Чтобы быстро ехать на велике, важно правильно настроить велосипед и выбрать комфортную позу. Убедитесь, что колеса и шины в хорошем состоянии, а тормоза правильно отрегулированы. Приятная и эффективная посадка позволяет лучше передавать силу на педали и снижает сопротивление воздуха.
Ключевыми аспектами также являются техника педалирования и использование передач. Поддерживайте высокий каденс, то есть частоту вращения педалей, и переключайте передачи в зависимости от рельефа местности. Кроме того, правильное распределение веса и аэродинамическая поза могут значительно увеличить скорость без дополнительных усилий.
Как ездить на велосипеде быстрее и увеличить среднюю скорость

Если взять цифры за несколько месяцев, средняя скорость подскажет, добился ли велосипедист прогресса. Вот несколько советов, как сделать так, чтобы ваш средний показатель не выглядел средненьким.
Здесь перечислены несколько способов. Кое-что подействует моментально, кое-что потребует тренировок и терпения.
Наклоняйтесь вперед и не оттопыривайте локти
Больше всего замедляет езду встречный ветер. Самый простой способ уменьшить лобовое сопротивление — сидеть на байке компактно: пригнуться к рулю и подтянуть локти ближе к туловищу
Слушайте музыку
Это непросто, ведь езда с музыкой снижает способность слышать окружающее дорожное движение. Тем не менее, порой так даже советуют делать, чтобы велосипедист привыкал часто бросать взгляд через плечо. Многие байкеры, которые музыку не слушают, забывают об этом, думая, что раз автомобили они слышат, чего смотреть.
К тому же некоторые наушники пропускают и внешние звуки.
В чем плюс? Оказывается, когда слушаешь быструю, поднимающую настроение музыку, меньше чувствуется нагрузка. Доктор Костас Карагеоргис, специалист по спортивной психологии, говорит: «Музыка блокирует симптомы усталости: жжение в легких, учащенное сердцебиение и молочную кислоту в мышцах. Восприятие усилий может снизиться на целых 10%».
Вы будете крутить педали сильнее, даже не заметив этого. Подберите музыку с оптимальным для вас ритмом, и это поможет вам быстрее крутить педали в такт музыке.
Ездите с другими
Во-первых, если люди в компании едут впереди и борются с ветром по очереди, то группа в среднем едет с большей скоростью, чем велосипедист-одиночка.
Во-вторых, стараясь не отставать от других, вы будете ехать быстрее.
Накачайте шины
Правильно накачанные шины будут катиться быстрее. Следует проверять давление перед каждой поездкой, так как шины потихоньку стравливают воздух и постепенно становятся мягкими без всякого прокола. Купите напольный насос, чтобы накачивать шины с высоким давлением. Портативный насос лучше применять только в чрезвычайных ситуациях в пути.
Меньше тормозите
Ненужное торможение — пустая трата энергии. Попытайтесь устранить «комфортное» торможение, т. е. когда вы тормозите, как только начинаете двигаться чуть быстрее, чем привыкли, например, если дорога идет немного под уклон.
Тормозить, чтобы снизить скорость до уровня, на котором вы чувствуете себя комфортно, это хорошо, но если дорога ровная, без препятствий и более-менее идёт по прямой, нет причин замедляться.
Держите руль нижним хватом

