Как выбрать идеальный велосипед для ваших нужд

Как выбрать идеальный велосипед для ваших нужд
Содержание

Выбор велосипеда зависит от ваших целей и предпочтений. Если вы планируете кататься по бездорожью, горный велосипед с широкими шинами и хорошей подвеской станет отличным выбором. Для городских поездок лучше подойдет городской или гибридный велосипед, который обеспечить комфорт и маневренность в городской среде.

Также стоит учитывать материал рамы и вес велосипеда, что влияет на его скорость и управляемость. К тому же, не забудьте про удобство седла и качество комплектующих, так как это напрямую сказывается на вашем комфорте во время поездок.

Статьи

История велосипедов, созданных для езды по труднопроходимым местам, берет свое начало в середине 80-х годов XX века. Их развитие началось с появлением первых серийных моделей. Распространение горного велосипеда, известного как маунтинбайк (Mountain Bike, MTB), как формы активного досуга, а также развитие этого направления в спорте способствовали возникновению различных стилей катания. Некоторые из них получили названия от классических гоночных дисциплин, что легло в основу создания новых видов спорта и методов катания.

Определить границы различных направлений MTB, особенно тех, которые пересекаются, довольно сложно, поскольку стили катания, словно ветви дерева, имеют общие корни и развиваются вместе, переплетаясь. Для опытных велосипедистов и атлетов выбор подходящего велосипеда не составит труда, так как они четко понимают свои цели. Однако новичкам, чтобы не потеряться среди множества предложений и не сталкиваться с избыточными и неэффективными советами, может понадобиться поддержка. Поэтому мы ознакомим вас с основными категориями маунтинбайка и предложим пошаговый план выбора, который упростит процесс поиска вашего первого спутника для увлекательных (больших или маленьких, но всегда приятных) приключений.

Первый пункт. Кто я в этом мире?

Чтобы идентифицировать себя как маунтинбайкера, прежде всего вы должны выбрать направление, которому вы собираетесь следовать. И пусть вас не пугают упоминаемые тут слова «спорт» и «гонки», если ваши амбиции не заходят так далеко и находятся в зоне «отдохнуть, получить удовольствие и заряд бодрости».

Прежде всего, как величественная гора с разнообразными склонами и ландшафтами может носить имя своей вершины, так и большинство стилей катания созвучны с названиями спортивных дисциплин, но представляют собой намного более обширное понятие. Во-вторых, как опытные спортсмены, так и новички, которые просто хотят покататься, одинаково стремятся к велосипедику, который гарантирует им скорость – легкий, эффективный и надежный. Основное различие в требованиях к нему, за исключением двух аспектов, о которых мы поговорим позже, заключается в интенсивности использования и условиях, в которых это будет происходить. Начнем с обзора типов катания, и поскольку их представители могут применяться в приграничных и смежных районах, мы рассмотрим их в паре. Вперед!

  • Кросс-кантри/Трейл

Как спортивная дисциплина, кросс-кантри (или кратко XC) охватывает разные виды гонок по труднопроходимым территориям с учетом времени или первенства. Вне соревнований, этот стиль катания является самым популярным и многообразным, объединяя всех, кто решил приятно провести время на велосипеде, крутя педали. Это может быть от простых прогулок по городу или парку в солнечный выходной до заядлых энтузиастов длительных походов и тренировок на сложных маршрутах с резкими подъемами и спусками.

Многообразие представленных в этой группе велосипедов обусловлено задачами и целями, поставленными райдером, а также характером выбранного для катания ландшафта. Это могут быть как хардтейлы (велосипеды, оборудованные только передней амортизационной вилкой) так и двухподвесы (имеющие ещё и заднюю подвеску). Ход амортизации байков может варьироваться от 80 до 120мм. В базовом, «прогулочном» сегменте и в условиях гладкого маршрута может использоваться ригид (велосипед с жесткой передней вилкой).

Недавно выделенный в самостоятельную категорию стиль Трейл (Trail – тропа, путь) находится в близком соперничестве с кросс-кантри и обладает множеством общих черт с ним, за исключением городской и «прогулочной» составляющей с одной стороны и «гоночной» – с другой. Поэтому большинство велосипедов, предназначенных для кросс-кантри, вполне подходят для начального и среднего уровня Трейл. Однако по мере продвижения райдера к более высоким уровням этого направления требования к велосипеда начинают изменяться.

Этот стиль катания стал домом для всех велосипедистов, чья любовь к велоспорту не подчиняется ни правилам, ни географическим условиям. Трейл — это лесные дорожки, извивающиеся среди деревьев, или горные трассы с протяженными подъемами и захватывающими спусками, способными подарить массу удовольствия. Здесь царит безграничное разнообразие рельефов, где райдер и его велосипед не только принимают вызов каждого направления, но и превращают катание в бесконечное развлечение.

Универсальность – это отличительная черта данных велосипедов. Объединив лучшие качества кросс-кантри и «гравити», трейл-байки предлагают легкий вес и отзывчивость на кручение педалей, сочетающиеся с геометрией и подвеской, обладающими увеличенным ходом, что обеспечивает уверенное управление и возможность преодолевать естественные и искусственные препятствия. Часть трейл-байков представлены хардтейлами, которые отличаются от своих кросс-кантрийских аналогов более прочной рамой, способной выдерживать значительные нагрузки и с более «пологой» геометрией, что позволяет уверенно спускаться и обеспечивает большую стабильность благодаря увеличенной колесной базе. Однако основная масса этих велосипедов – это двухподвесы с амортизацией в диапазоне 120-160 мм, выбор которых определяется не только вашими предпочтениями в катании, но и сложностью рельефа в конкретной местности.

