При выборе рамы для велосипеда важно учитывать несколько факторов, таких как тип езды, ваш рост и уровень подготовки. Для горных велосипедов подойдут крепкие алюминиевые или карбоновые рамы, которые обеспечивают хорошую жесткость и легкость, тогда как для городских и туристических вело необходимо обратить внимание на комфортные геометрические формы.
Также стоит обратить внимание на размер рамы: она должна быть подобрана так, чтобы при посадке вы могли комфортно достать до руля и педалей. Важно пробовать разные модели, чтобы понять, какая конструкция подходит именно вам. Удачно выбранная рама — залог долгих и приятных поездок на велосипеде.
Рамы велосипедов

Велосипед — это один из наиболее распространённых способов передвижения, который активно применяется как в спорте, так и для активного отдыха или путешествий на разные расстояния. Ключевым элементом велосипеда является рама, от которой зависит его функциональность, масса, прочностные характеристики и возможность установки различных компонентов.
Существует разнообразие материалов, из которых изготавливаются современные велосипедные рамы. Каждый из них обладает своими уникальными характеристиками. В данной статье мы проанализируем самые популярные материалы, их достоинства и недостатки, чтобы вы могли выбрать оптимальный вариант в зависимости от вашего стиля катания и финансовых возможностей.
ХИТ ПРОДАЖ
6 998 ₽
x 4 составляющими Имеющиеся размеры
Ход вилки, мм 80 Уровень оборудования начальный Марка трансмиссии microSHIFT Серия оборудования M21 Количество скоростей 7 Добавить в корзину
БЕСТСЕЛЛЕР

7 998 ₽
x 4 частями Доступные размеры
Ход вилки, мм 80 Уровень оборудования начальный Марка трансмиссии microSHIFT Серия оборудования M21 Количество скоростей 7 Добавить в корзину
Популярные продажи

8 998 ₽
по 4 платежа
Доступные варианты размеров
Ход вилки, мм 60 Уровень оборудования начальный Марка трансмиссии Shimano Серия оборудования Altus Количество скоростей 21 Добавить в корзину
ХИТ ПРОДАЖ





Платежи в рассрочку 0-0-6 Доступные размеры
Ход вилки, мм 100 Класс оборудования полупрофессиональный Производитель трансмиссии Shimano Серия компонентов Deore Число скоростей 11 Добавить в корзину
Содержание:
Немного истории

История велосипеда насчитывает уже более 200 лет. Первый велосипед без педалей был создан в 1817 году немецким изобретателем Карлом Дрезом. Байк был собран на деревянной балке и большинство компонентов на нём были Выполнены из дерева. Барон фон Дрез, отталкиваясь ногами, проехал на этой конструкции около 14 километров за один час. Это впечатлило его современников и дало стимул дальнейшему развитию индустрии.
В середине XIX века появляется схема «пенни-фартинг». Это название отсылает к размерам колёс: монетка пенни была значительно больше фартинга. Рамы, в классическом понимании этого слова, здесь не было. Зато появились педали и колёса на металлических спицах.
К концу столетия изобрели пневматические шины и рамы, сваренные из стальных труб, а также цепной привод на заднее колесо. Таким образом, велосипед обрёл конструкцию, которую мы наблюдаем и сегодня.
Поскольку первые стальные модели весили более 30 кг, в конце XIX — начале XX века также предпринимались первые попытки создания более лёгкого велосипеда на алюминиевой раме. Прочностью образцы того времени не отличались, поэтому сталь заняла лидирующее место в индустрии на долгие десятилетия. В 1974 году началось массовое производство велосипедов из титана, а в 1975-м — из углепластика.
Какие бывают велосипедные рамы сегодня

В настоящее время велосипедные рамы изготавливаются из карбона, алюминиевых сплавов и стали. Алюминиевые и карбоновые конструкции можно встретить практически на всех моделях и разновидностях велосипедов, включая экстремальные.
Стальные рамы сохраняют свою популярность в дорожных велосипедах и BMX. Реже встречаются байки из титана, но бывают и более экзотические материалы: бамбук и другие сорта древесины, сплавы магния, скандия, бериллия, различные композитные материалы.
Далее подробно рассмотрим наиболее популярные материалы, их особенности, преимущества и недостатки.
Сталь

