Чтобы переключить скорость на велосипеде, необходимо сначала определить, какую передачу вы хотите использовать. На большинстве велосипедов с мультиискоростной трансмиссией переключение передач осуществляется с помощью рычагов или кнопок, расположенных на руле. Для переключения на более легкую передачу, используйте рычаг, который обычно расположен на левой стороне руля, а для переключения на более тяжелую – на правой.
При переключении важно также обращать внимание на нагрузку: старайтесь делать это во время педалирования, когда вы немного разгоняетесь, чтобы избежать повреждения трансмиссии. Регулярная практика позволит вам быстро адаптироваться к изменениям в передаче и поддерживать оптимальный ритм во время поездки.
Как правильно переключать передачи на велосипеде?
Изменение передач — это одна из ключевых механических особенностей вашего велосипеда. Верный выбор передачи на разных участках маршрута не только увеличит вашу эффективность, но и сделает поездку более приятной, а также сэкономит силы на длинных дистанциях.
Следующие советы не применимы к планетарным системам переключения, которые позволяют переключаться даже в статичном положении.
Существует несколько простых принципов, которые стоит учитывать:
1) Переключать передачи следует только во время движения, пока вы крутите педали и приводите в движение трансмиссию.
2) При смене передачи цепь не должна быть слишком сильно натянута. В противном случае это может привести к поломке трансмиссии, включая разрыв цепи.
3) Не стоит перескакивать сразу через несколько передач. Всё зависит от качества переключателя и общего состояния трансмиссии, однако мы настоятельно рекомендуем новичкам переключать передачи по одной.
4) Старайтесь не допускать перекоса цепи, если на велосипеде установлен передний переключатель.
Представленная ниже схема поможет вам правильно переключать скорости, если на вашем велосипеде имеется передний переключатель.
Для облегчения процесса переключения на некоторых задних манетках предусмотрены метки, указывающие на соответствие положения заднего переключателя передним звездам, что позволяет избежать перекоса цепи.
Перекос цепи может негативно влиять на работу системы переключения скоростей и ускорить износ компонентов трансмиссии. Например, если у вас на велосипеде установлено 3 звезды спереди и 9 сзади, это дает возможность выбора из 27 скоростей. Однако использовать все возможные скорости не рекомендуется.
Помните фразу художника Чарльза Монро Шульца: «Жизнь похожа на велосипед с десятью передачами. У всех нас есть передачи, которые мы не используем». Более того, в современной велосипедной промышленности больше далеко не всегда означает лучше или быстрее.
У современных производителей велосипедного оборудования есть тенденция снабжать велосипед большим диапазоном передач при установке на него маленького количества звёзд. Так, например, современная трансмиссия с одной звездой спереди и 12 сзади полностью перекрывает диапазон с 3 звездами спереди и 9 сзади, не говоря уже об устаревших группах с 6-8 звездами на заднем колесе. Как правило, с меньшим количеством звёзд трансмиссия получается более удобной в эксплуатации, обслуживании и настройке, а также имеет меньший вес.
Наиболее эффективное переключение
Запомните одно правило: НЕ бывает идеальной передачи, переключайтесь! Мы очень часто видим, как люди тратят слишком много сил, взбираясь по крутому склону на маленькой задней звезде, будто пытаясь сломать шатуны. Или быстрое мелькание ног велосипедистов, едущих под горку на слишком лёгкой передаче.
Ваша цель во время езды должна состоять в том, чтобы сохранить ритм (скорость, с которой ваши педали совершают полный оборот), насколько это возможно. Частота вращения педалей называется каденс. Нужно следить за ним и поддерживать в определенном диапазоне. Для профессионалов он начинается от 80 оборотов в минут.
Нужно это не только для того, чтобы сохранить трансмиссию, но и для здоровья ваших собственных коленей. Мы рекомендуем часто переключаться для повышения эффективности во время езды.
Чтобы трансмиссия всегда работала чётко, цепь не слетала, а звёздочки были цепкими, следите за состоянием велосипеда: целостностью тросиков, чистотой механизмов, наличием смазки на цепи. Специалисты магазинов «ВелоДрайв» всегда с радостью готовы помочь в техническом обслуживании и ремонте велосипеда, чтобы привести в порядок все его элементы!