Некоторое время назад велосипеды с подвеской 150-160мм позиционировались для катания в горах и именовались АМ (All Mountain), тогда как трейл-байками назывались все остальные и предназначенные для маршрутов более коротких, более гладких и с меньшим перепадом высот. В настоящее время термин AM поглощен появлением моделей для гоночной дисциплины Эндуро с одной стороны и расширением зоны влияния Трейл с другой, поэтому почти не используется.

Когда есть гора, и на ней собралась команда увлеченных райдеров на АМ-байках, рано или поздно они начинают спорить, кто из них достоин звания «царя» этой горы. Так возникли первые гонки Эндуро, где хронометраж ведется только на спуске, а подъемы к следующим участкам участники совершают самостоятельно и в свободном режиме, в рамках установленного времени. Это соревнование может длиться несколько часов и, несмотря на свою захватывающую природу, требует от райдеров значительных усилий, поэтому название Эндуро произошло от слова «endurance» (выносливость, стойкость).

Со временем трассы гоночных спецучастков становились круче и обрастали технически сложными секциями, а на помощь в преодолении части пути между ними пришли подъемники. Это стало причиной эволюции АМ-байков в сторону велосипедов, более ориентированных на спуск, чем на универсальность. Их рамы стали более массивными и стойкими к увеличившимся нагрузкам, с более «заваленной» геометрией, удлиненной колесной базой и выросшей до 180мм подвеской. В то же время несколько полезных инноваций, вложенных в «эндурик», помогли ему компенсировать некоторые потери в эффективности педалирования и не растерять свою универсальность. А как только гонки Эндуро совершили первые заходы на трассы в байк-парков, их представители приобрели для себя право на прописку в новой локации.

Показав в соревнованиях свою способность эффективно справляться с задачами, которые ставит ландшафт, мотоциклы Трейл/Эндуро подарили любителям активного отдыха универсальность и возможность путешествовать по маршруту, заданному их воображением. Привнося «дух свободы» в катание, они возвели этот стиль в ранг культа и на сегодняшний день являются наиболее популярными и востребованными двухподвесами. Их большая семья готова принять велосипедистов с различным уровнем подготовки.

  • Даунхилл/Фрирайд

Тяжелые, ленивые и неповоротливые на плоском рельефе, эти велосипеды просыпаются и показывают свою прыть и отвагу, как только речь заходит о езде вниз. В каменных «садах» или на секциях с крутым уклоном они не будут, как другие байки, выбирать траекторию, а поедут по самой короткой. Они не испугаются трамплинов с огромными пролетами или прерывающими путь обрывами.

Их преданные компаньоны – горные склоны, высокая скорость и райдеры с похожей натурой. От рамы и амортизации с ходом более 200 мм до шин и тормозов — каждый компонент их инвентаря насыщен готовностью к любым испытаниям, уверенностью в своих силах и мощью, способной выдержать любые нагрузки. Приверженные самым агрессивным и экстремальным стилям катания и отвергая универсальность, эти байки продолжают оставаться «нишевыми», однако обладают армией почитателей, следящих за их стилем.

Классический вид спорта, давший им название, называется просто – Downhill, где на специально подготовленной трассе выявляет самого быстрого. За пределами гоночной разметки и замера времени, эти велосипеды придумали для себя стиль, наглядно определяющий их вторую натуру — Freeride, где найдется место любому, кто одержим жаждой скорости, стремлением оседлать рельеф или взлететь над ним. Прокатиться по трассам байк-парков, где вашими любимыми цветами станут красный и черный, забраться на вершину самой большой горы и победить самый дикий её склон или сразиться с себе подобными, проверив себя и свои навыки в различных контестах. Не забудьте надеть защиту и будьте осторожны – этот вид катания вызывает привыкание.

  • Стрит, Дёрт и другие виды городского безумия

Заниматься экстремальными видами катания можно прямо в черте города, а чтобы преобразовать его в огромную игровую площадку, вам потребуется маунтинбайк, который заимствовал стиль у BMX, но отличается универсальностью и комфортом по сравнению с маленькими колесами оригинала. Городской фрирайд не уступает по разнообразию и увлекательности горным: катание на элементах городской инфраструктуры в качестве фигур для выполнения различных трюков и прыжков (Стрит), то же самое, но на специально подготовленных площадках (Парк), и прыжки на серии трамплинов с практически вертикальными вылетами (Дерт). Все эти стили были заимствованы из BMX Freestyle, и соответствующий велосипед должен удовлетворять аналогичным требованиям – хардтейл с прочной стальной или алюминиевой рамой, максимально низкой, чтобы не мешать исполнению трюков. Однако в отличие от BMX, он может быть оснащен амортизационной вилкой для уменьшения ударов, дисковыми тормозами и даже несколькими передачами трансмиссии. Среди взрослых МТБ, эти велосипеды остаются единственными, кто сохранил старомодный размер колес – 26 дюймов.