Сталь представляет собой сплав железа с углеродом и различными добавками. Этот материал используется в сфере велосипедов уже свыше ста лет. За это время разработано множество технологий, позволяющих изготавливать как бюджетные, так и высокотехнологичные рамы из высоколегированной стали.
При производстве рам в основном применяются два типа стали:
1. Сталь Hi-Ten (Hi-Tensile) — обычная углеродистая сталь, которая используется при производстве рам для простых и наиболее доступных велосипедов. Такие модели обычно очень тяжёлые и не отличаются надёжностью.
- низкая цена (как самой рамы, так и её ремонта);
- долговечность, поскольку сталь практически не накапливает усталость;
- гашение вибраций от неровностей дороги;
- простой ремонт.
- большой вес;
- сильная подверженность коррозии;
- низкая жёсткость.
2. Хроммолибден (Cr-Mo 4130, хромоль) — углеродная сталь, обогащённая хромом и молибденом. Эти легирующие элементы увеличивают жёсткость и прочность рам, делая их более надёжными.
Они способны выдерживать серьёзные нагрузки, поэтому часто используются в дорожных велосипедах и трюковых BMX. Хромоль легче и меньше подвержен коррозии, чем обычная сталь. В рамах высокого уровня также используют переменную толщину труб (баттинг) для снижения веса без потери прочности.
- жёсткость и прочность;
- долговечность;
- гашение вибраций;
- лёгкость ремонта.
- высокая цена;
- вес (в большинстве случаев тяжелее алюминия или карбона).





10 648 ₽
x 4 секциями
Размеры на выбор





11 498 ₽
разделить на 4 платежа
Возможные размеры
Возраст/рост ребенка 4-7 (100-120 см) Количество скоростей 1 Диаметр колеса 16 Тормозная система ободная барабанная Добавить в корзину
Карбон

Карбон (углепластик) — полимерный композитный материал, который сегодня используется во многих сферах. При изготовлении рам углеродные волокна связываются с помощью эпоксидных смол. Волокна состоят из очень тонких нитей, которые обладают высокой продольной прочностью, — их практически невозможно разорвать. При этом сами по себе они легко ломаются, поэтому для получения прочных конструкций волокна укладываются в разных направлениях с учётом того, как будут действовать на них внешние силы при различных нагрузках.
Карбоновые велосипедные рамы выделяются своей прочностью и легкостью, что делает их популярными в профессиональных моделях велосипедов для различных видов велоспорта, особенно в шоссейных и горных дисциплинах. Карбон эффективно поглощает вибрации, при этом обеспечивая высокую жесткость. Сложность производственного процесса и получаемые характеристики объясняют высокую цену таких велосипедов. Стоит отметить, что подобное производство требует не только современного оборудования, но и квалифицированных специалистов, а также тщательного контроля качества. Поэтому, если ваш бюджет ограничен, стоит избегать «китайского карбона» и рассмотреть возможность выбора качественной алюминиевой рамы, о которой мы расскажем далее.
Карбоновый материал может проявлять высокую чувствительность к резким боковым ударам, особенно если они вызваны острыми предметами. При езде по горным маршрутам и другим местам с каменистой местностью, рекомендуется проявлять осторожность с таким велосипедом. Оптимальным решением будет обмотать раму полиуретановой плёнкой сразу после её приобретения.
Вопреки расхожему мнению, карбоновые рамы вполне ремонтопригодны. В больших городах есть мастера, которые качественно заклеивают расслоения и трещины в углепластике.
- минимальный вес;
- жёсткость и прочность;
- гашение вибраций;
- ремонтопригодность.
- высокая цена;
- меньшая торсионная жёсткость (по сравнению с алюминием).
ПРЕМИУМ
ЭКСПРЕСС
Цена: 323 790 ₽ Рассрочка 0-0-6 Доступные размеры
Ход вилки, мм 100 Уровень оборудования профессиональный Марка трансмиссии Shimano Серия оборудования XT Количество скоростей 12 Добавить в корзину
PREMIUM
ЭКСПРЕСС
323 790 ₽Рассрочка 0-0-6Размеры в наличии
Ход вилки, мм 100 Уровень оборудования профессиональный Марка трансмиссии Shimano Серия оборудования XT Количество скоростей 12 Добавить в корзину
Титан

