Для надежной защиты велосипеда от кражи наиболее эффективными являются цепные замки, которые обеспечивают высокую степень защиты благодаря прочности и гибкости. Также стоит обратить внимание на U-образные замки, которые, будучи жесткими, сложнее вскрыть, но требуют больше места для закрепления. Выбор замка зависит от ваших предпочтений, места парковки и степени риска.
Кроме того, можно рассмотреть использование комбинации различных замков для повышения безопасности. Например, цепной замок можно дополнить U-образным или тросовым, что усложнит задачу потенциальным воришкам. Главное — помнить, что даже самый надежный замок не гарантирует абсолютную защиту, поэтому старайтесь оставлять велосипед в безопасных местах и использовать дополнительные методы охраны.
Чем пристегнуть велосипед
Если у Вас есть велосипед и Вы хоть сколько-нибудь на нём катаетесь, то наверняка перед Вами возникала проблема: оставлять ли его без присмотра у магазина или лучше зайти за покупками попозже уже пешком? Многие велосипедисты пристегивают велосипед специальным замком, и практически уверены в безопасности своего железного коня.
Однако, стоил ли настолько доверять велосипедным замкам? На самом деле нет. Замок — это лишь способ обезопасить себя от хулиганов, которые захотят покататься на нем по двору. Опытных же угонщиков не остановит даже самый "крутой" велозамок.
Cамые распространенные способы угона пристегнутого замком велосипеда
Перерезать трос/цепь замка
Пожалуй самый распространенный способ. При этом безопасность не гарантирует даже замок с толстым тросом в двойной обмотке и разными дополнительными хитростями. Как говориться, против лома нет приема. Угонщик может находиться около посещаемого магазина со специальным тросорезом/болторезом, который можно приобрести практически в любом строительном магазине по довольно невысокой цене.
| Перед таким инструментом замок не устоит |
Открыть замок/разломать место крепления троса
Снять замок, не нарушая целостности
Украсть велосипед с предметом, к которому он пристегнут
Как защитить велосипед от угона
- Правило номер один: никогда не оставляйте велосипед без присмотра в общественном месте! Даже если Вы его пристегнули замком — это не гарантия безопасности. Особенно опасайтесь оставлять велосипед у крупных универмагов и велосипедных магазинов — профессиональные угонщики будут ждать Вас именно там.
- Если ситуация все же вынуждает оставить велосипед: пристегните его замком, пропустив трос через замкнутую часть рамы. Внимательно осмотрите место, к которому пристегнут велосипед. Попросите кого-нибудь присмотреть за велосипедом — это снизит вероятность угона. Если есть возможность — используйте два замка.
- Если Вы хотите перекусить или купить воды — не пожалейте сил, найдите ларек, в котором окно выходит на улицу, чтобы Вам не пришлось оставлять велосипед.
Внимание! Данная статья не является пособием по угону велосипедов и создана исключительно в интересах велолюбителей.
| Советуем прочитать: | Велосипед в общественном транспорте | Велосипед и ПДД | Что делать если украли велосипед |

Опубликовано: 22.04.2010

Надоело кататься по своему городу? Наши велотуры намного интересней!Нужен велосипед? Отличный выход — купить велосипед у нас в веломагазине! Сломался велосипед? Это не проблема — у нас в магазине есть ремонт велосипедов.Быть в форме зимой? купить тренажер.
О горном велосипеде — Помогает ли велозамок от воровства?

Вопрос защиты велосипеда является довольно актуальным для всех любителей, а особенно для новичков. Строго-настрого запомнить нужно единственную вещь: нельзя оставлять велосипед без присмотра. Покупая замок на велосипед, не забудьте отложить денег на нового двухколёсного друга, так как украсть старый могут в любой момент. Хотите узнать почему?
Ответ прост: сначала вы, закрепив замком, оставите ненадолго велосипед. Через некоторое время вы решите, что устройство работает и оставите его на время подольше. Вот именно в этот момент его обязательно украдут, срезав все замки. Те, кто только погрузился во все прелести велоспорта, по какой-то причине не воспринимают это всерьез.
Во многих обсуждениях можно увидеть или услышать споры о различных замках и местах, где лучше всего парковать велосипед. Но в итоге, все как обычно. Действительно ли вы думаете, что есть такой надежный замок, с которым вор не справится? Ниже собраны 4 распространенных мифа о защите велосипеда.