Велосипедные передачи: оптимальное количество, правила переключения

Когда-то все ездили на велосипедах с одной-единственной передачей и даже не задумывались о том, что может быть по-другому. Сегодня рынок готов предложить множество моделей с различным количеством передач. В чем разница и есть ли смысл переплачивать за их количество – разберемся в этой статье.
Прежде всего, изменение передач способствует удобству при перемещении по сложным маршрутам. С помощью переключения скоростей велосипедисту становится проще забираться на возвышенности, а также есть возможность расслабиться и разогнаться, спускаясь с них. Количество передач зависит от числа звездочек на передних и задних осях.
На современные горные велосипеды обычно ставят 3 звезды спереди и 6-10 сзади. Так велосипед с тремя передними и шестью задними звездами будет иметь 18 скоростей, с семью задними — 21, 8 – 24, 9 – 27 и 10 – 30. На сегодняшний день максимально возможное количество скоростей на велосипеде — 33. Что дает нам большое количество передач?
Возможность обеспечить себе наиболее комфортное и приятное катание на любом рельефе. Например, велосипедист с 18 скоростями на подъеме может ощутить, что пониженная передача дает тяжелое педалирование, а более высокая – завышенный каденс (частота вращения педалей).
При этом у велосипедиста с 27 скоростями будет возможности подобрать для себя идеальную скорость, при которой подъем в гору пройдет без лишних усилий. Однако нужно понимать, что от количества скоростей прямо пропорционально растет и стоимость самого велосипеда, поэтому если вы планируете кататься по городу или на даче (там, где ландшафт не сильно изменяется), вам вполне хватит 18 и 21 скорости. При катании по пересеченной местности с холмистым ландшафтом, для занятий спортом лучше выбирать модели с 24, 27 и 30-скоростной трансмиссией. Чем больше скоростей у велосипеда, тем обычно выше и качество навесного оборудования, но и выше конечная цена велосипеда.
Как правильно переключать скорости?
Чтобы велосипед служил вам верой и правдой долгие годы, важно не пренебрегать некоторыми важными правилами. Вначале нужно правильно выбрать переднюю передачу, а затем скорректировать передачу задним переключателем. Первая передача оптимальна для подъема в гору, езде по песку и грязи для экономии ваших сил и энергии.
Вторая передача – для езды по неровной местности с небольшими подъемами. Третья передача – для города и ровного асфальта. Правильно выбирая передачу, вы сможете избежать усталости во время длительных велопрогулок, избежать боли в коленях и получить максимум удовольствия при минимуме усилий.
Переключать передачи несложно, главное делать это правильно:
- Переключайте скорости только на ходу при вращении педалей!
- Никогда не переключайте скорости, вращая педали назад. В момент переключения ослабьте усилие на педали. Не вращайте педали сразу после переключения скорости. Не переключайте скорости с самой низшей на самую высшую одним движением – это может привести к повреждению переключателя скоростей и даже разрыву цепи.
- Не переключайте скорости во время подъема, чтобы избежать излишней нагрузки на цепь.
- Регулярно смазывайте цепь. Сигналом для этого может стать металлический шум или шуршание цепи во время езды. Если вы часто катаетесь на велосипеде по бездорожью и песчаным пляжам, перед смазыванием помойте цепь керосином или специальной смесью для чистки цепи.
- Не применяйте такие положения цепи, при которых используются крайние противоположные звездочки, а также следите, чтобы разница между скоростями (звездами цепи) не была больше 4. Это приводит к излишнему перекосу цепи, ее растягиванию и, как следствие, к ее изнашиванию. Также будет происходить повышенный износ звездочек.
