Как правильно настроить посадку на велосипеде для максимального комфорта

Как правильно настроить посадку на велосипеде для максимального комфорта

Правильная посадка на велосипеде важна для комфортной и эффективной езды. Основными аспектами являются высота седла и положение руля. Седло должно быть настроено так, чтобы нога была чуть согнута в колене в самой нижней точке педали, что обеспечивает правильную передачу усилия на педали и снижает риск травм.

Также стоит учитывать угол наклона спины и положение рук на руле. Спина должна оставаться прямой, а руки расслабленными, что позволит избежать перегрузок на суставы и спину. Правильная посадка не только увеличивает производительность, но и делает поездки более приятными и безопасными.

8 способов усовершенствовать свою посадку на велосипеде

Рассказываем про маленькие хитрости, которые помогут тебе чувствовать себя комфортнее и продуктивнее во время заезда.

Отправиться на долгую велопрогулку или поучаствовать в настоящем заезде — отличный способ провести выходные и увидеть мир с седла твоего байка. Но как ты поймешь, что это самое седло установлено на нужной высоте? И есть ли еще какие-то трюки, которые помогут тебе не только улучшить свои результаты, но и уменьшить боли, которые зачастую появляются после целого дня на велосипеде?

К счастью, Пол Милл готов тебе в этом помочь. Бывший профессиональный велосипедист сегодня тренирует спортсменов с любым уровнем подготовки — как в Великобритании, так и по всему миру. Мы попросили его рассказать нам несколько профессиональных секретов, при помощи которых ты сможешь настроить свой байк под себя, и объяснить, как это поможет тебе ехать и восстанавливаться быстрее — уже во время следующего заезда.

1. Определи идеальную высоту сиденья

Неправильно подобранная высота сиденья может дополнительно перегрузить твое тело, особенно во время длинных заездов. Через чур высокая посадка ведет к проблемам в тазобедренном суставе и болях в колене — а также колени можно повредить, если ты сидишь слишком низко. Отрегулировав посадку, ты сделаешь свои движения более эффективными с точки зрения биомеханики.

Как правильно настроить посадку на велосипеде для максимального комфорта

С чего начать? Поставь свои ноги на педали и сделай один оборот назад. Высота сиденья правильная, если при этом тебе не нужно задействовать бедро. Еще один способ: встань рядом с байком и убедись, что седло находится вровень с твоими бедрами.

Конечно, это все общие правила. Каждый велосипед имеет свою конструкцию, которая может отличаться в зависимости от модели. Если ты сомневаешься, что сможешь отрегулировать байк самостоятельно, то лучше воспользуйся услугами профессионального специалиста.

2. Описывай полный круг педалями

Как правильно настроить посадку на велосипеде для максимального комфорта

Я часто вижу велосипедистов, практикующих эту рывковую технику педалирования, когда ты крутишь педали вверх-вниз. Но когда мы думаем о езде на велосипеде, мы представляем оборот в 360°, а не просто в 180°.

Когда я тренирую моих учеников, я сажаю их напротив зеркала, чтобы они отрабатывали полные круговые обороты только одной ногой, включая в работу кор и не напрягая при этом ногу в бедре.

3. Используй «дропы»

Во время подъема большинство велосипедистов держится за руль где-то по середине поручней — или ближе к тормозным рычагам. И только немногие используют (по крайней мере, правильно) хват за «дропы» — ту часть рулевой перекладины, которая находится ближе к краю и изгибается немного наружу. Такой хват может существенно облегчить тебе управление на склонах.

Как правильно настроить посадку на велосипеде для максимального комфорта

Я твердо убежден, что стоит держаться именно за дропы во время спуска. Прежде всего, это вопрос безопасности: такой хват дает максимальный контроль над рулем. Кроме того, ты получаешь преимущество с точки зрения аэродинамики во время поворотов.

Изменение положения рук помогает уменьшить напряжение и стимулирует кровообращение в пальцах, что особенно важно во время долгих заездов.

4. Подъем в горку: вставать или не вставать?

Приподниматься тебе в седле или нет во время подъема, зависит от его длины и крутизны. Так или иначе, поменяв положение тела (как и в случае с руками), ты даешь части мышц немного отдохнуть, а также растягиваешь заднюю поверхность бедра и квадрицепсы.