Если вы ездите с «горбатым» рулем, время от времени (при разгоне, при встречном ветре) держите его нижним хватом, т. е. руки — на ручках руля. При встречном ветре нижний хват и, следовательно, сильный наклон к рулю помогают снизить аэродинамическое сопротивление на 20% по сравнению с тем, когда вы едете с верхним хватом.
Поработайте над своей растяжкой, негибкая поясница и тугость подколенных сухожилий затрудняют езду.
Научитесь трекстенду (умению стоять на месте на велосипеде)
Возможно, вы замечали велосипедистов, которые, казалось бы, без усилий балансируют перед светофором, и думали, что они просто выпендриваются. Тем не менее, в этом маленьком маневре есть немалая польза. Включился зеленый, и пока вы возитесь, они уже три-четыре раза крутанули педали и вовсю разгоняются. Трекстенд требует практики, и лучше не начинать его делать впервые перед грузовиком в час пик утром понедельника. Овладейте техникой заранее.
На You tube есть обучающие ролики.
Отправляйтесь в поездку против ветра, а возвращайтесь так, чтобы ветер дул в спину
Езда при сильном встречном ветре — это борьба, вы чувствуете себя медленным, независимо от того, какие усилия прикладываете. Попутный ветер помогает чувствовать себя супергероем, вы можете легко катить с максимальной скоростью.
Используйте ветер, планируя свой маршрут, чтобы вначале, со свежими силами, ехать против ветра, а на пути домой, когда уже устали, пусть ветер в спину вам помогает.
Сбрасывайте вес
Чем меньше вес, тем легче ехать в гору. Да и по ровной дороге тоже, меньше вес — меньше объем, так что сопротивление воздуха при езде тоже меньше.
И не обязательно зацикливаться на диетах или усиленных тренировках. Минус одна чайная ложка сахара в чае 3–4 раза в день поможет потерять 200 г жира в месяц. Дополнительные 30 минут езды три раза в неделю — минус 0,5 кг в месяц.
Применяйте интервальные тренировки
Самый быстрый способ увеличить среднюю скорость — тренироваться на скорости выше средней. Но если просто поехать по привычному маршруту быстрее обычного, вы скоро устанете или почувствуете себя нехорошо. Вместо этого тренеры рекомендуют интервальные тренировки. Нужно проехать небольшое расстояние на скорости, превышающей ваш обычный средний темп, а затем замедлиться и восстановиться, прежде чем снова поехать быстро.
Фартлек (по-шведски — игра со скоростью). Можно так тренироваться во время любой поездки. Например, вы можете ехать как можно быстрее до поворота, а затем восстанавливаться до тех пор, пока не минуете пять фонарных столбов, прежде чем снова разогнаться. Используйте любые ориентиры: деревья, дорожные знаки, припаркованные автомобили. Выберите свою цель и сильно крутите педали, пока не достигнете ее, затем замедляйтесь.
Если вы предпочитаете более структурированную тренировку, можно попробовать так. Допустим, ваша средняя скорость 22 км/ч. Покатайтесь 15-20 минут на обычной скорости, чтобы разогреться, затем 2 минуты держите скорость на 2-3 км/ч быстрее обычного.
Замедлите движение и крутите педали спокойно в течение пяти минут. Затем повторите весь процесс еще 3 или 4 раза. Если в следующий раз вам будет слишком легко, старайтесь разгоняться на 4, 5 или 6 км/ч быстрее, чем обычно.
Пусть даже средняя скорость в таких поездках будет ниже обычной, это не беда. Задача состоит в том, чтобы постепенно приучить себя и свои ноги ездить со скоростью 25 км/ч вместо 22.
Развивайте мышцы
Силу можно увеличить в тренажерном зале, но тренировка мышц, работающих при езде на велосипеде, и ваш прогресс как велогонщика идет в течение длительного периода времени исключительно за счёт езды на велосипеде.
Если вы будете кататься регулярно, средняя скорость и дальность поездки, при которых вы чувствуете себя комфортно, постепенно будет увеличиваться.
Но есть упражнения, которые могут ускорить процесс и развить мышцы.
Быстрое кручение педалей на легкой передаче тренирует сердечнососудистую систему, медленное на максимальной передаче — мышцы. Сочетайте оба вида нагрузок.
1. После разминки поднимайтесь по небольшому уклону. Передачу нужно выбрать повышенную настолько, чтобы вы ещё могли ехать вверх, делая не менее 50 об/мин (чтобы не повредить колени). После одной минуты такой езды переключитесь на передачу полегче и крутите педали быстрее. После восстановления повторите минутную нагрузку. Тренировка один-два раза в неделю, по 10 повторов.
2. Езда с высоким каденсом. Выберите ровную дорогу, прокатитесь по ней на удобной для вас передаче, запомните скорость, выберите передачу полегче и поезжайте с той же скоростью, с большим количеством оборотов. Крутите педали как можно быстрее, но не до такой степени, чтобы начать привставать.
Носите облегающую велоодежду
Материал велосипедной одежды отводит лишнее тепло и пот, помогает меньше утомляться. А облегание уменьшает сопротивление при езде. Никаких развевающихся курток, молнии должны быть застегнуты, если хочется быстро ездить. У профи даже обувь покрыта лайкрой.
Нужно ли постоянно контролировать среднюю скорость?
С одной стороны, отслеживание средней скорости во время поездок помогает увидеть, как улучшается ваша физическая подготовка, с другой — не стоит впадать в фанатизм.
Многое влияет на среднюю скорость: направление и сила ветра, местность, дорожное покрытие, влажность, температура воздуха, интенсивность дорожного движения. Если зациклиться на малейших изменениях, то можно чувствовать себя подавленным, даже если в замедлении скорости виноваты условия, а не физическая подготовка.
Так что выберите безопасный ровный маршрут, который вы знаете достаточно хорошо, и ездите по нему раз в месяц, чтобы наблюдать за увеличением средней скорости.
Статьи
Готовы к использованию в клинчерных и бескамерных шинах. Внутренняя ширина 21 мм. Система DT Ratchet. Спицы Sapim CX-Ray. Рекомендуемый размер шин: 700 x 28-40 мм.
$ 799.00 USD
$ 799.00 USD
Цена за единицу / для
Добавить в избранное Добавить в избранное
Быстрый просмотр Быстрый просмотр
Быстрый просмотр Быстрый просмотр
Готовы к использованию в клинчерных и бескамерных шинах. Внутренняя ширина 21 мм. Система DT Ratchet. Спицы Sapim CX-Ray. Рекомендуемый размер шин: 700 x 28-40 мм.
$ 799.00 USD
$ 799.00 USD
Цена за единицу / для
Добавить в избранное Добавить в избранное
Станьте быстрее на велосипеде: проверенные методы и приемы тренировок
by Шон Уик Март 06 2024