Самым миролюбивым среди городских развлечений является памп-трек — замкнутая линия с серией чередующихся пологих волн-кочек и контруклонов, где катание происходит посредством «прокачивания» велосипеда, а не вращения педалей. Данный вид пришел из BMX Race, а его популярность привела к строительству стадионов в зонах скейт-паков и проведению соревнований. Как прикладной вид, памп-трек обладает мощным тренировочным эффектом, развивающим навыки катания и управления велосипедом. Кроме повышенного внимания к минимизации веса велосипеда для памп-трека, требования к нему те же – низкая рама, смягчающая обработку неровностей вилка с ходом 100-120мм и хотя бы один тормоз для контроля скорости движения.

Раздел два. Условие необходимости и достаточности.

Будем считать, что первый уровень успешно пройден, вы смогли определиться с наиболее близким для себя видом катания, не забыли о том, что его границы с соседями не охраняются и у вас остается право входа на сопредельную территорию. Теперь перед вами сформировался вполне конкретный модельный ряд «профильных» байков. Однако, его представители хотя схожи между собой, но могут друг от друга существенно отличаться по стоимости. С чем это связано и на что обратить внимание, чтобы одновременно было и «необходимо правильно», и «достаточно недорого»?

Если вы собираетесь заняться Кросс-кантри/Трейлом, начнем с выбора типа велосипеда. Хардтейлы не имеют задней подвески, что делает их легче при прочих равных условиях и обеспечивает более отзывчивую реакцию на вращение педалей. Кроме того, благодаря простой конструкции рамы они стоят дешевле двухподвесов, менее требовательны в эксплуатации и проще в обслуживании.

Всё это хорошо, особенно если скорость движения — умеренная, а покрытие на вашем маршруте — достаточно гладкое и предсказуемое. Однако, на сложном рельефе вы можете ощутить недостаток сцепления и, чтобы вернуть контроль над подпрыгивающим на неровностях задним колесом, вам придется или подгружать его собственным весом, прикладывая дополнительные усилия, или сбрасывать скорость.

Снижение давления в шинах а) не всегда поможет в решении этой задачи, б) увеличивает вероятность их повреждения. Здесь на помощь приходит задняя подвеска и её амортизация, обеспечивающая максимальное прижатие заднего колеса к поверхности и предотвращающая его прыжки, что позволяет велосипеду сохранять плавный ход, а поведение – стабильным и управляемым, не отвлекая вас от вращения педалей и контроля. Да, задняя подвеска действительно полезна, но она не исключает необходимость управления рельефом и велосипедом с помощью рук, ног и положения тела. Если раньше вы думали, что задняя подвеска велосипеда нужна только для удобства во время езды, поздравляем, вы заблуждались – её роль гораздо значимее и более многогранная.

Внутри каждого из направлений катания все соответствующие ему велосипеды подразделяются по так называемому «классу» или «уровню». Условно их три. Самый простой и доступный – начинающий или «покатушечный»: не предусматривающий больших нагрузок, связанных с длиной маршрута, рельефом, перепадом высот или погодными условиями.

Такое катание подразумевает минимальные требования к типу велосипеда, среди которых основными остаются надежность, легкость в управлении и комфорт при использовании. Следующий уровень предназначен для райдеров, чьи поездки более длительные и интенсивные, разнообразие маршрутов шире, а стремление к расширению опыта и развитию навыков становится неотъемлемой частью. Помимо надежности велосипеда, ключевыми требованиями также являются функциональность и готовность к эксплуатации в любых условиях. А самый высший, третий уровень – «спортивный», создан для наиболее опытных и целеустремленных велосипедистов, которые добавляют к списку перечисленных требований максимальную эффективность в своей специализации и минимальный вес, что является основой скорости в гонках.

Большинство современных горных велосипедов произведены на базе рам из алюминиевых сплавов. Современные технологии, применяемые в производстве труб (например, создание сложного профиля методом гидроформирования или использование переменного сечения) и их сварки позволяют получить достаточно высокую прочность конструкции при небольшом весе и относительно невысокой стоимости. Именно поэтому велосипеды, построенные на алюминиевой раме, для начинающего райдера являются наиболее оптимальным выбором и предметом его внимания.

Карбоновые конструкции ценятся за их легкость, которая ниже по сравнению с алюминиевыми, а также за больший уровень «усталости» и стойкость к коррозии. Возможность варьирования объема использованного материала не только снижает вес, но и обеспечивает раме дополнительную жесткость и прочность в тех участках, где это действительно требуется.

А использование его природных свойств с учетом направления волокон дает возможность создания в раме «гибких» зон для лучшей обработки рельефа и гашения вредных вибраций, что делает карбоновые хардтейлы ещё быстрее. В двухподвесах эта особенность практически не применяется, так как всеми хлопотами по работе с рельефом занимается подвеска, но, кроме низкого веса, здесь карбон получает дополнительную порцию лавров за фантастически привлекательный дизайн. Но у этого волшебства есть две темные стороны. Первая и главная — его стоимость. Вторая — в кросс-кантри карбоновые рамы используются преимущественно для гоночных моделей, чьи особенности геометрии и посадки могут подойти не каждому далекому от спорта велосипедисту.

Следует также упомянуть ещё один материал, из которого производятся рамы — титан как симбиоз лучших качеств «породистой» стали и веса алюминия. Но это упоминание мы привели лишь для пополнения ваших энциклопедических знаний, так как в серийных велосипедах по причине высокой стоимости и сложного производства он почти не используется и в основном занимает нишу «гаражного» производства.

Рама считается «душой» велосипеда. Она определяет стиль вашего катания, а используемый при ее производстве материал и технологии позволяют сделать ее легче, более прочной и эффективной, что, следовательно, приводит к увеличению скорости. Каждая деталь велосипеда также направлена на достижение этой цели.

