Для выбора шоссейного велосипеда важно учитывать свой уровень подготовки и цели. Новичкам подойдут модели с более удобной геометрией рамы и широкими шинами, что обеспечит комфортную езду. Опытные райдеры могут обратить внимание на легкие рамы и узкие колеса, что улучшит аэродинамику и скорость.
Также стоит обращать внимание на компоненты, такие как трансмиссия и тормоза, которые влияют на эффективность и безопасность. Не забывайте про правильный размер рамы, ведь это ключевой фактор для комфорта и управляемости. Примерьте несколько моделей, прежде чем принять окончательное решение.
Как новичку выбрать шоссейный велосипед
Планируете приобрести шоссейный велосипед или модернизировать старый? Мы как раз подготовили статью, в которой обсудим основные моменты. Чаще всего такие вопросы возникают во время общения с опытными продавцами, когда вы заходите в магазин и говорите: «Мне нужен шоссейник».
Для удобства восприятия мы разбили информацию на 4 части. Начнём, как следует, с определения вашей цели.
Шаг 1. Определиться со стилем катания
Первый и самый ключевой вопрос: «Зачем мне нужен шоссейный велосипед?» Разделим возможные стили на несколько условных категорий, к которым подходят конкретные модели.

Каждое мнение о катании индивидуально, как и разнообразие маршрутов, доступных владельцам велосипедов в их регионах. К примеру, езда по горным серпантинам Швейцарии совершенно не похожа на поездки по загородным трассам Австралии.
Кроме того, добавьте индивидуальные физическую форму и телосложение. Получаем множество факторов, согласно которым предстоит подобрать что-то из ассортимента, представленного производителями. Несмотря на обилие моделей, абсолютно точно то, что подходящих конкретному человеку будет немного.
«Традиционные» шоссейные веломодели могут быть замечены на горных этапах Тур де Франс. Они гармонично сбалансированы: лёгкий вес сочетается с жёсткостью, комфортом (насколько это допустимо с учётом всех обстоятельств) и аэродинамическими характеристиками. Всё направлено на эффективное преодоление различных типов маршрутов. Соотношение веса к жёсткости оптимизировано, а в ближайшие годы планируется внедрение «профилей» для увеличения аэродинамических свойств.
Данная категория представляет собой наиболее часто встречающуюся: подходит для любых дистанций. Ключевая особенность — однажды стабильность на спусках и лёгкость в восхождениях. Они отлично подойдут как опытным и спортивным велосипедистам, так и начинающим, становясь их первым велоагрегатом. Ширина шин варьируется от 25 до 28 мм, а система передачи рассчитана на достижение высоких скоростей.

Яркие примеры: Giant TCR, Specialized Tarmac, Trek Emonda, Cannondale SuperSix, Scott Addict RC, Merida Scultura, BMC Teammachine и Canyon Ultimate.
Аэро шоссейники предназначены для опытных и спортивных велосипедистов. Они имеют специфический профиль труб, что оптимизирует аэродинамику, из-за чего вес немного увеличивается. Управление такими моделями менее отзывчиво, так как они спроектированы для высоких скоростей. Восходящая езда на аэро моделях представляет трудности, а при боковом ветре лучше отказаться от катания, поэтому их использование в группах, особенно с колесами с высоким профилем, нежелательно.
Эти велосипеды идеально подходят для ровного асфальта. Они подойдут сильным спортсменам, желающим сжигать калории и проезжать более 100 км за один раз. Триатлонисты, участвующие в соревнованиях на средних дистанциях, также будут довольны. Тем не менее, для полноценного триатлона разумнее использовать «разделочник».