Как правильно настроить посадку на велосипеде для максимального комфорта

Если во время заезда ты хочешь оторваться от остальной группы на подъеме, используй один из двух способов. Первый заключается в том, чтобы включить передачу повыше и, приподнявшись в седле, совершить ускорение. Во втором случае тебе нужно остаться в седле и попытаться ускориться на выходе из поворота.

5. Будь аэродинамичным

Как правильно настроить посадку на велосипеде для максимального комфорта

На спусках велосипедисты-профи предпочитают наклониться так, чтобы их голова была вровень с передним колесом. Но на самом деле, на ровных поверхностях у тебя не получится так быстро крутить педали в таком положении. Если ты не находишься на подъеме, лучше используй дропы — чем ниже и ровнее ты сможешь держать свое тело и спину, тем более аэродинамичным ты будешь. Сгибать локти так, чтобы голова была максимально низко, конечно, тоже очень важно.

6. Отрегулируй крепления

Хорошая настройка креплений поможет избежать болей в ногах, которые часто возникают из-за того, что крепления на ботинках находятся дальше или ближе относительно центра, чем нужно.

Постарайся отрегулировать их так, чтобы они находились посередине задней части стопы. Самый простой способ это сделать — найти эту точку на своей стопе и чем-то ее отметить. После этого садись на байк, поставь педали параллельно горизонту и расположи ноги так, чтобы совместить отметку с осью педали.

Как правильно настроить посадку на велосипеде для максимального комфорта

Угол креплений должен соответствовать углу твоего комфортного положения ступней, когда ты стоишь. Так что если твои ступни смотрят немного наружу, то и крепления должны быть установлены так же. Но, как и с высотой сиденья, это лишь общие советы, и, конечно, лучше проконсультироваться с профессионалом.

7. Найди оптимальное расстояние до руля

Слишком маленькое расстояние до руля приведет к нервному и дерганному управлению, а если до руля приходится тянуться, то хватка будет слишком слабой, а управление — неуверенным.

Следуй правилу большого пальца: если ты держишься руками за края рулевой перекладины, центр переднего колеса должен быть перекрыт рулем и его осью. Если ты видишь центр за осью, то она слишком длинная, а если центр находится перед ней, то через чур короткая. Чтобы это исправить, нужно всего лишь отрегулировать высоту руля.

Правильная посадка на горном велосипеде

Правильная и удобная посадка на горном велосипеде является главным фактором комфортности и безопасности. Необходимые настройки помогут избежать множества неприятных ситуаций – от высмеивающих взглядов до травм спины и неэффективного педалирования. Из-за неправильной посадки вы будете выглядеть абсолютным любителем, будете ездить гораздо медленней и раньше устанете. То, что у вас есть велосипед, на который другие не заработают и за всю свою жизнь, не имеет никакого значения.

Оставим в стороне велосипеды специалистов по экстремальному спуску, фристайлеров и подобных им видов велоспорта, на которых посадка выглядит иначе и зависит от технической оснащенности и безопасности и для которых нет необходимости ехать в гору на пятнадцати, а на равнинной плоскости – на сорока. Ведь вы классический байкер на классическом горном велосипеде, который не желает просто так ездить по лесу, вы хотите по нему летать, а потом еще и подсмеиваться над более медленными друзьями.

Седло в горизонтальном положении.

Седло должно быть установлено строго горизонтально, без смещения угла наклона. Если седло будет «смотреть вверх» (узкая часть наверху), вашему достоинству придется несладко, центр тяжести будет сползать назад, а руками вы будете пытаться постоянно притянуться вперед. В противном случае (седло наклонено острой частью книзу) вам придется беспрестанно отодвигаться назад с помощью рук. В обоих случаях у вас могут заболеть руки или мышцы живота, на первый взгляд без причины. Поэтому действительно необходимо установить угол наклона седла строго горизонтально, в крайнем случае – с слегким (действительно легким и практически незаметным!) наклоном вперед . Так его устанавливают и некоторые профессиональные спортсмены, но это всегда зависит от типа, мягкости и профиля седла.

На какую высоту?