Вместе с этим вы можете заметить, что велосипеды одного модельного ряда и собранные на базе идентичных и даже одинаковых рам имеют общее предназначение, но разную стоимость. Почему так? Дело в том, что каждый из велосипедов представляет собой достаточно сложный механизм, собранный из сотни деталей, контактирующих друг с другом во время движения. Степень их готовности к большим нагрузкам и устойчивости к износу, уровень защищенности от воздействий внешней среды и точной работы в течение длительного периода определяет так называемый «класс» велосипеда. Давайте рассмотрим компоненты горного велосипеда, наиболее влияющие на его функциональность, вес, надежность и как следствие — стоимость.

Конструкция и характеристики амортизатора тесно связаны с рамой велосипеда и оказывают значительное влияние на его предназначение. Многообразие типов амортизации определяется целями, которые ставит перед собой велосипедист. Это может быть от простых комплектующих для хардтейлов, предназначенных для спокойных «прогулочных» выездов, такие как пружинно-эластомерные вилки с возможностью настройки жесткости в зависимости от веса райдера, до более сложных систем воздушно-масляных амортизаторов, которые можно настраивать под разные условия местности и которые способны справляться с высокими нагрузками во время гонок. Кроме общих требований к функциональности и надежности амортизаторов, для универсальных райдеров важным аспектом может стать возможность быстрой смены режимов работы — от простой блокировки до многоуровневой системы настройки прогрессии.

Трансмиссия Само понятие «маунтинбайк» предусматривает катание по переменному рельефу, поэтому даже самый простой из горных велосипедов, как правило, обладает диапазоном передач, достаточным для преодоления большинства подъемов. Вместе с этим набор передних и задних звезд, цепь и задний переключатель являются компонентами, более остальных подверженными износу. Поэтому чем более частым и интенсивным планируется ваше катание, чем более жесткими будут условия, тем больше внимания следует уделить выбору соответствующей ему группе компонентов трансмиссии, обладающей большим количеством передач и дольше сохраняющей точность их переключения, выполненной из более износостойких материалов и менее уязвимой воздействию внешней среды.

Тормозные системы Большинство горных велосипедов оснащено дисковыми тормозами. Механические тормоза, управляемые тросиком, являются самыми простыми и чаще всего встречаются в моделях, созданных для спокойного и размеренного катания: от семейных прогулок и выездов с друзьями в ближайший парк до любителей велопоходов. Именно в этой простоте заключается их преимущество: они предсказуемы, не требуют особого ухода, надежны и легко настраиваются. В случае необходимости их ремонт не требует специального инструмента и так же прост, как и сама конструкция. Гидравлические дисковые тормоза, работающие на основе масла или тормозной жидкости в замкнутой системе, обеспечивают большую мощность и контроль торможения, а также менее чувствительны к внешним факторам, хотя и требуют более сложного обслуживания. Для каждого направления катания предусмотрен свой тип тормозов: кросс-кантри предпочитает модели, минимизирующие вес байка, а даунхилл выбирает мощные четырех-поршневые системы и тормозные роторы увеличенного диаметра.

Колеса Будучи важным компонентом велосипеда, колеса находятся в особо тесной связи с его назначением, но общим требованием к ним является надежность в рамках отведенных условий эксплуатации. Чтобы выдерживать вес райдера и не бояться приходящих от планеты ударов, ободья колес выполнены из жестких алюминиевых сплавов и имеют сложный профиль с двойными стенками, что способствует их большей прочности.

В средних и спортивных категориях велосипедов большинство ободьев подходит для бескамерной установки шин, что позволяет использовать в шинах пониженное давление для повышения комфорта во время езды и улучшения сцепления. Это также устраняет проблемы, которые ранее возникали из-за повреждений камер. Класс втулок колес в основном определяется наличием в них подшипников закрытого «картриджного» типа, что делает втулки легче, улучшает катание и упрощает ремонт. Способ крепления втулок непосредственно зависит от конструкции рамы и вилки, однако стоит отметить, что любые намеки на агрессивное катание (включая спортивное кросс-кантри) – это веская причина обратить внимание на велосипеды с креплениями колес на сквозных осях. Поскольку вес колес (особенно заднего, с учетом веса кассеты трансмиссии и покрышки) является «неподрессоренной» массой велосипеда, он влияет на эффективность педалирования больше, чем вес остальных компонентов. Это особенно важно в «крутильных» дисциплинах – кросс-кантри и трейл. В дисциплинах, ориентированных на спуск (эндуро и даунхилл), основное внимание уделяется прочности колес.

Регулируемый подседельный штырь Сам по себе этот компонент, именуемый в просторечье «дроппер», не сделает велосипед быстрее. Кроме этого он тяжелее, чем обычный штырь. Однако он чрезвычайно востребован в катании, где рельеф разнообразен и частой смены положения седла.

К примеру, можно опустить седло в технических секциях на спусках или во время прыжков, а поднять его на подъемах или на участках с поворотами. Дроппер обеспечивает возможность мгновенно выбрать нужное положение седла, не отрывая рук от руля, что делает катание в стиле «вверх/вниз» более простым, увлекательным и безопасным.