Титан — редкий и дорогой металл, который обычно не применяют для производства в чистом виде. Титановые рамы чаще всего изготавливают из сплава титана с алюминием и ванадием. Титановые сплавы трудно поддаются механической обработке, а при сварке требуют особых сложных технологий, поэтому велосипеды получаются очень дорогими и встречаются достаточно редко.
Титан славится своей удивительной лёгкостью и прочностью, эффективно поглощает вибрации и не ржавеет. Титановые велосипеды отличаются высокой стойкостью к различным ударам и нагрузкам. Чаще всего рамы из титана можно увидеть в дорогих моделях городских велосипедов, тогда как в маунтинбайках они практически не используются из-за своей гибкости и недостаточной динамики разгона.
- низкий вес;
- высокая прочность и долговечность;
- отличное гашение вибраций;
- не подвержен коррозии;
- стойкость к ударным нагрузкам.
- высокая цена;
- низкая жёсткость;
- плохая динамика разгона;
- сложность ремонта.
Алюминий

Алюминий является наиболее известным и широко используемым материалом в сфере велосипедов. Сто лет назад его применение ограничивалось авиационными технологиями из-за сложностей и высокой стоимости производства. В настоящее время алюминиевые конструкции находят применение в различных областях, что привело к образованию большого разнообразия марок алюминиевых сплавов.
Для производства велосипедных рам чаще всего используют сплавы 6061 и 7005. Также можно встретить марки 6066, 6069, 7075. Алюминий 6000-й серии включает в себя магний и кремний. Это наиболее доступный материал с отличными характеристиками. 7000-я серия характеризуется добавлением цинка. Такой материал ещё прочнее, жёстче и легче, но будет стоить дороже, так как сложнее в обработке.
В реальности отличия между брендами сплавов окажутся менее очевидными, чем форма рамы, конфигурация труб и дополнительные укрепления конструкции.
Алюминиевые рамы достаточно прочные и лёгкие, имеют оптимальное соотношение «цена — качество» и используются во всех типах велосипедов. Высокая жёсткость рамы обеспечивает велосипедам отличный накат и управляемость. Такие рамы будут ощутимо выигрывать в весе по сравнению со сталью, а также не ржавеют. Отремонтировать алюминиевую раму тоже можно с помощью сварки.
Однако практика показывает, что при нормальной эксплуатации они крайне редко нуждаются в ремонте. Какой бы тип велосипеда вы ни выбрали, алюминий будет отличным решением, а в большинстве случаев, когда речь не идёт о спорте, — лучшим. Для улучшения рабочих характеристик дополнительно применяются следующие технологии:
Баттинг
Технология производства, при которой трубы имеют разную толщину: в местах с большей нагрузкой труба толще, чем в местах с меньшей. В результате рама получается достаточно лёгкой, жёсткой и прочной. Стоит заметить, что грамотную проработку материала способны выполнить только серьёзные производства, данный процесс достаточно сложный, поэтому баттинговые рамы производятся из труб небольшого числа производителей.
Баттинг определяет пропорции стенок в начале и центре трубы. Он может быть двойным, тройным или даже четверным. То есть, если у одной трубы три разных значения толщины стенки, это означает наличие тройного баттинга. Наиболее высокие нагрузки в раме испытывают зоны рулевой колонки, каретки и подседельного узла, в то время как в средней части трубы нагрузки гораздо ниже.
Благодаря применению данной технологии алюминиевые рамы становятся значительно легче и прочнее, а велосипед выглядит крутым и современным.
Гидроформовка

