Как развить скорость в легкой атлетике: эффективные методы и тренировки

Как развить скорость в легкой атлетике: эффективные методы и тренировки

Развитие скоростных способностей в легкой атлетике является ключевым аспектом подготовки спортсменов, поскольку скорость необходима для высоких результатов в спринте, прыжках и беговых дисциплинах. Эффективные методы тренировки, такие как интервальные нагрузки, спринтерские комплексы и работа с сопротивлением, помогают улучшить физические качества, такие как взрывная сила и выносливость.

Важно учитывать индивидуальные особенности каждого атлета, а также правильно планировать тренировочный процесс, сочетая различные виды тренировок для достижения оптимальных результатов. Регулярный контроль прогресса и коррекция тренировок помогут максимально развить скоростные способности, что в конечном итоге отразится на достижениях в соревнованиях.

Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон. Старты из различных И. П

. Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон. Старты из различных И. П. 2. Развитие быстроты, координации, памяти, мышления. 3. Воспитание трудолюбия, дисциплинированности, интереса к занятиям физической культурой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Как развить скорость в легкой атлетике: эффективные методы и тренировки

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа «Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон. Старты из различных И. П.»

План – конспект урока физической культуры на тему:

«Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон. Старты из различных И. П.»

Подготовила учитель физической культуры

Володина Диана Андреевна

урока по лёгкой атлетике в 6 классе

Задачи урока:

1. Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон. Старты из различных И. П.2. Развитие быстроты, координации, памяти, мышления.3. Воспитание трудолюбия, дисциплинированности, интереса к занятиям физической культурой.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный.

Место проведения: спортивный зал.

Дата проведения: 17.04.2014

Часть урока

Содержание учебного материала

Дозировка упражнения

Организационно – методические указания

Подготовительная часть

— Класс, в одну шеренгу по росту становись.

— Класс, по порядку номеров рассчитайсь.

— ходьба в колонне по одному;

— перекат с пятки на носок, руки на поясе

— на носках (руки вверх, спина прямая, голову поднять);

— на пятках (руки за голову, вперед не наклоняться);

— бег с высоким подниманием бедра

— бег с захлёстом голени назад

— бег приставными шагами;

Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, показывая упражнения. Выполнение следующего упражнения – по команде голосом.

Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.

Следить за правильностью выполнения упражнений

— За направляющим легким бегом. Темп медленный, в колонне держаться в затылок.

Переходим на шаг. Восстанавливаем дыхание.

— Направляющие на месте, — класс, стой!

И.п.: стойка ноги врозь, руки на плечах

1 – 2 подняться на носки, руки вверх

3 – 4 исходное положение

И.п.: стойка ноги врозь, руки на плечах

1 – 2 круговое вращение плечами вперед

3 – 4 круговое вращение плечами назад

И.п.: правая рука вверху, левая внизу

Рывки руками со сменой положении рук

И.п.: стойка ноги врозь, руки перед грудью

Рывки руками с поворотом туловища вправо, влево

И.п.: стойка ноги врозь, руки на пояс

1 – 2 наклон туловища вправо, рука вверх

3 – 4 наклон туловища влево, рука вверх

И.п.: стойка ноги врозь, руки на поясе

1 – наклон к правой ноге,

2 – наклон в середину

3 – наклон к левой ноге

4 – исходное положение

И.п.: стойка ноги врозь, руки на поясе

2 – наклон прогнувшись, руки в стороны

4 – исходное положение

И.п.: основная стойка

2 – присед, руки вперед

4 – исходное положение

И.п.: стойка ноги врозь, руки вперед в стороны

1 – мах правой ногой к левой руке

2 – исходное положение

3 – мах левой ногой к правой руке

4 – исходное положение

И.п.: основная стойка, руки на поясе

1 – выпад правой ногой вперед, руки за головой

2 – исходное положение

3 – выпад левой ногой вперед, руки за головой

4 – исходное положение

И.п.: основная стойка, руки на поясе

1 – выпад правой ногой вправо, руки в стороны

2 – исходное положение

3 – выпад левой ногой влево, руки в стороны

4 – исходное положение

Приседания: д.- 20 раз, м.- 25 раз

Комплекс упражнений на развитие скоростных способностей

Быстрота – это умение человека выполнять какое-то двигательное действие с максимальной скоростью. Это качество нужно развивать, выполняя специальные упражнения. Упражнение должно быть простым. Главное условие – это повторение и выполнение упражнения с максимальной скоростью. Список литературы: Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.

