Развитие скоростных способностей в легкой атлетике является ключевым аспектом подготовки спортсменов, поскольку скорость необходима для высоких результатов в спринте, прыжках и беговых дисциплинах. Эффективные методы тренировки, такие как интервальные нагрузки, спринтерские комплексы и работа с сопротивлением, помогают улучшить физические качества, такие как взрывная сила и выносливость.
Важно учитывать индивидуальные особенности каждого атлета, а также правильно планировать тренировочный процесс, сочетая различные виды тренировок для достижения оптимальных результатов. Регулярный контроль прогресса и коррекция тренировок помогут максимально развить скоростные способности, что в конечном итоге отразится на достижениях в соревнованиях.
Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон. Старты из различных И. П
. Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон. Старты из различных И. П. 2. Развитие быстроты, координации, памяти, мышления. 3. Воспитание трудолюбия, дисциплинированности, интереса к занятиям физической культурой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
![]()
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
![]()
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
![]()
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
![]()
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
![]()
Наладить дисциплину на своих уроках.
![]()
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа «Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон. Старты из различных И. П.»
План – конспект урока физической культуры на тему:
«Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон. Старты из различных И. П.»
Подготовила учитель физической культуры
Володина Диана Андреевна
урока по лёгкой атлетике в 6 классе
Задачи урока:
1. Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон. Старты из различных И. П.2. Развитие быстроты, координации, памяти, мышления.3. Воспитание трудолюбия, дисциплинированности, интереса к занятиям физической культурой.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный.
Место проведения: спортивный зал.
Дата проведения: 17.04.2014
Часть урока
Содержание учебного материала
Дозировка упражнения
Организационно – методические указания
Подготовительная часть
— Класс, в одну шеренгу по росту становись.
— Класс, по порядку номеров рассчитайсь.
— ходьба в колонне по одному;
— перекат с пятки на носок, руки на поясе
— на носках (руки вверх, спина прямая, голову поднять);
— на пятках (руки за голову, вперед не наклоняться);
— бег с высоким подниманием бедра
— бег с захлёстом голени назад
— бег приставными шагами;
Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, показывая упражнения. Выполнение следующего упражнения – по команде голосом.
Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.
Следить за правильностью выполнения упражнений
— За направляющим легким бегом. Темп медленный, в колонне держаться в затылок.
Переходим на шаг. Восстанавливаем дыхание.
— Направляющие на месте, — класс, стой!
И.п.: стойка ноги врозь, руки на плечах
1 – 2 подняться на носки, руки вверх
3 – 4 исходное положение
И.п.: стойка ноги врозь, руки на плечах
1 – 2 круговое вращение плечами вперед
3 – 4 круговое вращение плечами назад
И.п.: правая рука вверху, левая внизу
Рывки руками со сменой положении рук
И.п.: стойка ноги врозь, руки перед грудью
Рывки руками с поворотом туловища вправо, влево
И.п.: стойка ноги врозь, руки на пояс
1 – 2 наклон туловища вправо, рука вверх
3 – 4 наклон туловища влево, рука вверх
И.п.: стойка ноги врозь, руки на поясе
1 – наклон к правой ноге,
2 – наклон в середину
3 – наклон к левой ноге
4 – исходное положение
И.п.: стойка ноги врозь, руки на поясе
2 – наклон прогнувшись, руки в стороны
4 – исходное положение
И.п.: основная стойка
2 – присед, руки вперед
4 – исходное положение
И.п.: стойка ноги врозь, руки вперед в стороны
1 – мах правой ногой к левой руке
2 – исходное положение
3 – мах левой ногой к правой руке
4 – исходное положение
И.п.: основная стойка, руки на поясе
1 – выпад правой ногой вперед, руки за головой
2 – исходное положение
3 – выпад левой ногой вперед, руки за головой
4 – исходное положение
И.п.: основная стойка, руки на поясе
1 – выпад правой ногой вправо, руки в стороны
2 – исходное положение
3 – выпад левой ногой влево, руки в стороны
4 – исходное положение
Приседания: д.- 20 раз, м.- 25 раз
Комплекс упражнений на развитие скоростных способностей
Быстрота – это умение человека выполнять какое-то двигательное действие с максимальной скоростью. Это качество нужно развивать, выполняя специальные упражнения. Упражнение должно быть простым. Главное условие – это повторение и выполнение упражнения с максимальной скоростью. Список литературы: Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.
Матюньков Сергей Анатольевич
Содержимое разработки

