой, что положительно сказывается на вашей способности выполнять сложные движения.

6. Реакция
Важным аспектом спринтерского бега является развитие вашей реакции. Быстрый старт, мгновенная активация мышц и точное переключение с одного действия на другое требуют от вас мгновенного реагирования и принятия решений.

7. Уверенность
Спринтерский бег требует от вас не только физической подготовки, но и психологической уверенности. Покорение коротких дистанций с высокой скоростью помогает вам поверить в себя и свои возможности, что положительно сказывается на других сферах вашей жизни.

8. Самоконтроль
В процессе спринтерского бега вы научитесь контролировать свою физическую и эмоциональную реакцию на стрессовые ситуации. Управление дыханием, поддержание правильной осанки и концентрация на цели — все это тренирует вашу способность контролировать себя.

9. Стойкость
Спринтерский бег требует от вас упорства и стремления к достижению целей. Преодолевая испытания и продолжая тренироваться, вы формируете устойчивость и способность преодолевать преграды, что может оказать поддержку в достижении успеха в различных областях жизни.

10. Энергия
Спринтерский бег не только тренирует ваше физическое тело, но и дарит вам дополнительную энергию и жизненную силу. После интенсивных тренировок вы можете ощутить прилив энергии и бодрости, который привнесет в вашу жизнь новый заряд энтузиазма.




