Как правильно выбрать велосипедный шлем: советы и рекомендации

Как правильно выбрать велосипедный шлем: советы и рекомендации

При выборе шлема для велосипеда необходимо обратить внимание на его размер и посадку. Шлем должен snugly прилегать к голове, не вызывая дискомфорта, при этом обеспечивая надёжную защиту. Стоит проверить наличие системы регулировки, чтобы максимально адаптировать шлем под свою форму головы.

Кроме того, важно учитывать материал и уровень вентиляции. Хороший шлем изготавливается из прочного материала, который способен поглощать удары, а наличие вентиляционных отверстий улучшает комфорт во время поездок. Также рекомендуем обратить внимание на сертификацию шлема, чтобы быть уверенным в его соответствии стандартам безопасности.

Как правильно выбрать велошлем и какие виды бывают: гид от Vélody

Велошлемы спасают жизни: правильно подобранный не только защитит вас в критический момент, но и обеспечит комфорт при поездках. В этой статье мы расскажем, как выбрать подходящий шлем по назначению, размеру и технологиям.

Основные компоненты

  1. Основание корпуса: изготавливается из пенополипропилена, пенополистирола или пенополиуретана. В дорогих моделях дополнительно армировано нейлоновыми или карбоновыми нитями.
  2. Внешнее покрытие: защищает основание, снижает трение. Самые прочные покрытия делают из карбона, в более дешёвых моделях используют полистирол или поликарбонат.
  3. Подклад: смягчает удар, повышает комфорт.
  4. Вентиляционные отверстия: обеспечивают охлаждение головы.
  5. Застёжка и регулятор: обеспечивают надёжную фиксацию шлема на голове.

Стоимость

Цена велошлема зависит от аэродинамики, дизайна, конструкции, веса, комфорта и бренда. Дешёвые модели стоят менее 5 000 рублей, топовые — от 15 000 – 30 000 рублей. Дорогие шлемы легче, удобнее и часто оснащены современными технологиями, такими как MIPS, Wave Cel, SPIN.

Современные технологии

  1. MIPS: система многонаправленной защиты от ударов. Амортизирует вращательные движения, возникающие при падении.
  2. Wave Cel: ячеистый материал, создающий зону деформации и поглощающий ударные силы.
  3. SPIN: силиконовые подушечки, гасящие силу удара и перенаправляющие вращательные силы.

Виды шлемов

1. Шоссейный: лёгкий, аэродинамичный, подходит для города и пересечённой местности. Форма шлема и строение вентиляционных отверстий имеют улучшенную аэродинамику. Профессиональные модели проходят тесты в аэротрубе. Подойдут для катания в городе и на пересечённой местности, но не для экстремальной езды по бездорожью.

Как правильно выбрать велосипедный шлем: советы и рекомендации

2. Аэро или трековый: узкоспециализированный шлем для гонок с раздельным стартом, триатлонов и трековых гонок. максимально аэродинамичный, с минимальным количеством вентиляционных отверстий.

3. Для МТБ / кросс-кантри: похож на шоссейный, но с более толстой защитой и съёмным козырьком. Подходит для катания по лесам и горной местности.

4. Для даунхилла: полная защита головы и лица, для экстремального катания. Самый тяжёлый и прочный вид шлемов.

5. Для BMX: прочный и тяжёлый шлем-котелок, для трюков и экстремального катания в городских условиях.

Как выбрать по размеру

Размерная сетка варьируется в зависимости от производителя:

  • XS: 47–51 см
  • S: 51–55 см
  • M: 55–59 см
  • L: 59–63 см
  • XL: 61–65 см

Срок службы и правильное хранение

  • Мойте губкой с мылом, не используйте агрессивные средства.
  • Храните вдали от высоких температур и прямых солнечных лучей.
  • Не одалживайте другим людям, так как при ударах он теряет свои защитные свойства.
  • Средний срок службы — 5–6 лет.

Интересные факты

  • Первые велошлемы появились в конце XIX века и были пробковыми, затем — из кожаных ремней.
  • Пластиковые с вентиляционными отверстиями появились в середине XX века.
  • В Австралии, Новой Зеландии и Канаде велошлемы обязательны. В Европе это требование применяется только к детям до 14 лет.
  • В России ношение шлема не является обязательным по правилам дорожного движения.
  • Велошлем — обязательный элемент экипировки на всех стартах UCI с 2003 года после трагической гонки Париж — Ницца.

