Чтобы подготовить велосипед к сезону, начните с тщательной проверки его компонентов. Осмотрите раму, колеса и тормоза на наличие повреждений, убедитесь, что шины надуты до нужного давления, и при необходимости замените их. Проверьте состояние цепи и смазку всех движущихся частей, чтобы избежать неисправностей во время поездок.
Также не забудьте обратить внимание на системы освещения и сигнализации, особенно если планируете кататься в вечернее время. Перед первым выездом сделайте тестовую поездку, чтобы убедиться, что все работает исправно, и наслаждайтесь активным временем на свежем воздухе с вашим велосипедом.
Как подготовить велосипед к летнему сезону: полезные и простые советы
Весна пришла, и это говорит о том, что летний велосипедный сезон уже близок. Пора осмотреть и привести в порядок наши велосипеды для предстоящих путешествий. В следующем разделе мы обсудим несколько шагов, которые помогут вам подготовить ваш велосипед к летнему времени. Эти советы просты, но очень важны, и их не следует игнорировать.

Чистка велосипеда
Как бы это ни казалось очевидным, первым делом необходимо тщательно вымыть и протереть велосипед. Если вы использовали велосипед в зимний период, стоит учитывать, что на дорогах применяют соль и песок для борьбы с ледяной коркой и снегом. Если соль останется на элементах вашего велосипеда, это может вызвать коррозию в будущем.
Для очистки используйте обычную воду и мягкую губку. После этого желательно насухо протереть велосипед с помощью тряпки. Если на вашем велосипеде появились коррозийные пятна, рекомендуется использовать специальную смазку для предотвращения дальнейшего разрушения. Также чистка велосипеда позволит вам выполнить последующие шаги по техническому обслуживанию.

Внешний осмотр
После того, как все детали велосипеда очищены от всевозможных загрязнений, следует тщательно осмотреть раму, колеса, тормоза, переключатели, цепь и все другие компоненты. Обратите внимание на любые повреждения или износ, такие как: трещины в раме или люфт колес, педалей. Если вы обнаружите какие-либо проблемы, их, соответственно, необходимо устранить. Детальные шаги ремонта каждого узла велосипеда можно найти в интернете. Помните, что если своевременно не устранять поломки, это приведет к ещё более дорогому ремонту.
Смазка цепи
После того как вы привели в порядок свой велосипед и внимательно его осмотрели, следующий этап — это смазка цепи. Смазка цепи крайне важна для обеспечения плавного и эффективного функционирования велосипеда. Вы можете воспользоваться специальным средством для смазки цепи или, в крайнем случае, практически любой другой смазкой. Я иногда использовал WD-40, а в детстве брал у отца Литол-24.
На мой взгляд, это не так критично для домашнего велосипеда. Главное — нанести небольшое количество смазки на каждое звено цепи и затем удалить излишки с помощью тряпки. В противном случае избежать загрязнения штанов или ног будет практически невозможно.

Проверка и настройка тормозов
Тормоза являются одним из самых важных компонентов вашего велосипеда, поэтому убедитесь, что они в исправном состоянии. Обязательно проверьте, как передние, так и задние тормоза. Внимательно осмотрите тросики, которые идут от рукоятки до тормозных колодок. Если тросик надорвался, не затягивайте и сразу замените его.
Рекомендуется выбрать трос из нержавеющей стали: такие изделия стоят дороже, но обеспечивают больший срок службы. Если торможение велосипеда осуществляется медленно и ненадежно, стоит либо отрегулировать тормоза, либо заменить тормозные колодки. Основным признаком износа колодок служит громкий скрип при торможении, однако не следует забывать, что влага на тормозах также может вызывать подобный звук. Не лишним будет проверить надежность крепления винта, удерживающего трос на рычаге. Что касается процесса настройки тормозов, то его можно сделать как с помощью натяжения троса в месте его крепления, так и посредством специальных винтов на тормозных ручках.