В качестве примера можно привести такие модели, как Trek Madone, Giant Propel, Merida Reacto, Scott Foil, Ridley Noah и Cannondale SystemSix. Цены на них, как правило, достаточно высокие, поэтому их выбирают те, кто готов разово потратить значительную сумму.
Популярность аэро категории упала в связи с приходом технологий по улучшению аэродинамических показателей горных шоссейников — более распространённой категории.
Эндуранс шоссеры Современные дорожные эндурансы, несмотря на позаимствованный спортивный характер гоночных моделей, остались доступными, универсальными и комфортными. Посадка более расслабленная, управление податливое и понятное, а крутить в горки проще из-за усредненного количества зубьев на передней звезде и кассете. Их смело можно назвать народными дорожными велосипедами. При этом, одни могут быть более прогулочными, а другие — ориентированными на гонки. Стоит обратить внимание на эту немаловажную деталь.
Что касается цен, эндуранс модели можно найти в любой категории, однако производители стремятся внедрить их в более доступную покупателям нишу. Так получилось из-за бума гравийников и падения продаж шоссеров. Поэтому можно также описать этот тип велосипедов как дорожно-гравийный гибрид.
Популярные примеры таких моделей: Trek Domane, Specialized Roubaix, Cannondale Synapse, Giant Defy (а также Contend) и Focus Paralane, Format 2222 (2021).
Разделочники для тайм триала и триатлона Наиболее аэродинамичная категория, которая появилась в ходе эволюции шоссеров. Отсутствует стандартный руль «баран», а рамы разрабатывают с целью добиться наименьшего сопротивления воздуха. В положениях соревнований UCI существуют стандарты и ограничения, что нехарактерно, например, для триатлона.
Положение тела в движении практически горизонтальное. Рулём служат «лежаки», на которых располагаются переключатели. Для нижнего хвата устанавливают ручки с тормозами. Кататься в группе с такими модификациями опасно, а на всех соревнованиях запрещён драфтинг — «сидение на колесе». Разделочники подходят для длинных дистанций или максимальной выкладки в тайм триале, со средней скоростью около 50 км/ч.
Стоимость представителей данной группы в 2022 году начинается от 200 тыс. руб., если речь о всемирно известных производителях. Есть смысл думать о таком «звездолёте» только при достижении потолка возможностей на других шоссерах.
Асфальт шоссе и олроуды и их отличия и тенденции Несмотря на принадлежность большинства шоссейников к четырем перечисленным выше категориям, в индустрии прослеживается тенденция появления пятой. Специалисты судят об этом по увеличенному зазору для покрышек, более широкому диапазону передач и комфортной посадке. Другими словами, все признаки приближения к массовому сегменту.
Часть брендов доработала гоночные олраундеры по принципам аэро категории, снизив отзывчивость управления и обеспечив владельцу расслабленную посадку. Другие же сместили эндуранс модели к гравийникам.
Звучит непросто, не так ли? Но мы здесь, чтобы помочь и предоставить необходимую информацию. Чтобы понять назначение велосипеда без глубокого анализа данных, можно обратить внимание на параметр смещения переднего колеса. Этот показатель также называют трейлом (не стоит путать его с дёртами или трассами для катания). Меньшее значение трейла делает колесо более чувствительным к движению руля.
При смещении до 59 мм смело можно говорить о гоночных моделях, а при 60 мм и больше они ведут себя послушнее и плавнее едут.

