Как правильно выбрать велошлем: советы и рекомендации

Как правильно выбрать велошлем: советы и рекомендации

Выбор велошлема зависит от нескольких факторов, таких как тип катания, комфорт и безопасность. Для городских поездок подойдёт легкий и хорошо вентилируемый шлем, тогда как для горного велосипеда лучше обратить внимание на модели с усиленной защитой и подкладками, которые будут удерживать шлем на месте при падении.

Также стоит учитывать размер и регулировку шлема: он должен плотно сидеть на голове, не создавать дискомфорта и не съезжать. Обратите внимание на наличие сертификаций, подтверждающих качество и защиту от ударов, чтобы быть уверенным в безопасности во время поездок.

Статьи

Прежде всего – это главный, базовый элемент экипировки велосипедиста, уважающего себя и ценящего своё здоровье. В то время, когда использование в соревнованиях других видов защиты может носить лишь рекомендательный характер, наличие шлема — обязательное условие для участия во всех велосипедных дисциплинах. Понимает его важность и подавляющее большинство любителей, не участвующих в соревнованиях, поэтому шлем всегда используется ими в повседневном катании, где не только выполняет свою главную миссию, но и вместе с остальной экипировкой создает стиль и образ настоящего, «правильного» велосипедиста.

Безопасность и сертификация

Однако на обывательском уровне всё ещё бытует мнение «зачем мне шлем? — я же не спортсмен», которое мы считаем в корне неправильным, а распространяемое верящими в различные теории противниками катания в шлеме, оно становится ещё и вредным.

Во-первых, катание в спокойном режиме и по ровному покрытию не исключает ошибок в управлении велосипедом или выборе скорости движения и последующего падения, а ваши предусмотрительность и аккуратность не уменьшают опасность окружающей вас среды, особенно при выезде на проезжую часть дороги или в места общего пользования. А во-вторых, пренебрежение собственной безопасностью – наглядный и очень плохой пример для детей и подростков, пока ещё слабо представляющих последствия, связанные с получением травмы головы.

Ассортимент производимых и представленных на рынке шлемов огромен – для любых видов катания и спортивных дисциплин. А широкий модельный и размерный ряд охватывает велосипедистов всех возрастов, где каждый может подобрать себе шлем не только в соответствии с выбранным стилем катания, но найти наиболее привлекательный дизайн.

Все велосипедные шлемы имеют обязательное соответствие европейскому сертификату EN1078, проводящим серию лабораторных тестов на их амортизирующие качества и безопасность, а также требования к обзору, фиксирующей системе и дополнительным аксессуарам. Различные страны могут иметь свои собственные сертификаты, например, CPSC 1203 – аналогичный европейскому стандарт в США или AS-NZS, принятый в Австралии и Новой Зеландии. К шлемам закрытого типа, использующимся в экстремальных дисциплинах маунтинбайка (дунхилл, фрирайд, эндуро), могут быть применены более жесткие требования, например, стандарт ASTM F1952 проверяет жесткость и надежность защиты челюсти. Или относительно новый стандарт NTA8776, обладатель которого допускается к катанию на электробайке.

Анатомия велосипедного шлема

Конструкция велосипедного шлема — составная и включает в себя три защитных слоя. Внешняя оболочка обычно выполнена из жесткого и ударопрочного полиуретана или поликарбоната (в дорогих моделях может использоваться карбон), тогда как внутренняя часть шлема изготавливается из мягкого вспененного полистирола. В шлемах начального уровня допускается их склеивание их между собой, тогда как в большинстве моделей используется технология InMold (метод термического спекания), благодаря которой конструкция становится легче, а соединение — надежнее.

Внешний слой шлема является первой линией обороны и его главные задачи – стойкость к точечным, проникающим ударам и рассеивание их энергии. Кроме этого он выполняет роль «скелета» всей конструкции и предохраняет внутренний слой, которому отведена основная, функциональная миссия защиты.

Она заключается в амортизации и поглощении энергии, приходящей в шлем в результате внешних воздействий. Для повышения эффективности некоторые производители применяют несколько слоев пенополистирола различной плотности и сложный профиль в их соединении, а также для повышения прочности конструкции может быть использован внутренний каркас. Третий слой шлема непосредственно прилегает к голове и представляет собой набор мягких тканевых прокладок, выполненных в основном из полиэстера с губчатым наполнителем и обработанных антибактериальным составом. Они также принимают участие в поглощении ударных нагрузок, но в большей степени отвечают за удобную посадку шлема на голове и сбор выделяющейся из неё влаги. Как правило, эти прокладки – съемные, чтобы их можно постирать.