Ездить без шлема можно, но это опасно. Он не гарантирует полное отсутствие травм, но значительно снижает их вероятность и тяжесть. Выбирайте сертифицированные модели от надёжных производителей и не экономьте на безопасности.

А мы напоминаем, что у нас есть услуга тренировки. Вы можете выбрать подходящую программу и заниматься с тренером в студии, дома или на треке. Для новичков предлагаем курс, где объясним устройство велосипеда, научим устранять поломки и правильно ездить в группе. Любители и профессионалы могут улучшить технику езды, научиться маневрированию и получить рекомендации по питанию. Возможны индивидуальные программы тренировок с полным сопровождением.

Как выбрать велосипедный шлем?

Купил велосипед – купи и велосипедный шлем. Давайте договоримся об этом сразу. Даже если вы супер опытный велосипедист, даже если вы аккуратно ездите, все равно, купите его себ е (по ссылке можно почитать аргументы "за") и не забывайте пользоваться. Потому что на дороге бывает всякое. Потому что, отвечая за себя, вы не можете отвечать за других участников движения.

Потому что у нас, к сожалению, пока не Нидерланды, где, кстати, все катают в шлемах. Сегодня расскажем вам, какие бывают виды шлемов, чем они отличаются друг от друга, и как правильно выбрать подходящий велошлем.

Первый параметр, на который обычно обращают внимание при выборе шлема, это его цена. Самые недорогие модели стоят от 600-700р, верхний предел же может доходить до 25000-30000р и выше. Чем эргономичнее и продуманнее конструкция, тем дороже он будет. Но, если у вас нет никакого шлема, знайте: даже велошлем за 500р – это гораздо лучше, чем ничего, и базовую защиту вашей голове обеспечит любой правильно выбранный и надетый шлем.

Материал

Благодаря новым технологиям и материалам шлемы, которые когда-то делали из пробки и кожи, стали легкими, и их вес не превышает 200-300 граммов. Большинство велошлемов состоят из пластикового корпуса, например, из abs пластика и амортизирующего слоя из вспененного полистирола.

В более дорогих моделях при изготовлении корпуса используют карбоновые или нейлоновые нити. Изнутри часто есть текстильные вставки, которые можно снимать, стирать и возвращать на место. Фиксируется шлем обычно обвязкой, изготовленной из прочной стропы.

Виды шлемов

Здесь все зависит от того, как и где вы собираетесь кататься.

XC (кросс-кантри) шлем – самый популярный и наверняка подходящий вам вид велосипедных шлемов. Легкий пластиковый шлем, который закрывает теменную, макушечную часть головы, в некоторой мере затылок и лоб, имеет хорошую вентиляцию и оставляет открытыми уши.

В зависимости от ваших предпочтений в нем может быть больше или меньше вентиляционных отверстий, быть или отсутствовать козырек. К такому шлему легко прикрепить зеркало заднего вида (многие без него жить не могут), его легко прикрепить к велосипеду на тросовый замок, в общем, простой и универсальный вариант. Подойдет для города и загородных поездок. А еще его проще всего подобрать по размеру, поскольку у каждого шлема есть регулировка по размеру головы.

Шлем-котелок – необходимый атрибут для любителей вело трюков и скорости. Шлем потяжелее, корпус у него прочнее, но и находиться весь день в нем не так комфортно, как в обычном XC шлеме, особенно если на дворе жаркий день. Этот шлем уже стоит выбирать более внимательно, поскольку по размеру он не регулируется.

Фуллфейс шлемы – еще более хардкорный вариант для профессиональных трюков. Защищает полностью голову, шею, скорее похож на мотоциклетный шлем, чем на вело. Самый тяжелый и самый уверенный вариант, но, просим вас, не покупайте его «на всякий случай» и не мучайте себя. Для базового катания XC шлема вполне достаточно.

Как выбрать велошлем в магазине?

Помимо эстетических предпочтений важны два момента: размер шлема и его целостность .

Когда примеряете шлем, расположите его на голове так, чтобы нижняя часть его была параллельно земле, чуть надвиньте шлем на лоб. Зафиксируйте его, покрутив колесико регулятора, расположенное на затылке, застегните обвязку под подбородком. Шлем не должен сдавливать голову, но и не должен болтаться. Чтобы проверить, можно хорошенько попрыгать.

И обратите внимание на целостность шлема: вам нужно увериться, что при транспортировке он не треснул, не погнулся, не сломался. Только в абсолютно целом и здоровом шлемы можно выезжать на дорогу.