1. Использование дорогого замка. Это заблуждение самое популярное. Некоторые велосипедисты убеждены, что на самом деле есть тот идеальный замок, который спасет их транспорт. И не важно, что он стоит недешево, зато он на 100% спасет. Однако, таких замков-то и нет. К данному случаю идеально подходит поговорка «замки ставят от честных людей».
Любой тросовый замок легко разрезать и даже сломать. Это под силу даже еле стоящему на ногах наркоману.
Замки подороже можно открыть отмычкой или сломать фомкой. Еще здесь можно наблюдать прямую зависимость. Имеется в виду, что чем дороже замок — тем дороже сам велосипед. Так бывает не всегда, но чаще всего это утверждение справедливо.
По этой причине воришки начнут придумывать новые методы вскрытия. В интернете можно найти видео, на котором вор со стажем на время открывает замки. Он может украсть велосипед за считанные секунды, даже минута не проходит. После этого ему дают прочную цепь, толщина которой равняется двум пальцам. Но он не растерялся, просто принес с собой болторез и закусил цепь.
Для этого одну ручку положил на асфальт, а на вторую надавил всем своим весом. После такого действия железный конь был освобожден.

Если вдруг вам придет мысль о том, что увидев вора около велосипеда, все сразу кинутся его спасать или звонить в полицию, то вернитесь на землю. Всем на все плевать, да и воры делают все аккуратно и быстро. Поэтому прохожие не всегда понимают, что происходит.

2. «У меня дешевый велосипед, который никому не нужен.» Вот уж нет. Именно старые и дешевые велосипеды часто крадут воры. Это объясняется тем, что в основном такие оставляют на парковках. Цена на такие аппараты маленькая и это радует воров, так как от такой добычи вряд ли кто-то будет заводить уголовное дело.
Более того, из-за старого велосипеда владелец не будет так яростно искать преступника. При этом за любой, даже старый велосипед можно получить примерно 30-50 долларов. Вот такой стабильный и легкий доход.
Такие старые велосипеды обычно не закрепляются дорогими замками, то есть справиться с защитой довольно просто. Стоит подумать над этим. Если вам кажется, что кража дешевого велика не считается дорогой потерей, то какой смысл идти в магазин и приобретать такой же хлам? В итоге расход приравняется к нескольким тысячам. Но это только до следующей кражи.
Потом придется снова потратиться. Проще сразу купить хороший велосипед и не оставлять его без присмотра.

3. Оставить веловипед около охраны и там, где есть камеры. Тут тоже есть свои нюансы. Не стоит рассчитывать на помощь со стороны. Даже если охранник согласится присмотреть, то это вряд ли что-то будет значить. Он вам не обязан.
Он может просто отойти в туалет или забыть про существование вашего агрегата. Бывало и такое, что именно охранники были посредниками для воров и получали с этого процент. То же самое происходит и в охраняемом здании. Крадут велосипеды даже из офисов, в которых работают люди и оставляют велосипеды под присмотром. Охрана якобы ничего не видит, да и очевидцы не находятся.
Для знающего вора видеокамера – это непроблема. Они просто маскируются, и камеры не распознают их лица. Поэтому, глядя на запись с камеры можно просто смотреть, как незнакомец уводит ваш дорогой байк. Это говорит о том, что припарковавшись около магазина с камерами не надейтесь, что это смутит вора.

4. Мой байк стоит в очень надежном подвале или же тамбуре. Часто велосипедисты думают, что нормально оставлять свой дорогой велосипед в каком-то подвале. Помните, что надежных подвальных помещений нет. И не удивительно, что оттуда часто пропадают байки. Нередко крадут из подвала по наводке.
То есть вор заранее знает, что в подвале есть хороший велосипед и просто взламывает дешевые замки на подвале.