Ещё один уровень защиты, который используют многие «продвинутые» версии моделей шлемов – это технология MIPS (Multi-directional Impact Protection System), нейтрализующая воздействие касательных ударов, вызывающих резкое вращение головы и смещение мозга внутри черепа. Особенность этой системы заключается в гибких элементах, благодаря которым внутренняя часть шлема подвижна и может смещаться на 10-15мм относительно внешней. Некоторые производители имеют собственную аналогичную MIPS систему, например, шведская компания POC и технология SPIN, также защищающая голову от подобных воздействий.

Важная роль в строении шлема отведена системе его вентиляции, не допускающей перегрева головы и испаряющей выделяемую влагу. Во время движения воздушные потоки поступают внутрь шлема через отверстия в передней и верхней части, и, распределяясь по большей поверхности головы, оказывают охлаждающий эффект, после чего через отверстия в задней части выходят наружу. Безусловно, больше отверстий – лучше вентиляция шлема и меньше его вес, тем не менее, выбор их количества, размера и мест расположения основан на результатах кропотливых тестов, учитывающих многие факторы, например, аэродинамические характеристики шлема или защиту от точечных внешних воздействий. Кроме этого, у разных производителей может быть собственное представление о дизайне шлема и именно совокупностью этих причин объясняется разнообразие моделей. При этом каждая из них остается продуктом функциональным, качественным и соответствующим уровню безопасности в рамках стиля катания, для которого он предназначен.

Большинство шлемов имеют возможность регулировки, позволяющей точно подогнать выбранную модель по размеру и зафиксировать его. Наиболее распространенной системой является набор подвижных пластиковых элементов, усиливающих или ослабляющих охват с помощью расположенного в задней части шлема вращающегося механизма. Равномерность фиксации может зависеть от того, насколько полным система регулировки делает охват шлема.

Каждый шлем имеет ремешки, удерживающие его на голове. Интегрированные в конструкцию, в открытых типах шлемов они представляют собой две петли, выходящие из передней и задней частей шлема, соединяемые клипсами под ушами и фиксируемые застежкой с возможностью регулировки длины. Шлемы закрытого типа (фулл-фейс), а также так называемые «опен-фейс» (шлемы открытого типа, закрывающие уши) имеют только одну петлю, выходящую из нижней части шлема прямо к подбородку. Наряду с распространенным креплением «фастекс», использующимся в большинстве моделей, в шлемах закрытого типа могут применяться компактные застежки "двойное кольцо" (DD-Ring), позволяющие отрегулировать длину ремешка в момент его фиксации, а для любителей самых быстрых и удобных методов крепления используется магнитно-механическая фурнитура Fidlock.

И в заключение ещё одной частью шлема является козырек, служащий дополнительной защитой от внешних воздействий (например, веток деревьев или попадающего на очки и лицо дождя) и используемый главным образом в моделях, ориентированных для катания на маунтинбайке. В большинстве случаев он представляет собой съемную конструкцию и обладает возможностью регулировки для обеспечения наиболее удобного поля обзора.

Какими бывают велосипедные шлемы и где они обитают?

Разнообразие видов шлемов столь же велико, как и стилей катания. Существенно отличаясь в конструкции и дизайне, весе и вентиляции все они едины в одном – в достаточном уровне защите, продиктованным требованиями велосипедной дисциплины, для которой они предназначены.

Одна из разновидностей шлемов для шоссе и велотрека, предназначенная для индивидуальных гонок. Его конструкция, включающая защитный экран и «каплевидную» форму задней части, разработаны в соответствии с требованием к минимальному сопротивлению встречному потоку воздуха.

Еще один представитель семейства «аэро», обеспеченный отверстиями для поточной вентиляции и предназначенный для индивидуальных гонок на длинные дистанции и велосипедных этапов триатлона.

Предназначен для спортсменов классических дисциплин шоссейного велоспорта, любителей длинных тренировок, бреветов или поездок с друзьями. Минимальный вес при максимальном обзоре и великолепной вентиляции делают этот тип шлема привлекательным не только для воинов асфальтовых дорог, но и гонщиков велокросса и кросс-кантри.