И, конечно, если во время катания вы упали и шлем, защитив вашу голову, треснул, его не стоит использовать дальше. Смело меняйте на другой и не жалейте об этом.

Это примерно все, что мы хотели рассказать вам о шлемах. Вот здесь у нас есть статья о том, как выбрать велосипедный шлем правильного размера. Выбирайте , приходите примерить, и главное – не выезжайте на дорогу без шлема. Обещаете?

Как выбрать шлем для велосипеда?

Как выбрать шлем для велосипеда?

Велошлем – краеугольный камень защиты велосипедиста, без него ездить нельзя. Даже если маршрут знаком до мелочей и ничто не предвещает опасностей, шлем должен быть на голове. Но чтобы он защищал на 100% и не подвел в самый ответственный момент, велошлем следует выбирать по определенным критериям – именно о них мы и поговорим в этой статье.

Велосипедный шлем – обязательная экипировка

Этот элемент экипировки одинаково нужен как начинающим велолюбителям, так и искушенным профи. Неправильно подобранный шлем может испортить позитивные ощущения от катания, и даже навредить здоровью в случае непредвиденной ситуации. Выбор шлема должен быть подчинен стилю катания, размерам головы и критериям безопасности. И лишь во вторую или третью очередь нужно обращать внимание на эстетику и моду.

по лучшей цене велосипеды cube с доставкой до вашего региона!

Выбор велошлема в зависимости от стиля катания:

  • Для езды на горном байке по пересеченке особенно важна набивка. В этой дисциплине шлемы несколько тяжелее стандартных, а основная часть набивки расположена в районе затылка. Как показывает статистика, с горного байка чаще всего падают назад, поэтому затылочную зону нужно защищать особенно тщательно.
  • Для шоссейного катания важнее аэродинамика и легкий вес, поэтому в изделии множество отверстий, форма обтекаема, поверхности гладкие. При этом защитная функция остается архиважной, так что сэкономить на таком велошлеме не получится.
  • Любителям вело-трюков нужен шлем-котелок – его корпус прочнее, а вес больше. Такая модель не регулируется по размеру. Катать в ней на длинные дистанции слишком жарко.
  • Профи экстремально велоспорта выбирают шлем фул-фейс, защищающий не только голову полностью, но и шею.

велосипеды stels. Большой выбор. Гарантия лучшей цены! Доставка в регионы.

Модель для MTB часто оснащается козырьком, который защищает от веток на скоростных спусках.

Во многих шлемах дополнительно используют технологию, уменьшающую вращающую силу удара, которая способна травмировать даже при небольшой аварии. Это могут быть вращающийся (примерно на 5 мм) внутренний слой, ячеистая подкладка (зона деформации) или подушечки с капсулами силикона, интегрированные в структуру, перемещающуюся внутри корпуса. Все эти технологии призваны поглощать вращающую силу удара, тогда как внешний слой берет на себя внешнее воздействие.

Размер – важно и несложно

Определившись с типом шлема, выберем размер. Если шлем будет плохо сидеть на голове, это минус к его защитным свойствам. Для этого нужно измерить окружность головы в самой широкой ее части – примерно на 2,5 см выше бровей. Далее ориентируйтесь на 5 размеров и их маркировку:

  1. екстра-маленький (XS) – до 51 см;
  2. маленький (S) – 51-55 см;
  3. средний (M) – 55-59 см;
  4. большой (L) – 59-63 см;
  5. екстра-большой (XL) – 63 см.

Правильный шлем плотно прилегает к голове, но не тугой, и не откидывается назад, передняя часть должна хорошо защищать лоб и находиться примерно на 2,5 см выше бровей. Выбирайте меньший шлем, если у вас пограничный размер.

Велосипедный шлем нужно дополнительно подогнать до плотной посадки с помощью колесика или другого механизма регулировки на затылке. Под ухом ремешки должны образовывать букву четкую V. Шлем должен плотно прилегать к макушке, если вы широко откроете рот. В конце подвигайте его вправо-влево и вперед-назад: если он «съезжает» более чем на 3 см, нужно заново отрегулировать посадку. Обвязка не должна слишком переживать и натирать кожу.

Помните, что новый шлем нужно выбирать сразу же, как только старый треснул в результате даже небольшого столкновения. Такой аксессуар полностью утратил свои защитные свойства. Катайтесь ответственно и безопасно!

Оцените статью
Атлетика
Добавить комментарий