Что касается тамбура, то это тоже не своя территория. Лучше там велосипед не оставлять. Любой сосед может забыть закрыть за собой дверь, а это станет праздником для вора. Часто это становится развлечением для наркоманов – они ходят по тамбурам в поисках чего-нибудь полезного для себя. Оттуда очень легко убежать и остаться незаметным.
И это вполне реально, и происходит довольно часто. После таких событий те, кто до этого ставил свои байки в подвал или тамбур больше этим не занимаются.
Ну а если вы все же уверены в том, что пристегнутый велосипед не украдут и намерены оставлять его в общественном месте, то вот рекомендации для уменьшения риска кражи.
1. Оставляйте байк там, где много людей. Не стоит искать место, где много видеокамер. Просто паркуйтесь там, где много людей. На самом деле это вряд ли остановит профессиональных воришек, но хотя бы испугает начинающих. Кроме того, появится небольшая надежда на порядочного прохожего.

2. Застегивайте хотя бы двумя замками. Тут имеет место двойной смысл. В первую очередь, вору потребуется в два раза больше времени. Во-вторых, какой-нибудь наркоман нередко «раздевает» пристегнутый велик, а 2 замка помогут оставить колеса. Необходимо поставить как минимум один U-образный замок.
У него толстая дужка из металла, а ее перекусить сложнее.
При этом, если этот замок недорогой, то воры не перекусывают его, а просто ломают личинку. Дорогой замок более надежный и его немного сложнее перекусить, даже болторезом.
3. Парковать велосипед с установленными низкими передачами. Совет конечно веселый, но некоторые говорят, что это работает. Когда ставишь низкую передачу со всех сторон, то вор не сможет быстро сдвинуться с места, даже если он будет сильно крутить педалями.

4. Не оставляйте на велосипеде ценные вещи. Тут все предельно ясно: не нужно оставлять на байке сумку, фонарик, велокомпьютер и т.д. Если вдруг вы пользуетесь эксцентриками, откажитесь от них при парковке. В самом начале вор снимает колеса и седло. Если вы легко можете сами сделать это, то посторонним сделать будет еще легче.
По этой причине лучше поставьте ось и хорошие болты под внутренний шестигранник, но лучше все же под стандарт torx.
5. Не рассказывайте про стоимость вашего байка. Не нужно говорить посторонним людям о стоимости вашего велосипеда. К ним так же относятся ваши знакомые, которые не разбираются велосипедах. Не кричите о его высокой стоимости. Дело в том, что эта информация может дойти до тех, кто захочет украсть ваш велик.
Это может показаться странным, но многие кражи происходят благодаря рассказам друзей. Поэтому лучше не говорите реальную цену вашего любимого велосипеда.

6. Запишите серийный номер. Когда вы все же ставите велосипед в опасном месте, узнайте его серийный номер. Чаще всего его выбивают внизу, на самой нижней точке рамы. Сразу после кражи заявите об этом полиции. На самом деле шансов мало, но все же попробуйте.
7. Необычные способы. Здесь хотелось бы рассказать об экзотических способах защитить велик. К ним относятся сигнализации, ревуны, GPS -трекеры и т.д. Они могут быть установлены на велосипеды, хоть это и похоже на начало войны. Грамотно установленные и спрятанные GPS-трекеры, например, помогут вам выиграть время после угона велосипеда и отследить вора.
Правда, тратиться на подобное только ради того, чтобы оставить его около магазина, глупо, согласитесь.
Хотя единственным способом защитить ваш велосипед является хранение его рядом с собой. Помните об этом. Парковка разрешена только в квартире. На другой случай подходит складной велосипед, который можно взять с собой в супермаркет, а дома его можно спрятать под диваном.
- воровство
- , велозамки
- , советы по предотвращению угона
Как выбрать велосипедный замок? Обзор видов, сравнение цен и FAQ по велозамкам
Новому велосезону – быть. В рамках подготовки к нему поделимся советами, как купить велосипедный замок, с которым вы будете спокойны за свой байк. Тем более что выбор противоугонки за последние годы здорово разросся. Теперь это не только тросики с цепями, но еще и U-локи, а также сонмы вариаций на тему складного велозамка. Но обо всем по порядку.
1. ТРОСОВЫЙ ЗАМОК (ТРОСИК)

Противоугонная защита начального уровня. По сути, это не что иное, как шмоток витой проволоки со встроенной личинкой (реже – с петлями под навесной замок).
Тросики неимоверно дешевы (от 100-150 р.) и удобны, причем чем тоньше сам трос, тем он гибче и маневреннее. Однако все такие замки довольно хлипки и на 100% защитят разве что от голых рук. Поэтому рекомендовать – рекомендуем, но только как дополнительный велосипедный замок. Например, для защиты съемных деталей – тех же колес или сиденья.
Надежность: 1/5

