Разгон велосипеда зависит от множества факторов, включая мощность велосипедиста, тип велосипеда и условия дороги. В среднем, на хорошо подготовленном или спортивном велосипеде опытный гонщик может разогнаться до 20-30 км/ч за несколько секунд. Для городского или туристического велосипеда это время может увеличиться, особенно если речь идет о неидеальных условиях.
Также следует учитывать влияние внешних факторов, таких как ветер и уклон дороги, которые могут замедлить разгон. Новички могут испытывать трудности с быстрым набором скорости, тогда как опытные велосипедисты способны развивать высокую скорость намного быстрее благодаря тренировкам и технике езды.
Мировые рекорды скорости на велосипеде
Сегодня у нас будет неформальный и интересно-познавательный сюжет. Поговорим о рекордах скорости на велосипеде и людях, которые приводят в восторг.
Наверняка у многих из вас есть свои рекорды скорости. Это может быть максимальная скорость на плоской поверхности или вкручивание изо всех сил с огромного спуска.
Не столь важно каким образом собственный рекорд был поставлен. Самое главное – это отличный способ получить дозу эмоций и почувствовать себя королем в кругу друзей-райдеров.
Но что, если добавить к силе и энтузиазму немножко креатива? Сейчас мы расскажем о пяти смельчаках, которые не ограничились одним лишь бесконечным спуском ради установления рекорда скорости.
Чарльз Мерфи
«Mile-per-minute-Murphy» − что можно перевести как “миля за минуту Мерфи”. Так назвали первый рекорд скорости, который был установлен в конце XIX века Чарльзом Мерфи.
Идея рекорда пришла ему в голову после ссоры с друзьями в его доме в Бруклине. Они долго спорили о качествах велосипедистов, которые приводят к высоким показателям скорости.
В ответ на тезисы друзей Мерфи заявил: "Скорость велосипедиста не ограничена, она во многом зависит от велосипеда, передач, покрытия и работы сердца”.
Разумеется, его не воспринимали всерьез.
Чарльз вспоминает: “Чем больше люди смеялись, тем более решительным я становился, чтобы совершить подвиг. Я полагал, что быстро движущийся локомотив вытеснит воздух до такой степени, что я смогу следовать за ним в вакууме".
Мерфи убедил железнодорожную компанию совершить этот эксперимент под предлогом, что это отличная реклама для них.
Подобное событие привлечет массу зевак, прессу и в выигрышном свете покажет компанию.
Он договорился о заключении контракта с агентом железнодорожной компании Хеллом Фуллертоном.

Фуллертон дал распоряжение расстелить двухмильный ковер из досок от Вавилона до Фармингдейла на участке железной дороге Лонг-Айленда, по которым бы ехал Чарльз.
Кроме этого, были сооружены 11-футовые боковые крылья и небольшая крыша на последнем вагоне для того, чтобы убрать сопротивление воздуха.
В итоге, следуя за поездом по деревянному помосту, Чарльз разогнался на велосипеде до 100,2 км/ч и преодолел расстояние в 1 милю за 57,8 секунды.
Вот как описывает события после установления рекорда сам Мерфи:
"Я лежал неподвижно, лицом вниз на платформе. Я был изможден. Меня отнесли на койку в конце вагона; рев поезда был заглушался истерическими воплями. Взрослые мужчины обнимали и целовали друг друга. Один мужчина упал в обморок, а другой впал в истерику, в то время как я оставался лежать безмолвным на спине, пепельного цвета и с болью во всем теле".
Вот с такого волевого и смелого человека началась гонка за рекордами скорости. Чарльз Мерфи был внесен в “Зал славы велосипедного спорта США” в 1991 году.
Тенденция установления рекордов с помощью обтекателей воздуха дошла до наших дней. Самые невероятные показатели скорости были достигнуты на ровной поверхности на специально подготовленных велосипедах.
Их главной особенностью была угрожающе выглядевшая конструкция двойного кареточного узла, которая, по сути, работала как редуктор. С педалей райдер раскручивал малую звезду на промежуточной каретке, которая расположена за седлом. На одном валу с этой звездой стояла еще одна большая звезда, которая уже через вторую цепь передавала тягу на колесо.

Очевидно, что заставить ехать велосипед с такой трансмиссией с места почти невозможно — нужно очень большое усилие. Или буксир, который разгонит райдера до нужной скорости, после чего велосипедист будет крутить сам.
Таким способом и были поставлены следующие рекорды.
Мы переносимся в Бонневилль — Мекку скорости.
Бонневилль – одно из крупнейших на планете высохших соляных озер. Равнина образовалась на северо-западе штата Юта.
На поверхности проложена высокоскоростная трасса, где регулярно проводятся состязания в скорости и мощности движущейся техники. Участники со всего мира собираются в этом месте, чтобы принять участие в захватывающих соревнованиях. Туда же отправился и наш следующий рекордсмен – Джон Говард.