Второй способ — узнать рекомендованный зазор между резиной и ногами вилки или перьями рамы. Для гоночных версий рекомендуют устанавливать покрышки 25−28 мм шириной, для олроудов и эндурных — 30−32 мм. Наличие креплений под крылья явно укажет на неспортивное предназначение. Таких излишков на соревнованиях себе может позволить примерно никто.
И третья особенность, по которой будущий владелец отличит гоночные велосипеды по звёздам спереди. Для первых характерны с 52 или 53 зубьями. Вторые оборудуют двузвёздочными системами, 48/32 или 50/34.
Ниже мы ещё уделим внимание дополнительным показателям «рич» и «стек».
Шаг 2. Определиться с бюджетом
От действий на этом этапе зависит принятие решения. Возможность или желание потратить побольше денег может диктовать индустрия, но стоит помнить про закон убывающей доходности. Исходя из него, существует предел, после которого траты излишни. Так что в погоне за наиболее лёгким, аэродинамичным, износостойким и удобным велосипедом следует учесть некоторые нюансы.
Рассуждения ниже необходимы лишь для формирования общих представлений, поскольку каждый из подпунктов — отдельная тема для большой статьи.
Материал рамы Бюджетные шоссейники собирают на алюминиевой или стальной раме. Более дорогие, скорее всего, будут из карбона или титана. Но будьте готовы к большому разбросу цен. Маркетинг — маркетингом, но помните, что качественно обработанный алюминий по ощущениям приятнее дешёвого или даже карбона средней ценовой категории.
Ещё один вариант: купить версию на подходящей вам раме, независимо от навески. А детали уже докупать самостоятельно.

Тип тормозов Вопрос, который будоражит современную велоиндустрию. В связи с переходом крупных брендов на дисковые тормоза, ободные нынче считают устаревшими. Тем не менее, с ободными вес меньше, а ценник на них ниже.
Тем не менее, дисковые тормоза предлагают дополнительные преимущества в условиях влажной погоды, а также дают возможность устанавливать более широкие шины. Не стоит упоминать и о том, как быстро рынок движется к этому единственному решению.
Важность подбора колёс Следующее, на что будем смотреть — ширина ободьев, на которых собраны колёса. Согласно трендам 21-го года, минимальная составляет 19 мм. Важны точное натяжение спиц и качественные втулки (DT Swiss или Shimano).
Дополнительный фактор — вес. Вилсеты свыше 1600 гр. считают тяжёлыми, а свыше 2000 гр (если речь не о профильных колёсах) устанавливают, как правило, на велосипеды начального уровня.

Высота профиля ободьев выходит на сцену на больших дистанциях с небольшими перепадами высот и отсутствием или практическим отсутствием бокового ветра. Высота обода до 38 мм считается небольшой. Однако 50 и более мм на скорости более 35 км/ч экономят заветные ватты. С учётом последних тенденций, такая математика применима ко всем моделям. Общая масса отходит на второй план, поскольку из-за аэродинамики вы экономите энергию.
Материал колёс Ситуация аналогична рамам: дешёвый карбон хуже дорогого алюминия и может быть опасен.
Если же рассматривать качественные компоненты, то углеволокно «едет» лучше, гасит вибрации и экономит вес. Но для ободных тормозов придётся обзавестись специальными колодками.
Тип переключения и уровень компонентов Грубо говоря, чем больше денег вы готовы отдать, тем больше получите передач и тем плавнее они будут переключаться. Но помните об условной точке соотношения цены и качества, после которой дополнительные вложения объективно излишни.
На большинстве велосипедов установлено оборудование Shimano, а в дорогом сегменте появляются конкуренты в виде SRAM и Campagnolo. Начиная с уровня Ultegra и выше, владелец получает варианты выбора между обычным и электронным переключением. Если вас пугает обилие линеек японского производителя, наша статья об иерархии компонентов ответит на вопросы.
Напоминаем, при наличии средств, настоятельно советуем смотреть в сторону более качественных рамы и колёс, поскольку трансмиссию вы сможете заменить позже.