Это принципиальный параметр . Ученые как-то определяли, какими должны быть правильное положение и высота седла для того, чтобы все мышцы на ногах работали с максимальной производительностью. Тесты проводили в сотрудничестве со спортсменами-велосипедистами, на ногах которых были закреплены передающие электроды, регистрирующие движение и эффективность отдельных мышц ноги. Затем ученые с точностью определили, в каком положении по отношению к педалям должно быть установлено седло. Вы подвергаться лабораторным тестам не будете, но уже долгое время сущестуют правила, в соответствии с которыми настраивается седло как у горных, так и у шоссейных велосипедов.

Для этого необходимо сесть на велосипед и одну из педалей установить рычагом параллельно подседельной трубе (это та, на которую крепится седло). Далее ногу (в ботинке) пяткой ставим на педаль. При движении назад нога в колене должна чуть сгибаться, сантиметров на 6. Нога не должна быть полностью выпрямлена или слишком согнута.

Если нога полностью выпрямлена, то седло находится слишком высоко, и при езде задняя часть будет как «неваляшка» вилять из стороны в сторону. Для правильной установки высоты седла предполагается, что велосипед сам по себе имеет правильный для вас размер. Что касается горных велосипедов, на сегодняшний день не существует строгого правила, касающегося их высоты.

Это обусловлено наличием многих вариантов конструкции рам. Уже давно велосипеды производятся с большей вариантностью рам, чем просто классический треугольник рамных труб. Существуют слопинговые велосипеды ( верхняя рамная труба наклонена назад ), велосипеды с разной степенью рессорности и так далее Разные производители по-разному измеряют размер велосипедов.

Раньше измерялось расстояние от центральной оси до оси верхней рамной трубы ( верхняя рамная труба между седлом и рулем ). Сегодня некоторые производители измеряют размер по расстоянию от центральной оси до верхнего края подседельной трубы рамы, которая под седлом может значительно возвышаться над верхней рамной трубой. В принципе можно порекомендовать, в том числе и с эстетической точки зрения, вариант, когда седло выходит из рамы минимум на 10 см, а скорее и больше. На сегодняшний день мы предпочитаем минимальный по размерам велосипед, с учетом жесткости рамы. Велосипеды поменьше и выглядят лучше. У небольших велосипедов руль в правильном положении должен находиться ниже седла (или минимум на том же уровне).

Если же у вас ну очень высокий рост, а большой велосипед приобрести не получается, вам не остается ничего другого, как установить седло максимально высоко так, чтобы под ваш рост оно имело правильную высоту. В крайнем случае, можно докупиь более высокое седло. Однако, необходимо подумать, не слишком ли мал вам ваш настоящий велосипед.

Обратите внимание на ограничения по максимальному вытягиванию седла из рамы, обозначенные на седле. В случае несоблюдения ограничений вы легко можете повредить раму в месте соединения седла с рамой седельным болтом. Такое случается довольно часто, особенно у дюралевых рам.

Правильный вариант – этот тот, при котором седло заходит так, что его нижний край находится ниже нижнего края верхней рамной трубы. Если же вам действительно необходимо установить седло на крайнем по высоте уровне, подумайте, не мал ли (а значен и короток) вам велосипед. Не всегда слишком короткую раму можно увеличить за счет более длинного выноса руля , который крепит руль к раме . Выход седла по отношению к телосложению проверьте в магазине. Забудьте про разные умные советы, вроде тех, каким должно быть расстояние между верхней рамной трубой и промежностью, когда вы стоите над велосипедом с рамой между ног. Такое утверждение достаточно неточно, а с учетом различных конструкций рам и бессмысленно.

Положение ступни на педали.

Седло мы уже установили на нужную нам высоту, сейчас посмотрим, правильно ли стоят ноги. Так как большинство из нас уже использует педали, начнем с упоров, которые прикрепляются на обувь. Прикрепим упоры и хорошенько их затянем.

Если болты затянуть лишь слегка и упор будет свободно двигаться на ноге, может случиться, что ногу из педали вытащить уже не получится, и придется вам спать, есть и гулять с педалью на ноге. Нога должна лежать на педали абсолютно равно, параллельно рычагу педали. В противном случае вы будете крутить педали с расставленными в стороны коленями. Или будете похожими на утку.

Уже даже не говоря о том, что ботинками сотрете драгоценные надписи на рычагах. Сустав большого пальца на ноге должен находиться над осой педали, а не перед или за ней.