Джон Говард
Джон Говард – олимпийский велогонщик и победитель триатлона IRONMAN 1981 года. Говард установил рекорд скорости 152,2 мили (244,6 км/ч) 20 июля 1985 года. Его логика была проста: “если хочешь стать самым быстрым велосипедистом, найди самый быстрый разгоняющий автомобиль”.
С этой мыслью Говард обратился к Рику Веско – человеку, чье имя, скорее всего, высечено на соленой корке равнины Бонневилля. За свою жизнь Веско установил 18 рекордов скорости на мотоцикле и 6 рекордов скорости на автомобиле. Он следовал за пейс-каром в роли которого выступал автомобиль для драг-рейсинга мощностью 500 лошадиных сил. Он был модифицирован: добавлен прозрачный хвостовой плексиглазовый обтекатель. Он защищал Джона от ветра, уменьшал аэродинамическое сопротивление, но главное – так было видно дорогу. На спидометре красовалась надпись “Пошевеливайся, дубина!”

Веско на буксире разогнал Говарда примерно до 90 километров в час. После этого он отстыковался и начал разгон, крутя педали со скоростью 130 оборотов в минуту. Скорость разгоняющего автомобиля регулировал тоже Говард – при помощи радиопередатчика на руле. Рику Веско оставалось только контролировать курс и переговариваться с Говардом по радиосвязи.
Такая серьезная подготовка была не напрасной: по результатам двух заездов Джон Говард сумел развить скорость 152,2 мили в час (244,6 километра в час) – далеко не каждому автомобилисту доводилось видеть такую скорость на своем спидометре!
Фред Ромпельберг
Рекорд Ховарда продержался десять лет. Уже в конце восьмидесятых появился человек, страстно желавший побить это достижение. Звали этого человека Фред Ромпельберг — голландский спортсмен и энтузиаст. Он является героем каноничной истории с девизом "Ставь цель и добивайся".
Вообще, в период с семидесятых, по девяностые годы Ромпельберг был в основном активен как стайер. Например, среди его побед был чемпионат Нидерландов в 1977 году.
Но 1988 году в газете Deseret News появилась новость о двух подряд неудачных попытках Фреда Ромпельберга установить новый рекорд скорости на велосипеде. Дважды за две недели упрямый голландец падал с велосипеда и оказывался на больничной койке. Причем если первый инцидент был незначительным, то второй вполне мог закончиться для Фреда как минимум инвалидным креслом.
На скорости около 180 километров в час разгоняющий автомобиль отклонился от прямого курса из-за неровностей соляного покрытия Бонневилля, и следовавший в слипстриме Ромпельберг, из воздушного мешка попал в стремительный встречный воздушный поток. По сути, врезался в стену из воздуха.

После падения голландца тащило по жесткой соляной корке почти две сотни метров. У него диагностировали перелом шести ребер, ключицы и пальца на руке + гематомы и ссадины.
Однако Ромпельберга эти инциденты только укрепили в стремлении стать новым рекордсменом. В 1995 году он снова приехал на равнину Бонневилля в компании голландской команды по дрэг-рейсингу. Его велосипед был оснащен редукторным приводом, довольно компактным по сравнению с тем, что стоял на велосипеде Ховарда.
Его байк имел два передаточных отношения. Первая пара звезд с диапазоном 70 на 13, вторая пара 60 на 15. Помимо этого, была сделана кастомная вилка, а на алюминиевые колеса установлены мотоциклетные слики.
В качестве разгоняющего автомобиля снова был взят дрэгстер, в задней части которого был сооружен аэродинамический обтекатель.
И Ромпельберг добился своего. 49-летний отчаянный голландец, уже являвшийся на тот момент обладателем десяти различных велосипедных рекордов, записал на свой счет одиннадцатое достижение: 268,7 км/ч.
С тех пор прошло уже почти 25 лет. Ромпельберг живет на Майорке, мирно зарабатывает на жизнь прокатом велосипедов и организацией велосипедных туров.
Денис Мюллер-Коренек
Денис Мюллер родилась в семье сорвиголов. Ее отец, Майрон Мюллер, был велосипедистом на сверхдальние дистанции. Он отпраздновал свое 70-летие, крутя педали по всему периметру Соединенных Штатов, на расстоянии более 12 000 миль (19 000 км). Он занесен в Книгу рекордов Гиннесса как самый старый человек, ездивший на велосипеде по этому периметру.
Ее мать, Анна Демент, участвовала в гонках на автомобилях-дерби. Иначе говоря, это гонки на выживание.
"В нашей семье сумасшествие — это нормальное явление” — признавалась Денис.
В 2009 году Мюллер-Коренек катала на велосипеде и бегала, участвовала в марафонах и соревнованиях по триатлону IRONMAN. Ее тренером, как в подростковом возрасте, так и позже являлся… угадайте кто?
Тот самый, о котором мы говорили ранее.