Выбор дилера Интернет, к счастью, достиг такого уровня, когда можно сделать заказ, не выходя за порог. Однако с покупкой велосипеда такой вариант подойдёт лишь опытным спортсменам, которые точно знают, что им нужно.
Рекомендуем посетить веломагазин с опытными специалистами, которые смогут дать советы и объяснить нюансы интересующих вас моделей. Проведение короткого тест-драйва — отличный способ определить, соответствует ли выбранный велосипед вашим требованиям.
Новый или бу Учитывая все предыдущие пункты, с рук имеет смысл покупать только в случае, когда владелец точно знает параметры, согласно индивидуальной анатомии, а вариант для покупки исправен с точки зрения технического состояния. Если хотя бы один из пунктов вызывает опасения, надёжнее обратиться в магазин.
Дополнительные траты Неизбежный пункт при покупке обсуждаемого нами в данной статье. Придётся выложить круглую сумму за педали, поскольку шоссейники продают без них, а также докупить ботинки. И помните о безопасности, комфорте и технических моментах: пригодятся шлем, одежда для катания, флягодержатели, ремкомплект для резины, насос, вероятно, фары для езды в тёмное время суток.
Шаг 3. Подобрать наиболее подходящую модель
Шоссейники предполагают езду в одном положении в течение длительного времени. Времена, когда при одной мысли о катании на них, боль пронизывала всё тело — прошли. Именно поэтому подходящий идеально или почти идеально вариант важен, поскольку, помимо дискомфорта, можно ещё и получить травму.
Но как убедиться, в правильности выбора? Во-первых, объективно оценить уровень физподготовки и еженедельные нагрузки. Если после 10 тысяч шагов у вас нет сил даже на приготовление еды, а достать до пола сложно даже пальцами, гоночные варианты явно отпадают. В таком случае актуальны эндурансы: посадка на них более расслабленная, да и разрабатывают их специально для большинства.

Определив, чего ожидать от велосипеда, отправляйтесь в местный веломагазин или дозвонитесь в интернет-магазин. Так или иначе, вам нужны квалифицированные специалисты и будет отлично, если они сами катаются.
Небольшая памятка: ростовки различных брендов отличаются, несмотря на одинаковые цифры. Например, модель ростовки 54 одного бренда может быть сопоставимой с 56 другого. То же самое справедливо для маркировок S, M, L и т.д. Но как же быть?
Смотреть в таблицах геометрии на строчки «reach» и «stack». Именно по ним определяют совместимость будущего владельца и выбранной версии.
Если вы дочитали до этого пункта, напоминаем, что в нашем магазине работают консультанты, проходившие обучение основам «Bike Fit» — системы подбора велосипеда, исходя из антропометрических особенностей. Именно поэтому мы подбираем правильную ростовку с нужным диапазоном настроек.
Шаг 4. Протестировать перед покупкой
К сожалению, с приходом пандемии в начале 2020 года, массовые тесты остались в мечтах. Поэтому если получится прокатиться на выбранной модели хотя бы вокруг дома — уже отлично. Если же у опыт в приобретении имеется, а в окружении люди, которым доверяете, прислушайтесь к их советам.
Примеры вариантов выбора А сейчас давайте коллективно предложим несколько персонажей, которые намерены приобрести шоссейный велосипед.
Петя. Новичок в катании Как-то вечером он прокатился с коллегами с работы на своём давно купленном в супермаркете велосипеде и загорелся идеей покупки чего-нибудь более подходящего. Ему неинтересны ежедневные поездки работа-дом и он вряд ли высунет нос в дождливую погоду. Бюджет — 120 тыс. руб. на всё.
Похоже, «тем самым» вариантом будет вариант на алюминиевой раме начального уровня, с посадкой от эндурансов. На широких покрышках ездить получится медленнее, но при этом уровень контроля и комфорта выше. И поскольку средства ограничены, можно рассмотреть ободные тормоза. Из подходящих напрашиваются Giant Contend SL, Scott Speedster и подобные.