Все тросики перекусываются арматурными ножницами, а для тонких (4-5 мм) хватит и простых садовых. Не внушает доверия и узел, где трос скрепляется с личинкой. Несколько смачных ударов молотком – и запирающая втулка развалится на части.
Перевозка: 5/5

Тросик – однозначно самый удобный замок для велосипеда. Он совсем легкий (200-450 г), аккуратно складывается кольцом и помещается куда угодно: на раму, под седло, в багажник или рюкзак. Еще один плюс: отсутствие шума при тряске.
Удобство парковки: 5/5

Трос-замок гибкий, моментально раскладывается и так же легко пристегивается. Модели с длиной от 0,8 м нетребовательны к ширине опоры. Длинным тросом (≥1 м) можно пристегнуть к одному столбику сразу несколько велосипедов.
Памятка: как купить велосипедный тросовый замок
• Выбирайте трос потолще: желательно от 7 мм.
• Учтите: а) диаметр обычно указан с оплеткой; б) с утолщением теряется гибкость.
• В кодовых замках есть тенденция к расшатыванию корпуса механизма. В моделях с ключом такое вообще-то тоже встречается, но не так повально.
Цена. Сколько сейчас стоит трос с замком?
Тонкий (⩽6 мм) трос длиной в метр – в среднем 150-300 р. Ø6-8 мм – 200-500 р. Утолщенный и продетый в защитные стальные звенья – 600-1000 р.
2. ПРОТИВОУГОННАЯ ЦЕПЬ

Ничего надежнее цепи для защиты велосипеда не придумано. Тем не менее, появляются все новые виды велосипедных замков: U-образные, пластинчатые, трубчатые. Спрашивается, зачем? Все дело в габаритах. Не всякий, кто привык ездить налегке, смирится с идеей возить лишние 2-3 кг звеняще-гремящей массы.
А примерно столько и весит среднестатистическая метровая цепь.
Надежность: 5/5

Сварная закаленная цепь с толщиной прутка хотя бы от 8 мм бойко сопротивляется большинству ручных механических инструментов, включая болторез с ручками до 450-500 мм. Тем более, если учесть, что угонщику придется возиться в неудобном положении, а цепь на весу будет вилять. Собственно, в подвижности при атаке и кроется преимущество цепи над U-локом – вторым по надежности велосипедным замком.
Перевозка: 2/5

Перевозить цепь можно как угодно, хоть даже на поясе. Повторимся: проблема только в весе. Метровая каленая цепь в матерчатой обмотке может весить 1,5-1,8 кг (Ø8 мм) или 2,5-2,7 кг (Ø10 мм). И это близко не предел. Например, у Kryptonite есть толстозвенная цепь массой 7,23 кг.
И позиционируется она именно как противоугонный велосипедный замок – не мотоциклетный!
Удобство парковки: 4/5

С цепью вам не придется наматывать круги, высматривая подходящую опору. Во всяком случае, если цепь раскладывается хотя бы 80 см. Этой длины достаточно для пристегивания велосипеда через раму и колесо к большинству столбов.
Памятка: как купить велосипедную цепь с замком
• Самое важное – толщина звена (прутка). Все, что тоньше 6 мм, не заслуживает внимания. Относительная надежность начинается с 8-10 мм.
• Цепи с шестиугольным сечением несколько устойчивее к перекусыванию. Зато круглозвенные на ~10-15% легче при той же длине и толщине.
• Что лучше: встроенный или навесной замок? Это вопрос не на одну статью. Что можно сказать точно: у цепей со встроенным механизмом меньше эффективная длина (ее скрадывает запирающая втулка).
Цена. Сколько стоит противоугонная цепь?
Рассмотрим на примере цепей в самой ходовой длине – 80 см. Совсем тонюсенькие цепочки с прутком Ø4-5 мм стоят от 300 р. (безымянный Китай) до 1200 р. (начальные модели Kryptonite). Средний уровень защиты (Ø7-10 мм) от российско-китайских марок: 500-1500 р. Засматриваетесь на флагманские антивандальные цепи от Kryptonite, Abus, Onguard? Готовьтесь выложить до 20 000 р.
3. U-ОБРАЗНЫЙ ВЕЛОСИПЕДНЫЙ ЗАМОК (U-LOCK)