Являетесь ли вы заядлым велосипедистом, желающим улучшить свои навыки в гонках на время или просто хотите увеличить скорость для развлекательных поездок, есть несколько методов, которые вы можете использовать, чтобы ускориться на велосипеде. При наличии правильных методов и техник тренировок вы в кратчайшие сроки сможете мчаться по дороге.
Согните локти и подоткните их .
Есть несколько способов, которыми вы можете расти быстрее на велосипеде, будь то езда для отдыха и вы просто хотите увеличить свою скорость или вы соревнующийся велосипедист, пытающийся улучшить свои результаты в заездах на время. Использование правильных стратегий и подходов к тренировкам может помочь вам быстро мчаться по дороге.
Сопротивление ветра — это главное, что замедляет велосипедиста. Тем не менее, есть различные стратегии, которые вы можете использовать, чтобы сократить свою лобовую площадь и сопротивление, облегчая езду по ветру. Изменение положения тела на велосипеде — это самый простой совет. Попробуйте согнуть и прижать локти ближе к рулю вместо того, чтобы сидеть прямо в седле и ловить много ветра. Вы сразу увидите разницу.

Измените свой каденс .
Не забывайте крутить педали 80–100 раз в минуту. Переключите передачу на велосипеде, чтобы комфортно совершать 80–100 полных оборотов в минуту. Это увеличит скорость и эффективность велосипеда и поможет мышцам ног выдерживать дольше.
Переключайтесь на более легкую передачу, когда вы приближаетесь к подъему. Это поможет вам сохранить тот же темп педалирования, одновременно снижая сопротивление педалей.
Для отслеживания каденции подумайте об установке на велосипеде датчика оборотов. Это позволит вам оставаться в диапазоне 80–100 и отслеживать точное количество оборотов, которые вы совершаете в минуту.
Поездка в группе
Один из эффективных подходов к повышению средней скорости — езда с другими велосипедистами. Езда с другими увеличивает ваши шансы поддерживать темп даже в случае усталости. Кроме того, если вы чувствуете себя сильным, вы можете направлять группу и дать всем возможность быстрее сойти с места.
Езда в группе имеет очень важное преимущество с точки зрения эффекта драфтинга. Езда позади других байкеров помогает вам сэкономить до сорока процентов работы, необходимой для езды впереди. Хороший и безопасный драфтинг требует опыта; чем больше вы ездите на велосипеде, тем более опытным вы становитесь.