Необязательный для спокойных и плоских «покатушечных» поездок и определенно лишний в даунхилле, дроппер — непременный атрибут для всех универсалов трейл/эндуро. Даже гонщики кросс-кантри, долгое время сопротивлявшиеся этой инновации во имя экономии веса, наконец приняли его в облегченной версии с уменьшенным ходом. Не все велосипеды начального уровня укомплектованы этим волшебником, превращающим катание в сказку. И если вы уже видите в нем необходимость — рассмотрите это как повод обратиться к более «продвинутой» версии байка или запланируйте покупку регулируемого подседельного штыря как ближайшую и наиболее необходимую.

Это основные элементы комплектации велосипеда, на которые стоит обратить внимание при его выборе. В этом многообразии не существует понятия «хуже или лучше», поскольку производитель предоставляет возможность выбрать подходящую модель, которая наилучшим образом соответствует вашему бюджету и предполагаемым условиям катания. Имейте в виду, что с увеличением вашего опыта в этом увлекательном хобби вы будете прогрессировать, а ваши поездки могут стать более частыми, длительными и разнообразными. Поэтому разумно рассмотреть вариант модели «с запасом», что будет вполне оправдано. Уверяйте себя, что в таком случае ваши инвестиции в велосипед окупятся благодаря его легкости, функциональности и долговечности, а также подарят вам удовольствие от катания и сэкономят расходы на обслуживание или замену изношенных компонентов.

Пункт третий. Размер имеет значение.

Прежде чем перейти к завершающему и наиважнейшему этапу – выбору велосипеда по росту, следует определиться с размерами колес. На сегодняшний день в мире горных велосипедов популярны колеса размером 27.5 и 29 дюймов, которые вытеснили традиционные 26-дюймовые варианты, оставив их для подростковых моделей и велосипедов для городских экстремалов. Дискуссии о том, какой из размеров лучше, ведутся с момента их появления, и сторонники каждого из вариантов приводят аргументы в свою защиту. Не принимая ничью сторону, мы постараемся изложить преимущества и недостатки каждого из них.

Главным аргументом сторонников «найнеров» является тезис «большие колеса лучше катят». С этим нельзя не согласиться, больший размер колеса дает байку более гладкий ход и позволяет ему легче перекатываться через препятствия, большее пятно контакта обеспечивает лучшее сцепление с поверхностью, а пропорционально увеличенная колесная база гарантирует велосипеду большую стабильность. В то же время фанаты колес 27.5 дюймов видят в своём любимом размере больше свободы в маневренности, чуткости в управляемости и динамики в ускорениях – качества, лучше соответствующие их «взрывным» манерам катания на вертких трейлах или парковых трассах. А ещё они говорят о большем весе и меньшей жесткости колес 29", но это лишь в теории и как аргумент можно принять с трудом. А на практике, завоевав подиумы кросс-кантри, большие колеса вихрем пронеслись по всем стилям и укрепили свои позиции в дисциплинах самых агрессивных и требующих от колес наибольшей прочности – эндуро и даунхилле.

Следовательно, размер колес в большей степени определяется личными предпочтениями в катании и ожидаемой реакцией от велосипеда, а не его техническими характеристиками. В значительной мере это не зависит от роста велосипедиста.

Всё вышеописанное в этом материале несет в себе исключительно познавательный и рекомендательный характер. Мы лишь разобрали основные моменты и надеемся, что в них вы нашли ответы, которые помогут вам самим сделать правильный выбор. Но есть один пункт, работающий почти как математическая формула и важный как чистая вода или здоровая пища. Примите его как аксиому: самый лучший велосипед — тот, который подходит вам по росту. Рекомендации подбора у разных производителей велосипедов могут немного отличаться, поэтому мы предлагаем усредненную таблицу соответствия размера велосипеда и роста человека.

Ранее размер рамы определялся на основании высоты подседельной трубки, когда рама имела почти горизонтальную форму. С развитием геометрии горных велосипедов, верхняя труба приобрела наклон, и у разных моделей одного размера этот угол может различаться, что сделало старую методику измерений устаревшей. В результате многие производители начали использовать буквенные индексы, а цифровые обозначения стали условными. Как показано в таблице, размеры имеют «пограничные» зоны, и если ваш рост попадает в эти пределы, стоит «примерить» оба размера, чтобы определить наиболее удобный вариант.

Каждый размер велосипеда имеет параметры, влияющие на посадку (ETT) и управление (Stack). Для человека, чей рост находится в середине диапазона, соответствующего размеру байка, они считаются наиболее оптимальными, а для людей, чей рост располагается ближе к границам, остается возможность точной настройки посадки изменением положения седла или выноса руля.

Это — ключевые аспекты для велосипедистов, которые большую часть времени проводят, сидя на седле. Однако существует еще один способ проверки правильности подбора размера велосипеда, особенно актуальный для райдеров, сосредоточенных на спусках. Этот параметр называется Reach – он обеспечивает оптимальное и контролируемое управление велосипедом в стоечном положении на педалях и связан с каждым его размером. Чтобы рассчитать и убедиться, что выбранный размер байка соответствует вашему росту, вы можете воспользоваться следующей формулой: Reach (см) = Рост (см) х 0.25. Для лучшей верткости используйте коэффициент 0.245, а для большей стабильности – 0.255.

Таковыми мы считаем основные принципы подбора горного велосипеда и советуем их использовать строго в указанном порядке. Мы будем рады, если наши рекомендации вам пригодятся.Приятного катания!

Как выбрать надежный велосипед

Является ли городской велосипед подходящим вариантом для прогулок по лесным тропинкам? Или стоит предпочесть горный, чтобы быть уверенным в выборе? Что такое планетарная втулка? Мы рассматривали ключевые характеристики, чтобы вам не пришлось тратить время на их изучение.

