Для подбора рамы велосипеда по росту важно учитывать длину ног и общий рост райдера. Обычно производители предоставляют таблицы с размерами рамы, которые соотносят рост велосипедиста с размером рамы. Отметьте свой рост и выберите подходящий размер, опираясь на общепринятые рекомендации, такие как размер рамы от 15 до 20 дюймов для роста от 160 до 180 см.
Также стоит учитывать стиль катания: для горных велосипедов рекомендуется немного меньший размер рамы для лучшей маневренности, а для шоссейных — более крупный для комфорта на длинных дистанциях. Перед окончательным выбором желательно протестировать велосипед, чтобы убедиться, что он подходит по всем параметрам и не вызывает дискомфорта.
Как выбрать надежный велосипед
Подойдет ли городской для прогулок по лесным тропинкам? Или лучше взять горный, чтобы наверняка? Что еще за планетарная втулка? Разобрались с основными характеристиками, чтобы вам не пришлось долго про них читать.
Подойдет ли городской для прогулок по лесным тропинкам? Или лучше взять горный, чтобы наверняка? Что еще за планетарная втулка? Разобрались с основными характеристиками, чтобы вам не пришлось долго про них читать.
Как и где будете кататься
Найти подходящий велосипед иногда сложнее, чем автомобиль. Чтобы понять, какой тип велосипеда вам подойдет, решите, где и как вы собираетесь кататься.
Ситибайк — для комфортного передвижения по городу
Подойдет для неспешных и коротких прогулок по району или парку, для поездок на работу в 30-40 минутах езды от дома. У него обычно тяжелая рама и прямая посадка. Диаметр колес может быть любой — от 16 до 28 дюймов.
Дороги и тротуары в городе обычно ровные. Единственное препятствие, с которым вы можете столкнуться — бордюр, поэтому амортизацию на городские велосипеды ставят не всегда. Для передвижения по городу обычно достаточно одной скорости, но на некоторых ситибайках есть передача с 3-7 скоростями.
Для городского велосипеда характерны дополнительные примочки (обвесы). С ними удобнее ездить по городу: в корзину можно сложить покупки из магазина, с щитком и брызговиками не страшно запачкать даже деловой костюм. Правда, велосипед становится тяжелее.

- Корзина на руль
- Звонок
- Багажник
- Передняя и задняя фары
- Подножка
- Защитный щиток на цепь
- Катафоты на спицах
Горный — для путешествий по бездорожью
Предназначен для агрессивной езды по горам и бездорожью. Для передвижения по городу он тоже подойдет, но будет ехать довольно медленно. Чтобы велосипед не развалился в первую же поездку по горам, его конструкция должна быть прочной, а значит, достаточно тяжелой. В среднем такие байки весят около 12-15 кг.
У горных велосипедов широкие за счет двойных ободов колеса диаметром 26-29 дюймов и покрышки с глубокими протекторами — для лучшего сцепления с землей. Жесткость езды снижает амортизационная вилка. Часто на маунтинбайки устанавливают дополнительный амортизатор сзади. Для езды по сильно пересеченной местности нужно не менее 18 скоростей, они помогают преодолевать крутые спуски, камни, песок и тратить меньше сил на подъем.

- Амортизационная вилка
- Колеса большого диаметра
- Двойные обода
- 18+ скоростей
- Протекторы
Гибридный — для велопрогулок по городу и за городом
Компромиссный вариант для тех, кто хочет совмещать поездки по городу и лесные велопрогулки. Рама, как у горного велосипеда, но облегченная, колеса без глубоких протекторов, амортизация. На гибридах обычно хороший выбор cкоростей — от 10 и больше.

- Передняя вилка
- Облегченная рама
- скоростей
BMX — для трюков
На таком велосипеде выполняют экстремальные трюки: развороты и перевороты в воздухе и на рампе. На нем минимум конструктивных деталей, чтобы избежать серьезных поломок при падении, рама усилена. Для выполнения трюков к оси колес прикреплены пеги — специальные трубки, на которые можно вставать или скользить ими по перилам. Руль расположен высоко, а сиденья может вообще не быть.
Колеса небольшого диаметра — 16-20 дюймов. Скорость всего одна — для трюков больше и не нужно.