Денис решила побить рекорд скорости, когда Джон сказал ей, что ни одна женщина никогда не пыталась это сделать. Она начала серьезно тренироваться, чтобы установить новый рекорд скорости на велосипеде в 2012 году.
Технология достижения рекорда нам хорошо знакома. Кастомный байк, пейс-кар для разгона и обтекатель.
В качестве разгоняющего автомобиля на этот раз был выбран мощный внедорожник Range Rover Sport. Машину оснастили огромным обтекателем в задней части. Установили доработанный передний бампер, чтобы минимизировать поток воздуха под днищем, а выхлоп вывели по бокам.
И вновь, терпение и упорство принесли плоды. В 2016 году Денис впервые побила рекорд в Бонневилле.
237,7 км/ч — мировой рекорд среди женщин. Но даже на пути к цели Денис выиграла два национальных титула в своей возрастной группе.
Установив рекорд среди женщин, Мюллер нацелилась было на абсолютный рекорд, но в этом помешала погода: прошедший дождь подпортил ровную соляную корку Бонневилля, и провести еще один заезд не удалось. Так что рекорд Ромпельберга так до сих пор и не дождался своего покорителя.
Эрик Барон
Представьте себе: вы в Альпах, на высоте 2700 метров стоите у края с невероятным уклоном. Тут мимо со свистом проносится красное пятно. Flash?!
Нет. Это 54-летний француз по прозвищу “Красный Барон”. Эрик Барон, если быть точным. Он работал каскадером на съемках фильмов с участием Сильвестра Сталлоне и Жан-Клода Ван Дамма.
Быть каскадером — опасное занятие, но как будто Эрику этого было мало. Они решил ставить рекорды скорости на велике.

В 2002 году он чуть не погиб, упав из-за трещины в раме на скорости в 170 км/ч. Переломы ключиц, рук, шесть сломанных ребер и самое неприятное – поселившийся в его голове страх. Лишь спустя 10 лет гонщик смог снова сесть на велосипед для установления рекорда – и разогнался до 201 км/ч. Ни один заводской Scott Gambler до этого не ехал так быстро. После этого боевой дух вернулся к Эрику, и он принялся за любимое занятие – бить рекорды скорости.
Эрик был готов и его байк тоже. Переднее колесо – 29 дюймов, заднее – 27.5, увеличенная колесная база, уникальная подвеска от SR Suntour, разработанные инженерами Mavic обода и модернизированные тормоза Hope. Это почти полностью переработанный Scott Gambler. После 8 месяцев работы над байком в нем не осталось ни одной стандартной детали.
Все элементы были сделаны, чтобы выдержать предельные нагрузки. Все ради скорости.
Итог – Эрик разогнался на велосипеде до отметки 223.3 км/ч, побив на 1 км/ч свое прежнее достижение, державшееся 15 лет.
Резюме
Разумеется, рекордов, которые были установлены на велосипеде огромное количество. По сути, нет какого-то конкретного регламента достижения. Есть рекорды на велосипедах с реактивными двигателями, на моноколесе, рекорд средней скорости на велотреке. Перечислять можно долго.
В этом ролике мы хотели рассказать о пяти людях, которые оставили наибольший след в вело-истории. Энтузиасты, смельчаки, новаторы. До этих героев никто не решался на столь радикальные поступки.
Такие люди приводят в восторг и доказывают, что человеческая воля не имеет границ. Надо лишь ставить цели и идти вперед. И все получится.
Скорость велосипеда