Подойдет ли городской для прогулок по лесным тропинкам? Или лучше взять горный, чтобы наверняка? Что еще за планетарная втулка? Разобрались с основными характеристиками, чтобы вам не пришлось долго про них читать.

Как и где будете кататься

Выбор подходящего велосипеда порой оказывается труднее, чем выбор автомобиля. Для того чтобы определить, какой тип велосипеда будет для вас оптимальным, подумайте о том, где и каким образом вы планируете ездить.

Ситибайк — для комфортного передвижения по городу

Подойдет для неспешных и коротких прогулок по району или парку, для поездок на работу в 30-40 минутах езды от дома. У него обычно тяжелая рама и прямая посадка. Диаметр колес может быть любой — от 16 до 28 дюймов.

В городах дороги и пешеходные зоны, как правило, находятся в хорошем состоянии. Основным препятствием, которое может встретиться — это бордюр. Поэтому амортизаторы на городских велосипедах устанавливаются не всегда. Для поездок по городу, как правило, хватает одной передачи, хотя на некоторых городских велосипедах предусмотрены 3-7 скоростей.

Для городского велосипеда характерны дополнительные примочки (обвесы). С ними удобнее ездить по городу: в корзину можно сложить покупки из магазина, с щитком и брызговиками не страшно запачкать даже деловой костюм. Правда, велосипед становится тяжелее.

Как выбрать идеальный велосипед для ваших нужд

  • Корзина на руль
  • Звонок
  • Багажник
  • Передняя и задняя фары
  • Подножка
  • Защитный щиток на цепь
  • Катафоты на спицах
  • Горный — для путешествий по бездорожью

    Создан для интенсивного катания по горным тропам и труднопроходимым участкам. Он также может использоваться в городских условиях, однако скорость будет значительно ниже. Для обеспечения долговечности велосипеда в условиях гористой местности его конструкция должна быть надежной, что подразумевает некоторую массу. Обычно такие велосипеды имеют вес примерно 12-15 кг.

    У горных велосипедов широкие за счет двойных ободов колеса диаметром 26-29 дюймов и покрышки с глубокими протекторами — для лучшего сцепления с землей. Жесткость езды снижает амортизационная вилка. Часто на маунтинбайки устанавливают дополнительный амортизатор сзади. Для езды по сильно пересеченной местности нужно не менее 18 скоростей, они помогают преодолевать крутые спуски, камни, песок и тратить меньше сил на подъем.

  • Амортизационная вилка
  • Колеса большого диаметра
  • Двойные обода
  • 18+ скоростей
  • Протекторы
  • Гибридный — для велопрогулок по городу и за городом

    Оптимальный выбор для тех, кто желает сочетать городские поездки и велопрогулки по лесу. Рама схожа с горным велосипедом, но легче, колеса имеют менее агрессивный протектор, присутствует амортизация. На гибридных моделях, как правило, предлагается широкий диапазон скоростей — от 10 и выше.

  • Передняя вилка
  • Облегченная рама
  • скоростей
  • BMX — для трюков

    На таком велосипеде выполняют экстремальные трюки: развороты и перевороты в воздухе и на рампе. На нем минимум конструктивных деталей, чтобы избежать серьезных поломок при падении, рама усилена. Для выполнения трюков к оси колес прикреплены пеги — специальные трубки, на которые можно вставать или скользить ими по перилам. Руль расположен высоко, а сиденья может вообще не быть.

    Колёса диаметром от 16 до 20 дюймов. Одна скорость — для выполнения трюков этого вполне достаточно.

  • Усиленная рама
  • Низкое сиденье
  • Пеги
  • Одна скорость
  • Колеса небольшого диаметра
  • Выберите в каталоге

    Кто будет кататься

    Модели велосипедов делят по полу и возрасту: унисекс, мужские и женские, детские, подростковые и взрослые. Характерные особенности есть только у женских и детских велосипедов.

    Женские

    Женские велосипеды выделяются своим выразительным дизайном. Верхняя труба рамы находится ниже или под уклоном, что обеспечивает удобство при езде в юбке. Такое расположение перекладины также минимизирует вероятность удара о нее при резком торможении. Сиденье в этих моделях более просторное и мягкое, с дополнительными пружинами для амортизации. Тем не менее, ничего не мешает мужчине кататься на велосипеде данной конструкции, если ему это удобно.

    Детские

    Модели для детей создают с расчетом на то, что ребенок будет учиться управлять велосипедом. Обычно на них навешивают пару дополнительных колес, чтобы конструкция была более устойчивой. В некоторых велосипедах педали снимаются, превращая байк в беговел. Детские модели отличаются от подростковых размером колес и рам. При выборе в первую очередь учитывают возраст, а не рост ребенка.

    Выберите в каталоге

    Подбор по росту

    Независимо от того, выбираете ли вы большой или маленький велосипед, неправильный размер может вызвать дискомфорт, а в худшем случае — травмы коленей, спины или других частей тела. При подборе оптимального размера следует учитывать не только тип велосипеда, но и свой рост, а также длину рук и ног. Желательно «примерить» велосипед перед покупкой: для этого встаньте прямо, чтобы рама находилась между ногами, а седло касалось спины. Рекомендуется, чтобы расстояние от верхней перекладины до паха составляло не менее 7-10 см.

    При заказе онлайн можно воспользоваться таблицей ростовок от производителя или калькуляторами.

