Как велоспорт способствует здоровью мужчин

Как велоспорт способствует здоровью мужчин

Велосипед является отличным способом поддерживать физическую форму, что особенно важно для мужчин, стремящихся к здоровому образу жизни. Регулярные поездки на велосипеде укрепляют сердечно-сосудистую систему, развивают выносливость и способствуют снижению веса, что, в свою очередь, положительно сказывается на общем самочувствии и уровне энергии.

Кроме того, катание на велосипеде помогает снять стресс и улучшить настроение, что повышает качество жизни. Это активный вид отдыха, который способствует социальной активности, так как мужчины могут исследовать новые маршруты, участвовать в групповых велопоездах и заводить знакомства с единомышленниками.

Велосипедный спорт — польза, вред, рекомендации

В жизни каждого человека наступает момент, когда ему хочется что-то изменить в себе и научиться чему-то новому. Данная статья знакомит читателя с основами велосипедного спорта. Изложены плюсы и минусы данного занятия. Выделяются и описываются характерные особенности проведения тренировки для каждого уровня подготовки.

Ключевые слова

Велосипедный спорт — наравне с бегом является наиболее известным методом проявления двигательной активности человека. По спецификации считается полностью аэробным упражнением, укрепляющим сердце и легкие, мышцы ног. Что, впрочем, не способствует развитию мышц туловища и плечевого пояса. В этом велоспорт по нагрузке имеет сходство со скоростным бегом на коньках или горными лыжами, так как в той же мере укрепляет мышцы ног. Следовательно, летом можно заниматься велосипедным спортом, а зимой — горнолыжным или конькобежным.

Велосипед хорошо защищает от возникновения болей в спине. При посадке на сиденье мускулатура спины оказывается под напряжением и стабилизирует корпус. При длительных поездках на свежем воздухе легкие будут работать в полную силу, обогащая кровь кислородом.

Особенно езда на велосипеде полезна курильщикам, так как во время этого процесса происходит «проветривание» легких, и они избавляются от токсических веществ (хотя следует подчеркнуть, что курение вредит здоровью де-юре и де-факто). Также катание является отличным способом закаливания и повышения иммунитета. Еще следует отметить, что велосипед успокаивает нервную систему, стабилизирует эмоциональный фон и даже приводит к выбросу гормонов счастья. Для всех мужчин очень важна выносливость, и велосипед помогает развить ее, что исключит при продолжительном катании усталость и утомление. Как показывают исследования, рабочие и служащие, которые приезжают на работу на велосипеде, гораздо реже болеют.

В данной статье будет рассмотрены положительные и отрицательные стороны занятия велосипедным спортом. Будут даны рекомендации для достижения качественного и количественного эффекта.

Для начала рассмотрим, какую же пользу, и какой вред приносит велосипедный спорт для человека и стоит ли вообще им заниматься.

Позитивное влияние на организм

  • Улучшение функционирования сердечно-сосудистой системы: по мере увеличения числа тренировок у велосипедиста совершается активное укрепление сердце, которое за одно сокращение начинает качать больший объем крови, нежели чем у офисного работника. Из-за этого количество сердечных сокращений в минуту спортсмена меньше, чем у нетренированного человека.
  • Улучшение дыхательной способности легких: в процессе велосипедной поездки тренируется диафрагма, которая впоследствии становится более пластичной, что способствует более глубокому вдоху, а, следовательно, и увеличению емкости легких.
  • Нервная система становится более «эластичной»: как замечают многие велосипедисты, независимо женщины это или мужчины, катание на велосипеде формирует стойкость к тревогам и волнениям. В современном мире и у женщин, и у мужчин возникает много проблем, связанных с работой, неполадками в семье, которые могут привести к заболеваниям нервной системы и даже к нервному срыву.
  • Поддержание красоты тела и предотвращение болезней: активное занятие велосипедным спортом развивает мышцы и помогает крови двигаться по венам. Таким образом, сначала уменьшается, а потом и вовсе стремится к нулю вероятность возникновения заболеваний, связанных с движением крови, например варикоз (застой крови). Также повышается устойчивость к распространенным болезням: ОРВИ, грипп и прочие.