- Усиленная рама
- Низкое сиденье
- Пеги
- Одна скорость
- Колеса небольшого диаметра
Выберите в каталоге
Кто будет кататься
Модели велосипедов делят по полу и возрасту: унисекс, мужские и женские, детские, подростковые и взрослые. Характерные особенности есть только у женских и детских велосипедов.
Женские

Для женских байков характерен яркий дизайн. Верхняя труба на раме расположена гораздо ниже или под углом, чтобы было удобно ездить в юбке. Такое положение перекладины к тому же снижает риск удариться о нее при резком торможении. Сиденье в женских моделях более мягкое и широкое, с дополнительными амортизационными пружинами. В целом, ничто не мешает и мужчине кататься на велосипеде такой конструкции, если ему комфортно.
Детские

Модели для детей создают с расчетом на то, что ребенок будет учиться управлять велосипедом. Обычно на них навешивают пару дополнительных колес, чтобы конструкция была более устойчивой. В некоторых велосипедах педали снимаются, превращая байк в беговел. Детские модели отличаются от подростковых размером колес и рам. При выборе в первую очередь учитывают возраст, а не рост ребенка.
Выберите в каталоге
Подбор по росту
Большой или маленький велосипед в лучшем случае будет неудобен, а в худшем — навредит вашим коленям, спине или приведет к травме. При расчете подходящего размера нужно учесть тип байка, ваш рост, длину рук и ног. Хорошо, если вам удастся «примерить» его перед покупкой. Для этого нужно встать ровно, чтобы рама велосипеда была между ног, а седло упиралось в спину. Общая рекомендация: расстояние от верхней перекладины до паха должно быть минимум 7-10 см.
При заказе онлайн можно воспользоваться таблицей ростовок от производителя или калькуляторами.

Рама
Рама — это скелет байка. От материала, из которого она сделана, качества соединений и ее геометрии зависит удобство, скорость передвижения и срок службы велосипеда.
Сталь
Алюминий
Карбон

Одно из преимуществ карбоновых рам — у них практически нет вибраций. Например, вы разгоняетесь и едете с горы. Алюминиевая рама начинает вибрировать вправо-влево. Из-за этого вас начинает носить по дороге. На скорости 50-70 км/ч с горки на карбоне вас не болтает. Чем больше мотает раму, тем сильнее разбалтывается механика — вам нужно чаще ездить на техосмотр и подтягивать то, что расшаталось
в сезон перемещается по Москве только на велосипеде
Складные велосипеды
Разновидность велосипедов, которые компактно складываются благодаря шарниру на раме. Их удобно возить в багажнике, в метро, электричке или хранить в квартире-студии без балкона. Весят от 7 кг. Не подходят для скоростной и экстремальной езды, людей выше 190 см и весом более 120 кг. Для активного передвижения по городу лучше выбрать велосипед, который складывается вручную, без использования ключа.

Амортизация
Амортизация смягчает езду по неровностям. На кочках стопы реже слетают с педалей, руль не выскакивает из рук, пах не бьется о сиденье, а позвоночник испытывает меньшую нагрузку. По этой характеристике выделяют три типа рам.
Самыми дешевыми и наименее эффективными считаются пружинные амортизаторы, самыми удобными — воздушные. Есть также масляно-воздушные и масляно-пружинные вилки, но они дороже и сложнее в обслуживании.
Ригид

Жесткая рама без амортизаторов. Характерна в основном для шоссейных и городских велосипедов.
Хардтейл

Амортизационная вилка без амортизатора сзади. Смягчает езду по ухабам и бордюрам. Иногда на ней устанавливают блокираторы амортизатора — ими удобно пользоваться, когда неровная дорога закончилась.
Двухподвес

Амортизаторы на руле и под сиденьем. Подходит для катания по крутым и неровным горным склонам. Но в городе на хорошем покрытии может привести к компрессии позвонков в позвоночнике.
Выберите в каталоге
Колеса
На прочность и удобство колес влияют три основных параметра: диаметры, ширина шин и обода.
Подбор велосипеда по росту