Бескамерная шина
Один из видов велосипедных шин без камер — это бескамерные шины. Вместо этого они плотно прилегают прямо к ободу колеса. Это уменьшает сопротивление качению и трение, а также потребность в камере. Поэтому бескамерные шины часто работают быстрее и эффективнее, чем обычные камерные шины.
Бескамерные шины также обычно весят меньше камерных, так как не требуют дополнительного веса внутренней камеры. Бескамерные шины популярны среди велосипедистов, которые отдают приоритет скорости, эффективности и долговечности, так как они устраняют необходимость в камере, тем самым снижая вероятность проколов и сдавливания.
Аэро руль
Потребление энергии будет значительно различаться в зависимости от того, переходите ли вы с круглого руля на аэродинамический руль с плоским верхом. Исследования в аэродинамической трубе показали, что при езде со скоростью 40 км/ч аэродинамические рули экономят от 4 до 6 Вт по сравнению с обычным круглым рулем. Это означает, что аэродинамические рули позволят вам ездить на велосипеде с меньшими усилиями и большей эффективностью.

Карбоновая рама
Хотя некоторые из вас могут посчитать меня сумасшедшим за это утверждение, правда в том, что некоторые рамы велосипедов быстрее других. Проводя много времени в аэродинамической трубе, производители создают более аэродинамически эффективные рамы велосипедов. Испытания сторонних организаций часто доказывали, что рамы с аэроформой могут сэкономить вам более 10 Вт по сравнению с рамами со сферическими трубами. Инвестиции в более аэродинамическую раму окупятся со временем, поскольку рамы велосипедов остаются по сути неизменными с 2020 года.

Углеродные Колеса
Ваша скорость езды значительно увеличится, если вы перейдете на более легкий и глубокий вариант обода. Карбоновые колеса легче алюминиевых на 1 кг, что снижает общий вес велосипеда. Это, несомненно, влияет на общее ощущение, а также на эффективность подъема. Езда в гору становится проще и менее утомительной, тем самым экономя энергию для более длительных поездок.
Более того, более глубокие обода колес должны быть аэродинамическими, тем самым уменьшая сопротивление воздуха при езде на велосипеде на высокой скорости. Это позволяет вам поддерживать темп с минимальными усилиями.

Обслуживание
Для достижения оптимальной производительности держите шины вашего велосипеда правильно накачанными, смазывайте тросы и цепи и регулярно очищайте компоненты трансмиссии, чтобы предотвратить потерю мощности. Кроме того, убедитесь, что тормоза и переключатель передач отрегулированы ровно, а также подумайте о возможности установки велосипеда.

Носите спортивный костюм
Вы осознали, что ваше тело отвечает за более чем семьдесят процентов сопротивления, с которым вы сталкиваетесь во время езды? Вот почему так важно ежедневно ездить в правильно подобранных и подогнанных майках. Больше, чем любые другие улучшения, о которых вы можете подумать, правильная одежда имеет важное значение.
Что касается гонок, то обтягивающие костюмы — это то, о чем стоит подумать. Состоящие из одного куска обтягивающей одежды, охватывающей тело от шеи до бедер или колен, обтягивающие костюмы изначально использовались в шоссейных гонках, теперь они довольно часто встречаются в гонках на время и на трековых соревнованиях. Экономия ватт во время гонки заметна, даже если она может быть слишком большой для ежедневных поездок. По этой причине каждая профессиональная команда на Гранд-туре использует спортивные костюмы.

Носите аэрошлем
Обычно, когда говорят об аэродинамических шлемах, люди говорят о двух разновидностях. Обычно используется в гонках на время, этот тип обычно сочетается с велосипедами для гонок на время. Езда по шоссе дает преимущество второго типа. Хотя он не такой аэродинамичный, как шлемы TT, он обеспечивает лучшую вентиляцию для охлаждения головы во время длительных поездок.
Эти аэродинамические шоссейные шлемы позволяют сэкономить более 10 Вт по сравнению со стандартными или легкими шоссейными велосипедными шлемами.
Как ездить на велосипеде быстрее: 16 советов, которые помогут вам
Средняя скорость является ключевым показателем для велосипедиста – ее легко понять и использовать в качестве маркера для оценки эффективности и производительности во время езды на велосипеде.
Однако существует множество переменных, влияющих на среднюю скорость, поэтому сравнение скорости одного райдера с другим или даже с вашей собственной скоростью в разные дни не всегда отражает действительность.

Многие из нас хотят добиться более высокой скорости езды на велосипеде, так что же можно сделать, чтобы ехать быстрее?
Говорят, когда великого итальянского велосипедиста Фаусто Коппи спросили, как стать чемпионом, он ответил: "Крутить педали, крутить педали".
Совет Кампиониссимо, данный в 1950-х годах, по-прежнему актуален: профессиональные гонщики проезжают на велосипедах десятки тысяч километров в год, но есть и другие аспекты, которые стоит учитывать, чтобы повысить среднюю скорость. И сейчас мы расскажем о них.
Хорошая средняя скорость: это сколько?