Что касается поддержания красоты тела, для многих велосипед является средством для сжигания жира, при этом они не планируют наращивать мышцы. Рекомендации для достижения этой цели даны следующие:

  1. Ездить нужно, поддерживая средний или высокий каденс при езде. Каденс — это частота вращения педалей. Чем быстрее велосипедист крутит педали, тем с большей эффективностью уходит лишний жир из организма.
  2. Часто пейте. Пить нужно простую чистую воду без газа. С потом уходит много жидкости и солей из организма, а вода восстанавливает солевой баланс и обеспечивает органы человека питательными веществами. Катание без питья может нанести вред, о котором будет рассказано ниже.
  3. Для людей с высокой массой тела рекомендуются длительные поездки, но с очень высоким каденсом. Езда с низким каденсом способствует росту мышц, что не соответствует поставленной цели.
  4. Частая еда малыми порциями. Пища — строительный материал для наших клеток, а также источник энергии для функционирования тела. Некоторые люди, желая быстро похудеть, садятся на различные виды диет, самой распространенной из которых, является такая «диета», которая полностью исключает прием пищи. Это неправильно! Для придания стройности вашему телу нужно правильно питаться и распределять физические нагрузки. Без еды любой вид спорта даст не особо большой эффект при похудении. Поэтому нужно составить план приема пищи, подсчитать количество калорий, необходимых для стабильного обмена веществ.
  5. Лучше приобрести напульсник, который будет измерять вашу частоту сердечных сокращений (ЧСС). Оптимальный пульс — 120-150 ударов в минуту. Следите за вашим сердцем: если ЧСС выходит за верхний предел (более 150 ударов), то нужно снизить скорость. Если, наоборот, ваш пульс держится на уровне, меньше 120 ударов, увеличьте скорость. Оптимальная скорость движения — около 15-20 км/ч. Ускорение обмена веществ: от того, что при езде затрачивается большое количество энергии, обмен веществ организма ускоряется, что помогает снизить вес [3].

Негативное влияние на организм

Обладая множеством полезных факторов, велоспорт, не взирая на это, все равно остается достаточно травматичным увлечением.

Одни и те же движения, которые повторяются раз за разом и, будучи полезными для развития мышц, негативно сказываются на состоянии суставов и при неправильном подходе могут привести к их воспалению [1].

Так как при езде на велосипеде развиваются достаточно большие скорости, любая неровность на дороге или секундная невнимательность могут привести к падению, которое в зависимости от обстоятельств может привести к серьезным последствиям. Избежать серьезных повреждений поможет комплект защиты [1].

Еще одна опасность состоит в достаточно быстром обезвоживании организма, поэтому начинающим спортсменам нужно брать с собой в поездку одну-две бутылки воды [1].

Главной опасностью велосипеда для мужчин является то, что во время катания тело всей своей массой давит на область паха, в результате пережимаются кровеносные сосуды и нервные волокна, идущие от основания позвоночника к гениталиям. Симптомом этого может стать знакомое всем велосипедистам онемение. Обычно все списывают на неудобную обувь, но это не так. В результате ухудшения кровотока могут возникнуть проблемы с мужской эрекцией. Мужчины, которые крутят педали по несколько часов в день, попадают в зону риска [2].

Занятия велосипедным спортом могут приносить как пользу, так и вред. Но если основываться на таком делении, то также можно сказать абсолютно про любой вид спорта и даже про ходьбу. В каждом занятии человек должен полагаться на чувство меры, самоконтроля и методику выполнения того или иного упражнения. Поэтому авторы статьи дают некоторые рекомендации для тех, кто заинтересовался данным видом спорта и хотят узнать с чего же стоит начинать.

1. Общая тренировка для велосипедиста. Прежде всего, выполните один из вариантов универсальной разминки, сконцентрировав внимание на разогреве четырехглавых мышц, ахилловых сухожилий и икроножных мышц. Для того чтобы выполнить эффективную разминку сердечно-сосудистой системы начинайте езду на велосипеде очень медленно. После напряженной, энергичной велопрогулки вверх и вниз по холмам и спринтерских рывков заканчивайте занятие медленной ездой, необходимой для заминки и остывания в течение 5 минут, а затем повторите упражнения разминки [4].