Заказ велосипедов онлайн становится всё более популярным. Конечно, самый надежный способ подобрать раму по росту — это примерить велосипед лично. Но когда такой возможности нет, то можно обойтись подбором по таблице. Городские велосипеды и круизёры и вовсе зачастую не имеют различий по росту и подходят для велосипедистов со средним ростом 155-180 (женские) или 165-190 (мужские).
Для подбора спортивного велосипеда есть много хороших методов, чтобы выбрать подходящий. Ниже рассмотрим тот, которым пользуемся сами. Размер велосипеда определяется длиной подседельной трубы — от верхнего среза до оси каретки, в миллиметрах или дюймах. Снимите обувь и измерьте высоту от пола до промежности.
Определитесь с типом велосипеда, который вам нужен: горный велосипед, городской или дорожный. Теперь Вы можете взять калькулятор и рассчитать нужный размер: Размер Вашей рамы для городского велосипеда = нога (мм) x 0,685 Размер Вашей рамы для горного велосипеда = нога (мм) x 0,66 Размер Вашей рамы для дорожного велосипеда = нога (мм) x 0,70 Например, если Ваша нога имеет длину 760 мм, то корректный размер горного велосипеда составляет 500 мм (или 20 дюймов), дорожного велосипеда 530 мм, а городского велосипеда – 520 мм. Для обобщения и удобства ниже приведена таблица, которую можно использовать при подборе горного велосипеда.
| Рост велосипедиста (см) | Длина ноги (см) | Рекомендуемый размер рамы | ||
| 145-158 | 60-73 | 13”/14” | XS | 330-360 |
| 155-172 | 63-76 | 15”/16” | S | 340-400 |
| 168-182 | 66-78 | 17”/18” | M | 430-470 |
| 178-190 | 68-81 | 19”/20” | L | 480-520 |
| 185-200 | 71-83 | 21”/22” | XL | 550-580 |
| 200-210 | 73-86 | 23”/24” | XXL | 590-620 |
Эта таблица наиболее актуальна при выборе горного кросс-кантрийного велосипеда без задней подвески. При выборе велосипеда с задним амортизатором геометрия может отличаться в зависимости от предназначения рамы. В этом случае лучше всего уточнять информацию на сайте производителя. При этом значение ростовки у современного велосипеда будет одинаково и для горного велосипеда с диаметром колёс 27.5”, в том числе для фэтбайков, и для горного велосипеда с диаметром колёс 29”. Гибриды, дорожные, циклокросовые, гравийные, шоссейные и трековые велосипеды имеют другую геометрию, из-за чего таблица ростовок для них отличается. В среднем, значения ростовки разных брендов и направлений можно объединить в одну таблицу:
| Рост велосипедиста (см) | Рекомендуемый размер рамы, мм | |
| 145-158 | ХXS | 470-500 |
| 157-163 | ХS | 490-510 |
| 163-170 | S | 510-540 |
| 170-178 | М | 550-570 |
| 178-183 | M/L | 570-590 |
| 183-190 | L | 580-600 |
| 190-200 | XL | 610-640 |
Важное значение при подборе спортивного велосипеда имеет высота седла, выдвинутого из подседельной трубы. Даже пара сантиметров в разнице высоты седла может сказаться на мощности педалирования до 50%. Складные городские велосипеды редко имеют градацию по росту, но обычно имеют широкую регулировку положения седла и руля. Ниже приведена таблица рекомендаций по росту для различных брендов, выпускающих складные велосипеды, которые можно купить в интернет-магазине ekb.bike:
| Модель велосипеда | Рекомендуемый рост (см) |
| Forward / Altair | 150-200 |
| Shulz Hopper | 140-180 |
| Shulz (остальные модели) | 150-200 |
| Author | 150-195 |
| Strida LT, 5.2 | 153-193 |
| Strida SX, SD, C1 | 160-200 |
| Giant / Dahon / Dewolf | 160-180 |
В отличие от взрослых велосипедов, у которых в зависимости от роста велосипедиста, меняется размер рамы, детские велосипеды измеряются размером колеса. Более подробно о подборе детского велосипеда можно прочитать в конце статьи, но можно усреднить в одной таблице:
| Возраст ребёнка (годы) | Рост (см) | Диаметр колёс (дюймы) |
| 1-3 | до 95 | 12” |
| 2-4 | 85-105 | 12” |
| 2-5 | 95-110 | 14” |
| 4-6 | 100-115 | 16” |
| 5-8 | 100-120 | 18” |
| 7-9 | 115-135 | 20” |
| 9-11 | 130-145 | 24” |
| от 10 | от 140 | 26” |
Проблемы при выборе неподходящей ростовки велосипеда и варианты их решения
Есть элементы велосипеда, на которые тоже нужно обращать внимание при подборе ростовки: вынос руля, руль, подседельный штырь и положение седла в нём. Если Вы уже купили слишком большой велосипед, посадку можно немного исправить, заменив вынос руля на более короткий или выдвинув седло в «рейлах» в положение более близкое к рулю. При выборе слишком маленькой ростовки, проблему можно исправить установкой более длинного выноса с широким рулём или заменой подседельного штыря на более длинный с изгибом назад.
Выбор правильного размера детского велосипеда и примерного возраста
Выбор правильного размера велосипеда для ребёнка может показаться простым занятием, но часто родители не учитывают другие параметры, кроме возраста. Как Вы увидите из рекомендаций, которые мы сделали ниже, многие из размеров перекрываются по возрасту и больше зависят от роста, не говоря уже об уверенности и способностях каждого отдельного ребёнка.
Многие выбирают велосипед «на вырост», но важно учитывать, что по мере увеличения размера колёс велосипеда увеличивается и его вес. Кроме того, более высокий и лёгкий велосипед будет иметь и высокий центр тяжести, поэтому на нём будет сложнее поймать баланс и маневрировать.
В результате, если вы выбираете слишком большой для ребёнка велосипед, то катание может просто не приносить удовольствие. Используйте рекомендации по возрасту и росту, приведенные ниже, в качестве руководства и помните, что лучший способ узнать, правильный ли размер велосипеда — это примерить велосипед вживую и дать ребёнку прокатиться.
Важно отметить, что в отличие от взрослых велосипедов, у которых в зависимости от роста велосипедиста, меняется размер рамы, детские велосипеды измеряются размером колеса. Возраст от 18 месяцев / беговелы Беговелы предназначены для детей в возрасте от 18 месяцев и обучают чувству равновесия, помогают развивать моторику и хорошие привычки.