Матюньков Сергей Анатольевич

Содержимое разработки

Комплекс упражнений на развитие е скоростных способностей Главное условие – это повторение и выполнение упражнения с максимальной скоростью. Руководитель: Матюньков С.А. Выполнил : ученик 8г класса Олейник Владимир

Комплекс упражнений на развитие е скоростных способностей

Главное условие – это повторение и выполнение упражнения с максимальной скоростью.

Руководитель: Матюньков С.А.

Выполнил : ученик 8г класса Олейник Владимир

Быстрота – одно из основных физических качеств человека Быстрота – это умение человека выполнять какое-то двигательное действие с максимальной скоростью. 1 2 Быстрота играет большую роль в жизни. Быстрота реагирования, быстрое совершение действий – важные качества для многих профессий. 3

Быстрота – одно из основных физических качеств человека

Быстрота – это умение человека выполнять какое-то двигательное действие с максимальной скоростью.

Быстрота играет большую роль в жизни.

Быстрота реагирования, быстрое совершение действий – важные качества для многих профессий.

Быстро ! Quickly ! Это качество нужно развивать, выполняя специальные упражнения. Упражнение должно быть простым. Главное условие – это повторение и выполнение упражнения с максимальной скоростью.

Быстро ! Quickly !

Игры-эстафеты нужно использовать, так как они являются эффективным средством развития быстроты

  • Это качество нужно развивать, выполняя специальные упражнения. Упражнение должно быть простым.
  • Главное условие – это повторение и выполнение упражнения с максимальной скоростью.

Игры-эстафеты нужно использовать, так как они являются эффективным средством развития быстроты

Игровой метод

Игровой метод

Начнём с разминки на месте! Исходное положение: ноги на ширине плеч, стопы параллельно друг другу, руки на поясе. Выполняем наклоны головы вправо и влево. Упражнение выполняем в медленном темпе, растягивая мышцы шеи. Делаем 10 повторов. Затем выполняем наклоны головы вперёд и назад. Темп средний, 10 повторов.</p><p> Делаем повороты головы вправо и влево по 10 раз. Выполняем наклоны туловища вправо – вперёд – влево 10 раз. Делаем по 10 вращений плечами в каждую сторону. Прямые руки перед собой. Выполняем махи ногами вперёд-назад по 10 раз каждой ногой.</p><p> Прямые руки перед собой. Выполняем махи ногами в сторону по 10 раз каждой ногой.

Начнём с разминки на месте!

После разминки перейдём к выполнению упражнений для развития быстроты Начинаем бег с высоким подниманием бедра. Переходим на бег прыжками с ноги на ногу. Быстрый бег с переменами направлений. Бег с ускорением до максимальной скорости. Старт из различных исходных положений (стоя, сидя или лежа). Восстанавливаем дыхание и переходим к следующим упражнениям.

  • Исходное положение: ноги на ширине плеч, стопы параллельно друг другу, руки на поясе.
  • Выполняем наклоны головы вправо и влево. Упражнение выполняем в медленном темпе, растягивая мышцы шеи. Делаем 10 повторов.
  • Затем выполняем наклоны головы вперёд и назад. Темп средний, 10 повторов.
  • Делаем повороты головы вправо и влево по 10 раз.
  • Выполняем наклоны туловища вправо – вперёд – влево 10 раз.
  • Делаем по 10 вращений плечами в каждую сторону.
  • Прямые руки перед собой. Выполняем махи ногами вперёд-назад по 10 раз каждой ногой.
  • Прямые руки перед собой. Выполняем махи ногами в сторону по 10 раз каждой ногой.

