Как правильно выбрать велошлем для комфортной и безопасной езды

Как правильно выбрать велошлем для комфортной и безопасной езды

При выборе велошлема важно учитывать несколько ключевых факторов. Сначала определите размер, измерив обхват головы, и выберите шлем, который плотно, но комфортно сидит. Он не должен быть слишком тугим или свободным — это поможет избежать травм при падениях.

Также обратите внимание на вес и вентиляцию шлема, поскольку это влияет на комфорт во время продолжительных поездок. Выбирайте модель, соответствующую типу катания: для городских поездок подойдут легкие шлемы, а для горных — более прочные и надежные. Не забудьте также проверить наличие сертификатов безопасности.

Roll All Day — Велошлемы. Устройство, типы, сертификаты и как выбрать

Как правильно выбрать велошлем для комфортной и безопасной езды

Мы готовим большое видео для новичков о велосипедных шлемах. Типа как на мотоциклетном канале "В шлеме", только на велосипедный лад. Но так как структура объемная, пусть будет еще и текстовая версия с фотками — вот эта.

Дисклеймер: В посте нет рекламного контента. Не скрываю любви к своему Диссиденту, но он и остальные шлемы фигурируют в посте потому, что есть физически у меня и знакомых, а значит мы смогли их отснять. Дисклеймер 2: Часть информации брал из личного опыта, часть из опыта знакомых, что-то из поиска. На звание эксперта не претендую, но надеюсь оказаться близко к правде.

Поехали! Под кат.

Строение шлема

Углубляться в сопромат и химию не будем, но для общего понимания по верхушкам пробежимся. Почти все шлемы состоят из нескольких частей:

1. Жесткая оболочка из пластика или композитных материалов (на фото белая). Определяет общую форму шлема, обеспечивает его жесткость, распределяет энергию удара.

2. Поглощающая внутренняя часть из пенополистирола (на фото черная). Похожа на обычный пенопласт, но именно она поглощает энергию удара и защищает мозг от сотрясений.

3. Мягкие подкладки для удобной посадки на голове и фиксации. У большинства современных шлемов они вынимаются для стирки.

4. Ремешки фиксации. Обязательно должны быть застегнуты, чтобы при падении шлем оставался на голове и защищал голову, а не воздух внутри.

Частности

1. У современных корзинок, а иногда даже фуллфейсов встречаются крутилки БОА и похожие по смыслу храповички для лучшей фиксации шлема по окружности. Это не отменяет необходимости выбирать размер шлема под себя, но об этом позже.

2. Так же на многих корзинках и некоторых котелках жесткой оболочки в классическом понимании может и не быть, т.к. она может быть спаяна с поглощающим слоем. Вот например шоссейный шлем Джайро с технологией in-mould. Делается это для уменьшения веса и сильно бояться таких решений не нужно.

3. Но есть такие шлемы, у которых отсутствует именно прослойка из пенополистирола. Под пластиком несколько слоев поролона… и все.

Самый известный их представитель — популярный шлем pro tec bucky lasek.

А что, удобный, легкий. Правда защищает так же хорошо, как иконки на торпеде автомобиля или футболки с изображением ремня безопасности, вместо ремня безопасности.

В 2012 году в таком шлеме упал легендарный Бретт Банасевич и получил кровоизлияние в мозг. После 15 дней медикаментозной комы ему пришлось заново учиться говорить и двигать конечностями. Ни о каком продолжении карьеры речи уже не шло.

А зимой 2019 в скейтпарке на Семеновской в таком шлеме упал 14-летний парень. Получил сотряс и рассечение оболочкой шлема. То есть шлем не только не спас, а еще и добавил травм.

4. О позитивном. Сравнительно недавно появилась и начала набирать популярность технология Mips. Грубо говоря, это когда внешняя часть шлема может смещаться вращательно относительно внутренней (или наоборот, смотря что брать за систему отсчета). Если пенополистирол поглощает энергию от поступательных ударов, то Мипс от вращательных, которые обычно получаются при падении на большой скорости.