2. Для начинающих велосипедистов. Если вы не слишком хорошо ездите на велосипеде, для начала надо опустить седло и научиться сохранять равновесие, только после этого можно вновь вернуть седло в начальное положение. Для того чтобы научиться одолевать определенное расстояние на велосипеде, потребуется гораздо больше времени, чем для того, чтобы освоить ту же дистанцию бегом.

Если ранее вы никогда не ездили на велосипеде, то в первый день проезжайте 800 метров и увеличьте дистанцию вдвое к концу первой недели. Затем, следуя данным таблицы 1, чередуйте недели, в которые увеличиваете дистанцию, с неделями, когда увеличиваете скорость преодоления дистанции. Если предлагаемая программа для вас слишком интенсивна, на каждую ступень затрачивайте две недели. Если это для вас слишком медленный темп, исключите недели, в которые скорость должна быть 16 км/час, и не ездите медленней, чем 19,2 км/час.

Продолжайте проезжать 13 км за 30-32 минуты, пока не почувствуете, что это стало слишком легким для вас, затем начинайте постепенно увеличивать длину дистанции. Когда вы достигнете хорошей формы и научитесь хорошо ездить, то для того, чтобы поддержать форму, понадобится уже часовое занятие вместо 30-минутного [4].

Велоспорт и эректильная дисфункция

В течении многих лет езда на велосипеде обеспечивает детям и взрослым средство передвижеия, развлечения , потери веса, соревнований и источник приключений. Независимо от успехов и причин езды на велосипеде, для миллионов людей езда на велосипеде таит в себе потенциальный риск несчастных травматических случаев. Независимо от типа езды не велосипеде (т.е. наличия опыта, возраста, целей — профессиональная или развлекательная) травмы продолжают возникать из-за падений, происшествий и опасной езды. Несмотря на известные последствия травматических повреждений, такие как переломы таза, сейчас внимание обращено на другие, менее частые типы велосипедных травм, такие как локтевые и пудендальные нервные болевые синдромы и позднее — эректильная дисфункция.

Почему так много людей ездят на велосипедах, но не верят, что езда на велосипеде может быть связана с эректильной дисфункцией? Причина, вероятно, в том, что велосипедисты не имеют проблем с эректильной функцией в настояшее время, или в малочисленности публикуемых медицинских материалов, окончательно устанавливающих этиологию и механизм действия таких повреждеий. Наиболее важно, что в связи с недостаточностью информации велосипедисты не считают, что меры безопасности в состоянии ограничить или предотвратить повреждения. Поскольку подавляющее большинство велосипедистов не верят, что существует риск эректильной дисфункциии в связи с катанием на велосипеде, возможно, они остановятся и подумают снова.

Многочисленные сообщения о медицинских случаях и единичные серии публикаций подразумевают связь между ездой на велосипеде и эректильной дисфункцией. В 1975г. Bond(1) и в 1978г. Kuland и Brubaker сообщили о травмах промежности, связанных с ездой на велосипедах на длинные дистанции. В 1981г.

Gold(3) и Goodson(4) описали травмы промежности от езды на велосипеде, сначала — от простого катания, потом — от регулярных занятий велоспортом. В 1982г.

Kerstein и соавт. выявили значительное снижение значения среднего пенильно — брахиального индекса у 20 здоровых студентов — медиков после 10-минутного сидения на велосипеде по сравнению с лежачим положением, таким образом подразумевая, что сидение на велосипеде сдавливает нижележащие артериальные структуры промежности(5). Исследования Solomon и Guglielmo-Cappa в 1987г.(6) и Midgley в 1989г.(7) подтвердили опасность езды на велосипеде и редко отмечаемые жалобы на эректильную дисфункциию (мужская импотенция). Наконец, в 1997г. Anderson и Bowim сообщили о самой большой описанной в медицинской литературе серии наблюдений связи проблемы импотенции с ездой на велосипеде(8). Среди мужчин — велосипедистов, участвовавших в гонке на 540 км в Норвегии, 13% сообщили о трудностях с эректильной функцией после завершения гонки. Лечение импотенции

В связи с сообщениями о субъективных проблемах с эректильной функцией (мужская импотенция), в 1990г. Levine и соавт.(9) впервые произвели артериографию и выявили анатомическую окклюзию общей пенильной и кавернозных артерий.