Проверка и настройка переключателей скоростей
Если ваш велосипед оснащен переключателями передач, следующим шагом станет их проверка и настройка. Оценить их работу можно, прокручивая педали и поднимая заднее колесо. Убедитесь, что переключение происходит гладко и без чрезмерных усилий. Если переключение вызывает трудности, вероятно, потребуется отрегулировать переключатели.
Также не забывайте осмотреть тросы и эти механизмы на наличие различных повреждений. Настройка переключателей – это довольно простая задача: как задний, так и передний переключатели регулируются с помощью двух специальных винтов. Если вы уверены в своих способностях, вы можете экспериментально установить порядок настройки переключателей.
Не хочу сильно растягивать публикацию, но там ничего сложного нет. Также не забывайте, что иногда регулировку одними винтами невозможно выполнить. В таком случае придется ослабить или скорее всего натянуть трос. Для этого нужно ослабить фиксирующий винт, немного натянуть трос и обратно закрутить фиксирующий винт. Думаю, практически каждый сможет справиться с регулировкой, однако, будьте готовы, что без должной сноровки это может занять некоторое время.


Проверка давления в шинах
Не забывайте проверить давление в шинах вашего велосипеда и убедитесь, что оно соответствует рекомендуемому или выбранному вами. Давление в шинах сильно зависит от задач, которые вы ставите для вашего велосипеда. Если вы ездите в основном по асфальтированной дороге и хотите иметь хороший накат, можно накачать около 3.2 bar. Один мой знакомый качал 4.5, но это уже перебор.
Если преимущественно вы будете перемещаться по грунтовой дороге, давление следует держать на уровне 2.2 dar. Недостаточное давление может привести к трудностям в управлении велосипедом, а избыточное давление может ухудшить сцепление шин с дорогой. Вообще рекомендую поэкспериментировать, и выбрать оптимальное по ощущениям для вас давление в шинах в указанных выше диапазонах. Не забывайте проверять давление в шинах регулярно в течение всего сезона.

Проверка амортизаторов
Если у вашего велосипеда есть амортизаторы, то следующим шагом является проверка и настройка их работы. Пружина заднего амортизатора, которая устанавливается на раме велосипеда, не должна болтаться, если она не зафиксирована, подтяните ее большим верхним болтом (см. фото ниже). Также убедитесь, что она корректно отрабатывает на кочках и не стучит.
Масляные амортизаторы, установленные в передней вилке велосипеда, также требуют внимательной проверки. Передний амортизатор должен работать плавно и бесшумно, без ощущения упора в корпус, что может свидетельствовать о его неисправности. Основная цель амортизаторов — повысить комфорт передвижения на велосипеде и защитить его компоненты от чрезмерных нагрузок. На мой взгляд, амортизаторы не являются критически важными элементами, которые нужно срочно заменять при возникновении проблем, однако не следует доводить их до полного выхода из строя.

Настройка руля и сидения
Наконец, убедитесь, что руль и сиденье на вашем велосипеде настроены правильно и соответствуют вашим росту. Руль должен быть выровнен и находиться на правильной высоте, а сиденье должно быть установлено под правильным углом. Здесь есть много нюансов, и если вам предстоит далёкая поездка на велосипеде, возможно, вы вообще решите заменить как руль, так и сидение на другие более удобные модели. Поэтому рекомендую углубиться в это тему подробнее, здесь многое зависит от рамы вашего велосипеда и от стиля езды.

Подготовка велосипеда к сезону

Если вы ответственный велосипедовладелец, то мы уверены, что к вопросам консервации, хранения и подготовки к сезону снаряжения подходите тщательно и понимаете важность всех, связанных с этим процессом, процедур. Велосипед – штука сложная, от его надежности иногда зависит ваша жизнь и для того, чтобы он работал «как часы» долго и качественно, необходимо к каждой манипуляции подходить, понимая – что вы делаете, как и зачем?
Сейчас – период подготовки к велосезону и для того, чтобы ваш «железный конь» хорошо работал на вас, доставляя вам радость и обеспечивая безопасность, следует привести его в порядок перед первым «выгулом».
Очистка от прошлогодней грязи и старой смазки
Если перед сезонным хранением байк вы не мыли, не снимали с него старую смазку с трущихся механизмов и пыль с рамы, накопившуюся за сезон, то начните предсезонное техобслуживание велосипеда именно с очистительных процедур.
У заботливых владельцев велосипеды не сталкиваются с такими проблемами, так как перед зимой их правильно консервативуют. Однако, если получилось так, что ваш велосипед пережил зиму, сохранив на себе трофеи прошлого лета, то информируем вас о том, какие шаги предпринять.
Поверхностную грязь и пыль с рамы можно смыть с помощью мыльного раствора и обыкновенной тряпки — ветоши. Если вам не особо жалко вашу сантехнику, то можно помыть велосипед в ванной, с помощью душа. Хороший вариант – довести велосипед до ближайшей автомойки и попросить помыть его там с мыльным раствором.
На автомойке с помощью очистительных устройств и воды, которая подаётся под давлением, хорошо вымывается грязь, забившаяся в узости механизмов. Не стоит пытаться вымыть всю душу из цепи на автомойке, особенно если планируете до последующего обслуживания добираться "своим ходом". Вместе с грязью вы вымоете из цепи последние остатки смазки. Для сальников это может быть последняя поездка.

