Скорость велосипеда зависит от передачи, которая задана звездочками на заднем или переднем колесе. При использовании большего переднего звездочка, велосипед будет двигаться быстрее при одинаковом усилии на педали, но при этом потребуется больше усилий для старта и при подъеме в гору.
Таким образом, велосипед едет быстрее на большей звездочке на переднем колесе, но для оптимального использования необходимо учитывать условия и тип маршрута, по которому движется велосипедист.
Как переключать скорости на велосипеде
В предыдущей блоговой статье мы уже рассказывали, как настроить велосипед для комфортной посадки. Сейчас поговорим о правильном переключении велосипедных скоростей, отвечая на часто задаваемые вопросы по этой теме.
Что такое переключение скоростей на велосипеде?
Переключая скорости на велосипеде, мы перемещаем цепь с одной звезды на другую. Комбинация передних и задних звезд помогает экономить силы при увеличении скорости.
Когда велосипедист переключает скорости, он поддерживает постоянное количество оборотов в минуту, а значит нагрузка на мышцы равномерная и такая поездка приносит пользу для здоровья человека. Чем еще полезны велопрогулки, читайте в этой статье. А еще переключение скоростей (передачи) помогает учитывать:
- рельеф местности (спуски и подъемы);
- тип трассы (асфальт или грунтовая дорога);
- погодные условия (сильный ветер);
- уровень физической подготовки велосипедиста.
Схема устройства переключения скоростей велосипеда

О том, как настроить велосипед после покупки, подробно рассказано здесь.
Как работает переключение?
Если велосипедист переключает скорость, нажимая на шифтер (манетку) на руле справа, то он перекидывает цепь между задними звездами. При нажатии на левую рукоятку срабатывает передний переключатель скоростей и цепь перебрасывается между передними звездами.
Сколько всего велосипедных скоростей?
У велосипедов разного типа различное количество скоростей (от 6 до 33 в современных моделях). При этом число передач определяется количеством ведущих (передние звезды) и ведомых (расположены на заднем колесе) звезд. Посчитать количество велосипедных скоростей просто: умножьте число задних и передних звезд. Например, переднее колесо имеет 3 звезды, а заднее — 7 звезд, таким образом у велосипеда 21 скорость. Если вы новичок, выбирайте велосипед с 3 передними звездами и 7-9 задними.
- Городские велосипеды имеют 6-8 скоростей и этого вполне достаточно для комфортной прогулки по тротуарам и парковым зонам.
- На спортивных моделях и mtb-велосипедах стоит 10-33 передачи.
- На горных велосипедах 3 ведущие звезды и 9 ведомых или 2 передних и 10 задних (это наиболее доступные по цене модели). На дорогих моделях стоит 1 ведущая звезда и 10-11 ведомых.
В наших пунктах проката представлены и горные, и городские велосипеды, — поможем подобрать вариант для комфортной езды! Также сдаем напрокат фэтбайки (велосипеды с широкими колесами).
Что нужно для правильного переключения скоростей?
- Переключайте передачи только в процессе вращения педалей.
- Уменьшайте нагрузку на педали для плавного переключения скоростей.
- Не перескакивайте через одну скорость, регулируйте скорость последовательно.
- На подъеме переключайте скорость заранее.
- Нажимайте шифтер, если не произошло переключение скорости.

Как использовать передачи?
Оптимальный каденс (простыми словами — частота вращения педалей) должен соответствовать 80 оборотам в минуту, для новичков — 60-70 оборотов, выше 80 является нагрузкой для профессионалов. Если вы будете придерживаться этого показателя, то убережете колени и продлите срок эксплуатации трансмиссии.
На малой передней звезде (звезда 1) нужно ездить со скоростью 10 км/ч, на этой передаче вы отлично справитесь с резкими подъемами, вязким грунтом, песком и грунтовкой.
На второй передней звезде допустимо ездить со скоростью 20-25 км/ч, это основная рабочая звезда. В комбинации с задними звездами со 2 по 6 вы преодолеете грунтовую дорогу, песок, сильный встречный ветер.
Третья звезда является самой большой, она подойдет для езды по асфальтированной дороге, грунтовке или при спуске, но без ветра. При этом задействованы маленькие задние звезды с 5 по 9 (зависит от величины звездной кассеты).
Как переключать скорости при подъеме в гору?
Чтобы при подъеме в гору сбросить скорость на передних звездах, вам нужно сделать переключение плавным, то есть замедлить вращающий момент педалями. Для переключения скорости на задних звездах, наоборот, увеличивайте вращающий момент педалями.
Важно! Поднимаясь на возвышенность, не переключайте скорость на передних звездах, при этом переключать скорости на задней трансмиссии абсолютно безопасно.
Как устранить неполадки?
Даже после непродолжительного катания могут возникнуть проблемы с трансмиссией. Самая распространенная проблема — не переключается цепь.
- Если при этом провис тросик, нужно подтянуть его при помощи рычага на шифтере или переключателе скоростей.
- Если на тросике скопилась грязь, нужно почистить и смазать тросик, но лучше всего заменить рубашку переключения.
- Еще одной причиной того, что цепь заедает и не переключается, может быть отсутствие настройки заднего переключателя. Для решения этой проблемы лучше всего обратиться в мастерскую.
Больше интересных статей по теме велосипед :
- Фэтбайки теперь в прокате: расскажем, что это, и дадим в аренду
- Прокат велосипедов рядом с парком Сосновка
- Топ-5 веломаршрутов Санкт-Петербурга
- Польза велосипеда для здоровья
- Велосипед – история создания
Больше интересных статей по теме настройка велосипеда :
- Как самостоятельно поднять руль на велосипеде?
- Как отрегулировать велосипед для правильной посадки
- Как настроить велосипед
Основные правила переключения передач на велосипеде