Начнем с вопроса, который часто возникает у многих велосипедистов. Что такое хорошая средняя скорость? Как всегда, это зависит от многих вещей.
В том числе и от велосипеда, на котором вы едете. На шоссейном велосипеде с рулем-барабаном и узкими покрышками вы, как правило, едете быстрее, чем на гибридном с прямым рулем и толстой резиной или же на горном байке.
Место, где вы едете, тоже имеет значение, потому что более холмистая местность часто снижает вашу среднюю скорость, как и езда против ветра, во влажную погоду или в любых других сложных условиях.
Даже гладкость асфальта может иметь значение – профессионалы, привыкшие к соревнованиям в континентальной Европе, как известно, жалуются на то, что общественные дороги с гудроном и гравием не так располагают к скорости, как современные маршруты для гонок.
Решающее значение имеет уровень вашей физической подготовки. Новичку трудно поддерживать среднюю скорость 16 км/ч в течение часа или двух на шоссейном велосипеде. Если вы будете ездить регулярно и набирать физическую форму, то сможете поддерживать скорость на уровне 25 км/ч в течение нескольких часов – Strava делиться статистикой, что это средняя скорость зарегистрированных поездок.
Для устойчивой средней скорости в 32 км/ч вам, скорее всего, потребуется много и системно тренироваться. Для преодоления сопротивления воздуха на скорости 32 км/ч необходимо в 8 раз больше усилий, чем на скорости 16 км/ч. Это значительное увеличение мощности.
Победитель Тур де Франс постоянно развивает скорость 40 км/ч, проезжая более 3 500 км за 3 недели.
Вот советы, которые помогут вам увеличить вашу среднюю скорость.
36867, 41771, 41770, 37393, 40999, 40954, 37391
1. Крутить педали активнее

Более опытные велосипедисты крутят педали чаще, чем новички. Это факт. Отчасти это связано с физической подготовкой, а также с умением "читать" дорогу и чувствовать себя уверенно на велосипеде. И это во многом благодаря тому, что мы чаще выходим на улицу и катаемся.
Важно понимать, когда вкручивать. Нет смысла спешить на красный сигнал светофора, а затем останавливаться, опускать ногу и снова начинать движение, когда более своевременное решение позволит вам проехать с меньшими усилиями.
2. Меньше тормозить

Еще один очевидный совет. Опять же, это зависит от опыта и умения "читать" дорогу. Более интенсивная езда на спуске приходит с опытом и ростом уверенности.
На извилистой дороге более агрессивный спуск даст вам больше импульса, чтобы вы смогли преодолеть часть следующего подъема. Правильно оцените скорость, и вы сможете добраться до вершины следующего хребта без необходимости спускаться на малой звезде и без чрезмерного падения скорости. Начинать подъем с низкой скорости будет сложнее и в целом менее эффективно.
Научившись быстрее преодолевать повороты, вы также увеличите свою среднюю скорость. Опять же, это зависит от практики и техники, по мере того, как вы проходите повороты и как используете спуски для снижения центра тяжести.
3. Групповая езда

Езда в группе – это отличный способ повысить свою среднюю скорость.
Вы мотивированы не отставать, когда едете в группе с другими велосипедистами, так что даже если начинаете терять темп, то будете держаться и продолжать ехать. Точно так же, если вы чувствуете себя свежим, то можете задавать темп и помогать своим товарищам ехать быстрее.
Однако главное преимущество езды в группе – это эффект драфтинга. Как правило, двигаясь сзади, велосипедист может сэкономить до 40% усилий, необходимых для движения впереди. Эффективный и безопасный драфтинг требует опыта, поэтому, опять же, больше километров сделают вас лучше.
Именно поэтому, если вы следите за велоспортом, гонщики, едущие позади, часто расслабляются, даже если те, кто едет впереди, явно прилагают много усилий. И это одна из причин, почему победители Тур де Франс могут поддерживать такой высокий темп.
К слову, спринтеры большую часть времени едут позади своих товарищей по команде, экономя силы для решающего рывка к финишу.
Клубы – отличный способ найти велосипедистов для совместных поездок. Большинство из них организуют групповые поездки с разной скоростью, так что вы можете выбрать ту, в которой сможете поддерживать темп, а по мере прогресса переходить в более профессиональные группы.
4. Работать над каденсом