ВАЖНО!
На автомойках часто используют сильный напор воды, который может промочить седло велосипеда, вымыть смазку из каретки и втулок и залить туда воду. Поэтому, мы рекомендуем:
а) Прежде чем начинать мытье, аккуратно закутайте седло велосипеда, область каретки и втулок полиэтиленовой стретч-пленкой.
б) Не использовать сильный напор воды в направлениях на каретку и втулки, если вы не можете закрыть эти зоны полиэтиленовой пленкой.
б) Если вы моете велосипед без изолирования ключевых мест пленкой, то после такой процедуры и тщательной сушки велосипеда, сразу же необходимо основательно смазать все трущиеся части механизмов, а не кататься на велосипеде по пыли.

Трущиеся части механизмов велосипеда лучше всего мыть вручную, с помощью специальных средств, качественно очищающих от смеси пыли, грязи и старой смазки, с использованием специальных инструментов — щеток.
В качестве средств ручной очистки хорошо подойдут универсальные химические очистители — те, которые отлично избавляют байк от грязи и растворяют остатки старой смазки:
УНИКАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ





7 490 ₽
1 873 ₽
x 4 платежами
Доступные варианты размеров
Специальные щётки, которые не царапают лаковое покрытие с одной стороны, а с другой – их щетина хорошо проникает в узкие места и вымывает всю грязь.

4 690 ₽
1 173 ₽
делится на 4 части
Доступные размеры
б/р:б/р




5 190 ₽
1 298 ₽
делится на 4 платежа
Доступные размеры
НОВИНКА





6 990 ₽
1 748 ₽
x 4 платежами
Доступные размеры
НОВИНКА




5 490 ₽
1 373 ₽
разбить на 4 платежа
Доступные размеры

Если вы по-настоящему тщательно и регулярно обслуживаете свой велосипед, а не от случая к случаю, то мы вам рекомендуем покупать сразу наборы, куда входят как щетки, так и средства очистки и смазки, как в концентрированном виде, так и в упаковках большого объема.
Наборы, которые специально приспособлены для обслуживания электровелосипедов:
Очистка и смазка цепи
Для самостоятельного обслуживания отдельных узлов велосипеда вам понадобится минимальный набор инструментов и аккуратность, а это не так уж сложно.
Сначала проведите инспекцию велосипеда: проверьте, нет ли видимых повреждений, особенно в области соединений – обратите внимание на возможные трещины в раме или сколы на металле. Также осмотрите состояние цепи. Её срок службы составляет приблизительно четыре тысячи километров, но, естественно, стиль вождения и качество дорог существенно влияют на этот показатель. Чтобы оценить состояние цепи, нужно произвести её измерение: со временем цепь удлиняется из-за износа штифтов (пинов) соединительных звеньев. Если зубья звездочек изношены или напоминают «акулий плавник», это явный сигнал о необходимости замены цепи.
Если делать это пока рано, то просто промойте цепь. Конечно, очистку цепи можно сделать и с помощью старой зубной щетки, но опыт показывает, что специальная машинка справится с этим процессом лучше – с ее помощью можно качественно отмыть цепь от грязи и старой смазки, не снимая ее с байка.

В результате очистки цепи на ней не должно остаться грязи. В качестве моющего средства специальные жидкости:
Главная задача при очистке цепи — полностью смыть старую смазку, накопившую грязь и играющую роль абразива, который стачивает все механизмы, через которые проходит цепь. После очистки цепь надо хорошенько просушить перед тем, как её смазывать.