Немногим более массивный чем шоссейный и оснащенный козырьком (в большинстве случаев съемным и регулируемым) этот тип шлемов спроектирован специально для катания по бездорожью и предлагает самый большой выбор с учетом выбранных в нем приоритетов. Легкие модели с улучшенной вентиляцией для любителей длинных поездок. Версии с более глубокой посадкой и усиленной задней частью для сторонников более агрессивного катания. Обеспечивающие хороший угол обзора и оснащенные светоотражающими элементами, представители этого вида прекрасно подойдут для городских поездок.

Эти шлемы соединили в себе требования к достаточно низкому весу и вентиляции, необходимые в процессе длинных изнурительных подъемов с максимальной защитой во время жестких спусков и улучшенным обзором при выборе траекторий. Данный вид катания часто подразумевает использование маски, поэтому эти шлемы совместимы с ней, а внешняя оболочка имеет специальный профиль для укладки ремня.

Шлемы типа «опен-фейс» предназначены для катания, наиболее агрессивного в этом сегменте и ориентированного на спуски. Они массивнее, чем трейловые «корзинки», но обладают большей степенью защиты, сравнимой со шлемами закрытого типа. Основные места их катания – самые дикие и сложные горные склоны, гонки эндуро и трассы байк-парков.

Этот вид принадлежит самым экстремальным дисциплинам горного велосипеда, где живут запредельные скорости, сложный рельеф и большие полеты. Эти шлемы необходимы гонщикам, специализирующимся в скоростном спуске и отважным фрирайдерам. Им отдают предпочтение и представители сопредельных дисциплин, кому необходима дополнительная уверенность в надежной защите – райдеры Дерт/Слоупстайл, гонщики Эндуро и завсегдатаи черно/красных трасс байк-парков.Само название шлемов этого типа – «фуллфейс» означает наиболее полную и эффективную защиту головы, включая нижнюю часть лица и челюсть. Отсутствие компромиссов с безопасностью райдера делает их довольно массивными и недостаточно, особенно на низкой скорости, вентилируемыми. Поэтому сторонникам более мягкого и универсального катания шлемы этого типа предлагают «облегченные» версии с улучшенной вентиляцией.

Именуемый в просторечье «котелок», этот шлем предназначен для всех видов BMX Freesyle и городских видов фрирайда на маунтинбайке. Он легкий и обладает хорошим уровнем обзора, его фронтальной вентиляции достаточно, чтобы в нем чувствовать себя комфортно, а гладкие формы обеспечивают лучшую защиту при скользящих ударах. Как правило, эти модели не имеют системы подгонки по размеру, её роль выполняют сменные внутренние подушки, идущие в комплекте со шлемом.

Большинство из типов шлемов, упомянутых выше, имеют подростковые и детские версии, в которых соблюдены все требования к безопасности ребенка.

Как подобрать велосипедный шлем и основные методы его примерки

Каждый шлем имеет размер, соответствующий определенному диапазону длины окружности головы человека. Узнать её можно самостоятельно, как указано на картинке с помощью мягкой рулетки или нитки, которую впоследствии можно приложить к линейке.

Большинство производителей шлемов имеет размерную сетку, выраженную в буквенных обозначениях, однако размеры, соответствующие длине окружности головы, у разных фирм и моделей могут существенно отличаться. Поэтому во время подбора шлема вы можете воспользоваться ссылкой на таблицы размеров для различных моделей, а при его примерке — обратить внимание на наклейку, размещенную на внутренней стороне шлема или в сопровождающей его документации.

А для того, чтобы выбор шлема стал успешным, следуйте следующим рекомендациям: • Наденьте шлем, не застегивая его. Шлем не должен быть сильно сдвинут вперед или, наоборот, смещен на затылок.

Правильной считается посадка, когда нижняя кромка передней части шлема находится на расстоянии одного-двух пальцев от линии бровей.• Воспользовавшись механизмом в задней части шлема, отрегулируйте его точную подгонку по размеру. Шлем должен сидеть плотно по всей окружности головы, но не оказывать давящего действия на какую-либо из её зон. • Покрутите шеей вправо-влево и вверх-вниз. Шлем не должен спадать с головы или скользить по ней, отставая от совершаемых движений. • Руками слегка придавите к голове все части шлема попеременно – верхнюю, заднюю, переднюю и боковые. Во всех случаях вы не должны чувствовать точечного давления на какую-либо часть головы, а болевые ощущения вообще недопустимы.• Отрегулируйте фиксирующий ремень таким образом, чтобы все его сегменты были равномерно натянуты, соединительные боковые клипсы находились прямо под мочками ушей (для шлемов открытого типа), а застежка находилась в наиболее комфортной зоне. Когда шлем застегнут, между ней и подбородком не должно помещаться более двух пальцев.