Однако, действительный патофизиологический механизм нарушений гемодинамики, ведущий к эректильной дисфункции после тупой травмы промежности, был установлен в 1995г. Munnariz и соавт.(10). Они продемонстрировали артериогенную и корпореальную веноокклюзивную дисфункцию путем фармакокавернозографии у больных с анамнезом тупой травмы промежности.

Было обнаружено, что различные факторы, связанные с этим типом повреждения, зависят от веса человека, высоты падения, скорости контакта и твердости поверхности. Учитывая это, велосипедист 150 lbs, едущий со скоростью 7,5 миль/час, который случайно падает 15 раз на раму, получает воздействие на промежнось с силой четверти тонны, что вызывает травму структур промежности. Учитывая, что велосипедист поддерживает вес тела на сиденье велосипеда, существует потенциальный риск хронического компрессионного воздействия на общую пенильную артерию и пудендальный нерв в Alcock — канале, а также пенильные ножки на уровне исхиокавернозной дуги.

Эпидемиологическая связь между ездой на велосипеде и эректильной дисфункцией (мужская импотенция) была недавно установлена Salimpour и соавт. Мы сообщили о превалировании связанной с ездой на велосипеде эректильной дисфункции при сравнении данных опросников, полученных от более чем 1 тыс. мужчин из местного велосипедного клуба и контрольной популяции бегунов, не занимающихся велоспортом. Группы были сопоставлены по возрасту, антропометрическим данным, расе, факторам риска (гипертензия, сахарный диабет, болезни сердца, высокий уровень холестерина и курение). При использовании унивариационного и мультивариационного анализов было установлено, что езда на велосипеде независимо коррелировала с проявлениями умеренной и полной эректильной дисфункции (мужская импотенция) при контролировании возраста и васкулярных факторов риска (4,21% — велосипедисты, и 1,12% — контрольная руппа, р=0,03). Велосипедная езда напрямую коррелировала с количеством урологических осложнений, в том числе с эректильной дисфункцией и онемением промежности.

Несмотря на многочисленные сообщения о случаях, статьи и превалирующие теперь данные, сохраняется ограниченность информации о распространенности, природе и спектре эректильной дисфункции, связанной с ездой на велосипеде, в больших группах пациентов с эректильной дисфункцией. Недавно Wen и соавт. обследовали 83 пациента, которые утверждали, что у них эректильная дисфункция связана с ездой на велосипеде(12).

Все пациенты (ср. возраст 42+/-12 лет) были обследованы в соответствии со стандартом истории болезни, а также им было проведены стандартные для импотенции диагностические тесты, в т.ч. эректильный васкулярный тест, для установления этиологии эректильной дисфункции. В дополнение к диагностическому тестированию были получены данные опросника, касающиеся привычек велосипедной езды, снаряжения, сопутствующих травм и прочее.

Средний возраст начала эректильной дисфункции был 25+/-10 лет. Среди больных 84% сообщали об онемении промежности, тогда как только 11% вспомнили о специфической велосипедной травме, повлекшей за собой болезненное мочеиспускание или гематурию.

Связанная с ездой на велосипеде эректильная дисфункция характеризовалась множественными синдромами, о которых много сообщалось как об ответственных за эректильную дисфункцию, в т.ч. велоспорт по выходным(39%), начало в до-подростковом периоде(33%), регулярная езда(24%), занятия на велотренажере(20%), страсть к дорожным гонкам(16%), подростковая безрассудность(16%) и горный велотуризм(9%). Интересно, что те, кто начал заниматься велоспортом в до-подростковом периоде, вспомнили о велопроисшествиях в 11+/-3 лет. Среди пациентов в группах “до-подростковое начало”, “подростковая безрассудность”, “любители езды в выходные дни”, “любители дорожных велогонок” и “любители горного велотуризма” о специфических происшествиях или падении на промежность вспомнили соответственно 73, 50, 44, 39, 31 и 29%. Более чем у 93% больных были получены данные аномальных васкулярных тестов при Дуплекс-УЗ- сканировании или динамической фармакокавернозометрии.