При вращательных перегрузках слои мозга смещаются относительно друг друга, что приводит к плохим последствиям. Например в том же боксе от боковых в челюсть люди падают чаще, чем от прямых в лоб.

Пример из маунтинбайка — Кирилл Бендерони, который из-за такой травмы провел больше недели в коме и прошел тяжелую реабилитацию.

Советую посмотреть наше с ним интервью, если вы еще не.

Так что если можете купить шлем с мипс без особого вреда для семейного бюджета — пожалуй лучше так и сделать. Впрочем о бюджетах и типах дальше.

Типы шлемов

Шлем должен примерно соответствовать дисциплине катания, а значит потенциальным нагрузкам и требованиям к комфорту. Поэтому покажем, какие шлемы бывают и для чего нужны. Пойдем по уменьшению веса и степени защиты, а значит начнем с фуллфейсов

Шлемы-фулфейсы
Я разделю их на два подтипа, как бы странно это ни звучало
Фулфейс классический, «монолитный»

Защищает голову со всех сторон, и что важно — имеет монолитную оболочку.

Застежки как правило классические DD-ринг.

Или у современных богатых шлемов могут быть магнитные фидлок. Удобные, так как застегиваются и расстегиваются одной рукой даже в перчатках.


Реже встречаются застежки фастекс. Но на мой взгляд им самое место на котелках и корзинках.

Минусы классических фуллфейсов:
-Самый тяжелый из всех типов шлемов (~900-1200 грамм)
-Худшая вентиляция
-Худший обзор
-Как правило, но не всегда, дороже остальных типов шлемов (~5 000-50 000 руб)
Плюсы классических фуллфейсов:
+Лучшая степень защиты из всех типов шлемов

Применяется в самых жестких экстремальных дисциплинах: Даунхилл и Фрирайд, реже эндуро и слоупстайл, иногда дерт и парк. В слаломных стилях от памптрека до байкеркросса тоже.

Так что если хотите попробовать себя в экстремальных дисциплинах, где есть большие скорости, технически сложные элементы / большие полеты и при этом сохранить нос, зубы и мозги — фуллфейс ваш бро.

Дополнительно рекомендую использовать маску для защиты глаз и лица (см фото выше). Штука крайне полезная, Рогаткин подтвердит.

А вот для катания в булошную за хлебом такой шлем будет избыточным.

Фуллфейс облегченный

Выделю в отдельный подкласс, так как основа таких шлемов больше напоминает трейловые корзинки. Оболочка in-mould впаяна в пенополистирол. Более легкий и вентилируемый шлем. Для фиксации на голове могут применяться храповички. Застежки обычно фидлок.

Существуют даже варианты с отстегивающейся челюстью (как у met parachute mcr, что на фото выше).
Минусы:
-Меньше степень защиты (но не факт, об этом ниже)
-Из-за технологичности выше нижняя планка цены (~13 000-30 000 руб) -Дизайн
Плюсы
+Легче монолитных фуллфейсов (~570-800 грамм)
+Гораздо лучше продувается, чем монолитные фуллфейсы

Пользуется популярностью в эндуро, где есть не только опасные спуски, но и необходимость подъемов, когда вентиляция, доступ кислорода и комфорт очень важны. Неплохой выбор, если фуллфейс необходим, но в роли подъемника выступают ноги или просто хочется больше комфорта. Товарищ юзает такой парашют для пампово-дертовых движений) ( Кушлис)

Мото-фулфейс

Отвечая на вероятный вопрос новичков… да, кататься в мотокроссовом фулфейсе пожалуй можно. Вот например Fly, который разделил со мной самые жесткие годы катания с 2008 по 2015. Купил его потому, что стоил он 2к в байкмастере, а я был бедным студентом. Мне нравился этот шлем. Только громоздкий, продувается как скафандр и весит как чугунный мост (1520 грамм).