В застегнутом виде шлем по-прежнему не должен вызывать неприятных, давящих ощущений. Если они не исчезают, а все правила примерки соблюдены – вам следует обратить внимание на другую модель. Это нормально, форма головы у каждого человека уникальна, поэтому даже соседние в модельном ряду шлемы могут отличаться между собой по внутреннему профилю, толщине прокладок и зонам их размещения.

В заключение мы будем рады дать вам несколько практичных советов

• Процесс примерки шлема достаточно щепетилен, индивидуален и от его успешности зависит не только удобство во время катания, но и ваша безопасность. Поэтому, если вы не уверены, что шлем вам подойдет, постарайтесь по возможности воздержаться от дистанционной покупки. • Скорее всего, во время катания вы будете пользоваться солнечными очками или маской.

В этом случае на примерку шлема возьмите свою любимую оптику. В большинстве случаев они окажутся совместимы, но хуже от такой предусмотрительности точно не будет. Кстати, этот совет имеет смысл и в обратную сторону.• Далеко не все шлемы в передней части имеют сетку, защищающую от попадания внутрь насекомых.

Если этот вопрос важен для вас – используйте специальные подшлемники или универсальные банданы. Кроме того, они добавят мягкости в посадке шлема и не позволят длинным волосам выбиться через его вентиляционные отверстия. В жаркую погоду помогут лучше адсорбировать выделяемую влагу и обеспечат лучшую терморегуляцию, а в холодную – сохранят тепло. • Избегайте пользоваться химическими растворителями для очистки шлема. Пользуйтесь теплой водой, мягким мылом и губкой. Не забывайте о том, что долголетие мягких внутренних элементов шлема напрямую зависит от того, насколько часто вы их стираете.

• Регулярно осматривайте шлем на наличие повреждений и, если заметите их – немедленно его замените. Помните о том, что грязь, тепло, ультрафиолет и другие погодные условия со временим оказывают на шлем разрушающее действие и средний срок его службы составляет пять лет.

Как выбрать шлем для велосипеда?

Как правильно выбрать велошлем: советы и рекомендации

Велошлем – краеугольный камень защиты велосипедиста, без него ездить нельзя. Даже если маршрут знаком до мелочей и ничто не предвещает опасностей, шлем должен быть на голове. Но чтобы он защищал на 100% и не подвел в самый ответственный момент, велошлем следует выбирать по определенным критериям – именно о них мы и поговорим в этой статье.

Велосипедный шлем – обязательная экипировка

Этот элемент экипировки одинаково нужен как начинающим велолюбителям, так и искушенным профи. Неправильно подобранный шлем может испортить позитивные ощущения от катания, и даже навредить здоровью в случае непредвиденной ситуации. Выбор шлема должен быть подчинен стилю катания, размерам головы и критериям безопасности. И лишь во вторую или третью очередь нужно обращать внимание на эстетику и моду.

горные велосипеды с доставкой до вашего региона! Большой выбор. Гарантия лучшей цены.

Выбор велошлема в зависимости от стиля катания:

  • Для езды на горном байке по пересеченке особенно важна набивка. В этой дисциплине шлемы несколько тяжелее стандартных, а основная часть набивки расположена в районе затылка. Как показывает статистика, с горного байка чаще всего падают назад, поэтому затылочную зону нужно защищать особенно тщательно.
  • Для шоссейного катания важнее аэродинамика и легкий вес, поэтому в изделии множество отверстий, форма обтекаема, поверхности гладкие. При этом защитная функция остается архиважной, так что сэкономить на таком велошлеме не получится.
  • Любителям вело-трюков нужен шлем-котелок – его корпус прочнее, а вес больше. Такая модель не регулируется по размеру. Катать в ней на длинные дистанции слишком жарко.
  • Профи экстремально велоспорта выбирают шлем фул-фейс, защищающий не только голову полностью, но и шею.

велосипеды merida с доставкой до вашего региона! Большой выбор. Гарантия лучшей цены!