Это ещё одна технология для производства качественных алюминиевых рам. Если кратко, процесс выглядит следующим образом: сначала создаётся металлическая форма, в неё вставляется круглая алюминиевая труба, в которую под давлением закачивают горячую жидкость, в результате чего под воздействием температуры труба принимает заданную форму. При помощи технологии гидроформовки можно создать бесшовную трубу практически любой формы, что значительно влияет на прочность.
Фрезеровка*
Алюминий обладает хорошими характеристиками для фрезеровки, что позволяет производить долговечные детали из цельных металлических заготовок и достигать эстетически привлекательных форм. Множество велосипедных компонентов изготавливаются из алюминия, а с помощью фрезеровки они получают нужные форму и стиль.
* Фрезеровка представляет собой метод обработки металла, при котором используется режущий инструмент (фреза), выполняющий вращательные движения.
- невысокая цена;
- низкий вес (особенно в сравнении со сталью);
- высокая жёсткость;
- хороший накат и управляемость;
- прочность и устойчивость к ударам;
- устойчивость к коррозии.
- способность материала накапливать напряжение и усталость со временем;
- дорогой ремонт;
- не гасит вибрации.
Из-за отсутствия гибкости и свойств виброгашения алюминий чаще применяется в MTB-велосипедах, где есть амортизация за счёт вилки, а может быть ещё и задняя подвеска. В шоссейных и дорожных велосипедах среднего сегмента на алюминиевой раме лучше использовать карбоновую вилку, чтобы смягчить нагрузку от неровностей дороги.
Статьи
Подходят для установки на камери и бескамерные шины. Внутренний размер 21 мм. Механизм DT Ratchet. Спицы марки Sapim CX-Ray. Рекомендуемые габариты шин: 700 x 28-40 мм.
$ 799.00 USD
$ 799.00 USD
Цена за одну единицу / для
Включить в избранное Включить в избранное
Быстрый обзор Быстрый обзор
Быстрый просмотр Быстрый просмотр
Готовы к использованию в клинчерных и бескамерных шинах. Внутренняя ширина 21 мм. Система DT Ratchet. Спицы Sapim CX-Ray. Рекомендуемый размер шин: 700 x 28-40 мм.
$ 799.00 USD
$ 799.00 USD
Стоимость за одну единицу / для
Включить в избранное Включить в избранное
Как выбрать раму для горного велосипеда
by Шон Уик 15 апреля 2021 года.

Перебрать все варианты при покупке горного велосипеда или модернизации имеющегося может оказаться непросто. Технические термины могут сбивать с толку и трудны для понимания, особенно если вы новичок в этом виде спорта. Прежде чем принять решение, важно учитывать множество факторов, и это может сделать процесс еще более сложным.
Каждый из велосипедов для кросс-кантри, трейла и эндуро предназначен для определенного типа местности, а рама каждого велосипеда специально разработана для того, чтобы поставить водителя в оптимальное положение для этого типа езды. В этом сообщении блога мы сравним различия между этими рамами и обсудим, для чего лучше всего использовать каждый тип велосипеда.
Компоненты велосипеда подбираются индивидуально, учитывая особенности каждой конкретной рамы. При этом следует понимать, что определенные детали могут быть взаимозаменяемыми, а каждая рама имеет свои ограничения. Идеальный велосипед не существует, однако его можно адаптировать так, чтобы он идеально подходил вам!
Следует обратить внимание на различия в геометрии между различными моделями велосипедных рам. Хотя это может быть менее заметно, чем максимальный ход, допустимый задним амортизатором, или размеры колес, это имеет свое предназначение. Геометрия влияет на положение rider на велосипеде и его управляемость. Это, в свою очередь, сказывается на таких характеристиках, как реакция рулевого управления, способность справляться с сложным рельефом при спуске, комфортность подъема и сохранение скорости на прямой.
Еще одним моментом, который следует учитывать, является путешествовать предлагает велосипедную раму. Рама бегового велосипеда будет иметь меньший ход, чем рама эндуро.
Какая рама MTB подойдет вам?
1. Шасси для кросс-кантри (иногда называют XC)
Поездки по пересеченной местности для большинства гонщиков-любителей означают длительные поездки по нетехническим трассам и дорогам с открытым огнем, проверку выносливости, управляемости велосипеда и навыков.
Геометрия рамы повышенной проходимости спроектирована так, чтобы быть максимально эффективной, с более короткой колесной базой, меньшим вылетом и большим углом наклона подседельной трубы. Это приводит к более аэродинамическому положению гонщика, что позволяет ему снизить максимальную мощность. Кроме того, более короткая колесная база и крутой угол наклона рулевой трубы делают мотоцикл более маневренным и улучшают его возможности преодолевать подъемы. Стоит отметить, что нижние перья на этих рамах относительно длиннее по сравнению с более короткой колесной базой.
Рама XC спроектирована так, чтобы быть легкой; модели высокого класса весят от 8 до 9 килограммов. Эти рамы изготовлены из специальных материалов, чтобы они были максимально легкими и жесткими. Карбон — распространенный материал, используемый для рам XC. Жесткость велосипеда способствует эффективности педалирования. Вот почему многие беговые велосипеды являются хардтейлами.
В последние годы велосипеды XC с полной амортизацией приобрели большую популярность, даже среди профессиональных спортсменов. Несмотря на то что задний амортизатор добавляет вес и немного снижает жесткость, он существенно улучшает комфорт во время езды. Задняя подвеска с ходом от 100 до 120 мм способствует лучшим характеристикам мотоцикла на спусках.
Все компоненты выбираются с учетом скорости, веса и эффективности при создании полноценного велосипеда XC. Сюда входят легкие 29-дюймовые колеса с быстро катящимися шинами, относительно короткий руль для маневренности и легкая трансмиссия.
Наши новые Набор фреймов S3 будет хорошим выбором, если вы ищете велосипед XC.