Скажем после этого приземления шея болела еще месяц. Можно сколько угодно шутить, что “не бывает тяжелых шлемов, бывают слабые шеи”, но если есть возможность купить велосипедный шлем и не нагружать шею лишний раз — лучше так и сделать. Хотя качать шею тоже наверняка полезно, но одно другому не мешает.

Дертовый шлем aka котелок или каска

Сидит довольно глубоко, но защищает только верхнюю часть черепа. Под голову подгоняется сменными подкладками и точно выбранным размером. Встречаются модели с храповичком, но это не отменяет необходимости выбора размера и примерки. Защелки обычно фастекс, но бывают и богатые фидлоки.

DD-ринг тут избыточный, я его на котелках не встречал.
Минусы:
-Меньше степень защиты
-Не защищает челюсть и лицо
Плюсы:
+Значительно легче фуллфейса (~300-500 грамм)
+Значительно лучше вентилируется
+Имеет отличный обзор
+Гораздо дешевле (~1 500-15 000 руб)

Обычно применяется для трюкового катания. При трюках с вращениями удобен хороший обзор и низкий вес. А в случае падений, за счет амплитуды, есть время чтобы сгруппироваться и не упасть на лицо. Хотя не всегда. Поэтому фуллфейсы в трюковом катании тоже используются.

Особенно в слоупстайле с монстрическими трамплинами.

Так же котелок идеально подойдет и для любого другого экстремального и не экстремального катания. Приехали на памп аккуратно поработать над техникой и не хотите париться в фуллфейсе — котел ок. Решили покатать лесные трейлы, потренировать банеки в стрите или съездить на работу — котел тоже ок.

Для дополнительной защиты зубов можно использовать обычную термоформируемую капу — например в парковом катании, где все жесткое фанерно-бетонное. Впоминаю историю Лизы Посадских, когда она зубы в ладошах несла и думала, где ж свернула в этой жизни не туда.

А для защиты глаз маску — например на лесных трейлах, где ветки и земля из под колес. Скажем когда я был в Крыму в гостях у Полковника, каска была, а маки не было. И ветками по глазам я отхватывал будь здоров. После одной ветки даже понервничал, но обошлось.

Открытые шлемы-корзинки
Можно разделить на три подтипа
Трейловый шлем

Можно сравнить с облегченным фуллфейсом, у которого сняли или оторвали челюсть (на фото тот самый met parachute mcr с отстегнутой челюстью). В своем классе тяжелый и широкий, с козырьком и выраженной защитой затылка. Оболочка впаянная, много крупных вентиляционных отверстий. Защелки фидлок или фастекс.

Минусы:
-Меньше степень защиты, чем у фуллфейсов, но соизмерима с котелком
-Не защищает лицо
Плюсы:
+Легче фуллфейса (~300-500 грамм)
+Значительно лучше вентилируется, в том числе и чем котелок
+Имеет отличный обзор
+Дешевле фуллфейса, хотя и дороже котелка (~2 500-25 000 руб)

Подойдет для трейлового катания и всего горного, что требует много комфорта, но при этом достойной защиты. Скажем закрутить в таком шлеме на гору Демерджи, а потом съехать с нее по каменным трассам — то, что доктор прописал.

Только не забыть маску.
Кросскантрийный шлем

Чуть легче и меньше по размеру, с не такой выраженной защитой затылка, но тоже с козырьком.

Минусы:
-Меньше степень защиты, чем у фуллфейсов и котелков
-Сидит не так глубоко как котелки
-Не защищает лицо
Плюсы:
+Легче вышеназванных типов (~240-300 грамм)
+Лучшая вентиляция из всех выше названных типов
+Нижняя планка цены ниже чем у вышеназванных типов (~1 200-25 000 руб)

Очевидно, идеален для кросскантри и схожих дисциплин, где ехать надо долго, крутить мощно, а трассы не представляют большой опасности.