Чтобы цепь служила долго, сальники не выходили из строя рекомендуем использовать специализированные средства Muc-off, которые разработаны специально для велосипедных цепей с учётом всех особенностей эксплуатации. Это станет оберегом от преждевременного ремонта, а сэкономленные деньги можно будет потратить на новые велоочки или другой долгожданный аксессуар. Большие упаковки подойдут для домашнего использования. Небольшие объёмы удобно брать с собой на велопокатушки или в походы – для оперативного использования.
На них менее оседают пыль и грязь благодаря тому, что они изготовлены из силикона. Нанесите по капле на каждое звено, предпочтительно на внутреннюю поверхность цепи, и прокрутите механизмы, чтобы распределить смазку равномерно по всей цепи. Специально выбранный яркий цвет смазки позволяет легко определить, где она уже нанесена, а где еще нет.
Кстати! При покупке велосипеда (любого) в «Канте» мы соберем и отрегулируем его бесплатно, первое техническое обслуживание будет также бесплатным, а если вы покупаете online и цена велосипеда будет больше 10 000 рублей, то мы и доставим вам его бесплатно.
Протяжка болтов и гаек по всему велосипеду
Такая операция требуется для болта, зажимающего подседельный штырь и болта под самим седлом – так чтобы оно было расположено параллельно земле и не съезжало под вашим весом вперед или назад. Затяните эксцентрики на колёсах – с некоторым усилием, но не переусердствуйте, иначе колесо может лопнуть в поперечном сечении при езде.
Подкрутите боковые болты, передние болты крышки выноса и верхний болт выноса. Переднее колесо и вынос должны находиться на одной прямой. Если руль на вашем велосипеде прямой, подтяните болты, которые держат тормозные ручки и манетки. Делать все эти манипуляции мы рекомендуем с помощью специальных инструментов, которые максимально точно подходят под такие операции.
Ключевой аспект – защита велосипеда от краж, которые, к сожалению, имеют место быть.
Рекомендуем вам почитать подробную статью про то, как уберечь велосипед от кражи, какие велозамки существуют.
Проверка тормозов
Если ход тросиков не плавный или что-то вам не нравится в поведении тормозной системы – это сигнал обратиться к профессионалам, т.к., от работы тормозов зависит ваша безопасность. Мы рекомендуем наши сервис-центры, где работают опытные мастера и имеется все необходимое оборудование для профилактического обслуживания или ремонта.
В наши веломастерские нередко велосипедисты обращаются с просьбой заменить тормоза или разобраться – почему тормозная система работает странно. Однако, наш опыт говорит, что чаще всего просто необходима лишь замена колодок, тросиков и рубашек. Дело в том, что рубашки тормозов не герметичны, они не защищены от влаги, на тросики постоянно попадает влага, они трутся внутри рубашек, их поверхность постепенно окисляется и тормоза начинают плохо работать, ход велосипеда теряет плавность. В этом случае достаточно просто поменять целиком тросики и рубашки.
Обратите особое внимание, если ваши велосипедные тормоза являются гидравлическими. Эта система значительно сложнее, чем ободные тормоза. Даже малейшая утечка тормозной жидкости, попавшая на колодки и диск, может спровоцировать сбой в работе тормозов. Перед тем как отправиться в путь, обязательно протестируйте тормозные ручки – нажав на них, убедитесь, что они не заедают при отпускании.
Неполадки могут возникнуть из-за того, что в механизм попал воздух, особенно если велосипед хранился подвешенным за переднее колесо. Если что-то не в порядке, поможет прокачка гидравлической системы.
Другая, возможноя проблема отказа работы – попадание в тормозную жидкость воды — она может вобрать в себя влагу, если байк хранится в сыром помещении. Здесь тоже поможет несложная процедура прокачки, а также смена тормозной жидкости.
Процедуры регулировки и ремонта гидравлических тормозов делаются только в «стационаре» — сервис-центрах «Канта», которые находятся при каждом розничном магазине.
Почитать еще больше подробностей про велосипедные тормоза, из особенности и использование, можно в нашей статье «Разбираемся с велотормозами. Какие подойдут лично вам?».
Кстати, у нас есть такая замечательная услуга, как «Выездная веломастерская».
По многочисленным просьбам клиентов и партнеров «Канта», мы поставили «веломастерскую на колеса» и теперь квалифицированный мастер может приехать к вам на дом, в офис или на дачу в удобное для вас время. Выездной мастер решает практически все проблемы, связанные с обслуживанием и ремонтом вашего велосипеда, при возможности сделает ремонт на месте, а при необходимости – заберет велосипед в «стационар», отремонтирует, а потом привезет вам его обратно.
Эта услуга работает только в Москве и Подмосковье (до 50 км от МКАД).
Если вы – спортсмен, активно занимающийся спортом, если вы – любитель, регулярно участвующий в соревнованиях, то для вас у нас есть специальные дисконтные карты, которые позволяют получать существенные скидки при покупке инвентаря, обуви или одежды.
Проверка колёс
Проведите ручное обследование всех спиц – их натяжение должно быть равномерным. Для проверки просто проведите по ним, как по струнам гитары. Ясный и четкий звук свидетельствует о правильном натяжении. Если одна из спиц звучит не так, как остальные, её следует либо ослабить, либо подтянуть.
Если у вас нет специального навыка или инструмента – специального спицевого ключа, то лучше доверить этот процесс профессионалам — обычные пассатижи и чрезмерные физические усилия могут только усугубить проблему. Также проверить натяжение спиц можно, взявшись за две соседние спицы указательным и большим пальцами. Они не должны легко сжиматься даже при серьезном надавливании.
Мы настоятельно рекомендуем использовать во время катания велошлем. Безопасность – прежде всего!
Все велошлемы в «Канте».
Подробная статья, которая поможет вам правильно выбрать велошлем для горного велосипеда, all-mountain и эндуро.
Проверка износа покрышек
Задубевшую за зиму резину на колёсах можно размягчить лимонным соком: просто выдавите его на тряпку и натрите промытые шины. Это улучшит сцепление с дорогой. Обслуживание велосипеда после зимы обязательно включает подкачку шин – за зимний простой они непременно должны были спустить воздух. Накачайте шины до «рабочего» давления – для этого лучше всего использовать насос с манометром — и подождите некоторое время.
Насосы с манометром в «Канте»:
Если шины не теряют давления в течение часа, то покрышки и камеры «пережили» зиму, резина не рассыпалась и их менять нет смысла. Если давление падает, то мы вам рекомендуем поменять сразу и покрышки, и камеры. Лучшие варианты – от компании Maxxis, которая является производителем велопокрышек №1 в мире и которая представлена в «Канте» в широком ассортименте.
Очистка зоны педалей
Обязательно тщательно прочистите зону педалей. Подшипники в них нечасто, но всё же иногда тоже нуждаются в чистке, регулировке и смазке. Если байк хранился в сыром месте, тем более в грязном состоянии после осеннего катания, высока вероятность, что придётся отдать его в сервис-центр мастеру, чтобы тот перебрал втулки.