Большинство современных байков – конечно, кроме дорожных синглспидов, предназначенных для езды по парку – имеют несколько скоростей. Начинающие райдеры, да и некоторые опытные велосипедисты весьма легкомысленно относятся к перекидыванию цепи между шестеренками, считая, что это не составляет особой науки. На самом деле, если вы неправильно переключаете скорости, это отражается не только на эффективности езды, но главное – ускоряет износ цепи. Как правильно переключать передачи на велосипеде, чтобы езда была комфортной, а жизнь байка – долгой и без поломок?
Особенно важно правильно переключать скорости на пересеченной местности. Только в этом случае у вас получится использовать ресурсы байка на полную мощность, затратив при этом минимум усилий.
велосипеды stels. Большой выбор. Гарантия лучшей цены! Доставка в регионы.
Выбор правильной комбинации

Для того чтобы цепь, как и другие части трансмиссии служили максимально долго, крайне желательно, чтобы цепь не перекашивалась. Перекос получается тогда, когда вы выбираете большую переднюю и большую заднюю звезду. Рамки переднего переключателя и цепь должны располагаться максимально параллельно – это одно из главных правил переключения скоростей на велосипеде.
Катаясь по ровной дороге, выбирайте сочетание большой передней звезды и с четвертой по восьмую – задних. Если вам нужно больше нагрузки, или местность стала слегка пересеченной, ваш выбор – средняя передняя и с третьей по шестую задние шестеренки. Подъем в гору будет максимально комфортным с малой передней и с первой по третью задними звездами. Во время езды вверх лучше переключать только между задними звездочками.
горные велосипеды с доставкой до вашего региона! Большой выбор. Гарантия лучшей цены.
На самом деле, то, как выбрать нужную передачу на велосипеде, зависит от гораздо большего количества факторов, начиная от погодных условий, заканчивая давлением в шинах и, конечно же, уровня усталости велосипедиста. Но такой опыт приходит только со временем. Начинать покатушки лучше с низких передач, чтобы разогреть мышцы.
Большие передачи и низкая скорость езды плохо влияют на суставы. Слишком высокая частота педалирования быстро вызовет усталость. Если переключатели перестают срабатывать или цепь перескакивает через звезды, это значит, что система требует настройки в исполнении специалиста.
Главные правила переключения скоростей на велосипеде:

- Чтобы не порвать цепь и не вывести из строя переключатели, меняйте скорость только во время движения.
- Переключайтесь последовательно, не стоит «перескакивать» сразу через несколько скоростей. Сначала дождитесь четкой работы предыдущей передачи.
- Если вам предстоит подъем в гору, переключитесь немного заранее, а не во время самого подъема. Смена скорости прямо на середине холма приведет к потере ритма вращения педалей, да и цепь в это время находится под серьезной нагрузкой.
- Это же правило переключения скорости на велосипеде действует и перед спуском. Катясь вниз на высокой скорости лучше следить за дорогой и контролировать тормоза.
- Любое изменение грунта – грязь, песок, сложный грунт, трава – нагружает цепь, переключать скорости в это время нельзя.
- Планируя сменить скорость, убедитесь в запасе скорости и во время переключения не педалируйте слишком интенсивно.
И последнее правило грамотного переключения передач на велосипеде – перекидывание цепи должно быть плавным, а сам процесс происходить без лишних звуков. Если вы слышите скрежет, стук, царапание металла, значит, пришло время обследовать всю систему и убедиться, что цепь не растянулась и не нуждается в замене. Четкость переключения скоростей будет зависеть от исправности механизмов, отсутствия загрязнений, правильной настройки всех механизмов. И если с этим все в порядке, то со временем, вы научитесь выбирать оптимальную скорость практически интуитивно, переключаться плавно и максимально быстро.
Подбор передаточных чисел на велосипеде. Переход на трансмиссии с одной звездой спереди
Гонка на увеличение количества скоростей, достигнув своего пика на 30-ти скоростных трансмиссиях, резко сменила траекторию, теперь на их месте варианты с 10, 11, 12, 20 и 22 скоростями. Например, велосипеды Author 2019 года: взрослый горный велосипед Author Master 29 c 12-ю скоростями, или же подростковый Author Champion 26 на 10-ти скоростной трансмиссии.
Почему так произошло? По какой причине массово начали переходить на 1x трансмиссии? Как на странно, уменьшению количества передач поспособствовало. развитие технологий.
Более точные переключатели расширенного диапазона, легкие широкодиапазонные кассеты (вплоть до 10-50 вместо 11-36, например), качественные Narrow Wide звезды под "скоростные" цепи, которые, в свою очередь, техника стала позволять делать тонкими, гибкими, но достаточно прочными даже для спорта. И все же — что это дает? Для простоты сравнения уточню, как считается передаточное число.
Количество зубов на ведущей звезде делится на количество зубов на ведомой. Итак, возьмем классическую трансмиссию на 9 скоростей, где стоит система 44-34-24 и кассета 12-14-16-18-21-24-28-32-36.
Какие, в теории, мы получаем сочетания: 3,6, 3,14, 2,75, 2,44, 2,09, 1,8, 1,57, 1,37, 1,22 2,8, 2,42, 2,12, 1,88, 1,61, 1,41, 1,21, 1,06, 0,94 2,0, 1,71, 1,5, 1,33, 1,14, 1,0, 0,85, 0,75, 0,66 Как вы видите, получается довольно много похожих сочетаний, при которых передачи, по сути, дублируются. Если пренебречь малоощутимой разницей в 0,05 и менее, то мы получаем 21 функциональную передачу.
Большинство велосипедистов также практически никогда не пользуется крайними передачами, что еще сильнее сужает используемый диапазон. Какие варианты нам дает 12-ти скоростная трансмиссия с кассетой 10,12,14,16,18,21,24,28,32,36,42,50 и передней звездой в 34 зуба? 3,4, 2,83, 2,42, 2,125. 1,88, 1,61, 1,41, 1,21, 1,06, 0,94, 0,80, 0,68.
Итого, пользователь получает 12 полноценных передач, при почти полном сохранении диапазона, избавившись от переднего переключателя и необходимости думать, как сочетать передние и задние звезды. Помимо прочего, задний переключатель, в отличие от переднего, легче работает под нагрузкой, переключение более плавное, нет резких провалов при изменении ведущей звезды. Дополнительным бонусом идет небольшое снижение веса в связи с отказом от манетки и переключателя.
Вот, вы решили идти в ногу со временем и сменить свой устаревший тройник на звезду-неспадайку и поставить кассету большого диапазона. Прежде чем бежать в магазин, проанализируйте,какие передачи вы используете чаще всего, а какие вообще не трогаете. Потратьте немного времени и просчитайте подобную табличку на примере имеющейся трансмиссии. Изучите, что предлагает рынок.
Для тех, кто ищет бюджетных решений, есть 10-ти скоростные кассеты Shimano 11-42. Китайцы же предлагают широкодиапазонные кассеты (11-42, 11-40), уже начиная от 9 скоростей, например, фирма SunRace. Размер передней звезды следует рассчитывать на примере того, что вы для себя прояснили на примере своей трансмиссии.
Как правило, NW звезды ставятся в размерах от 32 до 38-40 зубов, что зависит от типа вашего велосипеда и характера катания. Что еще нужно учесть перед апгрейдом? Снять "лишние" звезды с тройника — решение соблазнительное, но имеющее сомнительную эффективность.
Рассчитанная на перемещение цепи звезда на крайних положениях может пытаться скинуть цепь, а также на кочках и во время резких маневров. Поэтому стоит раскошелиться на звезду-неспадайку, которая обеспечивает стабильное сцепление со звеньями цепи благодаря переменной толщине зубьев.
Задний переключатель также не всегда получится оставить старый, даже если количество скоростей сзади останется неизменным. Не все модели могут работать в широком диапазоне, а также обеспечивать нужный запас длины цепи, если "лапка" переключателя средняя или короткая. Обобщим плюсы и минусы. 1х трансмиссия + легче, плавное переключение, нужно меньше думать, эстетичнее. — дороже все комплектующие, чуть более быстрый износ, незначительно меньший диапазон . 2х, 3х трансмиссия + недорогие комплектующие, большой выбор передач, более высокая износостойкость. — тяжелее, требует грамотного комбинирования передних и задних звезд, при переключении между передними звездами большой "провал" в усилии, что сбивает каденс.
Нужно ли именно вам переводить свой велосипед на трансмиссию 1х9/10/11/12? Я не знаю. Решать, как обычно — вам. Главное в погоне за оптимальным обвесом, идеальным внешним видом, минимальным весом и соответствием модным тенденциям не забывать катать, не дожидаясь того момента, когда все в велосипеде будет идеально и неизменно. Спойлер — не будет.





