Чтобы настроить переключение передач на велосипеде, начните с проверки заднего механизма. Убедитесь, что тросик переключения не имеет признаков износа и правильно натянут. Регулируйте натяжение тросика, пока переключение не станет плавным, а передачи не будут легко переключаться без скрежета.
Затем настройте ограничители, чтобы избежать перескока цепи на соседние звездочки. Обычно это достигается с помощью двух маленьких винтов на заднем переключателе, которые контролируют максимальное и минимальное положение механизма. После выполнения этих шагов проведите тестовые заезды, чтобы проверить работу переключений на всех передачах и при необходимости внесите дополнительные корректировки.
Как отрегулировать на велосипеде переключение скоростей?
Механизм переключения передач считается одной из ключевых, а также наиболее чувствительных частей велосипеда. При активном использовании его настройка должна проводиться не реже, чем раз в 400-500 км (приблизительно каждые 2-4 месяца катания). В этой статье мы рассмотрим, как самостоятельно отрегулировать переключатель скоростей на вашем велосипеде.
Когда нужно производить настройку системы переключения скоростей?

Подготовка
Перед началом настройки желательно полностью удалить с системы накопившуюся грязь, остатки прежних смазок и другие загрязнения. Также стоит внимательно проверить все компоненты на предмет повреждений и, в случае обнаружения таковых, заранее подготовить запасные части для замены.
Настоятельно советуем заранее собрать все требуемые инструменты:
- Отвертка.
- Набор шестигранных ключей.
- Пассатижи.
Как настроить передний переключатель?

Процедура настройки строится по следующей схеме.
- Установите скорости на велосипеде таким образом, чтобы цепь находилась на самой большой звезде каретки спереди и на самой маленькой — сзади.
- Освобождаем трос, идущий от ручки переключения, выкручивая соответствующий болт.
- Регулируем винт L таким образом, чтобы цепь при вращении колес двигалась максимально близко к внутренней рамке переключателя, но при этом не задевала ее.
- Аналогично подкручиваем винт H, но теперь смотрим, чтобы цепь находилась максимально близко к наружной рамке, но также не задевала ее при вращении.
- Натягиваем тросик перекидки обратно.
- После этого приступаем к настройке переброса цепи. Для этого потребуется регулировка специального барабана на манетке. Практическим путем, перекидывая цепь со звезды на звезду, ищем положение, при котором эта процедура будет отрабатывать максимально быстро и плавно.
Обычно выполнение этой процедуры у начинающего специалиста займет от 30 до 60 минут. Однако это не все — для корректного функционирования системы переключения необходимо также откорректировать задние передачи.
Как настроить задний переключатель на велосипеде?

Рекомендуется выполнить настройку заднего переключателя передач следующим образом:
- Устанавливаем на велосипеде скорость таким образом, чтобы цепь оказалась на самой маленькой звезде.
- Послабляем трос переключения, откручивая винт зажима, который расположен на заднем переключателе.
- С помощью переднего переключателя скоростей устанавливаем цепь на среднюю звезду передней каретки.
- Начинаем вращать педали. Если цепь при движении начинает спадать, следует подкрутить винт ограничителя верхних передач, который обозначается буквой H. В конечном счете самая маленькая звезда на передней каретке и перекидка должны стать в одну линию.
- Натяните трос и зафиксируйте его болтом.
- Проверяем работу переключателя, меняя скорость от самой маленькой до наибольшей. Если где-то переключение осуществляется неправильно, нужно регулировать натяжку троса, проворачивая специальный барабан на манетке.
Обязательно помните, что любые действия с тросами лучше выполнять не спеша и очень осторожно. При закручивании или откручивании болтов следует делать не более одного оборота за раз.
Как продлить срок службы переключателей скоростей?

К сожалению, полностью избежать необходимости обслуживания и настройки переключателя скоростей не получится — вам придется периодически выполнять эту процедуру, вне зависимости от того, насколько активно и в каком стиле вы ездите. Однако есть несколько рекомендаций, которые помогут вам отложить эту процедуру и продлить срок службы системы.
- Переключайте скорости на велосипеде только в движении — это позволит снизить износ элементов системы.
- Смену скорости лучше осуществлять при высокой скорости вращения педалей — это позволит минимизировать нагрузку на цепь и другие элементы.
- Лучше переключиться на нужную передачу перед спуском или подъемом — регулировка скоростей при движении по наклонной поверхности изнашивает систему.
- Старайтесь исключать сильных перекосов цепи — это сокращает срок ее службы. Так, например, в 24-скоростных системах 1-й маленькой звезде спереди должна соответствовать 1-4-я сзади, 2-й звезде спереди — 4-6-я на задней, а 3-й — 6-8-я на задней.
В заключении стоит подчеркнуть, что настройка передач — это достаточно сложный процесс, и не каждый сможет выполнить его на высоком уровне. Поэтому, если у вас есть хоть малейшие сомнения в собственных возможностях, лучше обратиться к специалисту!
Настройка заднего переключателя




Если переключение передач работает нормально на больших звёздочках, но не на маленьких, или наоборот, это верный признак того, что переключатель погнут.
Проблемы
Если вы так и не смогли настроить переключатель, проверьте следующее.
Необходимо убедиться, что тросик нигде не заедает в рубашках. Для этого, установив цепь на самую большую звезду и не вращая педали, спустите манетку до последней передачи. Провисший тросик легко можно будет вынуть из упоров на раме. Все рубашки должны легко двигаться относительно тросика.
Если это не так, попробуйте смазать тросик или замените рубашки, предварительно очистив тросик. На тросике не должно быть лопнувших жил в рабочей области. Установите тросик на место и прокрутите педали, чтобы цепь заняла соответствующую звезду.
Если переключатель стоит криво, т. е. плоскость натяжителя цепи не параллельна плоскости звезд, то необходима замена переключателя или "петуха" или правка последнего.
Взявшись за конец натяжителя, покачайте его вправо-влево относительно продольной плоскости велосипеда. Люфт на конце рамки при ее вертикальном положении не должен превышать 3-4 мм.
Люфт роликов должен быть незначителен. Новый верхний ролик имеет небольшой осевой люфт.
Как правильно настроить переключатель скоростей на велосипеде

Настройка переключателя скоростей на велосипеде может быть сложной задачей для тех, кто делает это в первый раз, но, получив основные знания и немного попрактиковавшись, вы сможете справиться с этим и без всяких проблем. Есть правильно настроить переключатель скоростей на велосипеде, езда будет более комфортной и доставит вам больше удовольствия.
Принцип действия переключателей скоростей
Благодаря переключателям скоростей велосипедист может выбирать оптимальную передачу для разных условий катания. Передний переключатель применяется для изменения передачи в зависимости от уклона дороги или потребности в силе нажатия на педали. Задний – позволяет выбрать передачу в зависимости от скорости и силы нажатия на педали. Оба механизма работают вместе, способствуя плавному и быстрому переключению передачи на велосипеде, обеспечивая комфортную и эффективную езду.
Передний переключатель
Отвечает за изменение передних звездочек (шестеренок) на велосипеде. Управление им осуществляется с помощью рычага, который находится слева на руле. Имеет несколько позиций, каждая из которых соответствует определенной передней звезде. Когда рычаг поворачивается вверх или вниз, переключатель перемещается, что вызывает смещение цепи с одной звезды на другую.
Задний переключатель
Он осуществляет переключение задних звезд на велосипеде. Управляется рычагом, который располагается на правой части рулевого колеса. Устройство тоже имеет несколько положений, соответствующих разным звездам. При повороте рычага в верхнюю или нижнюю сторону происходит движение заднего переключателя и смещение цепи с одной задней звезды на другую.
Инструменты для настройки переключателей
Основные инструменты, которые понадобятся для настройки переключателей на велосипеде:
- Шестигранные ключи размеров – с их помощью регулируются и крепятся переключатели и тросы.
- Отвертка – может понадобиться для регулировки некоторых мелких деталей.
- Пинцет – поможет вам правильно настраивать тросики и кабели.
Кроме того, вам потребуются пассатижи, кусачки, ветошь или бумажные салфетки. Помимо инструментов, вам также надо запастись временем и терпением, чтобы правильно настраивать переключатель скоростей.
Подготовительные работы перед настройкой
Прежде, чем приступить к настройке переключателей скоростей Шимано, SRAM или других марок, необходимо выполнить несколько подготовительных работ.
- Проверьте состояние велосипеда – убедитесь, что состояние цепи и зубчатых колес (кассета и передняя система) хорошее, отсутствуют признаки износа или повреждений. Если обнаружены проблемы, рекомендуется заменить изношенные детали перед тем, как настраивать механизмы переключения.
- Установите велосипед в устойчивое положение – поставьте его на подставку или подвесьте заднее колесо таким образом, чтобы оно свободно вращалось.
- Проверьте, как работает трос переключателя – он должен свободно перемещается внутри оболочки, не застревая. Если трос поврежден или застревает, его следует заменить.

Пошаговая настройка переднего переключателя
Ниже приведены общие шаги настройки переднего переключателя, которые применимы к различным маркам, таким как Shimano, SRAM, Token и другим. Основные этапы:
- Первый этап – установка переднего переключателя на раму. Убедитесь, что он находится в правильном положении, выровненном с зубчаткой.
- Установка каретки на номер цепи, с которой вы собираетесь начать настраивать передний переключатель. Обычно это номер 3 или 4.
- Проверка положения переключателя вверх-вниз. Он должен быть выровнен параллельно зубчатке и расположен на оптимальной высоте над нею, обычно около 1-3 мм.
- Обратите внимание на ширину зазора между внутренней стороной переднего переключателя и зубчаткой. Он должен быть около 1-3 мм.
- Используйте регулировочный болт на переднем переключателе, чтобы изменять высоту и ширину зазора. Поворачивайте болт против часовой стрелки, если надо увеличить зазор, и по часовой стрелке – если нужно уменьшить.
- Вращайте педали и проверьте, как точно передний переключатель переключает цепь на нужную зубчатку. Если переключение не выполняется сразу, открутите или заверните регулировочный болт.
- Повторите эти шаги для каждого номера цепи, проверяя и регулируя передний переключатель при необходимости.
Пошаговая настройка заднего переключателя
Этапы настройки задних переключателей Shimano, SRAM, Nuvo и других марок:
- Проверьте положение цепи. Убедитесь, что цепь находится на меньших звездах спереди и сзади, это облегчит настройку.
- Отрегулируйте натяжение троса. Переставьте задний переключатель в положение, когда он располагался на самой маленькой звезде сзади. Потом отверните гайку натяжения троса на самом переключателе. Потяните трос вверх до появления небольшой натяжки и затяните гайку.
- Проверьте положение гайки ограничителя. Отрегулируйте ограничитель винтом, чтобы механизм не мог переключаться очень далеко и препятствовать падению цепи. Выполните этот шаг, перемещая переключатель с меньшей на большую звезду.
- Настройте индексацию. Переставьте переключатель на самые большие звезды сзади и спереди. Потом вращайте педали и применяйте регулировочные винты, чтобы цепь переключалась плавно и без пропусков между звездами.
- Проверьте переключение на меньшие звезды. Переставьте переключатель на меньшие звезды и проверьте, чтобы цепь также переключается плавно и без пропусков.
- Повторите настройку. При необходимости повторите шаги 3-5, чтобы оптимально настроить механизм.
На этом регулировка переключения скоростей завершена, можно ездить в свое удовольствие.
Если вам нужно произвести замену переключателей скоростей велосипеда, то в нашем интернет-магазине вы найдете большой выбор моделей:
- Передние переключатели скоростей для велосипеда;
- Задние переключатели скоростей для велосипеда.
Другие статьи

Узнайте все о скорости шоссейного велосипеде. Изучите среднюю, максимальную и рекордную скорости, а также оптимальный режим движения.

Горные велосипеды отличаются от городских, дорожных и других типов не только своим внешним дизайном, но и множеством технических параметров: от конструктивных особенностей до выбора материалов и комплектующих. Все эти аспекты играют важную роль в функциональности и назначении велосипеда.

Сколько весит велосипед? Это важный критерий при выборе велосипеда, так как от веса зависят многие аспекты: комфорт и скорость передвижения, возможность переносить велосипед на руках, эффективность тренировок и даже стоимость.

Горный велосипед спроектирован для езды по неровной и каменистой местности, такой как грунтовые дороги, тропы, горы и бездорожье. Его конструкция и компоненты, такие как широкие шины с грубым протектором, амортизация, прочная рама, широкий диапазон передач и дисковые тормоза, делают его подходящим для преодоления препятствий, ударов и крутых подъемов, что обычно встречается в таких условиях.