Это можно сделать и самостоятельно, процедура несложная: раскрутить втулку, очистить её от грязи специальными промывками, протереть подшипники, смазать и собрать обратно.
Рекомендуется выполнять эту процедуру с использованием специализированных инструментов.
- Перчатки
- Специальная велоодежда
- Багажники
- Велокомпьютеры
- Звонки
- Крылья
- Насосы
- Подножки
- Фары и фонари
- Фляги
- Флягодержатели

Советы по хранению велосипеда
После отмывки от грязи, проверки и настройки всех систем, подтяжки болтов и винтов байк готов к выходу.
Чтобы подготовка велосипеда к сезону занимала меньше времени и сил, соблюдайте правила его хранения.
А) Оставив велосипед на зиму немытым будьте готовы к тому, что некоторые детали придётся поменять.
Б) Если предварительно помытый велосипед провёл зиму в тёплом и сухом помещении (особенно в чехле), как правило достаточно просто смазать цепь, подкачать шины и проверить настройку.
В) Рекомендуется снять цепь, качественно её очистить, смазать и хранить в закрытом пакете — так перед началом нового сезона будет достаточно просто установить её на место.
Помните: если вы добросовестно ухаживаете за велосипедом, в случае необходимости обращаетесь к профессионалам, обращаться в сервис по причине ремонта, покупать новые и иногда дорогие запчасти придётся значительно реже.
Читать статьи по теме:
- Топ самых полезных велоаксессуаров
- Как выбрать велосипед
- Как выбрать детский велосипед
- Как выбрать велошлем
- Велообувь Gaerne