Модель для MTB часто оснащается козырьком, который защищает от веток на скоростных спусках.

Во многих шлемах дополнительно используют технологию, уменьшающую вращающую силу удара, которая способна травмировать даже при небольшой аварии. Это могут быть вращающийся (примерно на 5 мм) внутренний слой, ячеистая подкладка (зона деформации) или подушечки с капсулами силикона, интегрированные в структуру, перемещающуюся внутри корпуса. Все эти технологии призваны поглощать вращающую силу удара, тогда как внешний слой берет на себя внешнее воздействие.

Размер – важно и несложно

Определившись с типом шлема, выберем размер. Если шлем будет плохо сидеть на голове, это минус к его защитным свойствам. Для этого нужно измерить окружность головы в самой широкой ее части – примерно на 2,5 см выше бровей. Далее ориентируйтесь на 5 размеров и их маркировку:

  1. екстра-маленький (XS) – до 51 см;
  2. маленький (S) – 51-55 см;
  3. средний (M) – 55-59 см;
  4. большой (L) – 59-63 см;
  5. екстра-большой (XL) – 63 см.

Правильный шлем плотно прилегает к голове, но не тугой, и не откидывается назад, передняя часть должна хорошо защищать лоб и находиться примерно на 2,5 см выше бровей. Выбирайте меньший шлем, если у вас пограничный размер.

Велосипедный шлем нужно дополнительно подогнать до плотной посадки с помощью колесика или другого механизма регулировки на затылке. Под ухом ремешки должны образовывать букву четкую V. Шлем должен плотно прилегать к макушке, если вы широко откроете рот. В конце подвигайте его вправо-влево и вперед-назад: если он «съезжает» более чем на 3 см, нужно заново отрегулировать посадку. Обвязка не должна слишком переживать и натирать кожу.

Помните, что новый шлем нужно выбирать сразу же, как только старый треснул в результате даже небольшого столкновения. Такой аксессуар полностью утратил свои защитные свойства. Катайтесь ответственно и безопасно!

Как выбрать лучший велосипедный шлем?

Если вы новичок на велосипеде, то обширный выбор велошлемов может сбить вас с толку. Как получить при покупке велосипедного шлема максимальную безопасность и комфорт, и какой шлем для вас самый лучший? Велосипедные шлемы предназначены для защиты головы гонщика от травм, но среди них есть несколько различных типов, что может запутать велосипедиста-новичка при выборе. Это руководство пояснит особенности различных видов шлемов, которые используют шоссейные велосипедисты.

КАКИЕ КЛЮЧЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ НУЖНО ИСКАТЬ В ШЛЕМЕ?

Всегда смотрите, чтобы велосипедный шлем имел наклейку европейского сертификата безопасности CE EN 1078. Стандарт EN 1078 гарантирует, что шлем прошел ряд тестов, которые испытывают его на следующие качества: конструкция шлема, угол обзора, амортизирующие свойства, свойства удерживающей системы, ремешок для подбородка и устройства крепления. Для того, чтобы участвовать в велосипедных мероприятиях, таких как гонки, велопробеги и триатлон, шлем с таким или эквивалентным ему сертификатом часто является обязательным требованием.

Если велошлем не сидит на голове должным образом, то он просто не будет выполнять ту задачу, для которой предназначен. Шлемы обычно доступны в различных размерах, в зависимости от окружности головы. И хотя вы могли бы измерить окружность головы и купить шлем онлайн, мы настоятельно рекомендуем посетить велосипедный магазин и померить шлем, прежде чем купить его.

Вы ведь собираетесь использовать шлем много, потенциально более пяти часов в день, поэтому очень важно, что он был удобен. Кроме того, целесообразно попробовать различные модели, чтобы определить, какая из них является наиболее удобным и лучшим велосипедным шлемом именно для вас, поскольку они часто разной формы внутри. Велосипедные шлемы обычно не имеют разделения по полу и подойдут как мужчинам, так и женщинам.

Система регулировки и удержания

Эта система используется для регулировки посадки шлема на ваш конкретный размер головы. Она обычно регулируется с помощью колесика-храповичка или какой-то подобной системы. Лучшими из них можно управлять одной рукой, что очень удобно для внесения небольших корректировок на ходу.