2. Рама Эндуро велосипеда.
Рама велосипеда Эндуро создается для стремительного спуска, в то время как модель для беговых лыж предназначена для скалолазания. В процессе гонки эндуро измеряется время только на участке скоростного спуска, а трасса включает этапы на одних из самых трудных участков.
По сравнению с рамой XC рама Enduro имеет более длинную колесную базу, что обеспечивает:
- Большая стабильность.
- Уменьшенный угол наклона рулевой трубы для лучшей управляемости на спусках.
- Увеличенный вылет, обеспечивающий более агрессивную посадку.
Все модели велосипедов Enduro оснащены полной подвеской, а ход заднего амортизатора составляет от 140 до 180 мм.

Рама велосипеда эндуро обычно имеет более прочные компоненты, чем велосипед XC, включая более крупные тормоза, которые могут обеспечить тормозное усилие до 200 мм. Обода велосипеда могут иметь размер 27.5 или 29 дюймов или их комбинацию, с широкими шинами, которые обеспечивают улучшенное сцепление и контроль.
Подседельный штырь с откидным верхом входит в стандартную комплектацию эндуро-байков, что позволяет гонщикам более свободно передвигаться при спуске. Руль также стал шире, что обеспечивает еще больший контроль.
3. Рама трейлового велосипеда.
Трейловый велосипед представляет собой универсальный вариант среди горных моделей, находясь на промежуточном уровне между кросс-кантри и эндуро-байками. Он прекрасно справляется с сложными подъемами и может преодолевать трудные спуски, хотя и не обладает абсолютным превосходством над другими типами.
Когда мы смотрим на геометрию рамка следа , вы также заметите, что он «промежуточный», чтобы быть максимально универсальным. У него более длинная колесная база, но не такая длинная, как у эндуро-байка; угол рулевой трубы и подседельной трубы немного слабее, чем у XC-байка. Это дает байку идеальное сочетание контроля и комфорта. Большинство трейловых рам имеют полную подвеску с ходом от 120 до 150 мм для дополнительного комфорта.
В зависимости от производителя, трейловый велосипед может больше наклоняться в сторону кросс-кантри или эндуро. Этот велосипед идеально подходит для гонщиков-любителей, желающих получить лучшее от обоих миров. У нас есть именно то, что вам нужно, если вам нужен надежный и удобный для педалирования трейловый велосипед.

Финал :
Выбор идеального велосипеда – это непростая задача, которая в конечном итоге зависит от вашего выбора. Важно обратить внимание на тип поездок, которые вы собираетесь делать, тип местности, стиль катания и ваши личные предпочтения. Даже после того, как вы создадите велосипед своей мечты, у вас есть возможность доработать его с помощью мелких настроек, таких как регулировка давления в шинах, ширины руля, выноса или даже упругости вилки. Мы надеемся, что этот блог оказал вам помощь в принятии более осознанного решения, отвечающего вашим требованиям.
- карбоновая рама
- рама дорожного велосипеда