- Выбор правильных передач вы можете наглядно посмотреть на схеме:
Односкоростные велосипеды
Это велосипеды, у которых есть только одна скорость, они обладают простой конструкцией, имеют свои достоинства и недостатки. Односкоростными могут быть городские велосипеды (круизеры, дорожные и складные модели, фикс-байк), а также трюковые (для стрита, дерта, триала, BMX). Трюковые велосипеды берут для определенных целей, а вот городские синглспиды подойдут для неспешных поездок и езде на работу или в магазин. Их плюсы: легкость в обслуживании, накат, интересная цена (за счет отсутствия манеток, переключателей, звезд, тросиков и тп), низкий вес (опять по той же причине), возможность установки ременной передачи, короткая цепь, которая мало подвержена износу. Но имеют синглспиды и свои недостатки: низкий каденс в начале движения, долгий разгон и большие энергозатраты во время езды, сложность при подъемах в гору.
Велосипеды с планетарной втулкой
Планетарная втулка – это сложный механизм переключения передач, состоящий более чем из 40 деталей, находящихся в герметичном корпусе, который надежно защищает их от внешних воздействий. Самыми распространенными являются 3-скоростные, 7-скоростные и 8-скоростные планетарные втулки, у которых есть свои плюсы и минусы. Минусы: меньшее количество скоростей и тяжелый вес.
Плюсы: надежность и долговечность, возможность переключения передач в любом положении ( во время подъема, остановки), исключение «слетания»» цепи. Обычно планетарная втулка устанавливается на городские прогулочные велосипеды и даже трех скоростей для езды по городу бывает вполне достаточно! У Stark с планетарной втулкой выпускаются модели Vesta 26.4 V и Image.
Как правильно переключать передачи велосипеда?
В данной статье рассматриваются советы по правильному переключению скоростей на велосипеде. Летний период – это прекрасная возможность заниматься как активным спортом, так и наслаждаться спокойным отдыхом. В любом из этих вариантов велосипед станет незаменимым спутником, который не только разнообразит повседневную жизнь, но и подарит множество ярких эмоций в течение всего сезона.
Велосипед – это и прекрасное средство передвижения, которое позволяет ездить как в городских условиях, так и на пересеченной местности. Огромный выбор различных моделей позволяет подобрать байк, который бы отвечал высоким требованиям как к эксплуатационным характеристикам, так и к внешнему виду изделия.
Однако одного наличия хорошего и качественного велосипеда для гарантии комфортной езды недостаточно – важно правильно пользоваться велосипедом. Одним из важнейших умений для велосипедиста является умение правильно переключать скорости.

Мало
47 992 ₽ Цвет Размер рамы 1439 очков
Добавить в корзину В корзине
Казалось бы, для чего вообще нужно переключать скорости на велосипеде? У велосипеда же нет двигателя, так что он будет двигаться быстрее если велосипедист будет крутить педали активнее – так? Не совсем верно. В целом, – да, велосипед представляет собой механическое транспортное средство, которое приводится в движение за счет усилий самого велосипедиста, однако, как и в случае с автомобилем, скоростная трансмиссия оказывает влияние на КПД транспортного средства. Переключение передач в велосипедной трансмиссии позволяет уменьшить прилагаемые усилия на педали и снизить утомляемость велосипедиста.

В зависимости от различных рельефов местности, по которой пролегает ваш путь на велосипеде, различается и тяжесть прокручивания педалей велосипеда. При движении на одной и той же скорости в гору приходится прилагать больше усилий, чем при катании по ровной поверхности. При езде с горы, наоборот, педали крутятся намного легче и быстрее.
Важно подобрать подходящую скоростную передачу в зависимости от того происходит ли катание по ровной дороге, либо же велосипед едет под уклоном.
Во-первых, это позволяет прилагать меньше усилий во время езды, экономя энергию во время длительных заездов на велосипеде. Во-вторых, правильно подобранная передача позволит избежать риска случайных травм, например, при быстром съезде с горок. Согласитесь, лучше кататься с удовольствием и без ненужных ушибов и травм, чем прокатившись пару раз отставить велосипед в сторону до тех пор, пока не заживут все ссадины.
Как происходит переключение передач?
Процесс переключения передач довольно прост и заключается в перепрыгивании цепи с одной звезды на другую. Передняя звезда и задняя звезда в сочетание позволяет регулировать степень нагрузки на велосипедиста. Переключение скоростей происходит благодаря шифтерам – переключателям, которые размещены на руле велосипеда.