Для защиты глаз рекомендуется использовать очки. При чем надевают их дужками поверх ремешка, чтобы в случае падения очки свалились и не нанесли вам вред.

(иллюстрация положения очков. да, на фото шоссейный шлем, но это сейчас не важно)

И этот же тип шлемов хорошо подходит для передвижения по городу из пункта А в пункт Б. Хотя существуют чисто городские шлемы, дизайн которых должен лучше сочетаться с обычной одеждой, а на затылке может быть фонарик для обозначения на дороге в темное время суток.

Шоссейные шлемы
Их в свою очередь можно разделить на три под-подтипа.
Горный шоссейный шлем

(на фото выше тоже он) То же, что и кантрийный, только без козырька, чуть легче и чуть лучше продувается. Цены чуть выше, чем на кантрийные шлемы (~2 000-30 000 руб)

Созданы для шоссе. Но кроме шоссеров их любят и кантрийщики за низкий вес и вентиляцию.

Аэрошлем

Вентиляции меньше, аэродинамики больше. Нижняя планка цен выше (~5 000-30 000 руб). Созданы для равнинных велогонок, велотрека или спринтерских разборок. Особо хитрые кантрийщики покупают их, чтобы меньше замерзать при зимнем катании.

Разделочный шлем

Отдельно за гранью добра и зла стоят шлемы для гонок с раздельным стартом и триатлона. Они отличаются тем, что комфорт в них отправлен на последнее место, а зачастую страдает даже слышимость, поскольку могут закрывать уши в угоду аэродинамике. Поэтому в этих шлемах крайне не рекомендуется кататься по городу или в компании. Эти шлемы — исключительно гоночный вариант для максимальной скорости при минимальных затратах энергии.

Опен фейс
И раз мы заговорили о специфичных шлемах, встречайте: опен фейс.

Дань уважения самым первым велосипедным шлемам. Полагаю, ноги растут из БМХ рейса 70х годов… Историки, поправьте в комментах, если что не так.

Могут быть брутальными “фулфейсами без челюсти”

А могут буть лайтовыми “корзинками с ушами” Или “котелками с ушами”.

В сравнении с корзинками и котелками защищают уши.

В сравнении с фулфейсами не защищают лицо…
Поговаривают, что стильно выглядят. Поверю на слово.
Сертификаты безопасности (CE)

EN1078 — единственный обязательный европейский стандарт, который распространяется на все велосипедные шлемы. Если вы покупаете шлем известного бренда, новый, в магазине, то независимо от его цены, с вероятностью около 100% на нем или на коробке или в инструкции будут эти символы. А значит безумные инженеры в лаборатории, зловеще хихикая, сбрасывали этот шлем на разные железки, замеряли перегрузки, и эти перегрузки уложились в норму. Следовательно шлем и правда будет защищать.

ASTM F1952 — редкий стандарт, который проходят шлемы для скоростного спуска, и в котором, в числе прочего, испытывается прочность челюсти шлема. Далеко не все фулфейсы на рынке имеют такой сертификат. Например у Спешлайзд Дисидент он есть, а у Онил Фьюри нет.

Что удивительно у легкого Фокс Профрейм с их тонкой челюстью такой сертификат тоже имеется, кто бы мог подумать (к вопросу о степени защиты облегченных фулов).

Есть еще NTA8776 – новый голландский стандарт для электровелосипедов, но нас он мало интересует.

Что делать с этой информацией? Так как копирайтеры велосипедных интернет магазинов далеко не всегда указывают сертификацию в описании, лучше залезть на англоязычный официальный сайт бренда, найти нужную модель и поискать сертификат там. Хотя даже на офсайтах эту инфу не всегда указывают.

Поэтому, когда шлем физически будет у вас на руках, поищите заветные символы на нем или на коробке или в инструкции.