Комплекс упражнений на развитие е скоростных способностей
Главное условие – это повторение и выполнение упражнения с максимальной скоростью.
Руководитель: Матюньков С.А.
Выполнил : ученик 8г класса Олейник Владимир

Быстрота – одно из основных физических качеств человека
Быстрота – это умение человека выполнять какое-то двигательное действие с максимальной скоростью.
Быстрота играет большую роль в жизни.
Быстрота реагирования, быстрое совершение действий – важные качества для многих профессий.

Быстро ! Quickly !

- Это качество нужно развивать, выполняя специальные упражнения. Упражнение должно быть простым.
- Главное условие – это повторение и выполнение упражнения с максимальной скоростью.
Игры-эстафеты нужно использовать, так как они являются эффективным средством развития быстроты

Игровой метод

Начнём с разминки на месте!

- Исходное положение: ноги на ширине плеч, стопы параллельно друг другу, руки на поясе.
- Выполняем наклоны головы вправо и влево. Упражнение выполняем в медленном темпе, растягивая мышцы шеи. Делаем 10 повторов.
- Затем выполняем наклоны головы вперёд и назад. Темп средний, 10 повторов.
- Делаем повороты головы вправо и влево по 10 раз.
- Выполняем наклоны туловища вправо – вперёд – влево 10 раз.
- Делаем по 10 вращений плечами в каждую сторону.
- Прямые руки перед собой. Выполняем махи ногами вперёд-назад по 10 раз каждой ногой.
- Прямые руки перед собой. Выполняем махи ногами в сторону по 10 раз каждой ногой.
После разминки перейдём к выполнению упражнений для развития быстроты

- Начинаем бег с высоким подниманием бедра.
- Переходим на бег прыжками с ноги на ногу.
- Быстрый бег с переменами направлений.
- Бег с ускорением до максимальной скорости.
- Старт из различных исходных положений (стоя, сидя или лежа).
- Восстанавливаем дыхание и переходим к следующим упражнениям.
Упражнения с помощью теннисного мяча:

- Отбивайте мяч от стены и лови его обеими руками.
- Усложните упражнение. Бросайте и ловите мяч сначала правой рукой, затем левой.
- Теперь попробуйте бросать мяч правой рукой, а ловить левой. А затем наоборот, бросайте мяч левой рукой, а ловите его правой.
- Теперь возьмите мячик и бросьте его высоко вверх. Ловите его двумя руками.
- Усложните упражнение. Бросайте и ловите мяч сначала правой рукой, затем левой.
- Научившись ловить мячик предыдущими способами, повторите все упражнения, добавив отскок мячика от пола.
Соревновательный метод

- применяется в форме различных
- тренировочных состязаний : эстафеты и
- финальных соревнований .
Скоростно-силовые упражнения:
- быстрый бег, скачки,
- прыжки на одной и двух ногах с места и с разбега (различного по
- длине и скорости), в глубину, в высоту, на дальность и в различных
- их сочетаниях, а также силовые упражнения, поднятие тяжестей и
- упражнения на гимнастических снарядах;
- — с различными дополнительными отягощениями (пояс, жилет) в
- беге, в прыжковых упражнениях;
- — с использованием воздействия внешней среды: бег и прыжки в
- гору и с горы, по ступенькам вверх и вниз, по различному грунту
- (газон, песок), против ветра, по ветру и т.д.;

- число повторений в одном подходе должно быть
- оптимально до чувства легкого утомления:
- 25-30 – в прыжковых упражнениях и без отягощений;
- 10-15 – в упражнениях с применением малых отягощений или
- усилий на тренажерах;
- до чувства утомления–полного утомления в подходе в
- упражнениях со средними отягощениями или усилиями:
- 4-6 – в упражнениях с большими отягощениями;
- 1-3 – в упражнениях с максимальными отягощениями,
- продолжительность одного подхода для развития быстроты в
- пределах 10-15 сек., отдых между подходами – 3 мин.




Эти упражнения хорошо помогают развить быстроту, ловкость и координацию.

-80%