Эти велосипеды не имеют педалей и приводятся в движение ребенком, подталкивающим себя ногами. На таких велосипедах проще всего научиться держать равновесие, да и сами по себе они являются самыми лёгкими из детских велосипедов. Существуют беговелы с диаметром колёс от 10 до 20 дюймов. Колёса могут быть пластиковые с покрышками из материала EVA или надувные резиновые.
Первые гораздо легче, но имеют хорошее сцепление только на твёрдой или утрамбованной поверхности. Если планируете кататься за городом, лучше выбрать беговел с надувными колёсами. Возраст 2-4 года / размер колёс 12" Велосипеды с колёсами 12 дюймов обычно является для ребёнка первым велосипедом с педалями. Рассчитан на возраст от 2 до 4 лет или рост от 85 до 105 см.
Поскольку это часто первый велосипед, лучше подбирать упрощённую конструкцию без компонентов, которые могут усложнить опыт езды, такие как несколько передач, рычажный задний ручной тормоз или передняя подвеска. Чувство комфорта имеет решающее значение для самого первого велосипеда, поэтому убедитесь, что подгонка правильная, и ребёнок доволен внешним видом велосипеда.
Рама обычно может быть сделана из стали или алюминия. Алюминий легче, не подвержен ржавчине, но и существенно дороже. Часто такой велосипед комплектуется боковыми балансирными колёсами. Иногда в комплекте есть тормоз с ручкой на руле, но детям в этом возрасте обычно не хватает силы пальцев, чтобы тормозить.
Возраст 2-5 / размер колеса 14" Велосипеды с диаметром колёс 14” мало чем отличаются от велосипедов с колёсами 12 дюймов. Велосипед такого размера подойдет на рост 95-110 см. Большие колеса обеспечивают лучшую устойчивость, плавность хода и повышенную скорость.
Не все бренды выпускают велосипеды с диаметром 14 дюймов, поэтому и выбор покрышек и запасных камер для таких велосипедов гораздо ниже. Возраст 4-6 / размер колеса 16" Этот велосипед может стать следующей ступенькой как после велосипеда с диаметром колёс 12 или 14 дюймов, так и сразу после беговела. Колёса диаметра 16 дюймов подойдут на рост 100-115 см или возраст от 4 до 6 лет.
Рама такого велосипеда может быть изготовлена из стали или алюминия. Алюминий легче и менее подвержен ржавчине, однако дороже. Многие велосипеды такого размера в угоду простоты оснащены только задним ножным тормозом. Иногда в комплекте с передним ручным, но на некоторых велосипедах установлены оба тормоза с ручками на руле.
Дети в этом возрасте имеют достаточную силу, чтобы пользоваться подобными тормозами, но перед покупкой рекомендуем убедиться, что тормозной рычаг специально предназначен для маленьких рук. Возраст 4-6 / размер колеса 18" Так же, как 14-дюймовый велосипед является альтернативой 12-дюймовому, велосипед с колёсами 18 дюймов – это альтернатива 16-дюймовому.
Велосипед с колёсами 18 дюймов соответствует росту от 100 до 120 см и возрасту от 4 до 6 лет. Возраст 6-9 / размер колеса 20" 20 дюймов – это самый популярный размер для детского велосипеда на рынке. Кроме того, именно на этом этапе дети обычно действительно начинают чувствовать велосипед и понимают чувство свободы катания на нём.
Такой велосипед подойдёт на рост 115-135 см или для тех, кто в возрасте от семи до девяти лет. Уже на этом этапе велосипеды начинают чётко классифицироваться на дисциплины, такие как горный велосипед или МТВ, дорожный велосипед и экстремальный велосипед или ВМХ.
В детских горных велосипедах могут присутствовать те же технологии, что и во взрослых спортивных: задняя подвеска, большое количество передач, дисковые тормоза. Однако задняя подвеска добавляет значительную часть веса велосипеда и снижает его долговечность, либо такой велосипед будет стоить аналогично хорошему спортивному велосипеду для взрослых.
Передняя подвеска обеспечивает амортизацию и больший контроль на сложном рельефе, поэтому нужна только на сложном рельефе. Поэтому для езды по городу рекомендуем рассматривать варианты без подвески. В городе с плоским рельефом большое количество скоростей также не обязательно, ведь это сильно усложняет конструкцию велосипеда и сказывается на долговечности.
Дорожные велосипеды с диаметром колёс 20” имеют обычно более узкие колеса с плоским протектором. Комфортные модели комплектуются полноразмерными жёсткими крыльями, широким седлом и подножкой. Детские ВМХ велосипеды являются популярным вариантом, так как имеют большой запас прочности и часто имеют простой, но яркий дизайн.
Также большим плюсом является то, что если подростку понравится ВМХ как вид спорта, он сможет довольно долго ездить на своем первом ВМХ, ведь взрослые велосипеды имеют тот же диаметр колёс и похожую геометрию. Возраст 9-11 / Размер колес 24" Велосипеды 24” часто являются последним шагом к велосипеду взрослого размера и подходят для тех, кому от девяти до одиннадцати лет или ростом 130-145 см.
Как и 20-дюймовые велосипеды, есть отличительные особенности у горных и дорожных моделей. Горные велосипеды 24” имеют большее количество скоростей и больший ход подвески по сравнению с горными велосипедами 20”. Также горные велосипеды с колёсами 24” чаще могут быть оснащены дисковыми или ободными тормозами с ручками на руле.
24-дюймовые шоссейные велосипеды увеличивают свой диапазон передач до 21 и 24-скоростных, имеют гладкие шины для более высоких скоростей и легкие рамы, если у вашего ребенка есть гоночные амбиции. Возраст 11+ / размер колеса 26" 26-дюймовые велосипеды подходят для детей от одиннадцати лет и тех, кто выше 145см. Ранее велосипеды с таким диаметром колёс считались только взрослыми, но с увеличением диаметра для взрослых до 27.5-29 дюймов стало понятно, что и детям можно ездить на велосипедах с колёсами 26, но с рамой небольшого размера.
Как выбрать велосипед по росту?