Дело не только в том, чтобы больше крутить педали, но и в том, что более интенсивное вкручивание поможет вам ехать быстрее. Мышцы меньше напрягаются, и, если вы научитесь делать это эффективно, более активное педалирование станет менее утомительным. Каденс – это количество оборотов педалей в минуту.
Идеального каденса не существует, но подготовленные райдеры-любители обычно поддерживают темп 80-90 об/мин, а некоторые профессионалы могут ездить со скоростью, приближающейся к 100 об/мин. Крис Фрум, как известно, крутит педали примерно в таком темпе, даже когда едет на финиш в гору.
Между тем, необходимо развивать так называемую специальную технику "souplesse" – плавный, эффективный стиль езды, при котором мощность передается на протяжении большей части хода педалей, а не только при отталкивании.
5. Улучшить аэродинамику

Улучшение аэродинамики – один из основных факторов более скоростной езды. Около 3/4 сопротивления исходит от вас, а не от велосипеда. Но это не означает, что вам нужно немедленно потратить целое состояние на новый байк с самой аэродинамической рамой и карбоновыми колесами.
Сопротивление воздуха, а не трение, становится доминирующим фактором, замедляющим движение, как только вы достигаете скорости 16 км/ч и более, поэтому даже на низких скоростях это крайне важно.
Главное, что вы можете сделать для улучшения аэродинамических характеристик, – это уменьшить лобовое сопротивление. Проще говоря, это означает больше опускаться на руль и занимать аэропосадку, при этом комфортно себя чувствовать на велосипеде.
6. Использовать передачи с умом

Неправильный выбор передачи также может снижать вашу скорость. Если вы включаете пониженную передачу на подъеме, то затрачиваете больше усилий, чем если бы выбрали передачу, соответствующую текущему рельефу.
Поэтому, научившись правильно работать с трансмиссией, "читая" дорогу и готовясь к тому, что вас ждет впереди, вы сможете ехать быстрее.
7. Следить за темпом

При длительной езде легко сбавляется темп, а если вы только-только взобрались на холм, то так и хочется немного перевести дух, пока не почувствуете себя отдохнувшими.
Велокомпьютер поможет вам следить за текущей и средней скоростью. Позволит определить, не начинает ли снижаться темп.
Цифры на компьютере могут подсознательно побудить вас увеличить темп, а функция вроде Garmin Courses подскажет, едете ли вы по определенному маршруту медленнее или быстрее, чем обычно.
Strava – это также отличный способ проанализировать, насколько хорошо вы прогрессируете и какие результаты у других людей. Вы можете выбрать определенный отрезок и использовать его для оценки своей физической формы.
Функция Strava Live, совместимая с некоторыми GPS-велокомпьютерами, также покажет вам, насколько быстро вы едете на отдельном участке, по сравнению с вашим предыдущим лучшим временем и KOM/QOM.
38169, 41000, 41089, 38167, 41772, 37380, 41769
8. Домашние тренировки

Отличный способ поработать над каденсом, физической формой и скоростью на улице – это тренироваться на велотренажере дома.
Велоспорт в домашних условиях имеет множество преимуществ. Прежде всего, это более контролируемая среда, чем езда по дороге, поэтому вы можете тренироваться более эффективно, не беспокоясь о погоде, дорожном движении или местности.
Если вы используете современный тренажер, то можете рассчитывать на полную аналитику по тренировке, а еще существует большое количество приложений (в том числе мотивирующих) для домашних тренировок, таких как Zwift.
9. Интервальные тренировки

Интервалы – отличный способ повысить свою физическую форму, особенно если у вас мало времени.
Интервальные тренировки можно проводить и на дороге, но убедитесь, что выбрали безопасное место и не забывайте о других участниках дорожного движения.
10. Езда по бездорожью

Если вы занимаетесь шоссейным велоспортом, то езда по бездорожью может улучшить эффективность и технику педалирования. Активно крутите педали на грязном или гравийном подъеме, и никуда не едете? Делайте это плавнее, и успех не заставит себя долго ждать!
Езда по бездорожью улучшает равновесие и навыки управления велосипедом, а усилия, как правило, более энергичные, чем при езде по дорогам, что может улучшить вашу физическую форму так же, как и интервальные тренировки.
Доказано, что топовые гонщики на горных велосипедах наиболее эффективно крутят педали, и многие профессионалы шоссейного спорта пришли из мира МТБ. Восходящие звезды шоссейного спорта Матье ван дер Пул и Ваут ван Арт также имеют большой опыт езды по бездорожью, оба являются многократными чемпионами мира по циклокроссу.
11. Подъемы