А если вы не дай бог, как и я в свое время, берете мото шлем, то лучше посмотрите видео на канале В шлеме. Там рассказывается о мотоциклетной сертификации, она совершенно другая.

Ценообразование

Когда вы покупаете дорогой шлем, вы в первую очередь платите за дизайн, низкий вес, вентиляцию, премиальные материалы и в конечном счете комфорт… Который можно отнести к пассивной безопасности, ведь когда ничего не мешает, можно лучше сосредоточиться на управлении велосипедом.

Иногда с повышением цены безопасность тоже может вырасти. Скажем, технология MIPS или ее аналог SPIN (у компании POC) чаще встречается на дорогих шлемах, чем на дешевых.

То же касается совместимости с технологией Helmet EJECT, которая позволяет снять шлем с пострадавшего без нагрузки на шею.

Или Спешовской технологии ANGI, которая отправляет СМС-ки друзьям с вашими координатами, если вы упали и не подаете признаков жизни…

Все эти вундервафли, плюс офигенская вентиляция, плюс карбоновая оболочка, плюс все сертификаты, есть на этом Спешиалайзд Дисидент за… сейчас лучше присесть 48 000 руб. Но это не означает, что в сиксиксване за 4 000 вы хуже покатаетесь, или что он не будет защищать.

Какой шлем выбрать
Хуже всего защищает тот шлем, который вы оставили дома…
Из этого следует два вывода:

Первый лично мой. Любой шлем лучше его отсутствия (речь про шлемы, у которых есть пенополистирол). Свой первый котелок я купил в Ашане за 300 рублей. Не знаю, в курсе ли его создатели о каких-то там сертификатах и тестах, но когда я вошел головой в землю на синглтреке на Воробьевых горах, пенополистирол помялся и треснул, а моя голова — нет.

(фоток с падением на синглтреке у меня нет, так что пусть будет вот эта. тоже на ВГ, только в песочнице при обучении барспину)

Второй вывод: покупайте тот шлем, который будете использовать всегда.

Если хотите катать экстремально, а еще ездить на работу, а еще по парку с семьей и купите себе здоровенный жаркий фуллфейс, большую часть времени он будет бесить своим неудобством и лежать дома.

(хотя кого-то это не останавливает)

Лучше возьмите трейловую корзинку, которая будет с вами всегда.
А еще лучше взять отдельный шлем для каждой дисциплины, но это уже вопрос бюджета.

Далее. Шлем должен быть новым и не подделкой. Лучше взять честный сиксиксван в магазине, чем подделку на спеш с авито. Список адекватных шлемовых брендов, которые пришли на ум мне и товарищам оставлю парой строк ниже, а список магазинов лежит в нашей группе вконтакте.

Шлемовые бренды (есть чем дополнить — где комменты вы знаете):

Specialized
Giro
Bell
Dainese
Kali
Scott
Leatt
Urge

Smith
Bluegrass
O’Neal
Oakley
Bontrager
Rudy Project

Kask
Lazer

Сертификат защиты можете поискать на официальном сайте производителя или физически на шлеме/коробке/инструкции во время примерки.

Примерка

При прочих равных лучше защитит тот шлем, который хорошо сидит на голове. Поэтому я против доставки и за примерку. Даже если вы измерите обхват головы и подберете нужный размер в сайзчарте, шлем может не подойти по форм-фактору. И никакие храповички не спасут.

Собственно о примерке. Наденьте шлем, погуляйте по магазину минут 5-10-15 и прислушайтесь к ощущениям. Новый шлем должен сидеть плотно, не должен болтаться, а смещаться может только вместе с кожей. Если это фулфейс, первое время будет некомфортно в нем говорить. Но за несколько покатушек шлем разносятся, а подкладки усядутся по голове.

Только не надо кидаться в крайности. Если во время примерки шлем давит так сильно, что начинает болеть голова, значит это не ваш размер или форм-фактор.