Светлана. Бывшая шоссейная гонщица Несколько лет назад, устав от шоссейных гонок, Света открыла для себя бег. Однако счастье было недолгим, поскольку ноющее при беге колено нивелировало ощущение радости от процесса. Поэтому Светлана решила достать из закромов велосипед.
Её соревновательному духу и физподготовке можно позавидовать, а вот двухколёсный друг, похоже, порядком устал. Накоплений у Светы больше, чем у Пети: она готова потратить примерно 320 тыс. руб.
Поэтому лёгкий гоночный олраундер придётся ей впору. И несмотря на то, что он тяжелее её «старичка», зато комфортнее и проще в управлении.
Лев. Исследователь по натуре Лев катается на горном велосипеде, но до трейлов доехать получается не всегда. И в дни без катания по трассам он хочет исследовать местные грунтовки, а также заинтересован в ночных велозаездах. Кроме того, друзья Льва катаются группой, к ним он тоже хотел бы присоединиться. Бюджет не важен, поскольку универсальность — на первом месте.
Наш герой из нелюбителей излишков. Однако очень хочет открыть новые горизонты на непривычной модели. Учитывая пожелания Льва, можно предложить два пути.

Первый. Купить эндуранс с увеличенным просветом для покрышек. Большинство предполагают установку резины до 32−35 мм без каких-либо проблем, чего вполне достаточно для поездок по грунтовым дорогам. Среди таких приходят на ум Trek Domane, Specialized Roubaix или Cervelo Caledonia. Второй.
Гравийник, созданный с гоночным «сердцем». Cervelo Aspero сразу же маячит на горизонте. Он достаточно быстр на асфальте, учитывая покрышки без протектора. Можно посмотреть в сторону Trek Checkpoint и Canyon Grail AL.
Мы надеемся, что данный материал помог вам узнать о новых аспектах или вы поделились им с друзьями, желающими приобрести шоссейный велосипед. Если вы поняли, что одного шоссейника может быть недостаточно, ознакомьтесь с рекомендациями по выбору гравийного велосипеда.
Выбираем шоссейный велосипед для начинающего

Вы можете выбирать модель любого типа, но если вы только пересаживайтесь с горного велосипеда на шоссейный, то на эндуренс вам будет ездить гораздо удобней. Важно лишь выбрать подходящий размер рамы, ориентируясь на таблицу ростовок производителя.
Далее нужно обратить внимание на материал, и которого изготовлена рама. Возможны следующие варианты:

Лучшими по соотношению цены и качества станут модели на алюминиевых рамах, которые по всем показателям устроят начинающего. Разумеется, карбоновые модели еще лучше, но при покупке такого велосипеда вам придется расстаться с существенной суммой. Что же касается велосипедов на стальных рамах, то их стоит рассматривать лишь тем, кто выбирает туринговый шоссейник для походов, и не предъявляет высоких требований к накату и скорости.
Рекомендуемые товары
SALE

Шоссейный велосипед Format 5221 (2021)
86 560 рублей ₽
Колеса и вилка
Важно уделить внимание покрышкам. Можно встретить модели с резиной шириной 25 и 23 миллиметра, но лучше остановиться на более широких, так как они:
- Дают больше сцепления в мокрых поворотах.
- Повышают комфорт велосипедиста.
- Являются более накатистыми.
Что же касается спиц и ободов, то у всех приличных производителей они обычно надлежащего качества и не вызывают вопросов.
Обратите внимание на материал вилки – желательно, чтобы она была не алюминиевой, а карбоновой. Такая вилка позволит вам ездить с максимальным комфортом даже на некачественных покрытиях.
Другие элементы
Ключевым элементом шоссейного велосипеда станет трансмиссия. В соответствии с актуальными трендами, минимальным стандартом должна быть серия Tiagra от Shimano с конфигурацией 2 на 10 или 2 на 11 звезд. Модели, оснащенные более старыми комплектующими, нецелесообразно рассматривать, поскольку они уже не соответствуют современным требованиям.
Переходим к тормозам. Здесь все довольно неоднозначно – долгое время в гонках на шоссейных велосипедах были запрещены дисковые тормоза, и производители ставили вместо них клещевые. Но сегодня этот запрет снят, и в продаже встречаются модели с тормозами обоих типов.
По сути, дисковые тормоза на шоссейном велосипеде не особо нужны, и полезными они могут стать только в том случае, если вы катаетесь в горах на затяжных спусках. Для обычной езды клещевых тормозов вполне достаточно, тем более что дисковые увеличивают вес велосипеда.
Что же касается рулевого управления, то в моделях до 200000 рублей оно скорей всего будет изготовленным из алюминия. Поэтому стоит смотреть лишь на то, чтобы оно было удобным для вас. А при рассмотрении подседельного штыря советуем выбирать карбоновые вариации, которые обеспечат больший комфорт за счет лучшего гашения вибраций.
А на сегодня это все, надеемся, этот материал поможет вам при выборе первого шоссейного велосипеда. Спасибо вам за внимание, поддержите нашу статью лайком, и до новых встреч.
Как выбрать шоссейный велосипед?