Шифтер дает возможность переключать передачи путем перемещения цепи между звездочками. Обычно на многоскоростных велосипедах установлены три передние звездочки и шесть-восемь задних. При этом передние звездочки нумруются от самой маленькой к самой большой, а задние – от самой большой к самой маленькой.

Что лучше: высокие или низкие передачи?
Увы, но нет понятия идеальной передачи, нельзя наверняка сказать, что высокие передачи будут предпочтительны в том или ином случае, так как все очень индивидуально и каждый велосипедист должен подобрать подходящую скоростную передачу для себя в том или ином случае. Поэтому не бойтесь испробовать все возможности смены скоростных передач, которые предоставляет трансмиссия вашего велосипеда, потому как переключение передач на велосипеде позволит вам кататься с комфортом и получать удовольствие от каждой поездки.
Какие же существуют виды переключателей скоростей?
Переключатели скоростей можно подразделить на три вида: внешние, внутренние и комбинированные. Внешний переключатель является наиболее привычным видом. Механизм работы переключателя заключается в перебрасывании цепи между звездами через рамку. Данный вид переключателей весьма популярен и активно используется как на городских многоскоростных велосипедах, так и на горных.
Передний переключатель позволят перекидывать цепь между тремя передними звездами благодаря перемещающейся рамки, внутри которой расположена цепь велосипедная. При смене скоростей при помощи шифтера рамка перемещается, вставая над нужной звездой, за счет чего цепь перекидывается на эту звезду. Задний переключатель в свою очередь перемещает в рамках поперечной оси лапку с закрепленными между ними роликами. За счет перемещения переключателя цепь перекидывается с одной задней звезды на другую.
Преимуществами данного вида переключателей является легкость и понятность конструкции, однако минусом будет чувствительность системы к погодным условиям.

Внутренний, он же планетарный переключатель, располагается во внутренней части втулки сзади. При этом у велосипеда с планетарной втулкой имеется одна передняя и одна задняя звезда. Количество скоростей в таких моделях чаще всего от 3 до 7. Преимуществом данного вида является высокая надежность и долговечность эксплуатации, а Возможность переключать передачи без вращения педалей. Одним из весомых минусов является сложность ремонта и большой вес системы. Комбинированные переключатели представляют собой гибрид внутренних и внешних переключателей, за счет чего они сочетают в себе как плюсы, так и минусы обоих указанных видов.
Основные правила переключения скоростей
Правильное переключение скоростей не только обеспечивает комфорт при катании, но и позволяет увеличить срок службы всех элементов велосипедной конструкции. Поскольку наиболее распространенный вид переключателей скоростей – внешний, то и рекомендации будут именно для велосипедов с данным видом переключателей.
1. Переключение передач правильнее всего осуществлять именно во время катания, то есть, пока велосипедист прокручивает педали, так как это приводит в движение элементы трансмиссии. 2. Следует обращать внимание на натяжение цепи – во время переключения передач цепь не должна быть чрезмерно натянута, но и не следует допускать ее провисание. 3. Не следует перескакивать через несколько передач сразу, а перекидывать цепь последовательно с одной звезды на другую. 4. В том случае, если при переключении скоростных передач вы заметили посторонние шумы в системе, то велика вероятность, что переключение не произошло, поэтому следует вновь прожать рычаг шифтера, чтобы завершить переключение скорости. 5. Переключать скорости лучше всего заранее: до начала подъема в гору или спуска с нее.

Также необходимо помнить о правильных комбинациях звезд:
Большая передняя звезда подходит для сочетания с 4 по 8 заднюю звезду. Данное сочетание оптимально для катания по ровному дорожному полотну.
Как вы видите, правила переключения передач довольно просты для запоминания и легки в исполнении, что позволяет быстро приноровиться к переключению передач на велосипеде даже велосипедистам-новичкам. Правильному переключению скоростей можно научиться только при применении советов на практике, поэтому не стоит бояться переключать скорости во время катания – чем больше пробуете, тем быстрее у вас все получится!