Скорость на велосипеде ощущается особенно остро. Она делает езду интересной и захватывающей. Велосипедисты никогда не перестанут испытывать на прочность себя и свой байк.
Рекордсмены
На настоящий момент рекорд скорости на велосипеде принадлежит американке Денис Мюллер-Коренек — в 2018 году она разогналась до 183,9 миль в час (295,6 км/ч) на Бонневильской соляной равнине в штате Юта, США. Драгстер, к которому велосипед спортсменки был пристегнут тросом, разогнал его до 240 км/ч. После чего трос отсоединили и Денис смогла набрать скорость до 295,6 км/ч и поддерживать ее необходимое для рекорда время.
Бонневильская соляная равнина — одно из самых плоских мест на планете, там было установлено немало рекордов, например, предыдущий рекорд скорости 268,83 км/ч, принадлежащий нидерландскому велогонщику Фреду Ромпельбергу, который Денис хотела побить. Он был установлен на велосипеде с ветровым стеклом. Фреду сильно помог "воздушный мешок" ехавшего впереди автомобиля.
При движении без вспомогательных средств максимальные скорости показывают веломобили со сверхлегкими обтекаемыми корпусами. Рекорд скорости в одиночной езде на веломобиле — 86,54 миль в час (139,44 км/ч) — был установлен 19 сентября 2021 года. Он принадлежит Тодду Рейкерту и компании Aerovelo. Обтекаемый белый веломобиль Тодда в форме пули по сути является лигерадом, лежачим велосипедом.
При старте с места в часовом заезде рекорд скорости также принадлежит веломобилю и составляет уже более скоромные 75 км/ч. А вот при спуске с горы лидирует маунтинбайк. Скорость составляет фантастические 210 км/ч. Мировой рекорд в гонке на треке составляет 55,089 км — это расстояние Виктор Кампенартс проехал за час.
Любители и профессионалы
Рекорды вдохновляют нас и заставляют по-новому взглянуть на привычные вещи. Однако не профессионалу, а обычному велосипедисту интереснее понять, с какой скоростью он сам будет ехать по обычным дорогам и как долго сможет ее поддерживать.
Еще 15-20 лет назад для измерения скорости использовались тяжелые и неудобные механические спидометры, показывавшие лишь текущую скорость и общий пробег велосипеда. Сегодня велосипедистам облегчают жизнь миниатюрные велокомпьютеры . Они показывают десятки параметров: от средней скорости езды до высоты над уровнем моря, частоты пульса и даже имеют встроенный спутниковый навигатор.
Большинство велолюбителей склонно переоценивать скорость, с которой они ездят. Видя на велокомпьютере цифры 25-30 км/ч, они считают, что смогут поддерживать такую скорость на протяжении длительного времени. На практике же реальная средняя скорость на асфальтированной дороге за 3-4 часа едва ли будет превышать 20 км/ч. Конечно, этот параметр также будет зависеть от категории и уровня велосипеда. На некачественных или маленьких складных велосипедах и эти цифры будут недостижимы.
Более подготовленный велосипедист, проезжающий по нескольку тысяч километров в год, сможет передвигаться со значительно большей средней скоростью. У него лучше физическая форма и техника езды, выше эффективность и, как правило, уровень велосипеда. Такие люди могут ехать со средней скоростью около 25 км/ч на дистанциях до 100 км, а порой даже больше.
Профессиональные велосипедисты обладают совершенно другими физическими и техническими возможностями. Они могут поддерживать среднюю скорость 30-35 км/ч на шоссе в течение многих часов. При этом текущая скорость на отдельных участках пути может достигать 40 км/ч. При езде в пелотоне эти показатели значительно возрастают.
Профессиональные спортсмены в групповой гонке могут ехать со средней скоростью выше 50 км/ч, а скорость на спусках может переваливать за сотню! Сильнейшие профессионалы и в одиночку могут ехать со средней скоростью 50 км/ч.
В отличие от идеальных условий велотрека и отличного асфальтового покрытия на шоссе пересеченная местность существенно уменьшает среднюю скорость. На тяжелейших горных трассах даже у хорошо подготовленных байкеров средняя скорость будет не выше 15 км/ч. И это при высоком уровне подготовки и владения техникой, не говоря об использовании профессионального сверхлегкого велосипеда. Обычный человек вообще не смог бы ехать на велосипеде по горным тропинкам, а средняя скорость ходьбы составила бы всего 1-2 км/ч.
Как увеличить свою скорость?
Если расположить в порядке убывания факторы, влияющие на среднюю скорость, то получим:
- дорожные условия (дорожное покрытие, рельеф, ветер)
- физическая подготовка велосипедиста
- непосредственно сам велосипед (его категория, оснащение и техническое состояние).
На дорожные условия велосипедист повлиять не в состоянии, а вот на свою физическую подготовку вполне. Поэтому в первую очередь нужно тренироваться. Только регулярные тренировки позволят ездить эффективнее и быстрее.
Необходимо приобрести качественный велосипед, предварительно определившись, где вы будете кататься и в каком стиле. Тогда тренировки станут более безопасными. Можно менять покрышки в зависимости от дорожного покрытия, это тоже поможет увеличить скорость, хоть и не очень сильно.
Двигайтесь – и да пребудет с вами Скорость!
Воспользуйтесь нашим промокодом (необходимо ввести в поле промокодов при оформлении заказа): velo5 — скидка 5% на велосипеды.