Жажда скорости! Да-да, на наш взгляд именно по этой причине вы находитесь сейчас именно на этой страничке своего браузера. В этом нет ничего постыдного, тут нечего стесняться, скорее наоборот — в этом можно и нужно признаться. Именно тяга к этому заставляет людей выбирать шоссейные велосипеды. Но мы можем ошибаться, и вы сейчас читаете эту статью совершенно по другой причине.
Как бы там ни было, по прочтении вы точно сможете подобрать себе шоссейный велосипед, который удовлетворит вашу жажду к скорости. Устраивайтесь поудобней, мы начинаем!
Что такое шоссейный велосипед?
Шоссейный велосипед, он же шоссейник, он же шоссер — специально сконструированный велосипед для скоростной езды на асфальтированных дорогах хорошего качества. Ключевыми моментами тут являются два фактора — первый, и, пожалуй, самый важный, это скорость. Второй — среда, в которой он применяется, а именно — качественное покрытие.

Шоссейный велосипед легко отличить на дорогах от других типов и классов велосипедов по некоторым характерным признакам и атрибутам. Все они, в отдельности и в совокупности нацелены на одно — увеличение скоростных качеств велосипеда.
- Сверхлегкая рама — с характерной геометрией, как правило, выполненная из сверхлегких материалов с хорошими показателями прочности;
- Большие колеса — как правило, 28 дюймовые. Обеспечивают быстрый набор скорости, способны удерживать ее и обладают большим накатом;
- Тонкие покрышки — как правило шириной от 18 до 28 миллиметров, без особо заметного, ярко-выраженного протектора;
- Жесткая вилка — отсутствие переднего амортизатора — он не нужен на трассе и только мешает развитию скорости;
- Изогнутый руль — для улучшения аэродинамических показателей и более удобного расположения рук при поездках на большое расстояние;
- Многопередаточная трансмиссия — самый широко распространенный вариант — 3 на 8 и 3 на 9, с общим количеством передач до 27;
- Легкие тормоза — для уменьшения веса, как правило v-образные с высокой модуляцией.
Типы “прожарки" шоссейных велосипедов
Есть несколько разновидностей шоссейных велосипедов. В зависимости от назначения, они отличаются между собой своей конструкцией и некоторыми деталями.
- Универсальный — идеально подходит для поездок на расстояние от 50 до 250 километров за раз. Классический шоссейный велосипед;