За ориентир, по которому можно начать подбор велосипеда под ваш рост можно взять следующие расчетные таблицы для горных (MTB) и дорожных (шоссейных, гравийных и т.п.) велосипедов:
Подбор размера горного велосипеда по росту:
| 155-163 см | XS | 13-14" | 540-565 мм |
| 163-173 см | S | 15-16" | 560-585 мм |
| 170-180 см | M | 17-18" | 580-605 мм |
| 176-186 см | L | 19-20" | 600-625 мм |
| 185-190 см | XL | 21-22" | 620-645 мм |
| 190-200 см | XXL | 23-24" | 640-665 мм |
Подбор размера шоссейного велосипеда по росту:
| 155-165 см | XS | 47-50 | 515-530 мм |
| 165-175 см | S | 51-53 | 525-540 мм |
| 175-180 см | M | 53-55 | 540-560 мм |
| 180-185 см | M/L | 55-58 | 555-575 мм |
| 185-190 см | L | 58-60 | 570-590 мм |
| 190-195 см | XL | 60-62 | 585-605 мм |
Однако стоит учитывать, что любые таблицы, рекомендации и советы являются усреднёнными и не учитывают индивидуальных особенностей тела человека. Окончательно понять насколько хорошо подходит выбранный размер рамы, возможно только в процессе примерки и пробного заезда на рассматриваемом велосипеде. Случаи, когда люди выбирают себе велосипед немного меньше, либо наоборот, немного больше рекомендуемого размера, потому что «им так удобнее», не являются редкостью.
Расчет высоты седла в зависимости от длины ног
После того как первичный подбор нужного размера рамы осуществлён, можно также рассчитать оптимальную высоту установки седла, в зависимости от длины ног. Для этого необходимо измерить внутреннюю длину ног от стоп до паха. Сделать это можно следующим способом: нужно стать спиной к стене и приложить какой-нибудь предмет (например книгу) между ног к стене и паху, а затем необходимо измерить расстояние от пола до верхнего края предмета. Затем эту длину необходимо умножить на 0.889. Полученный результат будет вашим индивидуальным оптимальным расстоянием от оси педелей до края седла.

