Педали играют ключевую роль в механике различных транспортных средств, обеспечивая управление и передачу силы от ног водителя к системе привода. Они могут быть как простыми, так и сложными в зависимости от конкретного применения, например, в велосипедах, автомобилях или мотоциклах.
Каждый тип педалей имеет свои особенности, которые влияют на удобство и эффективность использования. Важно правильно выбирать педали в зависимости от целей и условий эксплуатации, чтобы обеспечить максимальную производительность и комфорт в процессе движения.
Как выбрать педали для велосипеда: несколько рекомендаций
Приобретение велосипеда обычно подразумевает дополнительные расходы на покупку новых комплектующих или аксессуаров. Одним из элементов, которые часто требуют замены, являются педали.

Тем не менее, новому велосипедисту довольно трудно сориентироваться в большом разнообразии этого сегмента велотранспорта. В этой статье представлены рекомендации, которые помогут правильно подобрать педали для велосипеда.
Скидка 5% Для читателей нашего блога действует скидка 5% на весь ассортимент. Ваш промокод: BLOG Посмотреть все педали
Разновидности
Если говорить о конструкционном исполнении, то можно выделить три основные категории велопедалей:
1. Контактные. Эти педали имеют уникальный механизм, который помогает надежно удерживать ногу на педали. Это гарантирует превосходное сцепление, что особенно ценят новички, однако для их использования необходима специальная обувь (например, Shimano M089, MW7, SH-RP3). Данный тип велопедалей является одним из самых востребованных у компании Shimano: она выпустила более 50 моделей, таких как XTR Trail PD-M9020, Ultegra PD-R8000.

2. Платформенные. Их можно сочетать практически с любой обувью, что приводит к не слишком надежному сцеплению, поэтому они не являются оптимальным выбором для активной езды. Однако данный тип идеально подойдет для спокойных велопрогулок. Из моделей Shimano стоит обратить внимание на педали PD-GR500, PD-EF205 и PD-EF202.

3. Комбинированные. Они с одной стороны оснащены обычной платформой, а с другой имеют контактный механизм. Это позволяет использовать разный вид обуви. У компании Shimano популярными моделями являются M324 SPD, XT PD T8000.

В зависимости от применения, педали классифицируются на несколько категорий:
1. Шоссейные. К ним относятся контактные педали (например, Shimano PD-R550 SPD-SL), которые не подходят для горных велосипедов, так как имеют отличающийся стандарт и предназначены для обеспечения максимальной жесткости фиксации ног.

2. Экстремальные. Эти модели имеют усиленные шипы, установленные на платформе, такие как у Shimano XTR M9120 SPD. В эту категорию входят контактные велосипедные педали с дополнительной платформой (Shimano R540W2).

3. Прогулочные. Они созданы для простой езды по городу или парковым зонам, поэтому изготовлены из пластика. Такой тип является весьма непрочным и скользким для катания по бездорожью.

4. Кросс-кантри. Это контактные педали без платформ, для которых требуется специализированная обувь.

Также есть велопедали общего назначения, которые обычно включают в себя комбинированные и металлические платформенные модели.
Размеры
Для взрослых размеры педалей могут быть стандартными или увеличенными, и они должны соответствовать шатунам. На моделях для прогулок обычно обозначаются размеры 9/16" или 1/2", которые подойдут для любого типа велосипеда. Тем не менее, важно, чтобы выбранные педали соответствовали размеру стопы велосипедиста.

Встречаются модели с широким корпусом (как у модели Shimano PD-RS500 SPD-SL) — он необходим, чтобы увеличить площадь контакта педалей со стопами. Некоторые велосипедисты специально приобретают изделие большего размера, чтобы нога чувствовала себя комфортно и ей ничего не мешало.