Многие люди испытывают трудности на подъемах, и это может сильно повлиять на среднюю скорость.
Практиковать подъемы – хороший способ улучшить свои навыки. Выберите холм, подъем на который займет у вас несколько минут, и попробуйте взобраться на него, оставаясь в сидячем положении, насколько это возможно. При необходимости сделайте перерыв на вершине, доберитесь до подножия и повторите еще несколько раз, пока не надоест.
Продолжайте тренироваться, и вы увидите, что ваша сила и скорость при подъеме на холм увеличиваются, а на восстановление требуется всё меньше времени, когда достигаете вершины подъема.
12. Лови попутный ветер!

Попутный ветер даст ощущение легкости езды. Это особенно актуально, если вы приближаетесь к дому и чувствуете себя немного уставшими. Пару часов борьбы с сильным встречным ветром могут сильно подпортить настроение, когда уже силы на исходе.
Стоит посмотреть прогноз погоды в ветреный день и спланировать место катания таким образом, чтобы выехать с попутным ветром, пока вы свежи, а на обратном пути уже постараться поймать попутный ветер.
13. Исключить обезвоживание

Правильное питание и питье во время езды очень важны. Даже двухпроцентная потеря воды в организме, как было доказано, снижает вашу работоспособность, поэтому важно не забывать о гидратации.
Правило заключается в том, чтобы есть и пить по чуть-чуть, но часто, чтобы поддерживать уровень энергии и жидкости. А при длительной поездке лучше всего остановиться на перерыв в кафе, чем продолжать движение, когда уровень энергии и гидратации неуклонно падает.
14. Апгрейд покрышек

Мы в основном сосредоточились на бесплатных (или недорогих) способах повышения средней скорости, но есть и другие решения в вашем арсенале, которые могут существенно изменить ситуацию.
Более скоростные шины удивительно эффективны и экономически выгодны; лучшие покрышки для шоссейных велосипедов едут значительно быстрее, чем более дешевые альтернативы. Некоторые бренды сокращают расходы на резину при комплектации велосипеда, поэтому переход на более скоростную резину может стать простым способом апгрейда вашего велосипеда.
Многие современные велосипеды поставляются с бескамерными колесами и покрышками. Было уже неоднократно доказано, что бескамерные шины более эффективны, чем камерные, благодаря отсутствию трения между камерой и каркасом. Латексные трубки более эффективны, чем стандартные бутиловые, если вы не можете использовать бескамерные.
Давление в шинах также имеет большое значение, поэтому важно следить за тем, чтобы оно было правильно подобрано. Это обеспечит баланс между скоростью, комфортом, сцеплением и устойчивостью к проколам.
15. Лайкра

Аэроодежда – это тоже важно. Облегающая одежда из лайкры не будет развеваться на ветру, как мешковатая одежда, которая может выполнять функцию паруса и замедлять ваше движение.
Производители велоодежды все чаще подчеркивают аэродинамические преимущества своих дорогих новинок, но даже в одежде начального уровня есть свои преимущества. Вам также будет комфортнее, т.к. подобные изделия обеспечивают лучшую защиту от жары и пота.
На пределе возможностей одежда может отыгрывать значительную роль. Триатлеты надевают комбинезон для защиты от ветра, а лучшие гонщики проверяют его влияние на сопротивление в аэродинамической трубе.
Аэрошлем также может уменьшить сопротивление, при этом для его покупки не нужно тратить целое состояние.
16. Обслуживать свой велосипед

Чистка велосипеда, может быть, и не слишком увлекательное занятие, но она может реально повлиять на вашу эффективность.
Чистая цепь с хорошей смазкой меньше трется, чем такая же с грязью. Плохо настроенные тормоза или перекрученные спицы замедлят ваше движение, а изношенные тормозные колодки будут менее эффективны, поэтому вам придется замедляться более постепенно, что опять же снизит скорость.
Поэтому поддерживайте байк в хорошем состоянии, и вы получите бонусную дозу бесплатной скорости во время поездок.