Теперь необходимо проверить, правильно ли настроено седло по продольному смещению с учетом положения педалей. Рычаг приведем в горизонтальное положение и ногу установим в педаль. Возьмем шнур с привязанным к нему грузом и приложим к к коленной чашке. Шнур должен проходить вниз через центр осы педали.

Что с рулем?

Здесь уже можно проявить свою индивидуальность и руководствоваться ощущениями. Тем не менее, положение тормозных ручек здесь особенно важно. Проверим это, сев на велосипед, положив руки на руль и вытянув пальцы параллельно с рукой. Тормозные ручки в правильной позиции должны слегка опираться о нижнюю часть пальцев.

При таких настройках тормозных ручек не будет необходимости излишне выгибать руки при торможении. Правильное расстояние и высота руля по отношению к седлу – параметры, требующие компромисса, поэтому можете руководствоваться ощущениями комфортности при посадке на велосипеде.

Тело гонщика обычно более растянуто и наклонено (этого требует быстрая езда), как это обусловлено аэродинамикой. Езда на горном велосипеде не подразумевает только сумасшедшие спуски и резкие выкатки. Бывает, что случается и быстрая работа на ровном покрытии за спинами товарищей, когда ощущается любое сильное дуновение ветра, заставляя нагибать вниз спину.

Если вам мешает живот, руль установите выше и ближе к корпусу. Но постарайтесь не выглядеть на велосипеде так, будто вы по стойке смирно стоите за кухонным столом или, наоборот, так, что создается впечатление, будто руль от вас убегает вперед. Когда вы установите велосипед под корректную посадку на нем так, как мы рекомендуем, вы обязательно останетесь довольны.

Наверняка, сначала вам нужно будет привыкнуть к новой правильной посадке, так как до этого вы неправильно сидели на велосипеде, но со временем вам станет ясно, какая посадка лучше. Это, собственно, даже не наши инструкции, но практика, проверенная поколениями велосипедистов, которая остается актуальной и по сей день для горных велосипедов. Потому что в принципе все равно, едете ли вы на шоссейном, дорожном, циклокроссовом или горном велосипеде.

Педалировать всегда нужно правильно, а мышцы должны быть в правильной позиции. Только так у вас получится достигнуть наибольшей результативности и не устать раньше времени, что происходит при неправильной посадке. Однако посадка это не только положение ног на педалях – все тело должно буквально наслаждаться ездой и буквально проситься на велосипед. При неправильной посадке далеко велосипед вас не увезет.

Некоторые небольшие советы от нас.

Настройте дома велосипед для правильной посадки, возьмите с собой необходимые инструменты и покатайтесь вокруг дома. Посмотрите, как вам катается и в случае необходимости можете улучшить настройки.

Перед тем, как продать свой старый велосипед, на котором вам удобно сидится (главное, правильно), измерьте его ключевые величины – высоту седла от центральной оси и расстояние между носом седла и рулем. Ни в коем случае не меняйте высоту седла от земли, так как у разных велосипедов различное расстояние центра от земли и зависит от геометрии рамной конструкции.

На новом велосипеде вам будет сидеться одинаково хорошо, и вам удастся сэкономить силы на настройках такой же посадки на новом велосипеде. На новый велосипед переставьте седло со старого, на котором вы сидели несколько лет. Зачем убеждать зад в том, что на новом седле ему будет лучше, когда нет уверенности в том, что новое седло удобнее старого. И зад ваш это тоже хорошо помнит.

При настройках упоров на ботинках помните, что при первом утягивании пазы зубчиков на нижней стороне упоров могут вжаться в ботинки, и упоры при их настройках будут стремиться соскользуть обратно в исходное положение. Если вы настраиваете седло вверх-вниз, смажьте подседельный штырь, заходящий в раму, вазелином.

Иначе через два года, решив седло вынуть из рамы, вы удивитесь, насколько крепко штырь вросся в раму и никак не получается его вытащить. Смазывать штырь необходимо периодически, особенно тогда, когда вы ездите зимой. Для мышц правильная посадка еще не все. Необходимо правильно педалировать.

На велосипеде нужно сидеть спокойно и стараться, чтобы велосипед двигали только ноги (что же еще?), а не движения всего корпуса. Ступня на педали в каждом положении вращательных рычагов должна быть слегка наклоненной вперед. Старайтесь не педалировать вниз пятками и не слишком вращать педали носком.