По принципу работы напоминает навесной замок – только дужка длиннее, а корпус пузатее. Являясь антиподом цепи, U-Lock ожесточенно борется с ней за звание лучшего противоугонного средства для велосипеда, хотя и имеет один серьезный недостаток. Но о нем позже.
Надежность: 4/5

U-образные велозамки бодро противостоят ручным инструментам – во всяком случае, тем, которые поместятся в кармане или за пазухой. Правда, все это при условии, что дужка хотя бы 12 мм в толщину и защелкивается в корпусе на два фиксатора. Тогда вместо одного пропила вору придется делать два, да и выбить дужку будет посложнее.
Перевозка: 3/5

Велосипедный U-замок с дужкой 12-14 мм весит ~1,2-1,7 кг. Он, конечно, не так воздушен, как тросик, но это и не цепь, вес которой при аналогичной толщине прутка может достигать 4 кг. Что касается способов перевозки, то здесь полная свобода выбора. Многие возят U-lock в рюкзаке, сумке или багажнике. Если в комплекте было крепление, то можно и на раме.
Удобство парковки: 2/5

Собственно, тот самый недостаток, о котором мы упомянули выше. Из-за тесного проема дужки и жесткой конструкции U-лок придирчив к месту стоянки. Массивные фонарные столбы, стволы деревьев – все это отпадает сразу. Для 70% моделей круг вариантов сужается до классических велопарковок, сварных оград да лестничных перил.
Памятка: как купить велосипедный U-образный замок
• Требования к дужке: закаленная, минимум 12 мм в толщину.
• Уже упоминали, но все же: дужка должна защелкиваться на два фиксатора.
• Берите замок в обтекаемом корпусе. Если угонщик орудует молотком, хотя бы часть ударов придется вскользь.
• Лучше, когда личинка на 100% стальная. Чем больше пластика, тем она хлипче. К тому же пластик можно выплавить или выжечь.
• Есть модели 2-в-1: U-лок + трос с петлями. Сам велозамок цепляется через раму и заднее колесом, а тросом вы обвиваете переднее колесо или сиденье.
Цена. Сколько стоит надежный U-замок для велосипеда?
Более-менее пристойный – от 1000 р. Если мы говорим о топ-брендах, то цены будут плавать в диапазоне от 2 500 до 10 000 р.
4. СКЛАДНОЙ ВЕЛОСИПЕДНЫЙ ЗАМОК

Складных велозамков уйма. Самые распространенные – пластинчатые (на фото). Такие состоят из 6 или 8 сегментов – проклепанных между собой пластин из закаленной стали. При раскладывании замок вытягивается в змейку, при запирании образует замкнутое «лассо». Таким образом, принцип действия плюс-минус тот же, что и у противоугонной цепи.
Надежность: 3/5

К складным замкам определенно больше доверия, чем к тросам. В то же время они уступают и U-локу, и хорошей сварной цепи.
Во-первых, стандартная толщина пластин – 5-7 мм, да и то с учетом оплетки. Во-вторых, замок должен быть туго натянут вокруг велосипеда. Если нет, вор просто подлезет между пластинами с болторезом и разожмет заклепку.
Перевозка: 4/5

Велосипедный замок из пластин легче толстозвенной цепи. От 0,8 до 1,2 кг – столько весит 85-сантиметровая модель, состоящая из пластин толщиной 5 мм. Большой плюс в том, что в сложенном состоянии замок занимает всего ничего – можно кинуть в рюкзак или багажник, закрепить на раме, в держателе для бутылки или зацепить за ремень и носить как кобуру! Самораскладываться в поездке замок не должен – во всяком случае, если убран в чехол или обмотан резинкой.
Удобство парковки: 3/5

Складные велозамки быстро вешаются и не так избирательны к опоре, как U-локи. Но не ждите от них гибкости, как у тросика и цепи, – дискретность сегментов все-таки сковывает маневренность. Это особенно справедливо для трубчатых складных замков вроде нашего V.I.G.I. FL200. Такие вообще нельзя разложить как-то иначе, кроме как кругом.
Памятка: как купить велосипедный складной замок