Выбор шоссейного велосипеда – шаг первый
Выбор рамы является первым и важным этапом в процессе определения подходящего шоссейного велосипеда. Как Земля вращается вокруг Солнца, так и велосипед сосредоточен вокруг своей рамы. Поэтому стоит уделить особое внимание этому аспекту. Подбор правильного размера рамы является гарантией комфортной и приятной поездки, что поможет снизить утомляемость рук, ног и спины, а также минимизировать вероятность травм и повреждений. Мы советуем вам обратить внимание на нашу сводную таблицу — она станет вашим помощником и навигатором в мире велосипедных рам:
Тут не все так однозначно и просто как хотелось бы — очень многое зависит от строения тела и индивидуальных особенностей. Однако, придерживаясь нижеприведенных советов — подобрать идеальную раму не только возможно, но и реально:
- В стоячем положении, расстояние от верхней трубы рамы до промежности должно составлять более 6 сантиметров, в идеале около 10 сантиметров — чтобы избежать возможные травмы при падениях и столкновениях;
- Ширина руля должна соответствовать ширине плеч или приблизительно ровняться им — для уменьшения усталости рук и более удобной управляемости велосипедом;
- В сидячем положении руки должны свободно лежать на руле и без особых усилий доставать и касаться крайних его точек — будь-то “рожки”, тормозные ручки или манетки. Очевидно, что, если вы этого не можете сделать, вам нужно пересесть на меньший размер рамы.
- Все в этом же сидячем положении, проекция втулки переднего колеса должна быть посередине вашего корпуса или немного дальше. Важно при этом убедиться в правильности регулировки сидения по высоте.
- Высота седла должна позволять почти до конца выпрямлять ноги в нижнем положении педалей. Это позволит достичь идеального положения корпуса тела, которое для шоссейных велосипедов находиться на уровне 90 градусов.
- В зависимости от стиля катания — меньшая рама для большей маневренности, большая рама для более спокойного и ровного катания.

На вкус и цвет
Важно также подобрать материал, из которого будет сделана рама. Среди шоссейных велосипедов наиболее распространенными являются рамы из алюминиевых сплавов — металлические, и из углеродного волокна — карбоновые.
- Сталь — плюсы: прочная и надежная; минусы: достаточно тяжелая и подвержена коррозии;
- Алюминий — плюсы: идеальное соотношение веса и цены, не ржавеют и достаточны прочны; минусы: цена;
- Титан — плюсы: прочность, низкий вес, долговечность и устойчивость к ударам и коррозии; минусы: крайне высокая цена, не пригодны для ремонта;
- Карбон — плюсы: низкий вес, высокая прочность, можно забыть о ржавчине навсегда; минусы: крайне дорогая и хрупкая при точечных ударах (характерна для профессиональных видов спорта).

Тут все как и во всем — за все лучшее надо платить. Поэтому, выбор сильно зависит как от того, где вы будете применять велосипед, так и от вашего бюджета. Мы знаем ответ на эти вопросы — они сугубо личные. Однако, мы настоятельно не рекомендуем выбирать самый дешевый вариант.
Последствия данного выбора могут быть критичны — вы не будете получать должного удовольствия от катания и попросту забросите свое увлечение. Обращайте Внимание на наличие и срок гарантии.
Штурвал корабля
Идем дальше, следующее на что стоит обратить внимание — это руль. На шоссейных велосипедах бывает несколько видов рулей — каждый со своей спецификой и возможностями:
- Прямой руль — способен предоставить только один вид обхвата, характерен для прогулочных и городских моделей;
- Руль баран — способен предоставить 4 основных вида обхвата, которые напрямую влияют на положение корпуса тела. Получил свое название за схожесть конструкции с рогами барана, благодаря чему обладает малой сопротивляемостью воздуху. Существует множество разновидностей данного типа руля, в зависимости от выбранной дисциплины и ударений в сторону одних или других качеств руля:
- Аэродинамический шоссейный руль — имеет более обтекаемую форму для улучшения аэродинамических качеств. Выполнен из ультралегких материалов — как правило карбона, для уменьшения общей массы;
- Комбинированный с выносом — идеален с точки зрения веса, способен спрятать в себя всю проводку тросов;
- Лежак — специальное приспособление, которое крепится отдельно на руль и способно дать дополнительную точку опоры для локтей. Помимо всего прочего, позволяет разгрузить спину. В виду особенностей — применяется в групповых гонках и драфтинге.
Советуем выбрать именно бараньи рули — они более функциональны и комфортны, особенно при длительных поездках.