    Рама

    Рама представляет собой каркас велосипеда. Удобство, скорость и долговечность двухколесного транспортного средства зависят от используемого материала, прочности соединений и геометрических параметров рамы.

    Сталь

    Алюминий

    Карбон

    Одно из преимуществ карбоновых рам — у них практически нет вибраций. Например, вы разгоняетесь и едете с горы. Алюминиевая рама начинает вибрировать вправо-влево. Из-за этого вас начинает носить по дороге. На скорости 50-70 км/ч с горки на карбоне вас не болтает. Чем больше мотает раму, тем сильнее разбалтывается механика — вам нужно чаще ездить на техосмотр и подтягивать то, что расшаталось

    в течение сезона передвигается по Москве исключительно на велосипеде

    Складные велосипеды

    Разновидность велосипедов, которые компактно складываются благодаря шарниру на раме. Их удобно возить в багажнике, в метро, электричке или хранить в квартире-студии без балкона. Весят от 7 кг. Не подходят для скоростной и экстремальной езды, людей выше 190 см и весом более 120 кг. Для активного передвижения по городу лучше выбрать велосипед, который складывается вручную, без использования ключа.

    Амортизация

    Амортизация делает поездку по неровностям более комфортной. На выбоинках ноги меньше соскальзывают с педалей, руль остается в руках, пояс не ударяется о сиденье, а нагрузка на позвоночник уменьшается. В зависимости от этой характеристики различают три типа рам.

    Самыми дешевыми и наименее эффективными считаются пружинные амортизаторы, самыми удобными — воздушные. Есть также масляно-воздушные и масляно-пружинные вилки, но они дороже и сложнее в обслуживании.

    Ригид

    Твердая рама без системы амортизации. Преимущественно используется в шоссейных и городских веломоделях.

    Хардтейл

    Амортизационная вилка без амортизатора сзади. Смягчает езду по ухабам и бордюрам. Иногда на ней устанавливают блокираторы амортизатора — ими удобно пользоваться, когда неровная дорога закончилась.

    Двухподвес

    Амортизирующие элементы на руле и под креслом. Идеально подходят для езды по steep и неровным склонам гор. Однако в градских условиях с качественным асфальтом могут вызывать сжатие позвонков в спине.

    Выберите в каталоге

    Колеса

    На прочность и удобство колес влияют три основных параметра: диаметры, ширина шин и обода.

    Как выбрать велосипед

    Определение подходящего велосипеда – это первая задача, которая стоит перед любителем велопрогулок. Новички зачастую не могут самостоятельно выбрать модель, соответствующую их требованиям. Итак, с чего следует начать, как правильно выбрать велосипед?

    Как выбрать тип велосипеда?

    Чтобы не попасть впросак с выбором железного коня, прежде всего, ответьте на вопросы:

  • По каким дорогам вы будете ездить?
  • Какой стиль катания вы предпочитаете?
  • Собираетесь ли вы использовать его для поездок на работу, неспешных прогулок по паркам, для приключений по сложным маршрутам или для достижения новых скоростных рекордов? Именно это станет ключевым фактором при выборе. Не удивимся, если скажем, что существует множество типов велосипедов, каждый из которых подходит для определенных условий эксплуатации и технического обслуживания. Неправильно подобранный велосипед может доставить разочарование, что подорвёт ваше желание кататься, а затраченные средства окажутся напрасными.

    Для ровного дорожного покрытия и хорошей накатанной грунтовки подойдут дорожные, шоссейные велосипеды или круизеры. Такие байки устроят новичков, любителей прокатиться в свободное время и для поездок на работу. Дорожный велосипед удобен своей простотой и не перегружен лишним оборудованием. Учитывайте и то, что шоссейник – велосипед исключительно для ровного асфальта и максимальных скоростей, комфорт здесь далеко не на первом месте.

    Велосипеды, предназначенные для катания по сложным маршрутам и выполнения спортивных трюков, обладают специфическими чертами и характеристиками. Наиболее известным и востребованным вариантом является горный велосипед. Согласно данным, около 75% всех продаж взрослых моделей, цена которых превышает 15 000 рублей, составляют горные велосипеды. С их помощью можно успешно преодолевать как сложные участки местности, так и простое бездорожье. В отдельную категорию выделяются специализированные велосипеды для триала, дёрта, байкеркросса и других активных видов спорта, отличающиеся своим дизайном, весом, а также наличием или отсутствием сидений и различного оборудования.

    Особенности выбора горных и дорожных велосипедов более подробно изложены в видеообзорах ниже.

    Как выбрать размер рамы велосипеда?

    Размер рамы велосипеда, также известный как ростовка, является одним из ключевых аспектов при выборе велосипеда. При выборе размера рамы важно ориентироваться на свой рост, а вес не имеет значения. Определить необходимый размер можно просто, поставив вдоль рамы: в идеале между пахом и рамой должно свободно помещаться ваше ладонь.

    В зависимости от роста, размер рамы варьируется так:

    Габариты рамы могут варьироваться в зависимости от типа велосипеда и личных характеристик человека. Верно подобранная рама гарантирует удобство, комфорт и безопасность во время езды.

    Как выбрать диаметр колес велосипеда?