Выбор велосипеда по росту ребёнка
Размер рамы детских и подростковых велосипедов у абсолютного большинства производителей универсальный и увеличивается прямо пропорционально диаметру колеса, поэтому с выбором нужной «ростовки» легко определиться согласно таблице.
Подбор размера детского велосипеда по росту:
| до 90 см | 12" |
| 98-110 см | 14", 16" |
| 110-130 см | 18", 20" |
| 130-155 см | 24" |
Важно! При покупке следует ориентироваться на нижнюю границу диапазона роста, чтобы был небольшой запас и велосипед подходил ребёнку по размеру еще несколько сезонов.
Чем может обернуться катание на велосипеде с неправильно подобранной «ростовкой»?
Если рама меньше, чем необходимо:
- Руль находится слишком близко, из-за чего возникает вероятность удара коленом об него при педалировании.
- Подседельный штырь (седло) приходится поднимать максимально вверх, что грозит поломкой трубы рамы велосипеда из-за возникающей при этом высокой нагрузки.
- Посадка слишком низкая из-за чего колени при педалировании не выпрямляются. Это нагружает коленные суставы, что может стать причиной болевых ощущений.
- При резком торможении высока вероятность кувырка вперед через руль.
Если рама больше, чем необходимо:
- Чтобы дотянуться до руля приходится наклоняться и вытягивать руки далеко вперед (поза супермена).
- Посадка слишком высокая из-за чего для вращения педалей приходится становиться на них на носочки.
- Есть вероятность получить удар верхней трубой рамы в пах при спрыгивании с педалей.
В обоих случаях посадка будет не комфортной, руки и ноги будут быстро уставать при катании на дальние расстояния. Возможны болевые ощущения в шее, пояснице и спине.