Что касается моделей для детей, то они изготавливаются в меньшем размере, чтобы идеально подходить детской ноге.
Материалы
Корпус данных изделий обычно производится или из алюминия, или из полимерных составов. Последний материал хорош тем, что отличается невысокой ценой, легкостью и способностью гасить вибрацию. Велопедали из полимеров (к примеру, Shimano PD-RS500 SPD-SL, Ultegra PD-R8000) отлично подойдут для городских прогулок.

Часто велосипедисты предпочитают избегать подобные модели из-за их сомнительной надежности и недостаточной прочности. Тем не менее, ряд производителей, таких как Shimano, предлагают гарантию сроком от 2 до 4 лет, что указывает на достойный срок эксплуатации этих товаров.

Что же касается алюминия, то это наиболее распространенный материал, из которого изготавливают корпус. Такие педали гораздо долговечнее и прочнее пластиковых. Алюминиевые модели (например, Shimano EF202) отлично подойдут тем велосипедистам, которые любят агрессивную езду, осуществляют различные трюки, прыгают на велосипеде.

Тем не менее, подобные товары имеют значительный вес, высокую стоимость и не способны эффективно снижать вибрацию.

Кроме этого, корпусы педалей могут быть изготовлены из стали или железа.

Ключевое значение имеют подшипники, которые бывают различных типов: промышленные, насыпные и гибридные.

Самым простым вариантом являются насыпные модели, которые не отличаются длительным сроком эксплуатации и особой прочностью, но при этом просты в сборке и недорогие. Обычно такие подшипники устанавливают на детские или дешевые велосипеды.

Наиболее популярным видом являются промышленные. Эти изделия обладают высокой прочностью, умеренной стоимостью и достаточно продолжительным сроком эксплуатации. Чаще всего их можно встретить в дорогих велосипедах или в моделях средней ценовой категории, и они применяются только с педалями, имеющими металлический корпус.

Что касается гибридных подшипников, то в них сочетаются промышленный вариант и втулка. Это способствует повышенной выносливости в экстремальных условиях, прочности и долговечности. Такой тип подойдет для любителей исполнения трюков с большой нагрузкой на велосипед.
Советы по выбору
Прежде всего, выбор педалей должен основываться на стиле катания. Для легких прогулок нет необходимости покупать модели с промышленными подшипниками, так как они не будут подвергаться значительным нагрузкам. В таких случаях лучше остановиться на складной или прогулочной версии с насыпными подшипниками и корпусом из полимерных материалов.

Для горного, шоссейного велосипеда и агрессивного стиля езды рекомендуется приобретать титановые или алюминиевые контактные модели (к примеру, Shimano M324, XTR M9100 SPD) в сборе с гибридными либо промышленными подшипниками. Важно не забывать про велосипедную обувь (например, Shimano XC9, RX8).

Тем, кто предпочитает путешествовать в дождливую погоду, стоит задуматься о покупке противоскользящих педалей, которые гарантируют надежное сцепление с обувью и предотвращают ее скольжение. Хорошим выбором станет модель Shimano GR500 — она отлично справляется с суровыми условиями, отличается высокой прочностью и невысоким весом.

Также при выборе педалей стоит учитывать сложность ухода: чем проще конструкция корпуса и больше открытого пространства, тем легче счищать грязь с изделий.

Вес также играет немаловажную роль при выборе. Несмотря на то что эта деталь велосипеда не обладает значительными размерами, даже несколько сотен лишних граммов могут создавать неудобства. Самыми легкими считаются пластиковые варианты, а после них идут алюминиевые.
Как выбрать педали для велосипеда