При правильной посадке и достаточной маневренности корпуса ступни сами будут поворачиваться в правильном направлении и под нужным углом.. Помните, что если вы сидите на велосипеде неправильно, то правильно педалировать вы не научитесь. Руль должен быть достаточно широким. При слишком узком руле руки будут находится близко друг от друга, сжимая грудь и мешая правильно дышать.

Слишком широкий руль будет мешать хорошей маневренности, например, между деревьями. Руль должен быть чуть шире плеч. Если дома у вас есть маленькое чадо, приучайте его с маленького возраста правильно сидеть и не перенимать плохие навыки. Взгляните иногда в телевизоре, как сидят профессиональные велосипедисты и берите с них пример. В конце концов, лучшие из них приходят к финишу, где их ждут неплохие деньги, с правильной посадкой.

Велосипед как одежда, правильно подобрать ростовку можно лишь в торговом зале веломагазина, примеряя разные размеры.

Правила посадки на велосипеде

Что является самым главным для велотуриста во время многочисленных поездок? Несомненно, эффективность передачи мощности и аэродинамические свойства велосипеда достаточно важны, однако удобная и комфортная езда и удобство посадки также играют большую роль. Посудите сами: одно дело промчаться на велосипеде пару-тройку часов и совсем другое — провести в седле целый день. Конечно же, удобной с одной стороны является та посадка, к которой привык велосипедист за много лет поездок, однако если вам еще только предстоит пройти процесс адаптации или вы хотите что-то исправить в своей посадке за рулем — эта статья написана именно для вас.

Оглавление:

Посадка на горном велосипеде

Известно одно непреложное правило: чем выше класс велосипеда, на котором вы катаетесь, тем более низкую посадку он предполагает. Это положение обусловлено «логикой» гонки, ее агрессивным стилем, а вот в случае с прогулочным велосипедом все совсем наоборот. Вот именно на этом этапе обычно и сталкиваются с противоречием в выборе горного велосипеда для «агрессивного» вида туризма. Дело в том, что сама посадка за рулем для туризма не должна быть чрезвычайно низкой иначе шея и поясница через некоторое время, несомненно, дадут о себе знать.

Посадка на горном велосипеде

Один из вариантов правильной посадки на горном велосипеде

Помните, что чем выше класс велосипеда, тем длиннее вынос, а угол подъема выноса меньше. Кроме того, подавляющее большинство горных велосипедов оборудован безрезьбовой рулевой колонкой типа aheadset, и сама высота установки выноса имеет весьма ограниченный диапазон регулировки с помощью проставочных колец. Данное обстоятельство и без того требует особенной тщательности в процессе выбора горного велосипеда.

Распространенные ошибки

Не приобретайте велосипед с чересчур высокой рамой, чтобы уменьшить расстояние между плоскостями седла и руля. Дело в том, что в таком положении вам еще больше придется тянуться к рулю (если сравнивать с рамой меньшего размера). Таким образом, если вы окажетесь на крутом спуске, вам необходимо будет сместить корпус за пределы седла и длины рук просто уже не хватит. Выбирая высоту руля своего велосипеда, ориентируйтесь на такие данные:

  • Для гонок седло должно быть выше руля примерно на 50-100 мм и более.
  • Для агрессивного туризма седло должно быть выше руля примерно на 20-60 мм. Для пожилых людей седло должно быть на уровне руля или даже немного ниже.
  • Для легких прогулок седло должно быть на уровне руля или немного ниже.

Посадка на шоссейном велосипеде

Для того чтобы достичь правильной посадки на велосипеде, начните с выбора нейтрального (базового) положения. Именно оно и должно стать в дальнейшем вашей отправной точкой. В нейтральном положении вес всего тела равномерно распределяется на седле, педалях и руле.

Посадка на шоссейном велосипеде

Один из вариантов правильной посадки на шоссейном велосипеде

Меняйте свою посадку в зависимости от того, каков рельеф местности и других условий начиная именно с этого, нейтрального положения. Если вы приобрели велосипед с рамой, которая на ваш взгляд вам подходит лучше всего, произведите ряд регулировок, чтобы определить свою посадку на велосипеде.

Исследования доктора Пруита

Известны исследования доктора Пруита, который провел долгие годы в обследовании пациентов, которые жаловались на боли в пояснице и коленях. Как оказалось, это было связано с неправильно выбранной посадкой на велосипеде.

В качестве аргументов, доктор Пруит приводит пример с велосипедом скандального Лэнса и его товарища по команде Ю.С. Постала. И хотя эти велогонщики и пользуются велосипедами одинаковой марки и компонентами к ним, и на первый взгляд оба велосипеда выглядят абсолютно одинаково, рама Лэнса разработана специально под него и отличается от других членов его команды.

Посадка велосипедиста Лэнса Армстронга

Посадка шоссейного велогонщика Лэнса Армстронга

Как выбрать правильную посадку

Для того, чтобы выбрать правильную посадку, необходимо установить свой велосипед на велотренажер. Переднее колесо велосипеда при этом должно находиться на одном уровне с задним колесом. Если у вас нет велотренажера, то попросите, кого-нибудь помочь и удерживать вас вместе с велосипедом пока вы не определите свое положение на велосипеде.

Регулировка посадки на велосипеде

Выбор правильной посадки на велосипеде

Высота седла

В настоящее время разработаны разные формы по определению необходимой высоты седла и вам совсем не нужно быть математиком, чтобы сделать правильный выбор. Находясь в нижнем положении (когда ступня стоит на педали, а нога в слегка согнутом состоянии), бедра не должны качаться из стороны в сторону (если смотреть на вас сзади). Этот метод разработан и чрезвычайно популярен в США и носит название «быстрого» метода.

Оптимальная высота седла на велосипеде

Один из вариантов правильной высоты велоседла

Другой метод разработан в олимпийском тренировочном центре и состоит он в том, чтобы установить высоту седла так, чтобы между педалью и ступней, которая находится в нижнем горизонтальном положении, оставался зазор, равный 5 мм. К этому необходимо прибавить еще несколько миллиметров (если велотуфли имеют тонкую подошву в середине стопы).

Поднимите седло на 2-3 мм (для случая, если у вас длинные ноги). Тем людям, которые все-таки испытывают боль в коленях в результате болезней, связанных с размягчением хрящевой ткани, выбор высоты седла должен носить в первую очередь терапевтический характер. Попробуйте поднимать седло до той высоты, пока бедра не начнут «гулять» и после этого немного опустите его. Для того чтобы избежать в дальнейшем напряжения в ногах, периодически меняйте высоту седла на 2 мм.

Переднее/заднее положение седла

Для того чтобы вырабатывалось больше энергии во время поездок на подъем, седло, как правило, сдвигают назад. Выбор положения седла начните со следующих вещей: сядьте в центр седла, когда его шатуны расположены горизонтально, и установите отвес (нитку с небольшим нетяжелым предметом на конце, чтобы не порвать нитку) от коленной чашечки. Это положение считается нейтральным, и именно от него вы можете начинать сдвигать седло вперед и назад.

Велосипедисты, предпочитающие горные велосипеды, а также специалисты по индивидуальным гонкам предпочитают, чтобы данная линия находилась на расстоянии в несколько сантиметров от конца шатуна, чтобы увеличить рычаговое усилие во время работы на больших передачах. Те же, кто катается на треках или критериумах, предпочитают выдвинутое вперед положение седла, чтобы увеличить силу ног. Если после того как вы выбрали положение седла, вам стало неудобно держаться за руль, стоит изменить длину выноса руля в какую-либо сторону, однако не менять выбранное положение седла.

Наклон седла

Однажды Эдди Мерке, тренер Лэнса, выставил для своего подопечного положение седла (горизонтально к верхней трубе рамы) с помощью уровня, который в своей работе обычно используют плотники. С тех пор Лэнс стал использовать этот уровень для установки седла в горизонтальном положении. Имейте в виду, что наклон седла можно менять в зависимости от того, куда вы отправляетесь — на прогулку или в туристическое путешествие. Если вам нравится использовать сильно выдвинутое вперед положение седла при езде, то небольшой наклон в этом случае вполне может быть уместным, особенно если вы используете рулевую аэродинамическую насадку, а руки находятся на подлокотниках. Однако в случае, если наклон седла слишком большой, вы сильно перегружаете свои руки, так как сильнее наклоняетесь вперед.