Колеса
С рулями разобрались, переходим к колесам. Это достаточно важный элемент при езде и от них во многом зависит какой будет накат. Существует 4 вида колес, каждый из которых отличается в параметрах:
- Низкопрофильные — плюсы: низкий вес; минусы: маленькая энергия;
- Высокопрофильные — плюсы: прочные; минусы: больший вес в сравнении с низкопрофильными;
- Диски — плюсы: максимум инерции; минусы: крайне тяжелый;
- Аэродинамичные гоночные — плюсы: обтекаемость, идеальное соотношение веса и прочности; минусы: высокая стоимость.

При подборе шин важно учитывать их толщину: чем она больше, тем больше станет площадь контакта с дорогой, что соответственно увеличивает сцепление.
Важно сделать правильный выбор, так как от этого будет зависеть накат и амортизация. Для данного типа характерна толщина до 23-25 миллиметров для гоночных и до 28 миллиметров для всех остальных.
Тормоза
Идем дальше. Для шоссейных велосипедов характерны два вида тормозов:
- Дисковые — плюсы: не прикасаются к ободу колеса, больший контроль над торможением, меньше зависят от погодных условий; минусы: вес. Принцип работы — наличие отдельного тормозного диска на колесе. Бывают либо механическими (характерны для любителей и более надежные), либо гидравлическими (обладают большим контролем нажатия и характерны для спортивных моделей.
- V-образные — плюсы: легкий вес; минусы: стирают обод, увеличенный тормозной путь в дождливую погоду. Принцип работы — зажимают обод колеса с двух сторон резиновыми тормозными колодками.

Трансмиссия или сердце любого велосипеда
Трансмиссия состоит из шатунов, передних звезд, переключателей, кассеты, цепи и монетки. Задача трансмиссии — четкое, плавное и безукоризненное переключение передач. Выбор в пользу той или иной трансмиссии довольно сложен и всецело зависит от целей использования и степени предвзятости к ее работе. Мы рекомендуем пользоваться приведенной ниже таблицей основных брендов на рынке Shimano и SRAM:
Специализированная дорожная группа
Профессиональная шоссейная группа — электронное переключение
Ультра профессиональная шоссейная группа — электронное переключение
Следует отметить, что повышение уровня сопровождается улучшением качества и надежности трансмиссии. Однако, как правило, это также приводит к значительному увеличению стоимости итогового велосипеда.

Педали
Переходим к последнему элементу — педали велосипеда. Это важный элемент, хотя бы потому, что он не входит в стандартный набор при покупке шоссейного велосипеда. Да-да, вы не ошиблись, нет смысла перечитывать прошлое предложение, все верно. Педали приобретаются отдельно, чтобы учесть все тонкости и нюансы строения ноги. Так повелось из покон веков… Есть три типа, разных по конструкции:
- Платформы — начальный уровень, самые распространенные и простые;
- Контактные педали — за счет того, что давление на педаль оказывается не только в момент нажатия, но и подъема, они гораздо эффективнее педалей платформ. Требуют специальной обуви;
- Туклипсы — схожи с контактными педалями, но эффект достигается за счет ремней на педалях, которые фиксируют подошву к ним.

От себя в конце хотим добавить — при покупке шоссейного велосипеда, первым делом подбирайте его в зависимости от целей использования — сколько раз в день и как долго вы планируете на нем кататься; по какому покрытию; насколько серьезно вы хотите увлекаться велоспортом. От ответов на эти вопросы зависит насколько целесообразно приобретать топовые модели c дорогостоящим оборудованием.
На этом все! Если у вас остаются какие-то вопросы — это нормально и естественно. Мы рекомендуем вам прочитать статью на тему как выбрать велосипед по стилю катания, как выбрать велосипед по росту, как выбрать марку велосипеда. Они помогут вам освоиться и познакомиться поближе с велосипедным миром.
Мы надеемся, что данная статья поможет вам выбрать свой шоссейный велосипед и вы сможете не только приобщиться к большому и увлекательному миру велосипедов, но и стать его полноправным членом и соратником! Добро пожаловать в семью!