Многие авторы обнаружили связь между ездой на велосипеде и эректильной дисфункцией, и теперь сделаны следующие выводы:

1). Существуют данные, указывающие на превалирование связаной с ездой на велосипеде эректильной дисфункции по сравнению с контрольной популяцией. 2). Эректильная дисфункция может быть напрямую связана с давящим повреждением промежности при травматических падениях на сидение велосипеда или раму. 3).

Хроническая компрессия структур промежности возникает при продолжительной езде на велосипеде, что приводит к гемодинамическим аномалиям в пенильном кровоснабжении, а также к нейропатии пудендального нерва. 4). Связь с продолжительностью езды указывает, что чем дольше езда на велосипеде, тем более вероятны осложнения в плане эректильной и мочеиспускательной дисфункции. 5).

Различные формы езды на велосипеде в различном возрасте связаны с эректильной дисфункцией от различных эпизодов установленной и неустановленной тупой травмы промежности. 6). Установление езды на велосипеде должно быть задокументировано в истории болезни любого пациента, страдающего эректильной дисфункцией.

Надеемся, дальнейшие исследования и обследования пациентов продоставят возможность и создадут необходимость для производителей велосипедов улучшить качество велооборудования в плане защиты промежности.

Езда на велосипеде влияет на мужское здоровье?

Как велоспорт способствует здоровью мужчин

Слышал мнение, что езда на велосипеде и форма седла влияют на мужское здоровье. Это правда?

Кратко. Езда на велосипеде не представляет серьезной угрозы для мужского здоровья. Если соблюдать правила безопасности, то велосипед принесет только пользу.

Лучше кататься на велосипеде с широким седлом без носа — это в меньшей степени нарушает кровоток в области полового члена и уретры. Кроме того, чтобы не травмировать эту область, нужно объезжать препятствия на дороге и не прыгать с трамплина. Если при долгой езде на велосипеде беспокоит онемение или покалывание полового члена, можно на время прекратить поездки и обратиться к урологу.

Подробно. В отчете Гарвардского университета было исследование о том, что езда на велосипеде может привести к проблемам с эрекцией. По мнению ученых, сиденье постоянно давит на область между гениталиями и анусом; это давление может повредить нервы и временно замедлить кровоток в промежности и в итоге вызвать эректильную дисфункцию. В исследовании риск был выше среди мужчин, которые занимались велоспортом больше трех часов в неделю. Однако в другом исследовании ученые не обнаружили четкой связи между ездой на велосипеде и проблемами с эрекцией.

Если беспокоят возможные риски, ученые предлагают сосредоточиться на выборе правильного велосипеда. Вот на что стоит обратить внимание:

  • форма седла. В одном исследовании выяснили, что узкие сиденья и сиденья с V-образной формой носа снижают поступление кислорода к половому члену. Поэтому лучше выбирать широкое седло с мягкой подкладкой, которая поглощает ударную нагрузку. Также ученые рекомендуют выбирать сиденье с длиной носа не больше 6 сантиметров;
  • высота руля. Лучше устанавливать его ниже уровня седла. Если установить руль параллельно сиденью или выше, это увеличивает риск эректильной дисфункции;
  • тип велосипеда. Если вас беспокоит боль в спине или шее либо другие проблемы, которые мешают регулярно кататься на велосипеде, можно выбрать для поездок лигерад, или лежачий велосипед. На нем человек находится в положении лежа, которое не вызывает резкого снижения подачи кислорода к половому члену, как при езде на обычном велосипеде.

Если после поездок на велосипеде возникает покалывание или онемение в половом члене, нужно прекратить кататься на неделю или две. Кроме того, можно делать перерывы во время длительных поездок и надевать велосипедные шорты с мягкой подкладкой для дополнительной защиты промежности. Также по возможности нужно сократить езду на велосипеде до трех часов в неделю.

Езда на велосипеде — это полезный вид физической активности, не бойтесь кататься. Просто нужно быть аккуратными и соблюдать рекомендации. О пользе велосипеда мы писали в статье «Пять причин, почему велик лучше ходьбы и бега».

Оцените статью
Атлетика
Добавить комментарий