• Звенья (пластины, трубки…) должны быть хотя 5 мм в толщину.
• Стандартные длины: 60/80/85/100 см. Мы бы предостерегли насчет замков 60 см (слева на фото выше). Слишком короткие. За те же деньги надежнее взять U-lock.
• Если гонитесь за компактностью, присмотритесь к так называемым ленточным замкам-гамбургерам. Они могут достигать 100 см в длину, а сматываются до размеров… гамбургера. Справа на фото выше – пример такого велозамка. К слову, похожая модель (V.I.G.I. FL79) продается у нас в интернет-магазине.
Цена. Сколько стоит хороший складной замок для велосипеда?
От 2 500 до 4 000 руб., если вас интересует недорогой и средние сегменты. Топ-бренды: строго от 4 000 до 10 000 руб.
5. FAQ ПО ВЕЛОЗАМКАМ: ВОПРОСЫ О МЕХАНИЗМЕ, ЗАКАЛКЕ И ДР.

«Сколько замков для велосипеда мне нужно купить?»
Рекомендуем хотя бы два. Один максимально крепкий и неприступный, другой – гибкий. Первым обхватываете раму и заднее колесо; вторым – другое колесо или сиденье.
«Сколько денег закладывать на покупку велосипедных замков?»
Хотя бы 10% от стоимости велосипеда (с учетом тюнинга и кастомизации).
«Бывают ли более-менее пристойные тросовые велозамки»?

Да, усиленные тросы в стальных втулках, как на фото (это наша модель – Palladium PLD 100/1,8). В таких общий диаметр может достигать 18 (!) мм. Это, конечно, не панацея, но от плохо подготовленного вора защитит.
«Что лучше: кодовый велосипедный замок или велозамок с ключом?»
Лучше – то, что удобнее лично вам. Но все же. Если пробежитесь по рейтингам противоугонных средств, то заметите, что в топ-5 нет ни одного замка с кодовым механизмом. Информация для размышления.
«Если ключ, то какой?»
Анализируя флагманские замки топ-брендов, можно наметить такое соотношение: в 70% моделей – дисковый ключ, в 30% – перфорированный. Если объективно, дисковый механизм лучше тем, что он поменьше восприимчив к грязи и конденсату. В теории такой замок будет реже заклинивать.
«Что насчет защиты цилиндра? Секретность, антибамп, антидрилл…»
Это все второстепенно. Самый важный параметр – толщина дужки/корпуса/звена. Сконцентрируйтесь на нем.
«Вы пишете: закаленный велосипедный замок, цепь… Но я на YouTube видел, как каленые цепи болторезом и распиливают за 5 минут. Что же это за закалка такая?»
99% цепей закаливают поверхностно (цементируют). То есть термообработаны 1-2 мм наружного слоя, а внутри сталь сырая. Почему цепи не прокаливают насквозь? Сквозная закалка делает сталь хрупче – цепь разлетится от удара кувалдой.
И да: к увиденному на YouTube стоит относиться с долей скепсиса. Часто видеотесты оторваны от реальности. Это у себя в гараже обзорщик может устроиться, как ему удобно, выбрать любой, даже самый шумный инструмент и начать методично и спокойно, с перерывами на кофе-чай, уничтожать цепь. В полевых условиях у вора таких возможностей точно не будет.
«Существуют ли велосипедные замки, которые невозможно вскрыть?»
Нет. Любой велозамок можно вскрыть за 5 минут или быстрее. Это просто вопрос выбора инструмента. Против той же болгарки бессильны лучшие велосипедные замки, даже вот такие толстенные:

К счастью, в России (в отличие от Копенгагена, Амстердама или Нью-Йорка) кража велосипедов пока еще не носит массового характера, а из инструментов в ходу в основном кусачки да болторезы.
Ищете, где купить надежный и удобный велосипедный замок? Загляните в интернет-магазин «Палладиум». В нашем каталоге – 30+ моделей от марок Palladium и VIGI. Среди них: тросики (в том числе армированные), противоугонные цепи (диаметр – до 10 мм), U-локи, пластинчатые, трубчатые и ленточные замки раскладного типа. Розничные цены: от 250 до 4 000р., еще дешевле при заказе оптом.
Доставка занимает от 1 дня и осуществляется по всей России.