    Колеса – одна из важнейших частей велосипеда. Увы, однозначного и конкретного ответа на вопрос «Колеса какого диаметра лучше всего будут катить?» нет. Параметр выбора диаметра колеса, в первую очередь, зависит от стиля вашего катания. На сегодняшний день существуют несколько видов диаметров колес, которые применяются на разных типах велосипедов. О них подробнее:

    10-дюймовыеколеса для самых маленьких «райдеров» от 1 года до 3 лет. Это беговелы и трехколесные велосипеды с педалями на переднем колесе и ручкой для родителей
    12-дюймовыеоснащаются велосипеды для малышей от 1.5 до 3 лет – это полноценные колеса с камерами, позволяющие уверенно маневрировать и познавать мир
    16-дюймовыедиаметр колес детских велосипедов для малышей от 3 до 6 лет. Схожи с 12-дюймовыми, их главное отличие – размер
    20-дюймовыедиаметр колес BMX, детских (от 5 до 9 лет) или складных велосипедов
    24-дюймовыедиаметр колес подростковых велосипедов (от 9 до 13 лет) или складных велосипедов
    26-дюймовые«классика» велосипедных колес, применяемая на горных и комфортных моделях. Среди достоинств таких колес – маневренность, легкость транспортировки, управления, ремонта, они особенно удобны для людей невысокого и среднего роста
    27,5 дюймовдиаметр колес современных горных велосипедов. Обеспечивают хороший накат, высокую плавность хода, лучший контакт с поверхностью, более плавное преодоление неровностей
    28-дюймовыеколеса шоссейников, они тоньше обычных и имеют «лысую» (слик) резину; такими колесами также оснащаются гибридные и дорожные велосипеды
    29-дюймовые (найнеры)новый формат колес горного велосипеда, имеющий лучший накат и контакт с поверхностью. Такой диаметр отлично подходит для людей среднего роста и высоких людей

    Как выбрать марку велосипеда?

    Одной из основных ошибочных стратегий велосипедистов является акцент на комплектующих, в то время как важно помнить, что характеристики рамы существенно влияют на ездовые и эксплуатационные качества велосипеда. Вторая распространенная ошибка – приобретение велосипеда через интернет, не протестировав его лично в магазине. Необходимо правильно выбрать велосипед по росту, и иногда таблиц с размерами недостаточно, поэтому обязательно стоит попробовать велосипед в магазине.

    Конечно же, в первую очередь нужно смотреть на качество всего велосипеда в целом. За одни и те же деньги можно купить как байк начального уровня от мирового бренда, так и более оснащенный, но менее известной фирмы.

    При выборе велосипеда важно обратить пристальное внимание на его технические характеристики. Механические компоненты большинства велосипедов изготавливаются брендами Shimano и SRAM, тогда как рамы бюджетных моделей зачастую закупаются у китайских OEM-поставщиков. Рули, седла, шины и колеса производятся другими компаниями.

    Для новичка вполне подойдет недорогой Stels, Stark, Corvus или начальный сегмент Merida, Trek, Silver Back, Totem.

    Наивысшее качество велосипедов ассоциируется с такими брендами, как Bulls, Cube, Cannondale и Giant, но за многие из их моделей придется заплатить немалые деньги.

    Распространенные ошибки при выборе
    • Купить самый дешевый велосипед. Внешне велосипед за 15000 руб. почти не отличается от велосипеда за 30000 руб. Однако невысокая стоимость, к сожалению, почти всегда означает невысокое качество. Значительная часть стоимости велосипеда – это плата за раму. На качественной раме оборудование служит дольше, т.к. при сборке велосипеда удается соблюсти все стандарты и допуски, кроме того, чем дороже рама, тем она жёстче. Жесткость влияет на ходовые качества – накат, виброзащиту, прочность, легкость.
    • Считать, что китайский велосипед – плохой велосипед. Китай и Тайвань – одни из мировых центров высоких технологий, 70% всех велосипедов производятся именно там. Навязанный временем стереотип, к сожалению, до сих пор не изжил себя. На сегодняшний день производственные мощности многих мировых производителей (и не только велотоваров, к слову) находятся в Китае. Внимание необходимо обращать на производителя (зарекомендовал ли он себя как добросовестный) и на качество механики.
    • Быть уверенным в том, что горный велосипед создан исключительно для гор. Купив горный байк для поездок по неровному покрытию, через небольшое количество времени вы будете приятно удивлены хорошим качеством педалирования. А всё потому, что горный велосипед, он же mountain bike, универсален – может использоваться на бездорожье, на пересеченной местности и на асфальте.
    • Настаивать на том, что дисковые гидравлические тормоза – лишняя опция. Если вы не экстремальный гонщик, постоянно катающий в грязи, пыли и бездорожье, дисковые гидравлические тормоза, тем не менее, стоят переплаты за них. По удобству использования гидравлика значительно превосходит механику. Надежность и долговечность дисковых гидравлических тормозов не уступает обычным механическим ободным.
    • Неважно, какие у велосипеда переключатели скоростей, главное – количество скоростей.Если велосипед имеет оборудование не Shimano и SRAM, это повод насторожиться. Более 90% мировых велопроизводителей используют оборудование именно этих марок. А количество скоростей имеет второстепенное значение, если велосипед начального уровня.

    И помните: любой велосипед требует бережного отношения и правильного ухода. Будьте готовы тратить не много сил на его обслуживание – 1 раз в год делать техническое обслуживание в веломастерской. И обязательно самостоятельно смазывать цеп (использовать спрей) каждые 15-20 часов катания. И тогда велосипед «отплатит» вам той же монетой!

    Оцените статью
    Атлетика
    Добавить комментарий