После разминки перейдём к выполнению упражнений для развития быстроты

Упражнения с помощью теннисного мяча: Отбивайте мяч от стены и лови его обеими руками. Усложните упражнение. Бросайте и ловите мяч сначала правой рукой, затем левой. Теперь попробуйте бросать мяч правой рукой, а ловить левой. А затем наоборот, бросайте мяч левой рукой, а ловите его правой.</p><p> Теперь возьмите мячик и бросьте его высоко вверх. Ловите его двумя руками. Усложните упражнение. Бросайте и ловите мяч сначала правой рукой, затем левой. Научившись ловить мячик предыдущими способами, повторите все упражнения, добавив отскок мячика от пола.

  • Начинаем бег с высоким подниманием бедра.
  • Переходим на бег прыжками с ноги на ногу.
  • Быстрый бег с переменами направлений.
  • Бег с ускорением до максимальной скорости.
  • Старт из различных исходных положений (стоя, сидя или лежа).
  • Восстанавливаем дыхание и переходим к следующим упражнениям.

Упражнения с помощью теннисного мяча:

Соревновательный метод применяется в форме различных тренировочных состязаний : эстафеты и финальных соревнований .

  • Отбивайте мяч от стены и лови его обеими руками.
  • Усложните упражнение. Бросайте и ловите мяч сначала правой рукой, затем левой.
  • Теперь попробуйте бросать мяч правой рукой, а ловить левой. А затем наоборот, бросайте мяч левой рукой, а ловите его правой.
  • Теперь возьмите мячик и бросьте его высоко вверх. Ловите его двумя руками.
  • Усложните упражнение. Бросайте и ловите мяч сначала правой рукой, затем левой.
  • Научившись ловить мячик предыдущими способами, повторите все упражнения, добавив отскок мячика от пола.

Соревновательный метод

Скоростно-силовые упражнения: быстрый бег, скачки, прыжки на одной и двух ногах с места и с разбега (различного по длине и скорости), в глубину, в высоту, на дальность и в различных их сочетаниях, а также силовые упражнения, поднятие тяжестей и упражнения на гимнастических снарядах; - с различными дополнительными отягощениями (пояс, жилет) в беге, в прыжковых упражнениях; - с использованием воздействия внешней среды: бег и прыжки в гору и с горы, по ступенькам вверх и вниз, по различному грунту (газон, песок), против ветра, по ветру и т.д.;

  • применяется в форме различных
  • тренировочных состязаний : эстафеты и
  • финальных соревнований .

Скоростно-силовые упражнения:

  • быстрый бег, скачки,
  • прыжки на одной и двух ногах с места и с разбега (различного по
  • длине и скорости), в глубину, в высоту, на дальность и в различных
  • их сочетаниях, а также силовые упражнения, поднятие тяжестей и
  • упражнения на гимнастических снарядах;
  • — с различными дополнительными отягощениями (пояс, жилет) в
  • беге, в прыжковых упражнениях;
  • — с использованием воздействия внешней среды: бег и прыжки в
  • гору и с горы, по ступенькам вверх и вниз, по различному грунту
  • (газон, песок), против ветра, по ветру и т.д.;

число повторений в одном подходе должно быть оптимально до чувства легкого утомления: 25-30 – в прыжковых упражнениях и без отягощений; 10-15 – в упражнениях с применением малых отягощений или усилий на тренажерах; до чувства утомления–полного утомления в подходе в упражнениях со средними отягощениями или усилиями: 4-6 – в упражнениях с большими отягощениями; 1-3 – в упражнениях с максимальными отягощениями, продолжительность одного подхода для развития быстроты в пределах 10-15 сек., отдых между подходами – 3 мин.

  • число повторений в одном подходе должно быть
  • оптимально до чувства легкого утомления:
  • 25-30 – в прыжковых упражнениях и без отягощений;
  • 10-15 – в упражнениях с применением малых отягощений или
  • усилий на тренажерах;
  • до чувства утомления–полного утомления в подходе в
  • упражнениях со средними отягощениями или усилиями:
  • 4-6 – в упражнениях с большими отягощениями;
  • 1-3 – в упражнениях с максимальными отягощениями,
  • продолжительность одного подхода для развития быстроты в
  • пределах 10-15 сек., отдых между подходами – 3 мин.

Эти упражнения хорошо помогают развить быстроту, ловкость и координацию.

Эти упражнения хорошо помогают развить быстроту, ловкость и координацию.

-80%

Оцените статью
Атлетика
Добавить комментарий