Но если при примерке шлем налезает легко и свободно, то со временем он начнет болтаться.
Короче. Лучше взять чуть более плотный шлем, чем чуть более свободный.

Разумеется если вы живете в городе, где нет магазинов и возможности примерки, придется играть в лотерею с доставкой, тут уж ничего не поделаешь.

Закончу постец пропагандой ношения шлемов из Дании. Забавно сделали

Есть что добавить — го в комменты

С текстом помогали: Стас Варгин, Кирилл Николаев, Серж Раскладной, Костя Максимов и Виктор Андреев, за что им лучей бобра ^___^

  • Велошлемы. Устройство
  • , типы
  • , технологии
  • , как выбрать
  • makaronman Игорь

vk.com/rollallday — доброта и велосипеды

расписал так расписал! Круто, для новичков будет полезно!
Отличный текст, мне нравится!=)
Все хорошо!
Читать? Не, ну реально, читать?)

Я тоже не поверил своему счастью
Больше статей для чтения!

Есть еще прикольные шлемы CASCO с визорами, особенно круто с автозатемнением

Каска каско))))

ага ) случайно наткнулся на них, жене взял как на картинке черно розовый, супер Легкий, очки с собой таскать ненужно еще и с затемнением

На малых скоростях потеет, на больших задувает мух под визор — как раз для жены.

Ничего никуда не задувает и не патеет. Кстати товарищ решил проблему катания в очках, он не носит линзы.

Уже наверное не как. У меня еще в голове картинка возникла, как будто ютуб смотрю а не на текст)
Реклама бомбовая, как и статья!

Отличная статья, спасибо! На алике сейчас дофига различных шлемов со средним ценником и, якобы, с EN1078. Кто-нибудь имел дело с такими? Речь не идет про экстримальное использование, так по городу, например.

Полагаю, что объединить пенопласт (простите, пенополистирол) с АБС оболочкой — это не технологии пришельцев.

Хорошая статья, полезная. И про маску и палки/ветки верно сказано ))) Из брендов к списку можно было бы добавить Airoh, но они прекратили делать МТБ-шапочки, очень жаль. (придираться к термину «технологичность» на этот раз не буду, тут это не особо принципиально)

Airoh. А они делали? Жалко не знал. У меня 2 мотошлема от них, супершапки. Одни из самых лёгких, отличная вентиляция и при этом не самые дорогие.

Ага, я покупал их фулик лет 5-6 назад. Относительно МТБ — довольно дорогой и с весьма недешёвыми козырьками. В остальном я очень доволен им, выручал несколько раз, ну и красивый-комфортный и тд.

Колоссальная работа, респект, очень полезный материал для начинающих. С шоссейными шлемами немного не корректно (в части аэро/триатлона/разделки), но это частности, к тому же их ЦА вероятно этот материал и не увидит никогда, собственно большинство триатлонных шлемов это как раз обычные аэрошлемы, а вот ТТ это как раз капли и прочие специфические штуки. Что касается сертификатов, к EN1078 нужно добавить еще C.P.S.C. — если не вдаваться в скучные подробности, то это то же самое, что EN1078, только в США, при этом на нашем рынке могут попасться оба варианта шлемов, часто производители указывают на коробках оба сертификата, но могут и какой-то один, соответственно если есть CPSC, но нет EN1078 то все ок, просто перед вами шлем для американского рынка, а не для европейского. P.S. поговаривают, кстати, что реальная польза MIPS не так велика, как можно себе представить из маркетинговых материалов, при этом шлемы с MIPS при прочих равных иногда хуже сидят, чем их собратья без него, при таких вводных я бы делал выбор в пользу более удобного шлема. Если по ощущениям посадка не отличается, плюс не смущает доплата за MIPS, тогда да, можно брать с MIPS’ом.

Есть разница между кантрийными и шоссейными шлемами?

есть. шоссейные шлемы без козырька, т. к. в шоссейной посадке он будет перекрывать обзор, а в мтб козырек бывает не лишним. разумеется никто не мешает катать кантри в шоссейном шлеме.

в кросс-кантри тоже козырьки не носят. Отдельные люди только, как исключение. www.pinkbike.com/news/photo-epic-the-rain-the-mud-and-the-suffering-les-gets-xc-world-cup-2021.html — 2 козырька на всю толпу усмотрел

Нет, у ребят все правильно написано и собственно Карина как ни странно тоже правильно сказала, по нынешним временам ключевое различие это именно козырек, который теперь уже и в кантри, как написал Роман часто не используют. Границы настолько стерлись, что тот же спеш, у которого несколько лет назад еще были две отдельных модели топовых S-Works шлемов для шоссе и кантри соответственно, с появлением Prevail первого поколения сказал, что теперь S-Works один, где хотите, там и используйте, и начал в комплекте с ним козырек класть, который при желании можно установить. У Lazer того же во многих случаях их мтб-модели это их же шоссейные шлемы, но со съемным козырьком. Ну и т.д.

Простите, не удержался.
"… границы настолько стерлись. "

.P.S.C. в видео. Спасибо ^___^

Есть ещё технология 360 Turbine от Leatt. Их же шлема, которых нет в наличии, имеют ценник от 7600, при этом выполнены довольно качественно. Модель DH 1.0, вроде.

Технология от лит отлично выдирает и без того редкие уже волоски ) Приходится баф одевать )
Есть и WaveCell от Bontrager. Задачи аналогичные MIPS выполняет

Ещё важный момент стоит добавить, что шлем со временем смниается, и его при падениях было бы неплохо переодически менять — свежий шлем демпфирует вот прям сильно лучше изношенного)

Это ж сколько головой надо биться, извините, чтоб начать различать?

Да не сильно часто, на самом деле, просто когда приляжешь на уютный склон — разница есть. Со старым шлемом со временем начала немного побаливать голова и в целом лёгкое ощущение «кто я, где я», с новым — приличные такие уборки ощущаются как «в кресле на спинку откинулся». Собственно, из-за того, что даже при мелких контктах голова чугунела старый шлем и не стал при переезде забирать.

Достаточно подарить шле ребёнку и понаблюдать.

Вот, в начале этого лета, после очередного падения дочери я решил проверить её шлем Giro и увидел: синяя — это вмятина (самая большая из многих), красная — трещина. Последнее падение, кстати, показало, что пора fullface брать, иначе в следующий раз может и челюсть свернуть.

Как выбрать велошлем?

Сложно не согласиться с тем фактом, что велошлем – это один из главных элементов безопасной поездки. Именно он придает уверенности в собственных действиях, а также страхует здоровье и жизнь велосипедиста от опасных моментов на дороге. Сегодня многие магазины спортивного снаряжения предлагают широкий выбор данных товаров, однако, как можно выбрать и сориентироваться в столь огромном разнообразии подобных спортивных аксессуаров?

Для того, чтобы приобрести велосипедные шлемы, максимально удовлетворяющие потребности спортсмена, необходимо руководствоваться следующими принципами отбора:

1. Приобретаемый шлем велосипедный должен хорошо и удобно «сидеть» на голове.Заходя в магазин спортивных товаров, Вы выбираете наиболее подходящую модель шлема, после чего обязательно ее примеряете. Самостоятельно либо, прибегая к помощи продавца, необходимо будет отрегулировать все ремни таким образом, чтобы Вам было в нем максимально удобно.

Ремень должен быть расположен прямо под подбородком. Далее необходимо несколько раз встряхнуть головой, и если шлем будет болтаться, а ремни при этом максимально удобно будут затянуты, значит, необходимо выбрать размер поменьше. Еще один простой тест – это легкое надавливание пальцем на переднюю область шлема, прикрывающую лоб.

В том случае, когда шлем быстро и легко начинает ползти вверх – Вы выбрали очень большой размер. После того, как оптимальный размер спортивного снаряжения будет подобран, можно будет немного потренироваться с его застежкой. В частности важно уметь расстегивать ее при помощи всего лишь одной руки, поэтому, если данные мероприятия осуществить будет слишком сложно, лучше подобрать шлем с иной застежкой.

2. Шлем велосипедиста должен быть очень ярким.

Выбирая взрослые или детские велосипедные шлемы, важно обращать внимание на цвет данных товаров, который должен быть максимально ярким и светоотражающим, поскольку именно такие варианты данных товаров будут наиболее заметными на дороге. Что же касается темных моделей, то они, как правило, для многих водителей являются едва различимыми.

Поэтому при желании кататься в зоне с повышенным автомобильным движением, необходимо приобретать более заметные и яркие спортивные аксессуары. Особенно это касается юных велосипедистов, для которых модные дизайнеры ежегодно разрабатывают огромное разнообразие данных товаров. Яркие и броские цвета, а Всевозможные наклейки позволили сделать шлем велосипедный детский максимально заметным на дороге. Поэтому сегодня нередко можно увидеть высококачественную аэрографию на шлемах. Сразу стоит отметить, что данная услуга доступна только в специализированных мастерских.

3. Отдавайте предпочтение шлемам, которые изготовлены из качественных материалов и имеют хорошую конструкцию

Большая часть шлемов сегодня производится из пены EPS , которая покрывается тонким слоем пластика. Таким образом производители позволяют голове после столкновения скользить по грунту, гася инерцию, а также помогая предупредить повреждение шеи и головы. Пластиковый слой также способен сдерживать пену после самого первого столкновения, не позволяя ей быстро расколоться.

Более дорогие модели шлемов предусматривают использование пены, которая сразу покрыта пластиковым слоем, а не покрытым им после ее изготовления. Пена EPS безупречно отрабатывает свои основные функции, однако, при этом она не подлежит ремонту после аварии.

Существует и такая пена, которая подлежит восстановлению, — она носит название expanded polypropylene ( EPP ), однако, очень редко встречается в продаже. Также можно встретить и еще один вид пены – EPU , который используется на Тайване. Данная разновидность материалов предусматривает наличие полой, ячеистой структуры, и дробиться в случае удара. Губчатые и удобные мягкие подушки, расположенные внутри шлема, производятся для обеспечения максимального уровня комфорта и удобного облегания головы, а не для ее защиты. Кроме того при выборе данных товаров стоит уделять внимание наличию хорошей вентиляции, для чего конструкция изделия должна предусматривать широкие (в меру) отверстия. « Аэро » шлемы, имеющие обтекающую форму, незначительно быстрее, однако, в случае удара хвост данного шлема может полностью сбить или сдвинуть велосипедный шлем в сторону.

4.Шлем велосипедиста должен полностью соответствовать действующим стандартамВелосипедные шлемы обязательно должны быть заводского производства, а также иметь бирку, на которой будет указано соответствие изделия стандарту. Так, например, в США, шлемы должны соответствовать действующему стандарту CPSC , а вот изделия с российской сертификацией могут быть только с бирками итальянской фирмы AGV , которая выпускает свою продукцию под всемирно известной торговой маркой “АГВ-Полспо”.

Когда и зачем менять шлем?

В том случае, если произошла авария, шлем необходимо заменить. Все дело в том, что столкновение способно раздробить пену, однако, далеко не всегда это можно будет заметить на внешнем виде изделия. Шлемы способны смягчать удары, поэтому Вы можете их не почувствовать во время столкновения с препятствием — обязательно после такой ситуации проверьте изделие на наличие сколов и вмятин, удостоверившись в том, что Вы его не повредили.

Большой выбор велосипедный шлемов размещен в следующем каталоге

Оцените статью
Атлетика
Добавить комментарий