Вам нужно предусмотреть возможность ослабить систему удержания, чтобы была возможность надеть под шлем тёплый подшлемник или велосипедную кепочку. Подшлемник защитит голову от холода, велосипедная же кепка от стекания пота со лба, а её козырёк полезен для дополнительной защиты от солнца или от попадания дождевых капель в глаза. Именно поэтому, например, велосипедные кепки обычно можно видеть на весенних классиках, таких как «Париж-Рубе». Если при примерке шлема система удержания оказывается на своем пределе, то это, вероятно, неправильный размер для вас.

Комфорт и подкладка

Внутренняя подкладка делает шлем более удобным, а также (на хороших моделях) помогает впитывать и отводить пот от вашей головы наружу. Лучшие шлемы имеют подкладку, которую можно снять для стирки или замены.

Это отверстия в корпусе шлема. У них есть две функции — снизить вес велосипедного шлема, а также обеспечить вентиляцию головы. Шлемы с малым количеством или отсутствием вентиляционных отверстий значительно теплее. На это можно не обратить внимание при примерке в магазине, но как только вы, например, начнёте как следует работать при подъёме в гору в разгар лета, это становится бесценным.

Как это обычно происходит с велосипедной экипировкой и оборудованием, когда их вес снижается, цена неизменно растёт. Более лёгкие шлемы более удобны, потому что они оказывают меньшую нагрузку на шею, но главное преимущество более легкого шлема — увеличение соотношения мощности к весу. 50 граммов, возможно, не имеет большого значения для большинства из нас смертных, но для профессионала, который ищет любой даже самой малой выгоды, они становятся существенными.

РАЗЛИЧНЫЕ ТИПЫ ШЛЕМОВ

Эти виды шлемов обычно недорогие и подходят для тех, кто только сел на велосипед, или тех, кто не хочет тратить деньги, чтобы экономить 50-100 граммов веса (которые, впрочем, играют свою роль). Такие шлемы обычно почти столь же удобны с точки зрения подкладки как и более дорогие, но весят несколько больше. Например, качественный любительский шлем Kask Rapido.

Эти шлемы одни из самых лёгких и их часто можно видеть на головах профессионалов во время гонок и особенно в горной местности, поскольку они мало весят и хорошо вентилируются. Отверстия в шлеме могут быть также полезны для размещения солнцезащитных очков, когда вы их не используете. Один из лучших гоночных шлемов, используемый командой Sky, это Kask Protone.

Шлемы для гонок на время

Шлемы для тайм-триала (TT) предназначены для использования во время гонок на время и не допускаются UCI в шоссейных гонках. Они также являются популярным вариантом для триатлонистов и трековых гонщиков.

Ранее, чтобы сделать аэродинамику максимальной и уменьшить лобовое сопротивление, эти шлемы имели удлиненную форму в виде капли, однако последняя тенденция – яйцевидная форма с укороченным «хвостом», что позволяет улучшить аэродинамику при любом повороте головы. Отвод тепла в таких шлемах не самая сильная сторона, так как вентиляционные отверстия создают сопротивление встречного воздушного потока. Не используйте такие шлемы для велопрогулок по выходным или дружеских заездов, если не хотите быть осмеянным. Инновационный аэродинамический шлем Kask Bambino используется командой Sky для гонок на время.

Новая разработка, которая становится все более популярной в последние годы. Аэродинамический шоссейный шлем — симбиоз традиционного шоссейного шлема и шлем для TT. Он разработан, чтобы быть более аэродинамическим, чем обычный шлем, но в нём также часто пытаются уменьшить лобовое сопротивление, что уменьшает вентиляцию и делает их немного тяжелее и теплее. Это компромисс, и этот вид шлема часто становится выбором гонщиков отрыва и спринтеров. Kask Infinity, со слайдером, закрывающим и открывающим в зависимости от потребности вентиляционные отверстия, яркий пример аэродинамического шлема для шоссейных гонок.

Большинство шлемов сделаны из пенополистирола с покрытием внешней полимерной оболочкой. Во время сильного удара полистирол поглощает энергию и сжимается. После аварии внешняя полимерная оболочка может выглядеть совершенно целой и неповреждённой, но пена из полистирола может иметь внутренние трещины или быть смята и уже не обеспечивать должной защиты, поэтому всегда меняйте шлем после аварии или удара, а также регулярно проверяйте его на износ.

  • Вконтакте
  • Twitter
  • LiveJournal
  • Google+
Оцените статью
Атлетика
Добавить комментарий