Высота рулевого выноса

Если вынос руля слишком поднят, корпус велосипедиста более распрямлен и ему легче дотянуться до нижней части руля. Нормальным положением руля считается, когда его вынос расположен ниже, чем поверхность седла, примерно на один дюйм. Если вынос слишком низко опущен, то аэродинамические свойства велосипедиста, безусловно, улучшаются, но грудь остается сдавленной и дыхание затрудняется.

Посадка велосипедиста высота рулевого выноса

Высота рулевого выноса Лэнса Армстронга

Если вернуться к Лэнсу, то у него имеются проблемы со спиной и ему трудно вытягиваться вперед, поэтому вынос на его велосипеде немного выше, чем у других профессиональных велогонщиков. Не стоит и поднимать вынос руля выше установленной на нем отметки, иначе руль может сломаться под воздействием массы вашего тела.

Положение шеи и головы

Старайтесь во время езды даже не смотря на сильную усталость не опускать голову вниз, а периодически поворачивайте ее. Так вы расслабите мышцы шеи.

Положение торса и плечей

Чем меньше посторонних движений вы делаете, тем лучше. Подумайте о том, какое количество калорий вы потеряете с каждым оборотом шатуна во время поездки. Используйте всю свою мощь и энергию только на педалирование. Старайтесь не сползать на седле вперед и не опускать голову вниз даже тогда когда чувствуете очень сильную усталость.

Переключайтесь во время движения на большие передачи и вставайте с седла. Так вы снимете напряжение со спины и бедер.

Посадка велосипедиста положение спины

Положение торса и плечей Лэнса Армстронга

Положение рук

Держите локти в согнутом положении и при этом старайтесь их расслаблять с целью амортизации ударов во время столкновений с неровностями дороги. Старайтесь держать руки вдоль туловища и не выворачивать их наружу. Такое положение поможет вам достичь компактной посадки и улучшит аэродинамические свойства.

Положение кистей рук

Старайтесь почаще менять положение рук на руле с тем, чтобы предотвратить онемение пальцев и снизить напряжение на спину. Держите руль крепко, но нежно. Не стоит держаться за руль «до посинения» костяшек, так как это ведет к напряжению мышц плечевого пояса и рук.

Держитесь за низ руля, в этом положении вы лучше справитесь с управлением велосипеда на поворотах и во время торможения. Такое положение рук удобно использовать и при спусках и во время езды на повышенных передачах.

Держите руки на выступе тормозных ручек, и вы станете лучше управлять велосипедом, одновременно вы не нарушите свою аэродинамику. В таком положении также удобнее тормозить. Положение рук на выступах тормозных ручек дает возможность вставать в седле во время преодоления крутых подъемов.

Любимое положение рук Лэнса — на руле рядом с выносом во время преодоления подъемов. В таком положении грудная клетка свободна и велосипедист может менять положение бедер, чтобы лучше использовать подколенные сухожилия, поясничные мышцы и икры.

Если вы работаете стоя, то вам стоит держаться за выступы тормозных рукояток без напряжения и при этом раскачивать велосипед из стороны в сторону синхронно ходу педалей. Держите пальцы на выступе тормозных рукояток или на руле, чтобы не допустить судорожных столкновений с неровностями дороги.

Положение ягодиц

Когда вы едете на велосипеде, то перемещаетесь на седле вперед-назад. В это время включаются в работу различные группы мышц. Это особенно полезно на длинных подъемах. Движение вперед подключает четырехглавые мышцы передней части бедер, тогда как движение назад включает подколенные сухожилия и ягодицы.

Положение ступней

Для того чтобы избежать возможных проблем с коленями, необходимо выбрать такое положение шипов на ваших велотуфлях, которое бы самым лучшим образом подходило для ваших ног вне зависимости от размера стопы. Если необходимо, отрегулируйте шипы и попробуйте достичь самого правильного положения именно для вашей ступни. Лучше всего пользоваться контактными педалями, которые позволяют ноге легко пристегиваться к педали. Если у вас контактные педали, то для них не требуется регулировка шипов. Положение шипов на велотуфлях выбирается таким образом, чтобы самая широкая часть ступни находилась над осью педали и была немного сдвинута вперед.

Оцените статью
Атлетика
Добавить комментарий