Для удобства и безопасности езды на велосипеде первостепенную роль играют рама и педали. Основная их характеристика — высокая прочность. Но давайте обратим внимание на педали как на велозапчасти: как они устроены, какие бывают, на что обратить внимание при выборе, и еще кое-что важное.
Те, кто впервые самостоятельно подбирает велосипед, часто недооценивают значимость педалей из-за их небольших размеров. Однако педаль может легко сломаться уже при первом использовании, если на нее встанет человек весом 120 килограммов. Велосипедист опирается на педали всей своей массой во время езды, и в момент резкого подъема после быстрого спуска нагрузка может возрасти в два раза.
Чтобы покупателю понять, как выбрать педали для велосипеда, ему следует в первую очередь руководствоваться таким критерием, как стиль катания. Если это обычная езда по городу, в парке или просто из дома на работу и обратно, то выбор педалей значительно увеличивается. Однако специальные педали необходимы для фигурной езды, катания по пересеченной местности, на высоких скоростях. В таких случаях не обойтись без контактных педалей, шипов или туклипсов, а также специальной велосипедной обуви, чтобы она была совместима с определенной моделью педалей.
Устройство педалей велосипеда
Педали играют ключевую роль в шатунной системе велосипеда, принимая на себя как мышечное усилие, так и массу велосипедиста. С их помощью сила передается на шатуны, затем на ведущий кареточный вал, а через трансмиссию — на ведомую каретку заднего колеса. Учитывая всю цепочку, на педали приходится половина нагрузки, поэтому их основное требование — это высокая прочность.

Конструкции бывают разными, но в целом устройство состоит из общих основных элементов:
- корпуса;
- центральной резьбовой оси;
- подшипников;
- шипов;
- рамки;
- винтов.
Колпачки, светоотражающие катафоты и шипованные накладки являются неотъемлемыми частями педалей. Хотя их и воспринимают как вспомогательные элементы, на самом деле они столь же значимы, как и основные компоненты.
С обеих концов центральной оси есть резьба, внутренним концом ось вкручивается в шатун, с левой стороны к ней крепится втулка корпуса с подшипником; на внутренней стороне корпуса есть такая же втулка с еще одним таким же подшипником. На левой педали резьба всегда левая, то есть закручивается она в шатун против часовой стрелки, на правой — правая, обычная.
Из-за данной особенности изделия всегда предлагаются в наборе. Чтобы избежать путаницы при установке, на левой педали имеется маркировка в виде буквы «L», а на правой — «R». Стоит отметить, что иногда резьба выполняется немного конусной, что обеспечивает надежное крепление и предотвращает самопроизвольное раскручивание педалей во время езды. В результате, в процессе использования, особенно в горных велосипедах, они затягиваются на резьбе очень сильно, и в процессе ремонта, когда их нужно будет демонтировать, это может оказаться довольно сложной задачей.
На шариковые подшипники, которые расположены на центральной оси по обеим сторонам, накручиваются конусные гайки, которыми регулируют затяжку подшипников. Затяжку делают так, чтобы не было люфта, но чтобы педаль свободно вращалась. С двух концов оси на резьбе прорезаны пазы, в которые заходят загнутые выступы фиксирующих шайб; они устанавливаются между конусными гайками и наружными контргайками. Места на центральной оси под подшипники и конусные гайки закаливают, а трущиеся стороны шлифуют и полируют. Утечка велосипедной смазки с подшипниковой полости предотвращается резиновыми или пластиковыми сальниками.
Ширина педали может зависеть либо от длины центральной оси, либо от удлиненного корпуса, который установлен на укороченной оси. Второй вариант можно модифицировать: корпус будет равен по длине оси, но с внешней стороны корпуса крепится наконечник. Он может выполнять функции как расширителя, так и ограничителя для велообуви, предотвращая ее соскальзывание.
Как видим, педали, это не такие простые устройства, как обычно всем кажется на первый взгляд. Они различаются по назначению, размерам, дизайну корпусов, рельефам поверхностей, материалам, качеству и цене.
Виды
Платформенные

Данный тип велопедалей с пластиковым корпусом считается самым простым, поэтому они устанавливаются на бюджетные и средние по цене комфортные велосипеды — городские и прогулочные модели. Однако даже у таких педалей имеются свои преимущества:




